Как восстановить бендикс своими руками
Содержание:
- Замена бендикса
- Разборка-сборка бендикса при ремонте стартера
- Как работает бендикс стартера
- Как проверить бендикс стартера
- Как проверить бендикс стартера
- Причины поломки бендикса
- Немного о работе генератора
- Начинаем самостоятельно ремонтировать
- Замена щеток
- Основные признаки неполадок стартера
- Что такое бендикс в стартере, конструкция
- Как устроен бендикс стартера
- Возможные причины поломки
- Устройство бендикса стартера и принцип его работы
Замена бендикса
Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.
Для этого следует:
- снять клемму « — » с аккумулятора;
- ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
- открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
- извлечь стартер.
После этого можно повторить попытку. Еще одним способом открутить закисший болт является его нагревание с помощью газовой горелки.
На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого необходимо сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и снять с помощью плоскогубцев. После этого деталь легко снимается вручную. » alt=»»> Вышеописанная процедура отвечает на вопрос о том, как снять бендикс со стартера. В целом, на этом основную часть ремонта можно считать законченной, так как заменить бендикс на стартере после того, как старый элемент был демонтирован – дело одной минуты.
Новую запчасть надевают на вал, после чего электромотор собирают в обратной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.
На заметку: новый элемент перед установкой обязательно проверяется на исправность, так как качество запасных частей на автомобили ВАЗ оставляет желать лучшего. Чтобы проверить работоспособность нового элемента, его следует надеть на вал и попытаться провернуть в обоих направлениях. Исправная муфта вращается только против часовой стрелки.
Разборка-сборка бендикса при ремонте стартера
Ремонт стартера с разборкой бендикса выполняется в следующем порядке:
- Перед разборкой бендикса, прежде всего, его необходимо снять с якоря (смотрите на видео ниже).
- Затем очень аккуратно развальцуйте загнутый край кожуха и снимите его с наружной обоймы.
- После этого снимите пружины и растяните их так, чтобы в свободном состоянии они увеличились примерно на 10 мм.
- Далее необходимо промыть в бензине все детали бендикса, пазы наружной обоймы и зачистить забоины и заусенцы на рабочих поверхностях.
- Не забудьте перед сборкой смазать моторным маслом все элементы конструкции.
Если вы правильно завальцуете края кожуха, то такой ремонт стартера продлит жизнь бендиксу еще на несколько лет.
Как работает бендикс стартера
Принцип работы бендикса основывается на инерционном воздействии. При помощи зубчатого вала он соединяется с маховиком ДВС и передает на него энергию вращения электродвигателя стартера. Как только произошел запуск мотора и количество оборотов существенно увеличилось, бендикс берет всю нагрузку на себя, не давая возросшему крутящему моменту перейти обратно на стартер. Для этого муфта снабжена специальными бороздками в которых располагаются цилиндры. Данный механизм позволяет обеспечивать жесткую сцепку при передаче крутящего момента от стартера к двигателю и холостое вращения муфты на собственном валу, когда мотор уже набрал высокие обороты. Все это необходимо для того, чтобы не повредить стартер, поскольку нагрузка более 80-100 оборотов в минуту значительно снижает срок его эксплуатации.
Бендикс стартера в разобранном состоянии.
Также в конструкции бендикса есть специальная буферная пружина — именно благодаря данному механизму запуск ДВС происходит мягко и бесшумно. В случае ее отсутствия жесткий контакт шестерен муфты с маховиком не только бы давал о себе знать стуком и скрежетом из-под капота, но и очень скоро привел бы к выходу стартера из строя.
После того, как запуск двигателя выполнен, муфта начинает постепенно сползать по шлицам и отсоединяется от маховика до момента следующего запуска ДВС.
Как проверить бендикс стартера
Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.
Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.
Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.
И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.
Как проверить бендикс стартера
Если двигатель автомобиля не заводится либо момент пуска сопровождается неприятными металлическими звуками, то, прежде чем принимать решение о ремонте или замене, необходимо проверить бендикс стартера. Первоначальный этап диагностики может основываться именно на слуховом восприятии неправильной работы этой детали. Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо находиться в непосредственной близости от двигателя, поэтому рекомендуется к мероприятию по звуковому определению качества работы бендикса привлечь помощника. Если в момент запуска двигателя электромотор стартера работает, и со стороны расположения этой детали доносится металлический скрежет, то, с высокой вероятностью, обгонная муфта является неисправной.
Не следует полагаться только на свой слуховой орган при проверке бендикса. После обнаружения шумов, локализованных в области расположения стартера, необходимо демонтировать эту деталь и тщательно осмотреть. Первое действие, которое позволяет сразу определить возможность дельнейшего использования детали, представляет собой проворачивание ведущей шестерни в различных направлениях. Если подвижный элемент вращается в обе стороны, то бендикс необходимо будет поменять. Наличие слизанных зубьев также говорит о невозможности дальнейшей эксплуатации детали. При наличии люфта на якоре, а также чрезмерного износа вилки бендикс потребуется заменить новой деталью.
Ремонт бендикса стартера
Стоимость нового бендикса даже на дорогие марки автомобилей является относительно невысокой, но в качестве эксперимента, можно попытаться восстановить деталь своими руками. Следует отметить тот факт, что при наличии чрезмерного износа обойм ремонтная операция является практически невозможной. Нарастить металл этих деталей нельзя, но если в муфте подверглись изменению геометрии только ролики, то можно отремонтировать деталь, заменив эти элементы подходящими по диаметру отрезками металла. С этой целью могут быть использованы, например, куски сверл подходящего диаметра или подходящие по размеру фрагменты гвоздей. В последнем случае для повышения прочности металла рекомендуется закалить его таким образом, чтобы внешняя поверхность приобрела большую прочность, а внутри металл не был слишком хрупким.
При поломке пружин роликов или прижимной пружины, также можно подобрать детали подходящей жесткости и диаметра для замены. При наличии еще одной неисправной детали возможна комбинация элементов таким образом, чтобы в результате получить один исправный бендикс. Наличие нескольких поломанных элементов существенно увеличивает возможность подобных заимствований хорошо сохранившихся элементов.
Как разобрать бендикс
Если принято решение заняться ремонтом бендикса стартера, то потребуется разобрать эту деталь. Выполняется эта операция следующим образом:
- Снять стартер с автомобиля. Перед выполнением этой операции следует отсоединить клеммы аккумулятора, открутить крепежные элементы и отсоединить провода от детали.
- Открутить болты крепления стартера и разобрать корпус.
- Снять втягивающее реле.
- Разобрать бендикс.
Для того чтобы разобрать бендикс необходимо снять стопорное кольцо, удалить шайбу и разъединить внешнюю и внутреннюю часть элемента. Перед сборкой шестерни бендикса необходимо вымыть в ацетоне, высушить и смазать температурной смазкой.
Причины поломки бендикса
Их несколько, но основная заключается в проворачивании шестерни муфты в как влево, так и вправо. Это может быть следствием:
- Уменьшения размеров роликов в корпусе бендикса из-за длительного срока эксплуатации. Необходимо приобрести новые ролики точно таких же размеров. Часть автолюбителей пытается приспособить отрезки сверл: но это не решает проблемы – лучше все же совершить покупку.
- Появления на одном из роликов плоской поверхности. Здесь ситуация такая же, что и в вышеописанном случае.
- Износа поверхностей ведущей и (или) ведомой обоймы на участках соприкосновения с роликами. Здесь восстановление невозможно: выработку не удалить. Поэтому придется приобретать новую обгонную муфту.
Немного о работе генератора
Для начала стоит изучить вопрос того, как работает автомобильный генератор. Если вы хотите серьезно разобраться в устройстве данного агрегата, то вам стоит изучить тематические материалы — это довольно интересно. Сейчас же мы рассмотрим некоторые моменты работы генератора и попытаемся разобраться с его устройством. Вообще, автомобильные генераторы состоят из множества элементов, однако к основным его компонентам относят следующие:
- Шкив;
- Корпус;
- Ротор (вращающая часть генератора);
- Статор (неподвижная часть генератора);
- Диодный модуль;
- Защита диодного модуля;
- Регулятор напряжения;
- Щеточный узел.
А лежит в основе работы данного агрегата эффект электромагнитной индукци . Суть его в том, что через катушку из, к примеру, медного провода проходит магнитный поток. Когда значение магнитного потока изменяется, на выводах той самой катушки возникает электрическое напряжение. Значения напряжение при этом пропорционально скорости, с которой меняется магнитный поток. В свою очередь, для возникновения потока через катушку необходимо пустить ток. Резюмируя: в качестве источника переменного магнитного поля выступает ротор ( вращающаяся часть генератора ), а источником электрического потока является статор.
Как только водитель поворачивает ключ зажигания, на обмотку возбуждения генератора подается ток. В обмотке наводится магнитное поле, приводящее ротор в движение. После, начинает вращаться коленчатый вал. Для выработки электрической энергии генератором его вал должен продолжать вращаться. Обороты он получает от коленчатого вала, с которым он связан ременной передачей. И теперь последний момент: приемники электроэнергии питаются постоянным током, тем временем как генератор выдает переменный. Для решения этой проблемы в генераторе имеется выпрямительный блок . Для контроля выходных параметров в конструкцию генератора также включен регулятор напряжения.
Начинаем самостоятельно ремонтировать
Для начало нужно визуально осмотреть внутренности муфты. Если есть поврежденные пружинки, их нужно заменить на новые. Это может быть проблемой, если живете в «глухомани». В местных автомагазинах нет ремкомплекта. Поэтому ремонт бендикса своими руками превращается в поиск старых запчастей.
Если есть выработка на конусах, их можно перевернуть вверх ногами. Но желательно их заменить. Проверяем подвижность пружин, они могут «залечь» и не выталкивать конуса.
Если визуально всё в порядке, то весь ремонт закончиться банальной промывкой внутренностей обгонной муфты. Главное, вытереть всю внутреннюю часть от грязи и пыли. Бывает жуткий износ роликов или пружины сильно ослабляются. В таком случае, бендикс нужно заменить на новый или заведомо исправный.
Замена щеток
Сняв реле, как описано выше, снимаем статор с якорем, отвернув гайки стяжных шпилек. Снимаем шестерню с вала. На задней крышке отворачиваем два винта и снимаем ее. Вынимаем щеткодержатель. Вытаскиваем якорь.
Осматриваем состояние обмоток и коллектора. Сильного обгорания и обрывов проводки быть не должно. При помощи мелкой шкурки, зачищаем пластины коллектора и задиры шейки вала якоря. Осматриваем щетки. При их большом износе — меняем щеткодержатель в сборе. Собираем электродвигатель в обратном порядке, не забывая смазать шестерни планетарного редуктора.
При правильной переборке и использовании новых запчастей, можно продлить срок службы этого, необходимого в системе автомобиля, устройства.
Основные признаки неполадок стартера
Ремонт и диагностика устройства может потребоваться не только тогда, когда автомобиль не заводится вообще – неполадки, возникающие в работе стартера, возможно выявить на раннем этапе.
- не прокручивается с первого оборота ключа. Это может означать, что проблема кроется в щётках, передающих напряжение на ротор стартера – их надо заменить.
- при полностью заряженном аккумуляторе начинает работать с задержкой или раскручивается ощутимо дольше. Это также указывает на повреждение и износ щёток или подшипников, из-за которых ротор, движущаяся часть механизма, цепляет обмотку – статор.
- с задержкой возвращает свои составные части в исходное положение после старта двигателя – это наводит на мысль о повреждении/износе маховика двигателя или шестерни бендикса – детали стартера, которая раскручивает маховик. Свидетельством его поломки также может быть ситуация, при которой бендикс цепляется за маховик, но не может его раскрутить.
- продолжает вращаться вместе с двигателем. То есть, после раскручивания мотора автомобиля детали стартера не отцепляются от него с помощью возвратной пружины, а крутятся на тех же оборотах, что и маховик двигателя. Скорее всего, вина лежит на засоренном роторе и/или силовых контактах реле.
Сценариев поломок стартера может быть много, и если один из них был реализован в вашем автомобиле, необходимо сразу приниматься за ремонт.
Способов проверки неисправностей стартера всего 2: по характерным симптомам и по итогам дефектовки после разборки. Основные причины поломок и их признаки.
- Стартер крутит, но мотор не заводится. Исключив проблемы с системами питания, зажигания, ГРМ и иммобилайзером, можно сделать вывод об изношенных щетках стартера. Чаще всего при износе щеточного узла можно на слух ощутить, что коленчатый вал двигателя вращается медленней обычного. Но прежде чем снимать стартер для ремонта, проверьте надежность крепления клемм, отсутствие на них окислов и уровень зарядки аккумуляторной батареи.
- Стартер щелкает, но не крутит. Причиной поломки может быть как износ щеток, так и низкий заряд АКБ, окислы на клеммах питающего провода, гибкой массы.
- Стартер срабатывает, но коленчатый вал не вращается. Визуально слышно вращение якоря пускача, но маховик при этом стоит на месте. Поломка может проявлять себя лишь время от времени. Ремонт стартера своими руками заключается в замене бендикса. В очень редких случаях к подобным симптомам приводит слизывание зубьев на венце маховика или на шестерне бендикса.
- Не срабатывает втягивающее реле. Соленоид внутри тягового реле при подаче на него напряжения передвигает вилку, вводя в зацепление с венцом маховика шестерню бендикса, и замыкает контактной пластиной клеммы питания электродвигателя. Если после поворота ключа в положение Start не приходит напряжение на управляющий вывод втягивающего, или неисправно само втягивающее реле, контакты попросту не замкнутся для включения электродвигателя.
- Стартер не перестает вращаться после запуска двигателя. Причина в залипании контактной пластины втягивающего реле.
ПОДРОБНОСТИ: Как обшить двери на ВАЗ 2107 своими руками
Что такое бендикс в стартере, конструкция
Бендикс стартера
Бендикс стартера с другого ракурса. Следов износа практически не видно
Для того чтобы передать крутящий момент от электродвигателя стартера на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, достаточно применить простое зубчатое зацепление.
Именно эту проблему решил Бендикс, причём поступил достаточно остроумно — он научил шестерню непросто выходить из зацепления с маховиком, а делать это в тот момент, когда двигатель запущен, ни раньше, ни позже.
Конструкция
Конструкция устройства достаточно проста и она показана на рисунке ниже на примере бендикса Бош. Вот она:
Конструкция бендикса Бош: 1 – кожух обгонной муфты; 2 – ведомая обойма с шестерней; 3 – кольцо; 4 – фиксирующая шайба; 5 – ролик; 6 – прижимная пружина; 7 – ведущая обойма; 8 – буферная пружина; 9 и 11 – опорная чашка; 10 – кольцо крепления вилки; 12 – замковое кольцо (стопор).
Как видно из схемы, основная приводная шестерня приводится в движение наружной обоймой, обязательными элементами которой есть набор роликов, нагруженных пружиной. Ролики служат для того, чтобы шестерня имела возможность вращаться только в одну сторону, в другую ей не позволят вращаться пазы для роликов специальной формы и пружины, прижимающие ролики в эти пазы. Остальные элементы конструкции обгонной муфты могут меняться в зависимости от модели двигателя.
Как это работает
Бендикс может приводиться во вращение либо непосредственно якорем электродвигателя стартера, либо редуктором, в зависимости от модели стартера, но входит шестерня в зацепление с маховиком по одному принципу использования инерции. Когда двигатель стартера набирает необходимые обороты, ведущая обойма вращается, а сила инерции выталкивает её по спиралевидным канавкам вплоть до вхождения в зацепление с маховиком коленвала.
В исправном состоянии бендикс должен вращаться только в одном направлении
А в этот момент вступают в работу ролики, они плотно зажимаются между ведущей и ведомой обоймой и вращают шестерню, которая и передаёт крутящий момент на маховик коленвала. Основным преимуществом обгонной муфты Бендикса считается момент, когда двигатель запущен, в этот момент хорошо бы вывести шестерню привода из зацепления, чтобы уже ДВС не вращал и не вывел из строя стартер, не повредил зубья приводной шестерни. Поэтому муфту и называют обгонной — она автоматически выходит из зацепления, передвигаясь по спиралевидным пазам. Двигатель запущен, стартер остановлен, спасибо Бендиксу.
Видео о принципе работы стартера
Как устроен бендикс стартера
Бендикс одновременно выполняет две функции. Во время запуска двигателя автомобиля стартером он обеспечивает жесткую кинематическую связь электродвигателя стартера с маховиком коленчатого вала двигателя. После успешного запуска двигателя внутреннего сгорания его обороты существенно повышаются. В этот момент бендикс разрывает жесткую связь, иначе прокручивается. Таким образом, электропривод стартера механически отсоединяется от вращающегося маховика. Такой процесс позволяет:
- избежать перенагрузки на вал стартера, преждевременный выход его из строя;
- уменьшить уровень механических шумов;
- предотвратить повреждение маховика, увеличение нагрузки на двигатель.
Конструктивно бендикс выполнен в виде двух совмещенных узлов: шестерни, входящей в механическое соединение с маховиком двигателя, и непосредственно обгонной муфтой. Особенностью шестерни является наличие скосов на внешних торцах зубьев. Они предназначены для облегчения совмещения рабочих зон бендикса и маховика в момент срабатывания стартера.
Обгонная муфта большинства применяемых бендиксов конструктивно исполнена в виде двух колец с полостями, внутри которых находятся упорные цилиндры либо шарики. Они заклиниваются пружинами при вращении шестерни маховика в одном направлении и не препятствуют взаимному вращению в противоположном направлении.
Подобная обгонная муфта известна многим велосипедистам под названием «трещетка». Однако в велосипедах обычно применяется иной, храповый, механизм обгонной муфты.
Признаки неисправности бендикса
В процессе эксплуатации автомобиля бендикс подвергается экстремальным нагрузкам во время запуска двигателя. Фото: avtomag22.ru
Ресурс бендиксов, особенно «неродных», составляет не более 20 тысяч моточасов в городском ритме движения.
О возможной неисправности бендикса можно судить по следующим признакам:
- механический скрежет в области стартера или маховика в момент запуска двигателя;
- непрерывный металлический звук после запуска двигателя (немедленно останавливайте двигатель);
- срабатывание стартера, зацепление с маховиком «через раз»;
- наличие механического звука по типу «трещетка» в момент запуска.
В этих и других случаях следует оценить исправность бендикса. Каких-либо косвенных методов стопроцентного определения неисправности бендикса нет. В любом случае, требуется демонтаж стартера, визуальный осмотр и стендовые испытания.
Основные причины неисправности бендикса
Неисправность бендикса обычно вызвана следующими причинами:
- естественный механический износ;
- попадание в зону контакта шестерня-маховик посторонних предметов;
- неисправность других элементов стартера: вилка, втягивающее реле;
- неправильная эксплуатация автомобиля в момент запуска;
- неисправность электрооборудования авто, вызывающая непреднамеренное срабатывание стартера во время движения автомобиля;
- несвоевременное проведение регламентных работ.
Восстановление работоспособности бендикса
В период тотального дефицита автозапчастей для отечественных автомобилей «кулибины» без труда ремонтировали некоторые бендиксы. Фото: driving24.ru
Ремонту, замене и восстановлению могут подлежать:
- «подъеденные» зубья шестерни;
- треснутые упорные кольца или шарики;
- изношенные пружины.
При более серьезных повреждениях конструкции ремонт бендикса невозможен. Но и в доступных для ремонта ситуациях целесообразнее произвести агрегатную замену. Бендикс является расходным элементом стартера. На рынке автозапчастей имеются модификации практически для любой модели стартера. Стоимость его невысока – от 600 рублей. СТО по ремонту стартеров имеют полный боекомплект для всех автомобилей.
Профессиональная замена бендикса занимает не более часа, стоит от 1000 до 3000 рублей в зависимости от марки автомобиля и сложности выполнения монтажно-демонтажных работ. Одновременно с этим большинство автомастерских производят диагностику стартера, регламентные работы, оценивают степень износа вилки, втягивающего реле, зубьев маховика. Это существенно увеличивает срок эксплуатации системы запуска двигателя.
Есть мастерские, которые восстанавливают работоспособность эксклюзивных бендиксов, например, для раритетных авто.
Самостоятельная замена бендикса
Для самостоятельной замены бендикса необходимы:
- навыки слесарных работ;
- наличие инструмента для проведения монтажно-демонтажных работ;
- возможность доступа к авто снизу (яма либо подъемник), если демонтаж стартера сверху невозможен;
- начальные знания в области электрики.
Последовательность выполнения работ по замене бендикса:
Еще один вариант самостоятельной замены вы найдете в этом видео:
Возможные причины поломки
Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:
- Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
- Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
- Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.
Обратите внимание! Зачастую лучше произвести полную замену бендикса, чем ремонтировать его. Это обусловлено тем, что его отдельные части изнашиваются приблизительно одинаково
Поэтому, если вышла из строя одна часть — скоро выйдут из строя и другие. Соответственно, опять придется ремонтировать агрегат.
Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.
Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.
Устройство бендикса стартера и принцип его работы
Механизм, являющийся важной частью стартера, включает себя несколько компонентов. Они выполнены из металла и поэтому служат очень долго
Однако металл со временем стареет и изнашивается, вследствие чего весь бендикс может прийти в негодность. Вот из чего он состоит:
- Кожух;
- Буферная пружина;
- Кольцо;
- Обойма (ведомая);
- Опорные чашки;
- Обойма (ведущая);
- Пружина прижимная и несколько роликов;
- Набор колец, в т.ч. стопорное;
- Шайба.
Принцип работы бендикса довольно прост. Имеющаяся в нем шестерня сцепляется с маховиком и в стартер раскручивает автомобильный маховик до 50-100 оборотов в минуту, т.е. до низких оборотов, выше которых стартер раскрутить маховик не может. Двигатель же может раскрутить маховик до намного больших оборотов, но раскрутить до сотни так же как быстро, как бендикс, не может
Здесь важно несколько моментов:
- Бендикс нужен как своего рода подстраховка стартера – если после запуска водитель замешкался и не успел его выключить, элемент быстро выходит из строя. Стартер не получит большой момент от маховика;
- Бендикс постоянного жесткого сцепления с валом не имеет, а находится в свободном состоянии. Он может совершает одностороннее прокручивание.
Запчасти на Chevrolet aveo
Бендикс стартера AVEO sedan (T250) (05.05 — ) Если выдаваемый двигателем крутящий момент превышает таковой у стартера, то обгонная муфта попросту начинает прокручиваться на своем валу. Наиболее простые бендиксы и вовсе могут иметь вал с муфтой, которая сцепляется с наточенными шлицами, если сам вал крутится в определенную сторону. Если вал крутится в другую сторону, то муфта выходит из шлицов и продолжает вращаться уже свободно.