Устройство автомобилей

Выбор завода или выбор народа!?

Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). Необходимый объём для замены – 3,5 литра.

Официальные дилеры рекомендуют именно это масло в АКПП. И это не удивительно, это же Elf

В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров.

Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.

  • Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 (синтетическое) – согласно большинству отзывов, является лучшим аналогом в своём роде, после рекомендуемого производителем. Автомобилисты отмечают, что сразу после начала эксплуатации, передачи включаются намного плавнее и легче, а также пропадает хруст при включении задней передачи.
  • MOTUL GEAR 300 75 W-90 – точно также, как и у вышеназванного фаворита, пользователи отмечают мягкое включение передач, отсутствие посторонних шумов и хруста.

Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4. Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.

Это интересно: Особенности устройства, описание компрессора кондиционера Lada Granta

История развития МКП, от Ford T до Bugatti Veyron

Со времен появления первого автомобиля и по наши дни конструкторы используют следующие типы МКП:

  • 2-х ступенчатая планетарная коробка стояла на знаменитом Ford T, чей выпуск начался в 1908 году.
  • 3-х ступенчатая МКП появилась в 1920 году. Просуществовала до конца 60-х годов двадцатого века. Встречается на раритетных автомобилях, находящихся в частных коллекциях.
  • Четырехступенчатая МКП появилась на свет всего на три года позже трехступенчатой. Но из за отсутствия синхронизаторов плохо выдерживала ударные нагрузки при использовании неопытным водителем. Большинство производителей устанавливали на свои автомобили трехступенчатую МКП, четырехступенчатая считалась спортивной опцией.
  • Пятиступенчатая коробка передач появилась в 70-х годах прошлого столетия, а уже через десять лет ей оснащалось подавляющее большинство легковых автомобилей.
  • 6-ти, 7-ми, 8-ми ступенчатые коробки разрабатывались с 2000 года, и на данный момент устанавливаются на автомобили Элит класса. К примеру, 5-ти ступенчатая коробка, оснащенная двумя дополнительными передачами Overdrive, стоит на BMW M5.

Статья в тему: Почему троит двигатель инжектор и работает нестабильно

Немного о синхронизаторе МКПП

Синхронизатор служит для безударного включения передач за счет выравнивания угловых скоростей вала и шестерни. Конструктивно синхронизатор состоит из муфты, двух блокировочных колец, трех сухарей и двух проволочных колец.

Читать далее: Колеса на фольксваген Поло седан — размеры дисков и шин какие выбрать секретки

В процессе включения передачи вилка передвигает муфту к нужной шестерне, куда вначале перемещается блокировочное кольцо. Возникающая сила трения за счет разности угловых скоростей элементов поворачивает блокировочное кольцо до упора. Дальнейшее движение муфты синхронизатора и зацепление происходит только после выравнивания угловых скоростей. Более подробно почитать про синхронизатор можно в нашей статье Устройство и принцип работы синхронизатора КПП.

Как переключать передачи на механике

Любой навык приходит после некоторой тренировки, и научиться переключать передачи на механике достаточно просто. После нескольких уроков вы будете делать это с легкостью, не задумываясь.

Самое главное правило при переключении передач на механической коробке — это всегда выжимать педаль сцепления. Левая нога, нажимающая сцепление и правая рука, двигающая рычаг, действуют всегда вместе. Как только правая рука касается рукоятки переключателя, левая нога с площадки для отдыха перемещается на педаль сцепления.

Еще одно важное правило — за педаль сцепления отвечает левая нога, ни в коем случае не правая. Нажимать педаль сцепления нужно мягко до упора в пол

Только после максимального нажатия на сцепление можно переключать передачу. После того, как нужная передача включена, надо также мягко отпустить педаль сцепления. Ногу вернуть на площадку для отдыха. Она не должна находиться на педали сцепления постоянно.

В первое время, когда вы еще не привыкли к расположению скоростей на рукоятке, можно подсматривать их расположение на рычаге до полной уверенности, что вы запомнили, как включить ту или иную передачу. Нужно потренироваться включать передачи на стоянке, не начиная движение. Желательно отработать этот навык до того уровня, когда вам не придется подглядывать на рычаг, чтобы включить нужную передачу. Поскольку смотреть каждый раз на рычаг и вспоминать расположение нужной передачи во время движения по городским улицам, достаточно опасно и можно спровоцировать аварию.

Как определить, что пора переключать передачу

  • Скорость на спидометре — каждая передача имеет свои рекомендованные скоростные диапазоны. Если скорость повышается нужно переходить на повышенную передачу, если скорость падает — на пониженную.
  • Количество оборотов на тахометре — при спокойной езде двигатель должен работать в диапазоне 2000-2500 об/мин. При увеличении количества оборотов мотор начинает реветь и нужно переключаться на повышенную передачу. При падении оборотов двигатель начинает работать нестабильно и машина может заглохнуть.
  • Звук мотора — считается наиболее надежным способом, но каждый автомобиль имеет свои собственные характеристики, к которым нужно привыкнуть. Поэтому этот способ не подходит для неопытных водителей.

Начинающим водителям проще всего ориентироваться на скорость автомобиля для принятия решения о переходе на следующую передачу.

передача

скорость, км/час

1

0-20

2

20-40

3

40-60

4

60-80

5

> 80

Переход на повышенную передачу:

  • довести количество оборотов до 3000;
  • отпустить педаль газа, одновременно плавно нажать на педаль сцепления;
  • включить требуемую передачу;
  • плавно отпустить педаль сцепления, одновременно плавно нажать на педаль газа.

Переход на пониженную передачу:

  • довести количество оборотов до 2000;
  • отпустить педаль газа, одновременно плавно нажать на педаль сцепления;
  • включить требуемую передачу;
  • плавно отпустить педаль сцепления, одновременно плавно нажать на педаль газа если планируется продолжать движение на более низкой скорости или на педаль тормоза, если планируется торможение.

Замена коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! Большинство из вышеперечисленных проблем можно так же устранить посредством ремонта коробки, поэтому подумайте прежде чем покупать новую коробку передач и менять её, вить можно заменить лишь отдельно её комплектующие! (О том как отремонтировать коробку, см. в статье: «Ремонт коробки передач на ВАЗ»)

3. Ещё неисправность может быть в самом приводе сцепления, а именно из-за сломанного привода сцепления, педаль сцепления в полностью выжатом состоянии не будет работать вообще, или же при изношенном приводе сцепления, при выжимании педали скорости могут так же тяжело переключаться и переключаться с характерным для этого хрустом. (Более подробную информацию, см. в статье под названием: «Замена сцепления», в этой статье вы найдёте рубрику под названием: «Когда нужно менять сцепление», так вот подробно изучите эту рубрику и вы будете знать какие признаки будут указывать на износ сцепления)

Как правильно переключать передачи

Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду. Как бы там ни было, но данная схема применима к негруженным автомобилям, которые движутся по дороге, на которой отсутствуют какие бы то ни было сопротивления. Если таковые имеются, к примеру, автомобиль едет по глубокому снегу, вязкому песку или взбирается на крутой подъем, то переключение передач следует осуществлять несколько позже — то есть выше озвученных скоростных режимов.

Для начала нужно запомнить главный принцип переключения передач: при переходе с низкой на высокую передачу или наоборот необходимо выжимать сцепление. Иными словами, рычаг КПП и сцепление должны идти в тесной связке, словно альпинисты, штурмующие опасный траверс Эвереста. Если вы не будете соблюдать это правило, тогда заранее отложите определенную сумму денег, которая понадобится вам на покупку новой коробки передач.

Основные элементы

КПП МАЗ включает в себя первичный вал с шестеренкой, монтируемый на картере с подшипниками шарикового типа. Кроме того, имеется промежуточный вал. Спереди это выглядит как устройство на цилиндрическом роликовом подшипнике, а сзади — как шариковый аналог. Отсек заднего элемента защищен крышкой из чугуна, шестерня первой и задней передачи нарезана прямо на валу, а остальные диапазоны и отбор мощности осуществляются через приводные шестерни, установленные на шпонках.

КПП МАЗа с демультипликатором оснащена приводной шестерней промежуточного вала с демпферным гасителем. Это позволяет уменьшить колебания, трансформируемые от силового агрегата к передающей коробке. Кроме того, такое решение дает возможность снизить шум функционирования шестерни на холостых оборотах. Необходимость монтажа гасителя обусловлена недостаточной равномерностью работы мотора типа ЯМЗ-236.

Зубец шестеренки изготовлен отдельно от ступицы. Отсоединяется он при помощи шести пружин цилиндрического типа. Остаточные колебания гасятся посредством деформации пружинных элементов и трения в демпферном узле.

4х ступенчатая коробка передач: плюсы и минусы

Опыт показывает, что 4х ступенчатые коробки передач активно устанавливались на автомобилях, которые производились в прошлом столетии. В том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль на относительно низких скоростях (менее 100 км/ч), данный вариант имеет ряд преимуществ:

  • высокая надежность при активной эксплуатации;
  • простота ремонта.

Стоимость обслуживания играет очень важную роль, так как подобные автомобили способны проходить более 500 тысяч километров. Так, например, проанализировав предложения продажи механических коробок перечач с профильных сайтов типа CARRO.by, можно отметить, что цена полной замены и ремонта гораздо ниже, чем 5-ступенчатой коробки.

Конечно, не следует забывать и о недостатках. Одним из наиболее важных является высокий расход топлива и невозможность развития скорости более 150-170 км/ч. При таком стиле езды расход топлива может превышать заявленный в 2-3 раза, а износ двигателя и трансмиссии увеличивается в разы.

Подобные недостатки характерны как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Именно по этой причине автомобильные производители решили отказаться от подобных решений в современных машинах, но все же на некоторые автомобили еще устанавливается 4-х ступенчатая КПП.

Сeмиступeнчaтaя мexaничeскaя кoрoбкa пeрeдaч oт Porsche oбeщaeт взoрвaть рынoк.

Замена манжеты вторичного вала коробки передач ВАЗ-2107

Ни для кoгo нe будeт бoльшим сeкрeтoм, чтo всe нoвыe мoдeли aвтo пoявляются нa свeт бeря зa oснoву кoнструкцию свoиx прeдшeствeнникoв. Рaбoтники автокомпаний просто на просто берут предыдущую модель, меняют в ней кое-какие элементы кузова, внутренностей, добавляют пару последних технологий и на свет выпускается новая модель автомобиля. Иногда, такой поход дает очень хороший результат и на свет рождаются очень успешные модели транспортных средств, обладающие своей харизмой и популярностью у покупателей.

Примером вышесказанного могут служить автомобили Porsche 911, Boxster и Cayman. В данных моделях из поколения в поколение берется что-то от предыдущей модели, незначительно дорабатывается и выпускается в продажу. Как результат такого подхода, миру была представлена первая 7-ступенчатая механическая коробка передач, которая есть не что иное, как ответвление от представленной 3 года назад 7-ступенчатой автоматической коробки Porsche Doppel- kupplung (далее PDK) с 2-ым сцеплением. Семиступенчатая механика будет доступна уже в конце 2013 года в модели Carrera S и в модели 991.

При разработке новой коробки передач, конструкторы компании Porsche плотно сотрудничали с компанией ZF. Целью этого сотрудничества было изготовление таких агрегатов автомобиля, которые отвечали бы требованиям спортивной модели авто.

Так что же это за необыкновенная коробка? Из чего она состоит и как функционирует? На все эти вопросы попытаемся ответить в данной статье, при помощи нашего надежного помощника – интернет – сервиса по поиску автозапчастей https://zap-online.ru, где вы всегда можете заказать и купить автозапчасти на любые марки авто.

Из чего состоит механическая семиступенчатая коробка переключения передач?

Новая коробка по сути состоит из двух частей или из двух коробок передач. Каждая коробка состоит из 3-х выплавленных из алюминия долей сплоченных в одно целое – задняя, передняя и съемная крышка. Хоть оговариваемые части вылиты в различных вариантах для различных коробок передач, с целью удовлетворения их особых потребностей, примерно 1/3 всех внутренностей в обоих частях идентичны между собой. Общие только входной вал, основной вал, некоторые из передач и дифференциал. Если подвергнуть сравнению механическую и автоматическую коробку, то первая обладает двумя входными валами. Выходной вал имеет также фланец привода генератора, передающий в полноприводных моделях крутящий момент на переднюю ось.

Механическая коробка смазывает свои части и механизмы тремя с половиной литрами гипоидного трансмиссионного масла. Автоматической PDK нужно 2 вида смазки: помимо трех с половиной литров гипоидного масла, PDK нуждается в 5,7 литрах гидравлического, дабы содержать во влажном состоянии цепь управления и сцепление. Также различен вес коробок. Если вес автоматической коробки равен 120 килограммам, то вес механики составляет 90 килограмм.

Предельного разгона (290 – 310 километров в час) модель 911 достигает на 6-ой передаче имея в запасе еще седьмую. 7-ая передача позволяет сделать пробег по трассе стабильным, экономя топливо автомобиля.

Мы преклоняем голову перед конструкторами компании Porsche за их изобретение семиступенчатой механики. Надеемся в скором времени увидеть этот агрегат и в других моделях Porsche.

https://youtube.com/watch?v=rtaCM7pyvfg

4х ступенчатая коробка передач: плюсы и минусы

Опыт показывает, что 4х ступенчатые коробки передач активно устанавливались на автомобилях, которые производились в прошлом столетии. В том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль на относительно низких скоростях (менее 100 км/ч), данный вариант имеет ряд преимуществ:

  • высокая надежность при активной эксплуатации;
  • простота ремонта.

Стоимость обслуживания играет очень важную роль, так как подобные автомобили способны проходить более 500 тысяч километров. Так, например, проанализировав предложения продажи механических коробок перечач с профильных сайтов типа CARRO.by, можно отметить, что цена полной замены и ремонта гораздо ниже, чем 5-ступенчатой коробки.

Конечно, не следует забывать и о недостатках. Одним из наиболее важных является высокий расход топлива и невозможность развития скорости более 150-170 км/ч. При таком стиле езды расход топлива может превышать заявленный в 2-3 раза, а износ двигателя и трансмиссии увеличивается в разы.

Подобные недостатки характерны как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Именно по этой причине автомобильные производители решили отказаться от подобных решений в современных машинах, но все же на некоторые автомобили еще устанавливается 4-х ступенчатая КПП.

Как это работает

Проще всего пояснить принцип действия данного узла на примере работы механической коробки передач. По сути, МКП это многоступенчатый понижающий редуктор, собранный по трехвальной, а реже по двухвальной схеме. Первичный, или ведущий вал посредством сцепления соединен с маховиком ДВС. Вторичный, или ведомый вал имеет жесткое соединение с карданным валом автомобиля. Третий, промежуточный, вал необходим для передачи оборотов от ведущего вала к ведомому. Валы располагаются параллельно друг другу и собраны в едином корпусе.

На ведущем валу располагается шестерня, передающая движение промежуточному валу. Промежуточный вал оснащен блоком мертво закрепленных шестерен, часто изготовленных как единое целое. Шестерни ведомого вала расположены в щлицах оси или специальных ступицах. Между ними располагаются муфты включения передач, которые вращаются вместе с валом, но способны передвигаться по его продольной оси. Шестерни и муфты ведомого вала могут взаимодействовать друг с другом при помощи зубчатых венцов на своих торцевых поверхностях.

При включении какой либо передачи, кроме заднего хода, муфта, ответственная за ее включение соединяется с соответствующей шестерней и блокирует ее. Двигаясь как единое целое, ведомый вал передает вращение на карданный. Поступательное движение муфте сообщает водитель транспортного средства, воздействуя на нее при помощи ручки переключения передач, взаимодействующей с вилками и ползунами коробки.

Статья в тему: Устройство и неисправности механической КПП. Как она работает

Четырехступенчатая коробка передач и схема ее работы

Цветом выделены:

  • Первичный вал – оранжевый
  • Вторичный – желтый
  • Промежуточный – серый

Цифро-буквенные обозначения указывают на номер передачи и задний ход. Нейтральное положение и включение первой передачи

Коробка передач типа 0A4, ремонт МКПП Фольксваген 0A4

Обозначения коробок передач типа 0A4 которые устанавливались на автомобили VAG: FNE, FQZ, GQQ, GQR, GTB, GTU, HDR, HGN, HGP, HGQ, HGR, HGS, HJE, HJK, HNV, HQS, JCR, JCS, JCT, JCU, JCV, JCW, JCX, JCY, JQP, JVF, KBL, KBM, KBN, KBP, KCD, KJF, KPF, KQM, KRY, KWK, LEA, LEL, LFZ, LHP, LHW, LLL, LPU, LUB, LZY, MDM, MDZ, MHZ, MJN, MJT, MLS, MLT, MLU, MTG, MUB, MUC, MUD, MWW, MWX, NEN, NZA, NZB, PCH, PEW, PHB, PME, PNX, PNY, QFA, QGA, QGF, QGK, QPM, QPN, QQM, QQP, QSX, QSY, QTK, QVW, QWE, QWF, QXX, QXY, QXZ, QYA, QYB, QYC, QYD, QYE, QYF, QYG, QYH, QYJ, QYK, QYL, QYP, QYR, QZR, QZS, QZT, QZU, QZV, RAK, RAL, RAM, RAN, RGF, RGG, RNF, RNG, RNH, RNJ, RNK, RNL, RNM, RNN, RNP, RNQ, RNR, RPA, RSC, RSZ, RTA, RTB, RTC, RTD, RTE, RTF, RTG, RTH, RTJ, RTK, RTL, RTM, RTN, RTP, RTQ, RTR, RTS, RTT, RTU, RTV, RTW, RTX, RTY, RTZ, RWQ, RWR, RXH, RXM, RZU, SHY, SHZ, SLL.

5-ступенчатая коробка передач 0A4 (rus.) Заводское руководство по ремонту. Пятиступенчатая коробка передач 0А4, с буквенными обозначениеми коробки передач: GQQ устанавливалась на автомобили: Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) Volkswagen New Beetle (USA) / Фольксваген Нью Битл (1C1) Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5, 933) Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7) SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P8)

Volkswagen Passat B6 2005->: Ручная коробка переключения передач и сцепление (rus.) 5 — ступенчатые коробки 0AH, 0A4 и 6 — ступенчатые коробки 0AJ, 02S, 02Q.

Volkswagen Golf V 2004- / Volkswagen Jetta 2006-: Механическая КПП (0AF, 0AG, 0A4) (rus.)

Volkswagen Caddy 2003->: Трансмиссия 0AH и 0A4, сцепление, приводные валы (rus.) 5-ти ступенчатые механические коробки передач типа 0AH (буквенные обозначения: FZU, HFN, FZT, GXZ, GUG, KBQ) и 5-ти ступенчатые механические коробки передач типа 0A4 (буквенные обозначения: GQR, JCS, HQS, JCY, KBN, KBP).

Gearbox 0A4, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 0A4. Редакция 07.2014 Пятиступенчатая коробка передач 0A4 с буквенными обозначениеми коробки передач: GQQ, JCR, LHW, KBL, KQM, KJF, LUB, LZY, MDZ, MWW, MWX, MTG, MDM устанавливались на автомобили: Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1, BA5) Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1) Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (162, 163) Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ) Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ) Volkswagen Beetle / Фольксваген Жук (5C1, 5C2, 5C7) Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 1Y7) Skoda Octavia A5 Mk2 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5) Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия 3 А7 (5E3, 5E5) Skoda Yeti / Шкода Йети (5L6, 5L7) Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013 SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P8) SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) SEAT Ibiza Mk4 / Сеат Ибица 4 (6J5, 6J1) Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8P7, 8PA) Audi A3 / Ауди А3 (8V1, 8VA, 8VS) Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential. 262 страница. 7 Mb.

VW Golf 2015 ➤ Golf Variant 2015 ➤ Manual Transmission 0A4, Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 0A4. Редакция 12.2014 Пятиступенчатая коробка передач 0A4 с буквенными обозначениеми коробки передач: NZA, QSY устанавливались на автомобили: Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (AU1, AU2, BX5, BX6) 2014 — Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (162, 163) 2014 — Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential. 210 страниц. 9 Mb.

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

КПП 6 ступенчатая описание конструкции на примере модели Volkswagen Touareg

Шести-ступенчатая коробка передач современного автомобиля марки Туарег является ярким представителем устройств нового поколения. Данная конструкция имеет ряд передаточных чисел улучшенной плотности, благодаря чему осуществляется передача максимального крутящего момента на колеса транспортного средства. Данное свойство коробки особенно ценится при эксплуатации машины на дорогах плохого качества и при быстрой езде по ровным покрытиям (спортивные модели).

Схема механической коробки модели Touareg:

1 – картер механизма сцепления; 2 –вал первичный; 3 – ведущая шестерня; 4 – муфта синхронизатора; 5 –шестерня VI передачи; 6 –шестерня III передачи; 7 –шестерня IV; 8 –шестерня II передачи; 9 –шестерня I передачи; 10 – шток с вилкой для переключения передач; 11 –шестерня передачи заднего хода; 12 – вторичный вал; 13 – промежуточный вал; 14 – задний отсек КПП; 15 –шестерня I передачи и передачи заднего хода; 16 –шестерня II передачи; 17 –шестерня IV передачи; 18 –шестерня III передачи; 19 –шестерняVI передачи; 20 –шестерня постоянной передачи.

Как это работает

Проще всего пояснить принцип действия данного узла на примере работы механической коробки передач. По сути, МКП это многоступенчатый понижающий редуктор, собранный по трехвальной, а реже по двухвальной схеме. Первичный, или ведущий вал посредством сцепления соединен с маховиком ДВС. Вторичный, или ведомый вал имеет жесткое соединение с карданным валом автомобиля. Третий, промежуточный, вал необходим для передачи оборотов от ведущего вала к ведомому. Валы располагаются параллельно друг другу и собраны в едином корпусе. На ведущем валу располагается шестерня, передающая движение промежуточному валу. Промежуточный вал оснащен блоком мертво закрепленных шестерен, часто изготовленных как единое целое. Шестерни ведомого вала расположены в щлицах оси или специальных ступицах. Между ними располагаются муфты включения передач, которые вращаются вместе с валом, но способны передвигаться по его продольной оси. Шестерни и муфты ведомого вала могут взаимодействовать друг с другом при помощи зубчатых венцов на своих торцевых поверхностях.

При включении какой либо передачи, кроме заднего хода, муфта, ответственная за ее включение соединяется с соответствующей шестерней и блокирует ее. Двигаясь как единое целое, ведомый вал передает вращение на карданный. Поступательное движение муфте сообщает водитель транспортного средства, воздействуя на нее при помощи ручки переключения передач, взаимодействующей с вилками и ползунами коробки.

Четырехступенчатая коробка передач и схема ее работы

Цветом выделены:

  • Первичный вал – оранжевый
  • Вторичный – желтый
  • Промежуточный – серый

Цифро-буквенные обозначения указывают на номер передачи и задний ход. Нейтральное положение и включение первой передачи

ТОП-8 автомобилей с МКПП

25.11.2017 Механическая коробка передач стремительно теряет свою популярность. Если в России автомобили с МКПП довольно распространены, то в странах Европы и Америки они составляют совсем небольшой процент. Однако, категорично отказываться от обучения вождению автомобиля у инструктора по вождению на механике ещё рановато. Машины с этим типом трансмиссии имеют целый ряд положительных качеств, о которых не стоит забывать. И если вы проходите обучение вождению в автошколе, то лучше всего получать уроки вождения отавтоинструктора по вождению именно на автомобиле с механической коробкой передач. Такие знания не будут лишними, тем более, что даже известные автопроизводители пока не отказываются от производства подобных моделей. Посмотрите, какие автомобили с МКПП входят в ТОП-8, и вы сразу поймёте, что механика ещё будет долго жить и пользоваться заслуженной популярностью. Данные отзывыо механике даст и ваш автоинструктор. Начнём наш обзор лучших авто с механической КПП с восьмого места. Это Subaru Outback, японец образца 2009 года с двигателем объёма 2,5 литра и шестью ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость машины в кузове универсал 201 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле 8,6 литров на 100 км. Седьмое место рейтинга по праву принадлежит Тайоте Камри, ставшей любимой моделью многих россиян. Правда, в последнее время она оснащается в большей части автоматической трансмиссией, но именно механика максимально адаптирована для наших дорог. На ступеньку выше стоит десятое поколение Mitsubishi Lancer Evolution, отличающееся от своих предшественников более агрессивным дизайном и классной механикой. Её пятиступенчатая трансмиссия отлично справляется со своими функциями. На пятом месте мы найдём Мазду 6. Это достаточно практичная модель, оборудованная 5 и 6 ступенчатой МКПП. Поначалу у трансмиссии имелись некоторые шероховатости, но они были успешно устранены и теперь японская машина просто летает по дорогам во время вождения по городу. Мерседес Бенц С-класса прочно занят четвёртое место. Эта машина очень красива не только с наружи. Солидный салон по достоинству оценят любители настоящего комфорта в автомобиле. Но, не менее интересна у мерседеса и механическая коробка передач, с которой никогда не бывает проблем и приобучении вождению. И вот мы добрались до третьего места в ТОП и обнаружили там немецкий автомобиль Ауди 4, который с 1995 года постоянно наращивал объём своих продаж. И это всё благодаря надёжности конструкции, внешней привлекательности и надёжной трансмиссии. По соседству с ним ещё один немец, БМВ третьей модели, который собирается и в России. Его шестиступенчатая КПП с каждым становится всё лучше и лучше. И на вершине рейтинга автомобилей с механической коробкой передач находится Форд Мондео последнего поколения в кузове седан. Читая отзывы об этой модели мы не найдём ни одного нарекания на МКПП. И в заключение хочу сказать, что автомобили с механической коробкой переключения передач по-прежнему остаются флагманами авторынка. И пусть где-то там, за рубежом, механика теряет свои позиции, на наших, отечественных дорогах они остаются незаменимы. Так что, получайте уроки вождения на механике у автоинструктора и в путь. И тогда вам не страшна гряз, снег, слякоть и бездорожье наших российских просторов.

Твитнуть
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *