Автомобили lancia (лянча)
Содержание:
- Трансмиссия
- Модификации Lancia Thesis
- Кузов и интерьер
- Начало
- Lancia Stratos
- Модельный ряд Lancia: самые знаменитые образцы
- Lancia Thesis — обзор автомобиля
- Ходовая
- Двигатели
- Приложение
- Автомобильные модели
- История «Lancia»
- Первое поколение (1996-2003 гг.)
- Lancia Delta Integrale HF
- История бренда «Лянча»
- Lancia Aprilia
- Второе поколение (2003-2011 гг.)
Трансмиссия
Лянча Дельта третьего поколения бывает только переднеприводной.
На Европейском рынке доминируют автомобили с 6-ступенчатой МКПП. Значительно реже встречаются экземпляры с «автоматом» и полуавтоматической коробкой передач.
6-скоростная роботизированная коробка передач Selectronic C530 шла в паре только с турбодизелем 1.6 MultiJet. Данной трансмиссии лучше избегать. Ее слабое место — гидроблок. Продлить ресурс поможет регулярное обновление рабочей жидкости — не реже одного раза в 60 000 км. Необходимо использовать только оригинальную жидкость Tutela CS Speed от Selenia. Если заполнять систему обычным ATF Dextron, то следует копить деньги на ремонт.
В роботизированной коробке передач используется обычное сцепление, как в механической коробке передач. Многие владельцы жалуются на рывки при переключениях или резкий старт, что затрудняет въезд на узкие парковочные места. Газа получается либо слишком мало, либо слишком много. Но это поправимо. Просто необходимо регулярно проводить регулировку сцепления — адаптацию.
Модификации Lancia Thesis
Lancia Thesis 2.0 MT Turbo
Максимальная скорость, км/ч | 224 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 185/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 308/2200 |
Расход комби, л на 100 км | 10.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Lancia Thesis 2.4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2446 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 226/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Lancia Thesis 2.4 JTD AT 175 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2387 |
Мощность, л.с. / оборотах | 175/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 380/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Lancia Thesis 2.4 JTD MT 150 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.1 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2387 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 304/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Lancia Thesis 2.4 JTD MT 175 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.8 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2387 |
Мощность, л.с. / оборотах | 175/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 380/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Lancia Thesis 2.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2446 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 226/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Lancia Thesis 3.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 234 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2959 |
Мощность, л.с. / оборотах | 215/6300 |
Момент, Н·м / оборотах | 263/5000 |
Расход комби, л на 100 км | 13.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Кузов и интерьер
Всем известно, что итальянцы имеют уникальный талант создавать фантастически привлекательные автомобили. Delta один из лучших примеров такого мастерства. Благодаря точно выверенным пропорциям, даже спустя время, автомобиль по-прежнему выглядит свежо, интригуя прохожих и радуя глаза владельца. Особенно интересным является дизайн передней части кузова – смелые тиснения и хромированные акценты придают ему одновременно динамичный и элегантный вид. В задней части отчетливо выделяются изогнутой формы фонари, интегрированные в крылья. Лянча Дельта источает истинный итальянский стиль, благодаря которому хочется усесться в кресло с чашечкой свежесваренного капучино.
Интерьер демонстрирует тесную взаимосвязь с Fiat Bravo, но материалы, используемые при отделке салона, намного лучше. В комплектациях высшего уровня салон, как правило, имеет качественную кожаную обивку. Это позволяет чувствовать себя внутри автомобиля действительно по-особенному. Базовое оснащение, как и подобает представителям премиум класса, очень богатое и должно удовлетворить всех заинтересованных сторон.
Компактная Lancia Delta предлагает достаточно места пассажирам. Кроме того заднее сиденье может перемещаться в продольном направлении, позволяя выбирать между свободой в ногах и возможностью загрузить побольше чемоданов. Доступный объем багажника от 380 до 465 литров. К сожалению, есть недостаток – сравнительно высокий нижний край проема.
Начало
Компания создана осенью 1906 года автогонщиком Винченцо Лянча. Первое авто Lancia «Tipo 51» или 12 HP выпускалась в течение двух следующих лет. Машина имела небольшой четырёхцилиндровый мотор. Позже Винченцо Лянча стал присваивать своим машинам имена в виде названий букв греческого алфавита. И вполне понятно, почему первая же из них названа Alpha.
В 1915 году в продажу поступила модель Jota – первый грузовик, за которым последовал ряд грузовиков. Лянча славится многими автомобильными инновациями. Таких, к примеру, как Theta (1913), которая была первым серийным автомобилем в Европе и впервые в мировой практике имела полную электрическую систему в качестве стандартного оборудования.
Первый автомобиль с цельнонесущим кузовом Lambda, выпускавшийся с 1922 по 1931 годы. В этой модели компания впервые показала «качающуюся свечу» – независимую переднюю подвеску, которая соединила пружину и гидравлический амортизатор в единый узел.
Инновации, постоянное стремление к совершенству, непрерывный контроль качества, сложные технологические процессы означали, что все авто по существу выпускались вручную. Fiat приобрел компанию в октябре 1969 года, но это был не конец Лянча, и выпущенные в следующем десятилетии автомобили Lancia Stratos, Gamma и Beta показали желание Fiat сохранить бренд.
В 80-х годах Лянча начала сотрудничество со шведской Saab. Модель Delta на шведском рынке продавалась под названием Saab 600. Выпускаемая в середине десятилетия Lancia Thema также конструктивно очень близка к Saab 9000. В 1990-х все авто бренда были в своей конструкции очень похожи с другими моделями Fiat. В феврале 2007 года на базе торговой марки создана дочерняя Lancia Automobiles.
В 2011 году компания поменяла технологические подходы к своей продукции и показал новые модели, разработанные Chrysler, но продаваемые под брендом Lancia на многих европейских рынках. И наоборот, некоторые произведённые Lancia модели с правым расположением руля стали продаваться как Chrysler.
Lancia Stratos
Дизайн многих современных автомобилей топовых автомобильных брендов был разработан агентством Bertone. Однако, становление лучшего дизайнерского автомобильного ателье в мире произошло именно при сотрудничестве с Lancia. Одним из самых успешных плодов сотрудничества стал заказ на гоночный автомобиль Stratos.
Концепт Lancia Startos
Серийная версия Stratos, также разработанная в Bertone, разительно отличалась от концепта, однако оригинальностью стилистических решений не была обделена. Клиновидный корпус, сферическое стекло, центральная секция-монокок, к которой сзади крепился пространственный подрамник для установки двигателя, трансмиссии и подвесок. Сам же кузов, панели которого изготавливались из стеклопластика, был естественным продолжением всей идеи шасси — такой же функциональный, сконцентрированный, но вместе с тем в полной мере раскрывающий весь характер машины. Легкосъемные передний и задний капоты (так называемое интегральное оперение) целиком откидывались для облегчения доступа к узлам и агрегатам — гоночный автомобиль.
Серийная модель Lancia Stratos
Короткая база и мощный двигатель от Ferrari Dino дали автомобилю уникальные характеристики на горных трассах. Stratos победил в 3 мировых чемпионатах по ралли.
Модельный ряд Lancia: самые знаменитые образцы
Автомобили «Лянча» всегда производились в соответствии с самыми высокими стандартами. Их отличительной особенностью являлась высококачественная хромированная отделка, глянцевая краска, легендарные цвета (Tor di Valle gray и Saratoga white) и сиденья из тончайшего текстиля. Сейчас модельный ряд включает в себя только одну марку автомобиля Lancia, но так было не всегда.
Итальянская машина Lancia
Самые знаменитые представители бренда:
- Trikappa (1922). Был оснащен обтекаемым металлическим кузовом, независимой передней подвеской и 4-цилиндровым двигателем V-образной формы.
- Aprilia Sport Zagato (1938). Первый автомобиль с угловыми ветровыми стеклами и фарами в кузове.
- Aurelia (1956). Кабриолет без панорамного стекла. Один из самых красивых автомобилей бренда.
- Stratos (1974). Успешный раллийный автомобиль, выигравший чемпионаты мира в 1974, 1975 и 1976 гг.
- Musa (2008). Самый продаваемый компактный MPV в Италии.
Сегодня история бренда заканчивается. Автомобили этой компании встретить на дорогах практически невозможно, разве что в музеях и приватных коллекциях.
Lancia Thesis — обзор автомобиля
Lancia Thesis / Лянча Тезис
Lancia Thesis является флагманской моделью итальянской компании. Это седан бизнес-класса, который выпускался в период с 2002 по 2009 год. Lancia Thesis является конкурентом автомобилей Audi A6 и Mercedes E-class. Модель отличается изысканным и весьма оригинальным итальянским дизайном экстерьера. Внутреннее пространство модели способно порадовать продуманной эргономикой, точной подгонкой деталей интерьера и роскошными материалами отделки.
Седан Lancia Thesis обладает превосходными ходовыми качествами. Адаптивная подвеска способна «проглотить» все неровности дорожного покрытия, благодаря этому автомобиль словно плывет по дороге. Отличная шумоизоляция салона Lancia Thesis дарит полноценное чувство комфорта в дороге. Модель предлагалась в широкой гамме силовых агрегатов, которые работали в паре с 6-ступенчатой МКПП либо 5-ступенчатой АКПП ComforTronic на выбор.
Ходовая
Итальянцы в конструкции подвески сделали ставку на проверенные временем решения: стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Настройки подвески явно нацелены на обеспечение максимального комфорта в движении. И в самом деле, Delta, действительно хорошо справляется с неровностями.
Во время динамичного вождения все не так красочно. Кузов сильно кренится, а автомобиль имеет подчеркнутую склонность к недостаточной поворачиваемости. К счастью, в критических ситуациях вступает в работу ESP, но делает это очень деликатно. Лянча Дельта, несмотря на сильные двигатели, не располагает к быстрой езде.
Подвеска заслуживает похвалы за хорошую выносливость и ремонтопригодность. Передние рычаги позволяют менять отдельно сайлентблоки и шаровую опору. Задняя подвеска обычно не требует внимания.
Двигатели
Линейка моторов Delta состоит из двух бензиновых и трех дизельных агрегатов. Базовым был турбодвигатель 1.4 T-Jet мощностью 120 л.с. Мотор имел и более мощную 150-сильную модификацию. Позже его заменил двигатель серии Multiair, развивающий 140 л.с.
Самый слабый из экономичных дизелей появился в 2011 году – 1.6 Multijet 105 и 120 л.с. Для более динамичных водителей был предназначен турбодизель 2.0 Multijet 165 л.с.
Топовыми считались бензиновый 1.8 Di T-Jet мощностью 200 л.с. и дизель 1.9 Twin Turbo 190 л.с. Обе силовые установки наделяли Lancia Delta очень хорошей динамикой: 0-100 км/ч за 7,4 и 7,9 секунды соответственно.
1.4 T-Jet — надежный и использует распределенный впрыск топлива. Газораспределительный механизм приводится в движение ремнем.
Четырехцилиндровый турбированный 1.8 наделен непосредственным впрыском топлива. Это должно было гарантировать экономичность. Однако, на деле едва удается уложиться в 9 литров. Этот двигатель известен еще по Alfa Romeo 159, где получил обозначение 1750 TBi (Turbo Benzina inizione). В Лянче его обозвали Twinturbo Jet, что вводит в заблуждение. В действительности у него нет двух турбокомпрессоров, он только один.
1.4 MultiAir появился в 2010 году. Он использует только один распределительный вал (OHC). Выпускные клапаны управляются непосредственно кулачком, а впускные — электрогидравлически. Кулачок только создает давление масла, благодаря которому и контролируются впускные клапаны. Давление масла управляется электромагнитным клапаном и оно пропорционально не только времени открытия клапанов, но и их ходу. Всего здесь 4 электромагнитных клапана — по одному на пару цилиндров.
Благодаря системе MultiAir, аналогичной конкурирующим системам BMW Valvetronic, Toyota Valvematic и Nissan VVL-i, дроссельная заслонка больше не требуется. Ее функционал заменен бесступенчатым ходом впускных клапанов. Еще одно преимущество МультиЭир — нет необходимости в электрогидравлическом вариаторе фаз газораспределения. С данной задачей справляются электромагнитные клапаны.
1.4 MultiAir практически идеален. Он быстро реагирует на добавление газа, и так же быстро сбрасывает обороты после отпускания педали газа.
Больше всего опасений вызывает надежность системы. Обычно новые технологию редко работают без сбоев, и здесь они тоже случаются. В таком случае отключаются цилиндры, либо электронный блок управления переходит в аварийный режим. Чаще всего подводят соленоиды. Если отказывает только один клапан, MultiAir все равно меняется целиком. Долговечность системы во многом зависит от качества и своевременной замены масла.
В бензиновых версиях порой разочаровывают катушки зажигания, турбокомпрессор (1.4 T-Jet), иногда обнаруживаются утечки из системы охлаждения.
Дизельный 1.6 MultiJet с самого начала соответствовал нормам выбросов Евро 5, а, значит, комплектовался сажевым фильтром.
Хорошей альтернативой 1.6 МультиДжет послужит 1.9 MultiJet с двумя турбонагнетателями. Помимо Lancia он устанавливался и в Saab. Его 190 л.с. были феноменальными. По сравнению с первоначальной версией двигателя с одним турбонагнетателем давление наддува увеличилось. Степень сжатия пришлось скорректировать — оно упало с 17,5 до 16,5:1.
Дизельные моторы в основном страдают из-за отказа навесного оборудования. Турбокомпрессор, клапан системы рециркуляции отработавших газов, проблемы с системой охлаждения и ошибки в программном обеспечении – вот основные причины вынужденного визита в сервис. Иногда подводит двухмассовый маховик. Владельцы также жалуются на DPF-фильтры – неотъемлемый атрибут современных дизельных двигателей.
Общая проблема всех 16-клапанных дизельных двигателей Fiat — выход из строя вихревых заслонок. Впуск здесь разделен на восемь каналов — по одному на впускной клапан. Половина впускных клапанов имеет заслонку во впускном канале. Заслонки со временем засоряются и начинают подклинивать, в результате чего двигатель переходит в аварийный режим. Однако, в отличие от некоторых конкурентов, они не отрываются и не всасываются в двигатель. Как отдельная деталь заслонки не поставляются, поэтому приходится менять весь впускной коллектор.
Приложение
Внешние ссылки
Lancia |
|
---|---|
Текущие модели | Ипсилон |
Последние модели | Lybra · Y · Musa · K · Диссертация · Dedra · Delta II & III · Prisma · Delta · Gamma · Thema · Y10 · Beta · Montecarlo · Zeta · Phedra · Traveling · Lancia Hyena |
Современные модели | Фульвия · Флавия · Фламиния |
Исторические модели | Годы 1907-1918 : Alfa · DiAlfa · Beta 15 / 20HP · Delta 20 / 30HP · DiDelta · Epsilon · Eta · Gamma 20HP · Theta · Zeta 15HP Годы 1919-1945 : Aprilia · Ardea · Artena · Astura · Augusta · Dilambda · Kappa · ТриКаппа · Лямбда Годы 1946-1960 : Аппиа · Аурелия |
Гоночные модели | Fulvia HF · Stratos HF · Rally 037 · Delta S4 · Delta HF 4WD · Delta Integrale |
Будущие модели | Фульвия СС |
Коммерческие автомобили | Ардеа · Аппиа · Веселый · Суперджолли |
Промышленная техника: грузовики — автобусы — военная техника | Увидеть Lancia Veicoli Speciali |
Другие бренды FCA Italy SpA : Abarth · Alfa Romeo · Comau · Fiat · Fiat Professional · Lancia · PCMA |
Stellantis |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Предшественники |
|
||||
Акционеры |
|
||||
Лидеры |
|
||||
Текущие бренды |
|
||||
Несуществующие бренды |
|
||||
Дочерние компании |
|
||||
Совместные предприятия |
|
||||
Разные |
|
||||
Фабрики |
|
||||
Сестринские компании |
|
Хронология дорожных моделей Lancia с 1950 по 1989 год. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хронология дорожных моделей Lancia с 1990 года до наших дней. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Автомобильные модели
Lancia Astura Pininfarina .
Lancia Aprilia Cabriolet.
Старый: 1906-1945 гг.
Alfa 12 HP (1907-1909): 108 экз.
- DiAlfa 18 HP (1908): 23 экз.
- Beta 15/20 HP (1909 г.): 150 экз.
- Гамма 20 л.с. (1910 г.): 258 экз.
- Delta 20/30 HP (1911 г.): 303 экз.
- Дидельта (1911 г.): 3 экземпляра расы.
- Epsilon 20/30 HP (1911-1913): 351 экз.
Eta 20/30 HP (1911-1914): 582 экз.
- Zeta 15 HP (1912-1916): 34 экз.
- Theta 35 HP (1913-1918): 1696 копий.
Kappa 35 HP (1919-1922): 1810 экземпляров.
- Дикаппа 35 л.с. (1921-1922): 160 экз.
- Trikappa 35 HP (1922-1925): 847 экз.
- Лямбда (1922-1931): 13 003 экз.
- Диламбда (1928-1935): 1685 экз.
Артена (1931-1943): 10 636 экз.
- Астура (1931-1939): 2954 экз.
- Огаста (1933-1937): 17 217 копий + 3000 построено во Франции с 1934 по 1936 год.
- Aprilia (1936-1949): 27 988 экземпляров. + 1620 построенных во Франции в 1937 и 1938 годах.
- Ardea (1939-1953): 31 962 экз.
Lancia Fulvia , 1967 год.
Недавние: 1950-1970 гг.
- Аурелия (1950-1958): 18 419 экземпляров.
- Аппиа (1953-1963): 109 438 экз.
- Флорида I и II (1955-1957): 5 экземпляров (4 в 1955 году и 1 в 1957 году)
- Flaminia (1957-1970): 12 641 экз.
- Флавия (1960-1974): 102 732 экземпляра.
- Фульвия (1963-1976): 338 996 копий.
- Flavia 2000 (1969-1974): 17 066 экземпляров.
Lancia Beta Montecarlo купе.
Lancia 037 .
Lancia Delta HF Integrale .
Lancia Thesis .
В эпоху Fiat
- Lancia- Autobianchi , A 112 (1969-1986): 1 311 322 экз.
- Бета (β) (1972-1984): 366 020 копий.
- Stratos (1973-1975): 495 экз. Раллийный автомобиль, а также какой-то Страдейл .
- Монте-Карло (1974-1981): 7595 экземпляров.
- Ралли 037 (1982-1985): 262 экз. Раллийный автомобиль, а также какой-то Страдейл .
- Delta S4 (1985-1986): раллийная машина, а также немного Stradale
- Гамма (γ) (1976-1984): 22076 копий.
- Дельта 1 (δ) (1979-1995): 483 162 экземпляра.
- Trevi (1980-1984): 40 628 копий.
Prisma (1982-1989): 386 697 экземпляров.
- Тема (1984-1994 гг.): 357 572 экз.
- Y10 (в Италии под маркой Autobianchi ) (1985-1996): 1133774 экземпляра.
- Дедра (1989-1999): 418 084 экз.
- Delta 2 (1993-2000): 138 980 экземпляров.
- Каппа (κ) (1994-2001): 117 216 экз.
- Zeta (1994-2002): 22014 копий.
- Y (1995-2003): 802 605 экз.
- Lybra (1999-2005): 181 307 экз.
- Диссертация (2002-2008).
- Федра (2002 — 2010)
- Муса (2004-2012).
- Дельта 3 (2008-2014 гг.). До конца 2015 года модели еще оставались в наличии.
- Flavia или Chrysler 200 (2012-2013).
- Thema 2 или Chrysler 300C ( 2011-2014 ).
- Вояджер (2011-2015).
История «Lancia»
Сегодня автомобили выпускаются во многих странах и практически в каждой такой стране есть уже особенности производства. Итальянцы были среди основателей современного автопрома с компанией «Фиат». Но «Фиат» делал массовые, скучные автомобили, а южный характер потомков римлян тяготел к скорости и острым ощущениям. Начало двадцатого века стало временем настоящих автомобильных романтиков и авантюристов. Именно таким был Винченцо Лянча. Винченцо получил математическое образование и 1898 году был бухгалтером в компании Fiat. В 1900 году он становится главным инспектором компании и испытателем. И в том же году становится гонщиком заводской команды и устанавливает один из первых рекордов круга в Ле-Мане. Уже в 1906 году гонщик-счетовод открывает свою автомобильную компанию, а в 1907 году строит первый автомобиль Lancia Alfa-12HP.
Логотип бренд Lancia
Лянча закладывает основные принципы компании, это прогрессивные и интересные автомобили, как в области дизайна, так и ходовых качеств. На протяжении всего двадцатого века Lancia ищет по Италии прогрессивные инженерные кадры и внедряет в производство экспериментальные идеи. Например, модель Flavia, стала одним из первых автомобилей с передним приводом, для 1961 года это был прорыв.
модель Flavia, стала одним из первых автомобилей с передним приводом, для 1961 года это был прорыв.
Однако те, кто пробивают стены головой, набивают шишки и в конце 1970-х годов бренд из-за финансовых проблем был выкуплен «Фиатом». Итальянский автогигант постепенно сокращал спонсирование и закрывал проекты Lancia
Но лучше всего о важности автобренда расскажут его автомобили
Первое поколение (1996-2003 гг.)
Модель Y (тип 840) была разработана дизайнером Энрико Фумиа и представлена публике в Риме в январе 1996 года. Стоимость разработки составила 400 миллиардов лир. Машина стала на 33 см длиннее предшественницы, Lancia Y10, и основывалась на платформе Fiat Punto (тип 176).
Оригинальной особенностью машины стала приборная доска, расположенная по центру автомобиля, а не слева, перед водителем. Машина выпускалась в трёх исполнения, различавшихся объёмом дополнительного обрудования — LE, LS и LX. Позже была добавлена ограниченная версия «Cosmopolitan» на базе топовой комплектации LX.
Все устанавливавшиеся на Y двигатели принадлежали серии Fully Integrated Robotised Engine (FIRE), появившейся на предшественнице, Y10. Предлагалось три двигателя: 1108 см³ и 1242 см³ с 8 клапанами, а также 1,4-литровый «Pratola Serra» с 12 клапанами, выдававший 80 л. с. Через некоторое время двигатели «Pratola Serra» были сняты с производства и заменены на серию 16-клапанных двигателей SuperFIRE с многоточечным впрыском. SuperFIRE объёмом 1242 см³ выдавал 86 л.с. и 113 Нм при 4500 оборотах в минуту. Этот двигатель до сих пор устанавливается на Lancia Ypsilon, Ford Ka и Fiat 500.
Кроме этого, предлагалась и версия Elefantino Rosso («красный слоник» — символ раллийных автомобилей Lancia) в спортивном обвесе, перенастроенными передаточными числами КПП, заниженной подвеской и спортивной настройкой усилителя руля.
Модель Y получила 2 звезды в краш-тесте EuroNCAP за безопасность взрослых пассажиров и 2 звезды EuroNCAP за безопасность пешеходов.
Поскольку к 1996 году Lancia уже не производила праворульных автомобилей, все версии Y были с левым рулём.
Lancia Delta Integrale HF
Lancia Delta Integrale HF
«Дельта Интеграле» последний легендарный спортивный раллийный автомобиль от итальянского бренда. Современная мода на «горячий хэтч» была создана отчасти этим автомобилем. Полноприводный четырехдверный автомобиль с двигателем объемом 1.8 литра стал по совокупности своих характеристик лучшим всепогодным раллийным автомобилем своего времени. Современные автомобильные энтузиасты до сих пор мечтают приобрести этот редкий автомобиль. Лучшие пилоты своего времени обеспечивали Lancia Delta шесть лет безоговорочного мирового господства в зачете производителей — вдумайтесь, этот рекорд не превзойден до сих пор. Именно Lancia смогла одолеть легендарную Audi Quattro.
Лучшие пилоты своего времени обеспечивали Lancia Delta шесть лет безоговорочного мирового господства зачете производителей
В автомобиле использовалась довольно сложная, но необычайно эффективная система полного привода. Распределение тяги осуществлялось в пропорции 56 на 44 процента в пользу передних колес, позже эту пропорцию сместили в пользу задних колес.
Delta в России
Эта версия была выпущена с 1987 по 1994 год тиражом в 2 500 машин и каждый автомобиль представляет сегодня конкретную коллекционную ценность. Поклонников автомобиля можно встретить даже в России.
История бренда «Лянча»
Пионер автомобилестроения, родоначальник бренда «Лянча» много лет провел, участвуя в автомобильных гонках. Он имел собственное мнение о том, как должен быть сделан автомобиль. История марки Lancia началась с того, как Винченцо бросил политехническую школу, чтобы отдать свою жизнь любимому делу.
Что значит название
Автомобильная компания Lancia Automobiles S.p.A. (страна-производитель «Лянча» — Италия) была названа по имени одного из своих основателей. Винченцо Лянча хотел создать легкий и недорогой автомобиль, который идеально подошел бы людям, чьим смыслом жизни стали гонки. С тех пор прошло много времени, а звучное итальянское название до сих пор является символом элегантности и скорости в одном флаконе.
Когда и кем была основана компания
История автомобильной марки Lancia начинается с пионеров автомобилестроения Винченцо Лянча и Клаудио Фоджолино. На заре своей карьеры они работали в компании FIAT. Благодаря талантам механика и водителя Лянча стал официальным пилотом-испытателем известной компании.
Автомобиль Лянча 2001
Будучи не только талантливым гонщиком, но и механиком, Винченцо решил создать автомобиль, который был бы «от и до» сделан по его собственному проекту. Он и его товарищ Клаудио Фоджолино скинулись по 50 тысяч лир и 29 ноября 1906 года открыли фирму по проектированию и производству автомобилей.
Первый образец, выпущенный под маркой Lancia, имел прямой 4-цилиндровый двигатель объемом 2544 см³ и развивал скорость около 90 км/ч.
Компания «Лянча» с самого начала завоевала статус инновационной. Модель Theta 1913 года стала первым европейским авто с полной электрическим освещением и фарами, а Lambda, появившаяся 9 лет спустя, получила моноблоковое шасси и независимую подвеску. В конце 1930-х годов при производстве Aprilia производитель впервые использовал аэродинамические трубы.
Сдвинув пару цилиндров под углом 13 градусов, Винченцо изобрел то, что позже назвали «шатающейся четверкой».
После Винченцо Лянча
В 1937 году Лянча скончался, оставив компанию сыну Джанни. Автомобильное производство было остановлено из-за Второй мировой войны, предприятие перешло на производство военной техники.
После войны эволюция «Лянча» пошла рука об руку с автоспортом высшего уровня. Известный гонщик Альберто Аскари одержал для бренда две победы в «Формуле-1».
Автомобиль Лансия 2008
Стремление Джанни к дорогостоящим инновациям привело к тому, что на протяжении 60-х годов компания оставалась убыточной и была поглощена заводом FIAT. Будучи подразделением известного бренда, «Лянча» продолжала разрабатывать новые модели. В их числе — Stratos, Delta, Gamma и Beta.
- В 1980 году Delta была удостоена звания лучшего европейского автомобиля.
- В 1990-е годы многие Lancia выглядели как «Фиат».
- В 2009 году FIAT приобрел долю в Chrysler и сообщил о планах совместной разработки продуктов с брендом Lancia.
Сегодня праворульные модели Lancia маркируются знаком Chrysler.
Как присваивались названия маркам авто
Традиционно в качестве шильдиков для моделей «Лянча» использовала буквы греческого алфавита. Так как греческий алфавит состоит всего из 24 букв, некоторые названия были использованы повторно через время.
В определенных моделях используется аббревиатура HF, что означает «высокое качество».
В послевоенный период многие модели были названы в честь дорог, проложенных древними римлянами: «Аврелия», «Аппия», «Флавия», «Фламиния» и «Фульвия».
Lancia Aprilia
Замечательный автомобиль для не самого лучшего времени. Это последняя модель, которая разрабатывалась под руководством Винченцо Льянчи и пошла на конвейер уже после его смерти в 1937 году.
Lancia Aprilia
Почему автомобиль замечательный? Самый технологичный автомобиль массового производства своего времени – независимая подвеска всех колес, четырёхступенчатая коробка передач, тормоза с гидравлическим приводом. «Априла» стала первым автомобилем, который прошел испытания в аэродинамической трубе. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет – 0.47 Cx, этот показатель сопоставим с современными бюджетными седанами
На кузове отсутствовали торчащие наружу петли дверей, что отражает невероятное внимание к деталям автомобиля 30-х годов.
Второе поколение (2003-2011 гг.)
Модель Ypsilon (тип 843) стала одной из наиболее популярных моделей компании, ежегодный объём производства составил около 60 тысяч автомобилей. Первые модели собирались на заводе FIAT в Мельфи. В июне 2005 года производство было перенесено на Сицилию. Машина была только трёхдверной. В дизайне можно усмотреть сходство с довоенной Lancia Ardea.
Машина сконструирована на укороченной версии той же платформы, что использована в Fiat Punto (тип 188), Fiat Idea и Lancia Musa. Оснащается бензиновыми и дизельными двигателями, самый мощный из которых (105 л. с.) устанавливается на спортивную версию MomoDesign.
Как и в предыдущем поколении, Lancia выпустила ограниченную серию автомобилей в сотрудничестве с французским модным журналом, на этот раз с Elle. Вариант Elle технически не отличался от стандартных версий, но поставлялся с особой отделкой интерьера и розовым кузовом.