Отзыв владельца автомобиля новый хендай солярис 1.4 автомат 2021

Сколько и с какой периодичностью заливать

Так как у двигателей 1.6 рабочий объем цилиндров был увеличен за счет увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм. Объем заливаемого в них масла остался таким же, как и у моторов 1.4 – это 3.3 литра (при замене масляного фильтра) и 3.0 литра (без замены фильтра).

Период замены – каждые 15 000 км пробега

Но важно понимать, что привязываться нужно не к пробегу, а моточасам работы двигателя или количеству израсходованного топлива

Ведь в городе разбежности в пробеге авто и времени работы мотора очень большие (пробки, светофоры, сигнализация с автозапуском и т.д.), в отличии от загородной езды.

Выбирайте жидкости, соответствующие строгому допуску Mercedes Benz MB 229.5. Он отображен на канистре.

Допуск был введен еще в 2005 году для моторных масел, применяемых в современных бензиновых двигателях и дизелях с сажевыми фильтрами.

В отличии от масел с допуском МВ 229.31 (с интервалом замены 20000 км или 250 – 300 моточасов работы), для масел MB 229.5. предусмотрен больший сервисный интервал, который может достигать 400 моточасов работы мотора.

Базовые требования к ним — ACEA A3 B4 и C3.

Поэтому, если вы большую часть времени ездите по шоссе за городом, то рекомендуем менять масло через 15 000 км пробега или после сжигания 1000 литров бензина. Если по городу – то после 200 или 400 моточасов работы двигателя в зависимости от того, жидкости с каким допуском вы используете.

Масла для Хендай Солярис 2021 года с группой допуска:

  1. GF4/5 — 200-220 моточасов,
  2. А5 – до 300 моточасов.

Если для вас все это сложно, то меняйте масло каждые 7500 – 8000 км пробега.

При замене масла в двигателе Хендай Солярис потребуются дополнительные детали, перечень которых с артиклем указан ниже:

  1. Масляной фильтр: код 26300-35503 (оригинал), но можно поставить и 26300-35530. Второй фильтр имеет больший объем и, соответственно, отслужит от дольше;
  2. Шайба сливной пробки – код 21513-23001.

Другие аналоги масляного фильтра показаны ниже:

Одновременно с маслом проводится замена:

  1. Воздушного фильтра – код 28113-1R100;
  2. Салонный фильтр угольный – код 97133-4L000. Или аналоги TSN — 97117, Avantech CFC1119, Mitwell MA2782, SCT SAK 279. Так же подойдут не угольные аналоги: RF001HYX или Raf Filter ECO — EC001HYX.

Также существует особенность при замене масел в моторах G4FC и G4FA. Второй мотор объемом 1.4 л. более чувствительный к качеству моторного масла чем G4FC.

Причина — шатунно-поршневая группа переносит большие нагрузки. Поэтому в двигатель G4FA рекомендовано заливать рабочие жидкости с классами GF-5 и API SN.

Советы как нужно менять масло:

  1. Замену проводите только на прогретом моторе;
  2. Будет достаточным слить отработку через сливную пробку сразу же после остановки двигателя без использования специального оборудования для замены;
  3. Остатки отработки можно убрать с поддона с помощью шприца на 20 мл и трубки. Как правило, нужно 15 – 20 минут, чтобы вся жидкость стекла в поддон.

Условия и срок хранения трансмиссионного масла в бутылке или канистре

Если вы хотите уберечь свою коробку переключения передач от непредвиденных поломок, следует придерживаться определенных правил по сбережению смазки. Ознакомимся с ними поближе:

  • Не оставляйте жидкость на солнце или на прямых его лучах. В противном случае химические соединения в продукте могут деформироваться и нанести вред АКПП.
  • Плотно закрывайте тару со смазкой. Упаковка должна быть герметична, чтобы в нее не попадали посторонние объекты, такие как пыль, вода и прочие частицы.
  • Следите за сроком годности на корпусе упаковки. Пренебрежение данным правилом может привести к выходу из строя автомата.
  • Продукт должен содержаться в хранилище, температура в котором не превышает 24 градуса по Цельсию. Это позволяет сохранить все полезные качества состава.
  • Следите за влажностью в помещении. Попадание излишней сырости негативно сказывается на масле.

Идеальным местом для содержания смазки будет отапливаемый гараж или подвал с пониженным уровнем сырости. В нем вы защитите канистру от солнечных лучей, резких климатических изменений и прочих факторов.

Также мы крайне не рекомендуем переливать состав из канистры в другие емкости. Оригинальная заводская тара состоит из прочного пластикового состава, что позволяет ей сберечь жидкость от посторонних раздражающих факторов и сохранить полезные качества.

Не используйте просроченную жидкость. Масло, срок годности которого истек пару дней назад может и не нанесет вред. Однако, если вы решите залить давнишнюю смазку, вы рискуете полностью вывести из строя агрегат. Автоматы всегда были более требовательны к качеству состава, поэтому использование такого продукта может принести большой ущерб. В следствие чего вы попадете под дорогостоящий ремонт гидротрансформатора или на полную замену узла.

В нашем магазине вы всегда найдете свежие составы для автоматических коробок переключения передач от немецкого бренда Hessol. Европейская смазка отличается универсальностью, качеством, стоимостью и отличным составом с полезными присадками. В «Чирол» вы сможете приобрести состав по самым низким ценам.

Чтобы узнать, какой состав подойдет вашему автомобилю – обратитесь к нам по телефону, указанному на сайте, или приходите в наш офис. Наши сотрудники дадут подробную консультацию по трансмиссионным составам и ответят на все возникшие вопросы.

Сколько ходит мотор на Солярисе?

Заводской ресурс двигателя Hyundai Solaris равняется 180 тыс. км. Именно такой километраж автомобиль способен пройти без серьёзных поломок. На практике седан способен пройти и более 300 тысяч километров. Двигатель с рабочим объёмом 1.6 литра оснащен системой распределения впрыска топлива и входит в серию так называемых силовых агрегатов Gamma.

Данный мотор в ходе многочисленных испытаний продемонстрировал самый низкий уровень износа комплектующих деталей. Достичь этого производителю удалось за счет реализации в конструкции мотора нестандартных решений. Например, вместо впрессованных гильз применены вплавленные, также поршень оснащен масляным охлаждением донышка.

Что касается газораспределения, то здесь задействована система DOHC. В Хендай Солярис реализован универсальный механизм, состоящий из специальных натяжителей, который защищает цепь от проскакиваний, даже при критическом её растяжении. Многие владельцы Солярис отмечают, что срок службы самой цепи идентичен со сроком службы мотора. Поэтому первый серьёзный ремонт у большинства автовладельцев наступает только спустя пройденных 250-300 тыс. км пути.

Из других особенностей моторов Hyundai Solaris стоит отметить:

  1. Расположение коллектора на передней и задней стороне двигателя. Данная особенность позволяет значительно облегчить обслуживание силового агрегата.
  2. За счет универсального расположения двух коллекторов происходит забор наиболее охлажденного воздуха, что в свою очередь положительно сказывается на мощности силового агрегата.
  3. Применение особого сплава алюминия в ходе производства блока цилиндров способствует его устойчивости и повышенной прочности во время эксплуатации автомобиля.

Также стоит отметить следующий нюанс, который зачастую путает многих потенциальных владельцев седана. Указанная в документации цифра в 180 тыс. км отображает гарантированный пробег автомобиля. При своевременном и должном обслуживании ресурс на практике возрастает в два раза. Например, для автомобиля Hyundai Accent в документации также был указан гарантированный пробег в 180 тыс. км, однако это не мешало на практике проходить автомобилю без особых поломок 350-400 тыс. км пути.

Недостатки машины

При анализе положительных качеств транспортного средства нельзя забывать о негативных чертах:

Небольшой дорожный просвет.

Многие автовладельцы жалуются на низкий клиренс транспортного средства. Несмотря на тот факт, что 16 см — средний показатель для машин такого класса, назвать его достаточным для российских дорог не получится.

Так что ездить без защиты двигателя не рекомендуется.

Низкое качество шумоизоляции.

При покупке Hyundai Solaris водитель ожидает полной тишины в салоне. Здесь же этого нет.

В салон проникают шумы от попадающих в днище камней, звук от колес (особенно с шипами), воды и так далее.

С другой стороны, не стоит ждать от автомобиля чудес, ведь его цена более чем адекватна для имеющейся «начинки». Но шумоизоляция подкрылок автомобиля не помешает.

Проблемы с «механикой».

Владельцы Соляриса с МКПП жалуются на проблемы с включением скоростей и длинный ход селектора «коробки». Но опытные автовладельцы Хендай уверяют, что здесь дело привычки.

Теснота на заднем сидении.

Если спереди сидеть комфортно, рослым пассажирам на заднем сидении вряд ли позавидуешь (голова будет упираться в потолок). При поездках на дальние расстояние приятного мало.

Низкое качество отделки.

Автомобиль отличается неплохой сборкой, но вот качество пластика оставляет желать лучшего. Если внешне он смотрится достойно, при касании абсолютно «дубовый».

Проблемы с освещением.

По заявлению многих пользователей ближний свет не радует яркостью, что ухудшает общую видимость на дороге. Кроме того, не предусмотрено освещение бардачка (для многих существенный минус).

Плохая обзорность.

Часто встречаются жалобы на недостаточную обзорность из-за небольших габаритов заднего стекла. Но здесь дело привычки.

Чем дороже — тем лучше

Что касается вопроса цены-качества — то однозначно на него ответить невозможно. Стендовые и полевые испытания показывают незначительную разницу между дорогими маслами и продуктами эконом класса. Связано это с тем, что за основу берутся схожие базовые масла, а различия в характеристиках получаются из-за процентного содержания той или иной группы присадок.

Зачастую жидкости производителя с мировым именем будут стоить значительно дороже малоизвестных аналогов. Однако, процент подделок продуктов известных брендов довольно велик, зато незнакомые марки мало кто будет подделывать. Чтобы не столкнуться с некачественным материалом — приобретать смазочные материалы следует только в специализированных магазинах, представляющих ту или иную компанию.

Ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя — в Hyundai Solaris вполне возможно заливать смазочные материалы бюджетной категории.

Сюда можно отнести продукцию следующих отечественных компаний:

  • Лукойл;
  • Роснефть;
  • ТНК.

При желании можно приобрести и оригинальное масло, которое, однозначно, будет лучшим вариантом.

В случае, если найти его не удастся — от вас потребуется приобрести продукт с наиболее подходящими характеристиками.

Кратко об авто

Впервые Hyundai Solaris появился на территории России в начале осени 2010 года.

В других странах он известен под названиями «Верна» (Китай) или Гранд Авега (Индонезия).

В Южной Корее машина производится под прежним именем Accent WIT, на территории Турции — Accent Blue, в Колумбии и Израиле — 125 Accent и так далее.

На сегодня сборка автомобиля производится во многих странах. Основные производственные мощности находятся в Китае, Южной Корее, Мозамбике, России, Индии и прочих государствах.

В 2014 году был произведен рестайлинг авто, в результате которого Hyundai Solaris получил новые фары, бампер, решетку и трансмиссию.

В сентябре 2016 года производитель представил на Пекинском автосалоне Хендай Верна (автомобиль 2-го поколения).

С января 2017-го планируется начало производства нового Hyundai Solaris на конвейере Санкт-Петербурга.

Масло в Хендай Солярис на зиму и на лето

Владельцы автомобилей Хёнде делятся опытом.

Двигатель G4FC

Предлагаем изучить их отзывы:

  • Для зимы: WOLF OIL ECOTECH 0W20 FE; PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W20; Gulf Ultrasynth X 5W20.
  • Всесезонка: VALVOLINE SYNPOWER FE 5W20.
  • Для лета: G-Energy Far East 5W20; United Eco elite 5W20.
  • TOTAL QUARTZ INEO MC 3 5W30 (ACEA C3) – зимой «дизелит» после прогрева.

Многие владельцы Хендай Солярис рекомендуют моторное масло Castrol. Но на него есть жалобы, оно выгорает.

Здесь указаны масла для Хёндай Солярис с ДВС G4FC. Для мотора G4FA должно подойти то же самое, но из-за повышенной нагруженности ШПГ рекомендуется переход к классам GF-5 и API SN.

С вязкостью 0W40, а также 5W40 и 10W40 нужна предельная внимательность. Если показатель HTHS превышает 3,5, такой материал не подходит категорически! Рекомендуемый диапазон HTHS – от 2,6-2,7 до 3,49.

ГУР, АКПП, МКПП

Ресурс моторов G4FA и G4FC составляет 180 т. км. Чтобы его повысить, владельцы меняют масло в 2 раза чаще, чем положено.

Расширительный бачок ГУР

Может, это оправдано для двигателя, но не для ГУРа, не для привода сцепления и т.д. Рекомендации по выбору:

  • Тормоза + сцепление: DOT-3 FMVSS116 или DOT-4, 0,7 л;
  • АКПП: Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III, 6,8 л;
  • МКПП: SK HK MTF, SHELL HD, HYUNDAI (GL-4, 75W85), 1,9 л;
  • ГУР: HYUNDAI 03100-00130 (зелёная), Ultra PSF-4 80W (коричневая), PSF-3 (красная), 0,8 л.

Увеличение срока службы двигателя объемом 1.4, 1.6

Силовые агрегаты 1.4 и 1.6 обладают не только хорошими техническими характеристиками, но отличаются и высоким уровнем надёжности. В процессе эксплуатации седана больших нареканий на работу мотора у владельцев не возникает. Срок службы мотора напрямую зависит от условий эксплуатации авто и своевременном обслуживании. Поэтому цифра в 180 тыс. км может на практике варьироваться в большую и меньшую сторону. Здесь всё зависит от самого автовладельца. Увеличить моторесурс Hyundai Solaris можно следующими путями:

  • Заправлять авто только на проверенных и сертифицированных заправочных станциях. Так водитель может быть уверен, что автомобиль «питается» нормальным топливом;
  • Использование сертифицированного масла, который рекомендует сам производитель автомобиля, также оказывает значительно влияние на продолжительность бесхлопотной работы седана;
  • Не стоит заставлять работать силовой агрегат на износ. Эксплуатация двигателя на предельных возможностях способствует только увеличению уровня износа деталей, что в свою очередь провоцирует преждевременным поломкам.

Таким образом, срок службы силового агрегата Hyundai Solaris зависит только от самого владельца. Своевременное обслуживание автомобиля и должный уход в разы увеличивает моторесурс. Движки с рабочим объёмом 1.4 и 1.6 литра отличаются надёжностью и своеобразной конструкцией, которая увеличивает показатель надёжности ключевых деталей мотора. На практике проверено, что эти оба мотора способны преодолеть более 300 тыс. км пути, прежде чем случится первая серьёзная поломка.

Официальные данные по расходу топлива 1 поколение (2010-2014)

Двигатель Город Трасса Смешанный
1.4 АТ (автомат) 107 л.с. 8.2 5.2 6.4
1.4 МТ (механика) 107 л.с. 7.8 5.0 6.0
1.6 АТ (автомат) 123 л.с. 9.2 5.1 6.6
1.6 МТ (механика) 123 л.с. 7.9 4.9 6

1 рестайлинг (2014-2017)

Двигатель Город Трасса Смешанный
1.4 АТ (автомат) 107 л.с. 8.5 5.2 6.4
1.4 МТ (механика) 107 л.с. 7.6 4.9 5.9
1.6 АТ (автомат) 123 л.с. 8.8 5.2 6.5
1.6 МТ (механика) 123 л.с. 8.1 4.9 6.1

2 поколение (2017-2020)

Двигатель Город Трасса Смешанный
1.4 АТ (автомат) 100 л.с. 8.5 5.1 6.4
1.4 МТ (механика) 100 л.с. 7.2 4.8 5.7
1.6 АТ (автомат) 123 л.с. 8.9 5.3 6.6
1.6 МТ (механика) 123 л.с. 8.0 4.8 6.0

ТАКЖЕ СМОТРИ: Обзор Хендай Солярис 2020

Реальный расход

Базовым считается 1.4-литровый агрегат, который работает в паре, как с механической трансмиссией, так и с автоматом. Благодаря мощности в 107 лошадиных сил, автомобиль с этим мотором демонстрирует отличную динамику. Расход топлива на 100 км в среднем – 7 литров. Зимой этот показатель выше на 1-2 литра.

Более мощный двигатель с объёмом 1.6 л устанавливается на дорогих комплектациях, и также работает с механикой и автоматом. Эксперты рекомендуют именно этот силовой агрегат, ведь он дороже всего на 16 000 рублей, но зато может продуцировать целых 123 «лошадки». Средняя норма расхода равна 7.5 л.

Такой большой расход можно объяснить в первую очередь мощными двигателями, но, многие автолюбители не желают принимать этот факт, и стремятся максимально уменьшить данный показатель. И это вполне реально, если прислушаться к следующим советам:

  1. Проводить своевременную замену масла, чистку фильтра и полную диагностику автомобиля. Если пустить всё это на самотёк, то со временем расход начнёт стремительно расти.
  2. Заправлять автомобиль только той категорией топлива, которая указанна в паспорте автомобиля. Как бы это парадоксально не звучало, но мотор может работать более эффективно с 92-ым, чем с 95-ым бензином, что, безусловно, напрямую влияет на показатель расхода.
  3. Стараться минимизировать использование электрооборудования автомобиля, которое питается от генератора. Даже обычный кондиционер может увеличить средний показатель расхода на 1-2 литры.
  4. Не нарушать стандартную обтекаемость кузова установкой дизайнерских спойлеров или рейлингов. Из-за них повышается сопротивляемость автомобиля, что негативно влияет на расход.
  5. Во время езды не опускать стёкла, ведь в этом случае также нарушается аэродинамика.
  6. Шины и колёсные диски должны соответствовать нормам, указанным в паспорте автомобиля.

ТАКЖЕ СМОТРИ: Технические характеристики Хендай Солярис 2020

https://youtube.com/watch?v=xMqs_Hqbxz4

Богдан Дайнека: «Два года назад купил себе в качестве рабочего автомобиля Хендай Солярис 1.4. Всё работает замечательно, и еще не разу не было причин пожалеть о покупке. Очень доволен, что выбрал автомат, ведь благодаря нему средний расход не превышает 8 литров, даже с включенным кондиционером».

Павел Мамаев: «Вот уже на протяжении нескольких лет катаюсь на Хендай Солярис с мотором 1.4 и МКПП. За весь срок эксплуатации автомобиль ни разу не подвёл, разве что один раз из строя вышла мультимедийная система, но её быстро поменяли по гарантии. Расход топлива в городских условиях – 8 литров».

Николай Емельянов: «Работаю три года в службе такси, и недавно меня пересадили за хендай Солярис 1.4. За автомобилем ухаживаю как за своим, поэтому он находится в отличном состоянии и работает бесперебойно. Расход по городу обычно не превышает 8 литров, и это на МКПП».

Дмитрий Панин: «Год назад в дилерском центре приобрел себе Хендай Солярис 1.6. Изначально планировал использовать его как городской автомобиль, но когда возникла необходимость ежедневно выезжать загород, Солярис не подвёл, и потребляет всего 5 литров на сотню».

Андрей Симонов: «Подарил жене на день рождения Хендай Солярис с двигателем 1.6. По её словам, это замечательный автомобиль, который может похвастаться фантастической динамикой и управляемостью. Что касается расхода, то он в среднем не превышает 8.1 литров».

ТАКЖЕ СМОТРИ: Актуальные комплектации и цены Хендай Солярис 2020

Петр Нилов: «Когда получил водительское удостоверение, отец разрешил ездить на его Сорлярис 1.6. Отличный автомобиль, который полностью меня удовлетворяет. Заправляюсь редко, ведь по городу расходует лишь 7.5 литров».

Поколения авто и двигатели

Первый Hyundai Solaris оснащался двумя бензиновыми двигателями Gamma:

  • G4FA мощностью 107 л.с. и объемом 1,4 л;
  • G4FC мощностью 123 л.с. и объемом 1,6 л.

Покупатели могли выбирать между пятиступенчатой MPK и четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

В 2021 году Solaris претерпел рестайлинг и был запущен как обновленный автомобиль с модернизированными двигателями. Вместо двигателя Gamma 1,4 л устанавливался Kappa G4LC с тем же рабочим объемом и мощностью, сниженной до 100 л.с. Основными отличиями нового двигателя были два фазовращателя (на впускном и выпускном валах) и вес, уменьшенный на 14 кг. Это было связано с заменой материалов коленчатого вала и поршня.

Второй двигатель, G4FC, также был модернизирован и заменен на двигатель той же серии Gamma, Gamma II или G4FG, также с двумя фазовращателями.

Двигатели первого поколения проще и надежнее. Благодаря простой конструкции их легче ремонтировать, и они реже ломаются. Но двигатели второго поколения также демонстрируют хорошие эксплуатационные характеристики, полностью выполняя заявленный ресурс в 200 000 км и даже больше. Именно поэтому Solaris завоевал широкую любовь не только среди обычных водителей, но и среди таксистов.

Под капотом

По технической части здесь все, как и прежде. Атмосферные моторы 1.4 (G4LC) Kappa и 1.4 (G4FG) Gamma II. Мощность первого 100 сил, 132 Hm, второго 123 и 150 Hm.

Оба двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, фазовращателями на впуске и выпуске, а также цепью ГРМ. Гидрокомпенсаторы есть только у 1,4-литрового G4LC.

На моделях первого поколения, выпускавшихся с 2022 по 2022 годы, устанавливались моторы с другими индексами. Двигатель 1.4 G4FA, мощностью 107 сил, имел один фазовращатель на впуске и у него отсутствовали гидрокомпенсаторы. Двигатель 1.6 выпускался под индексом G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.

В целом моторы надежные и способны проехать без капитального ремонта более 300 000 км. Это подтверждают машины из такси.

Случаи с неисправными катализаторами и, как следствие, задирами в двигателях были. Это касалось в основном Солярисов первого поколения. Владельцы вырезали катализатор и устанавливали пламегаситель.

Сейчас гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км пробега. На катализатор 3 года или 100 000 км.

В паре с моторами может агрегатироваться 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат.

Краткое описание АКПП Hyundai / KIA

автоматическая коробка передач A4CF1

A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП.Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в  2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.

Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начинаяс 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2.
Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD — out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2.

Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы — это первый залог долговечной службы.

Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основная проблема АКПП Hyundai/Kia — это замена масла. Чтобы эта проблема так и осталась самой сложной, то одновременно с заменой масла необходимо менять фильтр акпп.

Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей.
Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ
Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:

  • во первых по регламенту — каждые 40-50 тысяч километров пробега;
  • во-вторых от стиля еды;
  • в третьих от условий эксплуатации.

Подвеска

Двигатель 1.4 – 6MT 1.4 – 6AT 1.6 – 6MT 1.6 – 6AT
Колесная база, мм 2600 2600 2600 2600
Минимальный дорожный просвет, мм 160 160 160 160
Передняя колея 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″) 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″) 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″) 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″)
Задняя колея 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″) 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″) 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″) 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″)
Передний свес 830 830 830 830
Задний свес 975 975 975 975
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Замена масла АКПП

Для правильной замены масла в четырех- и 6-ступенчатом автомате Хендай Солярис, необходимо соблюдать определенный порядок действий. В четырехступке при каждой такой процедуре меняют масляный фильтр АКПП. В агрегате на 6 ступеней смена фильтрующего элемента требует демонтажа и разборки трансмиссии, что осложняет проведение процедуры.

От владельца Солярис потребуется подготовка:

  • набора ключей;
  • герметика (можно использовать состав марки Victor или другие);
  • уплотнений на поддон;
  • фильтрующих элементов;
  • запаса масла соответствующего объема;
  • воронки для заливки;
  • перчаток для защиты рук.

Фильтр Hyundai Кольца уплотнения

Инструкция по частичной замене масла

Технология замены масла в Солярис зависит от модели АКПП. В обоих случаях трансмиссию предварительно прогревают, пока вентилятор охлаждения радиатора коробки сработает дважды.

Чтобы поменять жидкость в четырехступенчатом агрегате, необходимо выдержать следующий порядок действий:

  1. Снять пластиковое защитное ограждение с левой стороны поддона картера коробки.
  2. Выпустить отработку через сливную пробку, подставив пустую тару.
  3. Выкрутить болты на поддоне и загнать плоскую отвертку в стык с угла, чтобы оторвать крышку от корпуса.
  4. Снять поддон, оторвав от удерживающего его герметика.
  5. Выкрутив тройку болтов, удерживающих фильтрующий элемент, снять эту деталь, после чего сольется еще некоторое количество масла.
  6. Заменить фильтр, переставив магнитные улавливатели со старой детали.
  7. Очистить контактную поверхность поддона и корпуса от остатков герметика, обезжирить материал. Новым герметизирующим составом обрабатывают только крышку.
  8. Проверив качество очистки и обезжиривания поверхности корпуса, приклеить поддон, притянув болтами.
  9. Выдержать около получаса, чтобы герметик схватился.
  10. Залить новое масло в горловину, подставив воронку.

Порядок процедуры отличается для АКПП Солярис на 6 скоростей. Замену жидкости выполняют так:

  1. Прогрев машину, выпускают отработку из сливного отверстия (должно сойти до 3,9 л старой жидкости). Пробку возвращают на место.
  2. Снимают корпус воздушного фильтра в подкапотном пространстве, зафиксированный 3 болтами и хомутом, чтобы обеспечить доступ при замене масла.
  3. Выкручивают пробку, предварительно отметив ее исходное положение, поскольку в корпусе этой детали выполнено отверстие для заливной трубки.
  4. Заливают новую жидкость.

В обоих случаях процедуру завершают проверкой уровня масла по описанной ранее методике. Если возникнет необходимость, регулируют его количество в АКПП Солярис.

Руководство по полной замене масла

При полной замене потребуется заливать жидкость несколько раз. Это предполагает увеличение необходимого объема масла для промывки трансмиссионного агрегата. Работы выполняют по технологии частичной замены. Но после этого снимают с АКПП Солярис шланг на обратке, запускают двигатель и прогоняют трансмиссию по разным режимам, выдерживая до 5 секунд в каждой позиции.

Трубку опускают в пустую емкость. Выжидают, пока сольется около литра жидкости. Доливают новое масло в заливную горловину. Процедуру повторяют несколько раз, пока смазка на выходе из этого механизма привода полностью не очистится от грязи.

Своевременная замена масла в АКПП Солярис предупредит преждевременный износ трансмиссии, обеспечит плавность срабатывания коробки при переключении скоростей, избавит владельца от необходимости дорогостоящего ремонта. Главное – проводить эту процедуру в соответствии с предусмотренным руководством по эксплуатации порядком действий, при использовании рекомендованного изготовителем смазочного продукта.

А как часто вы меняете масло в АКПП на Солярис? Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции были доступны в любое время.

Статья помогла1Не помогла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *