Схема ваз 2107

Cхема ВАЗ 2107 карбюратор выпуска 1988 — 2001 года с генератором 37.3701

Схема автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор смонтирована по принципу одного провода. Отрицательным проводником тока является кузов семерки. Плюсовым проводником электричества служит почти каждый провод, проложенный внутри кузова авто ВАЗ 2107.

Схема переда авто

Расшифровка обозначений на схеме: 1 — Фара; 2 — боковые светильники поворотов; 3 — аккумулятор; 4 — релюшка подключения стартера; 5 — электрический клапан карбюратора; 6 — миниатюрный выключптель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — электродвигатель дворников фар; 9 — сенсор подключения электродвигателя вентилятора; 10 — электрический двигатель вентилятора структуры охлаждения движка; 11 — сигналка; 12 — распределитель зажжения; 13 — свечи поджигания; 14 — стартер ваз 2107; 15 — ДУТОЖ; 16 — подкапотная лампочка; 17 — сенсор сигнализатора напора масла; 18 — сенсор уровня тормозной жидкости; 19 — электродвигатель дворников лобового стекла; 20 — блочок управления электрическим клапоном карбюратора; 21 — бобина поджигания; 22 — электрический двигатель помпы смывателя фар; 23 — электрический двигатель помпы смывателя лобового стекла; 24 — блочек предохранителей ВАЗ 2107; 25 — релюшка очистителя лобового стекла; 26 — релюха аварийки и указателей поворота; 27 — включатель сигнала тормоза; 28 — включатель света заднего движения; 29 — релюшка зажигания; 30 — переключатель зажигания; 31 — трехходовой переключатель; 32 — включатель аварийки; 33электрическая розетка для переноски; 34 — выключатель вентилятора отопителя

Схема задней части

Расшифровка на схеме: 35 — добавочный резистор электрического двигателя печки; 36 — лампочка сигнализатора подключения обогрева заднего стекла; 37 — лампочка сигнализатор уровня тормозной жидкости; 38 — блочек сигнализатора; 39 — электрический двигатель вентилятора печки; 40 — лампочка света бордочка; 41 — переключатели плафонов на стойках передних дверей; 42 — переключатели светильников сигнализации открытых передних дверей; 43 — светильники сигнализации открытых передних дверей; 44 — клемная планка; 45 — прикуриватель ваз 2107; 46 — будильник; 47 — переключатель света приборов; 48 — диод контроля исправности лампочки сигнализатора уровня тормозной жидкости; 49 — укозатель уровня бензина; 50 — сигналка резерва бензина; 51 — спидометр; 52 — сигнальнаялампочка подлючения указателя поворотов; 53 — сигнальная ламполчка закрытия дросселя карбюратора; 54 — сигнальная лампочка зарядки аккумулятора; 55 — переключатель сигнализатора закрытия дросселя карбюратора; 56 — приборная панель ваз 2107: 57 — эконометр; 58 — переключатели светильников на стойках задних дверей; 59 — указатель температуры тосола; 60 — тахометр; 61 — сигнальная лампочка подлючения ручника; 62 — сигнальная лампочка недостаточного давления масла; 63 — сигнальная лампочка подлючения дальнего света фар; 64 — сигнальная лампочка подлючения наружного освещения; 65 — вольтметр; 66 — переключатель сигнализатора включения ручника; 67 — переключатель наружного света; 68 — включатель обогрева заднего стекла с лампочкой подсветки; 69 — переключатель задних противотуманок с сигнальной лампочкой включения; 70 — предохранитель цепи протувотуманок; 71 — светильник; 72 — задние светильники; 73 — сенсор указателя уровня и количества бензина; 74 — клемники для подключения к элементу подогрева заднего стекла; 75 — лампочки номера; а — фары, очистителей фар и лобового стекла, релюшка дворников лобового стекла, блок упроавления электрическим клапоном карбюратора; б — блока предохранителей и трехрычажного выключателя; в — релюха аварийки и поворотников; г — задних светильников (нумерация выводов по порядку от края платы); д — переключатель аварийки

Полная схема ВАЗ 2107 карбюратор

Цветная схема электропроводки Ваз 2107

Цветная схема электропроводки Ваз 2107

1 — боковые указатели поворота; 2 — блок-фары; 3 — очистители фар ваз 2107; 4 — звуковые сигналы; 5 — электродвигатель вентилятора ваз 2107; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2107; 7 — электродвигатель смывателя фар; 8 — блок управления пневмоклапаном; 9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — катушка зажигания ваз 2107; 13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — распределитель зажигания ваз 2107; 16 — датчик контрольной лампы давления масла; 17 — свечи зажигания автомобиля ваз 2107; 18 — датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2107; 19 — генератор автомобиля ваз 2107; 20 — микропереключатель карбюратора ваз 2107; 21 — аккумуляторная батарея; 22 — пневмоклапан карбюратора ваз 2107; 23 — реле включения стартера; 24 — стартер ваз 2107; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле зажигания ваз 2107; 27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — розетка для переносной лампы; 30 — выключатель света заднего хода; 31 — лампа вещевого ящика; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — монтажный блок ваз 2107; 34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери; 35 — фонарь сигнализации открытой передней двери; 36 — выключатель зажигания ваз 2107; 37 — переключатель очистителя ветрового стекла; 38 — выключатель омывателя стекол; 39 — выключатель звуковых сигналов; 40 — переключатель света фар ваз 2107; 41 — переключатель указателей поворота; 42 — выключатель аварийной сигнализации; 43 — выключатель освещения приборов ваз 2107; 44 — прикуриватель; 45 — часы с лампой освещения шкалы; 46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 47 — комбинация приборов ваз 2107; 48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления ваз 2107; 49 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 — тахометр ваз 2107; 51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 52 — контрольная лампа указателей поворота; 53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости ваз 2107; 54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 56 — контрольная лампа дальнего света фар ваз 2107; 57 — контрольная лампа габаритного света; 58 — контрольная лампа стояночного тормоза; 59 — лампы освещения комбинации приборов ваз 2107; 60 — вольтметр ваз 2107; 61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 62 — переключатель электродвигателя отопителя ваз 2107; 63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 64 — электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2107; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — выключатель заднего противотуманного света; 67 — выключатель обогрева заднего стекла; 68 — плафон; 69 — задние фонари ваз 2107; 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — датчик указателя уровня топлива; 72 — элемент обогрева заднего стекла; А — наконечники проводов для подключения датчиков износа колодок передних тормозов; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя и комбинации приборов.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107

1 — боковые указатели поворота; 2 — блок-фары; 3 — очистители фар ваз 2107;

4 — звуковые сигналы; 5 — электродвигатель вентилятора ваз 2107;

6 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2107;

7 — электродвигатель смывателя фар; 8 — блок управления пневмоклапаном;

9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;

10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;

11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — катушка зажигания ваз 2107;

13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя давления масла;

15 — распределитель зажигания ваз 2107; 16 — датчик контрольной лампы давления масла;

17 — свечи зажигания автомобиля ваз 2107;

18 — датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2107;

19 — генератор автомобиля ваз 2107; 20 — микропереключатель карбюратора ваз 2107;

21 — аккумуляторная батарея; 22 — пневмоклапан карбюратора ваз 2107;

23 — реле включения стартера; 24 — стартер ваз 2107;

25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле зажигания ваз 2107;

27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации; 28 — выключатель стоп-сигнала;

29 — розетка для переносной лампы; 30 — выключатель света заднего хода;

31 — лампа вещевого ящика; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

33 — монтажный блок ваз 2107;

34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;

35 — фонарь сигнализации открытой передней двери;

36 — выключатель зажигания ваз 2107; 37 — переключатель очистителя ветрового стекла;

38 — выключатель омывателя стекол; 39 — выключатель звуковых сигналов;

40 — переключатель света фар ваз 2107; 41 — переключатель указателей поворота;

42 — выключатель аварийной сигнализации;

43 — выключатель освещения приборов ваз 2107; 44 — прикуриватель;

45 — часы с лампой освещения шкалы;

46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;

47 — комбинация приборов ваз 2107;

48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления ваз 2107;

49 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 — тахометр ваз 2107;

51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;

52 — контрольная лампа указателей поворота;

53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости ваз 2107;

54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;

55 — контрольная лампа заднего противотуманного света;

56 — контрольная лампа дальнего света фар ваз 2107;

57 — контрольная лампа габаритного света; 58 — контрольная лампа стояночного тормоза;

59 — лампы освещения комбинации приборов ваз 2107; 60 — вольтметр ваз 2107;

61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

62 — переключатель электродвигателя отопителя ваз 2107;

63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

64 — электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2107;

65 — выключатель наружного освещения;

66 — выключатель заднего противотуманного света;

67 — выключатель обогрева заднего стекла; 68 — плафон;

69 — задние фонари ваз 2107; 70 — фонари освещения номерного знака;

71 — датчик указателя уровня топлива; 72 — элемент обогрева заднего стекла;

А — наконечники проводов для подключения датчиков износа колодок передних

тормозов;

В — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного

переключателя и комбинации приборов.

Технические характеристики инжекторного мотора «семёрки»

В карбюраторных системах создание горючей смеси производится непосредственно в камерах самого карбюратора. Однако суть работы инжекторного мотора на ВАЗ 2107 сводится к другому подходу формирования топливно-воздушной смеси. В инжекторе происходит резкий впрыск самого топлива в работающие цилиндры мотора. Поэтому такая система создания и подачи топлива называется ещё и «системой распределённого впрыска».

Инжекторная модель ВАЗ 2107 оснащается с завода системой раздельного впрыска с четырьмя форсунками (по одной форсунке на каждый цилиндр). Работа форсунок контролируется ЭБУ, который и регулирует поступление топлива к цилиндрам, подчиняясь требованиям микроконтроллера.

Инжекторный мотор на ВАЗ 2107 весит 121 килограмм и имеет следующие габариты:

  • высота — 665 мм;
  • длина — 565 мм;
  • ширина — 541 мм.

Силовой агрегат без навесного оборудования весит 121 килограмм

Инжекторные системы зажигания считаются более удобными и современными. Например, ВАЗ 2107i имеет ряд важных преимуществ перед карбюраторными моделями:

  1. Высокая эффективность работы двигателя благодаря чёткому расчёту количества впрыскиваемого топлива.
  2. Сокращённое потребление топлива.
  3. Повышенная мощность двигателя.
  4. Устойчивость работы на холостом ходу, так как все режимы езды контролируются через бортовой компьютер.
  5. Отсутствие необходимости постоянной регулировки.
  6. Экологичность выбросов.
  7. Более тихая работа мотора благодаря использованию гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.
  8. На инжекторные модели «семёрки» легко можно установить экономичное газовое оборудование.

Однако у инжекторных моделей имеются и недостатки:

  1. Затруднённый доступ к ряду механизмов под капотом.
  2. Высокий риск повреждения катализатора на неровных дорогах.
  3. Капризность в отношении потребляемого топлива.
  4. Необходимость обращаться в автомастерские при любых неисправностях мотора.

Таблица: все характеристики двигателя 2107i

Год производства двигателей данного типа 1972 г — наше время
Система питания Инжектор/карбюратор
Тип двигателя Рядный
Количество поршней 4
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий
Количество клапанов на один цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Объём двигателя 1452 см 3
Мощность 71 л. с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент 104 НМ при 3600 об./мин.
Степень сжатия 8.5 единиц
Объем масла в картере 3.74 л

Силовой агрегат ВАЗ 2107i изначально использовал топливо АИ-93. Сегодня допускается заливать АИ-92 и АИ-95. Расход горючего у инжекторных моделях ниже, чем у карбюраторных и составляет:

  • 9.4 литра в городе;
  • 6.9 литра на трассе;
  • до 9 литров в смешанном режиме езды.

Автомобиль имеет экономичные показатели расхода топлива засчёт использования инжекторной системы

Какое масло используется

Качественное обслуживание инжекторного двигателя начинается с выбора масла, которое рекомендует сам производитель. АвтоВАЗ обычно указывает в эксплуатационных документах таких производителей, как Schell или «Лукойл» и масла вида:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Описание СЗ на УАЗ

Как производится монтаж, настройка и регулировка схемы зажигания на АУЗ 417 или любом другом? Об этом мы расскажем ниже. Но для начала давайте разберемся в принципе работы узла, а также разновидностях СЗ.

Принцип работы СЗ

Как уже сказали, зажигание на УАЗ выполняет одну из основных функций при запуске силового агрегата. Благодаря этой системе осуществляется процедура воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата путем подачи искры. Непосредственно искра подается на свечи зажигания, на каждый из цилиндров устанавливается по одной свече. Все эти СЗ функционируют в режиме очередности, воспламеняя горючую смесь в необходимый промежуток времени. Необходимо также учитывать, что система зажигания на автомобилях обеспечивает не только подачу искры, но и определяет ее силу.

Аккумулятор транспорта не в состоянии вырабатывать напряжение и ток, необходимые для воспламенения смеси, поскольку это устройство вырабатывает ток только определенной силы. На помощью приходится система зажигания, предназначение которой заключается в увеличении показателя мощности батареи машины. В результате применения СЗ АКБ позволяет передавать на свечи достаточное напряжение для поджигания смеси.

Виды систем зажигания

На сегодня различаются три основные вида систем зажигания, которые могут устанавливать на авто:

  1. Контактная СЗ. Считается морально устаревшей, но продолжает успешно использоваться на транспортных средствах отечественного производства. Принцип работы заключается в том, что система выдает необходимый импульс, который появляется благодаря работе распределительного компонента. Само устройство контактного типа простое, и это плюс, ведь в случае поломке водитель всегда сможет произвести диагностику и ремонт самостоятельно. Стоимость заменяемых компонентов не высокая. Основными составляющими системы контактного типа являются батарея, КЗ, привод, свечки, конденсатор, а также прерыватель с распределителем.
  2. Система бесконтактного зажигания, которая называется транзисторной. Таким типом оборудованы многие транспорты. Если сравнивать с вышеописанным видом, то система характеризуется рядом преимуществ. Во-первых, вырабатываемая искра имеет большую мощность, что обусловлено повышенным уровнем напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Во-вторых, бесконтактная система оснащается электромагнитным устройством, позволяющим обеспечить стабильную работу, а также передачу энергии на все узлы. В результате, при правильной настройке ДВС, это позволяет не только увеличить мощность работы, но и сэкономить горючее. В-третьих, это удобство в плане обслуживания узла. Чтобы обеспечить работоспособность на протяжении долгого времени, после настройки и установки привода трамблера этот элемент нужно время от времени смазывать. Для обеспечения нормальной работоспособности элемент смазывается каждые десять тысяч километров пробега. Что касается недостатков, то это сложность ремонта. Отремонтировать устройство самому нереально, для этого требуется специальное диагностическое оборудование, которое есть только на СТО.
  3. Еще один вариант СЗ — электронный, который на сегодня наиболее технологичный и дорогой, поэтому им оснащаются новые транспорты. В отличие от двух вышеописанных систем, система электронного зажигания характеризуется сложным устройством, которое обеспечивает работоспособность не только момента, но и других параметров. В настоящее время электронными системами оборудуются все современные машины. Ключевым преимуществом является более упрощенная процедура настройки угла опережения, а также отсутствие необходимости периодической проверки контактов на наличие окисления. На практике топливовоздушная смесь в двигателях с электронной СЗ практически всегда сгорает в полном объеме. Этот тип также имеет свои минусы, в частности, в вопросе ремонта. Своими руками его произвести нереально, поскольку для этого необходимо оборудование. Подробная инструкция по регулировке зажигания с помощью лампочки представлена на видео ниже.

Интерактивные электросхемы

Если вы пользуетесь мобильным устройством, удобно установить интерактивную схему для Android. Ссылка: //play.google.com/store/apps/details? >

Для ПК также есть отличная интерактивная программа. Ссылка: //drive.google.com/file/d/0BzBrDqk4Ly-DYmRUWUotenRMQnM/view

Если вы не умеете читать схемы, посмотрите подробный видео-урок. Он поможет разобраться в том, как пользоваться электросхемами автомобилей.

https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

C появлением на отечественном авторынке новой модели ВАЗ 21074, оснащенной инжекторным двигателем, и у специалистов, и у автолюбителей возникла необходимость освоения эл. схемы этой машины, имеющей ряд принципиальных отличий от ее предшественников. Вот как выглядит подкапотное пространство ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем:

Описание основных элементов и электропроводки, из которых состоит электросхема, есть в стандартной инструкции ВАЗ 2107. Можно отметить несколько отличительных особенностей этой модели от более ранних:

  1. Монтажный блок реле и предохранителей(поз. 1);
  2. Инжектор (поз. 3);
  3. Электронный датчик коленчатого вала (поз. 16).
  4. Воздушная заслонка с встроенным датчиком;

Основной причиной того, что электросхема пополнилась большим количеством дополнительного электрооборудования является использование в ВАЗ 21074 принципиально новой системы питания. Рассмотрим подробнее, чем эл. схема инжекторного двигателя отличается от карбюраторного:

  • Инжектор подразумевает постоянное наличие давления в системе питания, которое создается электрическим топливным насосом.
  • Воздушно-топливная смесь получается путем смешивания бензина и воздуха непосредственно в цилиндре.
  • В инжекторном двигателе впрыск топлива осуществляется при помощи форсунок.
  • Впрыск управляется электронной системой, в то время как в карбюраторном топливная смесь попадает в цилиндры благодаря создаваемому разрежению.

Ниже представлена схема системы питания инжекторного двигателя.

Электросхема в упрощенном виде состоит из следующих основных элементов:

1 — Диагностический разъем, предназначенный для подключения тестера или компьютера.

3 — Лампа контроля работоспособности двигателя.

4 — Датчик воздушной заслонки.

6 – мотор вентилятора охлаждения радиатора.

7 – Реле управления электродвигателем вентилятора.

8 — Блок управления двигателем.

9 – Электрическая катушка зажигания.

11 – Свечи зажигания.

13 – Эл. датчик коленчатого вала.

14 – Реле управления электрическим топливным насосом.

16 – Электрический топливный насос.

20 – Фильтр для очистки топлива.

25 – Замок зажигания.

29 – Датчик холостого хода.

Для более углубленного изучения электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор может быть также использована полная принципиальная эл. схема электропроводки.

Электросхема содержит следующие элементы, обозначенные номерами:

Отдельного внимания требует схема зарядки аккумуляторной батареи.

Пропадание зарядки грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийной остановкой двигателя. Поэтому сразу, как только вы заметите, что засветилась контрольная лампа зарядки. Необходимо незамедлительно принять меры по выявлению и устранению неисправности.

Если же по каким либо причинам аккумулятор оказался разряжен, необходимо подключить его к специальному устройству для зарядки аккумуляторов. Такой прибор окажется очень полезным для владельцев подержанных автомобилей, с длительно эксплуатируемым аккумулятором. Некоторые зарядные устройства, кроме зарядки, позволяют осуществлять пуск автомобиля.

Разобраться с устройством системы управления двигателем поможет следующая электрическая схема.

Следует отметить, что эл. схема инжекторного двигателя достаточно сложна, и самостоятельный поиск неисправностей в ней очень затруднен. Поэтому рекомендуется выполнение диагностики электрооборудования на специализированных СТО, с использованием специального тестера или компьютера с диагностической программой.

Но элементарные вещи, такие как замена сгоревших предохранителей или ламп, вышедших со строя электронных реле управления оборудованием — вполне по силам каждому автолюбителю. Поэтому владельцам автомобилей ВАЗ 2107, 21074 настоятельно рекомендуется к изучению принципиальна электросхема и основное электрооборудование, для получения возможности устранения незначительных неисправностей самостоятельно.

Порядок подключения электрических схем к монтажному блоку предохранителей

№ клеммной колодки № контакта Цвет провода Электрическая схема
Ш1 1 П схема выключателя стоп-сигналов
2 ГБ электросхема переключатель света фар
3 СП схема переключателя света фар
4 К схема замок зажигания (кл. 30/1)
5 ОБ электросхема включения противотуманных фонарей
6 ГЧ схема замка зажигания (кл. 15/1)
7 К схема включение подсветки приборов
8 Ч схема замка зажигания (кл. «INT»)
Ш2 1 Р схема замка зажигания (кл. 30/1)
2 ЖЧ схема переключателя стеклоочистителя ветрового стекла
3 ЖП схема включение наружного освещения
4 ПБ схема включателя стоп-сигнала
5 Г схема включения поворотов, вкл. аварийной сигнализации
6 КГ схема тахометра
7 3 схема подключение света заднего хода
8 СБ схема подключения указателя давления масла
Ш3 1 ЗП схема включение обогрева заднего стекла
2 П схема переключателя стеклоочистителя
3 ОЧ схема включение противотуманных фонарей, контрольная лампа
4 ЖГ схема включение заднего хода, отопителя, обогрева заднего стекла
5 ГЧ схема включение аварийной сигнализации (кл. 1)
6 Б схема переключателя стеклоочистителя и реле стеклоочистителя
7 С схема переключателя стеклоочистителя
8 РЧ схема контрольной лампы износа тормозных накладок
Ш4 1 О схема контрольных ламп (резерва топлива, стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости), реле стояночного тормоза
2 ПЧ схема включение аварийной сигнализации (кл. 5)
3 СЧ схема включение звуковых сигналов
4 ПГ схема прикуривателя, патрона переноски
5 резерв
6 резерв
7 запасной
8 П схема замка зажигания (кл. 50)
Ш5 1 ЗБ схема контрольной лампы давления масла
2 РБ схема указателя уровня топлива
3 КБ схема контрольной лампы зарядки АКБ
4 ГП схема контрольной лампы резерва топлива
5 РГ схема контрольной лампы недостаточного уровня тормоз. жидкости
6 ЗЧ схема контрольной лампы включения дальнего света
7 СГ схема контрольной лампы давления масла
8 Ж схема контрольной лампы включения габаритов
Ш6 1 Б схема эл. двигателя очистителя ветрового стекла и омывателя фар/левый
2 Ж схема габаритного фонаря (левый передний), подкапотной лампы
3 СЧ схема звуковх сигналов
4 О схема блока управления электромагнитнам клапаном (кл. 3)
5 СГ схема датчика контрольного давления масла
6 Г схема вентилятора охлаждения радиатора
7 П схема звуковых сигналов
8 запасной
Ш7 1 резерв
2 ЖЧ схема эл. двигателя стеклоочистителя ветрового стекла и фароочистителя
3 РГ схема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости
4 ГБ схема эл. двигателя стеклоочистителя
5 СП схема блока управления электромагнитным клапаном (кл. 4)
6 РЧ схема датчика износа тормозных накладок
7 БЧ схема термовыключателя эл. вентилятора охлаждения радиатора
8 Ч схема эл. двигателя омывателя ветрового стекла
Ш8 1 З схема дальнего света (левый борт)
2 ГП схема катушки зажигания (кл.+Б)
3 Г схема эл. двигателя стеклоочистителя ветрового стекла
4 К схема катушки зажигания
5 ГЧ схема лампы указателя поворотов (переднего левого)
6 С схема ближнего света (левый борт)
7 СБ схема датчика давления масла
8 ЗБ схема датчика контрольного давления масла
Ш9 1 запасной
2 Р схема генератора (кл. 30)
3 запасной
4 К схема габаритного фонаря (правый передний)
5 ЖЧ схема эл. двигателя очистителя фар правый (конц. выключатель)
6 Б схема эл. двигателя очистителя фар/правый
7 Ч схема массы «-«
8 З схема дальнего света (правый борт)
Ш10 1 Р схема генератора (кл. 30)
2 запасной
3 Г схема указателя поворотов (передний правый)
4 РЧ схема датчика износа тормозных накладок
5 С схема ближнего света (правый борт)
6 запасной
7 КБ схема реле контроля зарядки (кл. 30/51)
8 запасной
Ш11 1 запасной
2 О схема клеммы Ш11-4
3 О схема генератора (кл. 15)
4 схема реле зарядки (кл. 86 и 87)
5 П схема реле стартера (кл. 50)
6 СП схема пневмоклапана, микропереключателя
7 зарезервировано для диагностики
8 запасной
Ш12 1 РБ схема датчика уровня топлива
2 П схема лампы стоп-сигнала
3 Б схема плафона салона
4 схема
5 С схема элемента обогрева заднего стекла
6 ГЧ схема лампы указателя поворотов (заднего левого)
7 Г схема фонаря заднего хода
8 К схема габаритного фонаря (левый задний), освещение номерного знака
Ш13 1 ОЧ схема противотуманных фонарей
2 ГП схема датчика уровня топлива
3 Ж схема габаритного фонаря (правый задний), освещение номерного знака
4 запасной
5 запасной
6 запасной
Ш14 Г схема замка зажигания (кл. 15/2)

Обозначение проводов: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; Ч — черный; П — красный; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; З — зеленый; К — коричневый; Ф — фиолетовый.

Устройство

Конструктивно стартер КамАЗа представляет собой электрический двигатель с тяговым реле и механическим приводом. Устанавливается данный механизм на картере маховика (находится с левой стороны двигателя). Крепится он на трех болтах со шпильками.

В основе механизма лежит 4-полюсный электродвигатель с последовательным возбуждением. Также в конструкцию стартера входят следующие элементы:

  • Вал привода.
  • Якорь.
  • Задняя и передняя крышка.
  • Коллектор.
  • Щеточный узел.
  • стартера КамАЗа.
  • Обмотка возбуждения.

Все это объединено в металлический корпус. Внешне стартер КамАЗа выглядит так, как показано на фото ниже.

Корпус делается из малоуглеродистой стали. Она служит магнитопроводом, где крепятся сердечники. Корпус закрывается крышками. Задняя скрывает щеточный узел. Передняя – механизм привода. Возбуждающая обмотка разделяется на параллельные ветви, в которых используются последовательно-соединенные катушки. В качестве обмотки используется медный провод с прямоугольным сечением. Один его конец подключается к положительным щеткам, а второй – к изолированному выводу корпуса.

Все катушки пропитываются специальным лаком и дополнительно оплетаются хлопчатобумажной лентой. Витки изолируются кабельной бумагой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *