Замена пружин на шкода октавия а5: делаем все своими руками
Содержание:
- Сборка новой стойки
- Замена стоек амортизаторов и стоек стабилизатора — видео |
- Какие амортизаторы на Шкода Октавия лучше купить
- Ремонт или замена амортизатора
- Замена амортизаторов Skoda Octavia A5
- Замена стоек амортизатора в домашних условиях
- Что необходимо для замены стоек амортизатора
- Пошаговый алгоритм замены задних амортизаторов
- Задние пружины для Skoda Octavia A5
- Что такое отбойник
- Причины стука амортизатора
- рисунок
- Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке
- Какие амортизаторы выбрать
- Надежная замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 (передних), задних амортизаторов и их опоры в автосервисе
Сборка новой стойки
А теперь немного о том, как собрать новый узел. Для этого подготавливаете все элементы, включая пружину (после демонтажа ее не нужно разжимать). Сначала устанавливаете на шток отбойник, затем пыльник. Но здесь имеется небольшой нюанс – в различных автомобилях иное расположение этих компонентов. Поэтому лучше удостоверьтесь в том, как они стоят именно на вашей машине. Затем ставите пружину на место, чтобы края ее совпали с выемками в стойке и тарелке. После того, как все это будет сделано, нужно установить на место подшипник передней стойки
Обратите внимание на то, что шток должен быть выдвинут на максимум, так намного удобнее собирать
Фиксируете подшипник гайкой, убираете съемник с пружины. Пока что можете не затягивать гайку, сделайте это после установки на автомобиль. В обратной последовательности амортизационная стойка устанавливается на свое место. Совмещаете шпильки на опорном подшипнике с отверстиями в кузове. Наживляете гайки, устанавливаете болты крепления к ступице, наконечник рулевой тяги. Производите затяжку с необходимым усилием и ремонт стороны на этом закончен
Обратите внимание на то, что обе стороны идентичны, процедура замены не отличается ничем. Снимается и устанавливается передняя правая стойка таким же образом, как и левая
Замена стоек амортизаторов и стоек стабилизатора — видео |
Тут на видео человек уже снял и колесо и стойки.Как их снять подробный фото отчет и нюансы написал здесь >>
Как самостоятельно заменить задние стойки инструкция из манула здесь >>
Еще, вот здесь хорошие пошаговые фото отчеты:
drive2.ru/l/1028382/drive2.ru/l/524698/
На мотор 1.8 тси.Бильштейн — 19-127439BOGE — 30-D73-A
Замена амортизатора задней подвески — видео
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 16», «на 21», отвертка с крестообразным лезвием.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может примет к повреждению трубопроводов и шланги тормозной системы.
Вот здесь на драйве drive2.ru/l/3988831/ пошаговый фото отчет.
Пошаговая инструкция из мануала по ремонту шкоды — замена амортизатора задней подвески
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Снимите задние подкрылки.
4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.
6. …и два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова…
7. …а затем снимите амортизатор с автомобиля
8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней и Должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.
9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провапов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.
Задняя подвеска:
Детали амортизатора задней подвески
Рис. 7.5. Амортизатор задней подвески:1 — рабочий цилиндр амортизатора;2 — крышка корпуса;3 — крышка гайки штока;4 — гайка штока амортизатора;5 — опора амортизатора;6 — буфер хода сжатия;7 — защитный чехол.
Какие амортизаторы на Шкода Октавия лучше купить
Амортизаторы, устанавливаемые на все три поколения Шкоды Октавия с завода очень даже неплохо себя зарекомендовали, так как их производят лидеры в этой отрасли. Но оригинальная запчасть довольно дорогая, и не всем по карману. Если у Вас автомобиль первого или второго поколения, то можно купить и оригинальный амортизаторы серии VAG Economy, они стоят столько же как и и аналоги.
Выбор среди аналогов большой, и зависит от того, насколько жесткие нужны стойки. Традиционно практически все владельцы Октавий выбирают между Монро, Каяба, Сакс или же Боге. То Есть, между производителями, которые и поставляют оригиналы на конвейер. Но напрямую запчасть дешевле в 1,5 — 2 раза.
Если нужны амортизаторы пожестче, обычно берут Каябу серии Excel-G, газомасло. Они обеспечивают управляемость, но хуже себя ведут на неровностях. Если нужны помягче, для плохих дорог, чаще берут Монро. Среднее между двумя этими производителями — Сакс.
Меняют стойки, как и везде, по состоянию. Срок же службы оригинальных амортизаторов на разных поколениях очень отличается, прежде всего, от производителя, и наполнения. Но в среднем это 80 — 90 тыс. км.
Ремонт или замена амортизатора
Автомобилисты со стажем могут поделиться опытом ремонта таких узлов. Отечественные автомобили и некоторые иномарки имели амортизаторы, которые подвергались ремонту. В торговых сетях встречались ремонтные наборы, состоящие из поршневого кольца, резиновых сальников. Также можно было приобрести гидравлическую жидкость для амортизаторов. Верхняя часть корпуса закрывалась крышкой с резьбой.
Её выкручивали, сливали жидкость и вытаскивали шток с поршеньком из корпуса. Изношенное поршневое кольцо меняют новым, заливают свежую жидкость и собирают узел. Далее восстановленный узел следует прокачать и установить на место. В дальнейшем стойки стали изготавливать неразборными, которые после отказа меняют новыми изделиями.
Замена амортизаторов Skoda Octavia A5
Амортизаторы подвески автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову в следствии не ровности дорог, ям и прочего. Все они имеют пружинистый тип, что позволяет им как сжиматься, так и разжиматься. В статье повещается о замене амортизатора на Skoda Octavia A5, где их купить и как поменять своими руками.
Выбор амортизаторов
В зависимости от типа дорожного покрытия на котором эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы на Skoda Octavia A5. Для городского цикла — это будут одни, для трассы и внедорожья другие. Конечно, существуют универсальные амортизаторы, которые изначально ставятся на автомобиль. Все же рассмотрим, какие амортизаторы подходят на Skoda Octavia A5, аналоги оригинала и укажем каталожные номера, по которым можно найти и купить.
Наименование | Каталожный номер | Аналоги |
Амортизатор | VAG1K0 513 029 CA | Al-ko.3.219 G, Boge30-D73-A, FenoxA22025, Japan PartsMM-00498, Kayaba344459, Kraft Automotive4010455, Monroe23979, OptimalA-1206 G, SACHS310 950, StarlineTL S00009.2, TRWJGT 218T, |
Причины выхода со строя амортизаторов
Выход из строя детали рано или поздно, но неизбежен. Рассмотрим причины поломки амортизаторов на Skoda Octavia A5:
- износ сальника штока амортизатора, а соответственно нарушение герметичности и наблюдается потеки масла;
- нарушение работы клапан, или просто процесс износа;
- конечно, еще деформация структуры, в следствии попадания в яму;
- перегруз автомобиля, что повлекло за собой деформацию структуры.
Процесс замены
Процесс замены амортизатора, с одной стороны довольно прост для тех, кто уже менял их на других автомобилях. С другой стороны, кто первый раз, то ему может показаться довольно сложным, поэтому делаем все пошагово, как написано в данной инструкции и все получиться.
Приступим к процессу замены амортизатора на Skoda Octavia A5.
- Снимаем переднее колесо.
- Откручиваем от ступицу гайку крепящую шток рулевой тяги.
- Отсоединить от крепления тормозные шланги и провода АБС. Открутить нижнее крепление амортизатора от ступицы. Вынимаем шрус и отводим в сторону ДВС.
- Откручиваем верхнее крепление и снимаем внешнюю опору.
- Демонтируем амортизатор вместе с пружиной. Накидываем стяжки и вынимаем пружину.
- Меняем передний амортизатор со старого на новый. Не забываем прокачать новый амортизатор 8-10 раз.
- Монтируем его назад и по надобности меняем пыльник.
С тормозными шлангами стоит быть аккуратным, чтобы не повредить их.
Где купить амортизаторы
Покупка амортизатора Skoda Octavia A5, как и выбор может поставить человека в тупик. Поэтому, сначала нужно определиться оригинал или аналог. После, имея каталожные номера, которое можно найти выше в статье, купить необходимую деталь. На всех деталях выбит каталожный номер, поэтому стоит свериться, перед тем как отдать деньги за него.
Итак, рассматриваем варианты покупки амортизатора Skoda Octavia A5:
Каждый сам выбирает как и где ему покупать амортизаторы на Skoda Octavia A5, поскольку каждый автовладелец сам распоряжается своим временем и финансами. Но, лучше всего искать оптимальный вариант покупки.
Почему амортизаторы меняются парами.
Каждый автолюбитель, задавал себе вопрос: почему амортизаторы продаются и меняются парами? Сейчас дадим четкий и конкретный ответ на этот вопрос:
- если поменять один, то автомобиль из-за большего износа второго повалиться на бок, а это в свою очередь приведет к неустойчивости и плохому управлению;
- если заменить только один, на него будет падать больше нагрузки и он в два раза быстрее сноситься.
Вывод
Рассмотрев все вопросы связанные с заменой амортизаторов Skoda Octavia A5 можно понять, что замена их, при наличии инструмента и времени не так уж и сложны, а подбор запасных частей очень прост. Разобрав причины выхода со строя и вопрос замены амортизаторов парой можно сказать, что исполняя все предписанные пункты статьи, амортизаторы на Skoda Octavia A5 прослужат долго и проблем у владельца с ними не будет.
Замена стоек амортизатора в домашних условиях
Процедура установки нового комплекта деталей не является сложной, так как благодаря конструкционным особенностям кузова обслуживание происходит по интуитивно понятному сценарию. Однако при отсутствии практических навыков в ремонте подвески автомобилей замена стоек может вызвать массу затруднения – во избежание различных казусов процедуру ремонта требуется производить в соответствии с данной инструкцией:
- Для начала подготавливаем автомобиль к обслуживанию – паркуем транспортное средство обязательно на ровной площадке и подкладываем противооткатные упоры под колеса не ремонтируемого моста. Далее зажимаем стояночный тормоз и втыкаем любую передачу на коробке, что позволит зафиксировать подвеску в статическом положении даже после поднятия автомобиля;
- Затем отпускаем фиксирующие гайки на колесе и приподнимаем нужную сторону транспортного средства. После чего демонтируем колесо и снимаем тормозной механизм, что существенно облегчит все процедуры по обслуживанию. Во время поддомкрачивания автомобиля желательно подложить дополнительную упору под мост колесной базы;
- Теперь отпускаем гайку крепления ступицы колеса, а также отсоединяем датчик системы антиблокировки колес и тормозные патрубки. Далее откручиваем фиксирующие амортизатор болты и извлекаем деталь крепления;
- После демонтажа аккуратно постукиваем ступицу в районе соединения с амортизатором и отдвигаем наружный шрус с двигателя. Затем извлекаем последние фиксаторы и вытаскиваем неисправный амортизатор движением вниз и на себя;
- Извлеченный амортизатор требуется разобрать – для этого демонтируем крепления пружины и отпускаем пружину. Теперь можно устанавливать новую пружину, предварительно прокачав амортизатора по направлению штока вверх и вниз несколько раз – это позволит равномерно прогнать масло по всем отсекам камер;
- Установка нового амортизатора осуществляется по данной инструкции в обратном порядке. Замена других комплектующих по периметру кузова автомобиля производится аналогичным образом.
Замена стоек амортизатора на Шкоде Октавия А5 не отличается сложностью и может свободно выполняться одной парой рук в домашних условиях. Собственноручная замена стоек позволит прилично сэкономить на обслуживании СТО и придаст гарантию в безопасной эксплуатации своего транспортного средства.
Что необходимо для замены стоек амортизатора
Установка стоек амортизатора является сложно компонентной процедурой, которая затрагивает систему подвески и ходовой части транспортного средства, для чего требуется приличный набор инструментов. Для комфортного обслуживания Октавия А5 в домашних условиях обязательно потребуется набор накидных головок и гаечных ключей, молоток небольшого размера желательно с амортизирующей подкладкой, гидравлический подъемник или домкрата, а также специальные стяжки для демонтажа пружин с шаровых опор.
Из расходных компонентов потребуется качественная техническая смазка, масло для заливки в амортизаторы, а также ветошь и щетки для прочистки подвески от загрязнений. Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и не требует сторонней помощи, однако в случае первого опыта по ремонту подвески рекомендуется найти официальный мануал или сервисную книжку автомобиля, где присутствуют конструкционные схемы всех частей кузова автомобиля.
Пошаговый алгоритм замены задних амортизаторов
Заменить задние амортизаторы Логан не так сложно. Обнаружив какую‐либо неисправность, их можно поменять своими руками или в автосервисе. Замена амортизаторов включает следующие последовательные шаги:
- Установка автомобиля над смотровой ямой. С помощью домкрата вывешивается задняя подвеска вместе с колесами.
- Снятие защитного кожуха, расположенного сзади.
- Штоки задних амортизаторов укреплены усиленными гайками. Надо ключом на 16 демонтировать эту защиту. Тогда ничто уже не помешает снять шайбу.
- Надо еще приподнять авто, т.к. непосредственно под фиксатором задней стойки расположен фиксирующий болт. После его снятия можно демонтировать последнюю защитную деталь в виде опоры стойки.
- Распорную втулку и резиновую подушку, расположенных прямо под штоком, можно снять, если отвинтить все имеющиеся крепежи.
- Снятие шайбы и буфера, расположенного непосредственно рядом с защитным кожухом.
- Они открывают путь к защитному колпаку. Задний амортизатор неспроста так надежно защищен, ведь он — важный узел всей подвески.
- Установка нового узла с выполнением описанных здесь действий, но в обратной последовательности, для его монтажа.
Демонтаж заднего амортизатора
Заменить заднюю стойку совсем нетрудно. При проявлении аккуратности и упорства ее можно заменить и своими руками.
Задние пружины для Skoda Octavia A5
Пружины в задней подвеске Шкоды Октавия А5 отличаются по весовой категории, с ППД или без, либо спортивная усиленная подвеска.
Самый простой способ узнать номер пружин — с помощью каталога ЕТКА, который надо настроить под свой VIN код, как это сделать смотрим инструкцию.
На моей Октавии с пакетом плохих дорог 2UB задние соответственно ( PR-1JB) с весовой категорией OYE = 5. В общем он выглядит так: PR-1JB+OYE
Именно по этим параметрам подбираются задние пружины на Октавию. Если бы на авто не было (ППД) = PR-2UA то код был бы: PR-1JA а весовая категория в зависимости от комплектации.
Также существуют много оригинальных номеров пружин, ниже приведу их номера в таблице, определить можно будет по меткам.
Что такое отбойник
Назначение
Отбойник амортизатора представляет собой демпфер (как и втулка амортизатора), который имеет удлинённую форму с отверстием по центру для установки на шток амортизатора. Эта деталь изготавливается из мягкого, упругого материала и служит для гашения ударов в подвеске. Он является своего рода изолятором, который препятствует тому, чтобы металлические части не ударялись друг о друга. Ту же роль выполняет втулка амортизатора. В ненагруженном состоянии он не задействован. В работу вступает, когда пружина не справляется с нагрузкой. Например, в момент резкого наезда автомобиля на препятствие, будь то кочка или лежачий полицейский. Когда общая масса пассажиров превышает допустимые пределы, тогда автомобиль может просесть настолько, что большая часть нагрузки придётся на отбойник амортизатора как заднего, так и переднего.
Его защищает пыльник амортизатора от воздействия пыли и агрессивных сред.
Устройство
Отбойник имеет пористую структуру и обычно гофрирован. В некоторых случаях он и пыльник амортизатора представляют собой одно целое. Однако, лучше, если пыльник амортизатора отдельно от отбойника. Если он порвался недавно, то можно заменить только его. Устройство отбойника призвано обеспечить максимальную надёжность и долговечность не только его самого, но и подвески автомобиля. Кроме мягкого и упругого материала, в нём по всему объёму равномерно распределены воздушные полости, которыми осуществляется регулирование его жёсткости.
Причины стука амортизатора
Итак, если со втулками все в порядке, почему же может стучать амортизатор.
Вытекло масло.
Да, представляете в амортизаторе есть масло!!! (шутка).
Внимательно осмотрите амортизатор, который стучит. Если на его внешней стороне есть подтеки масла, то сразу покупайте новый амортизатор, а лучше сразу два, чтобы заменить их на одной стороне автомобиля.
Стук есть, но внешних признаков подтекание масла нет.
В данном случает причин стука амортизатора может быть несколько.
Первое, что нужно сделать, это просто покачать автомобиль надавив на поверхность автомобиля в том месте, которая расположена над подозрительным амортизатором.
Качания должны сразу плавно прекратиться.
Если плавные колебания происходят несколько секунд, то все, амортизатору каюк.
Внутренние поломки.
Значит стук амортизатора происходит из-за каких-то внутренних поломок. Это может быть срыв резьбы или даже не значительно погнутый шток, отсоединены трубы амортизатора. В общем, механические повреждения и поломки.
Ремонтировать амортизатор в данных случаях не рекомендуют, лучше его заменить.
Внутренняя течь масла.
Помимо внешней течи масла, существует и внутренняя течь, это когда масло из одного цилиндра, внутреннего, перетекает в другой, наружный.
Как говорится, свято место пусто не бывает, ушло масло, пришел воздух. Завоздушенную область амортизатора можно ликвидировать и его стук прекратиться.
Это можно сделать как самому, так и на автосервисе. Все зависит от модели амортизатора, т.е. данная проблема решаема и покупать новый амортизатор не стоит.
рисунок
Комфорт
«Комфорт»: ощущения примерно те же, разве что волны стали отслеживаться чуть строже. По моим оценкам, именно эта настройка оптимальна для повседневной езды. В меру мягко, и при этом вполне ощутима связь с дорогой.
Шоссе
«Шоссе»: усилие отбоя заметно возросло. Машину уже ощутимо потряхивает на гребенке, волны асфальта будто притягивают кузов, заставляя его «облизывать» каждый бугор и впадину. Максималка ограничена мощностью двигателя, что присуще сбалансированному автомобилю, и начинает сказываться недостаточная, на мой взгляд, информативность рулевого управления. Одному, пожалуй, жестковато, зато для груженой машины в дальних путешествиях — то, что нужно.
Спорт
И наконец, режим «спорт». При включении его на ходу «десятка» за пару секунд превращается в настоящий костотряс. На высокой скорости чувствуется каждый асфальтовый шов, подушка сиденья работает с полной нагрузкой, кузов будто по копиру следует профилю дороги. Через час такой езды просто устает шея, которая старается удержать свободно сидящую голову на пристегнутом ремнями туловище. Что называется, на любителя. Тем не менее именно в «спорте» понимаешь, что мотору «десятки» не помешали бы еще 30–40 «лошадей», поскольку штатные здесь выкладываются полностью. И что-то придется делать с передком — медлительность реакций на руль явно диссонирует со спортивным вариантом регулировки амортизаторов.
Схема регулируемого амортизатора
1 — шток; 2 — гидроцилиндр; 3 — резервуар; 4 — перепускной клапан; 5 — поршень; 6 — клапан сжатия; 7 — клапан регулирования; 8 — мембрана; 9 — корпус клапана регулирования; 10 — клапан отбоя.
Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке
Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:
Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила
Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
Диаметр поршня, штока и резервуара
Ход поршня в мм
Зарядное давление
Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
Характеристики автомобиля, расположение креплений.
Амортизаторов багажника много, и они разные
В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.
Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые
Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели
Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.
Газовый амортизатор для ВАЗ 2121 «Niva»
Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.
Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству
При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше
Какие амортизаторы выбрать
Оригинальные амортизационные стойки на Лачетти седан и хэтчбек имеют следующие номера:
- 96407821 – левый
- 96407822 – правый
Задние амортизаторы на Лачетти универсал:
- Задний правый – 96408641
- Задний левый – 96408640
Если Вам необходимы оригинальные амортизаторы, тогда выбирайте фирму Mando. Именно эти амортизаторы являются оригинальными.
Также можно выбрать из аналогов;
- KYB – 333420 (левый); 333419 (правый)
- Amd – AMD.SA116L (левый); AMD.SA115R (правый)
- Sachs – 317139 (левый); 317140 (правый)
Каяба из этого списка самые популярные и дорогие. И для меня более предпочтительные (но с некоторыми нюансами). Поэтому на этой странице мы будем устанавливать именно их.
Надежная замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 (передних), задних амортизаторов и их опоры в автосервисе
Амортизаторы в автомобиле выполняют две основные функции: сглаживая вибрацию, возникающую в процессе движения машины, они в значительной степени увеличивают ресурс всех без исключения рабочих систем и механизмов авто, одновременно с этим они создают комфортные условия для водителя и пассажиров.
Конструкция подвески Октавии
Шкода Октавия, созданная по образу своего старшего брата – Фольксваген Поло – имеет аналогичную ему конструкцию подвески и, соответственно, ту же систему амортизаторов.
Независимая передняя подвеска типа МакФерсон этого автомобиля состоит из двух треугольных поперечных рычагов, на которых покоятся две стойки амортизаторов, объединенных с рессорами пружинного типа. Дополнительную упругость подвеске придают два сайлентблока.
Во время движения автомобиля все элементы подвески испытывают постоянные переменные и, что особенно губительно для них, разнонаправленные нагрузки, что постепенно приводит к их износу.
Замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 и сайлентблоков на наших СТО
Наиболее уязвимые детали конструкции – сайлентблоки. По сути, они относятся к расходным материалам, а потому конструкторы Октавии сделали все возможное, чтобы облегчить их замену. Опытному мастеру для этого не потребуется даже снимать колеса: старые детали аккуратно выбиваются из-под рычагов и на их место при помощи специальных приспособлений устанавливаются новые.
Замена амортизаторов Октавия А5
- при выработке ими своего ресурса, в результате чего из них начинает вытекать масло, и протечку эту невозможно устранить заменой соответствующих сальников;
- при поломке или деформации, вызванной механическим повреждением, например, ДТП или в результате наезда на серьезное препятствие.
И хоть замена задних амортизаторов, равно как и передних, не требует полной разборки механизма подвески, мастеру придется изрядно потрудиться, прежде чем новые компоненты займут свои штатные места.
Когда необходима на Шкода Октавия А5 замена опоры амортизатора?
Испытывая в процессе эксплуатации автомобиля переменные нагрузки, сталь, из которых они изготовлены, устает и со временем теряет прочность.
Если эти детали даже слегка деформированы, требуется их замена. И лучше, если будут обновлены сразу оба парных элемента (когда дело касается передней подвески).
Замена задних амортизаторов Октавия А5, их стоек
Для замены задних стоек автомобиль устанавливается на подъемник, что существенно облегчает доступ мастеру ко всем компонентам подвески. В ряде инструкций к этой операции, которые можно найти в интернете, описывается, как провести процедуру с помощью домкрата и каблуков. Однако, отрегулировать систему с требуемой степенью точности при таких механизмах чрезвычайно сложно, особенно не имея для этого достаточного опыта.
Отсюда вывод: замену задних амортизаторов Октавия А5 правильнее доверить специалистам автосервиса, которые, во-первых, обладают соответствующей квалификацией, а во-вторых, имеют все необходимое для этого оборудование.
При выборе стоек на замену, необходимо руководствоваться двумя принципами:
- новые детали должны обладать теми же линейными размерами, что и старые;
- производителем. Вовсе не обязательно, чтобы это были детали Шкода – это могут стать любые универсальные стойки амортизаторов, главное, чтобы их изготовителем была известная фирма, в качестве продукции которой вы уверены.
Замена передних стоек Шкода Октавия А5
Однако, российские мастера, как известно, на выдумку хитры, и умеют разбирать даже неразборные конструкции, в том числе и передние амортизаторы Октавии. Так что такой ремонт возможен. Другое дело, что фирменные стойки можно приобрести только в сборе с пружинами, так что для замены исключительно первых вам придется использовать стойки российского либо китайского производства. Отечественные, как показывает практика, обладают большими прочностью и ресурсом.