Toyota verso (тойота версо)

Экстерьер

Обновленный Toyota Verso 2013 поменялся достаточно серьезно. Машина стала более современной и имеет даже небольшой уклон на спортивность. Ей достались стильно зауженные к центру решетки фальшрадиатора, фары получившие светодиодное наполнение. Однако в качестве отдельной опции свою модель можно оснастить ксеноном. Также передняя часть имеет мощный бампер обтекатель с крупной трапецией дополнительной водухозаборной системы. Не обошлось без хромированных перекладин и круглых противотуманных фар.

У нижней кромки бампера нового кузова Тойота Версо есть своеобразная «губа», которая будто стремиться попробовать вкус асфальта – так близко ее конструкторы разместили к поверхности дорожного полотна. Боковая сторона хэтчбека обладает ниспадающей к задней части крышей, массивными проемами дверей, имеющими высокую подоконную линию и характерной выштаповкой, которая начинается с боковины переднего бампера.

Последняя волнообразным стилем проходит через профиль передней арки колеса, нижнюю кромку дверей и мощно поднимается кверху, образуя вздутость заднего крыла. Новый Toyota Verso выглядит очень красиво и гармонично. Высота клиренса зависит от комплектации и составляет довольно средние 145 или 155 мм. Благодаря рестайлингу автомобиль получил общекорпоративное «лицо» и вырос на 20 миллиметров в длину.

Но невзирая на это, в реальности Версо остается самым компактным автомобилем из тех, которые предлагаются с 7 посадочными местами. На втором месте по компактности находится немецкий представитель Opel Zafira Family. Поменялись и внешние зеркала с повторителями поворотов, которые будто солдаты стоят на «ножках». Опирается автомобиль Тойота Версо на легкосплавные 16- или 17-дюймовые «катки» с обновленным дизайном.

Если смотреть на корму «японца», тут можно заметить крупный бампер, который является стильным продолжением раздутости задних крыльев. Виднеется профиль колесных арок, аккуратные плафоны габаритных фонарей, которые своими уголками заходят на боковую часть. Никуда не делась компактная дверь багажника Тойота Версо. Ее конструкторы решили украсить при помощи стильного спойлера.

Корма выделяется стильным «диффузором», а повторители стоп-сигналов теперь выполняются в другой цветовой гамме. Кузов обновленной японской модели окрашивают в один из 11 разных цветов. В роли нового варианта лакокрасочного покрытия выступает жемчужно-белый и 2 оттенка синего.

Цены и комплектации

Toyota Verso продается в 5-ти фиксированных комплектациях, часть из которых привязана к мотору и типу КПП.

Комфорт.

Уже в базе минивэн щедро оснащен. Есть полный набор по части безопасности – фронтальные, боковые и коленная подушки, а еще занавески.

Электроника – EBD, ESP, EBA, ABS, HHC и ASR.

Внешне машина отличается 16-дюймовыми стальными дисками, противотуманками и светодиодами.

Комфорт обеспечивается полным электропакетом, подогревом сидений и зеркал, регулировкой руля в обеих плоскостях и кондиционером.

Мультимедиа представлена магнитолой, 4-мя динамиками и мультирулем. Также имеется иммобилайзер и ЦЗ.

Комфорт Плюс.

Она дополнена кожаным рулем (кожа Nappa), 16-дюймовыми «титанами», шторкой в багажнике, электроприводом складывания зеркал, системой Bluetooth, еще 2-мя динамиками и камерой заднего вида.

Элеганс.

Тут имеются передний и задний парктроник, цветной дисплей, 2-зонный климат-контроль и подрулевые лепестки.

Престиж.

В этой версии предлагается 7-местный салон, би-ксенон, омыватели фар, кнопка стартера, круиз-контроль, а также датчики света и дождя.

Престиж Панорама.

Она располагает шикарной панорамной крышей, но салон лишь 5-местный.

Более подробно о комплектации автомобиля.

Подробные характеристики.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Что касается двигателей Toyota Verso, которые устанавливались на японский хэтчбек, их инженеры смогли успешно доработать. Они стали более экономичными и экологичными. В общей сложности доступно 5 моторов, 2 из которых функционируют на бензине, а остальные 3 на дизельном топливе.

Начнем с бензиновых «движков». Для начальных версий компания предлагает рядный 4-цилиндровый силовой агрегат. Он оснащен технологией распределенного впрыска и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Это позволяет Тойота Версо генерировать 132 конские силы (160 Нм).

Далее идет более мощная 1.8-литровая 4-цилиндровая силовая установка. Тут также есть 16-клапанный ГРМ и технология распределенного впрыска. Благодаря этому удается выдавать 147 лошадиные силы (180 Нм). Она потребляет в среднем 6.8 л на каждые 100 километров пути. Разгон до скоростной отметки 100 км/ч Тойота Версо занимает от 10.4 до 11.1 сек

Теперь перейдем к дизельным вариантам. Начинает этот список дизельный 2.0-литровый 150-сильный мотор (310 Нм). Он оснащен турбонаддувом и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Расход топлива Toyota Verso в данном случае составляет порядка 4.1 л солярки в комбинированном режиме на каждые 100 километров пути. Хэтчбек тратит 11.3 сек на покорение первой «сотни», а максимальный скоростной режим не превышает 185 километров в час.

Если и этого мало, можно было обратить внимание на «движок» с таким же рабочим объемом, но который генерирует уже 177 «лошади» (400 Нм). На нем также устанавливали турбонаддув

На разгон с места до скоростной отметки 100 км/ч он тратил 8.7 сек, а «максималка» не превышала 210 километров в час. Расход топлива Тойота Версо варьировался в среднем около 5.8 л солярки на каждые 100 километров пути в смешанном цикле. Как видно, технические характеристики Toyota Verso довольно обширные, поэтому многие автолюбители смогут выбрать наилучший вариант для себя.

Трансмиссия

В этом плане у японцев также есть определенный выбор. Начальный дизельный и бензиновый двигатель Toyota Verso синхронизирован с 6-сутпенчатой механической коробкой переключения передач. А вот для более мощных силовых установок предлагают вариатор Multidrive. Причем ощущается, что оба варианта специалисты заточили как раз на экономию топлива. Все крутящие усилия транслируются исключительно передним колесам.

Ходовая часть

Новая Тойота Версо имеет модернизированную подвеску с более комфортными характеристиками. Передняя часть обладает стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – балкой на торсионах. За управление отвечает электрический усилитель руля, который инженеры компании настроили для более лучшего управления и информативности.

Помимо этого, конструкторы увеличили жесткость кузова благодаря введению дополнительных точек сварки. За остановку хэтчбека Тойота Версо отвечают дисковые тормозные устройства на всех колесах (передние вентилируемые).

Безопасность

Для оценки уровня безопасности Тойота Версо, необходимо смотреть на результаты краш-тестов, которая проводила европейская независимая организация Euro NCAP. Машина заслуженно получила 5 звезд из 5 максимальных (2010-й год). Японский хэтчбек дополнительно может похвастаться:

  • передними и боковыми airbag;
  • шторками безопасности;
  • антиблокировочной системой;
  • противобуксовочной технологией;
  • системами стабилизации;
  • функцией, которая распределяет тормозные усилия;
  • фронтальными и задними парктрониками;
  • датчиками света и дождя;
  • «круизом»;
  • задней камерой, получившей динамическую разметку;
  • помощником при старте на склоне и так далее.

Цена и комплектации

Для российских покупателей японцы предлагали Toyota Verso 2013 с двумя силовыми установками, функционирующими на бензине. Странно, ведь некоторые бы с радостью взяли себе дизельные «движки». В общей сложности компания предлагала несколько комплектаций:

  • Комфорт;
  • Комфорт плюс;
  • Элеганс;
  • Престиж.

Цена Тойота Версо за базовую версию начиналась от 820 000 руб. Она обладала:

  • технологией стабилизации;
  • передними и боковыми подушками безопасности;
  • электрическим приводом и функцией обогрева внешних зеркал;
  • кондиционером;
  • музыкальной установкой, рассчитанной на 4 динамика;
  • передними электрическими стеклоподъемниками;
  • функцией подогрева переднего ряда кресел и прочим.

За самый дорогой же вариант Тойота Версо раньше приходилось отдавать от 1 090 000 руб. В такую машину дополнительно устанавливали:

  • рейлинги на крыше;
  • бесключевой доступ;
  • ксеноновые фары;
  • климатическую установку;
  • 17-дюймовые «катки» из легкого сплава и так далее.

Сегодня купить эту японскую модель в России можно и на вторичном рынке. Цена Тойота Версо начинается от 735 000 рублей по состоянию на сентябрь 2021 года. Конечный ценник зависит от года выпуска, уровня оснащения и общего состояния автомобиля в целом.

Двигатель

Силовые агрегаты не изменились. Как и ранее, Toyota Verso предлагается с бензиновыми моторами на 1,6 и 1,8 литра.

У них достаточно много общего:

  • рядная конструкция;
  • переднее, поперечное расположение;
  • распределенный впрыск;
  • инжектор;
  • верхнее расположение клапанов и 2 распределительных вала;
  • настройка на нормы Евро-4;
  • работа на АИ-95.

1,6 литра.

Этот двигатель выдает 132 л. с. мощности. Очень неплохой результат, вот только доступны они все лишь на 6 400 оборотах.

Дополняется все это тягой в 160 Нм крутящего момента, пик которой располагается на 4 400 оборотах.

Динамические характеристики не впечатляют – 11,7 сек до 100 км/ч и 185 км/ч максимальной скорости.

Тем не менее, никто и не требует от семейного авто особой прыти. Главное – хорошая тяга во всем диапазоне, а это мотор Toyota Verso гарантирует.

Экономичность тоже на уровне – даже в городе аппетит не превышает 8,3 литра.

1,8 литра.

Этот двигатель заметно мощнее и тяговитее. Так, его отдача равняется уже 147 л. с., хотя пик ниже не сместился – те же 6 400 оборотов.

А вот крутящий момент не только выше (180 «ньютонов»), но и достигается раньше – на 4 000 оборотах.

Подобное решение позволяет разгоняться до сотни за 10,4 сек., а также достигать максимальной отметки в 190 км/ч. Экономичность достойная – 8,7 литра в городе.

Стоит отметить, что красивые данные по расходу справедливы только когда в салоне едут 1-2 человека.

Когда же пассажиров становится семеро, а поклажа в багажном отсеке приближает массу к максимальной, бензинники заметно сникают, а их аппетит растет на глазах.

Тут не лишними были бы дизельные моторы, но таковых не предусмотрено.

КПП.

У водителя Toyota Verso есть выбор межу механической коробкой (6-ступенчатой) и вариатором.

Заметно, что обе трансмиссии заточены именно на экономию топлива. Причем динамика машины с бесступенчатым вариатором заметно хуже, нежели у такового, оснащенного «механикой».

У CVT имеются ручной и спортивный режимы, но принципиальной разницы между ними нет – по 7 виртуальный ступеней в каждом.

Механическая КПП работает четко, рычаг достаточно короткоходный, передачи легко включаются и не вылетают, а вариатор не досаждает постоянным гулом.

Подвеска.

Ходовая часть скомпонована с размещением на передней оси независимой схемы со стойками типа McPherson, а на задней – торсионной балки.

Дополняется такая конструкция дисковыми тормозными механизмами и электроусилителем руля.

Интерьер.

Внутри Toyota Verso довольно своеобразна. Приборная панель, размещенная в центре, выглядит очень оригинально, а качество материалов существенно выросло в сравнении с дорестайлинговой версией.

Центральная консоль выдается вперед, а торпедо выполнена в оригинальном дизайне, с изогнутыми линиями. Темный пластик гармонично разбавлен вставками под металл.

Руль очень удобный, приборная панель информативна и ясна, эргономика продумана неплохо.

Задним пассажирам места вполне достаточно, за исключением третьего ряда, где могут поместиться только подростки, хотя езда там скучная, так как зона остекления довольно мала.

Багажник.

Тут комментарии излишни.

Интерьер

Важно сразу отметить, что салон Toyota Verso 2013 может иметь как 5, так и 7 посадочных мест – все зависит от пожеланий потенциального владельца. Что касается отделочных материалов, тут «японец» может похвастаться приятным пластиком, тканью и натуральной кожей

Важно, что теперь внутри японской модели стала намного тише. Всему виной звукоизолирующие маты, размещенные между салоном и моторным отделением.

Интерьер Тойота Версо обладает матовыми вставками серебристого цвета декоративного характера, которые очень уместны и неплохо выглядят на фоне темных элементов. Если говорить за качество сборки, то вопросов к японцам нет. Первый ряд может похвастаться комфортными сиденьями Toyota Verso, имеющими функцию подогрева. Сидеть на них очень удобно, однако ожидать ярко выраженную боковую поддержку не стоит.

Специалисты компании оснастили водительское место 3-спицевым рулевым колесом, оригинальным торпедо с имеющимися в центре приборами Optitron. Сам руль Toyota Verso выглядит немного скучноватым, хотя в более дорогих комплектациях Toyota Verso 2013 обшит высококлассной кожей Nappa. Они размещены в 2-х колодцах. Кроме этого, не обошлось без 2.5-дюймового дисплея маршрутного компьютера. Конечно достаточно непривычно выглядит размещение приборной панели в центре, поэтому такой вариант подойдет далеко не для всех автолюбителей.

Мест для сохранности различных вещей внутри машины Тойота Версо, как и раньше, очень много. У верхней части поделенного на 2 части бардачка есть функция охлаждения, что будет полезным при длительных путешествиях. Не обошлось и без складных столиков в спинках первого ряда. Они удобные и получили подстаканники. На центральной консоли красуются стильные вставки под металл. Она может похвастаться 6.1-дюймовым LCD дисплеем мультимедийной установки. Последний поддерживает CD, MP3, AUX и USB с Bluetooth.

Более того, есть круиз-контроль, а также поддерживается навигационная система и задняя камера. Под ним нашлось место для блока климатической установки. Что касается прилива в нижней части консоли Тойота Версо, тут японцы установили «ручку» переключения трансмиссии. Приятно, что все органы управления конструкторы разместили очень грамотно и правильно.

Поэтому даже человеку, который впервые сюда попадет, понадобится очень мало времени для привыкания. Не обошлось без бесключевого доступа, запуска мотора при помощи кнопки Smart Entry and Push Start. Между передними креслами стоит вполне удобный центральный подлокотник, обшитый прекрасной кожей.

На заднем ряду нашлось место для трех отдельных сидений, которые могут перемещаться на салазках вдоль салона на 195 миллиметров. Это делает 7-местный Toyota Verso очень практичным. Более того, трое сидящих могут наслаждаться обилием свободного места как в ногах, так и над головой. Если же говорить про 3-й ряд сидений, то он скорее всего больше подойдет для детей, так как взрослые будут чувствовать себя неудобно.

При семиместной компоновке объем багажника Toyota Verso составляет достаточно скромные 155 л. Но убрав галерку, эта цифра увеличивается до 440 л полезного пространства. Вдобавок к этому можно трансформировать 2-й и 3-й ряд в ровный пол, что позволяет загружать и длинные предметы (1 575 миллиметров в длину и 1 430 миллиметров в ширину). А объем багажного отсека в таком случае составит уже 1 696 литров полезного пространства.

Немного истории

В 2012 году модель попала под рестайлинг, выйдя из-под которого, стала гораздо выразительнее и свежее.

Не секрет, что внешность I поколения создавалась в континентальной Европе, но все жестко контролировалось японскими специалистами.

А вот провести рестайлинг доверили уже европейцам, чем и занялись работники бельгийского центра TME, а также дизайн-бюро компании, расположенного в Ницце.

Естественно, европейцы не могли не использовать предоставленный карт-бланш по полной.

Характеристики Toyota Verso.

Как видно, минивэн вырос в длину на 20 см. Впрочем, это было достигнуто за счет наращивания длины бамперов – 15 мм для переднего и 5 мм для заднего.

Тем не менее, и сейчас Toyota Verso остается одной из самых компактных моделей в сегменте минивэнов (7-местных).

Экстерьер.

Существенные перемены имеются только в передке. Если раньше в модели угадывали очертания нового Avensis, то теперь она откровенно похожа на Corolla.

Несмотря на семейное назначение автомобиля, у него стильный и агрессивный образ.

Чего только стоит мощный воздухозаборник, выполненный в трапециевидной форме со скругленными очертаниями, размещенный в переднем бампере и занимающий добрую его половину.

Сразу над ним возвышается стильная радиаторная решетка, украшенная хромированными полосками, центр которой отдан шильдику компании.

Краями решетка упирается в фары головной оптики. Над ними тоже немало поработали – они стали заметно тоньше и длиннее, да и на крылья залезают дальше.

По бокам от воздухозаборника размещены круглые противотуманные фары. Над всем этим нависает небольшой покатый капот.

В профиль перемен нет – заваленные передние стойки, большие двери, облегчающие посадку, и выразительная подштамповка, проходящая через всю боковину.

Корма почти прежняя, за исключением немного иной конфигурации бампера и диффузора в нем.

Подводим итоги

Toyota Verso 2013 стал намного лучше своего предшественника. Это отчетливо видно по внешнему виду, внутреннему убранству, улучшенному оснащению и немного модернизированной технической части. Конечно, автомобиль обладает не самым современным салоном, а также достаточно спорным расположением приборной панели. Однако если необходим компактный, мобильный, шустрый и безопасный автомобиль – минивэн Toyota Verso к вашим услугам.

На его стороне качественная сборка и отделочные материалы, экономичность и вполне мощные моторы, а также неплохая цена, которая позволяет держаться машине на плаву. Причем это относится и к рынку поддержанных автомобилей. Не стоит забывать, что есть возможность установки 3-го ряда кресел, что добавляет «японцу» козырей. Поэтому не зря руководство в Японии, как мы говорили в самом начале, «развязало руки» европейским специалистам компании. Хэтчбек Тойота Версо стал более современным, местами спортивным и более конкурентоспособным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *