Электрическая система автомобиля ваз 2106

Содержание:

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.

1 — передние фонари; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 5 – реле включения ближнего света фар; 6 — реле включения дальнего света фар; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – наружные фары; 10 – внутренние фары; 11 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 – звуковой сигнал; 14 – катушка зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 — электромагнитный клапан карбюратора; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – подкапотная лампа; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – датчик указателя давления масла; 22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – коммутатор*; 26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 27 – реле включения электродвигателя вентилятора**; 28 – регулятор напряжения; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – дополнительный блок предохранителей; 31 – основной блок предохранителей; 32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 33 – реле включения обогрева заднего стекла***; 34 – выключатель стоп-сигнала; 35 – штепсельная розетка для переносной лампы****; 36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 37 – электродвигатель отопителя; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – часы; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – прикуриватель; 42 – выключатель аварийной сигнализации; 43 – регулятор освещения приборов; 44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – выключатель зажигания; 47 – выключатель обогрева заднего стекла***; 48 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 49 – выключатель наружного освещения; 50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***; 52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 54 – плафоны освещения салона; 55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 56 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления; 58 – тахометр; 59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза; 60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 62 – контрольная лампа габаритного света; 63 – лампа сигнализатора указателей поворота; 64 – лампа сигнализатора дальнего света фар; 65 – спидометр VAZ-2106; 66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***; 68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***; 69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***; 70 – задние фонари; 71 – фонари освещения номерного знака; 72 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***; 74 – лампа освещения багажника; 75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора; б – датчика-распределителя зажигания; в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705. ** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710. *** Устанавливается на части автомобилей. **** С 2000 г. не устанавливается.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

Видео «Руководство по самостоятельной замене колодки предохранителей»

Пользователь Ramanych наглядно показал, как можно произвести замену колодки предохранительных элементов на «шестерке».

Схема электрооборудования машины ВАЗ-2106 необходима для поиска неисправностей в электропроводке и их быстрого устранения.

Весь комплекс электрооборудования подсоединен по однопроводному типу — отрицательные клеммы выводов от источников тока соединяются с “массой” непосредственно к элементу, потребляющему энергию. В итоге “масса” в данной схеме ВАЗ-2106 выполняет роль второго соединительного провода. На рисунке ниже представлен полный вид схемы оборудования и проводки автомобиля.

Полный вид схемы оборудования и проводки ВАЗ-2106

Схема ВАЗ-2106 на уровне электрооборудования особенно полезна для владельцев этой машины, когда возникает необходимость быстрого поиска неисправности в системе электропроводки. Провели регулировку клапанов на ВАЗ-2109? Проверьте провода!

Кроме того, схему часто используют для равномерного подключения дополнительных элементов и аудиоприборов. В случае, если вы решили заменить или отремонтировать на ВАЗ-2106 осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, с помощью данной схемы вы найдете нужную клемму и источник тока. При обнаружении же проблем с двигателем, сначала проверьте момент затяжки болтов ГБЦ, а потом проверяйте проводку.

Рассмотрим данный план электропроводки по частям, в которых будут расписаны конкретные детали и элементы электрооборудования машины.

Описание торпеды на ВАЗ 2106

Передняя панель устанавливается в передней части салона автомобиля и представляет собой неразборную конструкцию, выполненную в виде металлического каркаса, обработанного полимерной пеной и облагороженного отделочным материалом. На панели размещается щиток приборов, органы управления освещением, отопителем, воздуховоды, радиоприёмник и бардачок.


привода замка капота

Какую торпеду можно поставить вместо штатной

Передняя панель «Жигулей» шестой модели по сравнению с современными изделиями смотрится не очень привлекательно как по внешнему виду, так и по приборному оснащению. Поэтому многие владельцы «классики» озадачиваются вопросом внесения изменений в торпеду либо её замены. Наиболее предпочтительными вариантами передних панелей являются изделия от старых иномарок. На ВАЗ 2106 можно установить деталь от следующих автомобилей:

  • ВАЗ 2105–07;
  • ВАЗ 2108–09;
  • ВАЗ 2110;
  • BMW 325;
  • Ford Sierra;
  • Opel Kadett E;
  • Opel Vectra A.

Независимо от выбранного варианта, важно понимать, что доработка и подгонка выбранной торпеды неизбежны. Установка панели от иномарки на «классику» делает салон автомобиля более представительным

Как снять панель

Торпеда может демонтироваться для проведения ремонтных работ, замены либо доработок. Из инструментов нужно подготовить:

  • отвёртка плоская и крестовая;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • головка торцевая на 10.

Демонтаж проводится в таком порядке:

  1. Извлекаем приборку.
  2. Снимаем корпус печки.
  3. В нижней части панели отворачиваем саморезы.

  4. В нише щитка приборов откручиваем гайки.

  5. В полости бардачка отворачиваем ещё крепление.

  6. Отводим торпеду немного в сторону и снимаем центральный воздуховод.

  7. Отсоединяем тросы управления заслонками отопителя.

  8. Демонтируем приборную панель.

  9. Монтаж производим в обратной последовательности.

Подкапотная проводка

Основная часть электрической проводки расположена в моторном отсеке, где размещены главные элементы, электронные и механические датчики автомобиля. Значительное количество проводов снижают общий эстетичный вид мотора, опоясанный множественным количеством кабельной проводки

Для удобного обслуживания механических компонентов двигателя производитель укладывает проводку в пластиковую оплётку, исключив её перетирание о металлические элементы кузова и скрывая её в полостях кузова вне поля зрения, чтобы она не отвлекала внимание от силового агрегата


Под капотом электрическая проводка обеспечивает подключение основных элементов силового агрегата

Под капотом на двигателе размещено множество вспомогательных элементов, потребляющих или генерирующих электрическую энергию как стартер, генератор, датчики. Все приборы соединены между собой определённым образом и в порядке, отражённом на электрической схеме. Провода закреплены в безопасном и незаметном месте, что исключает их наматывание на движущиеся элементы шасси и мотора.

Внутри моторного отсека размещены провода заземления, плотное соединение которых допустимо только на гладкой металлической поверхности. Надёжный контакт заземления через кузов автомобиля обеспечивает единую цепь обратного тока от минусовой клеммы аккумулятора, являющейся «массой» транспортного средства. Собранные в пучки кабели от датчиков уложены в защитный кожух, обеспечивающий изоляцию от тепла, жидкостей и радиопомех.

В систему проводки, размещённой в подкапотном пространстве, входят:

  • аккумулятор;
  • стартер;
  • генератор;
  • модуль зажигания;
  • высоковольтные провода и свечи зажигания;
  • многочисленные датчики.

Устройство электрической сети автомобиля ВАЗ 2106

Благодаря такому конструктивному решению проводка ВАЗ 2106 выполнена следующим образом:

  1. Основные электрические цепи автомобиля активируются только через замок зажигания;
  2. Электрические механизмы, отвечающие за безопасность, соединены напрямую с аккумуляторной батареей через блок предохранителей;
  3. Корпуса всех основных узлов автомобиля являются токопроводящими.

Замок зажигания

При обслуживании автомобиля своими руками нередко приходится выяснять причину отказа той или иной электрической системы. Лучше всего поиски отказов начинать с замка зажигания, поскольку данное устройство выполняет несколько функций в автомобиле:

  1. Является управляющим механизмом системы зажигания;
  2. Выполняет роль охранной и противоугонной системы;
  3. Позволяет транспортировать на буксире автомобиль с включенной аварийной сигнализацией.


Схема проводки на ваз 2106 – электрическая системы пуска

На схеме обозначено:

  1. Аккумуляторная батарея с подключением минусовой клеммы на массу (кузов авто);
  2. Электрический стартер с выводом «50» от замка зажигания через пусковое реле;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Замок зажигания;
  6. Пусковое реле.


Как работает электропроводка ваз 2106, подключенная к замку зажигания

У замка зажигания 4 положения, при активации которых происходит пере коммутация:

  1. В положении «0» питание от АКБ подается только на клеммы 30 и 30/1. Все остальные системы отключены;
  2. В положении «I» запитывается клемма 30-INT и 30/1-15. В этом режиме могут работать только габаритные огни, стеклоочиститель ветрового стекла, вентилятор печки отопителя;
  3. В положении «II» к уже подключенным добавляется клемма 30-50. Активируется система зажигания, стартер, приборы на панели, габаритные огни и повороты;
  4. В положении «III» активными остаются только габаритные огни, звуковой сигнал и стеклоочистители. Питание подается на клеммы 30-INT и 30/1.

Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества

Еще одним интересным вариантом тюнинга классических моделей является установка бесконтактного типа зажигания. Определенно, от такого новшества машина только выигрывает – ровнее работает двигатель, пропадают провалы при разгоне автомобиля, гораздо легче происходит запуск мотора в холодную пору. Кроме того, есть экономия, связанная с расходом топлива.

Схема проводки на ВАЗ 2106 в этом случае является практически идентичной: главные отличия – это наличие импульсного датчика и отсутствие трамблера. Пока двигатель работает, датчиком создаются импульсы, поступающие на транзисторный коммутатор.

Уже с его помощью вырабатываются иные импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. С прерыванием вторичная обмотка производит ток высокого напряжения. С контакта распределителя происходит подача тока к свечам зажигания в требуемой последовательности.

Итак, вы приобретаете комплектацию бесконтактного зажигания на ВАЗовскую «классику», которое должно соответствовать по своим характеристикам двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема электропроводки на ВАЗ 2106.

В комплектации такого зажигания должны быть следующие запасные части:

  • блок коммутации;
  • катушка;
  • комплект высоковольтной проводки;
  • свечи зажигания – ДВРМ;
  • соединительные провода.

Этапы работ

Для успешной замены зажигания бесконтактным, важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работ. Снимайте минус-клемму со своей АКБ

Всегда любые виды электроремонта нужно начинать с этого действия.

Вот здесь на помощь уже придет проводка на ВАЗ 2106:

  1. От катушки зажигания отключаем провода и главный высоковольтный провод.
  2. Извлекайте трамблера крышку.

Старайтесь не повредить другие провода

  1. Бегунок следует ставить так, чтобы не сбивать его необходимые настройки.
  2. Метка на блоке ставится там, где есть прорези внизу корпуса трамблера.
  3. Откручивайте гайку и доставайте старый трамблер прежней, контактной системы зажигания.
  4. Прежде, чем монтировать новую систему, откройте крышку обновленного трамблера и поставьте бегунок в то же положение, как и на старом трамблере. Можете ставить его в отверстие головки блока.
  5. Сдвигайте метку по необходимому уровню и закручивайте гайки.

Теперь можно производить сборку, как подсказывает схема проводки ВАЗ 21063 – одевается крышка, подключаются высоковольтные провода. Можно приступать к демонтажу старой катушки зажигания (об этом говорилось выше).

  1. Устанавливаем новую катушку и подводим к ней другой отвод высоковольтного провода.
  2. Теперь на свои места ставим все высоковольтные провода. Контакт «К» понадобится нам для коричневых проводов новой катушки, в то время как синие провода будут идти к контакту «Б».
  3. Нужно выбрать место для размещения коммутатора, чаще это делают в районе бачка омывателя. Он укрепляется на саморезах.

Замена проводки ВАЗ 2106 произведена, можно стягивать провода изолентой. Осталось произвести запуск двигателя и откорректировать работу системы зажигания.

Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, целостность проводки, в том числе высоковольтной, а также исправность других элементов системы зажигания. Свечи зажигания проверяются на отдельном стенде

В отдельных случаях – причиной может послужить неисправный генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему.

Особенности схемы автомобилей ВАЗ-2106

Предохранитель электродвигателя вентилятора;

Чтобы в части электропроводки не возникали лишние проблемы, следует раз в полгода делать осмотр предохранительных устройств. Датчик указателя уровня и резерва топлива; Номинал подбирается в зависимости от потребителя.

Фары; 2. Процедуру замены проводки не следует производить без электрической схемы подключения приборов, чтобы исключить путаницы во время монтажных работ.

Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. Лампа освещения вещевого ящика; Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; Однако если снять ее по силам, то вот поставить обратно почти наверняка не получится.

Цепи питания этих узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее независимо от положения ключа в выключателе зажигания. Реле включения звуковых сигналов;

От своего предшественника ВАЗ он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 л, модифицированным кузовом и салоном. Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ? Процедуру замены проводки не следует производить без электрической схемы подключения приборов, чтобы исключить путаницы во время монтажных работ. На автомобили люксовых модификаций устанавливали систему обогрева заднего стекла.

Схема электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2106

Номинал подбирается в зависимости от потребителя. Генератор;

Электромагнитный клапан карбюратора; 8. Выключатель освещения приборов; Аккумуляторная батарея; 5.
ВАЗ-2106. Электропроводка, ручки дверей, замок зажигания.

Схема обогрева заднего стекла

Видео к статье

предохранители ваз 2106, за что отвечают Проводка ваз 2106

РЕЛЕ ваз 2106. ОБОЗНАЧЕНИЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВАЗ 2106 обозначения

Электросхема автомобиля ваз 2106

Реле Лампочки Генератора ВАЗ

Другие схемы:

  • Схемы электрооборудования Москвич 2141 с двигателем ВАЗ-2106
  • Предохранители и реле ВАЗ 2106
  • Схемы электрооборудования ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074
  • Схемы электрооборудования ВАЗ-2101, ВАЗ-2102
  • Схемы электрооборудования ВАЗ–2101, ВАЗ–2102
  • Схемы электрооборудования ВАЗ 2103
  • Схемы электрооборудования ВАЗ 2104
  • Схемы электрооборудования ВАЗ 2107
  • Схемы электрооборудования ВАЗ-2104
  • Схемы электрооборудования ВАЗ 2109
  • Схемы электрооборудования ВАЗ-21083
  • Схемы электрооборудования ВАЗ 2101

Электросхемы ВАЗ 2106 отдельных составляющих

Ниже представлены схемы проводки ВАЗ 2106 в цветных фото и картинках. Каждая система оснащается планом электрооборудования, позволяющим выполнять соединение проводов и подключать электрические приборы.

Электросхема соединений генератора

Схема генераторного узла «шестерки»

Обозначение компонентов проводки генераторного узла:

  • 1 — АКБ;
  • 2 — генераторная установка «шестерки»;
  • 3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;
  • 4 — замок;
  • 5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами;
  • 6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;
  • 7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

Электросхема стартера

Электросхема стартерного узла на ВАЗ 2106

Проводка «шестерки» для запуска силового агрегата завязана на стартерном узле:

  • 1 — стартерное устройство автомобиля;
  • 2 — АКБ;
  • 3 — генераторная установка;
  • 4 — замок зажигания.

Символом Р1 обозначается втягивающая обмотка реле, а знаком Р2 — удерживающая.

Электросхемы контактной и бесконтактной системы зажигания

В зависимости от модификации отечественная «шестерка» может быть оснащена контактной либо бесконтактной системой зажигания. Оба варианта имеют определенные отличия, указанные в приведенных схемах.

Контактная система зажигания 2106

Обозначение компонентов:

  • 1 — свечи зажигания;
  • 2 — распределитель;
  • 3 — выключатель зажигания;
  • 4 — катушка;
  • 5 — коммутатор;
  • 6 — генератор;
  • 7 — АКБ.

Схема бесконтактной СЗ на «шестерке»

Обозначение составляющих:

  • 1 — АКБ;
  • 2 — генератор;
  • 3 — замок зажигания;
  • 4 — катушка;
  • 5 — коммутатор;
  • 6 — датчик-распределитель;
  • 7 — свечи.

Электрическая схема управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010

Схема управления клапаном карбюраторного устройства 2106

Обозначение компонентов:

  • 1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;
  • 2 — непосредственно сам клапан двигателя;
  • 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;
  • 4 — катушка зажигания;
  • 5 — коммутаторное устройство;
  • 6 — переключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и аварийной сигнализации

Схема указателей поворотных огней и световой сигналки

Обозначение компонентов:

  • 1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;
  • 2 — АКБ;
  • 3 — генераторный узел авто;
  • 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;
  • 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами;
  • 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;
  • 7 — замок зажигания;
  • 8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли;
  • 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;
  • 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;
  • 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней;
  • 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Схема включения звуковых сигналов

Схема активации и отключения звуковых импульсов

Описание основных элементов этой составляющей электросхемы:

  • 1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;
  • 2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
  • 3 — переключатель звуковых импульсов;
  • 4 — монтажный модуль с предохранительными элементами;
  • 5 — генераторная установка ВАЗ 2106;
  • 6 — АКБ.

Схема включения электродвигателя отопителя

Схема активации электрического моторчика отопительной системы

Обозначение элементов системы активации электромотора отопительного узла:

  • 1 — электрический моторчик отопительной системы;
  • 2 — дополнительный резисторный элемент;
  • 3 — переключательное устройство электрического мотора печки в салоне машины;
  • 4 — предохранительный модуль;
  • 5 — замок;
  • 6 — генераторный узел;
  • 7 — АКБ.

Причины ремонта замка зажигания

Замок зажигания «шестерки» имеет 4 режима с разной функциональностью:

  1. Режим «0» позволяет питать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
  2. Режим «І» дает возможность работать ходовым огням, противотуманным фарам, приводу дворников, двигателю печки.
  3. Режим «ІІ» — в этом случае электропроводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
  4. Положение «ІІІ» ключа дает питание клеммам 30/1 и 30-INT. Работает стартер автомобиля.

Замена замка зажигания своими руками может потребоваться по нескольким причинам:

  • Во-первых, такое реально в случае потери ключей.
  • Во-вторых, со временем личинка замка зажигания подвергается износу, и это влияет на запуск двигателя.
  • Кроме того, могут иметь место проблемы с группой контактной проводов, что может привести к короткому замыканию.

На автомобилях семейства «классики» расположение замка — внизу и слева от рулевого колеса. Также посмотрите статью про восстановление отечественной классики.

А состоит он из следующих элементов и деталей:

  • корпус замка;
  • контактный диск;
  • запорный стержень;
  • валик и контактная втулка;
  • колодка.

Демонтаж старого узла

Инструкция по самостоятельному ремонту замка, будет выглядеть примерно таким образом:

  • отключаем аккумуляторную батарею;
  • откручиваем крепежные винты пластмассового кожуха под рулевой колонкой и снимаем его;
  • отключаем противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ на положение «0»;
  • проводка ВАЗ 2106 требует снятия замка – с этой целью вставляем шило в отверстие и отщелкиваем фиксатор;
  • после того, как вы сняли замок (см. видео), настоятельно рекомендуется помечать контактные провода, чтобы не перепутать их местами при обратном подключении;
  • ставим новый замок в обратной последовательности.

Замена контактной группы

Схема электропроводки ВАЗ 2106 выполнена таким образом, что при необходимости ремонта контактной группы, это можно сделать без демонтажа замка зажигания. Однако, если снять ее по силам, то вот поставить обратно, почти наверняка, не получится. По этой причине, нам понадобится выполнить все перечисленные операции.

Рекомендуется приобретать только качественные запасные части, и лучше это делать у проверенных автодилеров, поскольку на сегодняшний день, в продаже имеется немало подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания будут такие характеристики:

  • корпус отлит бережно и с ровными краями;
  • верх замка завальцован ровно;
  • широкую голограмму невозможно сорвать без ее разрушения;
  • свободное движение ключа в личинке, без помех.

Особенности обслуживания электрооборудования и замена проводки ВАЗ 2106

Правильно уложенная проводка по периметру салона и под капотом не требует особого внимания и обслуживания. Но, после проведения ремонтных работ, кабель может быть пережат, его изоляция повреждена, что приведёт к короткому замыканию. Плохой контакт приведёт к нагреву кабеля и расплавлению изоляции. Аналогичный результат будет при неправильной установке приборов и датчиков.

Длительный период эксплуатации транспортного средства сказывается на состоянии изоляции проводов, которая становится твёрдой и хрупкой, особенно под воздействием значительного тепла в моторном отсеке. Ущерб, вызванный повреждёнными проводами нелегко найти. Если повреждение находится в открытом доступе без оплётки ремонт проводится без демонтажа проводов.

Основные этапы замены проводки:

  • новый жгут проводов для модели ВАЗ 2106;
  • отключённая батарея от сети автомобиля;
  • разбор панели приборов;
  • разбор торпеды;
  • снятие сидений;
  • удаление шумоизолирующего покрытия для удобного доступа к жгуту проводов;
  • очистить коррозию, которая может вызвать плохой контакт;
  • по окончании работ не рекомендуется оставлять оголённые провода.

При замене отдельного провода новый следует использовать того же цвета и размера. После замены следует протестировать исправленный провод тестером, подключённым к ближайшим разъёмам с обеих сторон.

Меры предосторожности

Перед выполнением работ следует отключить аккумулятор и изолировать острые края технологических отверстий в кузове автомобиля в местах, где будут проходить провода, чтобы исключить короткое замыкание.

Самостоятельное обслуживание

Схема проводки ВАЗ 2103 нередко требуется для обслуживания автомобиля, например, для выявления отказа в работе той или иной цепи.

Используя схему, легко прозвонить проводку и выявить причину поломки:

  1. с помощью контрольной лампы;
  2. или с помощью электронного тестера.

В прилагаемом к автомобилю техническом руководстве наглядно показаны:

  1. способы подключения контрольной лампы;
  2. точки подсоединения к клеммам «+» узлов системы зажигания.

Выводы: автомобиль ВАЗ 2103 оказался не только красивым и элегантным, но и технически более совершенным. А забота автовладельцев и самостоятельное обслуживание положительным образом сказалось на его долголетии. Посмотрите видео, которым хвалятся владельцы ВАЗ 2103, и вы убедитесь в этом сами.

Описание электрической схемы.

1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 — реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 — стартер;
8 — генератор;
9 — наружные фары;
10 — внутренние фары;
11 — звуковые сигналы;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 — катушка зажигания;
15 — распределитель зажигания;
16 — свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 — подкапотная лампа;
20 — выключатель света заднего хода;
21 — датчик указателя давления масла;
22 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 — реле включения звуковых сигналов;
27 — реле включения электродвигателя вентилятора;
28 — регулятор напряжения;
29 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 — дополнительный блок предохранителей;
31 — основной блок предохранителей;
32 — релe-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 — выключатель сигнала торможения;
34 — штепсельная розетка для переносной лампы;
35 — электродвигатель отопителя;
36 — добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 — часы;
38 — переключатель электродвигателя отопителя;
39 — лампа освещения вещевого ящика;
40 — прикуриватель;
41 — выключатель аварийной сигнализации;
42 — выключатель освещения приборов;
43 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 — трехрычажный переключатель;
45 — выключатель зажигания;
46 — выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 — выключатель наружного освещения;
48 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 — фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 — плафоны освещения салона;
54 — указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 — указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 — тахометр;
58 — лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 — лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 — лампа сигнализатора габаритного света;
62 — лампа сигнализатора указателей поворота;
63 — лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 — спидометр;
65 — выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 — задние фонари;
68 — фонари освещения номерного знака;
69 — датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 — лампа освещения багажника;
71 — задний противотуманный фонарь*.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а — очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б — реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в — трехрычажного переключателя.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *