Знаки указывающие направление движения по полосам
Содержание:
- Как перестроиться на перекрестке?
- Направления движения по полосам
- Привлечение к ответственности в случае нарушения установленных требований
- Разворот на дороге с односторонним движением
- 5.8 «Реверсивное движение»
- Знаки 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»
- Знак начало полосы
- Полоса встречного движения
- Для чего используют данный знак?
- Можно ли избежать штрафа
- Привлечение к ответственности в случае нарушения установленных требований
Как перестроиться на перекрестке?
Приемы безопасности, связанные с маневром «смена полосы движения», рассмотрены в одноименной серии статей «Перестроение».
Процесс перестроения непосредственно на перекрестке ничем не отличается от этого процесса в любом другом месте на проезжей части. Но территориально перестроение на перекрестке ограничено размерами перекрестка, к тому же на выезде с него имеется встречный участок дороги (отделенный разметкой или без нее).
Еще необходимо понимать, что ситуация развивается в динамике. Скажем так: когда рядом едут два автомобиля, то с момента принятия решения до начала его выполнения оба! автомобиля проедут какое-то расстояние.
Машины движутся неравномерно, часто получается, что один автомобиль обязательно окажется немного впереди, другой — позади, вокруг едут другие машины. У каждого из водителей свое собственное понимание ситуации, которую он видит, т.е. восприятие разное.
Проблема в том, что один человек может смотреть и видеть, а другой может даже не обратить внимания на происходящее. При этом необходимо помнить, что время проезда перекрестка ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, а размеры перекрестка ограничены физически его площадью.
Теперь, к делу. Правило перестроения, диктуемое пунктом 8.4 ПДД, действует независимо от наличия разметки полос на дороге, в т.ч. на перекрестке. Когда разметка полос на проезжей части отсутствует, пункт 9.1 ПДД обязывает водителей самостоятельно определять количество полос «на глазок».
Предположим, ваш автомобиль едет по левой полосе, вы подъезжаете к перекрестку, вам нужно «прямо». Рядом с вами по правой полосе едет другой автомобиль, и он движется чуть быстрее вас. Вы понимаете, что вам обоим предстоит выехать с перекрестка в одну полосу, т.е. вы можете столкнуться! Вы это понимаете, но вы не можете знать, что об этом думает ваш оппонент, едущий справа.
Ситуация усугубляется тем, что водитель правой машины по разным причинам может не заметить ваш автомобиль слева (возможно, ваша машина будет в слепой зоне зеркал), несмотря на то, что перестраиваясь, согласно пункту 8.4, он должен уступить вам дорогу.
Как поступить в этом случае вам, ну или любому водителю, кто будет ехать по левой полосе? Вариантов, собственно, всего два: либо вы сигналите, предупредив о возможном столкновении, и выезжаете первым с перекрестка, либо вы чуть сбавляете скорость и впускаете «правого» впереди себя в свой ряд, т.е. даете ему возможность перестроиться впереди вас.
Какой вариант более целесообразный для вас — решать вам. Но если видите, что столкновение неминуемо, целесообразно выбрать второй вариант. Уступая дорогу, имея преимущество, вы НЕ нарушаете Правила, но в условиях возможной аварии сохраняете свой автомобиль, и экономите время, избегая последующих разбирательств.
Теперь, как перестроиться на перекрестке, если вы оказались в положении водителя, который едет в направлении «прямо» по правой полосе, по той самой, которая на выезде упирается в тротуар?
В этом случае у вас также имеется два варианта: перестроиться левее с опережением попутчика, который едет слева, но не создавая ему помех, либо, пропустить его вперед, и после него перестроиться влево. Выбор варианта зависит от обстоятельств
Нужно обратить внимание на то, что по левой полосе может ехать много машин, следовательно, их всех придется пропускать, пока не появится возможность проехать самому
Перед тем, как совершить перестроение, нужно знать обстановку на дороге с той стороны, в которую вы совершаете маневр. Зеркала заднего вида не дают полную картину дороги. Есть смысл быстро повернуть голову (например, влево) и посмотреть, что там, на дороге.
Смысл в том, чтобы быстро оценить обстановку: сколько там машин, как они далеко, как быстро едут, и также быстро принять решение: либо дать газу и перестроиться, либо тормознуть и уступить. Эту «операцию», т.е. оценку обстоятельств, есть смысл делать и на ходу, и во время остановки перед светофором.
Алгоритм перестроения на перекрестке простой: взгляд в зеркало заднего вида — оценка ситуации — поворот головы и взгляд в сторону перестроения для проверки слепой зоны зеркал — принятие решения (приступить к перестроению или воздержаться) — выполнение решения: включение «поворотника» и перестроение либо воздержаться и позднее повторить алгоритм сначала.
В заключение предлагаю ознакомиться с материалом статьи Одиночное перестроение. Теория и практика, а также с материалом небольшой серии статей Перестроение, который даст ответы на многое вопросы, связанные с маневром «перестроение».
Будьте внимательны за рулем.
Направления движения по полосам
Знак «Направления движения по полосам» указывает на число полос перед перекрестком, а также на направления, в которых можно двигаться по каждой из перечисленных полос:
Например, приведенный выше знак разрешает:
- Поворот направо из правой полосы.
- Движение прямо из центральной и левой полос.
- Поворот налево из левой полосы.
- Разворот из левой полосы
Похожее значение имеют и знаки «Направления движения по полосе»:
При этом их отличие от знака предыдущего состоит в том, что устанавливаются они над каждой из полос и регулируют движение именно по той полосе, над которой установлены.
Рассмотрим особенности знаков 5.15.1 и 5.15.2:
- Знак, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот.
- Знаки не распространяются на общественный транспорт.
- Знаки, установленные перед перекрестком, распространяются на весь перекресток (если на перекрестке нет знаков 5.15.1 или 5.15.2, дающих иные указания).
Последний пункт рассмотрим несколько подробнее. На российских дорогах попадаются перекрестки с круговым движением, перед которыми установлены знаки, регулирующие направления движения по полосам. Подразумевается, например, что въехавший по правой полосе водитель должен выехать с перекрестка направо, въехавший по левой полосе должен выехать налево и т.п.
Подобная организация движения обычно вводит водителей в заблуждение. Поэтому напомню несколько правил, позволяющих ориентироваться на подобном перекрестке.
1. Независимо от того, по какой полосе Вы въехали на перекресток, Вы в любой момент можете перестроиться на другую полосу (если это не запрещено разметкой).
2. Выезжать с кругового движения можно только по крайней правой полосе. Исключение — если перед выездом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие выезд с нескольких полос.
На практике на подобных перекрестках (с круговым движением) ориентироваться довольно тяжело, ну а попадающие на них в первый раз водители только добавляют хаоса. Так что разумным будет строить свой маршрут таким образом, чтобы на «непонятные» круговые движения не попадать, т.к. виновником практически любого ДТП на таких перекрестках может оказаться любой из водителей.
Вернемся к знакам 5.15.1 и 5.15.2. В некоторых случаях (в соответствии с ГОСТ) могут устанавливаться и предварительные дорожные знаки, однако рассчитывать на них все же не следует. Соответственно, знаки, регулирующие направление движения по полосам, следует искать непосредственно перед перекрестком.
Что касается наказаний за нарушение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, то они довольно разнообразны и зависят в основном от того, какие еще пункты правил будут нарушены.
Например, если водитель проедет прямо по полосе, из которой разрешен только поворот, то он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Если же повернуть налево, там где это запрещено, и оказаться на одностороннем движении (во встречном направлении), то здесь уже речь пойдет о 5 000 рублей или лишении прав на 4-6 месяцев.
Привлечение к ответственности в случае нарушения установленных требований
Предусмотрено ли привлечение к ответственности за нарушение правил, которые определяет указатель по одностороннему передвижению транспортных средств? Да, нарушение правил езды по такому отрезку дороги рассматривается статьей 12.16 Кодекса об административных правонарушениях и в качестве наказания, которое может быть наиболее щадящим для автомобилиста (менее тяжелым), предусматривается наложение штрафа в размере 5000 рублей
Кроме наложения штрафа водитель транспортного средства может быть наказан и другим способом — его могут лишить прав вождения на протяжении периода, который длится от 4 до 6 месяцев. В том случае, если тот же автомобилист будет замечен за повторным нарушением, то лишение прав уже может продлиться на период до 12 месяцев.
Видео: Знаки особых предписаний
Разворот на дороге с односторонним движением
Как нетрудно догадаться, разворот на дороге с односторонним движением запрещен. Проверка автомобиля на угон? Кроме того выполнение этого маневра на одностороннем движении достаточно опасно.
В следующей статье обсудим штрафы, которые могут быть получены на дорогах с односторонним движением. Удачи на дорогах!
Соблюдение правил дорожного движения является важным моментом для каждого автомобилиста, поскольку только полное выполнение действующих законов и норм всеми участниками ДД может гарантировать безопасность и отсутствие аварийных ситуаций, которые могут привести к последствиям в форме порчи имущества, причинения вреда здоровью или даже жизни людей. Одним из важных моментов соблюдения таких правил является езда на авто в соответствии с установленными по ходу обозначениями.
Знак одностороннее движение является не менее важным и значимым, чем все остальные, поскольку пренебрежение требованием передвижения исключительно в одном направлении и прочих нюансов, которые имеются на таких участках трассы, может быть чревато негативными последствиями.
5.8 «Реверсивное движение»
Администратор
1 марта 2013 Просмотров:
Современные города задыхаются от пробок. И не только потому, что количество транспортных средств, находящихся в собственности россиян, выросло в разы.
В это дело свою лепту вносит и узость проезжей части дорог, которые просто не в состоянии справиться с наплывом автомототехники.
Но в определенном количестве случаев возникновение пробок подчиняется принципам маятниковой миграции, то есть ежедневному перемещению жителей из одного района населенного пункта в другой: утром на работу, учебу и т.д. , а вечером обратно — к месту проживания.
Следовательно, подобное появление пробок и заторов можно спрогнозировать. И даже если физическое расширение проезжей части невозможно, целесообразно это сделать логическим путем.
Спросите, как? Путем выделения дополнительных полос для движения, «отобранных» на время у встречного направления. Это явление получило название реверсивного движения, когда по определенным полосам предоставляется возможность движения как в попутном, так и в противоположном направлениях.
Реверсивное движение — это особый режим, для организации которого применяется целый арсенал средств регулирования:
- Специальный дорожный знак «Реверсивное движение»;
- Специальная горизонтальная разметка;
- Специальные реверсивные светофоры.
Начало участка дороги с реверсивным движением обозначается исключительно знаком «Реверсивное движение». Именно с места установки знака водитель должен особо внимательно наблюдать за сигналами реверсивного светофора (или светофоров), который предоставляет (или не предоставляет) право движения по реверсивной полосе.
Определить данные полосы можно, во-первых, по особой разметке (двойной прерывистой), а во-вторых, по реверсивному светофору, который висит над каждой реверсивной полосой.
Водителю необходимо четко знать и выполнять правила движения по дороге с реверсивным движением.
1. Если на реверсивных светофорах горит красный символ «X», то двигаться по данным полосам категорически запрещено. Они в настоящее время предназначены для встречного движения.
2. Если реверсивный светофор внезапно погас, водитель должен воздержаться от выезда на реверсивную полосу, а в случае движения по ней — немедленно покинуть ее, перестроившись на «свою» полосу.
3. Если на реверсивном светофоре горит зеленая стрелка, движение по данной полосе разрешено.
4. Включенная желтая диагональная стрелка на реверсивном светофоре предупреждает о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий и рекомендует начинать перестроение с тем, чтобы покинуть реверсивную полосу.
Как правило, после проезда перекрестков знак «Реверсивное движение» повторяется. Это делается для того, что водитель, выехавший с пересекаемой дороги, был своевременно информирован о начале движения по особому участку.
Зона действия знака «Реверсивное движение» распространяется до места установки знака «Конец реверсивного движения». Это будет означать, что отныне движение возвращается к классической схеме — без реверсивных полос и реверсивных светофоров.
И последнее. Реверсивное движение, обозначенное соответствующим знаком, может быть организовано с помощью знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» и табличек 8.5.1 — 8.5.7. Об этом более подробно можно будет познакомиться в комментарии к упомянутому знаку (5.15.7).
Таким образом, знак «Реверсивное движение» — это вполне цивилизованный способ если не ликвидации современных пробок, то хотя бы средство минимизации их негативного влияния на практику дорожного движения.
- реверсивное движение
- реверсивное движение что это
- знак реверсивного движения
- знак реверсивное движение
Знаки 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»
Дорожные знаки «Примыкание второстепенной дороги» указывают, что впереди нерегулируемый перекресток, на котором второстепенная дорога примыкает к главной дороге указанным на знаке способом (с какой стороны и под каким углом).
Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1.
Если у вас на пути повстречается один из указанных знаков, значит, вы движетесь по главной дороге.
Эти знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление.
Знаки 2.3.4 — 2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60°.
Знаки «Пересечение со второстепенной дорогой» и «Примыкание второстепенной дороги» по форме напоминают предупреждающие знаки (белый треугольник с красной каймой), поскольку выполняют похожую функцию — предупреждают водителя о том, что впереди перекресток.
Вне населенных пунктов знаки 2.3.1 — 2.3.7 устанавливают на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до перекрестка.
При необходимости знаки 2.3.1 — 2.3.7 могут быть установлены на другом расстоянии, оно будет указано на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта».
На участках дорог, обозначенных знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7, ПДД разрешают выезд на встречную полосу, но только в том случае, если отсутствуют условия, запрещающие этот маневр (например, сплошная линия разметки, пешеходный переход, знак 3.20 и др.).
Подробнее об этих условиях — в статьях Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД и Обгон на пешеходном переходе.
Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием.
Их также не устанавливают перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями ТС, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.
Полный список дорожных знаков приоритета с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы о безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Как безопасно выехать на главную дорогу;Как определить главную дорогу, если нет знаков;Проезд перекрестка по главной дороге;Поворот на главную дорогу направо и ДТП;Поворот налево на главную дорогу и ДТП;Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
<< Дорожные знаки приоритетаЗнаки приоритета «Уступи дорогу» 2.4 и 2.5 >>
Знак начало полосы
Дорожный знак «Начало полосы» указывает водителю, что на дороге начинается дополнительная полоса (на подъеме или полоса торможения):
Обратите внимание, что на этом знаке может быть изображен миниатюрный знак «Ограничение минимальной скорости», который подробно рассматривался в статье «Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости». В этом случае по полосе, на которой нарисован знак, можно двигаться только с указанной или большей скоростью
Нарушение требований этого знака наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей
В этом случае по полосе, на которой нарисован знак, можно двигаться только с указанной или большей скоростью. Нарушение требований этого знака наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.
Есть в ПДД и еще один знак, имеющий название «Начало полосы»:
Он указывает, что дополнительная полоса появляется в середине трехполосной дороги. На знаке 5.15.4 может быть дополнительно нанесен один из запрещающих дорожных знаков, накладывающий ограничение на группу транспортных средств.
Трехполосные дороги, на которых средняя полоса по очереди используется для движения то в одном, то в другом направлении, были широко распространены 15-20 лет назад, однако последнее время они мне не попадаются. Также как и знаки 5.15.4.
Полоса встречного движения
Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:
- При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
- При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
- Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.
Ещё на AutoLex.Net:
Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент
На узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС. Но поблизости не должно быть запрещающих маневр знаков.
В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут применить часть 4 статьи 12.15 КоАП:
Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, используют часть 3 той же статьи:
Для чего используют данный знак?
Некоторые автомобилисты считают, что дорожное обозначение «Движение по полосам» бесполезно, однако, это не так.
Оно отлично регулирует движение в крупных населенных пунктах, рассредоточивая его по разным полосам на многочисленных перекрестках, наглядно говорит управляющему транспортным средством, сколько полос идет в попутном направлении, есть ли поворот и возможность разворота.
Кроме того, можно быть полностью уверенным, что обозначенная траектория разрешена законом
Также на стрелках иногда изображены ограничения по скорости и категории транспорта, которые в обязательном порядке стоит принять во внимание.. Следует отметить такие особенности:
Следует отметить такие особенности:
Водителям «маршруток» не нужно придерживаться указаний знака.
Обозначение устанавливается непосредственно на перекрестке либо за 150 метров и менее до него.
Иногда дорожная разметка дублирует требования знака, не стоит искать подвоха в этой ситуации
Важно знать, если разметка и знаки говорят о разном типе движения, то нужно придерживаться рекомендаций именно дорожного обозначения!. На некоторых участках дороги водители вправе совершить какой-то маневр, к примеру, разгон или обгон
Если вовремя не перестроиться обратно, как только обозначаемая зона подошла к концу, сотрудник инспекции вправе наказать нерадивого автолюбителя.
На некоторых участках дороги водители вправе совершить какой-то маневр, к примеру, разгон или обгон. Если вовремя не перестроиться обратно, как только обозначаемая зона подошла к концу, сотрудник инспекции вправе наказать нерадивого автолюбителя.
Можно ли избежать штрафа
Многие, оказавшись перед такими знаками, путаются. В особенности это касается случаев, когда машина стоит на перекрестке. В результате такие автовладельцы нарушают правила и привлекаются к ответственности сотрудниками ГИБДД.
Многих интересует вопрос, можно ли избежать ответственности за такое нарушение ПДД. На самом деле, обжаловать штраф реально, для этого достаточно учитывать несколько аспектов:
По правилам дорожного движения есть приоритет знака над дорожной разметкой, в том случае, если он вступает с ней противоречие. Соответственно, если на дорожном покрытии нанесена сплошная линия, а рядом с дорогой установлен знак, разрешающий выполнение обгона, автомобилист не может быть оштрафован за несоблюдение правил разметки. Исключение составляют только случаи, когда полосы на дороге нанесены желтой краской. Это свидетельствует о том, что такая разметка временная и имеет приоритет. Чаще всего такие полосы наносятся на время ремонта дорожного покрытия.
Знаки также могут включать различные дополнительные ограничения по скорости и движению некоторых видов транспортных средств. По закону, нарушать такие скоростные ограничения ни в коем случае нельзя, но исключительно в границах действия данной полосы.
Соответственно если на участке дороги, по которой осуществляется движение, есть ограничение, а на соседней полосе его нет, можно перестроиться и далее ехать с нужной скоростью.
Если автомобилист находится на перекрестке с круговым движением, если вдоль него находятся знаки, показывающие направление движения по полосам, он должен помнить о некоторых нюансах. В частности, водитель имеет право перестраиваться в любую удобную для него полосы, но съехать с круга он сможет только с крайнего левого ряда, если иное не предусмотрено указателями.
В том случае, если автолюбитель двигается по дороге с тремя и более полосами, то перед основными знаками направления должны быть установлены дополнительные. Дополнительные указатели должны быть установлены за 50-150 метров до основных.
Если же такие знаки не были установлены, а сотрудник ГИБДД остановил автомобиль для выписки постановления о нарушении, водитель может сказать, что он не успел перестроиться в другую полосу из-за отсутствия предварительных знаков. В этом случае можно легко обжаловать протокол в течение 10 дней с момента его получения.
Нарушением признается даже заезд одним колесом на линию разметки
В особенности сотрудники дорожной инспекции обращают на это внимание при выезде на сплошную.
В соответствии с правилами, транспортное средство может располагаться сразу на двух полосах движения только при выполнении перестроения.
Однако большая часть таких постановлений все-таки выписывается на законных основаниях. Поэтому автолюбителю все равно придется их оплачивать. Чтобы сэкономить на штрафах, можно оплатить квитанцию в течение 20 дней с момента получения постановления. В этом случае потребуется уплатить только 50 процентов от первоначальной суммы по постановлению.
Привлечение к ответственности в случае нарушения установленных требований
Предусмотрено ли привлечение к ответственности за нарушение правил, которые определяет указатель по одностороннему передвижению транспортных средств? Да, нарушение правил езды по такому отрезку дороги рассматривается статьей 12.16 Кодекса об административных правонарушениях и в качестве наказания, которое может быть наиболее щадящим для автомобилиста (менее тяжелым), предусматривается наложение штрафа в размере 5000 рублей
Кроме наложения штрафа водитель транспортного средства может быть наказан и другим способом — его могут лишить прав вождения на протяжении периода, который длится от 4 до 6 месяцев. В том случае, если тот же автомобилист будет замечен за повторным нарушением, то лишение прав уже может продлиться на период до 12 месяцев.
Видео: Знаки особых предписаний