Колесная база: что это такое, выбор и можно ли самостоятельно увеличить базу?

Классы

Наверняка вы слышали, что каждая машина принадлежит к своему классу. Последний идет в алфавитном порядке. Что влияет на принадлежность автомобиля к тому или иному сегменту? Влияет именно колесная база. Это могут быть машины следующих классов:

  • А – самый маленький сегмент. Расстояние между центрами передних и задних колес не превышает 2400 миллиметров.
  • В — колесная база (мм) составляет от 2400 до 2500.
  • С – от 2580 до 2750.
  • D — это уже бизнес-класс. Длина колесной базы равна 2850 миллиметрам.
  • Е – не менее, чем у D, но не более 2950 миллиметров.

Расстояние может зависеть от исполнения кузова. Чем он длиннее, тем выше класс. Соответственно, меняется и стоимость автомобиля.

Зависимость «базы» и «колеи»

Многие спорят — что же лучше, короткая или длинная база? Однако здесь все относительно, «проходимость» и «устойчивость» зависит от многих характеристик. От соотношения колеи, размеров, клиренса и расстояния между центрами колес. Нельзя просто взять один размер и сказать он лучше, а другой хуже!

Производители уже давно бьются над этой проблемой, если расширять базу до «бесконечности», то о комфорте вождения можно позабыть, да и длинный кузов очень сложно сбалансировать! Такие машины при небольших перегрузках на скорости чаще будут уходить в заносы и т.д., да и водить их нужно уметь! Вспомните хотя бы лимузины на дорогах, попробуйте на нем «полихачить», или переехать ЖД рельсы.

Поэтому сейчас существуют негласные стандарты соотношения – колесной базы и колеи. Эти показатели равны – 1,6 – 1,8.

Если взять ту же Camry: 2775 делим на 1565 = 1,77 как видите все рассчитано!

Именно такой параметр дает нам понимание правильного сочетания характеристик, а это значит и комфорт вождения, управляемость и безопасность.

Могут ли в вылете диска быть отклонения?

Вылет диска обязан в точности соответствовать требованиям автопроизводителя, не допускает ни малейшего отклонения. Когда меняется вылет диска даже на самые “незначительные” 5 мм, меняются важные условия функционирования всех узлов подвески, при этом возникают усилия, на которые не рассчитана Ваша подвеска. В лучшем случае Вас ожидает значительное уменьшение срока службы элементов подвески, а в худшем — неожиданное их разрушение в процессе движения.

Но почему продавцы говорят обратное? Дело в том, что существует многочисленное количество вариантов вылета диска, и им очень непросто выбрать для Вас подходящие по другим параметрам диски для автомобиля. Легкомысленное отношение к точности соответствия вылета диска значительно расширяет их ассортимент и возможность продаже своего товара.

Длинный вариант

Как вы поняли, представительские машины оснащаются именно длинным вариантом базы. Это создает дополнительные преимущества для пассажиров. Например, в салоне задний ряд находится далеко, а поэтому можно хоть спать.

У больших рамных внедорожников может разместиться три ряда сидений, что увеличивает вместимость, вместо обычных пять человек, помещается 7 – 8. Также ходовые характеристики улучшены в сторону комфорта – небольшие неровности, ямки, рельсы и т.д. ощущаются не так сильно! Эти машины более устойчивы на трассе, из-за хорошего распределения веса, также имеют улучшенный разгон. В повороты входят намного проще, у них уменьшены крены.

Стоит отметить, что производители стараются выпускать такие машины с передним приводом – просто «тащить» кардан назад не так-то просто! Конструкция однозначно подорожает, также нужно будет перераспределять вес.

Влияние на ходовые качества

Колесная база является одной из важных характеристик автомобиля, которая влияет на его маневренность и управляемость. Автомобили с меньшей колесной базой имеют большую маневренность, поэтому частности гоночные автомобили имеют обычно короткую колесную базу. Автомобили с длинной колесной базой комфортные и предсказуемыe в процессе управления.

Преимущества длинной базы:

  • Автомобиль с большей по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;
  • Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы;
  • Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.
  • Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
  • Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной). Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.

Преимущества короткой базы:

  • Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
  • Автомобиль с короткой базой при прочих равных условиях обладает лучшей маневренностью.
  • Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость.
  • Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.

Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.

Рекомендации

Разобравшись, что означает колесная формула 4х2, можно ознакомиться с рекомендациями, позволяющими выбрать оптимальное транспортное средство для перевозки различных грузов:

важно рассчитать примерный расход топлива, чтобы получить максимально реалистичное представление о предстоящих затратах;
чтобы машина была обеспечена питанием, необходимо отдавать предпочтение мощным АКБ;
следует выяснить, каким экологическим стандартам соответствует силовая установка грузовика;
для поездок по магистралям стоит отдавать предпочтение моделям, с мощностью двигателя до 400 лошадиных сил;
механические коробки переключения передач более надежны;
для стандартных полуприцепов подходит средняя высота сцепления, а для самосвалов – высокая.

Колесная формула седельных тягачей является лишь одним из ряда важных нюансов, которые следует учитывать при выборе транспортного средства для грузоперевозок, чтобы результат приносил максимум удовольствия и пользы.

Что лучше: длинная или короткая база?

Раньше считалось, что колесная база определяет большинство эксплуатационных характеристик автомобиля. И при определении расстояния между осями для будущей машины учитывались характеристики автомобилей у конкурентов. Чтобы опередить других производителей, инженеры увеличивали межосевое расстояние на несколько миллиметров. И только при детальном изучении поведения машины на дороге удалось выяснить, что на управляемость и маневренность влияет совокупность параметров: клиренс, длина кузова и колесной базы.

Нельзя сказать определенно, при какой базе автомобиль лучше едет и справляется с дорожными препятствиями. Учитывать следует особенности эксплуатации транспорта и личные предпочтения. Так, если вы любите поездки на длинные расстояния по трассам и бездорожью, то выбирайте автомобиль с длинной базой. Аналогичный выбор стоит сделать при выборе машины представительского класса и с целью перевозки пассажиров.

Для езды в черте города, когда важна маневренность на узких улицах, подходят автомобили с короткой базой. Если при этом нужна комфортабельность для пассажиров, то предпочтение стоит отдать модели с длинным кузовом.

Что касается стоимости, то в бюджетном и премиум-классе есть представители обоих видов. При этом длинная база – не показатель престижа. Например, у Газелей и фургонов тоже широкое расстояние между осями, но это не относит их к элитной линейке ТС.

Немного о грузовиках

Грузовые автомобили также делятся на короткое и длинное расстояние между осями. Но тут оно более ярко выражено.

Так, например «тягачи», машины которые тянут за собой фуры (автопоезда), всегда имеют короткую базу, она позволяет им прекрасно маневрировать, а также иметь лучшую проходимость и распределение веса. Зачастую сзади устанавливают две оси, для того чтобы выдержать давление фуры!

А вот самосвалы или грузовики, наоборот имеют растянутый размер. Все потому что им нужно держать кузов или фургон с грузом сверху. Да и нагрузку рассчитывают с условием загруженности – вот почему эти машины так прыгают без груза, а нагруженные идут плавно.

Но в целом у грузовых автомобилей, также сохраняется соотношение в 1,6 – 1,8, оно универсально, независимо от габаритов, клиренса, веса и класса авто.

(3 голосов, средний: 4,00 из 5)

A — диаметр диска.

B — ширина диска.

ЕT — вылет диска. Чем менее показатель вылета, тем более диск выступает снаружи автомобиля; чем более вылет — тем глубже уходит диск внутрь.

HUMP (Н) -хамп. Это кольцевые выступы на ободе, предупреждающие соскакивание бескамерной шины колесного диска. Обычно на колесе имеются два хампа (H2), но иногда встречается только один (H1), также они могут вовсе отсутствовать. Хампы бывают плоские (FН-Flat Hump), ассиметричные (AH-Asymetric Hump) и комбинированные (CН — Combi Нump).

DIА — диаметр центрального отверстия.

PСD — диаметр окружности центров отверстия колесного диска. На этом диаметры находятся крепежные отверстия автомобильного диска.

Можно ли самостоятельно увеличить межосевое расстояние

Теоретически можно изменить ширину между осями. Но на практике сделать это довольно сложно и дорого. Внесение изменений в базовые характеристики машины чревато негативными последствиями:

  • быстрый износ подвески;
  • поломка подшипников и стойки;
  • выступание колес за арку, что станет причиной забрасывания кузова грязью.

Важно помнить, что внесение изменений в характеристики машины незаконно без предварительного согласования с ГИБДД. За это можно получить административное наказание и требование о возврате первоначальных параметров

Поэтому изменять колесную базу не стоит – от этого больше минусов, чем плюсов.

Удлинение рамы и колесной базы

Компания “Рама-Сервис” предлагает услуги по удлинению баз новых автомобилей и Б/У. Удлинение шасси и удлинение бортового кузова пользуется особой популярностью у организаций, занимающихся коммерческими грузоперевозками, т.к. это позволяет существенно увеличить размеры надстройки. На удлинённое шасси можно установить удлинённый бортовой кузов, тентованный, промтоварный или изотермический фургон, автолавку (автомагазин), вахтовый фургон или жилой модуль КУНГ. Все фургоны можно усилить при помощи установки не на стандартные заводские крепления, а при помощи специального высокопрочного горячекатаного швеллера – в этом случае крепление будет производится посредством стремянок и специальных закаленных пластин.

В процессе удлинения базы производится удлинение рамы, удлинение карданного вала, удлинение проводки и тормозной системы и всех других сопутствующих элементов.

Чтобы удлинить раму мы используем вставки из специальной марки стали и устанавливаем их по сертифицированной технологии с использованием инженерных расчётов по внесению изменения в конструкцию транспортного средства. На все наши работы по удлинению рамы предоставляется гарантия 1 год. Так же возможно произвести усиление рамы изнутри в месте разрыва рамы и в местах крепления рессор, произвести удлинение только центра (межколесное расстояние) или только заднего свеса (при незначительных размерах удлинения). Рама, в зависимости от необходимости или пожеланий заказчика может быть заклепана при помощи обычных клёпок диаметром 10 мм или при помощи усиленных заклёпок 12 мм.

В ходе удлинения устанавливается удлинённый карданный вал российского или турецкого производства. В зависимости от вида удлинения и пожеланий заказчика кардан может иметь одну или две подвесных опоры и большим плюсом ко всему мы ставим шлтцевую часть на длинную базу обязательно. Каждая карданная передача проходит жёсткий технический контроль и проходит процедуру балансировки.

Все работы производятся в соответствии с требованиями отдела технического контроля ГИБДД, предоставляются все сертификаты соответствия и пакет документов, необходимый для регистрации внесённых изменений.

В нашей компании можно удлинить грузовик как отечественного, так и импортного производства, например:

  • Газ 3302 газель бизнес и газель Next; 33023 газель фермер; Газ 33104, 331041, 33106, 331061 валдай; Газ 331043; 331063 валдай фермер Газ 3307 и 3309 газон; Газ 3308, 33081, 33086 садко и егерь.
  • Hyundai (Хендай) HD 65, HD 72, HD 78, HD 120, Hino 300, 500, 700; Isuzu (Исузу) NLR 85A, NMR85H, NPR75LK, NPR 75LL, NPR 75LM, NQR90LK, NQR90LL, NQR90LM; Baw (Бав) Fenix (Феникс) 3346, Baw Fenix 33462, Fenix 1044, Fenix 1065, Tonik 33463; Foton (Фотон) BJ 1039, BJ 1041, BJ 1069, BJ 1093; TATA (ТАТА) LPT 613 (амур4346) (4т), ТАТА LPT 1116 (6,8т); Toyota (Тойота) Duna (Дюна), Toyoace (Тойоайс), Liteace (Лайтайс), Hiace (Xace) Хайс; Mitsubishi Canter (Кантер), Fuso (Фусо); Mercedes Sprinter (Спринтер)309, 313, 315, 411, 412, 516, 809, Actros(Актрос) 1831, Atego (Атего) 815, 1520; Man WV 8.150, 12232; Volvo.
  • Маз 4370 Зубрёнок, 4371, 4380, 4570, 5336, Зил 4331, 4327, 4329, 4945, 4974, 5301 Бычок

Мы считаем, что удлинение автомобиля – это серьёзный и сложный процесс, для которого необходимы знания, опыт, технологическая производственная база и ответственный подход к делу и наш многолетний, успешный опыт переоборудования автомобилей является тому фактическим подтверждением.

Вам не хватает стандартной длины кузова или нужна большая вместительность?

Компания “Рама-Сервис” предлагает удлинение рамы и колесной базы вашего грузовика, так же можем установить новую будку или же удлинить вашу.

Гарантия на производимые работы – 1 год.

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Купе

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.

Пикап

Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.

Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.

Особенностями пикапов являются:

  • высокая мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой объем двигателя;
  • просторная, комфортабельная кабина.

Лимузин

Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.

Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.

Как расшифровывается понятие «вылет диска»?

Вылетом диска называется расстояние от вертикальной плоскости симметрии колеса и плоскости приложения диска к ступице в мм. Вылет диска вычисляется по очень простой формуле : ЕT=a-b/2, где а — это расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, а b— общая ширина диска.

Эта формула наглядно демонстрирует, что значение вылета диска имеет положительное значение (самое распространенное), нулевое или отрицательное. Вылет дисков имеет прямое влияние на ширину колесной базы, так как от этого параметра непосредственно зависит расстояние между центрами симметрии колес на одной оси.

Из этой же формулы видно, что навылет диска никак не воздействуют ни ширина диска (и шины в т.ч.), ни его диаметр

Чтобы определить расчетные нагрузки на подвеску, необходимо обращать внимание только на плечо приложения силы, то есть на расстояние от центра шины (по ширине) до ступицы

Исходя из этого, вне зависимости от размеров шин и дисков, расчетный вылет, который требую производители автомобилей для одной автомодели, всегда будет одинаков.

В кодировке, нанесенной на внутреннюю сторону диска, вылет обозначается ETxx, xх- это фактическое значение вылета в мм. Пример: ET45 (положительное значение), ET0 (нулевое значение), ET-15 (отрицательное значение).

Колесная база автомобиля

Колесная база является продольным расстоянием между осью передних и осью задних колес. В некоторых моделях она может быть неодинаковой для правой или левой пары колес (Рено 16 имеет колесную базу с левой стороны больше на 67 мм). Также иногда при работе некоторых видов подвесок (наличие продольных рычагов) расстояние может незначительно меняться.

В зависимости от длины колесной базы меняются ходовые качества автомобилей. Наличие длинной колесной базой дает возможности для более комфортабельного, рационального и просторного размещения пассажиров в салоне между осями. Авто обладает лучшей плавностью хода, уменьшением возникновения продольных колебаний, применяется мягкая подвеска, сообщающая машине высокую плавность движения. На такие машины устанавливаются свесы меньшего размера. Благодаря меньшему перераспределению веса появляется устойчивость разгона, такие авто более предсказуемы при поворотах.

Относительно короткие базы, обеспечивающие высокие внедорожные качества, они более рациональны на авто повышенной проходимости, гоночных или спортивных моделях. Такие машины лучше вписываются в крутые повороты, обладают высокой маневренностью, хорошей геометрической проходимостью и лучше выходят из заноса.

На ходовые качества (нормальную работу колесной базы) может влиять вылет колес. При увеличения вылета (колеса глубже садятся на ступицы) колесная база сужается. При уменьшении вылета (колесо «выносит» наружу) – база расширяется. Покупая диски и шины автовладелец должен учитывать, что любое смещение центральных осей дисков неизбежно будет смещать рулевую ось. В этом случае будут изменяться параметры выворота руля, что будет влиять на управляемость машиной в целом и (при поворотах) на износ резины. Сегодня продажа шин в спб, осуществляемая многочисленными фирмами редко нацелена на разъяснение покупателям таких понятий как зависимость ходовых качеств от выбора дисков и шин. При выборе диска покупатель сталкивается с различными кодами на дисках (ЕТzz, где zz – является обозначением фактического значения вылета в мм). Данный параметр должен соответствовать параметрам производителя, отклонения от требуемых величин не рекомендуются, иногда допускается отклонение до 7 мм. Шины также будут служить надежно только в случае их подбора в соответствии спецификации определенной модели.

Иногда для изменений ходовых качеств авто прибегают к регулировке колесной базы, с помощью различных шайб (на нижней задней шарнирной оси, сзади или спереди нижних задних рычагов подвески). При изменениях колесной базы, влияющих на изменение распределения веса на колеса, может меняться сцепление, что, в конечном счете, влияет на управляемость автомоделью. Регулируя колесную базу только на одном конце автомобиля, меняется сцепление только на данном конце. Укорачивая базу сзади автомобиля, больший вес перемещается на задние колеса, что приведет к наличию большего заднего сцепления. Нужно учитывать, что подобная операция может быть допустима не для любой марки автомодели.

Что это такое и как влияют данные параметры на движение?

Дорожным зазором (клиренсом, дорожным просветом) называют расстояние от плоскости полотна проезжей части до низшей точки кузова автомашины.

Колесной базой является величина, измеренная между центром колес передней и задней осей.

Колеей автомобиля принято считать поперечное расстояние между центральной частью колес, расположенных на одной и той же оси. Если колесная пара имеет сдвоенное строение, например, как у задних колес грузовых машин, то для определения размера колеи необходимо провести замер между точками примыкания смежных колес друг к другу. Колея имеет прямое влияние на качество управляемости и величину поперечных кренов, возникающих во время прохождения поворотов. Думаем, всем понятно, что чем больше величина колеи транспортного средства, тем оно устойчивее к опрокидыванию.

Если с ездой по ровным асфальтированным дорогам все предельно понятно, то движение в условиях бездорожья подвержено значительно большему влиянию перечисленных нами параметров. Разумеется, все они оказывают определенное влияние на проходимость. Для езды по природным ландшафтам требуется увеличенный дорожный зазор, иначе автомобиль рискует повиснуть на днище, что сделает невозможным дальнейшее движение

Ширина колеи в данном случае будет не слишком важной, главное, чтобы её размер был одинаков для обеих пар колес. Если их величина будет разниться, поездка будет осложняться необходимостью прокладывания новой колеи каждым колесом

Величина колесной базы прямым образом влияет на диагональное вывешивание автомашины. Чем колесная база больше, тем легче вывешивается автомобиль, что, само собой, не добавляет ему проходимости.

Классификация грузового транспорта с открытым кузовом

Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.

  • Бортовые автомобили. В общей конструкции объединены кабина и открытая кузовная часть. Один или несколько бортов могут быть откидными. Кузов неопрокидывающийся.
  • Самосвал. Одиночный автомобиль с откидывающимся кузовом.
  • Самосвал-тягач с одним или двумя прицепами. В последнем случае такая техника называется автопоездом.
  • Бортовые автомобили-тягачи, к которым можно присоединить один или два прицепа.
  • Седельный тягач. Кузов отсутствует. Имеется седельно-сцепное устройство, предназначенное для присоединения полуприцепов. Это более универсальное транспортное средство, по сравнению с сочлененным грузовым автомобилем. Обладает маневренностью, большой грузоподъемностью, может использоваться для длинномерных грузов.
  • Платформы и их разновидность – низкорамные тралы. Такая автотехника обладает уникальной грузоподъемностью – до 200 тонн, оснащается специальными фиксирующими устройствами. Предназначена для транспортировки тяжеловесных и длинномерных грузов.
Бортовой автомобиль (КАМАЗ 43118-6013-46) Самосвал (КАМАЗ65115-23) Седельный тягач (КАМАЗ 53504)

На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.

Колесная база

Колесная база автомобиля — это одна из массово-габаритных характеристик автомобиля. Возьмите любую модель, например Chevrolet Niva, и в описании к ней вы увидите:

  • длина — 4048 мм;
  • ширина — 1800 мм;
  • высота — 1680мм;
  • клиренс — 220 мм;
  • колесная база — 2450 мм.

Важными характеристиками являются также колея передняя, колея задняя, масса, масса полностью укомплектованного автомобиля.

Классическое определение колесной базы — это расстояние между передней и задней осью автомобиля, или расстояние между центральными точками переднего и заднего колеса.

Исходя из данного определения, можно выделить автомобили с короткой или длинной колесной базой. Понятно, что компактные хэтчбеки класса А или В-класса имеют короткую базу, тогда как автомобили представительского класса E имеют более длинную колесную базу:

  • Daewoo Matiz класс А — 2340 мм;
  • Chevrolet Aveo класс В — 2480 мм;
  • Toyota Corolla С-класс — 2600 мм;
  • Skoda Superb D-класс — 2803 мм;
  • BMW 5-Series Е-класс — 2888 мм.

Самая короткая колесная база на сегодняшний момент у двухместного Smart Fortwo — чуть больше 1800 миллиметров. Самая длинная — у пикапа Ford F-350 Super Duty Crew Cab — 4379 миллиметров, то есть более четырех метров.

Стоит отметить, что в истории встречались автомобили с еще большей или меньшей колесной базой, но они выпускались ограниченными партиями, а то и в единичных экземплярах.

Нужно также сказать, что в зависимости от типа подвески длина колесной базы может быть как постоянной, так и переменной величиной. Например в 60-70-х годах была очень популярной подвеска на продольных рычагах, обычно она устанавливалась на заднюю ось и задние колеса могли смещаться относительно кузова в продольной плоскости, тем самым изменяя геометрию колесной базы. Такой тип подвески можно встретить на многих коммерческих автомобилях, например Volkswagen Multivan.

Были в истории автомобилестроения и модели с неравной колесной базой, то есть расстояние между центрами колес с правой стороны отличалось от расстояния с левой стороны. Самый яркий пример — Renault 16, который выпускался с 1965 по 1980 год. Разница в колесной базе слева и справа составляла 64 миллиметра. Данный автомобиль вначале даже рассматривался как основа для будущего ВАЗ 2101, правда руководство Волжского автозавода остановило свой выбор на Fiat 124, точной копией которого и являются наши современные «Копейки».

Как размер колесной базы влияет на ходовые качества?

Положительные стороны есть как у длинной, так и у короткой колесной базы.

Длинная колесная база

Компоновка таких автомобилей позволяет создавать более комфортные условия для пассажиров. Как мы видим из списка, приведенного выше, автомобили более высоких классов относятся к категории бизнес и представительские. Пассажиры задних сидений могут спокойно разместиться на своих местах, не задевая коленями спинки.

Ходовые характеристики таких автомобилей отличаются плавностью, неровности дорожного покрытия не так сильно чувствуются. Из-за меньшего перераспределения веса такие авто более устойчивые на трассе, проявляют лучшую динамику при разгоне. На поворотах они меньше идут в занос.

Стоит также заметить, что машины с длинной колесной базой, как правило, переднеприводные, поскольку отпадает необходимость проводить длинный карданный вал к задней оси, что неизбежно приведет к увеличению массы, уменьшению комфорта. К тому же, заднеприводные автомобили более сложные в обслуживании.

Вылет диска

Вылет диска сичтается одним из самых важных геометрических показателей. Если диаметр диска не соответствует количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними, у Вас не получится установить этот диск на ступицу. Однако диск с несоответствующим штатному вылетом (с небольшим отклонением) чаще всего легко устанавливается на ступицу, и кажется, что он без проблем выполняет свои функции. Но насколько это безопасно?

Зачастую продавцы в шинных магазинах утверждают, что незначительное отклонение вылета от требований производителей автомобилей допустимо, и если колесо в сборе без проблем устанавливается на ступицу, а при вращении не задевает элементы подвески и кузова, то этот диск точно можно крепить на автомобиль. Более того, продавцы колесных проставок считают, что уменьшение вылета диска не является проблемой и не зависит от конкретных параметров. Их цель — это продажа товара: диска или проставки под колёсные диск и пр. Однако вы должны быть внимательнее и купить то, что вам на самом деле подойдет.

Рельс

В рельсовых транспортных средствах колесная база соответствует аналогичной концепции. Однако, поскольку колеса могут быть разных размеров (например, на паровозе ), измерение проводится между точками контакта колес с рельсом, а не между центрами колес.

На транспортных средствах, где колесные пары (оси) установлены внутри рамы транспортного средства (в основном в паровозах), колесная база — это расстояние между самой передней и самой задней колесными парами.

На транспортных средствах, колесные пары которых установлены на тележках (американские: грузовые автомобили), можно выделить три размера колесной базы:

  • расстояние между точками поворота самой передней и задней части -самая тележка;
  • расстояние между самой передней и самой задней колесными парами транспортного средства;
  • расстояние между самой передней и самой задней колесными парами каждой тележки.

Колесная база влияет на способность рельсового транспортного средства преодолевать повороты. Автомобили с короткой колесной базой могут преодолевать крутые повороты. На некоторых локомотивах с большей колесной базой на внутренних колесах могут отсутствовать фланцы для прохождения поворотов.

Колесная база также влияет на нагрузку, которую транспортное средство оказывает на путь, путевую инфраструктуру и мосты. При прочих равных условиях автомобиль с более короткой колесной базой представляет более концентрированную нагрузку на гусеницу, чем автомобиль с более длинной колесной базой. Поскольку железнодорожные пути рассчитаны на заранее определенную максимальную нагрузку на единицу длины (тонны на метр или фунты на фут), колесная база железнодорожных транспортных средств рассчитывается в соответствии с их предполагаемой полной массой. Чем больше полная масса, тем длиннее должна быть колесная база.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *