Размер взысканий за движение автомобиля на тротуаре

Содержание:

Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?

1. ? Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем.
2. ? Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем.
3. ? Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

— масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.

Какой штраф в 2022 году за движение по автобусной полосе

В данном пункте ПДД также указаны исключения для следующего вида транспорта:

  1. По полосе «А» разрешено движение школьных автобусов.
  2. Транспортные средства, имеющие более 8 мест для пассажиров.
  3. Автомобили службы такси.
  4. Велосипеды.

Поэтому, если ваша машина не входит в список исключений, и вы движетесь, либо остановились на автобусной полосе, то готовьтесь к штрафу.

Москва и Санкт-Петербург платят по штрафам больше

Нарушители проезда по автобусной полосе в указанных городах наказываются штрафом, который больше в 2 раза. Его размер составляет 3000 рублей. Стоит отметить, что в Москве с ноября 2020 года правила проезда по автобусной полосе изменились. Ранее по ней можно было ездить во время праздников и выходных, а теперь нельзя.

Другими словами, теперь транспортным средствам вовсе нельзя двигаться по полосе с разметкой «А», кроме случаев с особыми разрешающими табличками. Это делается для того, чтобы уменьшить нагрузку на полосы общественного транспорта, а также снизить время ожидания пассажиров нужного автобуса на остановке.

Запрещение не действует для автомобилей скорой помощи, такси, велосипедов, коммунальных служб.

Есть ли скидка

Да, скидочная программа действует. Если водитель едет по выделенной полосе, то такое нарушение не считается грубым. Поэтому скидка для оплаты штрафа будет действовать.

Если вас оштрафовали за движение по автобусной полосе, то можете в течение 20 дней оплачивать штраф с 50% скидкой. Время отсчитывается с того момента, когда водитель получил постановление. Например, вы проживаете в городе Самара, получили штраф в размере 1500 рублей, значит можете заплатить всего 750 рублей.

Места льготной оплаты штрафов ГИБДД:

  1. На официальном портале ГИБДД.
  2. На сайте Госуслуг.
  3. Через онлайн сервисы банков.
  4. В платежных терминалах.
  5. В банковском отделении.

Указанные выше способы можно использовать без банковских реквизитов ГИБДД и копии постановления.

Увезут ли машину на штрафную стоянку

Все зависит от сложившейся ситуации. Чтобы лучше понять данный вопрос, разберем его на реальных примерах из жизни.

Пример №1

Вы движетесь на автомобиле по проезжей части, перестраиваетесь на правую полосу, которая предназначена для автобусов.

  1. Если впереди установлены видеокамеры фиксации нарушений, то вы получите постановление о штрафе по почте.
  2. Если на дороге стоят сотрудники ДПС, то они увидят ваше нарушение и задержат для оформления протокола. Полицейские на месте выпишут административное постановление о штрафе. Дальше вы сможете ехать, и машину никуда не эвакуируют.

Пример №2

Вы поставили свою машину на остановке общественного транспорта, а сами ушли в магазин. Если автомобиль мешает движению автобусов, а рядом находится инспектор ГИБДД, то он оформит документы на эвакуацию вашей машины. Протокол могут составить и без вас, достаточно будет пригласить двух понятых, либо сделать это под запись видеокамеры.

После этого машину опломбируют и эвакуируют на штрафную стоянку. Если до отправления эвакуатора вы успели подойти на место, то вам обязаны отдать автомобиль. Но оплатить штраф все-таки придется.

Лишат ли прав за «кирпич»

В данном случае никто не заберет у вас водительское удостоверение. Знак «въезд запрещен» только не дает права на движение автомобиля. Кроме того, рядом может устанавливаться табличка со стрелкой, указывающей направление, в котором нельзя ехать.

В этом случае могут быть 2 варианта событий:

  1. Вы проехали под «кирпич», знак которого располагался над табличкой «А», то вас оштрафуют в размере 1500 рублей. Естественно, если вы проживаете в Москве или Санкт-Петербурге, то величина штрафа увеличится вдвое.
  2. Если «кирпич» установлен сверху знака «А», то по автобусной полосе нельзя ехать всем транспортным средствам, кроме общественного. То есть, автобус может двигаться, а велосипед или служба такси – нет.

Поэтому, за проезд по автобусной полосе под знак «въезд запрещен» вас не лишат прав, но оштрафовать могут.

Встречная полоса для автобусов

Чем вы рискуете:

  1. Вы заехали на автобусную встречку, чтобы объехать препятствие – штраф 1000-1500 рублей.
  2. Просто выехали на встречку без каких-либо препятствий – штраф 5 тысяч рублей, либо лишение прав на период 4-6 месяцев.
  3. Повторное аналогичное нарушение – лишение водительских прав.
  4. Повторное нарушение, выявленное видеокамерой фиксации – только штраф 5 тысяч рублей.

В данном случае не важно, в каком регионе вы совершили выезд на автобусную встречку. Инспектор ГИБДД учитывает только причину нарушения и их число, которое накопилось у водителя

Что скрывается за понятием «тротуар»?


Дорожная реальность показывает, что первая причина «тротуарного лихачества» — это желание объехать затор в загруженные часы. Вторая – поиск парковочного места в жилых и офисных массивах. Для начала следует разобраться в самом понятии «тротуар». В ПДД оно прописано, как участок дороги для передвижения пешеходов.

Он отделен от основной магистрали бордюрами или зелеными «уголками». Представьте себе маневрирующую машину среди мирно идущих пешеходов и едущих велосипедов. Это просто опасно.

Но иногда бывает так, что разметка, разграничивающая тротуарную часть и проезжую не видна по тем или иным причинам. И водитель просто не может объективно оценить, на какой территории он находится. Особенно такое часто случается в провинциальных городах, в которых качество дорожного покрытия можно только оплакивать.

СПРАВКА Тротуар можно узнать по отдельному бордюру или зеленому насаждению. А пешеходная «тропа» обозначается знаком 4.5, который в силе до близлежащего перекрестка.

Знаки ПДД движение по полосам

Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:

  • 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
  • 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.

Ещё на AutoLex.Net:

Как двигаться на Т-образном перекрестке: правила проезда и наказание за нарушение, проезд по нерегулируемому, перекрёстку равнозначных дорог, со светофором

Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.

  • 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
  • 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
  • 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.

Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.

Двухполосные и трехполосные дороги

Автомобильные дороги могут быть двухполосными, трехполосными и многополосными. Двухполосные дороги встречаются в нашей стране чаще всего. Движение на них организовано достаточно просто: одна полоса с ТС, едущими в одну сторону, и вторая с ТС, следующими в другую сторону. Однако именно двухполосные дороги являются самыми опасными. По причине отсутствия на них разделительной полосы любая водительская ошибка может привести к выезду на встречную полосу и последующему лобовому столкновению. Такие ДТП случаются, когда водитель совершает опасный обгон на высокой скорости, засыпает за рулем или просто не справляется с управлением автомобиля.

Принимая во внимание безопасность дорожного движения, следовало бы совсем запретить обгоны на таких дорогах. Однако сделать это невозможно, так как всем водителям придется ехать со скоростью самого медленного ТС, что значительно усложнит дорожную обстановку

Поэтому любому водителю приходится периодически совершать обгоны и выезжать для этого на встречную полосу

При этом очень важно соблюдать необходимые меры предосторожности.. Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ

Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения

Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

На трехполосной дороге движение может быть организовано двумя способами. Первый из них предполагает деление дороги на отрезки одинаковой протяженности. На таких отрезках средняя полоса поочередно относится то к одному, то к другому направлению. Если на каком-то отрезке две полосы предназначено для движения в Вашу сторону и одна полоса встречная, то на следующем участке в Вашем направлении будет только одна полоса и две у встречных ТС. На расширенном отрезке дороги водитель может выполнить опережение медленно движущегося ТС без выезда на встречную сторону проезжей части. Для правильной ориентации участников движения встречные направления отделяют друг от друга сплошной линией разметки, а попутные – прерывистой.

Второй вариант организации движения описан в пункте 9.3. ПДД. Он используется исключительно на хорошо просматриваемых прямых горизонтальных участках дорог. Все три полосы разделены между собой прерывистыми линиями разметки. Крайняя правая полоса предназначена только для движения в прямом направлении. Крайняя левая полоса – встречная. Двигаться по ней несмотря на наличие прерывистой, а не сплошной линии разметки, категорически запрещено, что является исключением из общего правила.

Средняя полоса на таких дорогах играет большую роль. Она нужна для объезда препятствий и опережения других ТС. Этой полосой могут пользоваться водители двух направлений. Однако, при такой организации движения все равно существует риск столкновения с ТС, движущимся навстречу и также начавшим маневр по опережению, но такие ситуации встречаются достаточно редко. Так как участок дороги хорошо просматривается, водитель имеет возможность заранее увидеть, что средняя полоса занята и, соответственно, воздержаться от маневра до тех пор, пока полоса не освободиться. При этом риск лобового столкновения намного ниже чем на обычной двухполосной дороге.

Помимо этого средняя полоса может применяться для поворота налево и разворота. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. На двух полосной дороге такой маневр задерживает другие автомобили, едущие прямо. На дороге со средней полосой остальные участники движения, двигающиеся сзади, могут свободно продолжать движение в прямом направлении. Тем, кто движется навстречу по крайней левой полосе, также ничего не мешает. Значит, никаких предпосылок для образования заторов и пробок на таких дорогах не существует.

Движение по полосам вне населенного пункта

Следующий вопрос – по каким полосам разрешается движение вне населенного пункта. На него дает ответ пункт 9.4 ПДД:

«Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. …

… Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Таким образом, если у дороги четыре и более полосы, то двигаясь вне населенного пункта, следует держаться правых полос. Занимать левые полосы разрешается в соответствии с пунктом 9.4 (когда заняты правые полосы, для поворота налево и разворота). Кроме этого, на автомагистралях запрещается движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы (пункт 16.1 абзац 3).

Движение по левой полосе без причин, оговоренных в пункте 9.4, только потому, что так удобнее, влечет наложение санкций по ст.12.15 ч.1 (штраф 1500 руб.), а за нарушение пункта 16.1 абз.3 ПДД – по ст.12.11 ч.2 (штраф 1000 руб.).

Изменения в законодательстве

Поскольку сумма штрафа за передвижение по тротуару кажется многим водителям несущественной, то количество случаев наезда на людей на пешеходных территориях год от года растет.

В настоящее время вопрос о том, достаточен ли штраф за проезд по тротуару, обсуждается весьма активно. Скорее всего, в ближайшем будущем санкции будут ужесточены. Также некоторые общественные деятели предлагают внести поправку о лишении водительских прав за данное правонарушение, но если это и произойдет, то точно не в 2018 году, а позже.

Чтобы избежать наказания, водители должны уважать права пешеходов и не ездить по территории, которая не предусмотрена для движения транспортных средств. Некоторые автолюбители нарушают ПДД по невнимательности, поэтому нужно следить за знаками и разметкой на дороге.

Ширина полосы движения

«Имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»

Тут спор вызывает некий вывод о запрете движения двух автомобилей в одной полосе. Такой вывод не имеет оснований. Термин определяет полосу движения. И если ширина достаточна для движения автомобилей в один рад — это полоса движения, если недостаточно — это не полоса движения. В различных условиях количество полос может изменятся при сохранении ширины. Основа выбора количества полос  — это соблюдение безопасного интервала между транспортными средствами.

Пример увеличения количества полос при сохранении исходной ширины в проекте probok.net:

Добавление полосы движения за счет сужения других полос

Какой штраф предусмотрен за езду по тротуару?

Некоторых начинающих автомобилистов интересует вопрос: какой штраф предусматривается за езду по тротуару? Езда по пешеходным и велосипедным дорожкам в 2016 году каралась штрафом в размере 2 000 рублей. В этом 2021 году данная сумма не изменилась. Во всех регионах России штраф за езду по тротуару имеет одинаковую величину.

Как показывает практика, сотрудники дорожной службы не особо следят за водительскими маневрами за пределами проезжей части, если только эти маневры не совершаются откровенно нагло. Так что нарушений этого ПДД выявляется не так много. Но для того, чтобы выписать штраф, сотруднику ГИБДД достаточно будет видеофиксации и показаний свидетелей, которые подтвердят, что правило было нарушено.

Не во всех случаях работники ГИБДД способны объективно оценить ситуацию, как и водители, которым приходится выезжать на пешеходную зону. Так что если последние уверены в том, что с их стороны нарушений ПДД не было, они имеют право обжаловать выписанный штраф.

Как происходит фиксация нарушения?

Итак, езда по тротуару является таким же нарушением ПДД, как и превышение скорости, проезд на красный свет, а также любое другое. А это значит, что фиксация неправомерных действий может осуществляется двумя основными способами:

1. Сотрудником ДПС.

В этом случае инспектор визуально определяет факт правонарушения и останавливает водителя транспортного средства непосредственно после совершения. А затем оформляет протокол.

2. Средствами фото и видео фиксации.

В таких ситуациях действия снимаются на специальное оборудование, а затем отправляются в автоинспекцию. Владелец транспортного средства позже информируется через почтовое уведомление или онлайн с помощью специализированных сервисов.

Однако, с развитием технических средств и их доступности широкой аудитории фиксация нарушений ПДД может осуществляться непосредственно пешеходами или другими водителями, а также группами активистов и «борцами с автохамами». Подобные съемки не стоит недооценивать. Ведь, на основании этих материалов водителей вполне могут привлечь к административной ответственности. Если на видео отчетливо виден момент нарушения, транспортное средство и его регистрационные знаки, то этого достаточно для составления протокола. И, зачастую, «добропорядочные граждане» не стесняются обращаться в отделения автоинспекции для предоставления собранной информации.

Разворот и движение задним ходом

Нормами ПДД разворот запрещается на 

  1. На пешеходных переходах.
  2. На мостах.
  3. В тоннелях.
  4. На ж/д переездах
  5. На путепроводах и эстакадах, а, также под ними.
  6. На отрезках магистралей с ограничением видимости (даже в одном направлении) 100 м и менее.
  7. На оборудованных и обозначенных соответствующими знаками остановках маршрутного транспорта.

Движение задним ходом

Выполнение данного маневра возможно в случае гарантированной безопасности и отсутствии помех для остальных участников ДД. Конструктивные особенности грузовых автомобилей могут ограничивать обзор пространства позади транспортного средства через зеркала заднего вида. В этом случае водитель обязан покинуть автомобиль, чтобы убедиться в безопасности движения задним ходом.

В ситуациях полного ограничения видимости (например, выезд из арки двора) необходимо прибегнуть к помощи других лиц.

Действующие ПДД воспрещают движение задним ходом на перекрестках и участках дорог, где действует запрет на совершение разворота. То есть, в местах, перечисленных выше.

Таким образом, очевидно, что любое маневрирование, как и начало движения, по ПДД должно сопровождаться обязательной подачей сигнала, информирующего участников движения о направлении последующего движения автомобиля.

Я еду с максимально разрешённой скоростью и могу занять левую полосу – это правда?

Нет! Один из самых распространённых мифов заключается в том, что якобы, если двигаться с самой высокой допустимой планкой скорости, то можно занимать левый ряд вне зависимости от участка дороги и условий, перечисленных выше. Корни этого мифа кроются в логической цепочке обязанности уступить левую полосу тому кто едет быстрее – уступать то в нашем случае некому, кроме нарушителей скоростного режима.

Правда же заключается в том, что даже если вы едете, к примеру, 110 км/ч при разрешённых 90, вы не имеете права двигаться по левой полосе. ПДД вообще предписывают запреты занимать её в перечисленных выше случаях вне зависимости от скорости.

Знаки 5.16 — 5.18: «Место остановки автобуса (троллейбуса), трамвая и место стоянки такси»

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки.

Если на остановочном пункте имеется павильон, то знак остановки может быть установлен на павильоне над его ближним по ходу движения краем или на самостоятельной опоре рядом с павильоном.

Когда необходимо указать протяженность одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют с табличкой 8.2.1 «Зона действия». Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.

Когда трамвайные пути располагаются посередине проезжей части (или слева от проезжей части с односторонним движением), знак 5.17 «Место остановки трамвая» устанавливают справа от проезжей части дороги.

В некоторых случаях, когда трамвайные пути расположены посередине проезжей части, знак «Место остановки трамвая» дублируют. Дублирующий знак 5.17 устанавливают:

  • если вдоль трамвайных путей имеется приподнятая посадочная площадка — в начале этой площадки;
  • на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении, если посадочная площадка отсутствует — над левой полосой.

Необходимо помнить, что остановка или стоянка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси (пункт 12.4 ПДД). Точка отсчета — место установки знаков 5.16 — 5.18. Имеется в виду 15 метров до и 15 метров после этих знаков остановка и стоянка запрещается.

Остановка запрещается по любой причине (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, при условии, если эта остановка не создаст помех движению маршрутных ТС или легкового такси).

В местах остановки маршрутных ТС еще запрещается разворот (пункт 8.11 ПДД).

Протяженность остановки маршрутных ТС и стоянки такси может быть обозначена разметкой 1.17 (желтый зигзаг). В этом случае запрет на остановку (стоянку) и разворот распространяется на всем протяжении желтой разметки 1.17.

В населенных пунктах, двигаясь мимо обозначенных остановок маршрутных ТС, еще необходимо помнить, что пункт 18.3 ПДД обязывает уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от места остановки.

Вопрос приоритета между маршрутными ТС и другими «немаршрутными» участниками движения рассмотрен в статьях Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Приоритет транспорта общего пользования.

Наказания

Выезд на тротуар — штраф, или другое наказание? Давайте разбираться.

Во-первых, начнем с самой суммы взыскания. Она, кстати, едина во всех регионах и сумма ее не меняется в зависимости от того, кем было совершено нарушение.

Так, штраф за езду по тротуару на машине, составляет две тысячи рублей. Согласитесь, сумма приличная. Особенно если в том случае, если вы не успели оплатить данную сумму со скидкой в 50% на сайте госуслуг.

Такая мера была принята в связи с участившимися случаями наездов на пешеходов, а также в связи с тем, что правозащитники активно настаивали на том, чтобы наказание сделать более суровым.

Возможно, многие слышали о так называемом движении «Стоп Хам». Участники движения борются с любителями «подвинуть» пешеходов, наклеивая на их стекла огромные наклейки, которые не просто загораживают весь обзор, но также с трудом оттираются.

Но, как же быть в ситуации, когда на тротуар невозможно не заехать? Если было вынужденное движение по тротуару, штраф все равно нужно будет платить? Этот вопрос более детально мы рассмотрим в следующей главе.

Помните о том, что если вы стали свидетелем хамства со стороны водителя, позволившего себе езду по территории, предназначенной для пешеходов, вы можете обратиться с жалобой в ГИБДД.

Будет хорошо, если при этом вы предоставите доказательства в виде фото или видео записи, а также номера и марку транспортного средства. В этом случае нарушителя вычислят по базе, или остановят на посту ДПС, где ему будет предъявлено обвинение.

Движение по тротуару на автомобиле, когда можно

Это не что иное, как движение по участку дороги, предназначенному для пешеходов. Проезд по тротуарам в большинстве случаев запрещен. Однако существует и несколько исключений из данного правила.

Первое из них сделано для автомобилей, которые привозят товары в магазины, расположенные перед тротуаром (однако при условии, что для них нет другой дороги).

Второе исключение сделано для автомобилей экстренных служб, к которым относятся пожарные, полиция или скорая помощь. Ведь часто устранение экстренной ситуации невозможно без заезда на тротуар.

Кроме того, разрешается езда по тротуару на машине в том случае, если это вынужденный маневр.

Например, водитель вынужден выехать на пешеходную часть для того, чтобы попасть к себе во двор или остановиться там, где парковка разрешена. В этом случае он может избежать наказания. Однако в большинстве случаев езда по тротуару ПДД все же запрещена.

В каких случаях движение по тротуару разрешено

Все знают, что машины должны передвигаться только по своему элементу дороги. Но существуют и исключения. Движение по тротуару в ПДД допускается в особых случаях:

  • Для проезда специальной техники к месту аварии или происшествия.
  • Для проезда и работы техники коммунальных служб, например, при ремонте.
  • Для подвоза товара и погрузочных работ у магазина или предприятия.

В этих случаях водитель должен сначала убедиться, что ничем не мешает пешеходам. Если из-за количества людей на тротуаре он не может на него заехать, ему следует остановиться на обочине, выйти из машины и предупредить остальных о своем движении, попросив освободить дорогу.

Обгон вне населенного пункта

Обгон (выезд на встречную полосу) в рамках ПДД возможен только на двухполосных дорогах, и трехполосных дорогах, на которых средняя полоса используется для движения в обоих направлениях (не реверсивная полоса).

Разница между применением этого маневра в населенном пункте и вне его лишь в том, что вне населенного пункта обгон происходит на более высоких скоростях, и для предупреждения обгоняемого о намерении может применяться звуковой сигнал (либо звуковой сигнал совместно с кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет).

Правила выполнения обгона установлены разделом 11 ПДД. В пункте 11.4, где перечислены места, в которых обгон запрещается, в пятом абзаце есть такие строки:

11.4 Обгон запрещен:

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Таким образом, под понятие «ограниченная видимость» в процессе обгона попадает широкий спектр различных ситуаций, пригодных для возбуждения «дела» по нарушению обгона. Но юридический вопрос – это одна сторона медали, а вопрос безопасности – другая, поэтому обгон следует начинать, только убедившись, что ему ничего не мешает.

В заключении следует сказать, что в последние годы почти повсеместно применяются средства фото-видеофиксации. Вне населенных пунктов они ориентированы в основном на нарушение скоростного режима. Когда они работают в автоматическом режиме, то после фиксации нарушения до прихода штрафа проходит какое-то время.

По истечении этого промежутка времени бывает очень нелегко восстановить справедливость и оспорить штраф. Поэтому, выгоднее не попадаться.

Будьте внимательны за рулем.

Полоса проезжей части

Из определений «дорога» и «проезжая часть» — «полоса движения» является третьим по вложенности элементом дороги.

Основной элемент — дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части — это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.

Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.

С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами. В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения. За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.

Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.

Какой штраф за нарушение движения по полосам

Несоблюдение правил знаков и разметки. По общему правилу штраф за такое нарушение — 500 рублей. Об этом говорится в п. 1 ст. 12.16 КоАП. В следующих пунктах статьи дорожные ситуации уточняются, а штраф увеличивается.

Поворот налево или разворот вопреки знакам. Штраф за такой маневр — до 1500 рублей.

Обгон по встречной полосе или по встречным трамвайным путям. Штраф — до 1500 рублей.

Движение по встречной полосе или встречным трамвайным путям. Такая езда карается штрафом 5000 рублей или лишением прав до полугода. За повторное нарушение в течение года — лишение прав на год.

Движение по левой полосе загородной трассы при свободных правых. По п. 9.4 ПДД водитель обязан ехать ближе к правой части дороги. За нарушение этого требования — штраф 1500 рублей.

Перестроение без поворотника. За нарушение правил маневрирования — штраф 500 рублей.

Водитель заранее не занял полосу для поворота или разворота. Штраф — 500 рублей.

Когда можно ездить по автобусной полосе

Езда по выделенной полосе предназначена только для транспорта, относящегося к установленной категории. Разрешение распространяется на автомобили следующего назначения:

  • Автобусы, передвигающиеся по фиксированному маршруту;
  • Автобусы, масса которых превышает пять тон, тип которых указан в нормативных положениях некоторых городов;
  • Троллейбусы;
  • Такси, курсирующие по маршруту;
  • Велосипеды.

Иные виды транспорта также могут выезжать на спец. полосу, но это право для них ограничено. Водитель такой машины может перестроиться на линию «А», если ему необходимо высадить пассажиров, и другой возможности для этого не предусмотрено. При этом выделенная полоса должна быть отделена прерывистой линией, так пересекать сплошной разделитель для выезда на нее запрещено.

Выезд на специальную полосу допустим и в тех случаях, когда водителю необходимо выехать на дорогу с прилегающей территории. В такой ситуации допускается наезд на выделенную линию без последующего передвижения по ней.

В правилах дорожного движения не содержится каких-либо разрешительных пунктов, допускающих езду по выделенной полосе в выходные дни. Для данной части дороги правила действуют независимо от дня недели. Автомобили, предназначенные для любого вида аренды, также не имеют права передвигаться по спец. полосе, если не соблюдены предписанные условия.

Если знак, указывающий на начало выделенной полосы, дополнен обозначением, позволяющим водителям выедать на нее в дни выходных, праздников или в определенное время суток, то движение по линии «А», должно осуществляться строго в согласии с дополнительными указаниями.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Согласно правилам, поворот направо осуществляется после перестроения в крайний правый ряд. В таком случае, если выделенная полоса находится справа, для водителя может возникнуть затруднительная ситуация.

В подобных обстоятельствах действую те же разрешительные правила, которые применимы к любым другим выездам на спец. полосу. Желая повернуть направо, водитель может заехать на выделенную линию. Его маневры не должны создавать препятствий автомобилям, для которых эта полоса предназначена. Совершая перестроение в крайний правый ряд, необходимо включить предупреждающий световой сигнал – поворотник и, если нужно, пропустить двигающийся по выделенной стороне общественный транспорт.

Когда такое перемещение разрешено на данном участке дроги, отделенная линия будет обозначена прерывистой разметкой. Если поворот или перестроение направо запрещено, разметка будет сплошная, что говорит о невозможности совершения какого-либо манёвра. В тех ситуациях, когда нужно повернуть направо, но дорожные указатели и разметка не дают такой возможности, водитель должен двигаться по своей полосе до тех пор, пока не достигнет участка, на котором подобные манёвры допустимы.

Если нужно высадить пассажиров

Так как высадка пассажиров на центральной полосе дороги запрещена, водитель должен перестроиться в крайний правый ряд и свернуть на обочину или иной выделенный участок дорожного полотна.

При совершении данного маневра допускается выезд и кратковременное движение по выделенной полосе. В таком случае, необходимо следить за движением маршрутного транспорта, так как на этой линии он имеет преимущество и его нужно пропускать. Если полоса «А» отделена от других частей дороги сплошной разметкой, перестраиваться на нее запрещено. Когда разметка полностью отсутствует, но известно, что полоса выделенная, по общему правилу считается, что её ограничивает сплошная линия, пересечение которой считается нарушением правил.

Определение

Для большей ясности сначала следует рассмотреть основные термины:

  1. Дорога – полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части (одна или несколько), трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары.
  2. Тротуар – часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.
  3. Обочина – составная часть дороги, которая отличается от основного полотна видом покрытия или отделена от него специально нанесенной разметкой 1.2.
  4. Пешеходная дорожка – созданная для ходьбы полоса или поверхность одного из искусственных инженерных объектов (мост, путепровод), не соприкасающаяся с проезжей частью.
  5. Парковка – место, примыкающее к обочине, проезжей части либо тротуару, которое предназначено для стоянки механических средств передвижения.

Обочина отличается от тротуара тем, что она всегда находится на одном уровне с полотном для машин и никогда не отделяется от него газоном.

Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие. Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение. Чаще всего конструкция несколько приподнята над остальными элементами дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *