Что собой представляет схема подключения генератора ваз 2106 и как можно проверить исправность устройства, не снимая его?
Содержание:
- замена ремня генератора ваз 2101 .
- Ремонт подкапотной электростанции
- Как снять, разобрать и отремонтировать генератор на ВАЗ 2106
- Схема подключения генератора
- Какие генераторы можно установить на «шестёрку»
- Возможные причины неисправностей
- Схема электрооборудования Ваз 2105
- Замена щеток генератора
- Каково строение генератора изнутри
- Замена ремня
- Все, что нужно знать о генераторе на Ваз 2106
замена ремня генератора ваз 2101 .
Как заменить ремень генератора ваз 2107,2101,2106 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ремня генератора ВАЗ 2104 (LADA 2101-2107) The replacement generator belt for LADA |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
#ТАЗОБУДНИ: Замена и натяжка ремня генератора ВАЗ 2101/Как правильно заливать тосол |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Какой лучше ремень генератора гладкий или зубчатый? |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как натянуть ремень генератора. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена Ремня Генератора |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2104-05 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
2 МИНУТЫ. УСТРАНЯЕМ СВИСТ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА. % СПОСОБ!!! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ремня генератора ВАЗ 2107 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как снять генератор Ваз классика.( для начинающих.) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Лопнул ремень генератора?Не беда,доехать можно практически всегда |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена ремня генератора ВАЗ-2107i |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Плохо закрываются двери ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА. Часть 1-я |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 . Как найти |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Причины отсутствия зарядки аккумулятора. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Натяжка ремня ГРМ. Чем грозит перетяжка ремня ГРМ? |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена помпы ВАЗ 2101-классика. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как натянуть цепь привода распредвала ВАЗ-2101-2107. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
снимаем генератор на классике за 5 минут |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Подтягиваем ремень генератора на ВАЗ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Разборка генератора ваз 2101-2107 ,тонкости и секреты . |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Какой Лучше Ремень Генератора Гладкий Или Зубчатый ваз – классика |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ И МНОГО ИНФОРМАЦИИ! – КОПЕНДОС #10 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Подтянуть ремень . ваз 2107″ rel=”spf-prefetch |
Ремонт подкапотной электростанции
Снятие генератора — процедура несложная. Однако для ее выполнения придется лезть под машину. Кроме того, лучше заранее снять аккумулятор, так как он будет мешать при откручивании гайки, крепящей прибор к регулировочной планке.
- Закатываем автомобиль на яму или поднимаем правую переднюю часть машины домкратом и подставляем под нее кирпичи. Не забываем включить передачу или поставить машину на ручник.
- Снимаем защиту картера, если она мешает.
- Немного откручиваем гайку нижнего крепления генератора.
- Вылезаем из-под машины и сверху ослабляем гайку, крепящую агрегат к регулировочной планке.
- Толкаем генератор к движку и снимаем приводной ремень сначала со шкива помпы, а затем со шкивов генератора и коленвала.
- Окончательно откручиваем гайку, крепящую агрегат к регулировочной планке, и снимаем ее вместе с шайбой.
- Снова лезем под днище, откручиваем колпачок контакта «30», затем отсоединяем остальные провода и запоминаем, куда их потом втыкать. Если память плохая, помечаем все маркером.
- Окончательно откручиваем гайку, крепящую генератор снизу, одной рукой вынимаем болт, а другой поддерживаем прибор, чтобы не упал.
- Вытаскиваем генератор вниз, предварительно наклонив его.
Ремонт генератора ВАЗ — дело не очень простое. Для капитального ремонта агрегата необходимо иметь множество специальных инструментов для разбора и диагностики. Поэтому выполнение такой операции лучше доверить специалистам, имеющим все необходимое оборудование.
Без специальных знаний и съемников возможна только замена щеток генератора. Для выполнения этой операции нужно найти контакт «67» на задней крышке агрегата. Прямо под этим контактом находится щеткодержатель, закрепленный всего одним винтом, который и надо выкрутить. Теперь вытаскиваем щеткодержатель, проверяем состояние щеток и расстояние, на которое они выступают из устройства. Если этот показатель составляет менее 12 мм, щетки необходимо заменить.
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить генератор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Генератор нужен, чтобы вырабатывать зарядку для аккумулятора и обеспечивать напряжением все электрозависимые части автомобиля. Какого-то срока службы генератор не имеет, он может прослужить и 100.000 км, а может выйти из строя и за 10.000 км. Первым признаком выхода из строя генератора, это постоянно садящийся аккумулятор (в редких случаях причина может быть в самом аккумуляторе). Для проверки работы генератора надо тестером проверить напряжение на клеммах аккумулятора на заведенной машине. Значения напряжения должно находиться в пределах от 13,8 до 14,5 вольт, если оно ниже, значит генератор определенно надо ремонтировать или менять на новый. Чаще всего генератор можно отремонтировать, обычно из строя выходит диодный мост или регулятор напряжения, замена этих деталей обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового генератора, так как его средняя стоимость на автомобильном рынке составляет около 5500 рублей. Для снятия генератора Вам потребуются: ключи или головки на 10, 13, 17 и 19. Первым делом скидываем клемму с аккумулятора. После этого отворачиваем гайку, которой генератор крепится к регулировочной планке (в зависимости от типа генератора здесь понадобится головка на 13 или на 17)
Далее пододвигаем генератор так, чтобы ослабить натяжение ремня генератора и снимаем ремень генератора. Потом снимаем клемму с генератора
Следующим действием откручиваем ключом на 10 гайку крепления плюсового провода и снимаем клемму
Теперь головкой на 19 отворачиваем болт крепления генератора и снимаем его, вынув болт из кронштейна
Установка генератора производится в обратной последовательности.
Обычно генератор ВАЗ 2106 подлежит замене только в самых исключительных случаях, а при большинстве неисправностей он просто ремонтируется. Но если это устройство на вашем автомобиле окончательно вышло из строя и не подлежит ремонту, то необходимо произвести его замену. Чтобы замена генератора ваз 2106 была как можно проще, ниже приведу перечень необходимых инструментов, которые помогут облегчить выполнение этой операции:
- Ключи на 17 и 19
- Головки на 10, 17 и 19
- Трещоточные рукоятки и вороток
- Удлинитель с карданным шарниром
Как снять, разобрать и отремонтировать генератор на ВАЗ 2106
Генератор Г-221 на «шестёрке» нельзя назвать простым устройством. Поэтому, чтобы провести те или иные ремонтные работы, потребуется тщательная подготовка, так как придётся сначала снять устройство в машины, а потом его разобрать.
Демонтаж генератора с автомобиля
Чтобы быстро и безопасно снять Г-221 с машины, рекомендуется заранее подготовить инструменты:
- рожковый ключ на 10;
- рожковый ключ на 17;
- рожковый ключ на 19;
- монтажная лопатка.
Разумеется, проще всего работать на остывшем двигателе, поэтому надо дать машине немного постоять после поездки.
Генератор держится на двух длинных шпильках
Процесс снятия генератора производится по данной схеме:
- Ослабить нижнюю гайку фиксации генератора. После чего ослабить гайку на другой шпильке.
- Снять гайки вместе с шайбами.
- Сдвинуть генератор немного вперёд (по отношению к двигателю).
- Это движение позволит легко снять ремень (сначала со шкива генератора, потом со шкива коленвала).
- Снять провода от вывода.
- Отсоединить провод от штекера обмотки.
- Снять провод от щёткодержателя.
- Сразу же рекомендуется подписывать провода по цвету и месту подключения, так как при обратной установке генератора могут возникнуть проблемы.
- Далее открутить гайку со шпильки нижнего крепления генератора.
- Снять генератор со шпилек.
Видео: инструкция по демонтажу
Разборка генератора
После того как устройство было демонтировано, необходимо разобрать его для последующего ремонта. Для этого поменяем комплект инструментов:
- рожковый ключ на 19;
- накидной ключ на 19;
- трещотка (можно добавить удлинитель);
- головка на 8;
- головка на 10;
- небольшой молоток.
Мекие детали рекомендуется складывать с отдельные ёмкости, чтобы не потерять
Далее при необходимости можно слегка почистить корпус устройства от грязи и приступать к разборке:
- Выкрутить четыре гайки крепления на задней крышке.
- Ключом на 19 открутить гайку крепления шкива (для этого потребуется тщательно зафиксировать генератор в тисках).
- После этого можно разъединить устройство на две части. Если половинки заклинило, можно слегка постучать по ним молотком. В итоге в руках должны остаться две равнозначные части: ротор со шкивом и статор с обмоткой.
- С ротора снять шкив.
- Вытащить из полости корпуса и шпонку.
- Далее потянуть на себя и сам ротор вместе с подшипником.
- Другая часть генератора (статор с обмоткой) тоже разбирается на детали, достаточно просто потянуть обмотку на себя.
Видео: инструкция по разборке
После разборки необходимо уточнить, какой именно элемент генератора нуждается в замене. Дальнейший ремонт не представляет особенной сложности, так как все составляющие генератора взаимозаменяемы и легко снимаются/одеваются.
Схема подключения генератора
Являясь электронным прибором, генератор нуждается в корректном подключении. Поэтому схема подключения не должна вызывать двойного толкования.
Принципиальную схему, как именно подключается Г-221 на ВАЗ 2106, можно посмотреть тут.
Все компоненты схемы макисмально понятны, поэтому отдельного разъяснения не требуется
Многие автовладельцы задаются вопросом при замене генератора, куда какой провод должен подключаться. Дело в том, что прибор имеет несколько разъёмов и проводов и при замене можно легко забыть, какой провод куда идёт:
- оранжевый не пригодится для подключения, его можно оставить как есть, либо соединить с серым напрямую для автозапуска авто;
- серый толстый провод идёт на щётки от реле регулятора;
- серый тонкий провод подключается к реле;
- жёлтый — координатор контрольной лампочки на панели управления.
Таким образом, при самостоятельной работе с Г-221 лучше подписывать значения проводов, чтобы потом не соединить их ошибочно.
Самое сложное в работе с генератором — это его правильное подключение
Какие генераторы можно установить на «шестёрку»
Конструктивно ВАЗ 2106 готов к тому, чтобы на него поставить генератор, не предусмотренный заводом-производителем. Возникает вопрос, зачем вообще менять «родной» Г-221? На самом деле для своего времени этот генератор был оптимальным прибором, так как в советских «Жигулях» использовалось небольшое количество электрических приборов.
Однако с течением времени ВАЗ 2106 стал оснащаться более современными устройствами, каждое из которых требует «своей доли» энергии. К тому же водители подключают к АКБ навигаторы, камеры, насосы, мощные аудиосистемы и прочие устройства, из-за чего генератору становится сложно вырабатывать необходимое количество тока.
На сегодняшний день на ВАЗ 2106 можно поставить следующие виды генераторов:
- Г-222 — это генератор с «Лады Нивы», который рассчитан на более высокие нагрузки и выдаёт 50 ампер тока. В конструкции Г-222 уже есть своё реле регулятора, поэтому при установке на ВАЗ 2106 нужно будет реле убрать.
- Г-2108 может быть установлен как на «шестёрку», так и на «семёрку» и «восьмёрку». Устройство в штатном режиме работы выдаёт 55 ампер тока, чего даже по современным меркам вполне достаточно для функционирования всех электронных приборов в авто. По форме и крепежу Г-2108 идентичен штатному Г-221, поэтому с заменой не возникнет никаких проблем.
- Г-2107–3701010 выдаёт 80 ампер и предназначен для любителей качественной акустики и дополнительных электронных приборов в машине. Единственный нюанс: генератор для ВАЗ 2106 придётся немного доработать, так как реле регулятора не подходит для этой модели.
Фотогалерея: генераторы, которые можно поставить на ВАЗ 2106
Устройство от «Нивы» обладает хорошей тягой
Генератор от «восьмёрки» считается более современным агрегатом
Самый продуктивный прибор в оснащении ВАЗ
Таким образом, водитель «шестёрки» сам может решить, какой именно генератор можно поставить на машину. Выбор в конечном итоге зависит только от потребляемой мощности авто.
Возможные причины неисправностей
Выделяют несколько распространенных причин, требующих от водителя заглянуть под капот «железного коня»:
- частичное или полное сгорание обмотки ВАЗ 2107;
- случаи межвиткового короткого замыкания;
- физический износ деталей;
- внешнее физическое воздействие;
- механическое повреждение.
Неопытным водителям ВАЗ 2108 или более ранних модификаций необходимо помнить об одном нюансе. При выборе осветительных приборов нужно учитывать их мощности. К примеру, решив установить противотуманные фары, мощность которых 40-50 Вт каждая, следует заглянуть в техническое описание ВАЗ 2106 или 07. Их установка допускается только, если генератор транспортного средства выдает более 55 А тока.
Несоблюдение указанного правила приводит к печальным последствиям. Повышенная нагрузка генератора ВАЗ приводит к быстрому его износу. Мощность агрегата постепенно снижается, что ошибочно воспринимается как незначительная поломка. Именно поэтому суммарная мощность всех потребителей напряжения не должна превышать максимальный уровень тока ВАЗ 2107, 08 или 06.
Из описанной выше проблемы проистекает еще одна — неправильная зарядка. Легковой автомобиль марки 2107 устроен таким образом, что зарядка генератора происходит во время движения. Все потребители электричества подобраны с учетом мощности устройства. В случае замены отдельных элементов без учета их мощности генератор ВАЗ получает меньше, чем необходимо, энергии.
Схема электрооборудования Ваз 2105
Автомобиль ВАЗ 2105 стал в свое время глотком свежего воздуха среди классических Фиатов 124, которые успели порядком поднадоесть. Несмотря на то, что конструктивные изменения внеслись незначительные, кузов и салон машины блистали новизной, и на начало 80х годов пятерка была едва ли не самой прогрессивной машиной в Союзе. Естественно, что все конструктивные изменения и применение новых электрических приборов и фонарей головного света.
Схема электрооборудования ВАЗ 2105
Глобальных изменений в схему внесено не было, были некоторые дополнения, о которых поговорим позже, а пока представляем аутентичную заводскую схему электрооборудования ВАЗ 2105.
Монтажный блок
Новое конструктивное решение по расположению основных реле и предохранителей предполагало компоновку в один узел. Такая схема расположения предохранителей и реле была удобнее, чем в предыдущих моделях, а весь блок находился в моторном отсеке. Расположение блока позволило использовать его еще как соединительный элемент между жгутами проводов моторного отсека, панели приборов и задним жгутом освещения, обогрева стекла, датчика уровня топлива и некоторых других.
На ВАЗ 2105 первых годов выпуска устанавливали монтажный блок, изготовленный в Словении. Эти блоки были неразборными, и при выходе из строя ремонту не подлежали. Позже начали устанавливать отечественные блоки, которые могли ремонтироваться, а некоторые токопроводящие дорожки печатных плат можно было восстанавливать пайкой.
Аккумуляторная батарея
Изначально на пятерке была установлена свинцовая АКБ емкостью 55 А/ч. Батарея достаточно надежная, на некоторых экземплярах 2105 такую можно встретить до сих пор. Батарея имела номинальный ток заряда 5,5 ампер и вмещала 3,6 л электролита — раствора серной кислоты и дистиллированной воды, плотностью 1,27 г/см.
На фоне новых аккумуляторов, которые не требуют обслуживания, стандартная АКБ 2105 отличалась высокой требовательностью к плотности электролита, току зарядки. При ее обслуживании нужно было постоянно контролировать:
- уровень электролита;
- плотность в каждой из банок;
- чистоту и целостность корпуса АКБ;
- ток зарядки.
При падении уровня нужно было доливать дистиллированную воду до уровня и постоянно контролировать плотность аэрометром. Степень зарядки АКБ можно было проверять по напряжению на ее клеммах. Если напряжение было в пределах 12-12,5 вольт — батарея была заряжена удовлетворительно. Напряжение в 11,5 вольта говорило уже о 50% разрядке батареи, а 10 вольт выдавала полностью разряженная АКБ.
Будет полезно: Bmw x3 g01 тест драйв
Фары головного света
Впервые в Союзе на автомобиле ВАЗ 2105 были установлены блок-фары головного света — сама фара и указатель поворота были выполнены в одном корпусе. Также впервые на серийном автомобиле на пятерке были установлены галогеновые двухнитевые лампы ближнего и дальнего света, которые существенно отличались по производительности от стандартных ламп накаливания. Поскольку галогеновая лампа была мощнее, чем обычная, появилась необходимость устанавливать отдельный плавкий предохранитель для дальнего света.
На части автомобилей были установлены гидрокорректоры угла наклона фары. Он давал возможность отрегулировать угол пучка света так, чтобы при загрузке задней части машины не слепить ближним светом водителей встречных машин.
Проверка генератора ВАЗ 2105
Когда пропадает зарядка на аккумулятор, чаще всего грешат на генератор или реле зарядки. Проверить генератор на работоспособность достаточно просто, даже не снимая его с автомобиля. Очень нередки случаи, когда выходит из строя выпрямительный блок. Чтобы не менять генератор полностью, можно проверить выпрямитель на работоспособность при помощи обычного омметра. Для этого нужно один щуп омметра поставить на клемму 30 генератора, а вторую на массу. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, то выпрямитель работает, если стрелка прибора тяготеет к нулю, один из диодов может быть пробит.
Чтобы проверить первичную обмотку генератора, необходимо снять реле-регулятор и одним щупом прикоснуться к крыльчатке генератора, а вторым — к контактному кольцу. Если в цепи обрыва нет, то это покажет омметр. Таким образом можно провести некоторые диагностические работы, не снимая генератор.
При правильном уходе и доскональном знании схемы, любая неполадка в системе электрооборудования может быть зафиксирована и восстановлена. Постоянного вам тока, и удачи в дороге!
Замена щеток генератора
Выявил еще одну неприятность. Совсем не критичную, просто противную: моргает весь свет.На совете было принято решение поменять щетки генератора. Процедура простая, цена символическая. Поехали в яму.Небольшое отступление. щетки генератора это очень небольшая деталь, но ее проблема в том, что у неё очень нестабильный ресурс.В общем то на фото они уже установлены в генератор Г-образная деталь, которая крепится на винтик)
Решили сначала попробовать поменять их не снимая. Всего то нужно:1) отключить минусовую клемму аккумулятора2) залезть в яму3) отключить все штекеры из генератора4) изловчиться и в очень неудобном положении открутить этот винтик5) достать щетки6) доставить новые и закрутить7) подключить назад все клеммы
Тут я понял весь тлен закипевших вещейРезьбу, к слову плюсовую кто-то скрутил. Как мы не старались открутить его не получилось и он вообще не поддавался.
Рационально приняли решение снять его чтобы было удобнее расковырять крепление щеток
Сняли. Процесс весьма несложный снизу есть большой болт крепления выкручиваешь гайку, аккуратно выбиваешь болт из крепления, сверху откручиваешь болт натяжителя ремня и генератор падает в руки помощнику. Установка в обратном порядке. Имейте ввиду, чтобы нормально настроить натяжение ремня перед установкой, сам ремень нужно набросить, а нижний болт закручивать не до конца, чтобы поворотом самого генератора можно было отрегулировать натяг. Посмотрели.
поняли что нужно наметить резьбу под минус. Ни ножовки ни машинки не оказалось. Решили аккуратно отверткой на минус сделать маленькие бороздки. Зря. Очень зря НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! Получилось так, что удар чуть сильнее разломал корпус крепления, в котором собственно держатся щетки и они провалились внутрь.В срочном порядке на последние деньги был куплен новый. Благо Слава, за что ему большое спасибо!, смог отвезти до автозапчастей и обратно. Поменяли (к слову в новом уже был винтик с обычной шестигранной головкой), натянули ремень и все заработало как часы!Печка задула лучше и теплее, электрика практически перестала моргать. Единственное, может кто подскажет, на холодную стала очень плохо заводиться (медленно крутит, но в итоге схватывает с подгазовкой). Клемму сбрасывал, такая же история потом. Жду советов, не могу пока найти решение данной проблемы!
Каково строение генератора изнутри
Схема подключения генератора ВАЗ-2105 и описание представлено далее:
- Генератор состоит из двух крышек из алюминиевых сплавов, которые стянуты с помощью болтов с гайками, с зажатым посередине между ними круглым сердечником статора.
- Роторные подшипники находятся в крышках, передний располагается в районе сквозного, задний – в районе глухого гнезда. Ротор производит вращение внутри детали статора, а также внутри корпуса, благодаря двум подшипникам.
- В переднем конце находится специальная прорезь под шпонку, представляющую собой обыкновенную резьбу для вентиляторной гайки.
Осуществляя ремонт генератора, часто забывают поставить регулировочную шайбу, что делать крайне не рекомендуется.
- Выпрямитель тока БПВ-50 подключается к задней крышке, а именно к внутренней ее части. Выпрямитель состоит из двух изолированных друг от друга подковообразных алюминиевых шин с запресованными в них тремя кремниевыеми диодами по типу ВА-20. Внутри шина полностью изолирована от корпуса, соприкасается плотно с тем болтом, через который происходит вывод 30 генератора, вторая шина кино сохраняет контакты с массой.
- Каждая шина имеет вывод диодных ножек, соединенных попарно болтами с кончиками фазовых статорных обмоток. Их противоположные кончики соединяются между собой по типу «звездного» соединения.
- Генератор Г 222 содержит в себе идущий от этой точки проводок, выводящийся на клемму задней крышки, от этой крышки – к 85 реле контрольного лампового заряда по типу РС-702.
- Контактные роторные кольца присоединены пружинами к щеткам. Первая щетка соединяется с выводом точки «В», а вторая – с точкой «Ш», регулирующей напряжение. Регуляторный вывод установлен в узле щетки, находящейся в районе задней верхней регуляторной части.
Регулятор напряжения нельзя разобрать. С 1996 года он приклепывается к щеткодержателю металлическим корпусом. Сам корпус отделен конденсатором от 30-й клеммы.
Чтобы осуществлять контроль над уровнем заряда АКБ, нужно внимательно следить за количеством выпрямленного напряжения, поддерживающегося в районе 14,2 В.
Регуляторное реле проводит сравнение напряжения в пределах бортовой сети вашего автомобиля с эталонным. Если этот уровень повышается, то оно начинает уменьшать количество напряжения, подающегося на возбуждающую обмотку. По сути, это означает увеличение имеющегося сопротивления между одной роторной щеткой и, соответственно, массой.
Если в автомобильной сети снижается напряжение, то регулятор также снижает возможность сопротивления. Происходит это за счет того, что ток, подающийся на обмотку возбуждения, увеличивается, как и количество на приложения на клемме 30. Частота подобных процессов может осуществляться до 250 раз за секунду.
Результатом становятся две массы:
- генераторная;
- автомобильная.
Они соединяются друг с другом корпусом, а сам корпус прикреплен к цилиндрическому блоку двигателя.
Пользуясь стандартным схематическим описанием работы генератора, достаточно просто вникнуть в его строение.
Если необходима работа с выносным регулятором напряжения, то желательно помнить, что на ВАЗ-2105 он встроенный, а на ВАЗ-2101 нужно ставить внешний. В результате при замене с машины на машину, все это даст нехилые проблемы соединения и убитый аккумулятор.
Видеоинструкция схемы подключения генератора ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) своими руками:
Замена ремня
Для удобства придется немного разобрать двигатель. Сначала полностью снимите аккумулятор. Далее отвинтите гайку, обеспечивающую фиксацию генератора на регулировочной планке. Лучше параллельно держать болт, на который она нанизана, ключом. Освобожденный узел придвиньте к блоку цилиндров.
Теперь снятие ремня 2106 производится без затруднений. Наденьте новый и сдвиньте генератор к старому месту, отрегулируйте натяжение и зафиксируйте. Нормальные показатели (усилие подается в 10 кгс) в промежутке между насосом 2106 и шкивом – до 1,5 см, коленвалом – 1,7 см. Когда требуемые величины достигнуты, производят окончательное закрепление узла, установку брызговика и АКБ. Под конец проверяют уровень напряжения, подаваемого на батарею.
Все, что нужно знать о генераторе на Ваз 2106
Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном – это настоящий генерал у мотора. Без него авто и с места не сдвинется. Бывает обидно, когда мотор работает прилично, а вот электрооборудование начинает давать сбои. Если говорить о шестерке, то скорее всего в ней стоит генератор Г 221, которым укомплектовывался еще Фиат 124.
Если сравнить электросхемы автомобилей Ваз 2101 и Ваз 2106, становится очевидно, что они практически одинаковые. На шестерке лишь стоит несколько дополнительных электрических приборов. Однако генератор там стоит тот же. В этом и проблема. Дело в том, что изначально модель Г 221 не была предназначена для обслуживания такого числа потребителей энергии. Как следствие, реле-регулятор получает ток в недостаточном количестве, аккумуляторная батарея недозаряжается и медленно умирает.
Проблема усугубляется, когда владелец автомобиля устанавливает дополнительные устройства, такие как:
- Противотуманки;
- Хорошая аудиосистема;
- Подогрев перед пуском;
- вторая печка, холодильник, телевизор и т.п.
В общем, любой шаг, в результате которого увеличивается использование энергии, может привести к склонности аккумулятора разряжаться даже во время пути. Если внести доработки все же необходимо, то придется поставить более стабильный и мощный генератор Г 222.