Дорожные знаки направление движения по полосам, начало полосы, конец полосы

Содержание:

Категории знаков

Существует несколько знаков, которые определяют направление движения транспортного потока. Такие указатели могут быть разделены на несколько отдельных категорий:

  1. Первая категория дорожных знаков чаще всего устанавливается на определенных участках трассы, в которых есть неравномерное количество рядов для перемещения в разные стороны.
  2. Вторая категория указателей устанавливается на участках дороги с одним рядом для обозначения направления движения транспортного потока.
  3. Третья категория – знаки «Поворот на полосах». Установка данного указателя производится на пересечениях дорог или перед ними для обозначения поворота для каждого из рядов.
  4. Четвертая категория – «Начало и окончание ряда».
  5. Пятая категория указателей, это так называемые «Режимы движения по полосам». Данный вид можно разделить на несколько подкатегорий: знаки, предназначенные для ограничения перемещения определенным видам транспортных средств, знаки для обозначения лимита скорости.

В комбинации с некоторыми знаками может быть установлен указатель, который запрещает совершение . Действие данного знака распространяется на весь перекресток, а не на одно пересечение проезжей части.

Чаще всего такой указатель устанавливается в местах пересечения автомобильных дорог, в которых разворот может быть небезопасен для транспортных средств, осуществляющие движение в противоположном направлении, для прочих участников потока.

Юридическая помощь при нарушениях и ДТП

Дорожные споры сегодня — одни из самых частых, водители часто путаются из-за установки противоречивых знаков, неправильно понимают правила и попадают в сложные ситуации из-за ряда дополнительных нюансов. Как показывает практика, все дела индивидуальны, поэтому требуют детального анализа с юридической точки зрения. Поэтому, если вы столкнулись с ДТП или возникли разногласия с сотрудником ГАИ, который обвинил вас в нарушении, не лишним будет обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на вопросах автомобильного права. Поможет разобраться в ситуации и найти верный способ решения проблемы.

ДТП при выезде на одностороннее движение

Рассмотрим схему дорожно-транспортного происшествия:

Водитель синего автомобиля выезжает из двора на дорогу с односторонним движением (поворачивает налево). Водитель черного автомобиля движется по дороге с односторонним движением навстречу основному потоку транспортных средств. Не будем отдельно останавливаться на факторах, побудивших водителя черной машины нарушить правила. Рассмотрим ситуацию глазами водителя синего автомобиля.

1. Водитель синего автомобиля, выезжая на дорогу с односторонним движением, может вообще не смотреть налево. Вследствие этого будет допущено столкновение.

2. Водитель синего автомобиля, завидевший грубое нарушение правил, может специально спровоцировать столкновение транспортных средств с целью «наказать» нарушителя.

Тем не менее предлагаю разобрать ситуацию с точки зрения правил дорожного движения 2020 года.

В случае столкновения водитель черного автомобиля нарушит требование знака 5.5:

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.16 КоАП. Оно представляет собой штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев.

Что касается водителя синего автомобиля, то в указанной ситуации виновником происшествия окажется и он. В данном случае речь идет о нарушении требований знака 2.4 «Уступите дорогу»:

Если на выезде с прилегающей территории знак 2.4 не установлен, то нарушение все равно будет иметь место. Правда в этом случае речь пойдет о пункте 8.3:

Наказание для водителя синего автомобиля — предупреждение или штраф 500 рублей.

Важное замечание: Поскольку нарушение ПДД присутствует со стороны каждого из водителей, за ремонт транспортных средств они будут платить совместно. Т.е

водитель синего автомобиля потеряет деньги на частичном ремонте как своего, так и черного автомобилей. Кроме того, значительное время будет потрачено на ожидание сотрудников ГИБДД, оформление документов и получение выплат. Самостоятельное оформление ДТП в указанной ситуации вряд ли применимо, поскольку условия ДТП скорее всего каждому из водителей будут видеться по-своему.

Конец полосы. Кто должен уступить дорогу

Знак «Конец полосы» информирует водителя, что очень скоро, через несколько метров, полоса, по которой едет автомобиль, закончится. Водителю следует перестроиться на смежную полосу.

Рядом, по соседней полосе, не меняя своего направления, обычно, едут и другие машины. Кто должен уступить дорогу при перестроении в этой ситуации?

В соответствии с пунктом 8.4 ПДД, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Другими словами, когда перестраивается кто-то один из двоих участников движения, и их пути в этом процессе пересекаются, то уступает тот, кто перестраивается. Этот вопрос подробно рассмотрен в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

Таким образом, когда полоса заканчивается (впереди — один из знаков 5.15.5 или 5.15.6), то уступить дорогу должен водитель, который съезжает с обозначенной полосы, перестраиваясь на соседнюю полосу дороги.

Конец полосы — это своего рода сужение проезжей части. В дополнение к этой теме предлагаю ознакомиться с материалом статьи Кто уступает при сужении дороги.

Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы о безопасности движения по дорогам предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы;Полоса разгона и полоса торможения;Опережение по «новой» полосе;Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо;Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Знаки направлений движения по полосамЗнаки особых предписаний 5.16 — 5.22 >>

Как избежать ответственности

Дорожное движение регулирует множество знаков и разметок и бывает так, что они могут противоречить друг другу, и за всем этим нужно следить водителю, иначе он нарушит ПДД и рискует получить штраф. Чтобы была возможность защитить свои права, нужно помнить следующее:

  • знак главнее разметки, если та не временная, то есть, если водитель видит явное противоречие между постоянным знаком и разметкой, то он может смело выполнять требования знака;
  • некоторые знаки указывают минимальную или максимальную скорость на определённой полосе. Такая полоса может быть одна, и если водитель перестроится на другую полосу, то ограничения уже действовать не будут;
  • дорога с 3 и более полосами движения имеет также предупреждающие знаки, которые должны быть установлены на расстоянии от 50 до 150 метров от основных знаков, а в ином случае, если водитель не успел выполнить требования основного знака, а виной тому неправильная установка предупреждающего знака, то водитель вправе обжаловать штраф.

Также следует затронуть один момент, который связан с применением камер фиксации, о которых будет рассказано ниже. Большинство штрафов выписывается водителям, которые нарушили правила дорожного движения в пределах камеры фиксации, однако не всегда такие штрафы законны, и речь пойдёт об ошибках, которые могут возникнуть при применении камеры фиксации нарушений. О таких случаях, которые можно обжаловать, мы и поговорим:

О принципах работы камер ГИБДД вы можете узнать на нашем сайте.

  • отсутствие соответствующего знака, который предупреждает автолюбителей о наличии камеры фиксации, может быть причиной обжалования выписанного штрафа за нарушение, которое зафиксировала камера, а о её наличии на определённом участке дороге не было сообщено. Можно сказать, что она была попросту спрятана, как радар за кустами;
  • следующий случай как раз касается хитрости инспекторов, которые прячут свои технические средства за кустами и тем самым становятся сюрпризом для автовладельцев, а это противоречит приказу МВД, в котором говорится, что подобные приборы должны быть видны с дороги;
  • плохое качество фото и видео с камеры фиксации, также является основанием для обжалования штрафа. На всех материалах должно быть хорошо видны отличительные признаки того или иного автомобиля, а в ином случае штраф может быть выписан совсем другому автовладельцу;
  • при наличии двух полос движения в одном направлении нужно знать, что если один знак ограничения скорости стоит с левой стороны, то он должен стоять и с правой стороны проезжей части, а если водителю был выписан штраф за нарушения скоростного режима, а знака на одной из сторон не было, то он вправе его обжаловать;
  • также водитель может попасть в такую ситуацию, когда он нарушил требования дорожной разметки, и это зафиксировала камера, а вот самой разметки на участке дороги нет, то есть дорожная разметка отсутствует там, где должна быть. В данном случае водитель также вправе обжаловать штраф.

Сбором доказательств для обжалования подобных штрафов придётся заниматься самостоятельно. Наличие видеорегистратора на автомобилях очень сильно упрощает процесс обжалования.

Приоритет при знаке «Сужение дороги»

Здравствуйте Уважаемые мои подписчики и читатели данного форума

В данной статье я хотел бы обратить Ваше внимание ещё на одно из правил дорожног движения, это перестройка и помеха с права

Многие водители, особено по поверхностному изучению правил дорожног движения, в том числе и осторожные водители иногда попадают в аварии, поскольку в некоторых ситуациях бывает сложно сориентироваться, особенно если заведомо нет однозначного понимания, как следует действовать. Сужение дороги – это аварийно-опасный участок, и главная его опасность заключается в том, что существуют разные точки зрения на то, как следует вести себя на таких участках.

Знак 1.20.1 «Сужение дороги» — а также его разновидности 1.20.2 и 1.20.3. — можно встретить и в городе, и за городом. Его устанавливают в том месте, где временно или постоянно количество полос на дороге уменьшается. И для того, чтобы продолжить движение в месте сужения дороги, автомобилисты должны знать, как правильно перестроиться и безопасно преодолеть этот участок пути.

Зачастую именно в месте, где происходит сужение, возникает много опасных ситуаций, главным образом, из-за того, что водители точно не знают, кто кому должен уступить дорогу и пропустить вперед.

Согласитесь, это пугающая ситуация. Правила дорожного движения созданы для того, чтобы исключить любые неоднозначности. Все участники должного движения должны четко понимать, как действовать в той или иной ситуации. Здесь же мы имеем две абсолютно противоположные точки зрения.

Люди, считающие, что приоритет имеет водитель, который перестраивается из правого ряда, руководствуются пунктом 8.9 ПДД

Согласно этому пункту, если очередность движения в определенной ситуации не оговорена, водитель, к которому справа приближается другое транспортное средство, должен уступить дорогу. В автошколах это правило, известное под названием «Помеха справа», изучают на самых ранних этапах обучения.

Правильный порядок движения при сужении дороги

Описанная выше интерпретация ошибочна, и «Помеха справа» тут ни при чём. В данной ситуации работает пункт ПДД 8.4

Согласно которому, приоритет имеет водитель, продолжающий движение по своей полосе. Тот же, кто перестраивается, должен уступить дорогу всем транспортным средствам, не меняющим направление или полосу.

Только если сразу несколько транспортных средств перестраиваются из разных полос, те из них, которые находятся левее, должны уступить дорогу, поскольку для них начинает действовать правило «помехи справа».

На первый взгляд, одно правило противоречит другому, и из-за этого есть риск того, что два машины так и не смогут безопасно преодолеть место на дороге, где количество полос уменьшается

И поэтому нужно обратить внимание на то, с какой стороны происходит сужение. Если сужение слева, то действует правило «правой руки»: автомобиль в левом ряду должен пропустить помеху справа. Другое дело, если сужение происходит по правой полосе, то движущемуся по ней водителю придется самому «вливаться» в левый ряд, пропуская автомобили в ожидании своего «окошка»

Другое дело, если сужение происходит по правой полосе, то движущемуся по ней водителю придется самому «вливаться» в левый ряд, пропуская автомобили в ожидании своего «окошка».

Бывают случаи, когда в месте, где есть сужение дороги справа, образуется затор и накапливается большое количество автомобилей. В этом случае по правилам дорожного движения автомобилисты из левой полосы должны в безопасном режиме пропускать «вливающиеся» в полосу машины.

В ГИБДД рекомендуют автомобилистам при появлении на трассе знака «Сужения дороги» позаботиться о том, чтобы перестроиться в свободный ряд заранее. Правила предписывают устанавливать такой знак минимум за 50-100 метров до сужения на городских дорогах и за 150-300 метров — на загородных трассах. И если вовремя съехать на нужную полосу, никаких проблем впереди не возникнет.

В зависимости от особенностей дорожного участка при сужении может потребоваться перестраиваться как справа, так и слева. В любом случае приоритет у водителя, не меняющего полосу.

Тот же, кто перестраивается, должен пропустить все транспортные средства, находящиеся справа от него (если их траектории пересекаются), а также те, что движутся по целевой полосе.

Знак «Стоянка запрещена»

Этот знак похож на предыдущий с одним только отличием – у него круг перечеркнут одной красной линией. Этот знак запрещает стоянку в зоне своего действия. Можно задаться вопросом: а чем стоянка отличается от остановки? Согласно приложению к правилам, стоянкой считается остановка, когда водитель покинул транспортное средство более чем на 5 минут. Следовательно, в зоне действия этого знака нельзя оставлять автомобиль более чем на 5 минут.

А можно ли останавливаться, чтобы, например, высадить пассажира? Да, можно. Короткие остановки в зоне действия этого знака разрешены. Кроме того, так же как и в предыдущем случае, можно остановиться по причине ухудшения самочувствия водителя или технической неисправности. Кстати говоря, необходимо отметить, что этот знак встречается заметно реже предыдущего.

Знаки сервиса

скачать

7.1

Пункт первой медицинской помощи

скачать

7.2

Больница

скачать

7.3

Автозаправочная станция

скачать

7.4

Техническое обслуживание автомобилей

скачать

7.5

Мойка автомобилей

скачать

7.6

Телефон

скачать

7.7

Пункт питания

скачать

7.8

Питьевая вода

скачать

7.9

Гостиница или мотель

скачать

7.10

Кемпинг

скачать

7.11

Место отдыха

скачать

7.12

Пост дорожно-патрульной службы

скачать

7.13

Милиция

скачать

7.14

Пункт контроля международных автомобильных перевозок

скачать

7.15

Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении

скачать

7.16

Зона радиосвязи с аварийными службами

скачать

7.17

Бассейн или пляж

скачать

7.18

Туалет

Расстояние от знака до перекрестка

Дорожные знаки подразделяются на:

знаки дополнительной информации.

В знаки сервиса по ГОСТ Р51582-2000 введены дорожные знаки 6.13. «Пункт контроля международных перевозок» и 6.14. «Пост дорожно-патрульной службы».

Действие знака распространяется на проезжую часть, велосипедную или пешеходную дорожку, у которой или над которой он установлен.

В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более 3 знаков, без учета дублирующих и знаков дополнительной информации.

Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков на перекрестке, должны располагаться вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах – не менее 25 м друг от друга.

Дорожные знаки, как правило, устанавливаются с правой стороны дороги вне проезжей части и обочин.

Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины – от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть от 0,5 до 2,0 м, а до края информационно-указательных знаков 5.20.1, 5.21.1, 5.27, 5.31 – от 0,5 до 5,0 м.

В стесненных условиях допускается установка знаков на обочинах. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1,0 м, а высота установки – не менее 2,0 м.

Расстояние от нижнего края знака, кроме предупреждающих знаков, знаков 1.4.1. 1.4.6. и табличек, до поверхности дорожного покрытия, кроме случаев, специально оговоренных в ГОСТ 23457-86, должно быть:

от 1,5 до 2,2 м – при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов и от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах;

не менее 0,6 м – при установке на островках безопасности и на проезжей части дороги;

от 5,0 до 6,0 м – при размещении знаков на пролетных строениях искусственных сооружений. На расстоянии менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения знаки не должны выступать за его нижний край.

Высота установки знаков определяется от кромки дорожной одежды. При расположении знаков друг над другом высота установки определяется по нижнему знаку, а расстояние между ними – от 50 до 200 мм. Высота установки знаков на протяжении всей дороги должна быть одинаковой, желательно 2,0 м, кроме знаков, расположенных над проезжей частью и на островках безопасности.

Предупреждающие знаки, кроме 1.3.1. 1.4.6, 1.31.1. 1.31.3, в зависимости от скорости движения и условий видимости, устанавливаются на расстоянии 150. 300 м, а в населенных пунктах – 50. 100 м от начала опасных участков.

Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» должен помещаться перед пересечением равнозначных дорог на расстоянии менее 150 м, а в населенных пунктах – менее 50 м. Знаки приоритета 2.3.1. 2.3.3 устанавливаются на расстоянии 150. 300 м от перекрестка. При необходимости эти знаки располагают на ином расстоянии, указанном в табл. 7.1.1.

Знак 2.4 «Уступите дорогу» должен находиться непосредственно перед выездом на дорогу. Если при выезде на дорогу имеется полоса разгона, то знак 2.4. устанавливается перед началом этой полосы.

Новые дорожные знаки 6.13. и 6.14. устанавливаются непосредственно в местах контроля на стационарных и передвижных пунктах – pppa.ru. Предварительно знаки устанавливаются на дорогах вне населенных пунктов за 60 – 80 км и 400 – 800 м до соответствующих объектов, а также у мест поворота к ним, если они расположены в стороне от дороги. В населенном пункте знаки устанавливают за 100 – 150 м от пункта (поста).

Направления движения по полосам

Знак «Направления движения по полосам» указывает на число полос перед перекрестком, а также на направления, в которых можно двигаться по каждой из перечисленных полос:

Например, приведенный выше знак разрешает:

  • Поворот направо из правой полосы.
  • Движение прямо из центральной и левой полос.
  • Поворот налево из левой полосы.
  • Разворот из левой полосы

Похожее значение имеют и знаки «Направления движения по полосе»:

При этом их отличие от предыдущего знака состоит в том, что устанавливаются они над каждой из полос и регулируют движение именно по той полосе, над которой установлены.

Рассмотрим особенности знаков 5.15.1 и 5.15.2:

  • Знак, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот.
  • Знаки не распространяются на общественный транспорт.
  • Знаки, установленные перед перекрестком, распространяются на весь перекресток (если на перекрестке нет знаков 5.15.1 или 5.15.2, дающих иные указания).

Последний пункт рассмотрим несколько подробнее. На российских дорогах попадаются перекрестки с круговым движением, перед которыми установлены знаки, регулирующие направления движения по полосам. Подразумевается, например, что въехавший по правой полосе водитель должен выехать с перекрестка направо, въехавший по левой полосе должен выехать налево и т.п.

Подобная организация движения обычно вводит водителей в заблуждение. Поэтому напомню несколько правил, позволяющих ориентироваться на подобном перекрестке.

1. Независимо от того, по какой полосе Вы въехали на перекресток, Вы в любой момент можете перестроиться на другую полосу (если это не запрещено разметкой).

2. Выезжать с кругового движения можно только по крайней правой полосе. Исключение — если перед выездом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие выезд с нескольких полос.

На практике на подобных перекрестках (с круговым движением) ориентироваться довольно тяжело, ну а попадающие на них в первый раз водители только добавляют хаоса. Так что разумным будет строить свой маршрут таким образом, чтобы на «непонятные» круговые движения не попадать, т.к. виновником практически любого ДТП на таких перекрестках может оказаться любой из водителей.

Вернемся к знакам 5.15.1 и 5.15.2. В некоторых случаях (в соответствии с ГОСТ) могут устанавливаться и предварительные дорожные знаки, однако рассчитывать на них все же не следует. Соответственно, знаки, регулирующие направление движения по полосам, следует искать непосредственно перед перекрестком.

Что касается наказаний за нарушение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, то они довольно разнообразны и зависят в основном от того, какие еще пункты правил будут нарушены.

Например, если водитель проедет прямо по полосе, из которой разрешен только поворот, то он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Если же повернуть налево, там где это запрещено, и оказаться на одностороннем движении (во встречном направлении), то здесь уже речь пойдет о 5 000 рублей или лишении прав на 4-6 месяцев.

Знаки направления движения по полосам

Знаки, указывающие установленное движение по полосам — обозначают число линий, подходящих к перекрестку и направления, согласно которым водители обязаны двигаться, находясь на перекрестке. Перед многими перекрестками установлен следующий знак, указывающий правила проезда линий проезжей части:

  • Разворот и поворот налево из крайней левой.
  • Проезд прямо из центральной и левой.
  • Поворот направо из правой.

Подобное значение заложено в знаки, указывающие направленное движение по полосам. Отличие данного указателя от предыдущего состоит в том, что они устанавливаются над определенной линией проезжей части на перекрестке. Примерами данных знаков могут являться: Знак, который разрешает поворот налево и разворот. Знак проезда в прямом направлении и для поворота направо. Каждому водителю следует помнить, что штраф за поворот из полосы, которая не предназначена для данного маневра, составляет 1500 рублей. Более серьезные нарушения ПДД влекут за собой значительно больший штраф.

Значение знака «Направление движения по полосам»

Рассматриваемый дорожный знак – 5.15.7. «Направление движения по полосам» Среди водителей, а также инспекторов ГИБДД распространено мнение что поскольку на данном знаке нарисована сплошная линия разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, то эта линия и подразумевается на проезжей части. В связи с чем на данном участке проезжей части запрещено совершать обгон, поворот налево или разворот и соответственно за такие маневры наступает административная ответственность по ст. 12.15. ч.3. или ч.4. КоАП РФ.

Однако, данное мнение ничем не обосновано. В приложении №1 к ПДД насчет знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» указано только то, что если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается и что знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

В ГОСТе Р 52289-2004 содержится более внятная информация для чего нужен этот знак.

Согласно п. 5.6.21. данного ГОСТа знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» применяют для указания числа полос и направления движения по каждой из полос при организации движения в одном из направлений по большему числу полос, чем во встречном, и устанавливают за каждым перекрестком на участке дороги с такой организацией движения.

Допускается устанавливать знак с двумя стрелками на участках двухполосных дорог (проезжих частей), когда организация движения (одно- или двустороннего) может неоднозначно восприниматься водителями.

Кроме этого, в приложении №2 к ПДД сказано что разметка бывает только горизонтальной или вертикальной, соответственно никакого третьего варианта разметки, который бы наносился на знаки не существует и поэтому нарушить такого вида разметку невозможно.

Таким образом, данный знак необходим только для правильного ориентирования водителя в количестве полос для движения, для правильного расположения на проезжей части в случае отсутствия разметки или для того чтобы водитель мог определить что находится на участке дороги с двусторонним движением, а не на одностороннем и не содержит никаких запретов на обгон, поворот или разворот.

Какова зона действия знака «Остановка и стоянка запрещена»?

Знак 3.27 «Остановка запрещена»

Итак, знак «Остановка запрещена» в 2022 году устанавливается в местах, где запрещена как остановка, так и стоянка.

Зона действия знака «Остановка запрещена» в порядке приоритетности распространяется в зависимости от табличек или организации дорожного движения впереди следования за знаком.

Действие знака «Остановка запрещена» до знака с табличкой со стрелкой вниз

Если после знака 3.27 установлен такой же знак, но с табличкой 8.2.3 (см. рисунок ниже), то стрелка вниз у таблички указывает на то, что запрет остановки действует до этого знака с табличкой.

Действие знака «Остановка запрещена» до конца расстояния, указанного на табличке

Но самый первый знак «Остановка запрещена» может также быть установлен с соответствующей табличкой — 8.2.2: стрелка вверх, а под ней расстояние в метрах или километрах. Тогда зона действия этого знака с табличкой распространяется на расстояние, указанное на табличке. Как Вы будете отмерять это расстояние, дело Ваше. Но часто после такой комбинации знака идёт такой же знак, как и выше — со стрелкой вниз, означающей, что расстояние зоны действия знака пройдено, и остановка теперь разрешена (если её не запрещают другие знаки или пункты ПДД).

На схеме выше мы видим, что знак начинает действовать от начала его установки и на протяжении 10 метров после этой точки. А в конце зоны действия знака «Остановка запрещена» дорожные службы предусмотрительно установили конец зоны запрета остановки таким же знаком с табличкой действия знака до него, со стрелкой вниз.

Действие знака «Остановка запрещена» со стрелками вверх и вниз

Кроме того, если знак запрета остановки и стоянки установлен вместе с табличкой 8.24 со стрелкой, указывающей одновременно и вверх, и вниз, то действие запрета остановки распространяется как до знака, так и после него. Такую комбинацию знака с табличкой устанавливают, когда срок действия запрета остановки очень длинный, и, таким образом, водителю напоминается, что остановка всё ещё запрещена.

Действие знака «Остановка запрещена» с разметкой

Знак 3.27 также может быть установлен и с разметкой проезжей части — линией 1.4, которая является аналогом сплошной линии у обочины, но только жёлтого цвета. В случаях, когда знак «Остановка запрещена» установлен, а после него нанесена разметка проезжей части 1.4, то действие знака распространяется до окончания такой разметки.

Действие знака «Остановка запрещена» до знака конца зоны действия всех запретов

Вместо знака 3.27 с табличкой со стрелкой вниз может быть также установлен и знак конца всех ограничений. В этом случае он, конечно же, отменяется и введённую ранее знаком 3.27 запретную остановку.

Действие знака «Остановка запрещена» до ближайшего перекрёстка или населённого пункта

Если знак 3.27 установлен без какой бы то ни было таблички, то это ещё не значит, что зона его действия бесконечна. Вовсе нет! Согласно ПДД на 2022 год, в этом случае действие знака распространяется либо до первого перекрёстка, либо до конца или начала населённого пункта (в зависимости от того, внутри населённого пункта мы находимся или на трассе). Что раньше наступит, то и отменит действие знака.

Следует иметь в виду, что начало и конец населённого пункта обозначаются не какими-то расплывчатыми понятиями (начало или конец жилых домов соответственно или начало или конец леса/поля и т.п.), а конкретными информационными знаками. Начало населённого пункта обозначается его официальным названием на белом фоне или нарисованными жилыми домами чёрного цвета на белом фоне. Соответственно, конец населённого пункта обозначается также, но знак в этом случае перечёркнут.

Начало населённого пункта

Конец населённого пункта

Внимательно следите за тем, чтобы сразу после знака населённого пункта не стоял снова знак «Остановка запрещена», иначе начинается новый участок дороги с запретом стоянки и остановки.

Но чаще всего действие знака 3.27 отменяет перекрёсток. Но не любой. В приложении к ПДД даётся чёткий комментарий относительно перекрёстков. Так, действие знаков не отменяют выезды с прилегающих территорий, которые перекрёстками в принципе не являются, а также такие перекрёстки, когда к главной дороге примыкают полевые, лесные дороги (в основном, на загородных трассах) и другие второстепенные дороги без соответствующих знаков главной дороги.

 

Зона действия до знака 6.4 Парковка

Согласно пункта 5.4.30 ГОСТа Р 52289-2019, знак Парковки уменьшает зону действия 3.27. Буквально это означает, что, если после запрета остановки идёт разрешение этой самой остановки, то она, действительно, разрешена. Но после окончания уже зоны действия знака 6.4 она снова становится под запретом.

Знаки, запрещающие стоянку и остановку, в совокупности с другими табличками

Чаще всего мы видим указанные знаки, когда они не несут дополнительной смысловой нагрузки. Но дорожные знаки «Остановка» и «Стоянка» запрещены сочетаются не только с табличками, указывающими тип автомобиля (ТС) или зону действия знака, но и с другими информирующими табличками. Это может быть указатель, обозначающий день действия знака. Например, со скрещенными молотками. Это значит, что запрет действует по будням. Есть таблички, символизирующие запрет по выходным дням. Есть указатель с нарисованным эвакуатором, это значит, что в месте действия знака работает эвакуатор, и в случае нарушения он отвезет автомобиль на штрафстоянку. Тогда водителю помимо штрафа придется платить еще за пребывание на стоянке.

Заключение

Современным водителям очень трудно подстраиваться под постоянные изменения правил дорожного движения. Уже сформировалась привычка езды по определенному отрезку пути, соблюдая установленные знаки. Нужно быть осторожным при поездке куда-либо и помнить: в руках автомобилиста собственная жизнь и окружающих.

Автобусная полоса по выходным

Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2019 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено. Какие это случаи и кому разрешено? Давайте обо всём по порядку!

По ней нам запрещает ездить пункт 18.2 Правил дорожного движения:

Помимо одного из знаков выше непосредственно над полосой для маршрутных транспортных средств сразу после перекрёстков может висеть знак 3.1 «Кирпич», запрещающий въезд на данную полосу с табличкой со стрелкой вниз, обозначающей, что «кирпич» распространяется только на ту полосу, над которой он висит, вот так:

Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2019 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.

Итак, по выходным по выделенной полосе можно ездить, если знаки автобусной полосы или «кирпич» используются со следующими из табличек:

  1. Табличка 8.5.2 указывает, что в её случае знаки автобусной полосы и «кирпич» действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
  2. Табличка 8.5.6 говорит, что знаки запрещают ездить по такой полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени; в выходные дни, а также в период времени, выходящий за рамки, указанные на табличке, ездить по выделенной полосе можно.
  3. Табличка 8.5.3 указывает дни недели, в которые нельзя ездить по автобусному ряду; если на табличке указано, к примеру, «Понедельник-пятница» или «Вторник-четверг», то на автобусную выезжать запрещается в период времени между этими днями недели, а в выходные (в этих примерах) можно.
  4. Табличка 8.5.7 предписывает запрет въезда под знак, установленный с ней, только в тот день недели и в то время, которые указаны на нём, и, если на табличке не указан один из выходных дней, то ехать по автобусной можно.

А вот если со знаком «Кирпич» или «Автобусная полоса» никакой таблички вообще не установлено (кроме стрелки вниз для «кирпича»), то ездить по ней по выходным тоже нельзя.

Кроме того, запрещено в выходные двигаться по выделенной автобусной полосе и в случаях, когда они установлены с одной из табличек: 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5, указанных на рисунке ниже:

Первая табличка запрещает выезжать на выделенную полосу в любой день в указанный период времени. Второй знак запрещает ездить по ней только в выходные дни. А третья табличка — по выходным дням в указанный промежуток времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *