От мотоколяски до легендарного автомобиля: полная история автоконцерна jaguar
Содержание:
Немного об автомобилях Jaguar
В течение следующих 27 лет было выпущено огромное количество спорткупе и седанов, которые отличались не только внушительной стоимостью, но и высокими техническими параметрами. Если говорить о престижности, то автомашины Ягуар стоят на одной ступени с Феррари и Роллс-ройсами.
Еще в пятидесятых компания начала активно работать с «Даймлером» из Англии, также выпускающим шикарные авто, почти аналогичные «Ягуарам». Поэтапно на автозаводах англичан стали производить «Ягуары», а в начале 60-х «Даймлер» вошел в структуру концерна Jaguar. Сам же Ягуар, испытывающий сложности в реализации машин через 6 лет стал частью «British Моtоrs».
В 1961 г. Jaguar ХКЕ стал главным событием на женевском автосалоне. Через год MkX получила признание на авторынках США.
Через 6 лет выпустили Ягуар XJ6, имевший 6-цилиндровый двигатель. В 1972 г. в продаже появился XJ12, имеющий, соответственно, 12 цилиндров и 311 «лошадей», именно данная модель долгие годы считалась наиболее мощной машиной компании.
В 1968 г. впервые показали высококлассный седан Ягуар XJ8, а в середине 90-х представили XJR 4.0 Суперчарджер, имеющий компрессорную установку.
В 1973 дебютировал двухместный Ягуар XJ в кузове купе, он разгонялся почти до 251 км/ч.
Через 10 лет выпустили XJ-S оснащенный 3,6 литровым 225-сильным AJ6 двигателем.
В конце 80-х в Британии представили Ягуар XJ220, он стал настоящей сенсацией. Первую разновидность создал К. Рюделл, но год спустя авто изменил К. Хелфет. Завершенный вариант показали публике в Токио в 1991. Через 2 года была выпущена облегченная спортмашина Ягуар XJ220-С.
В 1988 открыли отделение компании Ягуар Спорт, оно занялось созданием спорткаров на платформе серийного XJ220.
В 1989 Ягуар стал отделением компании Форд. За три года (с 1991) была создана новая линейка автомобилей XJ.
Весной 1996 на женевской выставке дебютировала спортивная машина XK8/XKR, предлагаемая также в кузовах кабриолет и купе.
В Бирмингеме, в 1998 показали бизнес-седан Ягуар S-type.
В 2000 на детройтском салоне представили F-type Концепт, спортивный родстер люксового класса. Передние фары у авто были изготовлены с использованием технологии «Бароптик». В этом же году выпустили люксовый седан X-type.
Все в том же 2000 году Ягуар вновь выступал на арене Формулы-1. Для данного события выпустили новейший спорткар. Ягуар XKR Silverstone, выпущенный в количестве ста штук является быстрейшей моделью компании. Дебют XKR Д. Броунинг описал как новую страницу в развитии концерна Ягуар.
Трансмиссия
До рестайлинга автомобиль комплектовался 6-ступенчатым автоматом, а после — 8-ступенчатым. Оба производства немецкой компании ZF. Большинство предложений на вторичном рынке заднеприводные. Полноприводные модификации попадаются не часто.
Характерная особенность – поворотная ручка выбора передач. Установленная передача отображается на дисплее и обозначается светодиодным индикатором перед ручкой.
Во время тест-драйва необходимо обратить внимание на указатель оборотов. Колебания стрелки при движении с неизменной скоростью являются первым симптомом износа автомата
В целом же, по оценке механиков АКПП является достаточно надежным узлом. Случаи ремонта, хотя и встречаются уже после 150-200 тыс. км (100-120 тыс. рублей), но они не многочисленные. Главное регулярно обновлять масло в коробке — каждые 60 000 км. Меняется оно вместе с поддоном, в который встроен фильтр (10 000 рублей).
Время от времени приходится обновлять подтекающие трубки охлаждения масла АКПП (14 000 рублей).
Разработка
Проектированием автомобилей с 1987 года занимается инженерное объединение «Ягуар Ленд Ровер». Оно находится на заводской территории нескольких городов в стране-, представленных ниже:
- Утли.
- Конвентри.
- Гейдон.
- Уорикшир.
Цех по сборке машин находится в городе Бирмингеме, там же и расположен . По некоторым данным, компания планирует перенести часть производства в Солихалл.
Грандиозные планы компании Ford добрались до университетов Ковентри. Заявлено, что около 138 500 000 долларов будет потрачено на развитие автомобилестроения и улучшение уже существующих технологий. Над инновациями в совокупности будут трудиться около тысячи ученых различной направленности, а в техническом плане им поможет инженерный персонал.
Карьера в спорте
Ягуар сделал себе имя, производя ряд успешных привлекательных спортивных машин, Jaguar XK120 (1948-54), Jaguar XK140 (1954-7), Jaguar XK150 (1957-61) и Jaguar E-Type (1961-75). Эти модели были хорошо известны на протяжении 50-х годов. Основой успеха был сконструированный Уильямом Лайонсом новый рядный шестицилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами.
Предметом гордости в долгой истории компании Ягуар в автомобильном спорте была победа в 24 часовой гонке Ле-Ман в 1951 и 1953 годах.
Ягуар обеспечил финансовую стабильность и репутацию превосходства своей продукции серией изящно стилизованных роскошных седанов, с 3-литровыми и 3½-моторами Mark VII, VIII, и IX, компактные Mark I и 2, и XJ6 и XJ12. Все они пользовались хорошей репутацией за комфорт, хорошую управляемость, мощный двигатель и изысканный стиль.
Детство бренда – Два Уильяма
Одно из таких имен Уильям Уолмсли. Полузабытый, редко упоминаемый компаньон Уильяма Лайонса. Когда два Уильяма встретились и решили начать общее дело по производству мотоциклетных колясок, за плечами Уолмсли был трагический опыт Первой мировой войны.
Великая война изменила мир. Британская Империя не была исключением. Утонченных, неторопливых и консервативных эдвардианских леди и джентльменов, вытеснили флапперы легендарных Roaring Twenties. Те, кто уцелел в боях под Реймсом и на Сомме, чудом избежал кошмара в Ипре, пережил катастрофу Галлиполи, жаждали забыть пережитое.
Bentley Speed Six
Флапперы открыто прожигали жизнь, пугая ревом гоночных моторов тихую английскую провинцию. Устраивали гонки с поездом миллионеров «Голубой экспресс» на легендарном Bentley Speed Six, танцевали до упаду чарльстон и выдумывали новые коктейли. Женщины укоротили юбки, подстригли волосы, не скрываясь курили, все больше интересовались образованием и хорошей работой.
Когда война закончилась, Уильям Уолмсли вернулся в семейный бизнес. Он вел неспешную жизнь в известном курортном городе Блэкпул в графстве Ланкашир. Свободное время тратил на новомодное развлечение молодых представителей среднего класса – мотоцикл, и даже разработал оригинального вида мотоциклетную коляску. Первая мотоциклетная коляска, разработанная Уолмсли, была восьмиугольной, чем и выделилась из огромного числа других колясок производившихся в Британии.
Оригинальная восьмиугольная коляска Swallow Sidecar; Уильям Уолмсли и его жена на набережной Блэкпула, около 1922.
Легенда гласит, что друзья уговорили сделать такие же коляски для них, после чего У. Уолмсли ничего не оставалось, как заняться их производством. Через некоторое время компаньоном Уильяма Уолмсли стал другой Уильям – Лайонс. Так была основана компания Swallow Sidecar, производившая лучшие в Великобритании мотоциклетные коляски.
Оба компаньона обладали сильными характерами, проявлявшимися по-разному.
Уильям Уолмсли ценил деньги, но не готов был рисковать, чтобы заработать много денег. Ценил успех, но не готов был достигать его любой ценой. Интересовался новым, но не забывал о старом. На первом месте была его большая семья: родителей, жена и сын. Второй Уильям готов был рисковать и обладал поразительными для такого молодого человека бизнес-интуицией и деловой хваткой. Энергия, целеустремленность и готовность Лайонса к риску, удивляли и даже раздражали Уолмсли, но вместе они составляли отличный бизнес-дуэт и к ним пришел успех.
Автомобильная гонка
Бренд добился больших успехов в автоспорте, особенно в «24 часах Ле-Мана», которые он выигрывал семь раз. Jaguar выигрывал в 1951 и 1953 годах с Jaguar C Type , а затем в 1955, 1956 и 1957 годах с Jaguar D Type .
Jaguar отказался от этого престижного мероприятия до середины 1980-х годов, когда Том Уокиншоу из команды TWR начал готовить прототипы с двигателями Jaguar V12 для европейских гонок. В 1983 году Group 44 Racing запустила с помощью Jaguar XJR-5 и решила участвовать в гонках в Соединенных Штатах в IMSA. В 1985 году с помощью TWR команда хотела зарекомендовать себя в качестве эталона в Ле-Мане и в гонках на выносливость. Jaguar выигрывал титул чемпиона мира по спортивным автомобилям в и 1988 годах , затем выиграл 24 часа Ле-Мана 1988 года у Porsche. В 1990 году Jaguar выпустил XJR-12, который выиграл 24 часа Ле-Мана 1990 года и занял второе место в чемпионате мира по спортивным автомобилям после Mercedes.
В 1991 году Jaguar выпустил XJR-14 и выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям 1991 года , но проиграл Mazda на 24 часах Ле-Мана . В 1993 и 1994 годах, с возвращением GT в гонки на выносливость, Jaguar представил XJ220. Впоследствии, в 1999 и 2000 годах, Листер использовал двигатель Jaguar, который выиграл чемпионат FIA GT в 2000 году. Jaguar участвовал в Формуле-1 с 2000 по 2004 год и испытал разочарование.
Формула 1
Эдди Ирвин на Гран-при США 2002 года завоюет только два подиума Jaguar в Формуле-1.
В Гран-при Италии 1950 года итальянец Клементе Биондетти участвовал в гонках за рулем с двигателем Jaguar , затем в 1955 году Jaguar поставил двигатель команде Эмерисона .
В Июнь 1999 г., Джеки Стюарт продал свою команду Формулы — 1, Стюарт Гран , Форда, который переименовал его Jaguar Racing , чтобы конкурировать в чемпионате мира Формулы — 1 с сезона 2000 года . Команду какое-то время возглавляет Бобби Рахал, затем Ники Лауда . ВНоябрь 2002 г., команда реорганизована: удалены Лауда и еще 70 участников.
С 2000 по 2004 год , в период своего участия в Формуле 1, команда Jaguar Racing видела таких пилотов, как Эдди Ирвин (бывший пилот Ferrari ), Марк Уэббер , Педро де ла Роса , Кристиан Клиен , Джонни Герберт , Антонио Пиццония , Джастин Уилсон и Лучано Бурти . В 85 Гран-при она подписала только два подиума (два третьих места с Эдди Ирвином в Монако в 2001 году и в Монце в 2002 году), а в квалификации заняла лишь второе место. Со стареющим Ford Cosworth он большую часть времени находится в середине или даже в конце списка и никогда не сражается с лучшими командами.
После трех последовательных неудач в седьмом месте (которые останутся в его лучшем рейтинге среди производителей), Ford бросает в полотенце и после периода сомнений, что команда продается за символическую цену в магнат из Red Bull энергетического напитка , Дитрих Матешиц , который присоединился к команде в 2005 году под названием Red Bull Racing .
Обзор
X-Type под кодовым названием X400, запущен в 2001 году для соревнований в компактном представительском классе, в котором преобладают заднеприводные BMW 3 серии и Mercedes C-класса, несмотря на то, что Ford / Jaguar не имеет прямой конкурентной платформы.
Вместо этого в X-type использовалась модифицированная версия переднего привода. Платформа Ford CD132 поделился с современными Форд Мондео — с добавлением полного привода (позиционируется как Ягуар тяги или же Ягуар тяги 4), а также управляемость и рулевое управление, разработанные для минимизации крутящего момента на переднем приводе. Изначально X-Type был доступен только с полным приводом, с межосевым дифференциалом и компактной, не требующей обслуживания вискомуфтой. с разделением по умолчанию 60 процентов крутящего момента на задние колеса и 40 процентов на передние колеса. При потере сцепления спереди или сзади муфта может изменять разделение крутящего момента между передним и задним колесами и может полностью передавать крутящий момент на передние или задние колеса для обеспечения сцепления. С 2005 года в X-Types использовались раздаточные коробки с электронным управлением, а не центральная вязкостная муфта.
Несмотря на важность X-Type для Jaguar и Ford Premier Automotive Group, а также несмотря на обширные разработки, дизайн кузова и испытания, X-Type часто описывался как «обновленный Ford Mondeo». Как первый компактный представительский автомобиль Jaguar после Ягуар Марк 2 1959 года X-Type был последним Jaguar, созданным под руководством Джефф Лоусон с Уэйном Берджессом и Саймоном Баттервортом в качестве главных дизайнеров
Как первый компактный представительский автомобиль Jaguar после Ягуар Марк 2 1959 года X-Type был последним Jaguar, созданным под руководством Джефф Лоусон с Уэйном Берджессом и Саймоном Баттервортом в качестве главных дизайнеров.
Четырехдверный седан был запущен в 2001 году, а пятидверный универсал — в январе 2004 года, а производство обоих закончилось в июле 2009 года. Универсал предлагал Cd 0,32 в стандартной комплектации и 0,33 в спортивной комплектации.
Двигатели включали один из двух бензиновых двигателей V6: 2,5 л или 3,0 л. В 2002 году была добавлена переднеприводная модель V6 начального уровня с двигателем 2,1 л. Все три двигателя были доступны либо с пятиступенчатой автоматической, либо с пятиступенчатой механической коробкой передач. Решетка X-Type была немного изменена как для 2004, так и для 2006 года. модельные годы. Базовый бензиновый двигатель заимствован из 2,5-литрового двигателя, который служил в Форд Мондео, а 3,0-литровый V6 по сути является адаптацией базового двигателя от Ягуар S-Тип и Линкольн LS.
В конце концов, X-Type станет доступен с передним приводом и 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями. В июле 2009 года Jaguar Land Rover объявил о прекращении производства X-Type к концу 2009 года.
И седан, и универсал производились на заводе Сборочный цех Halewood возле Ливерпуль, отремонтирован на сумму 450 миллионов долларов.
Ходовая
На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней — ближе к 150 000 км.
Стоимость деталей подвески
Наименование | Оригинал | Аналог |
Амортизатор передний | 29 000 руб. | 19 000 руб. |
Амортизатор задний | 18 000 руб. | 18 000 руб. |
Продольный рычаг передней подвески |
19 000 руб. | от 4300 руб. |
Сайлентблок прод. рычага |
3500 руб. | от 1500 руб. |
Верхний рычаг передней подвески |
16 000 руб. | 11 000 руб. |
Сайлентблок нижн. рычага передней подвески |
3400 руб. | 2500 руб. |
Верхний рычаг задней подвески |
16 000 руб. | 8000 руб. |
Сайлентблок верхнего рычага задней подвески |
н/д | 1-2 тыс. руб. |
Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км — обнаруживается течь или стук. Оригинальный узел стоит 180 000 рублей, восстановленный — 36 000 рублей. За переборку попросят в районе 15 000 рублей.
Категории
- Все категории
-
Все автомобили
(2.4тыс.)-
Acura
(29) -
Alfa Romeo
(36) -
Aston Martin
(8) -
Audi
(80) -
Bentley
(12) -
BMW
(70) -
BYD
(9) -
Cadillac
(18) -
Chery
(78) -
Chevrolet
(42) -
Chrysler
(35) -
Citroen
(57) -
Dacia
(1) -
Daewoo
(41) -
Daihatsu
(1) -
Dodge
(16) -
Ferrari
(2) -
Fiat
(6) -
Ford
(80) -
Geely
(41) -
GMC
(1) -
Great Wall
(1) -
Honda
(52) -
HTM (Hawtai)
(2) -
Hummer
(1) -
Hyundai
(130) -
Infiniti
(14) -
Isuzu
(16) -
Jaguar
(34)Официальные дилеры Jaguar
(33) -
Jeep
(20) -
Kia
(127) -
Lamborghini
(2) -
Lancia
(1) -
Land Rover
(28) -
Lexus
(94) -
Lifan
(94) -
Lincoln
(1) -
Maserati
(1) -
Maybach
(1) -
Mazda
(78) -
Mercedes-Benz
(90) -
Mercury
(1) -
Mini
(10) -
Mitsubishi
(106) -
Nissan
(101) -
Opel
(25) -
Peugeot
(91) -
Pontiac
(1) -
Porshe
(7) -
Renault
(99) -
Rolls-Royse
(1) -
Rover
(1) -
Saab
(1) -
Seat
(1) -
Skoda
(91) -
Smart
(15) -
Ssang Yong
(70) -
Subaru
(65) -
Suzuki
(62) -
Toyota
(87) -
Volkswagen
(111) -
Volvo
(44)
-
Acura
-
Технические вопросы
(175) -
Выбор автомобиля
(10) -
Юридические вопросы
(31) -
ГИБДД
(270) -
Страхование
(44) -
Колеса
(42) -
Топливо
(16) -
Уход за автомобилем
(30) -
Водительский этикет
(25) -
Автомобильные номерные знаки
(137) -
Такси
(4) -
Расстояние между городами
(2.1тыс.) -
Парковки
(9) -
Каршеринг
(6)
Популярные теги
расстояние между городами
размер лампочки
размер дворников
коап
московская область
свердловская область
телефон гибдд
ленинградская область
страна производства
нижегородская область
челябинская область
страна производитель
краснодарский край
красноярский край
тверская область
владимирская область
республика татарстан
пермский край
иркутская область
калининградская область
калужская область
республика башкортостан
волгоградская область
кемеровская область
тульская область
кировская область
ивановская область
саратовская область
брянская область
ханты-мансийский автономный округ
вологодская область
мурманская область
воронежская область
новосибирская область
смоленская область
республика карелия
сахалинская область
архангельская область
ростовская область
костромская область
республика саха (якутия)
ярославская область
оренбургская область
забайкальский край
республика дагестан
республика коми
ставропольский край
пензенская область
курская область
белгородская область
кабардино-балкарская республика
чувашская республика
новгородская область
амурская область
липецкая область
ямало-ненецкий автономный округ
тамбовская обалсть
алтайский край
псковская область
республика мордовия
хабаровский край
орловская область
ульяновская область
рязанская область
приморский край
республика бурятия
курганская область
санкт-петербург
томская область
астраханская область
самарская область
омская область
тюменская область
удмуртская республика
чеченская республика
республика хакасия
республика тыва
осаго
республика марий эл
республика ингушетия
зимняя резина
зимние шины
республика северная осетия-алания
карачаево-черкесская республика
республика северная осетия
alfa romeo
автомобильное масло
официальный дилер alfa romeo
республика калмыкия
каршеринг тула
бензин
citroen c4
официальный дилер альфа ромео
магаданская область
чукотский автономный округ
республика адыгея
перехватывающая парковка
озёрск
краснознаменск
краснослободск
Двигатели
Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.
Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.
Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.
Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя «на сухую».
Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.
Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью — заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.
Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.
Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.
После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе — 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость — поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта — доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.
Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.
История [ править | править код ]
Существование компании началось с 20-х годов XX века. В это время она была компанией Swallow Sidecar, и производила коляски для мотоциклов. Это не приносило особого дохода, после чего фирма сменила специализацию на производство комплектующих для Austin 7. После выполненного в 1927 году большого заказа доход позволил компании расширить своё производство и производить комплектующие моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet, а затем стала сама проектировать и разрабатывать новые модели автомобилей.
В середине XX века компания сменила название на Jaguar, так как инициалы компании SS ассоциировались после войны с нацистскими режимами. В это же время появился Jaguar Mk VII, в котором была увеличена мощность двигателя до 190 лошадиных сил. В 1950 году Jaguar начал сотрудничество с фирмой Daimler Motor Company (не путать с Daimler-Benz), которая выпускала автомобили, по классу близкие к Ягуарам. С 1960 года Daimler стала частью компании Jaguar. Сама компания, у которой начались трудности с продажами, в 1966 году начала сотрудничать и вошла в состав Бритиш Мотор. Начиная с этого времени модели Jaguar стали пользоваться все большей популярностью.
Читать также: Мицубиси аутлендер это кроссовер или внедорожник
К 1960-м годам концерн Jaguar завоевывает американский рынок моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster с объёмом двигателя до 3,4 литра. С 1960-х по 1980-е года были выпущены серии спортивных моделей, а также седанов, которые продавались по высокой цене, но отличались повышенным качеством.
В конце 1960-х была выпущена модель Jaguar с модернизированным 6-цилиндровым двигателем. Через некоторое время, в начале 1970-х, начался выпуск Jaguar XJ12, с 12-цилиндровым двигателем, мощностью 311 лошадиных сил. С 1968 по 1983 годы были выпущены следующие модели: Jaguar XJ8 — седан, XJR 4.0 Supercharged, Jaguar XJ-C — купе, Jaguar XJ-S — на нём был впервые установлен двигатель AJ6. В 1988 году была выпущена новая модель, которая снова получила широкую известность — Jaguar XJ220, однако позднее он был изменен и показан в Токио на автомобильной выставке.
В конце 1980-х был открыт филиал компании Jaguar Sport, производивший спортивные модели автомобилей. Тогда же Jaguar становится отделением фирмы Ford. В конце 1990-х в Швейцарии на выставке была показана модель спортивного автомобиля в кузове «купе», а также кабриолет.
В 2000—2004 гг. автомобили марки Jaguar снова принимали участие в гонках Формула-1 в качестве команды «Ягуар», используя двигатели Cosworth. Специально для этого были выпущены автомобили модели F-Type Concept и Silverstone.
В 2021 годe электрокару Jaguar I-Pace присудили награду «Автомобиль 2021 года в Европе». Также можно заметить, что этот приз компания получает впервые .
В 2021 году компания анонсировала флагманский кроссовер J-Pace, основанный на новой, полностью алюминиевой платформе MLA, которую также планируется использовать в новом поколении внедорожника Range Rover. Автомобиль лишится механического полного привода — в движение заднюю ось будет приводить электромотор, переднюю — традиционный двигатель внутреннего сгорания . Выход автомобиля запланирован на 2021 год.
Перспективы развития
Сейчас «Ягуар» планирует создание крупнейшего научного отделения для моделирования транспортных средств следующего поколения. Компания рассчитывает привлечь около тысячи ученых, конструкторов и инженеров.
Стратегия Jaguar Land Rover декларирует, что, начиная с 2020 года, все новые машины Jaguar будет представлять модификациях с электрическими или гибридными двигателями. Первым электрическим седаном станет представительский Jaguar XJ.
В 2019 году фирма продемонстрировала флагманский SUV модели J-Pace, базирующийся на новой алюминиевой модульной платформе MLA. Ее рассчитывают применить и для следующей генерации внедорожников Range Rover. Вместо полностью механического привода будет применен гибридный: переднюю ось будет вращать обычный ДВС, а заднюю — электромотор. Старт продаж модели планируют на 2021 год.
Электротакси модели Jaguar I-PACE будут эксплуатировать первую на планете городскую систему беспроводной высокомощной автомобильной зарядки.
Деятельность компании в наши дни
Jaguar Cars продолжает свое развитие в составе Jaguar Land Rover Gr., коей владеет автоконцерн из Индии Tata Motors. В 2015-м фирма показала на знаменитом автосалоне во Франкфурте первый в истории «Ягуар» кроссовер модели F-PACE. Конструкторы смогли придать большому внедорожнику управляемость и стремительность настоящего Jaguar, чему способствовало широкое применение алюминия для конструкций кузова (около 80%). Автомобиль завоевал награды World Car Awards в основных категориях «Лучший автомобильный дизайн года», «Автомобиль года».
Модульная платформа F-PACE досталась и новому компакт седану XE, который вышел в этом же 2015 году. Благодаря своему оригинальному кузову из алюминия и новейшим моторам Ingenium он стал наиболее экологичным и эффектным спортивным седаном фирмы. Отличная динамика сочетается с пониженным расходом горючего и небольшим содержанием углекислоты в выхлопе.
В 2016 году на популярном Женевском автосалоне бренд представил наиболее мощный из серийных «Ягуаров». Спортивный болид Jaguar F-TYPE модификации SVR изготовлен отделением по выпуску экстраординарных моделей (Special Vehicles Operations). Авто, обладающее компрессорным двигателем V8 объемом 5 л и мощностью 575 л.с., ускоряется до сотни за 3,7 с., при этом достигает максималки 322 км/ч. Ещё более солидными параметрами обладает представленный на год позже серийный четырехдверный седан Jaguar XE ограниченной серии SV Project 8, имеющий 600-сильный агрегат.
В 2017 году был разработан первый компактный SUV марки Jaguar E-PACE. Машину отличает эффектный динамичный кузов купе, шикарный интерьер и самый большой среди одноклассников объем мест хранения.
В 2018 на том же международном автосалоне в Женеве был показан первый электроавтомобиль марки Jaguar I-PACE. Он явился основоположником нового сегмента лакшери электрокроссоверов, позволяющих почувствовать мощную динамику и комфорт. I-PACE, укомплектованный парой электродвигателей общей мощностью 400 л.с., получил свойства спортивного болида (разгон до 100 км/ч всего за 4,8 с.), запас хода 470 километров и громадный салон 5-местного кроссовера. В 2019 году «Ягуар» I-PACE стал самым первым авто в мире, получившим призы трех номинаций популярной автомобильной награды World Car Awards: «Лучший автомобильный дизайн года», «Автомобиль года» и даже «Зеленый автомобиль года»,
Jaguar I-PACE
В 2018 году модельный ряд бренда пополнил еще один примечательный болид. Jaguar F-PACE модификации SVR — один из наиболее мощных и динамичных. Авто с 5-литровым мотором V8 мощностью 550 лошадей способно достигать 100 км/ч всего лишь за 4,3 с. и обеспечить скорость 283 км/ч.
И наконец-то Jaguar
В послевоенные годы Лайонс решает отказаться от названия SS из-за дурной ассоциации и называет компанию Jaguar Cars. Первые модели с новым названием — Jaguar Mk IV — оказались слишком роскошными для истерзанной войной Англии, зато пришлись по душе и кошельку американским автолюбителям.
Следующая модель — Jaguar XK120 — стала настоящей легендой в истории спорткаров. При стоимости в 998 фунтов автомобиль разгонялся до 214 км/ч. Впоследствии он стал прототипом гоночной модели Jaguar C-type, занявшей первое место в гонках в Ле-Мане в 1951 году. Следующая гоночная модификация — Jaguar D-type — принесла победу уже в 1955 году.
Каждый новый автомобиль может быть не похож на предыдущий — главное, чтобы он был красивым и быстрым, как ягуар. А для того, чтобы мечты сбывались, нужно не так уж много: талант, знания и немножко везения.
Параллельно с этим Jaguar массово выпускает седаны, самые известные из которых Jaguar Mk VII, Jaguar MK 2 и Jaguar XK150, а в 1960 году Лайонс покупает компанию Daimler. Его компания становится в один ряд с Ferrari, Ford, Mercedes и могла конкурировать на рынке сбыта американского и европейского континента.
Благодаря непосильному труду создателей бренда сейчас автомобили Jaguar — это показатель благосостояния и власти. Силуэт этой машины, как и логотип, ни с чем не спутаешь, и о ней вздыхают миллионы мужчин перед сном.
Дальнейшее развитие марки
В 1960-м Jaguar присоединил к себе Daimler Motor Co., начав продавать свои наиболее престижные седаны под брендом «Даймлер». В июле 1965-го фирма анонсировала объединение с British Motor Corp. В 1970-х годах вышел на авторынок спорткар Jaguar XJ12, укомплектованный современным мотором, имеющим 12 цилиндров и развивающим мощность 311 л.с.
В 1980 году фирму возглавил Джон Иган (John Egan). Он смог договориться с персоналом и остановить многолетние забастовки, улучшить качество сборки автомобилей и поднять количество выпускаемых машин.
С 1990 года права на «Ягуар» перешли к «Форд Мотор». Уже в 1999 году фирма влилась в Premier Automotive Gr. одновременно с «Астон Мартин» и «Вольво». В 2000 году к ним присоединился и «Ленд Ровер».
«Ягуар» пополнил свою модельную линейку за счет S-Type и X-Type соответственно в 1999 и 2001 годах. Последняя была разработана с использованием усовершенствованной платформы «Форд СД132» и оказалась самой компактной машинкой Jaguar. Первым универсалом марки стала именно модификация этого авто. Изначально X-Type поставляли исключительно полноприводным. Позже была разработана конструкция переднего монопривода.
В 2004 году Land Rover Russia начал поставку автомобилей «Ягуар» в Россию через дилерскую сеть «Форд». За 2004 год компания продала на российском авторынке 400 машин, за 2012 год — 1 506, за 2018 год — 2537, за 2019 год — 1738. Наиболее продаваемыми сейчас моделями являются кроссоверы F-Pace и E-Pace.
В 2013 году фирма показала современную спортивную машину Jaguar F-Type, заменившую болид E-Type. Сначала авто предлагали с кузовом кабриолет, затем выпустили на рынок купе.