Отзывы автовладельцев toyota ipsum

Wish

Данный автомобиль комплектуется одним из двух вариантов мотора. Речь идет о бензиновом двигателе, который рассчитан на объем в 1.8 литра, его мощность либо 144 л.с. (первый вариант), либо 158 л.с. (вторая модификация) при такой же наполняемости. Модели имеют специальные впускные клапаны. Оба мотора потребляют на 100 км не более 7 л топлива. Если говорить о КПП, то автомобили комплектуются только одним типом. Речь идет о спортивной трансмиссии, которая позволяет выбирать одну из семи передач. Если говорить по-простому, то данная коробка комплектуется вариатором. В салоне имеется приборная панель, легкий в использовании руль, есть кнопка, которая отвечает за запуск мотора. Сиденья комфортные, задние можно складывать. Таким наполнением отличаются почти все модели минивэнов от “Тойота”. Подушки безопасности расположены таким образом, что они защищают и водителя, и пассажиров на всех сиденьях. Данный автомобиль можно приобрести либо с передним, либо с полным приводом. Купить машину реально только в Японии. Наиболее дешевая комплектация обойдется в 20 тыс. долларов, а премиум-класса — около 23 тыс.

Эксплуатация в зимний период

Особых проблем при использовании Toyota Aqua Hybrid в зимний период не наблюдается. Печка начинает работать сразу же после запуска бензинового двигателя. На полноценный прогрев салона уходит не более 2-3 минут. Правда, частой проблемой является замерзание заднего стекла. С батареей на холоде всё в порядке, заряд не теряется.

Справка! Не стоит оставлять авто без движения более 3 дней. В противном случае батарея начинает терять свою ресурсоёмкость. Простой более недели может привести к поломкам или полностью вывести из строя АКБ.

При морозах более -30ºС можно использовать автоматическую активацию ДВС при достижении определённой температурной отметки или предварительный прогрев в течении 5-10 минут.

Отдельно стоит упомянуть систему ABS. В ранних версиях люди жаловались на плохую работу антипробуксовки. Теперь же, особенно при подъёмах на обледеневшие «горки», она обеспечивает своевременную пробуксовку колёс, увеличивая сцепление. При этом обороты не гасятся, а держатся на одном уровне.

Комплектация устройства

Меню головного устройства

Чтобы поставить или снять магнитолу Тойота Ипсум, например, Тойота 56042, предусмотрено руководство пользователя специально на русском языке. В инструкции можно прочитать и о том, какова распиновка магнитолы Тойота Ипсум. Имеется специальный провод, с помощью которого можно подключить устройства APPLE. Также в комплект входит и SD-карта, на которой записана навигационная программа, позволяющая легко ориентироваться на местности, узнавать о пробках и составлять наиболее подходящий маршрут.

Для удобства эксплуатации предусмотрен специальный пульт, который позволяет управлять магнитолой дистанционно. Отличием данной модели является и ТВ-антенна, также входящая в комплект.

Основные особенности Toyota Isis

Создатели модели преследовали цель разработать автомобиль, который сочетал бы практичность для ежедневного использования и спортивную направленность. Минивэн можно вполне назвать спортивным, поскольку производитель предусмотрел наличие специальной модификации Platana. Тойота Исис обладает кузовом 5-го размера, оборудована 3 рядами кресел и способна разместить 7 человек по схеме 3-2-2.

Авто считают своеобразным продолжением модели Gaia, несмотря на существенные различия в технических характеристиках обеих машин. Исис, в отличие от Gaia, характеризуется многопрофильным направлением. Разрабатывалась эта модель с нуля. Внушительные габариты и низкая посадка автомобиля обеспечивают неизменно устойчивое положение при движении. Интерьер автомобиля гармонично дополняется вставками, имитирующими отполированный до блеска металл.

Размеры Toyota Isis:

  • длина — 461 см;
  • ширина — 169,5 см;
  • высота — 164 см.

Главной особенностью данной модели стала уникальная панорамная дверца. Новшество заключается в конструкции кузова, в котором отсутствует стойка рядом с передним пассажирским сидением. Туда установлена дверца, которая открывается нараспашку. При ее открытии и одновременном раздвижении задней дверцы, вход в автомобиль становится необыкновенно широким. Стойка сбоку кузова при открытой дверце оказывается снаружи проема. Благодаря этой особенности посадка на задние сидения стала максимально комфортной.

Тойота Исис стала первым минивэном, в котором конструкционные особенности третьего ряда сидений позволяют складывать и скрывать их под полом. Очень высокий и просторный салон стал результатом максимально заниженного пола. Сидения сконструированы таким образом, чтобы пассажиры могли установить различные положения кресел для удобства. Переднее пассажирское сидение можно сдвинуть наперед, сложив его вдвое. Сидения второго ряда откидываются наверх и могут задвигаться под первый ряд.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Toyota Ipsum 2000.

Шины
Диаметр 14″–15″
Ширина (мм) 185–195
Профиль (%) 60–70
Самый маленький размер 185/70 R14
Самый большой размер 195/60 R15
Колёсные диски
Диаметр 14″–15″
Ширина (дюймы) 6–6
Вылет (мм) 45–45
Сверловки 5×114.3
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Toyota Ipsum 2000?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Модификации машины

Автомобиль доступен в 6 модификациях:

  1. 1.5 AT. У этой версии бензиновый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 109 л. с. Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая. Привод передний. Расход топлива на 100 км (комбо) – 8,5 л.
  2. 1.5 AT 4WD. Двигатель – бензиновый, объем – 1,5 л, мощность – 105 л. с. КПП – автоматическая 4-ступенчатая. Полный привод. Расход топлива на 100 км (смешанный) – 9,0 л.
  3. 1.5 CVT. Бензиновый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 109 л. с. Коробка передач – вариатор. Передний привод. Расход топлива на 100 км (комбо) – 8,5 л.
  4. 1.5 CVT 4WD. Бензиновый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 103 л. с. КПП – вариатор. Привод полный. Расход топлива на 100 км (смешанный) – 9,0 л.
  5. 1.5 МТ. Двигатель бензиновый объемом – 1,5 л. Развиваемая мощность – 109 л. с. Коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая. Привод передний. Расход топлива на 100 км (смешанный) – 7,7 л.
  6. 1.5 МТ 4WD. Двигатель работает на бензине. Объем – 1,5 л, мощность – 105 л. с. КПП – 5-ступенчатая механическая. Привод полный. Расход топлива на 100 км (комбо) – 8,0 л.

Изменения модели

В 2007 г. производитель усовершенствовал Toyota Isis. Модель приобрела благородство и солидность. Также произошли некоторые изменения дизайнерского оформления. Дверные наличники и центр панели управления получили отделку с имитацией древесины. Ручки наружной стороны дверей стали производиться с хромированным покрытием. Сидения теперь оборудованы подлокотниками и держателями стаканов.

В 2011 г. произошли новые изменения. Передняя радиаторная решетка обрела более элегантный и утонченный дизайн. Все варианты комплектации Toyota Isis стали оборудоваться сигнализацией, системой автозакрытия замков на дверцах, а также рулевой колонкой, которая стала регулироваться по углу наклона.

Салон

Являясь семиместным минивэном, «Тойота Isis» обладает просторным однообъемным салоном. С одной стороны, такая компоновка позволяет увеличить вместимость и удобство пассажиров, с другой – при необходимости перевозить габаритные грузы.

Передний ряд представляет собой отдельно расположенные кресла с широкими возможностями регулировок, элементами боковой поддержки и крупными подголовниками. Средний ряд рассчитан на 2 1 пассажира и складывается с пропорцией 40/60 %. Задние сиденья чуть меньше по размерам, однако вполне комфортны для взрослых.

Салон» Тойоты Isis» имеет множество вариантов трансформации в зависимости от назначения: перевозка грузов либо отдых. В первом случае задние кресла могут быть спрятаны под полом, а средние сложены и сдвинуты вперед до упора. Если требуется загрузить много вещей в переднюю часть автомобиля, существует возможность сложить и сдвинуть к приборной панели кресло переднего пассажира, а второй ряд сдвинуть к третьему.

Для отдыха также существует два варианта:

  • Разложить водительское кресло впритык к дивану среднего ряда.
  • Разложить сиденья второго и третьего ряда, что позволяет сформировать просторную спальную зону.

Салон

Являясь семиместным минивэном, «Тойота Isis» обладает просторным однообъемным салоном. С одной стороны, такая компоновка позволяет увеличить вместимость и удобство пассажиров, с другой – при необходимости перевозить габаритные грузы.

Передний ряд представляет собой отдельно расположенные кресла с широкими возможностями регулировок, элементами боковой поддержки и крупными подголовниками. Средний ряд рассчитан на 2 + 1 пассажира и складывается с пропорцией 40/60 %. Задние сиденья чуть меньше по размерам, однако вполне комфортны для взрослых.

Салон» Тойоты Isis» имеет множество вариантов трансформации в зависимости от назначения: перевозка грузов либо отдых. В первом случае задние кресла могут быть спрятаны под полом, а средние сложены и сдвинуты вперед до упора. Если требуется загрузить много вещей в переднюю часть автомобиля, существует возможность сложить и сдвинуть к приборной панели кресло переднего пассажира, а второй ряд сдвинуть к третьему.

Для отдыха также существует два варианта:

  • Разложить водительское кресло впритык к дивану среднего ряда.
  • Разложить сиденья второго и третьего ряда, что позволяет сформировать просторную спальную зону.

Verso

Далее необходимо сказать о Verso. Компания выпускает данную машину в двух вариантах. Речь идет о минивэне с маркировкой S и об обычном автомобиле на базе ранее выпущенной “Короллы”. Следует отметить, что данное транспортное средство рассчитано на 5 пассажиров, как и практически все модели минивэнов “Тойота”. Оно довольно экономичное, так как расходует на 100 км не более 5 л.

В России можно приобрести два варианта автомобиля, мощность которых 132 и 147 лошадиных сил. Стоимость этой машины начинается от 1 млн руб. Если говорить о максимальной комплектации, то, как правило, она обходится примерно в 1 млн 600 тыс. руб. На данный момент эта машина считается одной из самых старых в модельном ряду минивэнов от японской компании.

Краткий экскурс в историю модели

Ниссан Тиида появилась в России в 2007 году и продавалась до 2014 года.  У нас этот автомобиль сразу предлагался в двух вариантах кузова. Это пятидверный хэтчбек и седан. Сейчас на вторичном рынке таких автомобилей представлено довольно много, что впрочем неудивительно. Хотя Тииды не были очень популярны, но продавалась неплохо. Другой интересный вопрос это ценообразование, уж больно дороговато выходит Тиида на вторичке. Постараемся выяснить стоит ли японская овчинка свои выделки. 

В России Тииду продавали с 2007 года и предлагали с двумя бензиновыми двигателями. Это были 110-ти сильный мотор объемом 1,6 л и 126-ти сильный агрегат объемом 1,8 л. Коробок передач было 4.  Механическая ручная трансмиссия на 5 или 6 ступеней, а также две модификации 4-х ступенчатых автоматов. У Тииды первого поколения рестайлинг был всего лишь один в октябре 2010 года. В результате рестайлинга машине слегка обновили внешность, а вместо старого джатковского 4-х ступенчатого автомата re4f03а, в паре с тем-же мотором hr16de установили более современную трансмиссию Jatco jf404e тоже на 4 ступени. 

Несмотря на довольно широкую вилку цен не стоит обольщаться по поводу нижнего порога стоимости. Во-первых, потому, что это будут автомобили с пробегом в 300 000 км, а то и больше. Во-вторых, большая вероятность увидеть скрученный одометр, а также битый кузов. В-третьих, возможны проблемы с документами. Найти автомобиль действительно в хорошем состоянии ниже чем за полмиллиона рублей будет весьма проблематично. Причина столь высокой цены заключается в том, что силовые агрегаты достаточно тяговитые и выносливые. Ну а если у них появляются какие-то проблемы, то они возникают уже на очень серьёзных пробегах. В итоге этим и объясняется высокая цена на вторичном рынке, а также часто скрученный одометр предлагаемых экземпляров.

Внешний вид авто

Тип кузова данного автомобиля – универсал. У машины 5 дверей и просторный багажник.

Кузов

Габариты, мм:

  • ширина – 1695;
  • длина – 4300;
  • высота – 1515;
  • колесная база – 2550;
  • дорожный просвет – 140.


Длина кузова составляет 4300 метров.

Снаряженная масса автомобиля составляет 1030 кг, полная – 1575 кг, грузоподъемность – 525 кг. Боковые зеркала выполнены в цвет кузова, имеют электропривод.

Салон

Руль расположен с правой стороны, может быть отрегулирован по вертикали. Обивка салона только тканевая. В автомобиле 2 ряда сидений, второй складывается, но спинка у него неделимая. Стеклоподъемники электрические и спереди, и сзади. В дверях расположены держатели для бутылок.

Описание двигателей

На модель устанавливалось несколько моторов, причем в зависимости от настроек у модификаций с одним и тем же силовым агрегатом, некоторые технические характеристики могут различаться. Вообще хорошая реакция на настройки блока управления, значительно упрощает чип-тюнинг. В таблице ниже можно посмотреть все основные характеристики двигателей Тойота Исис.

1ZZ-FE 1AZ-FSE 2ZR-FAE
Объем двигателя, 1794 1998 1797
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 160 (16) / 4200 196 (20) / 4000 160 (16) / 4000
165 (17) / 4200 198 (20) / 4000 164 (17) / 4400
165 (17) / 4400 192 (20) / 4000 176 (18) / 4400
169 (17) / 4400 200 (20) / 4000 167 (17) / 4000
161 (16) / 4200 167 (17) / 4400
170 (17) / 4200 172 (18) / 4000
171 (17) / 4200 173 (18) / 4000
171 (17) / 4400 180 (18) / 3800
172 (18) / 4200 180 (18) / 4000
192 (20) / 4000
Максимальная мощность, л.с. 120 — 145 147 — 155 130 — 147
Расход топлива, л/100 км 4.2 — 9.9 5.6 — 10.6 5.6 — 7.4
Используемое топливо Regular (АИ-92, АИ-95) Regular (АИ-92, АИ-95) Premium (АИ-98)
АИ-95 АИ-95 Regular (АИ-92, АИ-95)
АИ-95
Тип двигателя 16-клапанов с двумя верхене-расположенными распредвалами (DOHC), 4-цилиндровый, DOHC 4L
Выброс CO2, г/км 171 — 200 191 — 224 140 — 210
Доп. информация о двигателе привод цепной 16-клапанный DOHC, Valvematic
Диаметр цилиндра, мм 79 — 86 86 80.5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 120 (88) / 5600 147 (108) / 5700 130 (96) / 6200
123 (90) / 6000 150 (110) / 5700 131 (96) / 6200
125 (92) / 5600 152 (112) / 6000 144 (106) / 6400
125 (92) / 6000 150 (110) / 6000 133 (98) / 6400
128 (94) / 6000 155 (114) / 6000 136 (100) / 6400
130 (96) / 6000 140 (103) / 6100
132 (97) / 6000 140 (103) / 6200
126 (93) / 6000 144 (106) / 6200
136 (100) / 6000 147 (108) / 6400
143 (105) / 6400
145 (107) / 6400
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Привод клапанов DOHC DOHC DOHC
Нагнетатель Нет Нет Нет
Степень сжатия 09.08.2010 10.11.2019 10.07.2019
Ход поршня, мм 86 — 92 86 78.5 — 88.3
Система старт-стоп Нет Нет Опция

Необходимо уточнить, что ДВС 2ZR-FAE появился только при втором рестайлинге. Особенностью данного мотора является применение системы Valvematic. Она позволяет наиболее эффективно использовать топливо, подстраивая в автоматическом режиме параметры работы системы газораспределения.

В целом каждый мотор устанавливаемый на модель достаточно надежен. При регулярном и правильном обслуживании никаких сложностей не возникает. После пробега в 200 тысяч километров силовой агрегат 1ZZ-FE может начинать подъедать смазку. Помогает раскоксовка двигателя.


Toyota Isis двигатель 1ZZ-FE

Остальные работы производятся в соответствии с регламентом ТО. В этом документе производитель полностью расписал все нюансы и сроки планового ремонта.

Надёжность гибрида

Гибридный хэтчбек Аква оснащён системой Toyota Safety Sense. Расширенный функционал безопасности включает в себя следующие пункты:

  • EBD– электронная система распределения тормозных сил, которая обеспечивает высокую управляемость и устойчивость при торможении;
  • BAS– электронная система помогающая водителю при резком торможении;
  • ABS – система антиблокирования тормозов;
  • TCS – антипробуксовочная система;
  • Помощник при спуске/подъёме;
  • Система удержания машины в полосе и контроль устойчивости;
  • Подушки безопасности SRS.

Положительные качества: экономичность, хорошая динамика, комфортабельность, компактный размер и доступная цена.

Недостатки: низкий клиренс, высокие эксплуатационные расходы.

Из поломок стоит отметить недолговечность батареи, она редко разменивает 300000 км.

Ходовая часть Ниссан Тиида

По живучести ходовой и рулевого управления Тиида ничем особым не отличается от своих конкурентов. У нее есть сильные места, слабые места и характерные места. Одним из таких характерных мест является карданчик рулевого вала. У него через 50 000 км. разбалтываются шлицы и шарниры крестовины. В результате этого при повороте руля возникает люфт и характерное постукивания. Сам узел стоит не так дорого. Поэтому экономные владельцы вместо дилерского варианта замены детали в сборе предпочитают замену 2-х крестовин. Впрочем, сейчас существуют и неоригинальные комплекты в сборе чтобы долго не возиться с заменой. Сама рейка с электро усилителем весьма надёжная. Она, как правило не преподносит проблем до 150 000 км., даже при эксплуатации на плохих дорогах. Если с ней даже что-то и случится, то для Тииды полно доступных ремкомплектов. Также за её ремонт возьмётся практически любая мастерская, специализирующаяся на ремонте систем рулевого управления.

Подвеска по своей конструкции достаточно проста. Это макферсон спереди и вечная торсионная балка сзади с ресурсом сайлентблоков по 300 000 км. Задние сайлентблоки передних рычагов сдаются рановато и могут попроситься на замену уже при 70 000 – 80 000 км. пробега. Примерно на том же сроке скорее всего придётся поменять и опорные подшипники. Передние сайлентблоки переднего рычага обычно переживает шаровую опору – 150 000 км против 100 000 км. Однако, производитель рекомендует менять рычаги в сборе, именно так они поставляются в автозапчасти.

Амортизаторы здесь твёрдые середнячки и служат от 100 000 до 150 000 км. Жизнь стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости может быть, как продолжительной, так и не очень. Она зависит от того где и как ездить. Поэтому ресурс у них плавающий от 40 000 до 70 000 км. Продолжительность жизни ступичных подшипников зависит не только от мест обитания и манеры езды, но и от размерности, и вылета колёс. На штатном типоразмере нормальный пробег для них это 80 000 – 100 000 км. У любителей больших дисков со значительным отрицательным вылетом их придётся менять вдвое чаще. Из интересных особенностей отметим, что у дорестайлинговой версии подвеска более мягкая и комфортная. Напротив у рестайлинговой версии она более энергоемкая. За счёт чего машина увереннее едет по неровному асфальту и чуть лучше управляется. 

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.


Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.


Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Силовые агрегаты Тииды

Самый популярный мотор Тииды хорошо всем известный hr16de. Например, цепь газораспределительного механизма может потребовать замены где-то к 200 000 км. Причём не факт, что она растянется и к этому сроку. Мастера обычно дают лишь пару банальных рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации данного мотора. Например, что нужно проводить замену масла не раз 15 000 км, а хотя бы раз в 10 000 км. и не заправляться где попало.

Палёный бензин приведёт к нагару на клапанах и свечах. Также придется регулярно промывать форсунки и чистить дроссельную заслонку. А если ездить не обращай внимания на пропуски зажигания в цилиндрах, то помимо свечей придётся поменять ещё и сгоревшие катушки зажигания. О старшем двигателе mr18de сказать плохого тоже особо нечего. От младшего hr16de он отличается в основном объёмом. Особых проблем ни с приводом газораспределительного механизма ни с фазовращателем, что стоит на впускном распредвалу тоже нет. 

Но нужно отдавать себе отчёт в том, что за работоспособностью автомобиля необходимо следить и вовремя проводить регламентные работы. Вообще ресурс обоих агрегатов при нормальном обслуживании переваливает далеко за 300 000 км. На вторичном рынке машин с такими пробегами полно. Из общих особенностей нужно отметить, что алюминиевая головка блока цилиндров не прощает ошибок при ремонте. Так например свечи нужно менять только на холодную и с динамометрическим ключом, в противном случае возможны различные неприятности начиная от срыва резьбы, и заканчивая трещинами в головке.

Поскольку гидрокомпенсаторы в этих моторах отсутствуют, то клапана регулируются по необходимости вручную. Высокочастотный звук из головки будет значить, что пора регулировать. Металлические стаканчики не дороги, так что на обслуживание этих моторов не разоришься. Также мастера рекомендуют периодически проверять работоспособность катализатора. Он хоть и отличается неплохой ходимость, и раньше 185 000 км вряд ли будет капризничать. Тем не менее катализатор находится близко к выпуску и в случае разрушения сот, начинает пылить в двигатель катастрофически сокращая его ресурс. При пробеге от 40 000 до 60 000 км., кому как повезет, может прогореть прокладка приёмной трубы глушителя – вы это услышите сразу. Впрочем, деталь стоит недорого и сама замена несложная. 

Фильтр салона

Ни для кого не секрет, что иногда причина неисправностей кроется в мелочах. В случае с автомобилями владельцы часто забывают об элементарных расходниках, которые просто необходимо регулярно менять, чтобы исключить всевозможные проблемы и последствия по истечении срока службы. Поэтому не стоит удивляться, если на вашей Toyota Ipsum в десятом кузове печка плохо греет только потому, что вы пока не меняли салонный фильтр. Забился, перестал нормально пропускать воздух. Отсюда и отсутствие тепла в салоне. Параллельно такая неисправность сопровождается неприятным запахом и быстрым запотеванием стекла. Особенно это актуально в дни с повышенной влажностью и осадками. Добраться до салонного фильтра на Toyota Ipsum и поменять довольно просто.

  • Для этого необходимо снять накладку на левую ногу водителя в педальном плате. Крышка удерживается одним вращающимся зажимом, который можно разобрать с помощью обычной крестовой отвертки или отвертки-ёжика;
  • Заранее обязательно выключить двигатель и дождаться полного остывания двигателя. Попадать туда с горячим двигателем опасно, так как есть риск получения нежелательных и неприятных ожогов;
  • За кожухом или кожухом скрыта крышка, закрывающая доступ к фильтру. Есть специальные зажимы. Их следует надавить, а затем потянуть в своем направлении;
  • После этого откроется доступ к фильтру. Его необходимо снять, проверить на предмет его текущего состояния и заменить, если он полностью изношен.

Если вы используете оригинальный салонный фильтр от японского производителя, то этот продукт изготовлен на основе специального волокнистого полимера. Преимущество такого фильтра в том, что его легко чистить и восстанавливать. Чтобы очистить старый фильтр и повторно использовать его, вам нужно наполнить емкость теплой водой, добавить хорошее моющее средство или стиральный порошок, а затем промыть. Не сжимайте и не раздавливайте фильтр. Сначала дайте стечь всей грязи при контакте с моющими средствами. Затем встряхните фильтр в мыльной воде вверх и вниз. Когда вы увидите, что салонный фильтр чистый, а вода загрязняется, снимите фильтрующий элемент и промойте его под проточной водой. При необходимости повторите процедуру. Некоторые владельцы Toyota Ipsum утверждают, что оригинальный салонный фильтр может прослужить более года, выдержав несколько циклов восстановления. Но на самом деле не рекомендуется стирать его более 1 раза. Восстановив старый фильтр или купив новый, установите его на место, прикрутите крышку и установите ее на место. Работа завершена.

Системы защиты Toyota Wish

Защитные системы кроссовера:

  • антиблокирующая тормозная система, характеризующаяся равномерным распределением усилий тормозов;
  • дополнительная система тормозов Брейк Ассист;
  • подушки безопасности — 2 в базовой комплектации (возможна дополнительная установка боковых подушек);
  • шторки безопасности (приобретаются дополнительно).

Даже базовые модели оснащены указанными системами. Наиболее дорогие версии данной модели оборудованы особо мощными фарами, безупречно освещающими дорогу в темноте. В дорогую комплектацию входит также аэрообвес, а руль покрыт кожаным плетением.

Датчик детонации на Приоре – проверяем и меняем самостоятельно

Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Назначение и место расположения датчика детонации

Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе. то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

Когда на Приоре меняют ДД?

ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.

Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.

Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.

Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

Как снять и проверить датчик?

Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.

Чтобы снять защиту картера, надо:

  • открутить 5 гаек с головкой на 10;
  • открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
  • снять защиту.
  • нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
  • ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
  • выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.

  1. К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
  2. Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.

При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.

Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.

http://carnovato.ru

Техническое оснащение Toyota Isis

Автомобиль может быть оборудован двигателем двух вариантов:

  • рабочий мотор, с объемом 2 л.;
  • менее мощный, объемом 1,8 л.

2-х литровая модификация предполагает наличие вариатора бесступенчатого типа Super I-CVT. Вариатор оснащен активным семиступенчатым автоконтролем. Модификация с двигателем 1,8 л. предусматривает автоматическую четырехступенчатую коробку передач Super ЕCT- 4 АТ.

Минивэн наделен особым прибором, определяющим расстояние между машинами (сонар). Это значительно упрощает парковку. Сонар связан с рулевым колесом, и контролирует все движения при продвижении вперед. При обнаружении препятствия включается зуммер и световой индикатор.

Спортивная модификация Toyota Isis Platana также оборудована четырехцилиндровым двигателем 2-х видов на 1,8 и 2 л. Но в отличие от других Исис, в ней присутствиует вариатор, который функционирует по семиступенчатой схеме, при наличии ручного режима переключения.

Уровень выделения выхлопных газов мотора этой модели рекордно низкий. За время производства минивэна многие его системы и компоненты претерпели значительные изменения. Глушитель Тойота Исис существенно модернизирован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *