История британских автомобильных марок. часть 2
Содержание:
- Land Rover — удивительный производитель внедорожников из Англии
- Довоенная история
- Мини Купер, или рождение легенды
- Типы автомобилей на английском языке
- Английский автопром — общие сведения
- Land Rover Freelander 2 – воплощение борьбы с бездорожьем
- Сегодня
- Другие автомобильные компании.
- Ликвидированные автокомпании Англии
- «Ровер»
- Какая марка автомобиля в такси Лондона?
- История английских автомобилей
- «Роллс-Ройс» и их создатели.
Land Rover — удивительный производитель внедорожников из Англии
Кроссоверы и внедорожники — это основа модельной линейки корпорации Land Rover. Этот производитель стремится внедрить только самые новые технические особенности в свой модельный ряд, предоставляет только новые дизайны и прекрасные характеристики. Покупатель Land Rover получит элитный автомобиль с отличным салоном, собранным из лучших материалов. Модельный ряд корпорации предоставляет такие возможности:
- серия Range Rover представлена дорогими элитными внедорожниками и новым поколением спортивных кроссоверов Evoque;
- старый внедорожник с отличными характеристиками Defender предлагают истинное наслаждение от неограниченности типа поездки;
- компактные внедорожники Freelander предлагают сегодня классический дизайн и великолепную технику для несложных вызовов бездорожья;
- большой кроссовер Discovery — один из наиболее привлекательных вариантов внедорожников от английской компании;
- в активе компании масса военных джипов на основе Defender, которые поступают на вооружение лучших армий мира.
Компания предлагает не только симпатичный дизайн (о дизайне Land Rover можно достаточно долго спорить). Техника машин — вот главный аспект популярности этого транспорта. Пафосный Range Rover и небольшой Freelander — их объединяет полная идеальная картина технических характеристик и отлично выполненная система полного привода для выполнения поставленных целей.
Довоенная история
Шестицилиндровый двигатель ERA с наддувом в гоночном автомобиле принца Биры
ERA была основана Хамфри Куком, Раймонд Мэйс, и Питер Бертон в ноябре 1933 г. Борн, Линкольншир, рядом с Истгейт-Хаусом, семейным домом Рэймонда Мэйса между Истгейт-роуд и Сполдинг-роуд. Их амбиции заключались в том, чтобы создать и продвигать команду одноместных гоночных автомобилей, способных поддерживать престиж Великобритании в гонках в континентальной Европе.
Из-за непомерно высоких затрат на участие в гонках Гран-при они вместо этого направили усилия ERA на меньшие вуатурка — 1500 куб.см с наддувом — класс автоспорта, эквивалент дня Формулы 2. Хамфри Кук профинансировал операцию, используя средства от семейного магазина тканей, Cook, Son & Co., церковного двора Святого Павла в Лондоне. Бертон отвечал за общий дизайн автомобилей, в то время как Мэйс стал их главным пилотом, уже успешно участвуя в гонках нескольких других моделей, включая Vauxhall, Bugatti и Райли.Новое шасси придумал британский конструктор. Рид Рейлтон (который также успешно разработал Синяя птица автомобили с рекордной скоростью для Малькольм Кэмпбелл ) и был построен Thomson & Taylor в Brooklands. Двигатель был основан на хорошо зарекомендовавшем себя шестицилиндровом агрегате Riley, хотя в него были внесены некоторые существенные изменения. Более прочный кованый коленвал с большим центром Hyatt Был изготовлен роликовый подшипник и разработана полностью новая алюминиевая головка блока цилиндров. Двигатель был снабжен наддувом с помощью специального нагнетателя, разработанного Мюрреем Джеймисоном, который работал с Мэйсом и Бертоном над проектом. Белый Райли. Двигатель ERA разрабатывался для трех мощностей: базовый 1488 куб. См для гоночного класса 1500 куб. См, один из 1088 куб. См для класса 1100 куб. См, а также возможность расширения до 1980 куб. См для класса 2000 куб. Он работал на метаноле и в форме 1500 куб. См был способен производить около 180–200 л.с. и более 250–275 л.с. в форме 2000 куб.
Братья Джордж и Джек Грей вручную создали одноместный кузов нового автомобиля по дизайну, который был признан мистером Пирси, который ранее проектировал кузов для рекордсмена Кэмпбелла «Bluebird».
Тип
Презентация первого ERA — шасси R1A — для прессы и общественности состоялась в Бруклендсе 22 мая 1934 года после испытаний в Syston Park. После первоначальных проблем с управлением шасси, которые потребовали ряда модификаций, вскоре у ERA появилась формула победы. К концу года ERA одержали заметные победы над многими более известными марками. В 1935 году в крупной гонке на Нюрбургринг, ERA заняли первое, третье, четвертое и пятое места. Автомобиль был доступен с объемом двигателя от 1,1 до 2,0 литров. Было построено четыре: два с 1,1-литровыми двигателями с наддувом, один 1,5-литровый и один 2-литровый.
В течение оставшейся части десятилетия с водителями уровня Дик Симэн в команде ERA доминировала в гонках на вокалистках.
B-Тип
В 1935 году началось производство B-Type (с минимальными изменениями). Модели A и B предлагались с двигателями трех размеров.
Два Сиамский принцы, Чула Чакрабонгсе и Бира Бирабонгсе, чье трио ERA стало известно как «Хануман «, «Ромул» и «Рем», управляла собственной командой, работающей из гаража белых мышей, Хаммерсмит. Принц Чула владел командой, купив Ромула в качестве подарка своему двоюродному брату, принцу Бире, который был водителем команды.
Произведено 13 ЭРА типа В, три из них были позже изменены в соответствии с последующими спецификациями (тип C или в одном случае тип D).
C-Тип
1935 год ERA D-Type R4D
В 1936 году появился C-Type. Те же шасси с лестничной рамой и кузов из алюминиевых панелей остались от моделей A и B. Однако у модели C была немного другая линейка двигателей. Ни у одного из автомобилей стадии C не было варианта с самым маленьким двигателем, имеющим вместо него 1,5 или 2,0 литра, с добавленным промежуточным двигателем 1,75 литра. Изменения коснулись также подвески и рычагов. На заднюю подвеску установили гидравлические демпферы, а в передней появилась совершенно новая подвеска, заменив эллиптические листовые рессоры и фрикционные демпферы на продольный рычаг с поперечными торсионами и гидравлическими демпферами. Три ERA типа B были модифицированы до стандарта типа C, автомобили R4B, R8B и R12B.
D-Тип
D-Type был обозначением номера R4B ERA после модификации в 1937 году. R4B ранее назывался R4C, прежде чем был изменен в соответствии с этим стандартом.
E-Тип
1938 г. номер шасси E-Type. GP1, гонщик Х.Л. Брук, Лесли Джонсон, Рег Парнелл, Питер Уокер и Питер Уайтхед
Более современный E-Type ERA появился незадолго до Второй мировой войны, но не был полностью разработан, и на самом деле участвовал только один автомобиль, GP1.
Мини Купер, или рождение легенды
В те времена, когда на рынке доминировали такие марки английских автомобилей, как Астон Мартин и Ягуар, а президенты и бизнесмены во всю разъезжали на Роллс-Ройсах представительского класса, Мини занималась производством автомобиля, который бы нравился простому народу. Если Фольксваген стал народным автомобилем Германии, то ту же роль в Великобритании занял Мини.
В 1961 году автомобиль попался на глаза конструктору гоночной команды Купер. Обладатель кубка конструкторов и чемпионы 1959 и 1960 годов, Купер были на пике славы. Потому, когда главный конструктор решил поделиться своими идеями, инженеры Mini не стали препятствовать.
Новая модель, получившая название Mini Cooper обзавелась уже привычной для нас двухцветной окраской кузова, куда более мощной силовой установкой и дисковыми тормозами. Тогда мало кто верил, что новый автомобиль будут покупать. Руководство Mini считало, что если будет продано более 1000 машин, проект можно будет считать успешным.
Стоит отметить, что «малыша» серьёзно недооценили. За всё время продали более 150 тыс. автомобилей. А в 1963, с появлением нового двигателя, Mini Cooper начал свой путь на вершину спортивной славы. Ровно через год состоялась первая историческая победа в гонках – на сложнейшей трассе в Монте-Карло. В следующем году команда Тимо Мякинена и Пола Истера снова завоёвывает победу для Mini. А в 1967 году на ралли в Монте-Карло, маленький автомобиль снова становится лидером.
Такая марка английских автомобилей, как Мини Купер не могла уйти в историю. Машину серьёзно обновили и она выпускается до сих пор.
В список марок английских автомобилей, которые можно считать «национальными», попал и ещё один «настоящий джентльмен» — Астон Мартин. Уж очень он напоминает Рендж Ровер Спорт.
Астон, как дорогое вино, очень сильно напоминает некоторые коллекционные американские марки автомобилей. Это ручная сборка, кожа и дерево в салоне, идеальные показатели комфорта. А если кто-то сомневается в том, что эта машина умеет быстро ездить, то пусть посмотрит на спорт-кары Aston Martin DB9 и Aston Martin V12 Vantage.
Aston Martin Vantage V8
Если перечислить известные в мире названия марок английских автомобилей, то список получится следующим:
- AC
- Allard
- Aston Martin
- Bentley Motors
- Caterham
- Elva
- Jaguar
- Jensen
- Lanchester
- Land Rover
- Lister
- Lotus
- MG
- Mini Cooper
- Morgan
- Morris
- Rolls Royce
- Rover
- Triumph
- TVR
- Vauxhall
И ряд других, менее известных.
А вот и видео про новенький Бентли Континенталь:
Также на эту тему вы можете почитать:
Chrysler Sebring и Dodge Stratus – дешевые американские автомобили
Представлен новый кроссовер Киа Соренто (Kia Sorento) 2017-2018 года
Великолепный Роллс-Ройс все такой же английский
Opel Adam Rocks — компактный и оригинальный кроссовер
Мерседес S63 в 222 кузове после 2-х лет эксплуатации
Alex S 14 сентября, 2013
Опубликовано в: Английские автомобили
Метки: Английские автомобили, Быстрые, Женские авто, Красивые, Крутые, Легендарные автомобили, Новые
Типы автомобилей на английском языке
Не берусь говорить за всех, но уверена, что огромное многообразие машин может вызывать смятение у девушек и женщин: кажется, что типов машин так много, что запомнить все просто невозможно. Спешу вас уверить, что типов кузова не так уж много, и уже в зависимости от типа каждая компания дорабатывает свой уникальный дизайн. А кузовы бывают такие:
Слово | Перевод | Картинка |
---|---|---|
Saloon | Седан | |
Hatchback | Хэтчбэк | |
Estate | Универсал | |
Coupe | Купе | |
Convertible | Кабриолет | |
Roadster | Родстер | |
Sport Utility Vehicle (SUV) | Внедорожник | |
Pickup | Пикап | |
Crossover Utility Vehicle (CUV) | Кроссовер | |
Limousine | Лимузин | |
People carrier (minivan)
Multi-purpose vehicles (MPVs) |
Минивэн
УПВ – универсал повышенной вместимости |
|
Van | Фургон | |
Lorry/Truck | Грузовик |
Английский автопром — общие сведения
Первые слова, которые прибывают в голову, когда думаешь об английских автомобилях — великолепие и престиж. Спорткары от Jaguar, Aston Martin и Lotus, а также представительские авто от Rolls Royce и Bentley захватили сердца состоятельных людей со всего мира. И это не просто сиюминутное увлечение модными новинками, это настоящая любовь к шикарным автомобильным маркам, которые еще с первой половины прошедшего века стали олицетворением элитарности.
Английские автомобили премиум-класса обладают изысканным и утонченным стилем, который имеет старинные и устоявшиеся традиции. Большинство британских автомобильных марок вышло на рынок еще в первой половине прошлого века, а потому консерватизм дизайна и промышленное новаторство уже давно стали визитной карточкой автомобильной промышленности Великобритании.
Уникальность английских машин состоит в оптимальном соотношении цены и качества — теперь уже никого не смущает невероятная цена за эксклюзивное авто, являющееся вершиной инженерной мысли. Приверженцы скорости и роскоши, готовые выложить от 200 тыс. евро за право владеть престижным стальным конем с пропиской из Англии, должны записываться в очередь заранее. Причина банальна — элитные авто, которые, как завещают традиции, собирают вручную, делаются ограниченными сериями. Поэтому, если вы еще не успели приобрести последнюю модель McLaren, советуем поторопиться, в ином случае придется платить втридорога перекупщикам.
Модельный ряд английских автомобилей класса «люкс» весьма широк и может удовлетворить вкусы даже наиболее привередливого автолюбителя. Однако, по данным Ассоциации британских автопроизводителей, с 1965 года первенство по продажам в самой Великобритании держит американский Ford. Более 70% автомобилей популярных марок, которые производятся в стране, экспортируется за пределы Англии и становится достоянием миллионеров со всего мира.
Комфортабельные английские автомобили обладают самобытным шармом и не просто являются символами благополучия и высокого социального статуса человека, но и несут в себе философию удачи. В салоне автомобиля из Англии любой человек может почувствовать себя если не королем, то наследным принцем — уж точно. За рулем спортивного авто, произведенного в Великобритании, слово «скорость» приотворит водителю свой тайный смысл, доступный лишь когорте посвященных.
Это интересно: Американские премиальные автомобили – поиск лучшего: разбираем основательно
Land Rover Freelander 2 – воплощение борьбы с бездорожьем
Если вы желаете приобрести полноценный внедорожник из Британии, а денег на Autobiography не хватает, самое время обратить внимание на еще один популярный автомобиль. Это универсальный внедорожник в среднем размерном классе Land Rover Freelander 2
Он обладает отличной технической базой, высоким дорожным просветом и является одним из наиболее проходимых автомобилей корпорации.
Freelander 2 был представлен не так давно. Он находится на границе класса больших кроссоверов и внедорожников среднего размера. Это очень удачное решение для российских дорог. В городских пробках и асфальтовых джунглях машина не станет неповоротливой, а вот на бездорожье покажет себя не хуже старших братьев. Технические особенности Land Rover Freelander 2 следующие:
- набор двигателей стартует с дизельного 2.2-литрового TD4 на 150 лошадок;
- эстафету перехватывает уже знакомый нам 2.2-литровый SD4 на 190 сил;
- 2-литровый бензиновый агрегат с потенциалом 240 лошадок также присутствует;
- традиционный 6-ступенчатый автомат является стандартной опцией;
- полный привод также идет в комплекте уже с базовой версией.
Несмотря на то, что техника Land Rover Freelander и Evoque очень сильно похожа, первый оказался намного дешевле. В базовой комплектации он стоит 1 301 000 рублей, что примерно на 450 тысяч дешевле кроссовера. Но при изучении комплектаций становится ясно, что британцы сильно сэкономили на комфорте Freelander 2, отдав предпочтение качественной технике.
Потенциальные покупатели внедорожника – любители активного отдыха и поездок по пересеченной местности. В активе у Фрилендера есть все, что необходимо для уверенной поездки по бездорожью.
Сегодня
ERA в конкуренции
1934 г. 1,5-литровый ERA R2A на Mazda Raceway Laguna Seca в 2008
1937 E.R.A. R12C на VSCC Curborough Speed Trials 2009
Подавляющее большинство довоенных ЭРА все еще существует, и они имеют непрерывный и поддающийся проверке происхождение. Они по-прежнему участвуют в исторических соревнованиях, несмотря на то, что самому молодому из них почти семьдесят лет. Автомобили особенно ассоциируются с Подъем на холм Шелсли Уолш во многом благодаря Мэйсу, который выиграл первые два Британский чемпионат по горному лазанию в 1947 и 1948 годах; действительно, ERA в течение многих лет удерживала рекорд высоты среди довоенных автомобилей.
Майская выставка
В центре наследия Bourne Civic Society в Борне есть постоянная выставка, посвященная вкладу Рэймонда Мэйса в автоспорт, включая его дни ERA. Он открыт по выходным и во второй половине дня государственных праздников.
Другие автомобильные компании.
Еще одной крупной английской фирмой по выпуску автомобилей в начале 20-го века была «Maudslay» из Коверни, специализировавшаяся изначально на производстве судовых двигателей. Модель Maudslay 1910 с двигателем мощностью 32 л.с. обладала характерным для фирмы верхним распредвалом, а также цилиндром с поперечной продувкой. Фирма из Ковентри получила известность в 1913 году. Позже она будет самой известной в Великобритании. Одним из лучших конструкторов автомобилей своей эпохи был Уолтер Оуен Бентли, ставший известным еще до изобретения автомобиля благодаря созданному им двигателю с алюминиевыми поршнями. Свой первый автомобиль он создал в 1919 г., в 1922 г
его трехлитровая модель тут же привлекла внимание, особенно тех, кто ценил в машине ее спортивные качества. Основными принципами, которые легли в основу создания им автомобилей являлись мощность, солидность, габариты. Автомобильные гонки были главным увлечением Бентли
В знаменитых состязаниях в Оултон-Парке участвовало 200 автомобилей «Бентли», можно сказать, что они были главными виновниками и победителями этих ралли. Несмотря на большую популярность автомобилей марки «Бентли», экономический кризис оказал отрицательное влияние на фирму. Сам Бентли потерял завод и имущество, фирма «Роллс-Ройс» оплатила долги, а марка «Бентли» потеряла независимость
Автомобильные гонки были главным увлечением Бентли. В знаменитых состязаниях в Оултон-Парке участвовало 200 автомобилей «Бентли», можно сказать, что они были главными виновниками и победителями этих ралли. Несмотря на большую популярность автомобилей марки «Бентли», экономический кризис оказал отрицательное влияние на фирму. Сам Бентли потерял завод и имущество, фирма «Роллс-Ройс» оплатила долги, а марка «Бентли» потеряла независимость.
Алвис
Став руководителем компании «Холли Браззерс Ко. Лтд.», Томас Георг Джон создал в 1920 г. фирму «Алвис», которая начала выпускать мотоциклы и автомобили. Первым был автомобиль с 4-х-цилиндровым двигателем.Читать далее »
Бентли
Создатель двигателя с алюминиевыми поршнями У.О.Бентли был также одним из конструкторов автомобилей своей эпохи. В 1922 г. фабрика Бентли начала серийное производство автомобиля с четырехцилиндровым двигателем.Читать далее »
Воксхолл
Металлургическое предприятие «Воксхолл» было основано механиком А.Уилсоном в 1857 году. Свой первый автомобиль предприятие изготовило в 1903 году. К выпуску автомобилей фирма «Воксхолл Моторе Лтд.».Читать далее »
Ланчестер
Двигатель автомобиля имел 2 коленвала, вращающихся в противоположных направлениях и соединенных шестернями, имеющими зубья, что позволило избежать вибрации и обеспечить сбалансированность двигателя.Читать далее »
Остин
После работы на крупнейших автопредприятиях Уолсли Герберт Остин решил заняться конструированием автомобилей на фабрике в Лонгбридже. В 1922 г. фирма «Остин» выпустил свой автомобиль.Читать далее »
Роллс-Ройс
С 1906 г. и по 1924 г. фирма Роллс-Ройс успешно выпускает свою знаменитую модель «Серебряный призрак», но учитывая тенденции, решила создать модель поменьше с двигателем 3,1 л.Читать далее »
Ягуар
В 1922 г. У.Уолмслей и Уильям Лионе, объединив капиталы, создали в Блекспуле Swallow Sidecar Company, производившую мотоциклетные коляски. В 1926 г. меняется профиль деятельности, название и расположение компании.Читать далее »
Ликвидированные автокомпании Англии
Автопромышленное производство в Англии развивалось не так стремительно, как в других странах мира. Многие корпорации не выдерживали быстрого темпа и вынуждены были сойти с дистанции, оставив по завершению своей деятельности коллекционные раритетные экземпляры.
Triumph Motor Company
Первопроходец в области английского автопрома. Компания занималась преимущественно выпуском легковых и спортивных авто. В 1994 была поглощена немецким концерном BMW.
TVR
Концерн также специализировался на производстве спортивных машин, но в результате падения спроса был вынужден приостановить свою деятельность. На текущий момент его будущее остается неопределенным.
Austin Motor Company
Компания стояла у истоков развития автопромышленности Англии. Именно с её конвейера сошел всемирно известный черный кэб Austin FX4. Машины данной марки служили в качестве английского такси и стали самыми узнаваемыми таксомоторами в мире, садясь в салон которого можно остаться в высоком головном уборе. Не выдержав конкуренции, в 1989 году руководство компании объявило о прекращении деятельности.
Bristol Cars
Фирма была основана в 1946 и специализировалась на выпуске автомобилей премиум-класса. Несмотря на солидный стаж, предприятие прекратило выпуск машин, и было приобретено Kamkorp Group. Коллекционеры до сих пор готовы выложить приличную сумму за редкие экземпляры раритетных авто английской марки Бристол Карс.
Оцените страницу
Нам важно Ваше мнение!
«Ровер»
Эта компания имеет еще более богатую историю. Ее основали Джон Кемп Старли и Уильям Саттон (1887). Первое, что производили компаньоны еще до выпуска автомобилей – велосипеды, причем до основания, собственно, торговой марки «Ровер». Так, в 1886-м, среди запатентованных продуктов Британии появилось название «Безопасного велосипеда Старли».
Спустя три года, впрочем, подоспели и авто нового брэнда. Это была простенькая машина, которую приводил в движение 8-сильный мотор. В 1901-м Старли скончался, и, с приходом в компанию нового партнера по имени Гарри Смит, началось продвижение продукции «Ровер» в сфере автомобильного бизнеса.
Приход в компанию нового компаньона (это был Оуэн Клегг) дал новый импульс развитию авто-бизнеса. В 1910-м в продажу поступил 12-сильный «Ровер-12» с двигателем на четыре цилиндра. Здесь были впервые использованы масляный насос и электрические фары.
Годы войны принесли свое новшество в технологический процесс выпуска машин марки «Ровер». Теперь это был уже конвейер, а не практиковавшаяся ранее ручная сборка. «Ровер-14» был более мощным, но его затмил по объемам реализации бюджетный «Ровер-8», развивавший, тем не менее, скорость в пределах 60 километров/час.
В течение 6 лет этот успешный бюджетный проект позволил выпустить 17 тысяч автомобилей, цифра по тем временам фантастическая.
1924-й стал откатом назад (выпуск «Ровера-9/20» не оправдал возложенных надежд), однако новый инженер компании Питер Поппе выдает новый вариант успешной марки – «Ровер-14/15». Эксперименты продолжились с выпуском «Ровера-16/50» (1925), «Ровера-16 ХП Лайт Сикс» (1928) и, наконец, «Ровера-14 Спид» (1932).
Последовавший спад заставил производителей подумать об экспорте. Тогда же на рынке появилась леворульная серия «Роверов». В послевоенное время произошел очередной крен – в сторону выпуска более бюджетных моделей. Среди них отличается автомобиль марки «Ровер» под названием П3 в двух модификациях – «Ровер-60» и «Ровер-75».
Следующая модель автомобилей легендарной серии – «Ровер-П4» — вышел в лидеры европейского автомобилестроения (1949). История компании продолжается по сей день, несмотря на покупку ее концерном «БМВ» (1994). Впоследствии производство было разделено, и мир узнал джипы под названием «Лэнд Ровер».
Ровер 200
Какая марка автомобиля в такси Лондона?
Поставщиком дизельных двигателей для такси стала . В 1989 году была выпущена модификация модели FX4 Fariway, которая получила новый 2,7-литровый мотор от «Nissan», дисковые тормоза и возможность перевозки инвалидов-колясочников.
Модель TX1, представленная в 1997 году, стала абсолютно новым шагом в истории лондонских такси. Классический дизайн сочетался с увеличенным обзором для водителя, более широко открывающимися дверями, трехточечными ремнями безопасности и обязательным наличием детского сиденья. Спустя 5 лет была представлена вторая модель линейки, которая обзавелась рядом улучшений, обеспечивавшим более гладкую поездку. В 2006 году фирма выпустила TX4, получившую более экологичный мотор и повышенную безопасность и комфортность.
На данный момент предприятие является дочерней компанией успешного китайского производителя автомобилей Geely. Только в Лондоне более ста тридцати тысяч машин-такси выпущены LTC. В период с 2008 по 2014 годы London Taxi Company переживала весьма сложные финансовые времена и значительное снижение уровня производства и продаж. Однако, к началу 2015 году положения фирмы стабилизировалось и в середине года было объявлено о строительстве нового завода Ansty, рядом с Ковентри, рассчитанного на выпуск 36 000 машин ежегодно.
Осенью 2015 презентован новый ТХ5 – комбинированный автомобиль, имеющий возможность электроподзарядки.
История английских автомобилей
Авто выбирают за солидный внешний вид, особый шарм и высокие технические характеристики.
Комфортабельные английские автомобили обладают особым шармом и не просто являются символами благополучия и высокого социального статуса человека, но и несут в себе философию успеха. В салоне автомобиля из Англии любой человек может почувствовать себя если не королем, то наследным принцем – уж точно. За рулем спортивного авто, произведенного в Великобритании, слово «скорость» приоткроет водителю свой тайный смысл, доступный лишь когорте посвященных.
Автомобильная революция в Англии проходила не столь бурно, нежели в Германии и Франции, однако история развития машиностроения на «Туманном Альбионе» не менее интересна… Правда, изначально в этой стране выпускали не собственные автомобили, а лишь закупали сборочные комплекты в Германии – так в 1897 году появился первый «Daimler», произведенный англичанами.
Но это не означает, что в Англии не было «автомобильных умов», умеющих мыслить «не по шаблону». Так в 1895–1896 годах инженер Фредерик Вильям Ланчестер представил одну из первых для своей страны легковушку «Lanchester», которая, в отличие от машин того времени, была создана на научной базе, как единое целое (но серийной она так и не оказалась).
Примерно в то же время стали «зарождаться» первые английские автомобилестроительные компании: так в 1885‑м на свет появилась фирма «Triumph Motor Company», еще через два года была основана «Rover Company», а в 1895 настал черед «Lanchester Motor Company»… До нашего времени эти производители «не дожили», но оставили заметный след в истории британского автомобилестроения.
Бурное развитие автопрома Англии продолжилось в начале XX века – именно тогда были созданы компании, «здравствующие» и по сей день. Например, в 1905 году в результате партнерства Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса началась история компании «Rolls-Royce», а в 1913‑м Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд основали фирму «Aston Martin»…
В 1919 году на свет появилась еще один автомобилестроитель – «Bentley», образованный усилиями Оуэна Бентли, Фрэнка Берджеса и Гарри Варли. Еще через три года мировая общественность узнала о следующей английской компании – «Jaguar» (которая изначально носила название «Swallow Sidecar»)…
Очередная «порция» британских автомобильных марок, снискавших общемировой успех, были «рождены» уже после Второй мировой войны. В 1948‑м Морис Уилкс и Спенсер Уилкс основали фирму по производству внедорожников «Land Rover», а в 1959 году «зародилась» марка «MINI» (изначально специализирующаяся на недорогих машинах, но впоследствии перешедшая в раздел «премиальных»). Великим и могущественным английский автопром оставался до 80–90‑х годов прошлого века, после чего стал «сдавать свои позиции» под давлением глобальных корпораций…
«Роллс-Ройс» и их создатели.
В результате договоренности двух предприятий, компаньоном одной из которых был Ф.Ройс, а другой Ч.С.Роллс, началось производство автомобилей Rolls-Royce. Первая модель имела двухцилиндровый двигатель мощностью 10 л. с., объемом 1,8 л. Позже появились машины с 3-х, 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями. В 1906 г. благодаря главному конструктору «Роллс-Ройс» появился знаменитый британский автомобиль «Rolls-Royce 40/50». С 13-го автомобиля ту модель стали еще именовать «Серебряный призрак» из-за кузова, выкрашенного в серебряный цвет и равномерной, практически бесшумной, работы двигателя. Имея весьма элегантный вид, автомобиль характеризовался высоким качеством материалов и сборки. Рабочий объем шестицилиндрованого двигателя составлял на первых моделях 7 л, позже — 7,4 л. Автомобиль отличался легкостью в управлении, надежностью и долговечностью механических деталей, отсутствовало дребезжание двигателя даже при скорости свыше 110 км/час. В 1913 г. радиатор автомобиля украсила фигурка Spirit of Extasy, которую тут же назвали Эмили. Автомобиль успешно выпускался до 1925 года. Помимо роскошного вида и сбалансированных пропорций автомобиль показывал прекрасные успехи в автогонках, что придавало ему немалый вес в глазах конструкторов и потенциальных покупателей.
Интересный факт. После смерти двух выдающихся конструкторов-автомобилистов компании (Ч.Ролле — в 1910 г., Ф.Ройс — в 1933 г.) красные инициалы «RR», помещенные на радиаторах, поменяли свой цвет на черный.