История jaguar cars ltd

Содержание:

2000-е годы

Фото: Jaguar F-Type

Началось все с 2000 года, когда было заявлено о создании новой модели – Jaguar X-Type в полноприводном исполнении. А уже в 2002 году в Париже британская фирма показала миру новый Jaguar XJ, с кузовом из алюминия, который сделал автомобиль на 200 кг легче предыдущих версий.

В 2008 году хозяева у Jaguar снова поменялись. Американцы из Ford продали свое подразделение индийской компании Tata Motors. Но это не прекратило выпуск новых моделей.

Так, появился роскошный седан XF, разработанный под руководством Яна Каллума. А уже в 2012 году фирма заявила о выходе самой спортивной модели за последние 50 лет. Ею стал кабриолет F-Type, оснащенный 5-литровым, 495-сильным мотором, который разменивает сотню всего за 4,2 сек., а разгоняется до 300 км/ч.

1935-1940 годы

Именно в 1935 году компанию ждал прорыв, так как была выпущена модель SS100. В ней проявился стиль марки – кузов был очень низким, что создавало у водителя ощущение «посадки на земле», а дополняли это небольшие вырезы в дверных картах, предназначенные специально для локтей. Внешне SS100 отличали фирменные крылья, отштампованные заодно с подножками, и большие фары головной оптики, оснащенные плоскими рассеивателями и прикрытые сеткой из металла. А еще длинный капот с фирменными выштамповками.

Фото: Jaguar SS100

Отличную плавность хода обеспечивала подвеска с полуэллиптическими рессорами, спицованными колесами и барабанными тормозными механизмами типа Girling. Бак модели был прикрыт запасным колесом, а за переключения передач отвечала частично синхронизированная КПП.

Под капотом стоял 6-цилиндровый мотор с верхним расположением распредвала, а его объем варьировался от 2,6 до 3,5 литра. Максимальная скорость, которую он развивал, и она была отмечена в названии, – 100 миль в час (161 км/ч).

До 1940 года было собрано всего 314 экземпляров этой модели. Автомобили SS100 не только часто выигрывали в скоростных гонках и ралли, но также брали призы в разнообразных конкурсах.

Популярные теги

расстояние между городами
размер лампочки
размер дворников
коап
московская область
свердловская область
телефон гибдд
ленинградская область
страна производства
нижегородская область
челябинская область
страна производитель
краснодарский край
красноярский край
тверская область
владимирская область
республика татарстан
пермский край
иркутская область
калининградская область
калужская область
республика башкортостан
волгоградская область
кемеровская область
тульская область
кировская область
ивановская область
саратовская область
брянская область
ханты-мансийский автономный округ
вологодская область
мурманская область
воронежская область
новосибирская область
смоленская область
республика карелия
сахалинская область
архангельская область
ростовская область
костромская область
республика саха (якутия)
ярославская область
оренбургская область
забайкальский край
республика дагестан
республика коми
ставропольский край
пензенская область
курская область
белгородская область
кабардино-балкарская республика
чувашская республика
новгородская область
амурская область
липецкая область
ямало-ненецкий автономный округ
тамбовская обалсть
алтайский край
псковская область
республика мордовия
хабаровский край
орловская область
ульяновская область
рязанская область
приморский край
республика бурятия
курганская область
санкт-петербург
томская область
астраханская область
самарская область
омская область
тюменская область
удмуртская республика
чеченская республика
республика хакасия
республика тыва
осаго
республика марий эл
республика ингушетия
зимняя резина
зимние шины
республика северная осетия-алания
карачаево-черкесская республика
республика северная осетия
alfa romeo
автомобильное масло
официальный дилер alfa romeo
республика калмыкия
каршеринг тула
бензин
citroen c4
официальный дилер альфа ромео
магаданская область
чукотский автономный округ
республика адыгея
перехватывающая парковка
озёрск
краснознаменск
краснослободск

Заводы

В настоящий момент автомобили марки «Ягуар» производятся на одном заводе в Индии и на двух в Великобритании. Курирование производства осуществляет Tata Motors. В планах у компании открыть еще несколько заводов в Саудовской Аравии и Китае. Объясняется это расширением рынка и привлечением новых покупателей.

Некоторые выпускаемые модели машин носят лимитированный характер и практически не доступны для рядового покупателя. Но марки XF и XJ находятся в свободной продаже, и купить их не составит никакого труда. Цены на автомобили средней комплектации начинаются от 17 000 долларов, в переводе в российские рубли это около 1 000 000 рублей.

Обзор

X-Type под кодовым названием X400, запущен в 2001 году для соревнований в компактном представительском классе, в котором преобладают заднеприводные BMW 3 серии и Mercedes C-класса, несмотря на то, что Ford / Jaguar не имеет прямой конкурентной платформы.

Вместо этого в X-type использовалась модифицированная версия переднего привода. Платформа Ford CD132 поделился с современными Форд Мондео — с добавлением полного привода (позиционируется как Ягуар тяги или же Ягуар тяги 4), а также управляемость и рулевое управление, разработанные для минимизации крутящего момента на переднем приводе. Изначально X-Type был доступен только с полным приводом, с межосевым дифференциалом и компактной, не требующей обслуживания вискомуфтой. с разделением по умолчанию 60 процентов крутящего момента на задние колеса и 40 процентов на передние колеса. При потере сцепления спереди или сзади муфта может изменять разделение крутящего момента между передним и задним колесами и может полностью передавать крутящий момент на передние или задние колеса для обеспечения сцепления. С 2005 года в X-Types использовались раздаточные коробки с электронным управлением, а не центральная вязкостная муфта.

Несмотря на важность X-Type для Jaguar и Ford Premier Automotive Group, а также несмотря на обширные разработки, дизайн кузова и испытания, X-Type часто описывался как «обновленный Ford Mondeo». Как первый компактный представительский автомобиль Jaguar после Ягуар Марк 2 1959 года X-Type был последним Jaguar, созданным под руководством Джефф Лоусон с Уэйном Берджессом и Саймоном Баттервортом в качестве главных дизайнеров

Как первый компактный представительский автомобиль Jaguar после Ягуар Марк 2 1959 года X-Type был последним Jaguar, созданным под руководством Джефф Лоусон с Уэйном Берджессом и Саймоном Баттервортом в качестве главных дизайнеров.

Четырехдверный седан был запущен в 2001 году, а пятидверный универсал — в январе 2004 года, а производство обоих закончилось в июле 2009 года. Универсал предлагал Cd 0,32 в стандартной комплектации и 0,33 в спортивной комплектации.

Двигатели включали один из двух бензиновых двигателей V6: 2,5 л или 3,0 л. В 2002 году была добавлена ​​переднеприводная модель V6 начального уровня с двигателем 2,1 л. Все три двигателя были доступны либо с пятиступенчатой ​​автоматической, либо с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Решетка X-Type была немного изменена как для 2004, так и для 2006 года. модельные годы. Базовый бензиновый двигатель заимствован из 2,5-литрового двигателя, который служил в Форд Мондео, а 3,0-литровый V6 по сути является адаптацией базового двигателя от Ягуар S-Тип и Линкольн LS.

В конце концов, X-Type станет доступен с передним приводом и 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями. В июле 2009 года Jaguar Land Rover объявил о прекращении производства X-Type к концу 2009 года.

И седан, и универсал производились на заводе Сборочный цех Halewood возле Ливерпуль, отремонтирован на сумму 450 миллионов долларов.

Старые модели Jaguar — начало пути

Мотоциклетные коляски Swallow

Если углубиться в самое начало истории фирмы Jaguar, то наверняка многие откроют для себя занимательный факт, что раньше фирма называлась Swallow Sidecar и занималась изготовлением мотоциклетных колясок.

В настоящее время особенно ценится Swallow Sidecar модель номер 4, которую также можно считать старой моделью Ягуар, хоть и среди колясок. Именно она является одной из самых первых моделей в классическом корпусе типа «цеппелин» (дирижабль), и занимает почетное место в знаменитом музее Heritage Trust.


Swallow Sidecar модель 4

SS 1 — первый личный автомобиль компании

Отдельного внимания заслуживает модель SS 1 появившаяся в 1931 году. Именно она являлась самым первым личным автомобилем компании после того, как они попробовали свои силы в изготовлении кузовов для серийных автомобилей других производителей.

За время производства она успела предстать в нескольких вариантах кузова, каждый из которых имел свои интересные особенности. Отдельно хотелось бы заметить представительский SS 1 Saloon и уникальный Walmsley Roadster. И если первый еще можно найти на различных аукционах, то родстер Уолмсли представлен в одном экземпляре и находится в бережных руках.

Кстати, есть упоминания, что именно эта единственная модель родстера и стала косвенной причиной появления знаменитых SS 100.


SS 1 Saloon — потрясающий четырехместный седан

Мощный и грациозный Jaguar XK120

В послевоенный период изменила имя на Jaguar. Именно в это тяжелое время свет увидела модель с очень интересной историей, и не менее потрясающими характеристиками и кузовом — Jaguar XK120.

Считается, что модель даже не планировалась в производство, либо должна была появиться в очень ограниченной серии. Однако судьба распорядилась иначе — модель вызвала настоящий фурор, из-за чего руководству компании пришлось расширять производство для удовлетворения спроса.

Jaguar XK120 обладал новым мощным двигателем XK и уникальными линиями корпуса. Выпускался в 3 типах кузова, наиболее интересным из которых можно назвать модель Jaguar XK120 Open Two Seater, как в плане истории, так и в плане уникальности. Именно этот автомобиль является одним из самых элегантных воплощений старых моделей Jaguar.


Jaguar XK120 Open Two Seater

Знаменитый Jaguar E-Type

В 1961 году свет увидел знаменитый Jaguar E-Type. Многие так или иначе видели этот автомобиль в жизни, фильмах, на картинках.

За все время производства модель выпускалась в трех различных сериях с различными типами кузова. Каждая из них по-настоящему уникальная, и, без сомнения, заслуживает отдельного внимания. Однако выделить хочется модели именно первой серии — первооткрывателей среди этих замечательных классических автомобилей Jaguar прошлого века.


Красный Jaguar E-Type OTS Series 1

Различных моделей Jaguar по настоящему много, но вряд ли пока можно считать автомобили выпущенные после 70х по-настоящему раритетными.

Разработка

Проектированием автомобилей с 1987 года занимается инженерное объединение «Ягуар Ленд Ровер». Оно находится на заводской территории нескольких городов в стране-, представленных ниже:

  1. Утли.
  2. Конвентри.
  3. Гейдон.
  4. Уорикшир.

Цех по сборке машин находится в городе Бирмингеме, там же и расположен . По некоторым данным, компания планирует перенести часть производства в Солихалл.

Грандиозные планы компании Ford добрались до университетов Ковентри. Заявлено, что около 138 500 000 долларов будет потрачено на развитие автомобилестроения и улучшение уже существующих технологий. Над инновациями в совокупности будут трудиться около тысячи ученых различной направленности, а в техническом плане им поможет инженерный персонал.

Переход в автомобильную сферу

Тем не менее, особого дохода выпуск колясок не приносил, в результате чего Уильям Лайонс решился на перепрофилирование компании – с 1927 года она занялась производством 2-х и 4-местных кузовов для популярного тогда автомоибля Austin Seven, отличающегося умеренной стоимостью. Немного позже фирма начала собирать Austin Seven из поставляемых агрегатов. Ее изделия отлично раскупались, так как обладали стильным и изящным дизайном. Стоили они немного дороже, чем оригинальные модели, но из категории «заказных» автомоибилей продукция Swallow Sidecar оказалась едва ли не самой доступной.

Однако дальше дело немного застопорилось – продукцию фирмы раскупали так быстро, что компания Austin просто не успевала поставлять достаточное число комплектующих, в частности, шасси. К тому времени репутация Swallow Sidecar и полученная прибыль позволили фирме занять свое место в сфере создания кузовов. Их клиентами стали такие корпорации как Swift, Fiat, Standart and Wolseley и Morris.

внешняя ссылка

Официальный веб-сайт

« предыдущий — Ягуар хронология дорожных и гоночных автомобилей, 1980-е годы по настоящее время
Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Владение BL Независимый Форд (PAG ) Тата Моторс
Гранд Турер XJ-S XJ-S HE XJS XK8 / XKR (X100) XK / XKR (X150)
Компактный представительский автомобиль X-Type (X400) XE (X760)
Представительский автомобиль S-Тип (X200-X202-X204-X206) XF / XFR (X250) XF (X260)
Полноразмерный роскошный автомобиль XJ6 (XJ40) XJ6 (X300) XJ8 (X308) XJ8 (X350) XJ / XJR (X351)
XJ12 (XJ81) XJ12 (X305)
Спортивная машина Тип F (X152)
Компактный внедорожник E-Pace
I-Pace
Кроссовер SUV F-Pace (X761)
Спортивная машина XJR-15 XJ220
Гоночный автомобиль XJR: / / / / / / R1 / 2/3/4/5 XKR GT3 / GT2
Концепт-кар
  • Усовершенствованная концепция облегченного купе
  • B99
  • C-X16
  • C-X17
  • C-X75
  • C-XF
  • Кенсингтон
  • Пирана
  • R-купе
  • R-D6
  • XK 180

Модельный ряд

Представительские седаны

  • Jaguar 2½ Litre saloon (1935—1948)
  • Jaguar 3½ Litre saloon (1937—1948)
  • Jaguar Mark V (1948—1951)
  • Jaguar Mark VII (& VIIM) (1951—1957)
  • Jaguar Mark VIII (1957—1958)
  • Jaguar Mark IX (1959—1961)
  • Jaguar Mark X (1961—1966)
  • Jaguar 420G (1966—1970)
  • Jaguar XJ6 Series 1, 2 & 3 (1968—1987)
  • Jaguar XJ12 (1972—1992)
  • Jaguar XJ6 (XJ40) (1986—1994)
  • Jaguar XJ12 (XJ81) (1993—1994)
  • Jaguar XJ6 & XJ12 (X300 & X301) (1995—1997)
  • Jaguar XJ8 (X308) (1998—2003)
  • Jaguar XJ (X350) (2004—2009)
  • Jaguar XJ (X351) (c 2009—2019)

Компактные седаны

  • Jaguar 1½ Litre saloon (1935—1949)
  • Jaguar Mark 1 (1955—1959)
  • Jaguar Mark 2 (1959—1967)
  • Jaguar S-type (1963—1968)
  • Jaguar 420 (1966—1968)
  • Jaguar 240 & 340 (1966—1968)
  • Jaguar S-Type (1999—2008)
  • Jaguar X-Type (2001—2009)
  • Jaguar XF (с 2008 года)
  • Jaguar XE (с 2015 года)

Спортивные

  • Jaguar XK120 (1948—1954)
  • Jaguar XK140 (1954—1957)
  • Jaguar XK150 (1957—1961)
  • Jaguar E-Type (1961—1974)
  • Jaguar XJ-S (1975—1996)
  • Jaguar XJ220 (1992—1994)
  • Jaguar XK8, Jaguar XKR (X100) (1996—2006)
  • Jaguar XK, Jaguar XKR (X150) (2006—2014)
  • Jaguar F-Type (с 2013 года)

Гоночные

  • Jaguar XK-120C (1951—1952), победитель 24 часа Ле-Мана
  • Jaguar C-Type (1951—1953), победитель 24 часа Ле-Мана
  • Jaguar D-Type (1954—1957), трёхкратный победитель 24 часа Ле-Мана
  • Jaguar E-Type Lightweight (1963—1964)
  • Jaguar XJR-5 до XJR-17 (1985—1992), двукратный победитель 24 часа Ле-Мана, трёхкратный победитель World Sportscar Championship
  • Jaguar XFR (2009)
  • Jaguar XKR GT2 RSR (2010)
  • Jaguar R1 (2000), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R2 (2001), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R3 (2001), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R4 (2003), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R5 (2004), гоночный автомобиль Формулы-1

Кроссоверы

  • Jaguar F-Pace (с 2016 года)
  • Jaguar E-Pace (с 2018 года)
  • Jaguar i-Pace (с 2018 года) Обладатель титула «Автомобиль года 2019» (COTY-2019)

Концепт-кары

  • E1A — Первый прототип E-Type
  • E2A — Второй прототип E-Type
  • XJ13 (1966)
  • Pirana (1967)
  • XK180 (1998)
  • F-Type (2000) — Родстер
  • R-Coupé (2002) — 4-местное купе класса «люкс», конкурент Bentley Continental GT
  • Fuore XF 10 (2003)
  • R-D6 (2003) — Компактное 4-местное купе
  • XK-RR — Высокомощная версия последнего поколения купе Jaguar XK
  • XK-RS — Высокомощная версия последнего поколения кабриолета Jaguar XK
  • Concept Eight (2004) — Суперлюкс версия длиннобазного Jaguar XJ
  • C-X17 (2013) — кроссовер
  • C-XF (2007)
  • C-X75 Concept (2010) — Суперкар
  • XKR 75 (2010) — Суперкар
  • B99 (Bertone 99) (2011)

7 ключевых различий между Jaguar и Leopard

Так что же отличает леопарда от ягуара? Далее следует окончательная разбивка семи различий, которые разделяют этих животных.

1. Леопард против ягуара: среда обитания и ареал

Двое животных вряд ли когда-нибудь столкнутся друг с другом. Они живут в совершенно разных регионах мира.

Ягуар родом из Центральной и Южной Америки . Большинство видов населяет Амазонку . Между тем леопарды обитают в некоторых частях Ближнего Востока и Африки . В Азии ягуаров можно встретить в Шри-Ланке, Индии и Китае .

2. Леопард против Ягуара: размер

В то время как животные имеют одинаковый общий рост, ягуар немного выше в плечах. Ягуар — заметно более крупное животное из семейства кошачьих. Ягуары-самцы могут весить до 265 фунтов. Самцы леопарда — 175. Самки ягуаров, как правило, как минимум на 10 процентов легче самцов. Самка леопарда примерно на 30 процентов легче самца.

Леопард — самая маленькая из кошек в своем регионе по сравнению с тиграми и львами . С другой стороны, ягуары — самые крупные представители семейства кошачьих в своем мире.

3. Леопард против ягуара: форма и размер головы.

У леопардов угловатая, небольшая голова с четкими линиями и четкими скулами. Голова ягуара крупнее, а морда более округлая. Их уши также менее заметны, чем у леопарда.

У ягуара более широкая челюсть и более широкий лоб, чтобы приспособиться к его методу убийства. Их укус, усиленный массивными зубами и мускулами челюсти, является самым сильным в мире млекопитающих . Они могут пробить панцирь черепахи и доспех каймана .

4. Леопард против ягуара: длина и форма тела

У леопардов более стройное и длинное тело. Стройное телосложение, более тонкое, чем у ягуара. Благодаря длинному хвосту и стройности тела леопард более подвижен, лучше лазает и имеет тенденцию к быстрому бегу.

Ягуары коренастые, широкоплечие и мускулистые. Но они более компактные, с бочкообразным брюшком, из-за чего они выглядят сытыми или беременными.

5. Леопард против Ягуара: Хвост

Леопарды более древесные, чем ягуар, у них длинные хвосты, которые помогают сохранять равновесие на деревьях. Более короткий хвост ягуара соответствует их более коренастому телосложению.

6. Леопард против Ягуара: внешний вид

У обоих животных есть отчетливый рисунок розеток на шерсти. Зазубренный ряд черных кругов с желтовато-коричневой серединой.

При ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что розетки у каждой кошки разные. У леопарда они менее сложные и меньше. Узоры сгруппированы ближе.

Розетки на ягуаре больше. В центре каждой розетки одно или несколько маленьких черных пятен. У обеих кошек может быть золотистый мех. Это редко, но они также могут быть полностью черными.

7. Леопард против Ягуара: диета

В рационе ягуаров преобладают рептилии. Они охотятся за черепахами , черепахами, змеями и кайманами. Леопард имеет более разнообразный рацион. Кошка питается птицами , газелями, рыбой , ящерицами , антилопами и навозными жуками . Другими словами, леопард способен есть все, что найдет.

Ягуар — высший хищник. Высший хищник — это вид, стоящий на вершине пищевой цепи. И хотя иногда на него нападают львы, в его экосистеме нет естественных хищников.

Производство Jaguar: где и что

Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают

Прежде всего, производство в Англии. И, конечно, головной завод Castle Bromwich Assembly в Бирмингеме. Здесь производят следующие модели:

Jaguar XE

Jaguar XF

Jaguar XJ

Jaguar F-Type

Завод в английском городе Солихалл выпускает:

Jaguar F-Pace

Jaguar XE

Jaguar XF

Jaguar XJ

В техническом центре Jaguar Land Rover Oxford Road (небольшой городок Райтон-он-Дансмор) производят спецпроекты вроде:

Jaguar XE SV Project 8

Jaguar F-Pace SVR

Jaguar F-Type SVR

В австрийском Граце находится контрактный завод Magna Steyr. Здесь делают

Jaguar I-Pace

Jaguar E-Pace

На производственной линии JLR Бразилия в городе Итатиая собирается:

Range Rover Evoque

В Китае на совместном предприятии Chery Jaguar Land Rover в Чаншу строят:

Jaguar XF L

Range Rover Evoque

Заводы

В настоящий момент автомобили марки «Ягуар» производятся на одном заводе в Индии и на двух в Великобритании. Курирование производства осуществляет Tata Motors. В планах у компании открыть еще несколько заводов в Саудовской Аравии и Китае. Объясняется это расширением рынка и привлечением новых покупателей.

Некоторые выпускаемые модели машин носят лимитированный характер и практически не доступны для рядового покупателя. Но марки XF и XJ находятся в свободной продаже, и купить их не составит никакого труда. Цены на автомобили средней комплектации начинаются от 17 000 долларов, в переводе в российские рубли это около 1 000 000 рублей.

Первые модели и новое название

Несмотря на заказы о сборке иных моделей, руководство Swallow Sidecar вынашивало идею создания собственных автомобилей. К этому времени Уильям Лайонс уже начал проектировать свои, 2-местные, спортивные модели. По этой причине и последовало соглашение с фирмой Standard, которая обязалась поставлять Лайонсу эксклюзивные шасси, которые продавались бы исключительно Swallow Sidecar.

Фото: SS1 (1935 год)

Первая собственная модель SS 1 буквально взорвала автошоу Лондона, которое проходило в 1931 году. Особенно был отмечен дизайн, получивший почетный титул «Самого красивого автомобиля в мире». Стоит отметить, что дорожный просвет у SS 1 был самым низким из всех моделей, принявших участие в автосалоне. Оснащен автомобиль был 6-цилиндровым мотором, разгоняющим машину до 113 км/ч. А всего через год мир увидел модернизированный вариант SS 1, обладающий большей колесной базой. Это позволило сделать автомобиль просторнее.

Тут и пришла пора новой эмблемы и нового названия, которое бы в одном слове олицетворяло направленность компании. Перебрав массу животных и птиц, Лайонс остановился на Jaguar. В 1934 году Лайонс выкупил у Уолмси его долю акций, так как последний переключился на производство трейлеров.

После войны

Фото: Jaguar XK120

Перезапуск фирмы пришелся на 1948 год. Именно тогда и было официально изменено название с Swallow Sidecar на Jaguar Cars Ltd. Далее специалисты приступают с созданию нового мотора – сначала 2-х, а затем и 4-цилиндрового. Первый послевоенный автомобиль от компании презентовали на Лондонском автошоу 1948 года – это была модель Jaguar XK120, причем литера «Х» означала «experimental», буква «К» определяла 11-й вариант силового агрегата, а индекс «120» олицетворял максимальную скорость – 120 миль в час. Примечательно, что первые наработки по ней начались еще в военные годы.

Как и модель SS100, на просто поразила зрителей. Внешность Jaguar XK120 обладала многими чертами, пришедшими с довоенных лет. Экстерьер выделялся низкой посадкой, перетекающими передними крыльями, остаточно близко сведенными фарами и покатым капотом.

Двигатель, разработанный для Jaguar XK120, считался шедевром инженерного искусства. Недаром же он выпускался 38 лет! Это был рядный, 6-цилиндровый агрегат, объемом в 3,4 литра и мощностью в 160 л. с. В его конструкцию входили – головка блока, выполненная из алюминия, пара верхних распределительных валов, гидравлические толкатели и свечи, рассположенные в центре камеры сгорания полусферической формы.

Сначала компания ориентировалась на выпуск 200 моделей, но ажиотажный спрос заставил произвести 12 000 экземпляров.

Продажа и прием

В ноябре 2000 г. управляющий директор Джонатан Браунинг сказал, что цель Jaguar состояла в том, чтобы достичь ежегодных продаж 100 000 автомобилей, частично за счет отъема доли рынка у признанных немецких конкурентов, а частично за счет расширения рыночного сегмента на ключевых рынках Jaguar.

X-Type был самой продаваемой моделью Jaguar на протяжении почти всего производственного цикла. но продажи не оправдали прогнозов и достигли пика в 50 000 в 2003 году. В Соединенных Штатах, на первичном рынке автомобилей, продажи упали с 21 542 в 2004 году до 10 941 в 2005 году. В том же году, Audi продано 48,922 A4s, BMW продано 106,950 3 серии и Мерседес Бенц продано 60,658 C-Класс.

Совместное использование X-Type модифицированного Форд Мондео платформа (совместно с Ленд Ровер Фрилендер Компактный внедорожник который также производился в Halewood) не был хорошо принят «пуристами» Jaguar. Примечательно, что Фольксваген Пассат поделился своей платформой со своим компактным конкурентом представительского класса B5 Audi A4. Ограниченный выбор трансмиссии X-Type повлиял на его первоначальный прием в прессе.

Первоначально X-Type был доступен только с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями в сочетании с системой полного привода. Это привело к плохой экономии топлива, в то время как его основные немецкие конкуренты, BMW 3 серии, Audi A4 и Mercedes C-Class, продавались преимущественно с двухколесным приводом, с четырехцилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями, что является важным предложением на экономичном европейском рынке. . Вариант с четырехцилиндровым дизельным двигателем (доступен только с передним приводом) предлагался в X-Type только через два года после его запуска.

Джереми Кларксон, затем BBC с Высшая передача, хвалил X-Type, особенно 4 × 4 и спортивные версии. В двух эпизодах он продемонстрировал его возможности на снегу, заявив, что он «смеется в лицо метеорологу, полиции и АА, их советам оставаться дома». Что касается обмена Форд Мондео платформы, Кларксон заявляет, что это не должно вас отталкивать, заявляя, что «генетически вы на 98% идентичны палтусу, но разница составляет 2%».

Другие автомобильные журналы и обзоры на веб-сайтах были в основном положительными для X-Type, особенно во время его появления.В X-Type использовалось только 20% компонентов Ford Mondeo, в то время как различные платформы, двигатели и компоненты Ford использовались всеми моделями люксовых брендов Ford Motor Company в тот период, а именно Aston Martin, Ягуар и Линкольн. В январе 2008 года директор по дизайну Jaguar Ян Каллум сказал, что X-Type «был разработан в основном в Детройт и представлен так близко, как свершившийся факт к сопротивляющимся дизайнерам и инженерам Jaguar Центр дизайна Уитли.»

Современные модели автомобилей

Ягуар XE является первым компактным автомобилем бренда представительского класса. С 2009 модельного года X-Type был первым из линии моделей построен с использованием новой модульной алюминиевой архитектуры. Использование собственной платформы позволит выпускать машины как с задним, так и с полным приводом. Она стала первым автомобилем в своем сегменте с алюминиевой конструкцией несущего кузова.

F-Type Кабриолет был выставлен на Парижском автосалоне, после его показа на Фестивале скорости в Гудвуде в июне 2012 года. Она была разработана на основе концепт-кара Jaguar C-X16, показанного годом ранее во Франкфурте. Продажи начались в 2013 году. Машина оснащается тремя вариантами двигателей: два варианта бензинового двигателя AJ126 V6 и бензиновым двигателем AJ133 V8.

Автомобиль Ягуар XF средний представительский автомобиль, начало выпуска приходится на 2008 год. В январе 2008 года, XF был награжден журналом «What Car?» званием «Автомобиль года» и «Представительский автомобиль года».

Ягуар XJ является полноразмерным роскошным автомобилем. Модель находится в производстве с 1968 года. В настоящее время выпускаются XJ четвертого поколения, запущенные в производство в 2009 году.

Модельный ряд [ править | править код ]

Представительские седаны

  • Jaguar 2½ Litre saloon (1935—1948)
  • Jaguar 3½ Litre saloon (1937—1948)
  • Jaguar Mark V (1948—1951)
  • Jaguar Mark VII (& VIIM) (1951—1957)
  • Jaguar Mark VIII (1957—1958)
  • Jaguar Mark IX (1959—1961)
  • Jaguar Mark X (1961—1966)
  • Jaguar 420G (1966—1970)
  • Jaguar XJ6 Series 1, 2 & 3 (1968—1987)
  • Jaguar XJ12 (1972—1992)
  • Jaguar XJ6 (XJ40) (1986—1994)
  • Jaguar XJ12 (XJ81) (1993—1994)
  • Jaguar XJ6 & XJ12 (X300 & X301) (1995—1997)
  • Jaguar XJ8 (X308) (1998—2003)
  • Jaguar XJ (X350) (2004—2009)
  • Jaguar XJ (X351) (c 2009 года)

Читать также: Марки авто в москве

Компактные седаны

  • Jaguar 1½ Litre saloon (1935—1949)
  • Jaguar Mark 1 (1955—1959)
  • Jaguar Mark 2 (1959—1967)
  • Jaguar S-type (1963—1968)
  • Jaguar 420 (1966—1968)
  • Jaguar 240 & 340 (1966—1968)
  • Jaguar S-Type (1999—2008)
  • Jaguar X-Type (2001—2009)
  • Jaguar XF (с 2008 года)
  • Jaguar XE (с 2015 года)

Спортивные

  • Jaguar XK120 (1948—1954)
  • Jaguar XK140 (1954—1957)
  • Jaguar XK150 (1957—1961)
  • Jaguar E-Type (1961—1974)
  • Jaguar XJ-S (1975—1996)
  • Jaguar XJ220 (1992—1994)
  • Jaguar XK8, Jaguar XKR (X100) (1996—2006)
  • Jaguar XK, Jaguar XKR (X150) (2006—2014)
  • Jaguar F-Type (с 2013 года)

Гоночные

  • Jaguar XK-120C (1951—1952), победитель 24 часа Ле-Мана
  • Jaguar C-Type (1951—1953), победитель 24 часа Ле-Мана
  • Jaguar D-Type (1954—1957), трёхкратный победитель 24 часа Ле-Мана
  • Jaguar E-Type Lightweight (1963—1964)
  • Jaguar XJR-5 до XJR-17 (1985—1992), двукратный победитель 24 часа Ле-Мана , трёхкратный победитель World Sportscar Championship
  • Jaguar XFR (2009)
  • Jaguar XKR GT2 RSR (2010)
  • Jaguar R1 (2000), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R2 (2001), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R3 (2001), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R4 (2003), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R5 (2004), гоночный автомобиль Формулы-1

Кроссоверы

  • Jaguar F-Pace (с 2021 года)
  • Jaguar E-Pace (с 2021 года)
  • Jaguar i-Pace (с 2021 года) Обладатель титула «Автомобиль года 2019» (COTY-2019)

Концепт-кары

  • E1A — Первый прототип E-Type
  • E2A — Второй прототип E-Type
  • XJ13 (1966)
  • Pirana (1967)
  • XK180 (1998)
  • F-Type (2000) — Родстер
  • R-Coupé (2002) — 4-местное купе класса «люкс», конкурент Bentley Continental GT
  • Fuore XF 10 (2003)
  • R-D6 (2003) — Компактное 4-местное купе
  • XK-RR — Высокомощная версия последнего поколения купеJaguar XK
  • XK-RS — Высокомощная версия последнего поколения кабриолета Jaguar XK
  • Concept Eight (2004) — Суперлюкс версия длиннобазного Jaguar XJ
  • C-X17 (2013) — кроссовер
  • C-XF (2007)
  • C-X75 Concept (2010) — Суперкар
  • XKR 75 (2010) — Суперкар
  • B99 (Bertone 99) (2011)

Конец независимости

На пресс-конференции 11 июля 1965 Уильям Лайонс и председатель British Motor Corporation Ltd. Джордже Харримэне объявил о слиянии с British Motor Holdings Limited. В связи с этим BMC изменял свое название на British Motor Holdings. Позже бренд Ягуар несколько раз менял владельцев и даже некоторое время снова был самостоятельным, пока его не приобрела Ford Motor Company в 1990 году.

Будучи в собственности у Форда, Ягуар расширила свой ассортимент продукции с запуском линии моделей S-Type и X-Type. Благодаря слиянию во многих странах они имели общую сеть продаж и дилеров. Однако летом 2008 года Fordпродала Jaguar Tata Motors.

60-е годы

Фото: Jaguar XJ6 (1968 год)

В 1961 году на смену спортивному и стремительному D-Type пришел Jaguar E-Type, с новыми линиями кузова и мотором типа XK, объем которого равнялся 3,8 литра. Кроме того, на него устанавливалась новая, полностью независимая задняя ходовая часть. Это сделало Jaguar E-Type одной из самых популярных моделей в истории марки.

В том же 1961 году Jaguar XK E-Type просто взорвал автосалон в Женеве. А всего год спустя модель Jaguar Mark X начала завоевание американского рынка. На 1968 год пришелся выпуск седана Jaguar XJ6, ставшего «Автомобилем года». Его мотор также располагал 6-ю цилиндрами.

Основатели бренда: от идеи к реализации

Основателями марки «Ягуар» стали двое британцев из Блэкпула – предприниматель Вильям Волмсли (William Walmsley) и продавец Вильям Лайонс (William Lyons). Они создали компанию по выпуску мотоциклетных колясок Swallow Sidecar Company (SS).

Вскоре у предприимчивого Лайонса появилась новая цель – перенаправить вектор развития компании на выпуск автомашин.

Сначала он разрабатывал автокузова. Первой успешной моделью был кароссери для Austin 7. В 1931 году производство перенесли в Ковентри. Там Лайонс впервые начал проектировать автомобили. В 1934 году Волмсли отошел от дел фирмы и продал свою долю напарнику. Теперь компания полностью принадлежала Лайонсу.

Автомобильная гонка

Бренд добился больших успехов в автоспорте, особенно в «24 часах Ле-Мана», которые он выигрывал семь раз. Jaguar выигрывал в 1951 и 1953 годах с Jaguar C Type , а затем в 1955, 1956 и 1957 годах с Jaguar D Type .

Jaguar отказался от этого престижного мероприятия до середины 1980-х годов, когда Том Уокиншоу из команды TWR начал готовить прототипы с двигателями Jaguar V12 для европейских гонок. В 1983 году Group 44 Racing запустила с помощью Jaguar XJR-5 и решила участвовать в гонках в Соединенных Штатах в IMSA. В 1985 году с помощью TWR команда хотела зарекомендовать себя в качестве эталона в Ле-Мане и в гонках на выносливость. Jaguar выигрывал титул чемпиона мира по спортивным автомобилям в и 1988 годах , затем выиграл 24 часа Ле-Мана 1988 года у Porsche. В 1990 году Jaguar выпустил XJR-12, который выиграл 24 часа Ле-Мана 1990 года и занял второе место в чемпионате мира по спортивным автомобилям после Mercedes.

В 1991 году Jaguar выпустил XJR-14 и выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям 1991 года , но проиграл Mazda на 24 часах Ле-Мана . В 1993 и 1994 годах, с возвращением GT в гонки на выносливость, Jaguar представил XJ220. Впоследствии, в 1999 и 2000 годах, Листер использовал двигатель Jaguar, который выиграл чемпионат FIA GT в 2000 году. Jaguar участвовал в Формуле-1 с 2000 по 2004 год и испытал разочарование.

Формула 1

Эдди Ирвин на Гран-при США 2002 года завоюет только два подиума Jaguar в Формуле-1.

В Гран-при Италии 1950 года итальянец Клементе Биондетти участвовал в гонках за рулем с двигателем Jaguar , затем в 1955 году Jaguar поставил двигатель команде Эмерисона .

В Июнь 1999 г., Джеки Стюарт продал свою команду Формулы — 1, Стюарт Гран , Форда, который переименовал его Jaguar Racing , чтобы конкурировать в чемпионате мира Формулы — 1 с сезона 2000 года . Команду какое-то время возглавляет Бобби Рахал, затем Ники Лауда . ВНоябрь 2002 г., команда реорганизована: удалены Лауда и еще 70 участников.

С 2000 по 2004 год , в период своего участия в Формуле 1, команда Jaguar Racing видела таких пилотов, как Эдди Ирвин (бывший пилот Ferrari ), Марк Уэббер , Педро де ла Роса , Кристиан Клиен , Джонни Герберт , Антонио Пиццония , Джастин Уилсон и Лучано Бурти . В 85 Гран-при она подписала только два подиума (два третьих места с Эдди Ирвином в Монако в 2001 году и в Монце в 2002 году), а в квалификации заняла лишь второе место. Со стареющим Ford Cosworth он большую часть времени находится в середине или даже в конце списка и никогда не сражается с лучшими командами.

После трех последовательных неудач в седьмом месте (которые останутся в его лучшем рейтинге среди производителей), Ford бросает в полотенце и после периода сомнений, что команда продается за символическую цену в магнат из Red Bull энергетического напитка , Дитрих Матешиц , который присоединился к команде в 2005 году под названием Red Bull Racing .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *