Обзор ауди q5: история, распространённые неисправности
Содержание:
- Преимущества и недостатки Ауди Q5
- Запчасти и шины на Audi A5
- Отзыв об автомобиле Audi Q5 3.0 TDI (2011 г.)
- Комплектации и цены
- Другие проблемы и неисправности
- Дизайн Audi Q5
- Модификации
- Эволюция Audi Q5
- Трансмиссия
- Отзыв об автомобиле Audi Q5 3.0 TDI (2009 г.)
- Плюсы робота от Ауди
- Минусы S-tronic
- Проблемы с двигателями
Преимущества и недостатки Ауди Q5
Плюсы
Главные достоинства – долговечная стабильность в работе всех систем (надежность в плане износостойкости). Износ остается в норме даже после пробега в 15 000 км: тормозные колодки, масло, электроника. Счастливые хозяева заменяют лишь расходные материалы. Отзывы владельцев Ауди Ку 5 подтверждают связанные с этим утверждением факты.
Второй аспект, радующий приобретателей – быстрый разгон и неплохая скорость. Динамика названной машины стоит в одной строке с известнейшими марками империи Volkswagen, активно пользующимися «спорткаровскими» инновациями. В плане возможностей комфорта подвески последние Ку 5 обошли Фольксваген Поло.
И еще один плюс! Штатная (заводская) комплектация обычно включает все для передвижения не только по городу, но и на огромные расстояния (и даже не по шоссе). Тем более, размеры Ауди Q5 позволяют возить с собой палатки, удочки, спальники, а также много припасов.
Гибридный Audi Q5 с доработкой от ABT Sportsline
Минусы
- По откликам людей, сидящих за рулем, основной недостаток второй генерации искомой модели – слишком большой расход топлива. То есть все эти эксперименты с системой двигателей имеют свою цену.
- На второй позиции минус, связанный со ступицами. Они слишком быстро «устают».
- Наконец, присутствует и одна «салонная» проблема. Мало ниш и карманов внутри. Оставляет желать лучшего и шумоизоляция (на многодневных «маршбросках» она имеет большое значение, особенно для пугающихся громких звуков малышей).
Зеленая Ауди Ку-5
Запчасти и шины на Audi A5
Двигатель Б/У Audi A5/S5 кабриолет 2.0 TDI CGLD, CAHB
Б/У Двигатель Audi A5/S5 кабриолет 2.0 TDI CAHA
Б/У Двигатель Audi A5/S5 купе 2.7 TDI CAMB, CGKB
Двигатель Б/У Audi A5/S5 Sportback лифтбек 2.0 TDI CJCA, CMFA, CAGA
Б/У Двигатель Audi A5/S5 кабриолет 3.0 TDI quattro CCWA
Двигатель CAEB Audi A5 Audi Q5 Audi S5 Audi A4 2.0л бензин/turbo
Цена 99 990 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Audi A5 Hatchback-3d
Отзыв о Audi A5, 2013 Хочу рассказать вам про подбор авто по низу рынка
Начну с того что катался на новом VW Tiguan 1,4 tsi на переднем приводе После двух лет пользования захотелось полный привод решил поменять авто и выбирал из немцем
Ездил на BMW 5 530d эмоций доставляла много и решил искать что то в районе…
Отзыв о Audi A5, 2010 И снова здраствуйте друзья!) Купил я себе уже 3 немца по счету. На этот раз audi a5 quatro 2.0 на работе. Когда искал, достойных вариантов сложно было найти. Проблема с двигателями и с коробкой
На кузове внимание не обострял т.к. хотел обклеить кузов в камуфляже серочерноболотный и катки 18…. Отзыв о Audi A5, 2011 Вот и настал тот день, когда разум говорит надо прощаться, а сердце не желает расставаться с этим автомобилем
Отзыв о Audi A5, 2011 Вот и настал тот день, когда разум говорит надо прощаться, а сердце не желает расставаться с этим автомобилем
Это любовь… Любовь всей нашей семьи к данному авто, не смотря на все проблемы эксплуатации за 8 лет . Но обо всем по порядку… Весной 12 года мы с супругой зашли в салон Ауди , там…
Статьи о Audi A5
Статьи об автомобилях Audi A5 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Десять популярных лифтбеков: какой выберете вы?; Выбор между классическим, но скучным седаном, и вместительным, хотя чересчур громоздким универсалом — задача непростая. Проблему может решить лифтбек. Это практичная по сути и динамичная внешне вариация хэтчбека…
Тест-драйв Audi A5 Coupe/Sportback. Сдержанная страсть; «Ты же “немцев” не любишь — вот и сгоняй в Гамбург, напишешь про них всю правду», — напутствовали меня в редакции Дрома, отправляя на запуск Audi A5 Coupe и Sportback в Германию. Кто бы знал, какой эта правда окажется…
Сравнительный тест Audi A5 Sportback и BMW 3-series GT. Недокупе; В своем стремлении заполнить буквально все самые маленькие ниши на рынке современные автопроизводители выдумывают самые причудливые «миксы». Внедорожное купе? Пожалуйста. Спортивный кроссовер? Так вот же он. Смесь…
Новости о Audi A5
Audi начала принимать заказы на лимитированные A4 и A5 Sportback Edition One. Известны цены; Российский офис Audi начал принимать онлайн-заказы на лимитированную серию Edition One седана A4 и лифтбека A5 Sportback. Рестайлинговые версии двух моделей были представлены в Европе еще в прошлом году, однако у нас зак…
Audi отзывает в России ряд моделей из-за угрозы возгорания ; Российское представительство Audi объявило отзыв моделей A4, A5, A6 и Q5, у которых обнаружился общий дефект. Машины проданы в России в период с 2021 по 2021 год, всего отзыв касается 1346 автомобилей.
Audi отзывает в России более 1300 автомобилей; Российское представительство немецкой марки начинает сервисную кампанию в отношении нескольких моделей, у которых обнаружились различные дефекты. Все попадающие отзыв автомобили были реализованы в период с 2021 по текущий год.
- ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ ПОКУПКИ AUDI A5 COUPE 2008-2010гг.
- Странный стук двигателя на audi a5
- Проблема с вариатором на Audi A5
- Проблема с вариатором на Audi A5
- Проблема с вариатором на Audi A5
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
Отзыв об автомобиле Audi Q5 3.0 TDI (2011 г.)
Мне бы хотелось написать отзыв не о модели в целом, а об одном конкретно взятом авто
Мне уже давно хотелось приобрести дизель, и вот как раз на дизельные Ауди я и обратил свое внимание. В итоге купил Q5 3.0 TDI
Владею автомобилем уже шесть месяцев и проехал на нем пока что, только 23 тысячи километров.
Если говорить объективно, то двигатель супер экономичен и очень хорош. Когда прошлый раз приходилось заезжать на заправку, я стал забывать.
Салон сделан на 3+, поэтому можно поспорить о высоком качестве отделки, исходя из опыта машин, которые были у меня до этой. На сиденьях регулировок почти нет, к примеру с БМВ даже и сравнивать нечего.
Если выключить радио и зажигание, то при следующем включении зажигания радио, почему-то, включается само собой. У меня маленький ребенок, и он часто ездит со мной в люльке на заднем сидении. В первые разы постоянно это самовключающееся радио будило ребенка. Я уже было хотел машину в реку бросать.
Если честно, то обзор у машины довольно скверный. При низкой посадке левый поворот можно сделать, только приподнявшись от спинки, из-за того, что стойка закрывает немалую часть.
Панорамная крыша представляет собой одну сплошную катастрофу. На 6000 км начала ужасно скрипеть, и это при том, что перед мойкой, я ее постоянно поливаю силиконовой сказкой из аэрозоля. Молчит где-то километров 300, а потом все по-новому.
Думаю, что мое мнение об этой Ауди абсолютно всем стало понятно. Мне и хочется сказать что-то хорошее, но скорее всего, «глаз замылился», поэтому извините. Как говорится, имеем то, что имеем.
Разве что, на трассе машина ведет себя достаточно неплохо. Запас мощности дает возможность легко и безопасно обгонять любые машины. И даже боковой ветер здесь вообще не помеха.
Но как бы там ни было, совет покупателю я могу дать только один. Audi Q5 3.0 TDI своей немалой стоимости вообще не соответствует.
Комплектации и цены
В комплектацию Aуди Q5 входит стандартный для такого сегмента набор опций:
Продвинутые электронные помощники ESP, ABS, контроль полосы движения и датчик усталости. После проведения краш-теста модель получила заслуженные 5 звезд безопасности;
- Электрорегулировки сидений, зеркал, изменении угла наклона руля, подогревы всех сидений, подстаканников, беспроводная зарядка для смартфона и многозонные климат-контроли;
- Колесные диски от 19 до 22 дюймов диаметром и система парктроника. Премиальная аудио система.
К основным конкурентам относится продукция других премиальных немцев — BMW X4, Mercedes GLK.
В итоге за хорошую модель 2012-2016 годов на рынке придется отдать сумму начиная с 1.7 миллионов рублей, в уровне цен на 2018 год. В зависимости от пробега и года выпуска цена может увеличиваться. На вторичном рынке эти машины пользуются большой популярностью.
Другие проблемы и неисправности
Качество лакокрасочного покрытия Ауди Q5 удовлетворительное. Кузовное железо коррозии не поддается. Со временем начинает темнеть хромовое покрытие внешних декоративных элементов. Отдельные владельцы отмечают отслаивание хрома с верхней части решетки радиатора. Стоимость новой решетки около 10 тыс. рублей.
На Q5 второй половины 2011 года из-за недостаточной морозоустойчивости зимой может лопнуть панорамная панель люков. В связи с этим в США проводилась отзывная кампания. В России отзывной не было, но при наличии такой проблемы, сервисы производили замену панорамы бесплатно.
Audi Q5 (2008-2012 гг.) |
В передней оптике нередко образуется конденсат. При обращении в сервисы дилеры разбирают и просушивают фару. Если проблема не уходит, то меняют блок-фару целиком. Стоимость новой фары около 37-40 тыс. рублей. После 60 — 100 тыс. км может потухнуть светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления.
В салоне иногда появляются скрипы, но, как правило, локального характера, и после их устранения новых не появляется. Стекло приборной панели легко царапается.
При пробеге более 60-80 тыс. км нередко выходит из строя приточный вентилятор: он перестает запускаться. Причина: износ щеток электромотора. Диагностируется неисправность легким ударом в район бардачка: если вентилятор заработал, значит, его пора менять. Стоимость нового моторчика печки около 8-12 тыс. рублей.
Audi Q5 получил большое количество электронных систем, отличительная черта которых плавающие некритичные «глюки». Наиболее часто встречаемые: «глюки» электромеханического стояночного тормоза («ручника»), датчика давления в шинах, системы дистанционной электронной идентификации ключей, пропадание звука в аудиосистеме после начала движения, зависание дисплея приборной панели. Загорание неисправности подушки безопасности лечится с помощью новой прошивки блока управления подушками. «Глюк» датчика уровня жидкости стеклоомывателя вызван большим разбросом физико-химических свойств различных незамерзаек, а соответственно и токопроводности. Выход из положения только один: методом проб и ошибок подобрать жидкость, определение уровня которой не вызовет у системы затруднений.
Встречаются отказы нагревательного элемента водительского сиденья и подсветки центрального дисплея (около 12-15 тыс. рублей новый дисплей). Из-за перегнивания электропроводки в плюсовом тройнике под водительским сиденьем может перестать функционировать стеклоочиститель заднего стекла и электропривод передних сидений. Вода попадает на проводку с ковриков: растаявший снег зимой.
Обгонная муфта генератора ходит более 50-100 тыс. км. Стоимость новой оригинальной муфты около 8-9 тыс. рублей.
Дизайн Audi Q5
В плане дизайна модель Aуди Q5 строго следует в общем русле концерна Audi. Внешний вид одновременно строг и наделен спортивными элементами. Приземистый силуэт и покатая крыша придают особую стремительность. Массивная решетка радиатора от поколения к поколению становится только больше, как и блок светотехники. В плане внешнего дизайна Aуди Q5 претерпела минимальные изменения:
- Изменился блок светотехники, теперь оснащаемы светодиодными ходовыми огнями;
- Изменениям подверглась форма рулевого колеса — в новой версии она стала трехспицевой с тонким ободом и возможностью подогрева;
- Мультимедийная система получила новую прошивку – навигационная система в России стала работать намного адекватнее, этому способствовало обновление карт и изменение режима работы;
- Сзади в блок фар были добавлены светодиоды;
- В нижней части передней панели изменился блок управления климат-контролем. В начальном оснащении модель обладает скромной однозонной климатической установкой. В дорогих версиях выбор можно расширить до 3 зон, чего ранее предусмотрено не было;
- Также в новой версии можно перемещать задние сидения не только на угол наклона, но и вдоль оси салазок на 13 сантиметров; в качестве опции можно заказать колесные диски диаметром в 22 дюйма.
Общий силуэт автомобиля после рестайлинга не изменился, лишь поклонники и владельцы смогут заметить «бросающиеся в глаза» изменения. Общий вид несколько посвежел, а техническое оснащение (силовые установки) пережили смену поколений и увеличение мощности. К тому же состоялся переход на новый класс экологичности Евро-5 после прохождения рестайлинга, «удушение» двигателей компенсировали увеличением мощности
Модификации
Название | Тип | Объем | КПП | Привод | До 100 км\ч |
---|---|---|---|---|---|
Комплектация — | |||||
3.0 AMT () | бензин | 1984 | автомат | полный | 8.2 сек |
2.0 MT () | бензин | 1984 | автомат | полный | 8.2 сек |
2.0 AMT () | бензин | 1984 | автомат | полный | 8.2 сек |
2.0 AT () | бензин | 1984 | механика | полный | 8.5 сек |
2.0 MT () | бензин | 1984 | механика | полный | 8.5 сек |
2.0 AT () | бензин | 1984 | механика | полный | 8.5 сек |
2.0 MT () | бензин | 1984 | автомат | полный | 8.2 сек |
2.0 MT () | бензин | 1984 | механика | полный | 8.5 сек |
2.0 AMT () | бензин | 1984 | механика | полный | 8.5 сек |
3.0 AMT () | бензин | 1984 | автомат | полный | 8.2 сек |
2.0 AMT () | бензин | 1984 | механика | полный | 8.5 сек |
2.0 MT () | бензин | 1984 | автомат | полный | 8.2 сек |
Комплектация Comfort | |||||
2.0 AT (180 л.c. 4×4) | бензин | 1984 | автомат | полный | 8.2 сек |
3.0 AT (272 л.c. 4×4) | бензин | 2995 | автомат | полный | 5.9 сек |
2.0 AT (230 л.c. 4×4) | бензин | 1984 | автомат | полный | 6.9 сек |
2.0 MT (230 л.c. 4×4) | бензин | 1984 | механика | полный | 7.2 сек |
2.0 MT (180 л.c. 4×4) | бензин | 1984 | механика | полный | 8.5 сек |
Комплектация Sport | |||||
3.0 AT (272 л.c. 4×4) | бензин | 2995 | автомат | полный | 5.9 сек |
2.0 AT (180 л.c. 4×4) | бензин | 1984 | автомат | полный | 8.2 сек |
2.0 AT (230 л.c. 4×4) | бензин | 1984 | автомат | полный | 6.9 сек |
2.0 MT (230 л.c. 4×4) | бензин | 1984 | механика | полный | 7.2 сек |
2.0 MT (180 л.c. 4×4) | бензин | 1984 | механика | полный | 8.5 сек |
Комплектация Базовая | |||||
2.0 AT (230 л.c. 4×4) | бензин | 1984 | автомат | полный | 6.9 сек |
2.0 MT (180 л.c. 4×4) | бензин | 1984 | механика | полный | 8.5 сек |
2.0 MT (230 л.c. 4×4) | бензин | 1984 | механика | полный | 7.2 сек |
3.0 AT (272 л.c. 4×4) | бензин | 2995 | автомат | полный | 5.9 сек |
2.0 AT (180 л.c. 4×4) | бензин | 1984 | автомат | полный | 8.2 сек |
Сегодня в продаже
- 590 000 руб. Volvo S80
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
- Россияне купили 14 тыс. единиц автомобильной техники в первую неделю ноября 2022 года
- Компания HONDA представила кроссовер HONDA Pilot четвертого поколения
- Внедорожник УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач стоит у дилеров до 3 млн рублей
- Компания BAW начала производство нового пикапа BAW Calorie в КНР за 500 тыс. рублей
- Китайский автоконцерн BYD показал новый гибридный кроссовер BYD Frigate 07
- На тестах замечен прототип электрического Audi Q6 E-Tron
- Компания Caterham представила родстер Caterham Seven 340
- Мировые продажи электромобилей и гибридов Volvo заметно растут в октябре 2022 года
- Компания Genesis представит электрический кроссовер GV70 в Северной Америке
- Появились снимки сверхширокого Porsche Boxster GT1 от Vale Automotive
- Suzuki прекращает продажи спортбайка GSX-R1000 в Японии и Европе
- АВТО.РУ: Потери мировых автопроизводителей от ухода из РФ могут составлять 38,5 млрд долларов
- Российские водители начали массово отказываться от люксовых автомобилей в 2022 году
- Китайские автомобили в России и в автосалонах КНР продаются с разницей в несколько раз в 2022 году
- В автосалонах Китая стартовали продажи гибридного Geely Xingyue L с дальностью хода в 1500 километров
- AUDI представила высокоскоростные зарядные станции премиум-класса в КНР
- Производство электрических кроссоверов Fisker Ocean достигнет 42 тыс. единиц в 2023 году
- LADA Niva стала бестселлером сегмента SUV по итогам октября 2022 года
- Автомобильный завод «Урал» представил внедорожный автобус для экспедиций в Арктике
- Первый серийный электромобиль Lamborghini появится в 2028 году
- Lamborghini представит плагин-гибридный суперкар Lamborghini Huracan в 2024 году
- Составлен ТОП-10 продаваемых автомашин в РФ по итогам октября 2022 года
- Ричард Хаммонд представляет свой рейтинг лучших машин с ДВС за всю историю
- Автомашины CHERY стали самыми продаваемыми иномарками в РФ в начале ноября 2022 года
- В российских автосалонах начали продавать новые купе BMW 2 Series за 5,5 млн рублей
Автосервисы в России
- Шинный центр Tyre+
- СТО. Шиномонтаж.
- Автосервис у 5 школы
- Автомаркет Мобил
- Гласс-Гид
- Ремонт рулевых реек
- М7
- Ремавто
- Авто Премиум PEUGEOT
- ИП Вальтер О.В.
- AvtoOstrov.com
- Атлант-М Балтика Opel
- Станция кузовного ремонта Кедр
- Мухтар
- Шиномонтаж балансировка
- Шиномонтаж
- Шина 777
- Запчасти Тойота
- Мустанг
- Автозвук
- Блюзмобиль
- Саров Тюнинг
- Автотерминал74
- Шиномонтажная мастерская
- Шиномонтаж
- Установка ГБО в Великом Устюге
- Гидроремонт
- Concept Auto
- ДЕС
- Кардинал Студия
- PowerShine
Эволюция Audi Q5
Первое поколение
Первое поколение (2009-2015) стало первоначальной «визиткой» упомянутой модели. Изначальные габариты Ауди Q5 – 4629 (длина) x 1880 (ширина) x 1653 (высота). Авто спроектировано на общей платформе с версиями А-4 и А-5. Коробка передач – Quattro.
На «железного коня» смонтировали бензиновый турбомотор 2.0 TFSI (180 – 230 лошадиных сил). Осталось добавить, что масса авто (в зависимости от «начинки») колебалась в пределах 1795 – 1880 килограмм. То есть тогда не было тяжеловесов до 1935 кило как ныне.
- : чудесный колесный транспорт от концерна VW пробрался в первый российский автомобильный салон (крупноузловая сборка начала осуществляться в Калуге);
- : кузов эволюционировал в более динамичную конфигурацию, полный привод Кваттро занял достойное место в комплектациях, прямо в магазинах российских дилеров по желанию устанавливаются предпусковые обогреватели;
- : размер колес Ауди Q5 начинает варьировать по диаметру от 17 до 20 дюймов, водители становятся свидетелями появления гибрида 2-литрового бензинового мотора, электродвигателей и автоматической коробки. Удивляет дизайном габаритный фонарь. Рестайлинг первого поколения (2012-2015 годы выпуска) оставил в памяти новые характеристики Ауди Q5. Растет мощность «движков». При этом «внутренности» и внешность машин неизменны.
- : габариты эволюционируют в сторону хоть и едва заметного, но большего простора для водителя (мир увидел экземпляры с параметрами 4629 x 1880 x 1653), к тому же продолжала расти сила движения (теперь устанавливался компрессорный мотор V6 3.0 TFSI мощностью 272 «лошадки»);
- : для состоятельных граждан автомобиль стал элитным, разработана S-версия (комбинированная отделка сидений, их электронная регулировка и подогрев); тут же следует указать и Ауди Q5 2014 года, который побил все рекорды по «электроначинке»;
- : автолюбители дождались «дорожного ковчега» с более новыми дизелями и гибридами, которые потихоньку стали вытеснять «чисто бензиновые» типы моторов;
- : технические характеристики Ауди Ку 5 продолжают меняться в лучшую сторону (эволюция 1-й генерации заканчивается появлением 3-литровых «движков», однако общего ребрендинга в указанном году мы так и не дождались, только в сфере торгового продвижения добавлялись пакеты технического оснащения).
Фото Ауди Q5 2012
Второе поколение
Второе поколение (2017-2019 годы выпуска) ознаменовано появлением новых «кричащих» обзоров Ауди Q5. Говоря кратко, последняя генерация (ее «база» подробно описана ниже) удивила нетерпеливых ценителей немецкой продукции иностранным роликом с тест-драйвом. Представители очередного поколения «уделали» «одноклассника» от «Ниссан» (Ниссан Кашкаи).
- : 2-литровые турбодизели в 190 л.с и моторы 2.0 TFSI в 249-252 лошадиных сил становятся приоритетными во всех комплектациях модели (Quattro S Tronic), а привод «Куаттро» становится не только постоянным, но и подсоединяемым;
- : внутреннее убранство начинает включать в себя эргономичные водительские кресла, маленький дополнительный дисплей и сенсорное управление во всех комплектациях;
- : пользователи наблюдают еще большее разнообразие оттенков кузова и «брутальное» увеличение решетки радиатора; рестайлинг второго «состава» происходит сейчас, в 2020 году – есть новости.
Фото и обзор линейки Ауди Q5
Трансмиссия
Всего на кроссовере предусмотрено три вида трансмиссии:
- 6-ст МКПП;
- 7-ст. роботизированная КПП S-Tronic;
- Шестиступенчатая АКПП производства ZF (Типтроник) на дорестайлинговом автомобиле;
- Восьмиступенчатая АКПП (после рестайлинга).
Шестиступенчатая МКПП идет в паре с двухлитровым дизельным двигателем, семиступенчатая РКПП поставляется с дизелем 3.0 л и бензиновым TFSI 2.0 литра.
Шестиступенчатый «автомат» устанавливался до 2012 года на машины с мотором FSI 3.2 л, также применялся на автомобилях, выпускаемых для североамериканского рынка.
S-Tronic доставил автовладельцам немало неприятностей, и после рестайлинга он остался только на машинах с дизельными двигателями.
В паре с бензиновыми силовыми агрегатами с 2013 года пошла 8-ст. АКПП Ауди Q5, эта трансмиссия, как и 6-ступенчатый «автомат», оказалась достаточно надежной, претензий у владельцев машин к автоматическим коробкам передач ZF немного.
S-Tronic чаще всего выходит из строя при эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно часто ломается при постоянном движении машины в пробках.
Основные неисправности роботизированной КПП:
- выход из строя мехатроника;
- поломка деталей сцепления;
- течь масла из КПП;
- некорректная работа блока управления.
На многих автомобилях РКПП требует ремонта на пробеге до 100 тыс. км, но если машина в основном эксплуатируется на загородных трассах, коробка передач «живет» в среднем в два раза дольше.
Отзыв об автомобиле Audi Q5 3.0 TDI (2009 г.)
Машина на любителя. Когда начинаешь трогаться с места на автомате, она долго не может понять чего от нее хотят, но если поехал, то все просто супер. Шумоизоляция нормальная.
Но…спустя месяц после покупки автомобиля, пришлось заменить топливную систему.
Замену выбивали почти месяц, да и то А4. Потом около двух месяцев ожидали форсунки. На протяжении года три раза меняли рулевую рейку, коробку передач перепрошивали. Лето оказалось напряженным: сделали глубокую диагностику, и здесь снова появилась проблема с коробкой и рулевой – появилась вибрация.
Сервис сделал заключение – балансировка. Настраивали четыре раза. Около двух недель машина стояла в «Ауди Западе», сообщили, что все отремонтировано, проблем больше нет. После выезда через 200 км колодки оказались абсолютно сточенными.
Сервис заявил, что проблема в тормозной системе, а эта диагностика не входит в диагностику ходовой. После этого была замена дисков и колодок. Опять проехал около 1500 км – другая проблема — новые тормозные диски, они по гарантии не подлежат замене.
Вроде бы все. Едем на тест-драйв, возвратились через 10 дней после полного диагностирования. Рассказываем обо всех неполадках, а слесарщик тупо отвечает, что стуки в коробке передач не слышно, биение рулевой нет, а мастер-приемщик на удивление, наоборот, все слышит и ощущает.
Пришлось ехать и сдавать машину в другой дилерский сервис с направлением Ауди. Здесь четыре дней проходит диагностирование, меняется вал, при этом подменка не выдается (несмотря на то, что меняют по гарантии).
Через определенное время звонят и заявляют, что биение и вибрация никуда не ушли, работа продолжается далее, опять подменка не выдается, потому, что неизвестно сколько будет продолжаться диагностирование, они понятия не имеют, где и что искать, какая причина неполадок. И это все было озвучено прямым текстом.
Параллельно с этими серьезными неполадками, на протяжении всего времени с момента приобретения автомобиля, было множество мелких поломок.
Так, что не будьте наивными и не верьте всему, что написано в сети, что касается тест-драйва по Ауди.
Плюсы робота от Ауди
Высокотехнологичный робот обеспечил автомобили быстродействием и повысил их комфортность во время езды. Одним из плюсов эс-троника считается небольшой вес и габариты, хотя для достаточно упитанного Ку5 с его подкапотным пространством это не являлось проблемой. Динамика с семиступенчатым роботом просто поражала: скорости переключались мгновенно, без чихов и притормаживаний, водитель просто наслаждался ездой, не отвлекаясь на ручное переключение. О любой неполадке на приборной панели сразу высвечивается сообщение. Еще один плюс – низкий расход топлива, что очень ценят водители.
Минусы S-tronic
В первое время S-tronic стал агрегатом, который позволил улучшить разгон и динамику авто. Но почему же споры вокруг целесообразности использования робота на кроссовере разгорелись именно тогда, когда на Ауди Q5 ставили коробки этого типа? Чтобы обеспечить передачу высоких оборотов и крутящий момент, разработчикам пришлось пересмотреть конструкцию агрегата и систему его смазки. Робот отличается довольно сложной конструкцией, что заведомо повышает ее стоимость как при покупке, так и в обслуживании
Поэтому очень важно знать, какие КПП ставят на Ауди Q5, чтобы избежать сюрпризов со стороны их работы. Первые автомобили этого модельного ряда имели в базе проблемную семиступку DSG-7, поэтому при выборе модели первого поколения, а она уже заведомо будет с серьезным пробегом, надо быть готовым к дорогостоящему ремонту
Ауди даже в премиум-сегменте – автомобили, ориентированные на спортивный стиль вождения, поэтому высокие нагрузки им обеспечены. Чем жестче эксплуатация, тем тщательнее надо следить за состоянием агрегатов, для немца это, прежде всего, коробка передач. Замена масла, профилактика гидроблока и соленоидов предполагает использование только оригинальных расходников.
Малейший сбой, который выдаст компьютер, – повод для комплексной диагностики. Эксперты советуют через каждые 40 тыс. пробега менять масло, так как его износ влечет за собой поломку фрикционных дисков сцепления и износ втулки валов. В результате их несовершенной работы может наблюдаться налипание грязи на датчики, отвечающие за работу робота. Вместе с маслом надо сразу менять и масляный фильтр, чтобы старый осадок и элементы износа, находящиеся на сетке, не смогли попасть в новую порцию масла.
Одной из проблем для DSG-7 DL501 оказался слабый подшипник крышки сцепления. Он не любит агрессивной езды и пробуксовок. Главной болезнью первых семиступок на Ку5 стал мехатроник – электронно-гидравлический блок, на который возложена функция управления роботом. Да и ресурс самой КПП (шестерен) оставляет желать лучшего. Кажется, что в концерне не хотят замечать проблем с этим роботом и говорят только о его экономичности и быстродействии. А вот гарантию всего на 150 тыс. км. почему-то пропускают, хотя в период 2008-2011 года владельцы Ку-пятой высказывали немало претензий по качеству робота во время гарантии, при этом немало было и случаев полной замены КПП. Учитывая, что за Ауди практически не берутся в обычных СТО, обращаться приходится только в официальные центры, где обслуживание этого автомобиля очень дорогое.
Проблемы с двигателями
Самый распространенный двигатель на Ауди Q5 – двухлитровый бензиновый TFSI мощностью 211 лошадиных сил в дорестайлинговой версии и 225 л. с. в послерестайлинговом варианте.
Еще на авто с 2009 по 2012 год устанавливался мотор 3.2 FSI 270 л. с., но машины с этим силовым агрегатом в России встречаются достаточно редко – никто не хочет платить большой транспортный налог.
Движок Audi Q5 2.0 TFSI на машинах до 2011 года выпуска не отличается высокой надежностью, слабое место мотора – поршневая группа.
Нередко на этих двигателях наблюдается повышенный расход масла, он может проявляться уже на пробеге 50-70 тыс. км.
Также на этом ДВС отмечаются и другие проблемы:
- выход из строя катушек зажигания;
- поломка впускного коллектора;
- перескакивание цепи и нарушение фаз газораспределения;
- неисправности в блоке управления электробензонасосом.
Сбои в цепном приводе ГРМ происходят из-за отказа гидронатяжителя, и если цепь перескочит на большое количество звеньев, возможен загиб клапанов, как следствие, будет необходим достаточно серьезный ремонт.
Мотор FSI 3.2 л практически не имеет никаких характерных «болезней», единственный его крупный недостаток – большой расход топлива.
Ауди Q5 дизель представлен в двух вариантах, на кроссовер ставятся силовые агрегаты:
- 2.0 TDI – рядная «четверка» 170 лошадиных сил (в послерестайлинговой версии 177 л. с.);
- 3.0 TDI – V-образный шестицилиндровый дизельный мотор 240 л. с. (245 л. с.).
Дизели достаточно надежные, выходят из строя нечасто, основной их недостаток – плохой запуск при низких температурах, но трудно запускается ДВС в основном из-за неважного качества дизтоплива. Еще одна основная проблема всех двигателей Ауди Ку 5 – подтекание антифриза через контрольное отверстие водяного насоса, помпа редко выхаживает более 100 тыс
км
Еще одна основная проблема всех двигателей Ауди Ку 5 – подтекание антифриза через контрольное отверстие водяного насоса, помпа редко выхаживает более 100 тыс. км.