Кто уступает при сужении дороги

Содержание:

Правила проезда

По умолчанию все 3 знака «Сужение дороги» предупреждают владельцем автотранспортного средства об особо опасных участках. Обычно, если планируется сужение, то параллельно предполагается и сокращение количества полос движения, а это напрямую связано с выполнением перестроений, когда огромное значение имеют правила приоритета.

Упомянутая группа указателей причисляется к предупреждающему типу: они не регламентируют главенство движения, то здесь всё зависит от ситуации и уровня теории водителей при пересечении спорных участков.

Кто должен уступить дорогу сужение справа или слева

Здесь дело непосредственно касается параллельного потока машин, которые следуют в едином направлении на ровном участке магистрали. Когда сужение трассы идёт слева, то тут стандартное условие срабатывает верно. Но там, где стрелка демонстрирует, что сократить нужно правую полосу, то необходимо ссылаться на то, что левый ряд идёт без помех, поэтому придётся затормозить и постараться войти слева только при наличии свободного места. В случае интенсивного трафика, этот манёвр рискует занять массу времени и сил, а спешка тут исключена.

Хотя оговариваются противоположные случаи: когда в зоне действия знака «Сужение дороги справа» наблюдается скопление авто из-за невозможности перестройки в левый ряд, водителям, двигающимся по соседней полосе, можно пропускать чужие машины. Причём здесь исключено количественный контроль: всё решается в первую очередь на основах водительской солидарности.

Если видно, что по сторонам возник затор, следует притормозить и пропустить несколько водителей по очереди. По факту это не означает, что нужно ехать по исчезающей полосе до упора, чтобы надеяться на понимание коллег. Гораздо логичнее заранее проверить, нет ли возможности влиться в другую полосу активнее.

Двустороннее сужение

Гораздо больше проблем возникает при проезде рассматриваемого знака, предупреждающего о том, что дальше по дороге задумано сужение с обеих сторон. Тут решить, кто обязан пропускать, а кто – только претендовать на право преимущества во время проезда, намного сложнее.

Если дорога 3-ёх полосная, то здесь всё ясно: человек, двигающийся по центральной дороге, не имеет препятствий. А транспорт, который едет сборку, обязан вливаться в средний ряд по возможности, уступая водителям, едущим по прямой трассе. Когда полос всего 2 и работает плавное слияние рядов, а не примыкание, то уже действует принцип «правой руки»: уступить дорогу должен шофёр, находящийся слева.

Отдельно необходимо упомянуть ситуации, если сужение полотна возникает при отсутствии необходимого знака на пути. Такое бывает редко, особенно в черте города, но на загородной автотрассе сотрудники ГИБДД иногда забывают установить этот временный знак. Тогда возникает «горлышко», порой одновременно отсутствием самой разметки.

Здесь следует опираться на смежное правило, как если бы знак был по факту – полоса, где изначально возник затор, должна восприниматься как исчезающая. Но часто применение данных правил невыполнимо из-за большого скопления машин и сложно понять, какой именно ряд должен исчезнуть, пока машина не достигла места затора.

Кто должен уступить, если сужение впереди

Ситуации, когда водителю приходится иметь дело с этим знаком, описаны в статье ранее. Но вот что нужно делать, если впереди планируется сужение дороги и неясно, кто обязан уступить при будущих маневрах – соседний поток или вы?

Являясь пострадавшей стороной, стоит помнить, что в этом не виноват попутный поток машин, который следует в одинаковом направлении на стандартной скорости в 60 км/ч, а за городом ещё быстрее. Поэтому ПДД гласят, что так или иначе владелец транспорта обязан уступить путь попутному потоку (рядом идущие авто со смежным направлением).

Однако не придётся ждать, пока все машины проедут по указанной дороге. Если из полосы, которая следует впереди, образуется затор машин, то из соседней попутной трассы также обязаны пропускать, руководствуясь все теми же ПДД (только не всех сразу, а по одной машине).

Существует водительская этика, где другие участники движения стараются плотно не занимать полосу, которая соприкасается с сужающейся зоной, чтобы остальные участники движения могли вовремя перестроиться. Иногда это бывает невозможно (например, на перекрёстках), поэтому необходимо планировать перестроение заранее.

Штраф за нарушение знака 4.3 «Круговое движение»

Поскольку знак «Круговое движение» предполагает единственное направление движения — по кругу против часовой стрелки, то единственно возможное нарушение знака «Круговое движение» — это движение «против шерсти», т.е. навстречу общему потоку.

Санкции за движение во встречном направлении (по встречной полосе) определены статьей 12.15 ч.4: штраф 5000 руб. при фиксации в автоматическом режиме, или лишение прав до полугода, если, как говорят, поймали «за руку». При повторном нарушении последует лишение прав уже на 1 год, либо штраф 5 тыс. руб. если фиксация нарушения произошла на камеру.

Полный список предписывающих дорожных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Навигация по серии статей << Предписывающие дорожные знаки 4.1.1 — 4.1.6Предписывающие дорожные знаки 4.4.1 — 4.5.7 >>

Сужение дороги: кто должен уступать

Знак 1.20.1 «Сужение дороги» — а также его разновидности 1.20.2 и 1.20.3. — можно встретить и в городе, и за городом. Его устанавливают в том месте, где временно или постоянно количество полос на дороге уменьшается. И для того, чтобы продолжить движение в месте сужения дороги, автомобилисты должны знать, как правильно перестроиться и безопасно преодолеть этот участок пути.

Зачастую именно в месте, где происходит сужение, возникает много опасных ситуаций, главным образом, из-за того, что водители точно не знают, кто кому должен уступить дорогу и пропустить вперед.

Обратимся к Правилам дорожного движения. В пункте 8.4 правил говорится, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». Там же уточняется, что при одновременном перестроении автомобилей, движущихся плотно, водитель должен уступить дорогу машине, которая находится справа.

Однако в статье ПДД (8.9) говорится, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

На первый взгляд, одно правило противоречит другому, и из-за этого есть риск того, что два машины так и не смогут безопасно преодолеть место на дороге, где количество полос уменьшается

И поэтому нужно обратить внимание на то, с какой стороны происходит сужение. Если сужение слева, то действует правило «правой руки»: автомобиль в левом ряду должен пропустить помеху справа

Другое дело, если сужение происходит по правой полосе, то движущемуся по ней водителю придется самому «вливаться» в левый ряд, пропуская автомобили в ожидании своего «окошка».

Бывают случаи, когда в месте, где есть сужение дороги справа, образуется затор и накапливается большое количество автомобилей. В этом случае по правилам дорожного движения автомобилисты из левой полосы должны в безопасном режиме пропускать «вливающиеся» в полосу машины.

В ГИБДД рекомендуют автомобилистам при появлении на трассе знака «Сужения дороги» позаботиться о том, чтобы перестроиться в свободный ряд заранее. Правила предписывают устанавливать такой знак минимум за 50-100 метров до сужения на городских дорогах и за 150-300 метров — на загородных трассах. И если вовремя съехать на нужную полосу, никаких проблем впереди не возникнет.

Если водитель нарушил правила знака «Сужение дороги», то, согласно части 12.14 КоАП РФ, ему грозит штраф в размере 500 рублей.

Юридическая помощь при нарушениях и ДТП

Дорожные споры – одни из самых частых сегодня, нередко водители путаются из-за установки противоречащих друг другу знаков, недопонимают правила и попадают в сложные ситуации по причине ряда дополнительных нюансов. Как показывает практика, все случаи индивидуальны, поэтому требуют детального рассмотрения с юридической точки зрения. Поэтому попав в ДТП или при несогласии с сотрудником ГИБДД, обвинившем вас в нарушении, не лишним будет обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа. Он поможет разобраться в ситуации и найти правильный путь решения вопроса.

О сужении дороги на перекрестках Ленинский-Гаражная-Гвардейский и Черняховского-Литовский вал

Совсем недавно долгие споры в Сообществе, переходящие, порой, во взаимные оскорбления, вызвало ДТП, которое произошло на Гвардейском пр-те в Калининграде. Пару человек даже пришлось наказать временным баном за оскорбления. Вот оно, это ДТП:

Давайте попробуем разобраться — кто кому должен был уступить дорогу. В данном случае имеет место быть сужение дороги. С ул. Гаражной с двух полос разрешено ехать прямо в сторону Гвардейского проспекта. Но есть одно «но». В начале Гвардейского проспетка разрешено ехать только по одной полосе. Возникает вопрос — как эту полосу делить? Кто кому должен уступать дорогу?

Вот фото места с высоты птичьего полета:

Как быть в такой ситуации, при ужасной организации дорожного движения, при отсутствии знаков и разметки? Мнения всегда в данном случае делятся примерно пополам. Кому как выгодно, тот так и говорит.

Кто-то считает, что это пункт Правил дорожного движения 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. Считая, что уступить должен водитель, который едет с крайней правой полосы прямо.

Кто-то считает, что это пункт Правил дорожного движения 8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Считая, что уступить должен тот, к кому другое авто приближается справа — т.е. водитель, который начал движение с крайней левой полосы.

Как бы рассуждал на разборе левый автомобиль — «Двигаюсь прямо, полосу не меняю, зачем я буду кому-то уступать дорогу?»

Как бы рассуждал правый автомобиль — «Две полосы кончаются, переходят в одну полосу, происходит одновременное перестроение, а значит мне должны уступить по «правилу правой руки».

В случае, если нет разметки и знаков количество полос для движения определяется

п.п. 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов меяжду ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В нашем же случае — разметки нет только в пределах самого пересечения проезжих частей. Давайте мысленно дорисуем осевую линию, которая разделяет встречные потоки транспорта.

Теперь определим количество полос:

Определение — «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Из данного определения следует, что полосы для движения параллельны проезжей части. Но т.к. идет сужение дороги по краям, то отталкиваться нужно от осевой линии, которую мы нарисовали выше мысленно, в противном случае определение не будет соблюдено и полосы не будут продольными.

Считать полосы от края проезжей части — неправильно. В Правилах вообще не регламентируется — с какой стороны необходимо считать полосы. Давайте представим, как в этом случае все будет выглядеть на дороге:

Вот что получится в этом случае. Теперь пере

Что такое сужение дороги

Поскольку понятие «дорога» включает в себя и проезжую часть, и трамвайные пути, и тротуары с обочинами, а нас интересует, в первую очередь, движение безрельсовых транспортных средств, то правильнее было бы рассуждать о сужении проезжей части дороги.

Поэтому, в дальнейшем, по тексту, под сужением дороги следует понимать сужение ее проезжей части.

Исходя из этого, можно сформулировать своего рода краткое определение, что такое сужение дороги. Сужение дороги — это участок, у которого проезжая часть по разным обстоятельствам становится уже, чем на предшествующем участке дороги.

Главной характеристикой сужения проезжей части дороги является тот факт, что дальнейшее движение по данной полосе (или ряду) становится невозможным, и возникает необходимость перестроиться в сторону, по которой проезжая часть имеет продолжение.

Внешне сужение может выглядеть по-разному. Например, когда заканчивается полоса на «прямой» дороге, «исчезает» полоса после перекрестка или после изгиба дороги, дорога из широкой становится узкой по своей конструкции, по причине ремонта, когда ставят ограждение, и другие случаи сужения.

Дорога может сужаться как с обеих сторон, так и с какой-то одной из ее сторон (либо в попутном направлении, либо во встречном). Соответственно, исходя из характера сужения дороги (проезжей части), данное сужение может быть обозначено дорожными знаками 5.15.5 или 5.15.6 «Конец полосы» или одним из знаков 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги».

Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» относятся к группе предупреждающих знаков, их устанавливают заблаговременно до начала сужения, с целью, чтобы водители успели подготовиться к проезду опасного участка.

Непосредственно в месте сужения могут быть установлены знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа» и 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Ответ на вопрос «что такое сужение дороги», в общем, интуитивно понятен и визуально восприимчив: была дорога (проезжая часть) широкой, а стала узкой. Много споров вызывает другой вопрос: кто должен уступить при сужении дороги?

Вопрос «кто уступает при сужении дороги» часто возникает в процессе попутного движения, потому что перед сужением пути машин «сходятся», в месте сужения боковой интервал уменьшается, и машины начинают как бы теснить друг дружку. Но особенно этот вопрос актуален в том случае, если в месте сужения проезжей части происходит ДТП, и возникает вопрос «кто виноват?».

Приоритет при знаке «Сужение дороги»

Здравствуйте Уважаемые мои подписчики и читатели данного форума

В данной статье я хотел бы обратить Ваше внимание ещё на одно из правил дорожног движения, это перестройка и помеха с права

Многие водители, особено по поверхностному изучению правил дорожног движения, в том числе и осторожные водители иногда попадают в аварии, поскольку в некоторых ситуациях бывает сложно сориентироваться, особенно если заведомо нет однозначного понимания, как следует действовать. Сужение дороги – это аварийно-опасный участок, и главная его опасность заключается в том, что существуют разные точки зрения на то, как следует вести себя на таких участках.

Знак 1.20.1 «Сужение дороги» — а также его разновидности 1.20.2 и 1.20.3. — можно встретить и в городе, и за городом. Его устанавливают в том месте, где временно или постоянно количество полос на дороге уменьшается. И для того, чтобы продолжить движение в месте сужения дороги, автомобилисты должны знать, как правильно перестроиться и безопасно преодолеть этот участок пути.

Зачастую именно в месте, где происходит сужение, возникает много опасных ситуаций, главным образом, из-за того, что водители точно не знают, кто кому должен уступить дорогу и пропустить вперед.

Согласитесь, это пугающая ситуация. Правила дорожного движения созданы для того, чтобы исключить любые неоднозначности. Все участники должного движения должны четко понимать, как действовать в той или иной ситуации. Здесь же мы имеем две абсолютно противоположные точки зрения.

Люди, считающие, что приоритет имеет водитель, который перестраивается из правого ряда, руководствуются пунктом 8.9 ПДД

Согласно этому пункту, если очередность движения в определенной ситуации не оговорена, водитель, к которому справа приближается другое транспортное средство, должен уступить дорогу. В автошколах это правило, известное под названием «Помеха справа», изучают на самых ранних этапах обучения.

Правильный порядок движения при сужении дороги

Описанная выше интерпретация ошибочна, и «Помеха справа» тут ни при чём. В данной ситуации работает пункт ПДД 8.4

Согласно которому, приоритет имеет водитель, продолжающий движение по своей полосе. Тот же, кто перестраивается, должен уступить дорогу всем транспортным средствам, не меняющим направление или полосу.

Только если сразу несколько транспортных средств перестраиваются из разных полос, те из них, которые находятся левее, должны уступить дорогу, поскольку для них начинает действовать правило «помехи справа».

На первый взгляд, одно правило противоречит другому, и из-за этого есть риск того, что два машины так и не смогут безопасно преодолеть место на дороге, где количество полос уменьшается

И поэтому нужно обратить внимание на то, с какой стороны происходит сужение. Если сужение слева, то действует правило «правой руки»: автомобиль в левом ряду должен пропустить помеху справа

Другое дело, если сужение происходит по правой полосе, то движущемуся по ней водителю придется самому «вливаться» в левый ряд, пропуская автомобили в ожидании своего «окошка».

Бывают случаи, когда в месте, где есть сужение дороги справа, образуется затор и накапливается большое количество автомобилей. В этом случае по правилам дорожного движения автомобилисты из левой полосы должны в безопасном режиме пропускать «вливающиеся» в полосу машины.

В ГИБДД рекомендуют автомобилистам при появлении на трассе знака «Сужения дороги» позаботиться о том, чтобы перестроиться в свободный ряд заранее. Правила предписывают устанавливать такой знак минимум за 50-100 метров до сужения на городских дорогах и за 150-300 метров — на загородных трассах. И если вовремя съехать на нужную полосу, никаких проблем впереди не возникнет.

В зависимости от особенностей дорожного участка при сужении может потребоваться перестраиваться как справа, так и слева. В любом случае приоритет у водителя, не меняющего полосу.

Тот же, кто перестраивается, должен пропустить все транспортные средства, находящиеся справа от него (если их траектории пересекаются), а также те, что движутся по целевой полосе.

Судебная практика

Если открыть судебную практику 2022 года и ранее, то можно заметить общую тенденцию. Судьи подтверждают тезис о том, что преимущество при сужении дороги имеют те, кто едет по своей полосе, не меняя направления. А водители, у которых ряд закончился – обязаны уступать.

Вот выдержка одного из таких решений суда:

А вот ещё одно решение суда с аналогичными выводами.

Наконец, третий пример ДТП после проезда перекрёстка – при перестроении в правую полосу водитель не убедился в безопасности манёвра и стукнулся с другим автомобилем, а в жалобе ссылался на якобы сужение дороги – однако из схемы сужение не усматривалось, поэтому суд справедливо отказал в удовлетворении жалобы.

Что означает знак

Иногда факт уменьшение ширины дороги фактическое снижение количества полос может быть (довольно часто) неоднозначным и оказывается, что одного предупреждения становится мало. Данная расшифровка интуитивно понятна и означает, что во время езды со стороны прямой полосы, есть преимущество проезда, поскольку именно вы двигаетесь прямо.

Обычно интерпретация данной группы знаков не вызывает запутанной трактовки, если знать теорию. В любом случае стоит помнить, что одна или несколько направлений движения скоро исчезнут и необходимо заранее перестроиться в соседнюю полосу. При совершении этого маневра, согласно пункту 8.4 ПДД, стоит уступить дорогу другим машинам, движущимся более стабильно.

Как выглядит и для чего предназначен

Предупреждение про сужение дороги включает в себя одновременно несколько вариаций (1.20.1 — 1.20.3), но все они имеют схожий дизайн: в красном треугольнике чёрными линиями изображены 2 дороги, одна из которых символически показывает перестроение. А если сужение планируется быть обоюдосторонним, то обе полосы будут изогнуты и сужены в верхней части знака.

В сочетании с другой разметкой и похожими знаками эти подсказки существенно помогают водителю сориентироваться на дороге, если он движется там, где предстоит сокращение. Из-за большого разнообразия сценариев, в правилах предусмотрено наличие целого семейства таких знаков, которые говорят о сужении:

  • параллельно — 1.20.1;
  • справа — 1.20.2;
  • слева — 1.20.3.

Априори причин сужения дороги может быть сразу несколько: изменение пути перед узким участком (мост, тоннель, путепровод и прочее), ремонтные работы, полоса для разгона после слияния дорог и развязок.

Причём неожиданное сужение конкретного участка дороги может оказаться постоянным явлением. В таком случае это напрямую связано с природными особенностями рельефа. Хотя гораздо чаще такие знаки можно найти на отдельных зонах трассы, где проводятся ремонт или иные восстановительные работы. Тогда полного перекрытия движения пытаются избежать, не осложняя обстановку на проезжей части.

Чтобы разобраться, временный увиденный знак или нет, можно присмотреться к фону – для непостоянного ограничения заливку на картинке делают жёлтой, а после завершения реконструкции убирают. Но кроме знака «Сужение дороги», нередко в таких случаях также устанавливают дополнительный знак, сообщающий о проведении ремонта на путях: он обязывает владельцев автомобилей усилить сосредоточенность и снизить скорость авто при въезде на проблемный участок.

В каком случае необходима установка такого знака

Знак «Сужение дороги» в любой из упомянутых вариаций можно встретить в городе и за его пределами. Обычно указатель устанавливают там, где общая численность полос уменьшается: чтобы продолжать движение, автомобилисты должны чётко знать, как перестроиться без нарушений и безопасно преодолеть конкретный участок пути. Например, знак можно встретить:

  1. В населённом пункте, при удалении в 50-100 м до места сужения.
  2. Вне населённого пункта, за 150-300 м до зоны изменения дороги.
  3. Рядом со знаками 1.25 «Дорожные работы» или 4.2.1 — 4.2.2 «Объезд препятствия справа и слева».
  4. Возле обозначений 5.15.5 — 5.15.6 «Конец полосы», а также при завершении дополнительной полосы на подъеме или разгоне.

Нередко он сопровождается вертикальной дорожной разметкой. Заодно на местах с активным потоком движения знаки группы фиксируют возле остановок общественного транспорта: это даёт возможность без проблем останавливаться для посадки/высадки людей.

Не менее удачное место установки знака «Сужение дороги» – перед мостами и дорожными развязками. Во втором случае самым хорошим примером можно назвать зону въезда из второстепенной трассы на центральную магистраль. Здесь изначально подразумевается наличие разгонной полосы, которая потом соединяется с основной дорогой. Но, учитывая, что во время проектирования дорог стоит уменьшить общее число поворотов (дорога должна хорошо просматриваться), то различные изъяны рельефа местности часто вынуждают отступать от упомянутого требования.

Помеха справа при повороте и проезде перекрестков

По выезду из крупных населенных пунктов, а также в центре некоторых городских участках поменьше очень часто встречаются нерегулируемые перекрёстки. Всего их 2 типа: неравнозначные и равнозначные перекрестки. Но каким же образом двигаться в таком случае?

Равнозначные перекрестки

Водитель безрельсового транспорта, в данном случае может полноценно пользоваться правилом правой руки, предварительно пропустив рельсовый транспорт. Помеха справа при повороте учитывается всеми участниками движения в данном участке. Ранее мы уже писали подробно о проезде транспортных средств на нерегулируемых равнозначных перекрестках.

Неравнозначные перекрестки

Для удобства и правильности проезда, следует предварительно изучить дорожные знаки, подъезжая к разъезду. Первыми такой участок покидают рельсовики, находящиеся на главной дороге. Следом безрельсовые транспортные средства, которые находятся на главной дороге (при пересечении – используем правило правой руки). Только потом разъехаться могут участники второстепенной дороги по той же очередности (сначала рельсовый, а после безрельсовый транспорт).

Знаки сужения дороги справа, слева, с двух сторон

Сам знак имеет треугольную форму. Это красный треугольник на белом фоне, внутри которого две полосы. В зависимости от того, какое это сужение, одна или две полосы будут кривыми. Например, если это сужение слева: с правой стороны черная полоса на знаке ровная, а левая – кривая. Если сужение справа – все наоборот. Если это сужение с обеих сторон, обе черные полосы кривые. Знаки довольно простые и водителю, даже, если вдруг он забыл, что они означают, интуитивно должно быть понятно.

В зависимости от того, с какой стороны сужение, некоторым автомобилистам нужно будет перестроиться. Если это сужение слева, те, кто едет с этой стороны, должны будут перестроиться в соседнюю полосу справа, если справа – наоборот. Если стоит знак, говорящий о том, что трасса сужается с обеих сторон, перестраиваться нужно будет на полосу посредине.

Но, выполняя этот маневр, следует быть очень осторожными. Нужно уступать места тем, кто едет по той полосе, на которую автомобилист планирует перестроиться. Это необходимо для того, чтобы все могли без задержек проехать, не было столкновений, которые непременно приведут к серьезным заторам, пробкам. Чтобы таких проблем не возникало, существуют правила, которые и следует соблюдать всем без исключения водителям.

Можно ли оспорить штраф

Современные водители более образованы, чем их коллеги лет 20-30 назад, поэтому легко вступают в споры с представителями правоохранительных органов, ответственных за соблюдение ПДД. Мы рекомендуем делать это только в тех случаях, когда вы абсолютно уверены в своей правоте. Ситуации с проездом знаков СД трактуемы вполне однозначно, так что здесь у вас шансы избежать наказания в случае очевидного нарушения минимальны. Сотрудник ГИБДД не обязан вам сообщать, что ваше нарушение зафиксировано соответствующими техническими средствами, так что вы сильно рискуете, подавая апелляцию. Мы не призываем вас договариваться на месте, тем более что данное нарушение подпадает под действие закона о двукратном снижении суммы штрафа при условии его оплаты в 10-дневный срок. В любом случае размер штрафа не настолько велик, чтобы привлекать к этому юриста по автоправу. Просто старайтесь в дальнейшем не нарушать Правила.

Юридическая помощь при нарушениях и ДТП

Дорожные споры – одни из самых частых сегодня, нередко водители путаются из-за установки противоречащих друг другу знаков, недопонимают правила и попадают в сложные ситуации по причине ряда дополнительных нюансов. Как показывает практика, все случаи индивидуальны, поэтому требуют детального рассмотрения с юридической точки зрения. Поэтому попав в ДТП или при несогласии с сотрудником ГИБДД, обвинившем вас в нарушении, не лишним будет обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа. Он поможет разобраться в ситуации и найти правильный путь решения вопроса.

1

Знак «Сужение дороги» — как проехать правильно и не нарушить ПДД

В родном городе мы привыкли ездить, не обращая внимания на знаки. Здесь мы сами знаем, кто, кого и где должен пропускать. Где главная дорога, а где нужно уступить. Но в условиях трассы или путешествия по незнакомой местности помогают разобраться в ситуации дорожные указатели. Они призваны рассказать водителю, кто здесь главный, и напоминать правила дорожного движения. Картинки понятны даже тому, кто уже забыл чёткую формулировку правил. Например, знак сужения дороги. Все мы помним, как выглядит этот представитель группы предупреждающих знаков. Белый треугольник с красным ободком и изображением в центре двух дорог даёт понять, что в скором времени водителю придётся перестроиться. Но как это сделать и у кого в такой ситуации приоритет? Попытаемся разобраться и освежить в памяти знания, полученные в автошколе.

Для чего «исчезает» полоса?

За пределами населённых пунктов дорожные указатели устанавливаются на расстоянии 150–300 метров, чтобы водитель успел среагировать. Ведь скорость на трассах выше, чем в условиях города. А потому для безопасности всех участников движения знаки устанавливаются заблаговременно. В городе или другом населённом пункте табличку можно увидеть за 50–100 метров до того места, где необходимо будет совершить манёвр. В иных ситуациях указатель может находиться на другом расстоянии, регламентированном правилами дорожного движения. Причины, по которым происходит установка ограничительной таблички, могут быть разными. К примеру, новое асфальтовое полотно перетекает в старую дорогу, которая на метр уже. Или дорога уменьшается в ширине из-за искусственных сооружений, таких как мост или путепровод. Также при выезде на магистраль для разгона автомобиля, перед вклиниванием в поток, предусмотрена разгонная полоса, об окончании которой будет сигнализировать дорожный указатель «Сужение дороги справа»

Стоит взять во внимание и экономию дорожников, которые при отсутствии большого автомобильного потока, попросту не будут содержать лишнюю полосу. В городе чаще всего сужение происходит там, где останавливается общественный транспорт

В такой ситуации это необязательно будет обозначено знаком. Обычно дорожники ограничиваются разметкой, тем более что это не противоречит ПДД.

Какие бывают знаки?

Знак под номером 1.20.2 «Сужение дороги» сигнализирует о сужении справа и противоположен значению таблички 1.20.3 «Сужение дороги слева». ПДД дают чёткое объяснение того, кто уступает при сужении дороги. Как стоит действовать, если такой указатель попал в поле зрения? Существуют ли правила проезда? Кто должен уступить? В этой ситуации преимущество имеет тот водитель, на чью полосу будет совершенно перестроение. То есть нужно дождаться момента, когда появится «окно» между автомобилями, и, предварительно сигнализируя о предстоящем манёвре указателем поворота, совершить перестроение. Если же дорога, на которой установлен этот знак, перегружена, например там пробка или затор, то придерживающиеся принципов водительской этики участники движения обязательно пропустят в соседний ряд. Поблагодарить вежливого автомобилиста можно, моргнув «аварийкой».

Если знака нет!

Часто автомобилисты попадают в ситуацию, когда нет ни предупреждающего знака, ни соответствующей разметки. На таком участке дороги действовать стоит так же, как и при наличии знака. В такой ситуации можно обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения за разъяснением. Ведь за несоблюдение правил дорожного движения можно получить предупреждение или штраф, а в случае дорожно-транспортного происшествия виноват будет тот водитель, который не уступил. Если водитель стал участником аварии из-за отсутствия разметки или указателя, можно будет учесть этот факт во время разбирательства. Согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения водитель, который перестраивается, должен уступить дорогу ТС, движущимся попутно и не меняющим своего направления движения.

И ещё!

И последним рассмотрим пункт 1.20.1 «Сужение с обеих сторон». Тут действует то же правило, что и в остальных случаях: уступает тот, чья полоса заканчивается. При большом заторе придётся запастись терпением и подождать. Если знак имеет жёлтый фон, то он установлен временно, но имеет приоритет относительно стационарных.

Будьте внимательны!

В заключение хотелось бы добавить, что стоит больше уделять внимания повторению правил дорожного движения, тем более что в них достаточно часто вносятся поправки и корректировки. А безопасность на дорогах общего пользования — это, прежде всего, неукоснительное соблюдение этих правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *