Недостаточная видимость и ограниченная видимость в пдд
Содержание:
Недостаточная видимость
А как быть с теми случаями, когда, казалось бы, видимость дороги и объектов на ней есть, но адекватной картины из происходящего получить не получается? Когда естественное освещение как бы есть, но его явно не хватает для полной картины восприятия…
В этом случае мы сталкиваемся с недостаточной видимостью, когда водитель тоже (как и в случае с темным временем суток) обязан применять внешние световые приборы (преимущественно фары ближнего и дальнего света).
Определение из ПДД (п.1.2):
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Как видно из определения, условиями недостаточной видимости могут быть:
1) снегопад (метель, буран и пр.);
2) туман;
3) дождь (ливень и т.д.);
4) сумерки (утренняя и вечерняя зорьки);
5) прочие условия (смог, дымовые завесы от горящего леса и пр.).
Во всех приведенных примерах ярко прослеживается одно – недостаточный визуальный обзор для безопасного движения транспортного средства.
Вот только насколько сильной должна быть неадекватная видимость дороги, пешеходов, транспорта, препятствий и пр., чтобы указанные условия могли считаться недостаточной видимостью? Правила четко отвечают на этот вопрос.
Критерий недостаточной видимости – 300 метров. Конечно же, начинающий водитель может воспротивиться такому повороту событий и выдвинуть два принципиальных вопроса.
1. Как определить это самое расстояние?
Приблизительно, «на глазок» или с использованием местных ориентиров. Например, столбов центрального освещения, расстояние между которыми составляет примерно 50 метров.
Подсчитать несложно. А если не получается этого сделать, то лучше перестраховаться и начать выполнять правила движения в условиях недостаточной видимости. То есть включить в требуемом режиме световые приборы. Точно не ошибешься!
2. Что означает «видимость дороги менее 300 метров»? До какой степени должно быть нарушено нормальное визуальное восприятие, чтобы это считалось недостаточной видимостью?
И на этот вопрос есть ответ. Если водитель не может с такого расстояния (напомним! – 300 метров) различить цвет машины, ее форму, смутно видит очертания пешехода, не идентифицирует объекты на дороге – это недостаточная видимость. Но, как и в первом случае, — будет более целесообразным и безопасным перестраховаться, подсчитав условия движения недостаточной видимостью. И опять же использовать внешние световые приборы (в соответствии с нормами раздела 19 ПДД).
Движение в условиях недостаточной видимости
Существуют определенные правила управления автомобилем в различное время суток, а также в разных погодных условиях.
Соблюдение их — залог безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основные, обязательные для рассмотрения вопросы:
- правила ПДД;
- управление автомобилем в определенных условиях;
- в чем разница между ограниченной и недостаточной.
Правила ПДД
Согласно данным пунктам необходимо будет придерживаться следующих правил:
Использовать соответствующее световое оборудование для освещения дорожного полотна | Также обозначения присутствия транспортного средства на дороге |
В определенных условиях переключать дальний свет на ближний | В населенных пунктах — если дорога освещена, при встречном разъезде, в случае движения позади попутных ТС |
При остановке обязательно использовать ходовые огни | Габаритные для обозначения присутствия |
Управление автомобилем в определенных условиях
Управление автомобилем в нестандартных кратковременных погодных условиях имеет некоторые сложности. Именно поэтому опять же необходимо придерживаться определенных правил в каждом отдельном случае.
При тумане
При управлении транспортным средством во время тумана необходимо обязательно соблюдать определенные правила, которые касаются безопасности.
К таковым в первую очередь относятся:
Обязательно требуется включать фары
При наличии таковых нужно включить противотуманные
Не стоит использовать дальний свет
Это не только может ослепить других водителей, но также уменьшит видимость в силу отражения от мелких частиц влаги
Важно придерживаться одной скорости движения, избегать превышения скоростного движения
Это позволит во время предпринять соответствующие действия в случае возникновения каких-либо препятствий
Не разрешается осуществлять обгон
В режиме недостаточной видимости
Следуя этим простым правилам можно избежать аварии на дороге при недостаточной видимости.
В темное время суток
Управление в темное время суток помимо соблюдения очевидных правил подразумевает множество иных нюансов.
К таковым относятся:
Вне освещенной фарами поверхности дороги видимость почти отсутствует
Этот момент следует учитывать
Наибольшую опасность представляют
Движущиеся на встречу автомобили
Важно существенно снижать скорость движения на поворотах
Так как нередко они не просматриваются
В дождливую погоду
В дождливую погоду особенно внимательно нужно быть со скоростным режимом. Так как в силу увлажненности дороги сцепление между ней и колесами существенно снижается.
Видео: ошибки зимнего вождения
При ярком солнце
Яркое солнце нередко становится причиной ДТП. Так как может попросту ослепить водителя. Избежать подобного возможно путем использования:
- специальных очков;
- зонирования верхней части лобового стекла;
- защитных козырьков.
В то же время ограниченная возникает по различных иным причинам. Например, из-за размещения каких-либо объектов, самого рельефа дороги.
Движение автомобиля в снегопад
Падающий редкий снег чем-то напоминает небольшой дождь — особых помех не доставляет. Снежинки, попадая на теплое стекло, тают, и лишний раз приходится включать «дворники».
Свежий снег легко проминается и утрамбовывается колесами проезжающих машин.
Когда идет плотный снег, то в плане видимости создается такое же ощущение, как и в сильный дождь — впереди белая стена, особенно, если снег уже покрыл землю и не тает.
Когда снегопад густой, почти единственное, что вы можете отчетливо видеть, — это правый край дороги. Еще, возможно, будет видна середина дороги и габаритные огни передних автомобилей, которые, между прочим, периодически будут теряться в снежной пелене.
Видимость дороги очень недостаточная, и движение, в целом, будет осложняться толщиной снежного покрова.
Техника безопасности движения автомобиля в снегопад примерно такая же, как и во время движения в условиях тумана, но с дополнением в виде преодоления толщи налипающего снега.
Несколько приемов управления автомобилем в снегопад — в статье Вождение автомобиля зимой. Маневрирование.
Что можно сделать, чтобы адаптироваться к недостаточной видимости, и таким образом обеспечить себе возможность своевременного реагирования на опасность?
Такая возможность достигается выбором тактики движения автомобиля:
- Снижайте скорость. Двигайтесь так, чтобы была возможность в случае опасности остановиться в пределах видимого участка дороги, той видимости, что у вас есть.
- Увеличивайте дистанцию. Помните, что в условиях недостаточной видимости вам требуется больше времени и места для осуществления любого маневра, даже для остановки.
При очень плохой видимости, когда границы дороги вместе с машинами становятся трудно различимы, целесообразно покинуть дорогу (найти для этого удобное место, что тоже довольно не легко), и подождать там улучшения погодных условий. А когда остановитесь, не забудьте включить аварийную сигнализацию.
В следующей статье рассмотрим особенности вождения автомобиля в темное время суток.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
<< Выполнение разворота. Часть 2Движение в темное время суток >>
Правила движения в данных условиях
Ограниченная и недостаточная видимость — это условия, неблагоприятно влияющие на безопасность движения. Опишем, как водителям нужно вести себя в таких условиях.
При тумане
Туман — одно из самых опасных явлений на дорогах. Если он плотный, движение следует прекратить. При этом происходит следующее:
- затруднено ориентирование на местности;
- характерен обман зрения;
- водитель чрезвычайно напряжен;
- зона видимости ограничена.
Если вы столкнулись с этим явлением на дороге, следуйте правилам:
- скорость движения нужно снизить в соответствии с расстоянием видимости (если это 100 метров, максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч);
- свет фар — ближний, при наличии противотуманок они включаются дополнительно;
- если стекла запотевают, салон проветривается или отапливается;
- за ориентир можно взять тротуар, линию разметки, при этом двигаться, не прижимаясь к ориентиру, а чуть отдалившись от него;
- время от времени имеет смысл подавать звуковой сигнал.
Дальний свет в туман не слепит проезжающих навстречу, но и светит он хуже ближнего.
При слепящем солнце
Отрицательное действие таких погодных условий:
- усталость глаз;
- снижает видимость;
- затрудняет ориентирование;
- обзор ограничен.
Слепящее солнце часто встречается не только летом, но и зимой в ясную погоду. Момент проезда после солнца в тени — это почти стопроцентная временная потеря зрения — так устроены наши глаза. Им нужно время для адаптации к условиям, а автомобиль уже вновь выехал навстречу солнцу. Как поступить в таких условиях?
- использовать козырек против солнца;
- надеть специальные очки, но не темные, в которых видимость также падает;
- прекратить движение временно.
При ливне
Дождь — явление красивое, но безопасность на дорогах оно снижает в разы:
- снижается сцепление с дорогой;
- тормозной путь увеличивается;
- снижается видимость;
- грязные брызги от проезжающих мимо автомобилей заливают стекла.
Самые опасные моменты — это начало явления, дождь и грязь на дорогах, а также опавшая листва в такую погоду. Как вести себя на дорогах?
- снизить скорость для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля;
- при необходимости включить противотуманные фонари;
- не забывать о «дворниках».
Предельная осторожность — самый важный момент, он необходим и в условиях снегопада
При снегопаде
Если туман — явление редкое, то снегопад и гололед, им спровоцированный, знаком всем водителям до боли. Если за окнами снег, то число аварий резко возрастает
Виной тому — неосторожность водителей. Вождение в снегопад лучше осуществлять в светлое время суток.
В темноте видимость падает критически. Два основных правила, о которых нельзя забывать при снегопаде:
Два основных правила, о которых нельзя забывать при снегопаде:
- ограничение скорости;
- предельная внимательность.
При ограниченной видимости также стоит придерживаться этих правил. Всегда помните не только о своей безопасности, но и о пешеходах. Им в этих условиях не менее тяжело, и рискуют они сильно. На сложных участках дороги всегда проезжают медленно, даже если вы часто ездите здесь.
Недостаточная видимость очень сильно влияет на поведение водителя за рулем. Из-за неблагоприятных условий происходят с человеческими жертвами, поэтому каждый водитель должен быть подготовлен и помнить, как себя нужно вести в подобных ситуациях.
Правила, если видимость небольшая
Существуют также несколько пунктов правил, которые относятся ко всем ситуациям, когда дорогу плохо видно. То есть не имеет значения причина плохой видимости, правила в любом случае должны выполняться.
Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки
Если водитель совершил вынужденную остановку и автомобиль плохо видно, то он должен включить аварийку и выставить знак аварийной остановки.
Скорость
При выборе скорости движения водитель должен учитывать видимость в направлении движения. То есть в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью имеет смысл снизить скорость.
Очень часто причиной ДТП становится тот факт, что водитель не снижая скорости въезжает в туман или дым и врезается в неподвижное препятствие.
Остановка и стоянка
Также как и разворот, в местах с видимостью менее 100 метров запрещаются остановка и стоянка.
Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что правила составлены таким образом, чтобы исключить дорожно-транспортные происшествия в условиях, когда дорогу плохо видно.
Ну и в любом случае, если дорогу видно недостаточно хорошо, то будьте внимательны и осторожны.
Зона ограниченной видимости
Обгон в зоне ограниченной видимости, с выездом на встречную полосу, квалифицируется как нарушение п. 11.5 Правил Дорожного Движения. Ответственность за такое нарушение предусмотрена пунктом 4 ст. 12.15 КоАП. Сотрудники ГИБДД часто неправильно используют понятие, а также подмену понятий «ограничение видимости» и «недостаточная видимость». Пункт 1.2 ПДД дает определение недостаточной видимости: «Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки». Становится понятно, что понятия «ограниченная» и «недостаточная» абсолютно разные.
Правила по ограничению видимости для спусков-подъемов указаны в СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», в ней же приведено расстояние видимости для поворотов. Именно эта таблица используется также в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», только «ограничение видимости» в ней названо «минимальным расстоянием видимости». Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости
Скорость движения, км/ч
30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Минимальное расстояние видимости, м: до встречного автомобиля
90 110 130 170 200 250 300 350 400 450
для остановки перед препятствием
45 55 75 85 125 150 175 200 225 250Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70 % расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог — скорость, которую на данном участке не превышают 85 % транспортных средств.Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.
Согласно ГОСТ 2289-2004 на опасных зонах ограниченной видимости должны устанавливаться знаки 1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъем», 3.20 «Обгон запрещен», 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты» и наноситься сплошная разметка 1.1. Если данных знаков на участке нет — это означает, что дорожно-эксплуатационные службы проигнорировали необходимость установки знаков или же ГИБДД, отвечающая за безопасную эксплуатацию данного участка дороги, полагает, что зона ограниченной видимости отсутствует. Как в первом случае, связанном с разгильдяйством дорожников, так и во втором, но с компетентным мнением должностных лиц, устанавливается, что формально в части видимости участок дороги является безопасным. Любые утверждения инспектора о том, что, по его мнению, зона ограниченной видимости существует, будут голословными.Заявление сотрудника ГИБДД о том, что он квалифицирует любой маневр на этом участке как обгон в зоне ограниченной видимости, несостоятельно, и во избежание составления протокола напомните ему о ГОСТе. Ведь ГОСТ не может противоречить ПДД, и наоборот. Случаев противоречия ПДД и ГОСТа быть не должно, это закреплено в Законе «О безопасности дорожного движения» (п. 1 ст. 2-2), причем приоритет отдается ГОСТу, а необходимость знания инспектором нормативно-правовых актов отражена в Наставлении по работе ДПС ГИБДД МВД РФ.Напомним, что обгон в зоне ограниченной видимости правомерно квалифицируется как нарушение ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Однако п. 11.5 ПДД, устанавливающий такой запрет, достаточно обширен и охватывает также запрет на обгон на регулируемых перекрестках с выездом на встречную, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, а также перед железнодорожными переездами
Поэтому если вам вменяется именно нарушение этого пункта правил, обратите внимание на то, что написал инспектор в графе «Существо правонарушения». Если не раскрыт состав правонарушения по п. 11.5 ПДД, это будет служить основанием для возврата материалов в органы ГИБДД для устранения недостатков
11.5 ПДД, это будет служить основанием для возврата материалов в органы ГИБДД для устранения недостатков.
Теги:
- зона ограниченной видимости
- обгон в зоне ограниченной видимости
Движение в условиях недостаточной видимости
Вождение автомобиля в условиях недостаточной видимости можно свести к четырем основным категориям:
- Во время дождя;
- При тумане;
- При ослеплении солнцем;
- Под влиянием иных погодные явления.
Во время дождя
Важная особенность при вождении в дождливую погоду
— снижение сцепления покрышек с покрытием дороги. На мокрой поверхности коэффициент сцепления падает в полтора — два раза, ухудшается управляемость машины, а тормозной путь увеличивается.
Особое внимание необходимо обратить на такие опасности, как:
-
асфальтобетонное дорожное полотно
, скрытое под опавшими листьями деревьев или грязью; -
период сразу после начала и по окончания
дождя.
При движении с высокой скоростью по мокрой дороге, между дорожным покрытием и колесами автомобиля может образоваться водяной клин, или как его еще называют «эффект аквапланирования».
В отличие от движения с низкой скоростью, когда вода между поверхностью дороги и шиной автомобиля вдавливается в рисунок протектора, на высокой скорости этого не происходит.
Признаком начала аквапланирования может служить внезапно возникшая легкость в управлении авто.
Для борьбы с явлением необходимо применить торможение двигателем.
При тумане
В случае когда видимость ограничена туманом, от водителя требуется много больше внимания и опыта, чем при езде в дождливую погоду. Зачастую при авариях, вызванных туманом, количество поврежденных автомобилей измеряется десятками, множество людей получают травмы.
В случае густого тумана нужно немедленно прекратить движение и ждать улучшения погодных условий.
Для этого погодного явления может иметь следующее воздействие на водителя:
- значительно снижет расстояние видимости;
- формирует обман зрения;
-
нарушает ориентирование
в пространстве; -
искажается восприятие скорости
и расстояние до объектов; -
сильное напряжение оказывает влияние
на психику водителя.
В случае продолжения движения, необходимо:
-
замедлить скорость
так, чтобы её значение не превышало половину видимого расстояния в метрах; -
использовать ближний свет
вместе с противотуманными фарами; -
для увеличения расстояния видимого перед автомобилем
, периодически приближать глаза к лобовому стеклу. -
открыть окно водительской двери, прислушиваться к шумам
, издаваемым транспортными средствами.
Ни в коем случае не следует:
-
приближаться к впередиидущему
авто; -
осуществлять стоянку авто
в пределах дороги; -
осуществлять обгон
или опережение.
При ослеплении солнцем
Прямые солнечные лучи, направленные в глаза уменьшают обзорность водителя, снижают его концентрацию и приводят к переутомлению. Особенно это актуально утренний и вечерний период, солнце находится прямо над горизонтом и солнечные лучи падают параллельно земле.
В случае когда дорожное покрытие, чередуясь, проходит сквозь солнечные и затененные участки, у водителя возникает резкое ухудшение видимости
В таких случаях от водителя потребуется усиленное внимание.. При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора
, и задних фонарей впередиидущих транспортных средств
При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью
При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора
, и задних фонарей впередиидущих транспортных средств. При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью.
Оптимальным решением будет использование противосолнечного козырька, закрывающего от прямых солнечных лучей.
Под влиянием иных погодных явлений
При выпадении первого снега дорожное покрытие представляет особую опасность. Снег быстро накатывается и образует ледовое покрытие либо накат, что, вместе с существенно уменьшившейся видимостью, приводит к росту числа аварий.
Видимость на дороге имеет важнейшую роль.
До девяноста процентов информации необходимой для безопасного продолжения движения, водитель получает благодаря зрению. Устройство человеческих глаз требует времени на адаптацию к темноте. Однако, ночью зрение в значительной степени притупляется.
Так, в темное время суток, или в сумерках водитель намного хуже различает сложившуюся на дороге обстановку. Искажается восприятие цветов. Зеленый кажется более светлым чем красный, а тот в свою очередь – черным. Скорость реакции снижается в несколько раз. В среденем на время от 0,6 секунды и более.
Если для ночного движения можно воспользоваться дальним светом фар, то в условиях сумерек он уже плохо освещает дорогу
Необходимо включить противотуманные фары, понизить скорость двигателем и повысить внимание
5 Требования к средствам измерения
5.1 Средства измерений и вспомогательное оборудование
5.1.1 Для измерения расстояния видимости применяют следующие средства измерений:
Допускается применять другие средства измерений не ниже 3-го класса точности по ГОСТ 8.401.
5.1.2 Измерения выполняют приборами, прошедшими установленные процедуры метрологического освидетельствования.
5.1.4 Для фиксирования высоты положения глаз водителя над проезжей частью допускается использовать специальные приспособления перископного типа в соответствии с рисунком А.1.
5.2 Дальномеры
5.2.1 Дальномеры применяют для измерения расстояния видимости на прямолинейных участках дорог, в том числе в зоне выпуклых вертикальных кривых.
5.2.2 Дальномеры должны соответствовать требованиям ГОСТ 19223.
5.3 Измерители пройденного пути, установленные на передвижную дорожную лабораторию
5.3.1 Измерители пройденного пути применяют для измерения расстояния видимости на любых участках дорог.
5.3.2 Дорожная лаборатория с измерителем пройденного пути должна быть оборудована механическим датчиком с приводом от колес (колеса) автомобиля или бесконтактным прибором для измерения расстояния в направлении движения лаборатории.
5.3.3 Механический измерительный датчик рекомендуется устанавливать на левом, не ведущем колесе передвижной дорожной лаборатории. При установке датчика на ведущем колесе или коробке передач автомобиля в процессе измерений следует не допускать проскальзывания колес по дорожному покрытию.
5.3.4 Для обеспечения требуемых метрологических характеристик измерений следует ежедневно перед началом работы контролировать давление воздуха в шинах колес, от которых осуществляется привод датчика.
5.3.5 В случае использования для измерения расстояния бесконтактного прибора, входящего в состав лаборатории, следует руководствоваться инструкцией по его эксплуатации.
5.4 Мерные колеса
5.4.1 Мерные колеса применяют для измерения расстояния видимости на любых участках дорог с учетом 4.1.
5.4.2 Беговая дорожка мерного колеса не должна иметь повреждений и деформаций. Колесо должно свободно вращаться при движении по дорожному покрытию. Люфт, радиальное и осевое биение колеса не допускаются.
5.5 Рулетки измерительные
5.5.1 Рулетки измерительные применяют при выборочном контроле видимости на отдельных участках автомобильных дорог при отсутствии других средств измерений.
5.5.2 Лента рулетки не должна иметь вмятин и перегибов. Разматывание и наматывание ленты на барабан должно производиться свободно. Все деления на ленте должны быть видны и однозначно считываться.
5.5.3 Рулетки должны соответствовать требованиям ГОСТ 7502.
Основные сведения
Нередко у водителей в силу различных причин возникает вопрос — что под собой подразумевает термин недостаточная видимость?
Это обусловлено правилами безопасности движения на дороге. Нередко даже видимость дороги менее 100 м становится причиной серьезных ДТП, в которых гибнут люди.
Существует множество различных нюансов, связанных с подобных явлениями. Стоит ознакомиться заранее со следующими важными вопросами:
- определения;
- предупреждающие знаки.
Определения
В правилах дорожного движения применяется сразу два различных понятия, которые обозначают недостаточную видимость.
К таковым относятся:
- «ограниченная видимость»;
- «недостаточная видимость».
Ограниченная видимость | Когда в направлении движения водителя видимость ограничивается какими-либо рельефами местности, растительностью или же зданиями, иными предметами, объектами. Подразумевается, что недостаток обзора присутствует по причине размещения каких-либо искусственных объектов. После преодоления которых видимость будет полностью восстановлена. Фактически, под «ограничителем» видимости может выступать любой объект |
Недостаточная видимость | Согласно правилам дорожного движения, официально принятым в РФ, это видимость дорожного полотна в направлении движения менее 300 м. Причиной подобного может быть туман, дождь, снегопад или же сумерки. Фактически, любые погодные условия, имеющие определенную длительность в течение времени. Также недостаточная видимость может иметь место из-за задымления, возникающего в результате пожара |
Существуют определенные действия, которые следует предпринимать в случае возникновения обозначенных выше ситуаций.
Вплоть до гибели водителя и других участников дорожного движения в ДТП
Важно заранее определиться, что означает термин недостаточная видимость
В то же время сколько метров обзора должно быть недоступно для водителя в случае ограниченной видимости не указывается.
Помимо обозначенных выше терминов стоит также рассмотреть:
- темное время суток;
- дневные ходовые огни, ДХО.
Дальность в 300 метров выбрана для того, чтобы при соблюдении скоростного режима была возможность избежать аварии, иных проблем на дороге.
Так как данное расстояние является достаточным для любого водителя для принятия превентивных мер на дороге. Соблюдение скоростного режима позволит избежать гибели людей, различных иных проблем.
Предупреждающие знаки
В условиях недостаточной видимости нередко сложно различить какие-либо объекты на дороге, несущие своим присутствие потенциальную опасность для водителя и его пассажира.
Именно поэтому в ПДД присутствует ряд специальных предупреждающих знаков.
Они устанавливаются на определенном удалении от потенциально опасных объектов, позволяют узнать заранее о их наличии и предпринять соответствующие меры. Например, снизить скорость или же вовсе остановиться.
Перечень таковых знаков достаточно обширен. Наиболее важными являются следующие:
№1.1 | Обозначается железнодорожный переезд со шлагбаумом |
№1.3.1 | Однопутная железная дорога |
№1.3.2 | Пересечение двух и большего количества железнодорожных путей |
№1.4.1 | Данный знак обозначает, что через ровно 150 метров от него имеет место расположение железнодорожного полотна |
№1.4.2 | Монтируется в 100 м от установленного железнодорожного полотна |
№1.4.3 | Данный предупреждающий знак монтируется в 50 м от железнодорожного полотна |
№1.5 | Обозначает, что через 50-100 м будет иметь место пересечение дороги с трамвайными путями |
№1.6 | Через некоторое расстояние располагается равноправный перекресток |
№1.11.1 | Предупреждающий знак о наличии опасного поворота направо — если в населенном пункте — 50-100 м; если вне населенного пункта — 150-300 м |
№1.11.2 | Знак, предупреждающий об опасном повороте налево — в населенном пункте — 50-100 м; вне территории населенного пункта — 150-300 м |
№1.12.1 | Дорога поворачивает направо через 150-300 м |
Полный перечень знаков, которые обозначают какие-либо потенциально опасные объекты, достаточно обширен.
Именно поэтому по возможности нужно ознакомиться с ними со всеми. Таким образом можно будет избежать большого количества самых разных проблем на дороге, ДТП.