Схема подключения зарядки аккумулятора от генератора
Содержание:
- kvarius › Блог › одна из схем зарядки аккумулятора
- Электросхема ГАЗ-3110 с 402 и 406 инжекторным двигателем
- Проверка неисправного генератора
- Очистка стекла и автономный отопитель
- Расчет кабеля по мощности и длине
- РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР.РФ
- Типы генераторов «Газель»
- Что делать, если генератор неисправен
- Устройство генератора
- Выбор подходящей модели
- Что такое генератор авто
kvarius › Блог › одна из схем зарядки аккумулятора
Схема системы генератора Г-221 (показан регулятор напряжения РР-380 электромагнитного типа): 1 — обмотка ротора генератора; 2 — генератор; 3 — обмотка статора генератора; 4 — выпрямитель генератора; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — выключатель зажигания; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 9 — блок предохранителей; 10 — дроссель; 11 — термокомпенсирующий резистор; 12 — дополнительные резисторы; 13 — регулятор напряжения.
Регулятор 13 поддерживает напряжение генератора на уровне 13,2–14,5. Исправность генератора проверяется с помощью контрольной лампы 7 в комбинации приборов и реле 8.
При включении зажигания, когда двигатель (и следовательно генератор) еще не работает, через контакты реле протекает ток от аккумуляторной батареи, и лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения генератора якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.
Электросхема ГАЗ-3110 с 402 и 406 инжекторным двигателем
Электрическая схема автомобиля ГАЗ 3110 особой сложностью не отличается, но она может быть разной в зависимости от типа устанавливаемого двигателя. Схема ГАЗ 3110 с установленным двигателем ЗМЗ 406 несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.
Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110
Электрооборудование ГАЗ 3110
Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:
- Стартер; Схема конструкции стартера для Газ 3110
- Моторчики печки и стеклоочистителя;
- Звуковые сигналы;
- Приборы освещения;
- Элементы системы зажигания;
- Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.
На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.
Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.
У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.
Тахометр от Волги 3110
Генератор
Генератор предназначен вырабатывать ток, столь необходимый для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя, генераторы на «Волгу» устанавливались разные. Мотор ЗМЗ 402 комплектуется генератором на 65 Ампер, а вот у ДВС ЗМЗ 406 мощность генераторов различная, и ток они тоже вырабатывают разный – от 72 до 120 Ампер. Основные производители электрооборудования для «Волги» – «СтартВольт», «Прамо», LKD, КАТЭК, «Динамо».
Стартер
С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.
Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110
Блок предохранителей
На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.
Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110
Система зажигания
Системы зажигания моторов ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 совершенно разные. В карбюраторном 402-ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на 406-ом зажиганием управляет электронный блок.
На ЗМЗ 406 трамблера и катушки с коммутатором нет, зато есть различные датчики – распредвала, коленвала, расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода.
Неисправности электрооборудования
«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:
Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110
- На 406-ом моторе: часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
- не слишком надежен блок управления двигателем;
- часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
- не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
На 402-ом двигателе:
- Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;
Катушка зажигания не лучшего качества, недаром автовладельцы с собой в запасе возили коммутатор и катушку в багажнике авто.
Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.
Электропроводка на автомобиле ГАЗ 3110
Проверка неисправного генератора
Рассмотрим основные неисправности, характерный для генераторных автомобильных установок:
Обрыв в электроцепи, замыкания и прочие повреждения. Для диагностики такой неисправности нужно проверить количество ампер, а также уровень напряжения на выходе устройства. В соответствии с полученными данными подбирается решение этой проблемы.
Часто наши соотечественники сталкиваются с такой проблемой, как износ графитовых щеток, регулятора напряжения, а также диодного моста. Все изношенные и вышедшие из строя элементы подлежат ремонту, но обычно они меняются. Отдельно следует сказать про регулятор — как сказано выше, он обеспечивает оптимальный заряд аккумуляторной батареи в соответствии с температурой в моторном отсеке. Таким образом, устройство автоматически выявляет количество вольт для АКБ при текущих условиях. В зависимости от модели генераторной установки, может использовать регулятор с ручным переключением в соответствии с временем года, в данном случае минусовые температуры будут не страшны устройству. О поломке реле может сообщить нестабильное напряжение в системе — к примеру, тусклый свет фар, который становится более ярким при нажатии на педаль газа.
Выход из строя подшипников. О выходе из строя данных элементов может сообщить повышенная шумность, но этот же признак свидетельствует и о недостаточной смазки.
Шуи и вой. При таких симптомах следует проверить сепараторные элементы, дорожки качения, контактные кольца на предмет проворота. Также такой симптом может сообщить о возможном межвитковом замыкании обмоток статорного механизма или тягового реле. В принципе при появлении сторонних звуков следует также произвести диагностику состояния контактов.
Температура работоспособной генераторной установки может составлять до 90 градусов, но если имеется явный перегрев, следует произвести диагностику работоспособности диодного моста. Также нужно убедиться в том, что к бортовой сети автомобиля подключено не много дополнительных устройств и приборов. При критическом повышении температуры в первую очередь потемнеет изоляция обмотка статорного механизма, более того, она может расплавиться.
Износ ремня генераторной установки. В том случае, если износится и порвется ремень генератора, это приведет к некорректной работе агрегата в целом, то есть все потребители энергии в авто будут питаться от аккумуляторной батареи. При обрыве ремня генератор перестает функционировать, поэтому у водителя есть время только добраться до ближайшего СТО или гаража для устранения проблемы. Об износе могут сообщить скачки напряжения в бортовой сети автомобиля
Необходимо проверить целостность ремешка, обратить внимание на его состояние — трещины и другие виды повреждений на ремне не допускаются. Если они имеются, то нужно понимать, что в скором времени ремень придется менять.
Фотогалерея «Основные неисправности генератора»
О выходе из строя агрегата также может сообщить и слишком слабый заряд аккумуляторной батареи либо отсутствие напряжения на его выводах. Также признаком неисправности устройства является некорректное функционирование индикации и оборудования.
Очистка стекла и автономный отопитель
Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.
Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.
Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.
Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.
Расчет кабеля по мощности и длине
Если линия электропередачи длинная — несколько десятков или даже сотен метров — кроме нагрузки или потребляемого тока необходимо учитывать потери в самом кабеле. Обычно большие расстояния линий электропередачи при вводе электричества от столба в дом. Хоть все данные должны быть указаны в проекте, можно перестраховаться и проверить. Для этого надо знать выделенную мощность на дом и расстояние от столба до дома. Далее по таблице можно подобрать сечение провода с учетом потерь на длине.
Таблица определения сечения кабеля по мощности и длине
Вообще, при прокладке электропроводки, лучше всегда брать некоторый запас по сечению проводов. Во-первых, при большем сечении меньше будет греться проводник, а значит и изоляция. Во-вторых, в нашей жизни появляется все больше устройств, работающих от электричества. И никто не может дать гарантии, что через несколько лет вам не понадобиться поставить еще пару новых устройств в дополнение к старым. Если запас существует, их можно будет просто включить. Если его нет, придется мудрить — или менять проводку (снова) или следить за тем, чтобы не включались одновременно мощные электроприборы.
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР.РФ
Как продиагностировать катушку генератора– статор.
Статор бывает 1-фазный, 2-х фазный и 3-фазный.
3-фазный: Начну из самого распространенного- трехфазного статора. Ставится на всю технику. Диагностировать его проще всего, т.к., есть только один вариант подключения его. Все три фазы подключаются к реле-регулятору, а все электрооборудование запитано постоянным напряжением.
Для диагностики необходимо отключить статор от реле-регулятора. Первым делом проверить сопротивление между массой и любой фазой.
Если прибор показал любое сопротивление, значит статор под замену.
Если сопротивление бесконечное, т.е. между обмотками и массой нет замыкания и это должно быть именно так- проверяем дальше.
Дальше измеряем сопротивление между всеми тремя фазами.
Если сопротивления разные и имеют десятки или сотни Ом, или вообще одна из фаз не звонится с двумя другими, значит статор под замену. В исправном статоре сопротивление меньше оного Ома или единицы Ом и одинаковое между всеми тремя фазами. Если так- проверяем дальше.
Заводим мотор с отключенным статором от реле регулятора. Во время измерения мотор должен поддерживать одинаковые обороты. Замеряем переменное напряжение между всеми тремя фазами. Напряжение должно быть приблизительно-одинаковым. На холостых оборотах это значение около 20В. Если так, значит статор исправен. Если на одной из фаз напряжение в два или три раза меньше- это говорит о межвитковом замыкании и значит статор под замену.
1-фазный: Такие могут встречаться на снегоходах и мопедах. Состоят из одной катушки, один вывод которой подключен на массу, а второй на реле-регулятор шунтирующего типа. Система старинная, дешевая и маломощная, реле-регулятор крайне ненадежный. В таких аппаратах освещение питает переменное напряжение, а зарядка АКБ от постоянного напряжения. В новой технике, последних лет, такая схема электрооборудования встречается все реже.
Суть диагностики в данном случае сводится к проверке на целостность катушки. И первое что необходимо сделать, это проверить переменное напряжение выхода. Отключить провод выхода от катушки. Один щуп подключается к массе, а другой на второй выход из катушки. Если катушка исправна, то прибор покажет некоторое напряжение, которое будет повышаться с повышением оборотов мотора. На холостых оборотах должно быть не меньше 15В, а с повышением может достигать 30-50В. Напомню, измерение должно проводиться с отключённой нагрузкой. Если показание всего несколько вольт или вовсе отсутствует, значит катушка неисправна. В любом случае проверяем сопротивление катушки. Мультиметр переключается в положение измерения сопротивления. Если катушка исправна, прибор покажет некоторое сопротивление, точное значение можно узнать из технической документации. Если катушка неисправна, то прибор покажет сопротивление равное нулю или бесконечности. Что означает, катушка обуглилась и в коротком замыкании или в обрыве. По результату проверки напряжения и сопротивления делаем вывод.
2-х фазный: Встречается в подвесных лодочных моторах (в основном до 25л.с.), мопедах-скутерах, мало кубатурных мотоциклах и квадроциклах, снегоходах и различной спецтехнике не требующих большой мощности энергоснабжения. Зачастую данная техника работает даже без АКБ.
По сути, эта такая же катушка, как и однофазная, только без подключения одного вывода к массе. Есть два варианта подключения такой катушки:
- На снегоходах и мопедах, часто ставят шунтирующий реле-регулятор. Освещение питают от переменного напряжения, а зарядка, повороты, звуковой сигнал от постоянного напряжения. При этом на массу подключен минус.
- Применяется абсолютно на любой технике. Выход из катушки подключен к реле-регулятору, который может быть любого типа. А все электрооборудование питается от постоянного напряжения.
Диагностика такого статора аналогична диагностике, описанной для трехфазного статора. Перед проверкой уточнить подключение катушки из технической документации.
Типы генераторов «Газель»
Тип устанавливаемого генератора на коммерческие автомобили «Газель» зависит от модели двигателя – на первых автомашинах ГАЗ-3302 шли два вида моторов:
На втором поколении «Газелей» стали устанавливаться движки ЗМЗ-405 и Chrysler 2.4, автомобили «Газель Бизнес», выпускаемые с 2010 года, комплектуются моторами УМЗ-4216 и Cummins, соответственно, на них устанавливается другие типы генераторных устройств.
Генераторы бывают разными по мощности, и способны вырабатывать разный по величине ток
Стандартный источник тока рассчитывается с небольшим запасом по мощности, но здесь не берется во внимание дополнительное потребление электроэнергии. Дополнительными потребителями энергии могут быть:
- электростеклоподъемники;
- электроантенна:
- аудиосистема;
- кондиционер;
- дополнительный вентилятор охлаждения в салоне;
- дополнительный моторчик печки.
Если генератор окажется слабым, его зарядки будет не хватать, в результате может разряжаться аккумулятор. Поэтому во многих случаях владельцы «Газелей» стараются установить более мощный источник тока – от запаса мощности автомобиль никак не пострадает. Для газели существуют генераторы, вырабатывающие ток 65/75/90/100/115/120/135 Ампер. Бытует ошибочное представление – если мощность генераторного устройства большая, возможно закипание электролита в аккумуляторе. Но это неверно – генератор выдает ток в зависимости от нагрузки, а избыточное напряжение ограничивается реле-регулятором. У мощного генератора есть только два недостатка:
- у такой электрической машины более высокая цена;
- габаритный узел не всегда может подойти по размерам.
Что делать, если генератор неисправен
Основной причиной неисправности генератора является износ с повреждением шкива, износом токосъемных щеток, повреждением токосъемных колес, износом регулятора напряжения, замыканием витков статорной обмотки, износом или разрушением подшипника, повреждением выпрямителя или диодного моста и повреждением проводника зарядной электроцепи.
Неисправности связаны с нарушением работы корпуса с подшипниками, прижимными пружинами, ременным проводом, выгоранием и износом щеток, межвитковыми замыканиями, пробоями, роторными биениями и неисправностями регуляторного реле.
Ремонт неисправного генератора самостоятельно рекомендуется производить только при наличии специального оборудования и познаний работы с установкой. Все, что может пользователь, это визуально оценить состояние оборудования и проверить его с помощью мультиметра или другого тестера, если поломки связаны с появлением короткого замыкания или обрыва электрической цепи.
Обратите внимание! В случае другой неисправности необходимо обратиться в профессиональный сервис, где давно занимаются демонтажем, разборкой агрегата и устранением существующих неисправностей. Только в таком случае можно быстро и качественно починить неисправный генератор
Вам это будет интересно Особенности электродвигателей на 220 В
Профессиональная починка электрогенератора
В целом, генератор — электромеханическое оборудование, производящее или вырабатывающее электрическую, механическую, химическую и тепловую энергию, а затем преобразующее ее в другую. Имеет разную конструкцию и схему, по которой можно научиться подключать оборудование самостоятельно. В случае неисправности, требуется профессиональное обслуживание.
Устройство генератора
Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.
Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щеткодержатель с регулятором напряжения.
Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.
Новые автомобили чаще всего оборудованы электронным блоком на регуляторе напряжения, поэтому бортовой компьютер может контролировать величину нагрузки на генераторную установку. В свою очередь на гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, аналогичная схема используется и в других конструкциях системы стоп-старт.
Принцип работы генератора авто
Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115
Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Блок предохранителя.
- Ключ зажигания.
- Приборная панель.
- Выпрямительный блок и добавочные диоды.
Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.
Наиболее опасным для генератора является замыкание пластин теплоотводов, соединенных с «массой» и выводом «+» генератора случайно попавшими между ними металлическими предметами или проводящими мостиками, образованными загрязнением.
Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.
Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.
Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.
Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.
Выбор подходящей модели
В продаже встречаются самые различные модели генераторов. Многие предназначены для применения на строительных площадках или в промышленных сооружениях. Домашняя электростанция представлена двигателем внутреннего сгорания, который соединен с генератором. Именно генератор вырабатывает электричество, преобразуя механическую энергию. Для дома в большинстве случаев выбирают четырехтактную модель с частотой вращения до 3 000 об/мин, объем топливного бака составляет 10−15 литров.
При выборе уделяется внимание следующим характеристикам:
- Мощность.
- Экономичность.
- Моторесурс.
- Комфорт в применении.
- Надежность.
Мощность выбирается в зависимости от того, как много оборудования будет питаться от генератора. Экономичность во многом зависит от особенностей применяемого ДВС и генератора. Комфорт в применении зависит от следующих показателей:
- Размеров конструкции.
- Шума во время работы.
- Особенностей управления, подключения и заливки топлива.
Надежность зависит от популярности бренда, под которым выпускается генератор.
Основным вопросом при выборе также является предназначение устройства. В большинстве случаев оно приобретается для резервного применения, когда возникает аварийная ситуация на линии. Примером можно назвать случай обильного выпадения снега. В качестве основного источника питания мини-электростанция применяется крайне редко.
Для подключения устройства требуется слаженная работа нескольких элементов:
- Домашней сети потребления.
- Центральной цепи подачи энергии.
- Кабеля от резерва.
В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения мини-электростанций для дома. Большей популярностью пользуются бензиновые модели:
- Большой выбор.
- Мощность подходит для бытового применения: от 0,8 до 12 кВт.
- В продаже есть компактные модели, не занимающие много места.
- Для дома продают однофазные модели, но можно приобрести и трехфазный вариант исполнения.
- Надежность в работе и низкий уровень шума.
Схема охлаждения зависит от того, будет ли применяться генератор постоянно или только в качестве резервного источника. Многие модели, не предназначенные для длительного применения, снабжаются воздушными вентиляторами. Если устройство будет работать круглосуточно, то следует выбирать модель с водяным охлаждением.
В продаже встречаются и дизельные генераторы, которые из-за высокой стоимости и сложности сегодня устанавливаются крайне редко. Их применение целесообразно только в случае большого объема работы.
Установки для генерации тока разделяются на несколько основных типов:
- Асинхронные — характеризуются простотой и надежностью. Современные модели имеют корпус, который защищает основные узлы от воздействия пыли и влаги. Рекомендуется приобретать подобные модели для активных нагрузок.
- Синхронные агрегаты лишены практически всех недостатков, которые присущи асинхронным. Особенности конструкции позволяют поддерживать напряжение с большей точностью. Рекомендуется выбирать бесщеточную модель, так как она характеризуется лучшими эксплуатационными качествами.
- Инверторные — обходятся намного дороже, чем предыдущие варианты исполнения. При этом конструкция менее надежна и устройство проявляет себя в эксплуатации хуже: не может поддерживать постоянное напряжение.
При отсутствии трехфазных потребителей следует приобретать однофазный генератор. Это связано с тем, что трехфазная модель обходится дороже.
Что такое генератор авто
Автомобильный генератор — узел, который преобразовывает механическую энергию в электрическую и выполняет следующие функции:
- обеспечивает постоянный и непрерывный заряд аккумулятора при работающем двигателе;
- обеспечивает электропитанием все системы во время запуска двигателя, когда стартер потребляет большое количество электроэнергии.
Генератор устанавливается в подкапотное пространство. За счет кронштейнов крепится к блоку ДВС, приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. Подключен электрогенератор в электроцепи параллельно аккумуляторной батареи. Заряд АКБ производится только тогда, когда вырабатываемое электричество превышает напряжение батареи. Мощность вырабатываемого тока зависит от оборотов коленчатого вала, соответственно напряжение возрастает с оборотами шкива с геометрической прогрессией. Для предотвращения перезаряда генератор оснащен регулятором напряжения, который регулирует количество напряжения на выходе, обеспечивая 13.5-14.7V.