Схема зарядки ваз 2106

Содержание:

Реле развязки с ограничением по току

При установке на носу катера подруливающего устройства или лебедки вдоль всего судна к основной аккумуляторной батарее приходится тянуть кабель. Сечение кабеля зависит от его длины и силы тока, и в данном случае составит 50-70 мм2. Если установить вспомогательный аккумулятор на носу, то он снизит затраты на кабель и уменьшит нагрузку на основную аккумуляторную батарею.

Вспомогательный аккумулятор необходимо заряжать. Для этого к нему подключают кабель от источника зарядки. Если вспомогательный аккумулятор не сможет поддерживать требуемое напряжение под нагрузкой, то нагрузка через кабели частично перераспределится на основную аккумуляторную батарею. Кабели от основного к вспомогательному аккумулятору должны быть на нее рассчитаны.


Автоматическое зарядное реле с ограничением по току Sterling Power CVSR. Прямоугольные выступы на корпусе реле — самовосстанавливающиеся полимерные предохранители. Предохранители допускают короткий всплеск тока, но нагреваются и увеличивают сопротивление, если сила тока не снижается. Падение напряжения на предохранителях увеличивается, реле «понимает», что устройство перегружено и размыкает цепь при безопасном токе 6 А. После того как предохранители остынут (через 5 минут), реле возвращается в рабочее состояние.

Для ограничения тока от основного к вспомогательному аккумулятору можно использовать реле. Если сила тока превышает номинал реле, сопротивление токоограничивающей цепи реле возрастет и уменьшит ток. После того как нагрузка спадет реле вернется к нормальному режиму работы. Благодаря реле сечение кабеля от основного к вспомогательному аккумулятору можно уменьшить до 16 или 25 мм2.

Схема подключения генератора Ваз 2106

Реле регулятор.

В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок.

Это интересно: Когда и как проводить на Рено Логан регулировку клапанов

Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах! При этом через обмотку якоря будет протекать электрический ток.

Когда значение напряжения будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов. Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ , выполните следующие действия: Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле. Регулятор напряжения и щеточный узел Но вся проблема в том, что генератор вырабатывает электричество нестабильно.


Номинальное напряжение Г соответствует напряжению типового аккумулятора ВАЗ — 12 вольт. Обмотка возбуждения, которая расположена на самом роторе, запитывается через регулятор напряжения. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.


Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки. Каждая обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В проверяется автотестером Плохо натянут ремень генератора Подтяните ремень Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя.

Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт

Обратите внимание на то, что в статорной должно быть определенное сопротивление, в зависимости от модели генератора. Щеткодержатель крепится винтом на задней крышке генератора

Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. Корректное подключение генератора ВАЗ дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства. Генератор ВАЗ-2107(08) подключить на 2101…2106.

Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222

Самый простой вариант — замена штатного генератора. На новый. Не имеет никакого смысла говорить об устройстве генератора, как об электрической трехфазной синхронной машине. Сейчас не об этом. Мы стоим перед проблемой подключения штатного генератора Г 221, чтобы не допустить ошибок при установке другого, более мощного и стабильного генератора Г 222, который устанавливался уже на ВАЗ 2105.

Чем он лучше штатного шестерочного? Фактически ничем. За исключением нескольких нюансов, которые могут быть решающими при увеличении нагрузки на бортовую электрическую цепь. Его можно установить на двигатель ВАЗ 2106, по одной из двух методик:

  1. Установить генератор с встроенным реле вместо штатного.
  2. Установить модернизированный генератор Г 222.

Собственно, значительно проще не усложнять жизнь переделкой проводки, пускай и незначительной, а пойти по простому пути.

Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106

Относительно простому. Внести некоторые коррективы в устройство 222-го генератора. Внешне эти два агрегата практически идентичны. Их отличает только встроенное реле зарядки аккумулятора. Оно установлено в 222-й генератор вместе с блоком щеток и сзади это хорошо видно, даже если не читать маркировку.

Сложность установки 222-го генератора заключается в том, что нужно досконально знать схему подключения. После изучения всех нюансов схемы, можно просто подключить штатное реле зарядки АКБ, выносное, к новому генератору, не внося никаких изменений в схему. Это самый простой и наиболее рациональный путь.

Это интересно: Почему не работает заслонка печки ВАЗ-2110 – частые причины

Разница в этих двух генераторах не только в наличии интегрированного реле зарядки. Дело в том, что Г221 работает с отдачей 42 А, а генератор от 2105 Г222 выдает 50 ампер. Повышение мощности достигнуто за счет увеличения сечения обмотки ротора, а конструктивно, это то же генератор, который устанавливался на всю жигулевскую классику.

ГУ или генератор

Генератор в любой автомобильной электросхеме выполняет главенствующие функции. Именно от него зависит нормальное функционирование и эксплуатация машины. Надежное ГУ устанавливается во все иномарки и модели отечественного автопрома.

К примеру, на «шестёрку» ставится ГУ, заряд которого удовлетворяет потребность в электричестве любого штатного компонента. Если не перегружать генерирующее устройство «шестёрки», то автомобиль способен отъездить ещё много и много километров

Однако важно своевременно проводить профилактические процедуры – следить за натяжением ремня и состоянием щёток

ГУ подключается по классической схеме. На примере генератора ВАЗ 2106 рассмотрим его функционирование. Маркируется это ГУ, как Г-221. Представляет собою синхронную электромашину переменного напряжения с ЭЛМГ возбуждением. Внутрь ГУ встроен ВБ (выпрямитель) с 6-ю диодами.

1 обмотка ротора генератора
2 генератор
3 обмотка статора генератора
4 выпрямитель генератора
5 аккумуляторная батарея
6 тумблер зажигания
7 контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
8 реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
9 блок предохранителей ВАЗ -2106
10 дроссель
11 термокомпенсирующий резистор
12 добавочные резисторы
13 регулятор напряжения

Простая и понятная схема, не требующая каких-либо тонкостей и специфических знаний. На «шестёрке» ГУ размещается на моторе справа. Крепится к натяжной планке гайкой и к кронштейну своими лапками.

Как видим, на схеме показан выносной регулятор. Он помечен цифрой 13. Генератор указан под цифрой 2, блок предохранителей – под цифрой 9.

Отдельно хотелось бы рассмотреть реле, которое в схеме генератора «шестёрки» играет важную роль. В первую очередь оно служит для того, чтобы подавать информацию водителю о состоянии зарядки. Её, как известно, создаёт генерирующее устройство.

Реле выполнено по тому же принципу, как и все устройства, функционирующие, согласно тем же свойствам. Подключение осуществляется к клемме 30 генератора. Отдельный провод идёт через предохранители к ЗЗ (замку).

Действие реле сводится к следующему: лишь только вольтаж БС снижается (опускается ниже 12-вольтового значения), релейные контакты размыкаются, индикатор задействуется, давая знак водителю.

Для лучшего понимания схемы подключения рекомендуется ознакомиться также с принципами зарядки батареи:

  • как только проворачивается ключ в ЗЗ, на регулятор реле через предохранитель подаётся (вывод 15) электроимпульс;
  • в регуляторе напряжение трансформируется и идёт дальше на положительную щётку ГУ;
  • затем через щётку напряжение идёт на обмотку возбуждения ГУ;
  • затем – на отрицательную щётку, через которую и выводится на массу.

После того, как задействуется реле или после достижения в БС нормального значения вольтажа, ГУ начинает вырабатывать ток с нужным значением. Индикаторная лампа тухнет, а схема начинает работу в заводском режиме. А вот когда общий вольтаж падает, тока оказывается недостаточно, и контакты размыкаются, что приводит к горению лампы разрядки.

Постоянное включение индикаторной лампы заряда свидетельствует о неправильной работе гена. Происходит же это по разным причинам. Для начала следует проверить предохранители: если они в активном состоянии, то внимания заслуживают уже оба реле: регулятор и зарядник. Если и они в порядке, то уже неисправности надо искать в самом генерирующем устройстве.

Прежде чем приступить к замене реле, рекомендуется тщательно проверять функционирование регулятора. Автомобиль запускается, обороты придерживаются в пределах 2500-3000 об/мин. После этого нужно отключить все потребители тока, кроме зажигания. Затем надо измерить напряжение на выводах АКБ.

Зарядка может пропадать в следующих случаях:

  1. Если изношены генераторные щётки.
  2. При неисправностях генерирующего устройства.
  3. Если неисправно реле зарядки.
  4. При выходе из строя выпрямительного блока (диодный мост).

Таким образом, инсталляция выносного реле-регулятора взамен встроенного принесёт много пользы. Дело в том, что современные зарядные системы обладают куда большей мощностью. Тем самым, современные ЗУ и намного сложнее, чем системы старого образца.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2106 обеспечивает нормальное функционирование важных механизмов и приборов транспортного средства. От него, в частности, зависит адекватная работа системы зажигания автомобиля и его генератора, а также состояние АКБ.

Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения ВАЗ 2101

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Контрольная лампа горит или периодически загорается
при движении автомобиля

Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора Проверьте и восстановите соединение
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда

Проверьте реле, отрегулируйте его или замените

Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Восстановите соединение

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения

Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор

Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец

Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине

Обрыв или короткое замыкание на массу выводов обмотки возбуждения генератора

Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам или замените ротор

Короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей генератора

Замените выпрямительный блок генератора

Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора

Замените выпрямительный блок генератора

Обрыв в соединении между штекерами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда

Восстановите соединение

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора Замените статор генератора

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания

Перегорела нить накала Замените лампу
Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда Зачистите контакты, отрегулируйте или замените реле
Обрыв в соединении между штекером «87» реле контрольной лампы заряда и штекером «I» блока предохранителей

Восстановите соединение

Короткое замыкание одного или нескольких «отрицательных» вентилей генератора Замените выпрямительный блок генератора
Замыкание обмотки статора на массу Замените статор

Генератор работает, аккумуляторная батарея заряжается слабо

Слабое натяжение ремня; проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой Отрегулируйте натяжение ремня
Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее; окислены выводы аккумуляторной батареи; повреждены провода

Очистите выводы батареи от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные провода

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените батарею

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Плохой контакт между массой и корпусом регулятора напряжения Восстановите контакт
Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Отрегулируйте или замените регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея Замените батарею

Повышенная шумность генератора

Ослаблена гайка шкива генератора Подтяните гайку
Погнуты лопасти вентилятора

Отрихтуйте вентилятор или замените

Повреждены подшипники генератора

Замените подшипники

Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора)

Замените статор

Короткое замыкание в одном из вентилей генератора Замените выпрямительный блок
Скрип щеток Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

Видео про «Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения» для ВАЗ 2101

Генератор не даёт зарядки, как найти и устранить неисправность.

Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 . Как найти

https://youtube.com/watch?v=EGoltTS4LuM

Признаки неисправности генератора автомобиля или быстрая проверка генератора

Как проверить реле-регулятор генератора своими руками

Рассмотрев устройство и принцип работы, можно переходить к проверке. Примечательно то, что проверить реле-регулятор вполне возможно в условиях обычного гаража. Для этого необходимо иметь обычный мультиметр со шкалой до 35 вольт, набор ключей и отверток.

Простой метод проверки регулятора генератора на ВАЗ 2106 предполагает следующее: для проверки нужна хорошо заряженная АКБ. Чтобы выполнить диагностику, нужно завести ДВС, включить фары и оставить мотор работать на 10-15 мин, при этом обороты мотора не повышают выше 2 тыс. об/мин. Далее нужно мультиметром замерить напряжение между клеммами АКБ. Норма — не выше 14 Вольт и не ниже 12 Вольт.

Если же напряжение отклоняется от нормы, это говорит о проблемах с реле-регулятором. С учетом того, что это устройство не ремонтируется, нужна его замена. Замена предполагает снятие (нужно открутить пару болтов) и установку нового регулятора.

Второй способ проверки нужно применять в том случае, когда проблема «плавающая» (напряжение на клеммах АКБ чуть меньше 12 Вольт или чуть выше 14 Вольт.). В такой ситуации регулятор нужно проверять отдельно, сняв его. Для проверки используют мультиметр и лампочку на 12 вольт.

Рассмотрев регулятор генератора ВАЗ 2106, можно найти пару выходов (на схемах часто обозначенных литерами Б и В). К указанным контактам нужно подать питание с АКБ. Еще два контакта реле идут на щетки генератора. К указанным контактам подключают лампу.

В том случае, если на выходах при подаче питания с АКБ напряжение не выше 14 вольт, лампочка будет ярко гореть. В случае, когда мультиметром повысить напряжение на выходах подачи питания до 15 вольт или выше, лампочка должна гаснуть. Если этого не происходит, тогда регулятор вышел из строя. Если же лампочка не горит изначально, причем как в первом, так и во втором случае, тогда реле нужно менять.

Замена регулятора генератора ВАЗ 2106 предполагает подбор подходящего устройства

Важно сразу определить, какой тип устройства стоит на генераторе (внешний регулятор, внутренний регулятор). Внешний регулятор расположен на левой арке спереди (в области переднего колеса)

Внутренний регулятор снимается после демонтажа воздушного фильтра, так как фильтр перекрывает доступ к генератору.

Внешний регулятор снимается легко (достаточно открутить рожковым ключом два болта на 10, фиксирующие реле), после чего отсоединяются провода. Сборка осуществляется в обратном порядке. С внутренним регулятором немного сложнее, так как нужно сначала открутить три гайки на 12. Сам внутренний регулятор находится на передней крышке генератора, закреплен двумя болтами. Болты выкручивают отверткой.

Затем реле осторожно выдвигается из крышки генератора, после снимаются провода и колодка контактов. При снятии колодки нужно соблюдать особую осторожность, та как контакты хрупкие

Далее ставится новый регулятор и выполняется обратная сборка.

Обратите внимание, наружные регуляторы для ВАЗ 2106 практически невозможно найти новыми в продаже. Приходится окупать устройства б/у

Так вот, реальное состояние такого регулятора визуально определить сложно, то есть перед покупкой необходима проверка (можно воспользоваться рассмотренными выше методами).

Что касается внутренних регуляторов, основной проблемой являются провода, подключенные к реле от генератора. Очень часто при замене происходит их излом в области контактной колодки. Если это произошло, потребуется резать колодку, перепаивать провода, делать качественную изоляцию, после склеивать колодку обратно.

Чтобы избежать подобных проблем, при замене внутреннего регулятора генератора ВАЗ 2106 нужно быть предельно аккуратным, не ремонтировать автомобиль на холоде, так как провода сильнее ломаются в таких условиях и т.д.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2106

Контакты можно попробовать аккуратно почистить с помощью бархатного надфиля, а сам регулятор промыть с помощью спирта или бензина. После этого его нужно хорошо просушить и собрать обратно.
Если данные манипуляции не помогли, то регулятор придется заменить. Сделать это можно следующим образом:

  • Отворачиваются гайки реле и снимается регулятор,
  • Чтобы не перепутать провода, их можно заранее пометить фломастером.
  • После этого провода нужно отсоединить, а регулятор заменить на новый,
  • Теперь в соответствии с отмеченными проводами поставить все на место.

После того, как установка завершена, нужно подключить аккумулятор и проверить работоспособность нового регулятора.

Речь пойдет про регулятор напряжения. В каждом автомобиле, даже в ВАЗ 2106, самой сложной по конструкции является система электроснабжения. От того, насколько она качественно функционирует, зависит работа всех электроприемников в автомобиле. Состоит система электроснабжения из двух источников питания — генератора переменного тока и аккумуляторной батареи.

Внутри генератора произведена установка выпрямительного блока, он состоит из проводниковых диодов, которые преобразуют переменное трехфазное напряжение в постоянное. Для стабилизации напряжения на выходе устройства применяется реле-регулятор. О нем и будет рассказано в этой статье.

Тюнинг «классического» ряда ВАЗ 2101 – ВАЗ 2106 –замена штатного генератора

В общем-то, генератор модели Г-221, устанавливаемый ранее на ВАЗ 2101 – 2106 было бы несправедливо обвинить в низкой надежности или в том, что он не справляется с обеспечением энергией автомобиля в его базовой комплектации. В то же время следует признать и то, что выдаваемые данным генератором максимальные 42А нельзя признать слишком впечатляющими и уже на модели ВАЗ 2106, у которой дальний свет, по сравнению с предшествующими вариантами, «потяжелел» на 100Вт, характеристики Г-221 находятся на пределе. Если же говорить даже о минимальном тюнинге автомобилей классического ряда ВАЗа, таком например, как установка дополнительных потребителей электроэнергии в виде мощных противотуманных фар, современной акустической системы, подогрева зеркал и пр., то о штатной подзарядке аккумулятора при помощи Г-221 можно практически забыть. Оптимальным выходом в данной ситуации является замена генератора Г-221 на его более мощный аналог. Варианты замены Г-221 Время не стоит на месте, и подобрать на ВАЗ 2101 – 2106 достаточно мощный новый источник энергии не так уж и сложно.

Первым простым и доступным способом решения данной проблемы является установка генератора от ВАЗ 2105, который способен выдавать максимальный ток достигающий 55А. В общем-то, это не так уж много, однако для обеспечения питанием небольшого количества дополнительного оборудования таких показателей может вполне хватить. При установке такого генератора не понадобиться выполнять каких-либо работ по переделке крепления. Определенные изменения придется внести лишь в вариант подключения генератора к бортовой электросети. Такая необходимость связана с различным размещением реле регулятора (на «пятерочном» генераторе он совмещен со щеточным узлом, а на Г-221 вынесен отдельно).

Вполне подойдет для данной роли и генератор от ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, который также выдает 55А и способен с успехом обеспечить некоторое количество дополнительных устройств.

В качестве третьего варианта можно предложить замену стандартного генератора ВАЗ 2101 -2106 на генератор от ВАЗ 21074 с номенклатурой 372.3701-03. Данный источник электроэнергии способен выдать до 73А и таких показателей мощности должно хватить для реализации практически любых тюнинговых фантазий. Как и в предыдущих вариантах, установка генератора своими руками не требует особых усилий и специальных навыков.

Еще больший запас по мощности дает установка генератора взятого от инжекторной Нивы. Данный агрегат выдает уже 80А, что позволяет обеспечить работу большого количества различных устройств даже при холостых оборотах двигателя.

Наконец крайним пятым вариантом замены генератора Г-221 является установка современного агрегата от ВАЗ 2110, способного сгенерировать 105 – 110А (в зависимости от модификации).

Что касается практической реализации такой замены генератора на ВАЗ 2101-2106, то в качестве примера рассмотрим установку генератора от ВАЗ 21074, а точнее наиболее его удачную модификации – модели 2107-3701010, на которую, к тому же, достаточно просто найти запасные детали. Сразу оговоримся – штатный реле-регулятор К1216ЕН1 далек от совершенства (в частности в нем очень неудачно реализована термокомпенсация) поэтому его рекомендуется заменить на что-нибудь более надежное, например, на регулятор 67.3702-01, имеющий полезные сезонные настройки.

Опять-таки, что качается физической установки – используются стандартные крепления, а вот электрические подключения заслуживают более подробного упоминания, хотя в их выполнении особых проблем не имеется и данная процедура выполняется в следующей последовательности:

  • В первую очередь отключаем и изолируем провода, идущие от штатного реле-регулятора (традиционно оно находится на левом крыле в районе бачков тормозов и сцепления).
  • Далее выполняем подключения нового генератора при этом, практически все, соответствует прежней схеме: провода с кольцевой схемой, бросаем традиционно на болт. Серый провод никуда не подключаем, а просто изолируем, желтый провод подключаем к клемме.

Что касается контрольной лампы (мощностью в 3Вт), то для ее подключения используем сдвоенные провода (оранжевый и желтый).

Выполнив указанные несложные операции можно надолго забыть обо всех прошлых проблемах, связанных с нехваткой мощности энергосистемы вашего автомобиля.

Реле регулятор напряжения замена и проверка ваз 2106

В автомобиле ВАЗ 2106 применяют две разновидности реле регуляторов напряжения:

Виды регуляторов напряжения

• Бесконтактный электронный редуктор. Для него не требуется специальных настроек или регулировок. Это новая модель, которая пользуется большой популярностью в настоящее время. Если регулятор вышел из строя, то его можно заменить новым редуктором. • Электромагнитный регулятор. Это регулятор старого образца, он снят с производства и не выпускается в виде запчастей к данному автомобилю. Его поставляют лишь в запасные секции. Стоит отметить, что оба вида могут заменять друг друга. При этом не требуется каких-либо дополнительных настроек и доработок в электрической схеме. Перед тем как приступить к замене регулятора, необходимо проверить его работоспособность, ведь причина поломки может крыться и не в нем вовсе. Выполнять проверку необходимо лишь с полностью заряженным аккумулятором. Это является обязательным условием для проверки.

Проверка РН

1. Включите зажигание и добейтесь вращения коленвала до 2500-3000 оборотов в минуту. 2. Посторонние потребители электроэнергии должны быть отключены (кроме самого зажигания, разумеется). 3. На клеммах аккумулятора замерьте напряжение при помощи вольтметра. Оно должно составлять 14, 2В (+/-0,1В).

Замена РН

Если отклонения от нормы окажутся существенными, то регулятор должен быть заменен на новый прибор. Для замены регулятора вам необходимо: • Отвернуть две гайки реле и снять регулятор. • Обязательно отметить провода маркером во избежание путаницы. Дело в том, что если провода будут перепутаны местами, то регулятор не будет правильно работать, что неизбежно приведет к возрастанию напряжению на выходе генератора. • Отсоединив отмеченные провода, произведите замену регулятора и установите все детали и провода в обратном порядке.

Кроме того, следует помнить, что при проверке регулятора нельзя перемыкать коротко штекеры, так как это может привести к деформации выпрямительного блока. В процессе проверки убедитесь, что ремень генератора достаточно натянут. Не подключайте дополнительные источники энергопотребления к цепи питания обмотки генератора. В противном случае, повышения напряжения генератора не избежать. После успешной установки нового редуктора подключите аккумулятор и удостоверьтесь, что новый регулятор работает исправно.

rem-vaz.ru

Неисправности

Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.

Причина Особенности
Перегрузка устройства Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность
Несоответствие АКБ и генератора Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов

Какой заряд выдает генератор

Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.

Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.

  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.

Неисправности в работе: признаки неполадок и способы их устранения

Увы, в конструкции любого автомобиля нет такой детали, которая бы рано или поздно не начала «капризничать». У генератора ВАЗ 2104 обычно очень долгий срок службы, но это не значит, что устройство будет работать всё время в штатном режиме.

Почему на панели приборов загорелась контрольная лампа зарядки

Собственно говоря, в этом и заключается функция лампочки — сигнализировать водителю в тот момент, когда в системе недостаточно заряда. Однако не всегда лампочка срабатывает именно по этой причине:

  • начал проскальзывать ремень генератора — необходимо остановиться и отрегулировать степень его натяжения;
  • имеется повреждение в реле контрольной лампы, поэтому она срабатывает некорректно — нужно «прозвонить» реле и убедиться в том, что оно исправно;
  • обрыв в обмотке — придётся разбирать генератор, чистить все контактные соединения и, возможно, менять реле регулятора на новое;
  • сильно изношены щётки — необходимо заменить их на новые;
  • короткое замыкание в одном из диодов выпрямителя — необходимо будет либо менять диоды, либо сразу весь диодный мост.

Почему во время движения не заряжается аккумулятор

Одна из самых распространённых проблем на ВАЗ 2104. Действительно, эта неисправность часто встречается на генераторах Г-222, которые при штатном режиме работы не заряжают АКБ по ряду причин:

  • ремень генератора потерял свою натяжку — необходимо отрегулировать его;
  • в процессе эксплуатации ослабились крепления наконечников проводов между генератором и аккумулятором — необходимо зачистить контакты, при необходимости заменить повреждённые провода;
  • АКБ неисправна — если проблема с зарядкой появилась сразу же после замены батареи, то винить генератор не стоит, скорее всего, нужно просто снова купить новую АКБ;
  • появились повреждения в регуляторе напряжения — почистить все контакты и убедиться в целостности проводка.

Видео: ищем причины отсутствия зарядки АКБ

По каким причинам выкипает аккумулятор

Выкипание АКБ можно считать последней стадией «жизни» батареи. Ведь даже после дозаправки нет гарантий, что аккумулятор будет служить в обычном режиме:

  • плохой контакт между «массой» и корпусом регулятора напряжения — нужно восстановить контакт, при необходимости заменить клеммы;
  • повреждения в регуляторе — лучше сразу же его заменить на новый;
  • неисправность в самой АКБ — спасёт только замена батареи.

Сильные шумы во время работы генератора — это хорошо или плохо

Все механизмы, в составе которых есть подвижные детали, обычно издают шум во время работы. И генератор ВАЗ 2104 не исключение. Однако, если водитель стал замечать, что этот шум изо дня в день становится всё более громким, необходимо будет найти причину этого:

  • ослабилась гайка на шкиве — генератор должен быть чётко зафиксирован в одном положении, поэтому придётся подтянуть его крепления;
  • разбились подшипники — рекомендуется разобрать генератор и поменять подшипники на роторе;
  • произошло замыкание в обмотке — следует сразу же поменять статор целиком;
  • заскрипели щётки — необходимо прочистить их поверхности и контакты.

Регулятор напряжения ВАЗ 2106 и его замена

  • электромагнитный РР-380 устанавливался на первые экземпляры автомобилей, но он на данный момент считается устаревшим;
  • бесконтактного типа с обозначением 121.3702. Это новый регулятор напряжения, не требующий настройки и регулировки, применялся в последние годы выпуска автомобиля ВАЗ 2106.

У реле-регуляторов только схема различная, принцип действия во многом похож, а подключение идентичное. Для замены регулятора старого образца на новый достаточно просто подключить провода к соответствующим штекерам. Но перед заменой потребуется проверка работоспособности реле-регулятора.

Виды реле-регуляторов ВАЗ

В последние годы устанавливался реле регулятор с обозначением 121.3702, который работал в симбиозе с генератором переменного тока Г-221. Но такое совершенное устройство, которое не нуждается ни в регулировках, ни в дополнительном обслуживании, применять начали с 90-х годов. Изначально автомобили шли с конвейера с вибрационным регулятором РР-380. Вот он-то нуждался и в регулировках, и в настройках, и даже в обслуживании. При работе с регулятором РР-380 нужно придерживаться простых правил.

    1. Ни в коем случае не перепутайте провода с обозначением «67» и «15». Если это произойдет, то реле-регулятор не будет функционировать, его контакты, расположенные сверху, будут накоротко замкнуты. Итог — резкое возрастание напряжения на выходной клемме генератора, закипание АКБ, выход из строя всех потребителей электроэнергии и самого регулятора напряжения ВАЗ 2106.
    2. В цепь штекера «67» не разрешается подключать конденсаторы для противодействия радиопомехам. Контакты в итоге работают неправильно, вследствие этого происходит их разрушение.
    3. В цепь обмотки возбуждения запрещено включать каких-либо потребителей электрической энергии. В противном случае выходное напряжение возрастает в несколько раз.

  1. Штекеры под номерами «67» и «15» нельзя замыкать между собой, так как выходное напряжение значительно возрастает и вероятность выхода из строя полупроводникового выпрямителя очень высокая.
  2. Снимать с регулятора крышку не рекомендуется, потому что в него может попасть пыль и влага, контакты начнут подгорать, загрязняться, что приведет к неправильной работе механизма. Запрещена установка прокладок, изготовленных из подручных материалов.
  3. Не ударяйте по корпусу регулятора, держите его в чистом виде.
  4. Электрические соединения массы автомобиля ВАЗ 2106 и корпуса прибора должны быть надежными, сопротивление минимальным. Если соединение слабое, то вероятность повышения напряжения весьма высокая.

Проверка и замена регулятора

Перед началом диагностики состояния регулятора напряжения рекомендуется зарядить аккумуляторную батарею. Для этого снимите ее и, выкрутив заглушки всех отсеков, дайте зарядиться от сети в течение нескольких часов. Контролируйте уровень зарядки по индикатору на зарядном устройстве.

После этого установите заряженную аккумуляторную батарею на автомобиль ВАЗ 2106 и заведите двигатель. При помощи ручки подсоса установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в интервале 2500-3000 оборотов в минуту. Все потребители электрической энергии должны быть отключены, не допускается даже работа светодиодных ходовых огней.

При помощи вольтметра с широкой шкалой (можно использовать и с цифровым индикатором) проведите замер напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Значение напряжения должно составлять примерно 14,2 В. Допускается отклонение в большую или меньшую сторону, но не более чем на 0,1 В. Если отклонение существенное, то реле-регулятор подлежит немедленно полной замене. Не забудьте только непосредственно перед началом диагностики убедиться в следующем:

  • ремень генератора имеет нормальное натяжение;
  • корпус регулятора ВАЗ 2106 имеет надежный контакт с кузовом автомобиля.

Если есть недочеты, то их необходимо устранить, отрегулировав натяжение ремня или затянув все гайки, которые крепят реле регулятор к кузову. Чтобы заменить регулятор напряжения ВАЗ, потребуется выполнить следующие действия:

  • со шпилек выкрутить 2 гайки;
  • пометить маркером все провода, чтобы после не спутать их;
  • отключить от регулятора напряжения провода;
  • снять старый регулятор, а на его место установить новый;
  • произвести подключение проводов согласно схеме;
  • затянуть гайки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *