Как самостоятельно заменить ролики грм на ваз 2109?

Ремень ГРМ двигателя ВАЗ 2109

Раньше зубчатое устройство встречалось достаточно редко и вызывал некоторое недоверие у автолюбителей. В современных автомобилях такой привод уже не является редкостью. И на то есть ряд объективных причин:

  • привод на зубчатом ремне менее шумный;
  • простота конструкции и лёгкий вес;
  • обслуживание стоит дешевле.

Но, как оказалось, у ремня есть немало недостатков. Во-первых, недолговечность (часто рвётся). Во-вторых, при длительной эксплуатации наблюдается провисание, сопряженное с визгом. В-третьих, если перетянуть ремень, то его зубья со временем «слижутся», что приведёт к необходимости замены и нестабильной работе силового агрегата.

Замена ГРМ 2109

Для замены приобретается новый ремень ГРМ 2108 и натяжной ролик, желательно заводского изготовления, либо от проверенного изготовителя избегая покупки ремня от неизвестной фирмы. Замену ремня ГРМ можно выполнить как в условиях гаража, так и на открытой ровной площадке. Порядок выполнения замены зубчатого ремня ГРМ ваз 2109

Перед началом работы снимается клемма с аккумулятора для безопасности электрооборудования во время проведения замены. Автомобиль фиксируется противооткатными упорами (башмаками) для его надежной фиксации во время работы.

Снимается защитная крышка ремня ГРМ и двигатель выставляется по заводским меткам. В передней части двигателя со стороны ремня ГРМ 2108 необходимо совместить риску на шкиве распределительного вала и верхний прилив (слева вверху) под крепление крышки ремня ГРМ.

Это будет первая метка, а вторая расположена в лючке кожуха сцепления, расположенным под трамблером. Лючок закрыт резиновой заглушкой , которую необходимо вытащить.

Далее, если метки выставлены правильно (первая метка уже совмещена), то в треугольном вырезе лючка должна находится риска, нанесенная на торец маховика.

Затем снимается переднее правое колесо и ставится надежный упор под кузов автомобиля. За неимением такового можно поставить 20 литровую канистру из-под бензина на ребро в виде дополнительного упора. Далее со стороны снятого колеса снимается защитная накладка, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала и ремню генератора, который также необходимо снять.

После снятия защитной накладки ослабляется натяжение ремня генератора, он сдвигается в сторону блока цилиндров и ремень снимается . Затем с помощью воротка и головки на 19 мм отдается болт крепления шкива. Для фиксации коленчатого вала в момент откручивания болта , можно вставить жало «серьезной» отвертки между зубьями маховика в лючке кожуха сцепления. Болт шкива откручивается и снимается шкив коленчатого вала, который можно оставить висеть на ремне генератора.

Далее ослабляется крепления натяжного ролика и снимается ремень ГРМ 2109 и сам ролик. Ставится новый натяжной ролик и заводится новый ремень ГРМ 2108, начиная установку ремня с правой его «ветки». После установки ремень натягивается движением натяжного ролика и фиксируется в натянутом положении. Правильно натянутый ремень должен повернуться от усилия руки перпендикулярно его плоскости на 90 градусов.

После установки ремня ГРМ и нового натяжного ролика проверяется совпадение меток. Когда шкив коленвала снят , то можно дополнительно проверить метку и на коленчатом валу нанесенной на его звездочку и вырез на приливе маслонасоса.

Если ремень установлен правильно, то метки должны остаться на месте, в случае их несовпадения нужно повторить установку. Добившись совпадения меток, коленчатый вал двигателя необходимо провернуть на два оборота и еще раз проверить совместимость заводских меток.

Если метки совпадают, то все собирается в обратном порядке и двигатель заводится для проверки. Когда после запуска двигателя появляется посторонний гул, то это говорит о перетяжке ремня и необходимо его вновь отрегулировать. Далее необходимо надеть защитную крышку ремня ГРМ 2109 и убедиться, что ремень за нее не задевает и двигатель работает чисто. Если появится посторонний шум , то крышку нужно поправить на болтах крепления , найдя нужное положение.

Демонтаж

Чтобы грамотно выполнить замену РГРМ, вам необходимо для начала демонтировать элемент. На процесс может уйти достаточно много времени, хотя сама по себе работа не относится к категории очень сложных.

  1. Снимите кожух, закрывающий ремень, шкивы, демонтируйте натяжной ролик и остальные элементы, относящиеся к газораспределительному механизму.
  2. Крышка удерживается с помощью трех крепежных болтов, потому со снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Снимите ремень генератора. Так вы получите доступ к искомому объекту — ремню ГРМ. Чтобы сделать это, опустите немного вниз стопорный болт и пододвиньте генератор в сторону двигателя. Так ремень ослабнет, что позволит легко его снять.
  4. Выставите механизм газораспределения по меткам. Для начала нужно установить в необходимое положение коленчатый вал. Это делается путем его проворачивания и просмотра через люк на корпусе сцепления.
  5. Прекращайте вращение, как только отметка на маховике коленчатого вала совпадет с отметками на корпусе. Это говорит о том, что поршень первого цилиндра оказался в ВМТ — верхней мертвой точке.
  6. Удостоверьтесь в том, что метка, имеющаяся на шестеренке распределительного вала, находится на одном уровне с отметкой, нанесенной на металлическом корпусе.
  7. Выставив метки, можно приступать к процедуре демонтажа старого изношенного ремня газораспределительного механизма.
  8. Отпустите и отведите в сторону натяжной ролик. Так вы ослабите натяжение ремешка. Как результат, его можно снимать с занимаемой позиции.
  9. Далее нужно сбросить ремень с шестерни коленчатого вала. Для этого предварительно снимается шкив.
  10. С демонтажем шкива проблем возникнуть не должно, поскольку снимается он так. Сначала снимите правое колесо, поверните руль вправо и вы получите доступ к боковому щитку. Щиток снимается, а за ним уже располагается шкив коленчатого вала. Актуально для карбюраторов и инжекторов.
  11. Если ваш ВАЗ 2109 имеет инжекторный двигатель, для снятия шкива потребуется зафиксировать коленчатый вал. Сделать такую процедуру не сложно. Вставьте длинную отвертку в специальный люк, где расположена метка маховика. Так коленчатый вал зафиксируется в необходимом положении, потому вы сможете легко открутить ваш шкив.
  12. На карбюраторном ВАЗ 2109 фиксацию следует выполнить непосредственно на шкиве.
  13. Прежде чем приступить к снятию ремешка газораспределительного механизма, изучите состояние водяного насоса и натяжного ролика. Также следует проверить, исправна ли ось натяжного ролика и шестерни ГРМ.
  14. При наличии повреждений дефектные элементы обязательно подлежат замене.
  15. Проверьте, в каком текущем состоянии находятся сальники распределительного и коленчатого вала.


Процесс демонтажа

Специалисты сходятся во мнении, что при замене ремня газораспределительного механизма следует также менять ролики и помпу. Но это рекомендация, а не обязательное условие.

Как правильно сменить своими руками?

Заменить ремешок на 8 клапанной ВАЗ 2114 с двигателем инжектор можно самостоятельно или заказав соответствующую услугу на СТО. В процессе смены есть нюансы, которые надо учитывать при выполнении задачи. Если вы допустите ошибки и правильно не поменяете ремешок, это может привести к его быстрому износу и обрыву. Ниже представлена инструкция по замене ремня в ВАЗ 2114 8 клапанов.

Инструменты

Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:

  • набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
  • длинная отвертка с плоским лезвием;
  • накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
  • ключ для установки натяжного ролика;
  • баллонный ключ;
  • домкрат.

Пользователь Pro Remont поделился видеороликом, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Как правильно поменять ремень:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
  3. Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
  4. При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
  5. На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
  6. Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
  7. Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
  8. Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
  9. При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
  10. Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
  11. Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
  12. Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
  13. Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
  14. Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
  15. Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
  16. Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.

Фотогалерея

Фото замены ремня приведены ниже.

Выкрутите винты, фиксирующие защитный кожух ремня ГРМ

Отметка на шестеренке распредвала должна совпасть с меткой на креплении кожуха

Ослабьте натяжной ролик ремешка, провернув его против часовой стрелки

Демонтируйте ремень со шкивов и установите новое изделие

Выкрутите гайку, фиксирующую вал генераторного устройства

Наденьте новый ремень и затяните ролик

Проверка зажигания «на слух»

Данный способ проверки не является самым точным, так как требует определенного опыта. Проверить правильность установки зажигания ВАЗ-2109 на слух можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Прогрев автомобиль и разогнав его до скорости приблизительно 50 км/ч, нужно включить 4 передачу. Затем необходимо резко нажать на педаль акселератора и прислушаться к звуку двигателя. Если происходит характерная детонация, все хорошо – зажигание установлено правильно, а если этого не происходит, момент зажигания поздний. Детонация может быть слишком сильной, это свидетельствует о том, что зажигание раннее.

Как выставить метки грм на ВАЗ

В этой статье показано как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Потому что обрыв ремня ведёт к поломке двигателя. Вконечном счёте данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста

Очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, Чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ

Как выставить метки грм ВАЗ

Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке. Соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка. При совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение. В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке. Клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты.

Этому соответствует также определённое положение распредвала. Которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Клапана полностью закрыты. Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно.

Соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала. Вследствии этого метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя. А правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива. И клапана первого цилиндра закрыты полностью. Если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений. Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания. Все эти процессы останутся неизменными. Различие лишь в конструкции привода грм. Либо это ремень либо цепь либо шестерни. Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.

Разборка ГРМ

Я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109. С головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов. То есть каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан. Соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал.

И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое колесо. Внизу снять защитный кожух. Это нам необходимо, для того чтобы получить доступ к шкиву привода генератора. И зубчатому шкиву привода распредвала. Поэтому сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора . Предварительно необходимо ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень. Затем снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после этого ремень легко снимается с зубчатых шкивов.

Замена ролика

Прежде всего необходимо заменить натяжной ролик на новый. Поэтому устанавливаем дистанционную шайбу. Сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит. А вреда может принести очень много в случае выхода из строя.

Устанавливаем коленчатый вал по метке

Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал. Для этого прокручиваем до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.

Поршень находится в верхней мёртвой точке. Этому положению также соответствует риска на маховике. Которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

Установка распредвала по метке

Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала. Совмещая её с выступом на защитном кожухе ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания. И клапана в цилиндре при этом закрыты.

Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:

После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:

Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:

Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.

Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

— Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

— Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания


установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108


установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить. Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

А теперь самое интересное – установка нового ремня

Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.

Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.

Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.

Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.

Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.

Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.

Когда требуется замена

Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма.

Старайтесь всячески избегать обрыва ремня в процессе движения, иначе это может негативно сказаться на состоянии двигателя и стоимости его ремонта.

Наиболее опасным является контакт, «встреча» между двумя основными элементами — поршень и клапан. При этом узел деформируется, требуется дорогостоящее восстановление автомобиля.

Существует несколько основных критериев, которые говорят о необходимости замены узла.

Признак износа Особенности
Естественный износ Каждый элемент имеет определенный ресурс, запас прочности, выше которого он «прыгнуть» может лишь в редких исключениях. Для ремней ГРМ у девяток он составляет 50-60 тысяч километров
Визуальные признаки износа Если изучить состояние ремешка, при наличии неисправностей это будет проявляться в виде дефектов, трещин, отслоений по краям. Все это говорит о том, что дальше эксплуатировать авто с таким ремешком нельзя, требуется замена
Масло или ОЖ на поверхности Очередной признак того, что ремешок отживает свое и нуждается в замене. Параллельно не забудьте проверить, нет ли течи их системы охлаждения и масляных каналов
Перетянуть ремешка Когда еще эксплуатационный срок не подошел к концу, ремешок все равно может ослабляться. Чтобы устранить это, проводится его натяжение. Но со временем натяжка достигает предела, ремешок перетягивается и более вернуться в нужное положение не способен. Под замену и только
Износ зубьев Если возникли неполадки с зубьями, при движении ремень начинает попросту проскальзывать во время вращения коленчатого вала. Тут придется менять шестерни и сам ремень

Трещина на ремешке

Демонтаж

Чтобы грамотно выполнить замену РГРМ, вам необходимо для начала демонтировать элемент. На процесс может уйти достаточно много времени, хотя сама по себе работа не относится к категории очень сложных.

  1. Снимите кожух, закрывающий ремень, шкивы, демонтируйте натяжной ролик и остальные элементы, относящиеся к газораспределительному механизму.
  2. Крышка удерживается с помощью трех крепежных болтов, потому со снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Снимите ремень генератора. Так вы получите доступ к искомому объекту — ремню ГРМ. Чтобы сделать это, опустите немного вниз стопорный болт и пододвиньте генератор в сторону двигателя. Так ремень ослабнет, что позволит легко его снять.
  4. Выставите механизм газораспределения по меткам. Для начала нужно установить в необходимое положение коленчатый вал. Это делается путем его проворачивания и просмотра через люк на корпусе сцепления.
  5. Прекращайте вращение, как только отметка на маховике коленчатого вала совпадет с отметками на корпусе. Это говорит о том, что поршень первого цилиндра оказался в ВМТ — верхней мертвой точке.
  6. Удостоверьтесь в том, что метка, имеющаяся на шестеренке распределительного вала, находится на одном уровне с отметкой, нанесенной на металлическом корпусе.
  7. Выставив метки, можно приступать к процедуре демонтажа старого изношенного ремня газораспределительного механизма.
  8. Отпустите и отведите в сторону натяжной ролик. Так вы ослабите натяжение ремешка. Как результат, его можно снимать с занимаемой позиции.
  9. Далее нужно сбросить ремень с шестерни коленчатого вала. Для этого предварительно снимается шкив.
  10. С демонтажем шкива проблем возникнуть не должно, поскольку снимается он так. Сначала снимите правое колесо, поверните руль вправо и вы получите доступ к боковому щитку. Щиток снимается, а за ним уже располагается шкив коленчатого вала. Актуально для карбюраторов и инжекторов.
  11. Если ваш ВАЗ 2109 имеет инжекторный двигатель, для снятия шкива потребуется зафиксировать коленчатый вал. Сделать такую процедуру не сложно. Вставьте длинную отвертку в специальный люк, где расположена метка маховика. Так коленчатый вал зафиксируется в необходимом положении, потому вы сможете легко открутить ваш шкив.
  12. На карбюраторном ВАЗ 2109 фиксацию следует выполнить непосредственно на шкиве.
  13. Прежде чем приступить к снятию ремешка газораспределительного механизма, изучите состояние водяного насоса и натяжного ролика. Также следует проверить, исправна ли ось натяжного ролика и шестерни ГРМ.
  14. При наличии повреждений дефектные элементы обязательно подлежат замене.
  15. Проверьте, в каком текущем состоянии находятся сальники распределительного и коленчатого вала.

Процесс демонтажа

Специалисты сходятся во мнении, что при замене ремня газораспределительного механизма следует также менять ролики и помпу. Но это рекомендация, а не обязательное условие.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов с фото и видео

Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить.  Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

А вот собственно и сам пациент.

Для замены нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине. А так же набор ключей и головок и два часа свободного времени.

Начинаем

Все что нам понадобится.

Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.

Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.

Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.

Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметиком и ждут после этого добрых слов в свой адрес.

С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.

Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний. Аккуратно не потеряйте шпонку. Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт  крепления крышки, три болта крепления помпы.

Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.

Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.

Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее. Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа. Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.

Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.

А теперь самое интересное – установка нового ремня

Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.

Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.

Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.

Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.

Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.

Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.

Демонтаж

Чтобы грамотно выполнить замену РГРМ, вам необходимо для начала демонтировать элемент. На процесс может уйти достаточно много времени, хотя сама по себе работа не относится к категории очень сложных.

  1. Снимите кожух, закрывающий ремень, шкивы, демонтируйте натяжной ролик и остальные элементы, относящиеся к газораспределительному механизму.
  2. Крышка удерживается с помощью трех крепежных болтов, потому со снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Снимите ремень генератора. Так вы получите доступ к искомому объекту — ремню ГРМ. Чтобы сделать это, опустите немного вниз стопорный болт и пододвиньте генератор в сторону двигателя. Так ремень ослабнет, что позволит легко его снять.
  4. Выставите механизм газораспределения по меткам. Для начала нужно установить в необходимое положение коленчатый вал. Это делается путем его проворачивания и просмотра через люк на корпусе сцепления.
  5. Прекращайте вращение, как только отметка на маховике коленчатого вала совпадет с отметками на корпусе. Это говорит о том, что поршень первого цилиндра оказался в ВМТ — верхней мертвой точке.
  6. Удостоверьтесь в том, что метка, имеющаяся на шестеренке распределительного вала, находится на одном уровне с отметкой, нанесенной на металлическом корпусе.
  7. Выставив метки, можно приступать к процедуре демонтажа старого изношенного ремня газораспределительного механизма.
  8. Отпустите и отведите в сторону натяжной ролик. Так вы ослабите натяжение ремешка. Как результат, его можно снимать с занимаемой позиции.
  9. Далее нужно сбросить ремень с шестерни коленчатого вала. Для этого предварительно снимается шкив.
  10. С демонтажем шкива проблем возникнуть не должно, поскольку снимается он так. Сначала снимите правое колесо, поверните руль вправо и вы получите доступ к боковому щитку. Щиток снимается, а за ним уже располагается шкив коленчатого вала. Актуально для карбюраторов и инжекторов.
  11. Если ваш ВАЗ 2109 имеет инжекторный двигатель, для снятия шкива потребуется зафиксировать коленчатый вал. Сделать такую процедуру не сложно. Вставьте длинную отвертку в специальный люк, где расположена метка маховика. Так коленчатый вал зафиксируется в необходимом положении, потому вы сможете легко открутить ваш шкив.
  12. На карбюраторном ВАЗ 2109 фиксацию следует выполнить непосредственно на шкиве.
  13. Прежде чем приступить к снятию ремешка газораспределительного механизма, изучите состояние водяного насоса и натяжного ролика. Также следует проверить, исправна ли ось натяжного ролика и шестерни ГРМ.
  14. При наличии повреждений дефектные элементы обязательно подлежат замене.
  15. Проверьте, в каком текущем состоянии находятся сальники распределительного и коленчатого вала.

Статья в тему: Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: признаки неисправности


Процесс демонтажа

Специалисты сходятся во мнении, что при замене ремня газораспределительного механизма следует также менять ролики и помпу. Но это рекомендация, а не обязательное условие.

Почему сползает ремень ГРМ.

Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.

1. Может быть виноват сам ремень, вернее, допустивший брак производитель. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плыть в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае простая, снимаем, переворачиваем другой стороной, устанавливаем и если начинает ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в утиль. Справедливости стоит отметить – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: всегда держите в багажнике в запасе ремни ГРМ и генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *