Установка меток грм ваз-2108, 2109, 21099 с 8-ми клапанным двигателем

Как Натянуть Ремень Грм На Ваз 2109

Замена ремня ГРМ для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда необходимо заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? 1) По данным завода, каждые 60 000-75 000 тыс. Км.

Заметка! Но чтобы проверить состояние ремня на наличие сильных дефектов, вам нужно каждые 15 000 тысяч километров!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

  • Вывод: 1) Сначала отвинтите оба боковых болта крепления крышки.
  • 2) Затем отвинтите последний оставшийся центральный болт, который закрепляет крышку.
  • 3) Теперь, положив руку на крышку, удалите ее со своего места.

4) Затем снимите с всех роликов генераторную ленту. (Как удалить пояс генератора, см.

«В этой статье») 5) Затем снимите переднее правое колесо от автомобиля. (см. Удаление колеса)

Заметка! Если ваш автомобиль также оснащен дополнительными колесами, то их также необходимо удалить!

6) Затем, для центрального болта, который крепит шкив, поверните коленчатый вал по часовой стрелке строго по часовой стрелке.

Заметка! После поворота коленчатого вала обратите внимание на обе метки, указанные на фотографии, они должны совпадать, первая отметка указана с помощью отвертки, это маркер распределительного вала, а теперь второй знак, этот знак крышки!

7) Теперь потянув руку за вилку, удалите ее из корпуса муфты.

Заметка! На фотографии, для более удобного просмотра, охлаждающий шланг удаляется!

10) Затем, с помощью помощника, закрепите коленчатый вал от поворота и, как результат, снимите шкив генератора, для этого: 1. Попросите помощника вставить отвертку через сквозное отверстие в корпусе муфты, а затем закрепите эту отвертку.

Чиатйте также: Как Поменять Ремень ГРМ На Шевроле Лачетти

Это мой личный способ натяжки ремня ГРМ

, думаю это многим пригодиться. А раз пригодиться, то ремни будут.

Натяжка ремня ГРМ. Чем грозит перетяжка ремня ГРМ?

Выполняем все без паники и не торопимся. Все элементарно, слабо- подтянули, сильно- ослабили. Ролик при перет.

Заметка! Отвертка должна быть вставлена ​​между зубьями маховика!

2. Далее вы в это время отвратите центральный болт, который крепит шкив генератора. 3. И затем, взяв руку на шкив генератора, выньте его из двигателя, а помощник в это время удалите отвертку.

11) Затем, используя гаечный ключ, ослабьте центральную гайку натяжного ролика.

Заметка! После ослабления гайки поверните валик в положение, в котором ремень наиболее сильно ослаблен!

12) Затем снимите с всех роликов ремень, тем самым удалив его из двигателя.

13) Затем, после снятия ремня, если вам нужно снять натяжной ролик для замены, полностью отвинтите гайку крепления, а затем снимите его.

Заметка! Непосредственно за роликом находится проставка, которая также должна быть заменена во время деформации!

Монтаж: 1) Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

Заметка! Установите новый ремень, начиная с самого нижнего шкива, «шкива коленчатого вала»!

2) Затем вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, а затем между этими двумя винтами вставьте отвертку, как показано на рисунке, а затем поверните валик строго против часовой стрелки, вытащив пояса до желаемого состояния.

Заметка! Поверните валик против часовой стрелки!

3) Затем замените шкив генератора, а затем затяните болт, удерживающий его на упоре.

Заметка! Перед запуском установки шкива генератора проверьте совпадение метки коленчатого вала, обозначенной «отверткой», с меткой на крышке, обозначенной стрелкой »!

Чиатйте также: С Чего Подходит Торпеда На Ваз 2109

4) Теперь поверните несколько оборотов по часовой стрелке, болт коленчатого вала.

5) После всех выполненных операций проверьте совпадение метки на маховике, а также метки на распределительном валу, все эти отметки должны совпадать с рисками на теле.

Заметка! Если хотя бы одна из этикеток не соответствует, то в этом случае переустановите ремень!

Проверка натяжения ремня газораспределительного механизма:

1) Чтобы проверить натяжение, слегка поверните ремень на 90 °, строго в месте, указанном на фотографии.

Заметка! Если ремень поворачивается более чем на 90 °, приложив немного усилий, тогда в этом случае отрегулируйте его натяжение!

Важный! 1) После снятия ремня не поворачивайте шкивы, на которых он был установлен!

2) Натяните ремень, отрегулируйте только для натяжного ролика!

Регулировка клапанов ВАЗ-2108 И ВАЗ-2109

Согласно сервисной книжке их следует проверять и при необходимости
регулировать через каждые 30 000километров пробега. Требуемые зазоры между кулачками
распределительного вала и толкателями клапана (0,2±0,05мм у впускных и 0,35±0,05мм
у выпускных) устанавливают подбором регулировочных шайб, вкладываемых в углубление
на донышко толкателя.

Эти шайбы толщиной от 3 до 4,25мм с интервалом 0,05 мм должны поступать на СТО и продаваться в магазинах при некоторых САЦ. Стало быть, чтобы
отрегулировать зазоры самостоятельно, надо сначала определить толщину требуемых
шайб, приобрести их, а также изготовить приспособление для сжатия и фиксации клапанных
пружин. Этим целесообразно заниматься коллективно, на стоянках или в кооперативных
гаражах, где есть возможность повторно использовать шайбы, замененные на другом
двигателе, обмениваться новыми. Кстати, отвечая на многочисленные вопросы о возможности
самостоятельного изготовления шайб, сообщаем, что завод не рекомендует это делать
в связи с тем, что трудно выполнить детали, отвечающие техническим требованиям   
по   механическим   свойствам.

Итак, имея набор пластинчатых щупов, приспособления, пинцет,
приступаем к работе.

Снимаем заборник фильтра для холодного воздуха (см. фото 1),
отсоединяем толстый шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров и два
тонких — от карбюратора.

Отворачиваем три гайки на крышке головки блока (фото 10) и снимаем
крышку (фото 11), предварительно отстегнув и подняв замок крепления крышки воздухофильтра
и демонтировав переднюю крышку ремня (см. фото 2). Вывешиваем при помощи домкрата
правое переднее колесо, подложив под оба левых упоры. Удаляем из ванн головки масло
(фото 12), покрывающее регулировочные шайбы.

Вращая вывешенное колесо автомобиля по   часовой   стрелке,  
совмещаем   метку

на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой (клювом) на
задней крышке ремня (см. фото 7), а затем поворачиваем колесо дальше, чтобы
метки разошлись на 2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала (это соответствует
такту рабочего хода в первом цилиндре). Измеряем набором щупов зазор (фото 13) у
первого и третьего кулачков распредвала. Если он отличается от требуемого, закрепляем
штангу приспособления на шпильках головки блока. Поворачиваем толкатель прорезью
к себе и, удерживая его в этом положении отверткой, нажимаем на рычаг приспособления
до полного сжатия пружины клапана (фото 14) и фиксируем затем толкатель вторым приспособлением
— распоркой (фото 15). Пинцетом через прорезь толкателя вынимаем регулировочную
шайбу (фото 16). Если на ее плоскости не видны цифры, обозначающие толщину, измеряем
ее микрометром. Далее вычисляем толщину требуемой шайбы и вкладываем ее в толкатель.
Сняв приспособление — распорку, проверяем образовавшийся зазор. Щупы 0,2 и 0,35 мм (соответственно для впускного и выпускного клапанов) должны входить с легким защемлением.

Приспособления, применяемые при регулировке клапанов: вверху
— штанга; слева — устройство для сжимания пружин; справа — распорка.

Регулируем таким же образом зазоры других клапанов, последовательно
поворачивая распределительный вал на 90° и измеряя зазоры попарно у кулачков №
5 и 2, 8 и 6, 4 и 7.

Закончив регулировку, устанавливаем все детали на свои места.

А теперь самое интересное – установка нового ремня

Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.

Будет полезно: Где находится номер двигателя на субару импреза

Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.

Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.

Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.

Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.

Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.

Почему обрывает ремень

Внимательно следите, чтобы ремень был установлен ровно. Из-за перекосов ремень преждевременно повреждается и рвется. Одной из причин может быть поломка подшипников. При обнаружении поломки, подшипники необходимо заменить, поскольку существует риск утечки охлаждающей жидкости, и обрыв ремня.

Как натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2109

Для надежной затяжки ремня, поверните натяжной ролик с помощью ключа. При правильной установке ремня, ветка должна поворачиваться на девяносто градусов.

В случае, если вы перетянули ремень, вы обнаружите перегрузку на подшипниках и других деталях. Слишком сильное давление вредно для ремня, который может порваться во время физических нагрузок.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье») 5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)

Примечание! Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

Примечание! После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

Примечание! На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого: 1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

Примечание! Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора. 3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

Примечание! После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

Примечание! Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

Установка: 1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

Примечание! Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

Примечание! Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

Примечание! Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на  распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

Примечание! Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

Проверка натяжения ремня ГРМ:

1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

Примечание! Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

Важно! 1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен! 2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

Источники

Сборка

В конечном итоге всё разобраное надо собрать. Выставляем распредвал по метке по первому цилиндру- распредвал сам установится в нужную отметку, его надо только подвести к ней, он станет в отметке перектытия клапанов в верхней мёртвой точки. Когда распредвал выставили- подводим поршень 1-го цилиндра в ВМТ, проворачивая коленвал по часовой стрелке. Поршень с клапаном в данном случае не встретятся.
Когда обе метки совпали, натягиваем ремень на шкивы, фиксируем натяжителем, делаем два оборота коленвала и смотрим, совпали ли повторно метки, когда ремень расправился. Если не совпали, то снимаем ремень и перекидываем на столько зубьев, на сколько не попали. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Типы, характеристики и применимость ремней ГРМ ВАЗ

1 — зубчатый шкив коленчатого вала 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости 3 — натяжной ролик ВАЗ 2110 4 — задняя защитная крышка 5 — зубчатый шкив распределительного вала 6 — зубчатый ремень ВАЗ 2110

А — установочный выступ на задней защитной крышке В — метка на шкиве распределительного вала ВАЗ 2110 С — метка на крышке масляного насоса D — метка на шкиве коленчатого вала

На двигателях «классического» семейства ВАЗ (модели 2101-2107) привод газораспределительного механизма был построен на основе металлической цепи. И только в модели ВАЗ-2105 впервые был использован резиновый ремень, который, однако, не оправдал надежд и не получил широкого распространения (хотя на дорогах сегодня немало «Пятерок» с ремнями). Полностью ременная передача крутящего момента на распредвал появилась на модели ВАЗ-2108, и в последующем цепь на автомобилях Волжского автозавода не использовалась. Ремень ГРМ применяется на автомобилях ВАЗ-2108, 2109, 21099, всех моделях десятого семейства, а также на всех актуальных и снятых с производства моделях Lada (Kalina, Priora, Granta).

Ремень ГРМ ВАЗ должен обладать определенными характеристиками, которые прописаны в ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ». Сразу отметим, что в целом ремни для разных моделей ВАЗ имеют одинаковую конструкцию, и отличаются только размерами. Поэтому при покупке нового ремня необходимо обязательно учитывать модель и модификацию установленного на автомобиле двигателя.

Ремень ГРМ для автомобилей Волжского автозавода изготавливается из резины, причем используется два типа материалов:

Прочность и надежность ремня повышается расположенным внутри него нитяным кордом. Благодаря наличию корда ремень при появлении трещин и порывов не разрывается сразу, а расслаивается и разлохмачивается, а полностью разрушается только при чрезмерном износе и под значительными нагрузками.

Главная особенность ремня ГРМ — наличие с его внутренней стороны зубцов, с помощью которых происходит зацепление с зубчатыми шкивами коленчатого вала, распределительного вала и водяного насоса. На сегодняшний день рынок предлагает два типа ремней ГРМ, которые отличаются формой зуба:

Ремни с зубьями эвольвентного профиля — это традиционное решение, которое, несмотря на некоторые недостатки, все еще очень широко используется в автомобилях ВАЗ. Профиль зубцов такого ремня выполнен в виде трапеции, боковые стороны которой закруглены (или, если говорить правильно — очерчены по эвольвенте окружности, отсюда и название данного профиля). Эвольвентное зацепление обеспечивает хорошую передачу нагрузки, однако оно приводит к быстрому износу зубьев ремня и шестерен.

Ремни с полукруглым профилем — это более современное решение, которое пока практически не освоено отечественными производителями ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ. Зубья с полукруглым профилем лучше противостоят износу, поэтому такой ремень служит дольше и надежнее, полукруглые зубья реже срезаются шкивами при перегрузке и в целом более долговечны.

Ремни ГРМ для автомобилей ВАЗ сегодня предлагает большое количество производителей. Штатно на автомобили из Тольятти ставятся ремни БРТ (ОАО «БалаковРезиноТехника»), эти же ремни широко представлены и на вторичном рынке. Однако более широкий ассортимент и выбор ремней предлагают зарубежные производители — Bosch (Германия), Gates (Польша), Dayco (Италия), Roulunds (Дания), Lemforder (Германия), Contitech (германия), Hanse (Чехия), Finwhale (Германия и Швейцария) и другие.

Износ ремня

Порвать зубчатый ремень у Самары практически невозможно. Чаще всего происходит срезание зубьев приводного ремня. Причин для этого может быть несколько:

  • превышен срок использования зубчатого ремня;
  • неправильно отрегулировано натяжение привода ГРМ;
  • заклинивание насоса подачи охлаждающей жидкости;
  • попадание моторного масла в рабочую зону приводного ремня.

Последнее обстоятельство самое нежелательное из перечисленных, так как попадание моторного масла может привести к проблемам в приводе ГРМ раньше рекомендованного срока заводом изготовителем транспортного средства. Замена помпы производится одновременно с зубчатым ремнём, это позволит избежать непредвиденного ремонта двигателя. А также правильно отрегулируйте натяжение привода натяжным роликом, это может легко выполнить даже начинающий водитель.

Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.

Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:

  1. Естественный износ детали.
  2. Покупка бракованного ремня.
  3. Попадание на ремень технических жидкостей.
  4. Неисправность деталей привода грм.

Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

Естественный износ детали.

В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

Попадание на ремень технических жидкостей.

На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

Неисправность деталей привода грм.

К деталям привода грм относятся:

  • Шестерни распредвала и коленвала.
  • Натяжной ролик
  • Шестерня привода помпы

За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов с фото и видео

Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить.  Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

А вот собственно и сам пациент.

Для замены нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине. А так же набор ключей и головок и два часа свободного времени.

Начинаем

Все что нам понадобится.

Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.

Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.

Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.

Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметиком и ждут после этого добрых слов в свой адрес.

С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.

Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний. Аккуратно не потеряйте шпонку. Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт  крепления крышки, три болта крепления помпы.

Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.

Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.

Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее. Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа. Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.

Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.

А теперь самое интересное – установка нового ремня

Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.

Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.

Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.

Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.

Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.

Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.

Замена ГРМ 2109

Для замены приобретается новый ремень ГРМ 2108 и натяжной ролик, желательно заводского изготовления, либо от проверенного изготовителя избегая покупки ремня от неизвестной фирмы. Замену ремня ГРМ можно выполнить как в условиях гаража, так и на открытой ровной площадке. Порядок выполнения замены зубчатого ремня ГРМ ваз 2109

Перед началом работы снимается клемма с аккумулятора для безопасности электрооборудования во время проведения замены. Автомобиль фиксируется противооткатными упорами (башмаками) для его надежной фиксации во время работы.

Снимается защитная крышка ремня ГРМ и двигатель выставляется по заводским меткам. В передней части двигателя со стороны ремня ГРМ 2108 необходимо совместить риску на шкиве распределительного вала и верхний прилив (слева вверху) под крепление крышки ремня ГРМ.

Это будет первая метка, а вторая расположена в лючке кожуха сцепления, расположенным под трамблером. Лючок закрыт резиновой заглушкой , которую необходимо вытащить.

Далее, если метки выставлены правильно (первая метка уже совмещена), то в треугольном вырезе лючка должна находится риска, нанесенная на торец маховика.

Затем снимается переднее правое колесо и ставится надежный упор под кузов автомобиля. За неимением такового можно поставить 20 литровую канистру из-под бензина на ребро в виде дополнительного упора. Далее со стороны снятого колеса снимается защитная накладка, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала и ремню генератора, который также необходимо снять.

После снятия защитной накладки ослабляется натяжение ремня генератора, он сдвигается в сторону блока цилиндров и ремень снимается . Затем с помощью воротка и головки на 19 мм отдается болт крепления шкива. Для фиксации коленчатого вала в момент откручивания болта , можно вставить жало «серьезной» отвертки между зубьями маховика в лючке кожуха сцепления. Болт шкива откручивается и снимается шкив коленчатого вала, который можно оставить висеть на ремне генератора.

Далее ослабляется крепления натяжного ролика и снимается ремень ГРМ 2109 и сам ролик. Ставится новый натяжной ролик и заводится новый ремень ГРМ 2108, начиная установку ремня с правой его «ветки». После установки ремень натягивается движением натяжного ролика и фиксируется в натянутом положении. Правильно натянутый ремень должен повернуться от усилия руки перпендикулярно его плоскости на 90 градусов.

После установки ремня ГРМ и нового натяжного ролика проверяется совпадение меток. Когда шкив коленвала снят , то можно дополнительно проверить метку и на коленчатом валу нанесенной на его звездочку и вырез на приливе маслонасоса.

Если ремень установлен правильно, то метки должны остаться на месте, в случае их несовпадения нужно повторить установку. Добившись совпадения меток, коленчатый вал двигателя необходимо провернуть на два оборота и еще раз проверить совместимость заводских меток.

Если метки совпадают, то все собирается в обратном порядке и двигатель заводится для проверки. Когда после запуска двигателя появляется посторонний гул, то это говорит о перетяжке ремня и необходимо его вновь отрегулировать. Далее необходимо надеть защитную крышку ремня ГРМ 2109 и убедиться, что ремень за нее не задевает и двигатель работает чисто. Если появится посторонний шум , то крышку нужно поправить на болтах крепления , найдя нужное положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *