Схема электрооборудования ваз 21074 инжектор
Содержание:
- Источники питания
- Светодиодная подсветка панели
- Соединения генератора Г222
- Cхема электрооборудования Ваз 2107
- Порядок подключения электрических схем к монтажному блоку предохранителей
- Электросхема ВАЗ-2107 с карбюратором.
- Карбюраторный двигатель
- Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем
- Отказ основных систем автомобиля
- Что представляет собой рассматриваемое устройство
Источники питания
Все компоненты электрооборудования работают благодаря генератору и аккумуляторной батарее. При выключенном двигателе питание происходит только за счет аккумулятора, но как только вы решите завести автомобиль, к работе подключится и генератор, который начнет восстанавливать заряд аккумулятора.
Следует учитывать, что если вы включили большое количество приборов, а двигатель работает на малых оборотах, то генератор не может создать достаточное количество энергии, и расходуется заряд аккумулятора. Поэтому надо внимательно следить за датчиками во избежание полной разрядки батареи.
Светодиодная подсветка панели
Схема электрооборудования
Наиболее популярным тюнингом является светодиодная подсветка приборов ваз 2107, которая делает торпеду привлекательной, особенно, в ночное время.
Для выполнения тюнинга, нужно будет приготовить:
- 10 лампочек по 3 В;
- специальный шлейф;
- кусок провода от разъема molex;
- резистора сопротивлением 680 ОМ.
Приборка со светодиодной подсветкой Процедура состоит из трех этапов:
- Сначала нужно подготовить светодиоды, спилив у них головки. Затем нужно порезать провод от molex на куски по 3 см и загнуть их в форме буквы «Г». Подготовленные провода нужно припаять в местах, где будут размещаться светодиоды.
- На следующем этапе выполняется подрубка светодиодов. Из разрезанного шлейфа нужно сформировать проводки и с их помощью соединить 4 светодиода в одну цепь.
- Регулируется яркость с помощью ручки регулировки. Регулировать яркость нужно в каждой из двух цепей, содержащих по 4 светодиода. С такой подсветкой ездить нужно очень аккуратно.
Можно еще выполнить подсветку стрелок. Лучше всего это сделать на спидометре и тахометре.
Соединения генератора Г222
В таком виде он поступает на регулятор напряжения, а оттуда в бортовую сеть.
Схема электропроводки ВАЗ Внимательно изучив схему, представленную на странице, отпадут всякие вопросы по обслуживанию электрооборудования семерки. Так же необходимо следить за состоянием затяжки клемм. Питание всех элементов электрооборудования ваз осуществляется по средством аккумуляторной батареи. Датчик является электромагнитным и применяется в системах электронного впрыска. Функционированием всех систем управляют выключатели и реле, а электроэнергия к приборам чаще всего идет через зажигание.
Это было связано с тем, что контакты прерывателя постоянно пригорали и приходили в негодность уже после пяти — восьми тысяч пробега. Схема соединений системы генератора Для ремонта автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду.
Рисунок 8—5. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107
Выключатель аварийной сигнализации размещен в кожухе рулевой колонки. Есть определенные значения, установленные нормами техобслуживания автомобилей ВАЗ, но применять динамометрические инструменты в гаражных условиях никто не будет. Если при вращении двигателя стартером искра проскакивает, значит катушка исправна ; Цепи трамблера и свечей зажигания. Перед выполнением работ по снятию необходимо отсоединить минусовую клемму 03 ноября Задние фонари ваз являются комбинированной конструкцией влкючающей в себя фонари освещения задних габаритных огней, заднего стоп сигнала, поворотники, свет заднего хода и противотуманные фонари. Все пучки соединены между собой при помощи монтажного блока, расположенного в задней части отсека двигателя.
Достаточно, чтобы ремень привода генератора под средним усилием отклонялся от первоначального положения на ,5 см. Предохранительный блок расположен в правой части подкаподтного пространства между моторным отсеком на перегородке. Амперметр должен иметь верхний предел измерений 10 А и более постоянного тока, а также защиту от перегрузки.
В случае, когда стрелка всегда показывает полный бак, неисправность прибора проверяется отсоединением от комбинации белой колодки и подачей на нее питания 12 вольт. Электросхема ВАЗ карбюратор с описанием Электросхема ВАЗ карбюратор с описанием дополнена электронным блоком управления, электрическим бензонасосом, форсунками, а также датчиками системы управления достаточно для пуска и карбюраторного двигателей двигателя ВАЗ В большинстве случаев, заводская компановка автомобиля предусматривает наличие генератора типа: Выводы Как видите, знание принципов работы классической и бесконтактной системы автомобиля ВАЗ поможет быстро определить причину отказа. Как найти короткое замыкание в проводке. Методика автоэлектрика Валерия Чкалова.
Cхема электрооборудования Ваз 2107
Главная • Ваз • 2107 • Электрика
Обозначения электрической схемы Ваз 2107: 1 – блок фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле включения стартера; 5 – электропневмоклапан карбюратора; 6 – микропереключатель карбюратора; 7 – генератор 37.3701; 8 – моторедукторы очистителей фар*; 9 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 – звуковые сигналы; 12 – распределитель зажигания; 13 – свечи зажигания; 14 – стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – подкапотная лампа; 17 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 21 – катушка зажигания; 22 – электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 – монтажный блок; 25 – реле очистителя ветрового стекла; 26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 – выключатель сигнала торможения; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – реле зажигания; 30 – выключатель зажигания; 31 – трехрычажный переключатель; 32 – выключатель аварийной сигнализации; 33 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 – переключатель вентилятора отопителя; 35 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 38 – блок сигнализаторов; 39 – электродвигатель вентилятора отопителя; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей; 42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 – фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 – соединительная колодка; 45 – прикуриватель; 46 – часы; 47 – выключатель освещения приборов; 48 – диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 49 – указатель уровня топлива; 50 – лампа сигнализатора резерва топлива; 51 – спидометр; 52 – лампа сигнализатора включения указателей поворота; 53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 – комбинация приборов; 57 – эконометр; 58 – выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 – тахометр; 61 – лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 62 – лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 64 – лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 – вольтметр; 66 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*; 70 – предохранитель цепи противотуманного света; 71 – плафон****; 72 – задние фонари; 73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива; 74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 – фонари освещения номерного знака.
* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей. ** С 2000 г. не устанавливается. *** С 1998 г. не устанавливаются. **** С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках Ваз 2107 : а – блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б – монтажного блока и трехрычажного переключателя; в – реле аварийной сигнализации и указателей поворота; г – задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы); д – выключателя аварийной сигнализации.
Порядок подключения электрических схем к монтажному блоку предохранителей
№ клеммной колодки | № контакта | Цвет провода | Электрическая схема |
---|---|---|---|
Ш1 | 1 | П | схема выключателя стоп-сигналов |
2 | ГБ | электросхема переключатель света фар | |
3 | СП | схема переключателя света фар | |
4 | К | схема замок зажигания (кл. 30/1) | |
5 | ОБ | электросхема включения противотуманных фонарей | |
6 | ГЧ | схема замка зажигания (кл. 15/1) | |
7 | К | схема включение подсветки приборов | |
8 | Ч | схема замка зажигания (кл. «INT») | |
Ш2 | 1 | Р | схема замка зажигания (кл. 30/1) |
2 | ЖЧ | схема переключателя стеклоочистителя ветрового стекла | |
3 | ЖП | схема включение наружного освещения | |
4 | ПБ | схема включателя стоп-сигнала | |
5 | Г | схема включения поворотов, вкл. аварийной сигнализации | |
6 | КГ | схема тахометра | |
7 | 3 | схема подключение света заднего хода | |
8 | СБ | схема подключения указателя давления масла | |
Ш3 | 1 | ЗП | схема включение обогрева заднего стекла |
2 | П | схема переключателя стеклоочистителя | |
3 | ОЧ | схема включение противотуманных фонарей, контрольная лампа | |
4 | ЖГ | схема включение заднего хода, отопителя, обогрева заднего стекла | |
5 | ГЧ | схема включение аварийной сигнализации (кл. 1) | |
6 | Б | схема переключателя стеклоочистителя и реле стеклоочистителя | |
7 | С | схема переключателя стеклоочистителя | |
8 | РЧ | схема контрольной лампы износа тормозных накладок | |
Ш4 | 1 | О | схема контрольных ламп (резерва топлива, стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости), реле стояночного тормоза |
2 | ПЧ | схема включение аварийной сигнализации (кл. 5) | |
3 | СЧ | схема включение звуковых сигналов | |
4 | ПГ | схема прикуривателя, патрона переноски | |
5 | — | резерв | |
6 | — | резерв | |
7 | — | запасной | |
8 | П | схема замка зажигания (кл. 50) | |
Ш5 | 1 | ЗБ | схема контрольной лампы давления масла |
2 | РБ | схема указателя уровня топлива | |
3 | КБ | схема контрольной лампы зарядки АКБ | |
4 | ГП | схема контрольной лампы резерва топлива | |
5 | РГ | схема контрольной лампы недостаточного уровня тормоз. жидкости | |
6 | ЗЧ | схема контрольной лампы включения дальнего света | |
7 | СГ | схема контрольной лампы давления масла | |
8 | Ж | схема контрольной лампы включения габаритов | |
Ш6 | 1 | Б | схема эл. двигателя очистителя ветрового стекла и омывателя фар/левый |
2 | Ж | схема габаритного фонаря (левый передний), подкапотной лампы | |
3 | СЧ | схема звуковх сигналов | |
4 | О | схема блока управления электромагнитнам клапаном (кл. 3) | |
5 | СГ | схема датчика контрольного давления масла | |
6 | Г | схема вентилятора охлаждения радиатора | |
7 | П | схема звуковых сигналов | |
8 | — | запасной | |
Ш7 | 1 | — | резерв |
2 | ЖЧ | схема эл. двигателя стеклоочистителя ветрового стекла и фароочистителя | |
3 | РГ | схема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости | |
4 | ГБ | схема эл. двигателя стеклоочистителя | |
5 | СП | схема блока управления электромагнитным клапаном (кл. 4) | |
6 | РЧ | схема датчика износа тормозных накладок | |
7 | БЧ | схема термовыключателя эл. вентилятора охлаждения радиатора | |
8 | Ч | схема эл. двигателя омывателя ветрового стекла | |
Ш8 | 1 | З | схема дальнего света (левый борт) |
2 | ГП | схема катушки зажигания (кл.+Б) | |
3 | Г | схема эл. двигателя стеклоочистителя ветрового стекла | |
4 | К | схема катушки зажигания | |
5 | ГЧ | схема лампы указателя поворотов (переднего левого) | |
6 | С | схема ближнего света (левый борт) | |
7 | СБ | схема датчика давления масла | |
8 | ЗБ | схема датчика контрольного давления масла | |
Ш9 | 1 | — | запасной |
2 | Р | схема генератора (кл. 30) | |
3 | — | запасной | |
4 | К | схема габаритного фонаря (правый передний) | |
5 | ЖЧ | схема эл. двигателя очистителя фар правый (конц. выключатель) | |
6 | Б | схема эл. двигателя очистителя фар/правый | |
7 | Ч | схема массы «-« | |
8 | З | схема дальнего света (правый борт) | |
Ш10 | 1 | Р | схема генератора (кл. 30) |
2 | — | запасной | |
3 | Г | схема указателя поворотов (передний правый) | |
4 | РЧ | схема датчика износа тормозных накладок | |
5 | С | схема ближнего света (правый борт) | |
6 | — | запасной | |
7 | КБ | схема реле контроля зарядки (кл. 30/51) | |
8 | — | запасной | |
Ш11 | 1 | — | запасной |
2 | О | схема клеммы Ш11-4 | |
3 | О | схема генератора (кл. 15) | |
4 | схема реле зарядки (кл. 86 и 87) | ||
5 | П | схема реле стартера (кл. 50) | |
6 | СП | схема пневмоклапана, микропереключателя | |
7 | зарезервировано для диагностики | ||
8 | — | запасной | |
Ш12 | 1 | РБ | схема датчика уровня топлива |
2 | П | схема лампы стоп-сигнала | |
3 | Б | схема плафона салона | |
4 | схема | ||
5 | С | схема элемента обогрева заднего стекла | |
6 | ГЧ | схема лампы указателя поворотов (заднего левого) | |
7 | Г | схема фонаря заднего хода | |
8 | К | схема габаритного фонаря (левый задний), освещение номерного знака | |
Ш13 | 1 | ОЧ | схема противотуманных фонарей |
2 | ГП | схема датчика уровня топлива | |
3 | Ж | схема габаритного фонаря (правый задний), освещение номерного знака | |
4 | — | запасной | |
5 | — | запасной | |
6 | — | запасной | |
Ш14 | Г | схема замка зажигания (кл. 15/2) |
Обозначение проводов: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; Ч — черный; П — красный; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; З — зеленый; К — коричневый; Ф — фиолетовый.
Электросхема ВАЗ-2107 с карбюратором.
Схема электрооборудования ВАЗ-2107, ВАЗ-21074(для открытия в большом размере — сделайте клик по картинке)
1 – головные фонари ВАЗ 2017; 2 – боковые повторители поворота; 3 – аккумулятор; 4 – реле включения стартера; 5 – электропневмоклапан карбюратора; 6 – внутренний переключатель карбюратора; 7 – система генератора 37.3701; 8 – моторедукторы очистителей фар*; 9 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 – электродвигатель вентилятора охлаждения мотора; 11 – звуковые сигналы; 12 – распределитель зажигания; 13 – свечи зажигания; 14 – стартер; 15 — датчик указателя температуры ОЖ; 16 – подкапотное освещение; 17 – датчик сигнализатора критичного давления масла; 18 – контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 20 – блок управления клапаном системы питания; 21 – катушка зажигания; 22 – электрический двигатель насоса омывателя фар*; 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 – монтажный блок; 25 – реле очистителя ветрового стекла; 26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 – выключатель стоп-сигнала; 28 – выключатель ламп заднего хода; 29 – реле зажигания; 30 – выключатель зажигания; 31 – трехрычажный переключатель; 32 – выключатель аварийной сигнализации; 33 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 – переключатель вентилятора отопителя печки; 35 – дополнительный переключатель электродвигателя отопителя; 36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости ВАЗ; 38 – блок сигнализаторов; 39 – электродвигатель вентилятора печки; 40 – лампа освещения бардачка; 41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей; 42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 – фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 – соединительная колодка; 45 – прикуриватель; 46 – часы; 47 – выключатель освещения приборов; 48 – диод для проверки исправности контрольной лампы недостаточного давления масла и уровня тормозной жидкости; 49 – указатель уровня топлива; 50 – лампа сигнализатора недостаточного уровня бензина (резерв топлива); 51 – спидометр; 52 – контрольная лампа включения указателей поворота на приборной панели; 53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 – контрольная лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 – комбинация приборов; 57 – эконометр; 58 – выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 – тахометр; 61 – лампа сигнализатора включения ручника; 62 – датчик указателя недостаточного давления масла; 63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 64 – сигнализатор включения габаритов; 65 – вольтметр; 66 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – выключатель обогрева заднего стекла; 69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*; 70 – предохранитель цепи противотуманного света; 71 – плафон освещения салона****; 72 – задние фары; 73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива; 74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 – фонари освещения номерного знака.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
a — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора
б — монтажного блока и трехрычажного переключателя
в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота
г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы)
д — выключателя аварийной сигнализации
Дополнительная информация «звездочки»:
* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
** — С 2000 г. не устанавливается.
*** — С 1998 г. не устанавливаются.
**** — С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.
Карбюраторный двигатель
Работа двигателя с карбюратором имеет классическую схему:
- Когда ключ в замке зажигания поворачивают в положение «Стартер», электронная система подает к нему питание.
- Начинает свою работу генератор.
- Генератор передает электрический ток на катушку. Она служит для получения высоковольтных токов. На катушку поступают токи низкого напряжения. Проходя через модуль, они трансформируются в высоковольтные и передаются по высоковольтному проводу на трамблер.
- С помощью высоковольтных токов привод трамблера вращает коленчатый вал силового агрегата. Он в порядке очередности замыкает контакты и подает на свечи электрический разряд.
Принцип работы отражает электросхема двигателя с карбюратором.
Электросхема классики — карбюратор
Классическое зажигание
В контактную систему входят следующие элементы:
- выключатель;
- катушка;
- распределитель;
- высоковольтные провода;
- свечи.
Благодаря распределителю прерывается цепь первичной обмотки модуля зажигания, а затем высоковольтный ток распределяется в нужной последовательности на свечи. С помощью катушки низковольтный ток преобразуется в высоковольтный ток. Свечи воспламеняют топливную смесь в цилиндрах мотора.
Классическая система зажигания
Если при повороте ключа зажигания мотор не запускается, то причина может быть в следующем:
- Разрыв в электрической цепи между генератором и катушкой. В этом случае нужно проверить все контакты и целостность электропроводки.
- Неисправна катушка. Ее можно проверить с помощью искры: из трамблера вынуть провод и прикоснутся к металлической детали. Если при работе силового агрегата искра появляется, значит, модуль исправен.
- Разрыв в электроцепи между трамблером и свечами. В этом случае нужно проверить внутри крышки трамблера, находящийся там бегунок, проводку высокого напряжения, соединяющую крышку трамблера со свечами.
Это интересно: Основные ошибки водителей, которые негативно сказываются на работе двигателя
После выявления и устранения неисправности в карбюраторе двигатель должен завестись без проблем, если остальные узлы автомобиля исправны.
Электронное зажигание
На некоторых моделях ВАЗ 2107, которые были выпущены после 1987 года, была установлена бесконтактная система зажигания. Хотя автомобиль стоил дороже, но пользовался спросом. Новшество состояло в том, что между трамблером и катушкой устанавливался электронный коммутатор.
Бесконтактная система зажигания включает в себя:
- коммутатор;
- выключатель зажигания;
- катушку;
- датчик распределитель;
- высоковольтные провода;
- свечи.
Безконтактная система зажигания
С помощью датчика распределителя передаются управляющие сигналы на коммутатор для образования искры и распределяются импульсы высоковольтного тока по свечам. Функция коммутатора — преобразовывать управляющие импульсы от бесконтактного датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки. Таким образом, он улучшает образование искры, если мотор работает на обедненной топливной смеси.
Проверяется коммутатор искрой. Если при проверке трамблер не получает импульс высокого напряжения, значит, коммутатор не исправен и требует замены.
Если после замены коммутатора на новый проблема осталась, то необходима замена электропроводки на ВАЗ 2107. Скорее всего, причина кроется в высоком сопротивлении жил проводки, это влечет за собой слабое образование искры.
Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем
Основное новшество – замена механических элементов системы зажигания и компонентов подготовки воздушно-топливной смеси более точными и эффективными электронными устройствами. Первое, что бросается в глаза – отсутствие трамблера и карбюратора. Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Соответственно на ВАЗ 2107 (инжектор) схема электрооборудования отличается от версии с карбюраторным двигателем наличием электронной системы управления двигателем.
ЭСУД выполняет следующие функции:
- Контроль за соотношением воздуха и бензина в смеси, поступающей в цилиндры.
- Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.
- Изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы и оборотов двигателя.
- Управление топливным насосом и электровентилятором системы охлаждения.
Схема электрооборудования ВАЗ 2107 (инжектор) представлена на рисунке ниже:
Изменилась и схема электропроводки обновленной версии ВАЗ 2107. Появились дополнительные подкапотные разъемы для подключения датчиков и электронных устройств ЭСУД. Поэтому электропроводка инжекторной «классики» имеет дополнительные подкапотные жгуты, отсутствующие в комплектации для карбюраторных моделей.
Серьезное отличие инжекторной версии Ваз 2107 – наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.
Отказ основных систем автомобиля
Причиной внезапного отказа многих узлов автомобиля ВАЗ 2107 могут быть повреждения и выход из строя элементов электрической проводки.
Наиболее частые поломки проводки приведены ниже:
- Частым дефектом является перегорание плавкой вставки предохранителя, вызываемое перегрузкой цепи или коротким замыканием. Поскольку в электросхеме ВАЗ 2107 часто применяются предохранители старого образца, то часто встречаются окисления или ослабевание зажимов контактов в монтажном блоке. Для исправления этих неисправностей следует заменить предохранитель или очистить контакты. На последних выпусках автомобилей применялись монтажные блоки с ножевыми предохранителями, которые обеспечивают лучший контакт и более надежную работу электрической цепи.
- Более сложным случаем является отгорание или окисление токопроводящих дорожек в монтажном блоке. Для ремонта блок снимают с автомобиля, пропаивают повреждённые участки и покрывают их защитным лаком. В случае критических повреждений блок подлежит замене.
- При замыкании участка проводки будет происходить постоянное выгорание плавкой вставки. Для поиска поврежденного элемента необходимо прозвонить цепь мультиметром. Замененные провода следует аккуратно проложить по штатному маршруту. Обрыв цепи также определяется прозвонкой проводов.
- При неполадках в компонентах системы впрыска возможно включение индикаторной лампы Check Engine на комбинации приборов. Причиной могут стать выход из строя датчиков или обрывы цепей. Для поиска причин повреждения следует произвести диагностику системы впрыска при помощи тестового прибора, подключаемого к разъему диагностики. Имеющиеся в системе коды ошибок могут быть расшифрованы и на основе этих данных производится ремонт.
- Причиной полной неработоспособности электрической системы может стать разряд батареи или окисление минусового провода, который подключается к кузову. На разряд батареи указывает тусклое свечение контрольных ламп и полное их отключение при подключении нагрузки (клаксон или попытка прокрутить двигатель стартером).
- Горящая лампа зарядки батареи на работающем двигателе указывает на неисправность генератора или обрыв цепи, связывающей генератор с батареей.
- Пульсации света при работающем двигателе являются симптомом выгорания регулировочного реле на генераторе. Реле подлежит замене, поскольку эксплуатация автомобиля с повышенным напряжением в бортовой сети недопустима.
В ролике, предоставленном каналом Автоэлектрика ВЧ, показан ремонт проводки фонарей заднего хода на ВАЗ 2107.
https://youtube.com/watch?v=qWG8AyJ8aZ0
Что представляет собой рассматриваемое устройство
Топливный насос на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор представлен в виде электрического моторчика с помпой, который осуществляет перекачивание бензина из бака.
В конструкции насоса имеется электродвигатель, который питается от автомобильной сети 12В. Конструкция электродвигателя представлена из ротора, щеток и коллектора, которые постоянно находятся в бензине. Многие подумают, что такая система питания автомобиля ВАЗ-2107 инжектор является довольно опасной, однако не все так просто.
Искра и бензин – это опасное соединение, которое может привести не только к возгоранию, но и взрыву. Так бы и происходило, ведь в электродвигателе бензонасоса возникает искрение, если бы не тот факт, что бензин относится к той категории жидкостей, которые не проводят электрический ток. Помимо этого, бензин не горит, если отсутствует воздух, а топливная цепь является исключительно замкнутой. Таким образом, представлена конструкция электробензонасоса на автомобиле ВАЗ 2107.
О том, где находится бензонасос ВАЗ 2107 инжектор, владельцы автомобиля узнают только тогда, когда возникает подозрение на его неисправность. На карбюраторных семерках данное устройство располагается в подкапотном пространстве недалеко от двигателя. Многие могут подумать, что на инжекторных семерках данное устройство находится там же, однако нет. Располагается устройство непосредственно в бензобаке автомобиля, что упрощает систему перекачивания топлива. Если открыть багажник и поднять коврик, то можно увидеть его выходные трубки. Такое расположение рассматриваемого устройства упростила процесс перекачивания топлива, но тем самым усложнила доступ и замену изделия при выходе его из строя.
Принцип действия устройства достаточно прост. После поворота ключа зажигания на клеммы электродвигателя подается питание, в результате чего насос закачивает бензин в систему до создания определенного давления. Когда давление будет создано, можно осуществлять запуск двигателя. Когда запуск ДВС произошел, то бензонасос продолжает функционировать на протяжении всего периода работы мотора, поддерживая при этом давление в топливной системе. После того, как двигатель будет заглушен, то давление в системе держится некоторое время на протяжении нескольких минут, после чего, если не произошло повторного запуска мотора, то оно снижается.
Причины неисправностей и их диагностика
Чтобы выяснить причину неисправности бензонасоса, потребуется обратить внимание на характерные признаки. В таком случае выполняется диагностика рассматриваемого устройства
Самый простой способ того, как проверить бензонасос ВАЗ 2107 инжектор – это включить зажигание и прислушаться на наличие характерного шума. Если бензонасос не качает топливо, то в области бензобака не будет слышно характерного жужжания. Причинами могут быть разнообразными:
- Неисправность предохранителя. Для этого замените предохранитель и проверьте, начало ли функционировать устройство.
- Неисправное реле. При неисправном реле на клеммы электромотора не будет поступать напряжение, а значит, и устройство не будет функционировать.
- Повреждение в цепи питания электромотора. Нужно провести проверку целостности проводки. Возможно повреждена проводка к бензонасосу или отсутствует контакт массы.
- Неисправность электромотора. Необходимо осуществить проверку изделия путем извлечения его из бензобака.
- Неисправность помпы. Моторчик будет работать, но в систему не будет подаваться топливо.
- Засорение фильтра.
- Неисправность ЭБУ. Нельзя также исключать неисправность блока управления.