Как самостоятельно научиться ездить ровно на автомобиле

Содержание:

Правила вождения автомобиля с механическим КПП.

Педали в такой модели располагаются следующим образом:1 — сцепление,2 — тормоз,3 — газ.

Вы должны изучить работу педалей, для чего нужны передачи. Следует изучить литературу, запомнить устройство автомобиля. Управление таким автомобилем требует большей концентрации.

Для чего нужны педали в автомобиле с механической коробкой передач.

Сцепление — нажав на педаль сцепления мы рассоединяем коробку передач и двигатель, то есть двигатель больше не крутит валы в КПП и можем включить передачу. Если при переключении передач, мы не будем нажимать на педаль сцепления, то передачу Вы не выключите и не включите. Можно конечно постраться и даже если сильно стараться то все получится, но ничего хорошего коробке Вы не сделаете, а можете даже ее просто сломать.

1. Запуск и начало движения.

При запуске автомобиля убедитесь, что передача находится в нейтральном положении, обязательно!!!поверните ключ, после запуска двигателя отпустите ключ, он должен вернуться в исходное положение. Можно конечно еще и выжать сцепление, то есть отсоединить коробку передач от двигателя, так стартеру будет проще крутить, но на легковых машинах и в летний период это не очень актуально, а в начале просто может запутать ученика. Поэтому просто переведите рычаг КПП в нейтральное положение.

Чтобы машина начала двигаться, сделайте следующее:— выжать сцепление,— включить первую передачу,— снимите стояночный тормоз,— слегка нажмите на педаль акселератора, отпуская сцепление.Запомните положение педали сцепления, когда машина начинает движение. Скорее всего, сначала ничего не получится, но не отчаивайтесь, продолжайте попытки, пока не доведете этот процесс до автоматизации.

Как не спалить сцепление новичку?

2. Торможение в машине с механической коробкой передач.

Необходимо плавно нажимать педаль тормоза, не прикладывая резкого давления, которое может вызвать остановку двигателя.Если Вы хотите остановиться, то при торможении нужно делать следующее:— выжать сцепление,— осторожно нажмите педаль тормоза до упора,— поставить передачу в нейтральное положение,— отпустите сцепление и включите ручной тормоз,— отпустить педаль тормоза.Перед выездом на дорогу отработайте торможение на автодроме

3. Переключение передач.

Определить, когда нужно переключить передачу, можно по одному из трех параметров: звуку, показаниям спидометра, показания тахометра.Переключение происходит после того как вы выжмите сцепление:1 передача используются при трогании с места;2 передачу можно включить сразу же при трогании с места или при скорости от 20 км/ч;3 передача включается при скорости от 40 км/ч;4 передача с показателем скорости в 60 км/ч;5 передача от 80 км/ч.

Переключение выполняется следующим образом:— выжмите сцепление,— отпустите педаль газа,— включите передачу,— уберите ногу с педали сцепления и прибавьте газу.

4. Движение задним ходом.

Чтобы осуществить такое движение, используется только одна передача. Перед началом движение можно включить аварийку, тем самым вы предупредите окружающих в предстоящем маневре. Выполняется следующим образом:— выжимаете сцепление,— включаете передачу,— отпускаете сцепление.Направление движения корректируется по зеркалам или обернувшись назад.

5. Парковка.

Поставить машину на парковочное место не доставит труда если Вы:— выберите подходящее место,— не отпуская сцепления надавите на педаль тормоза,— поставьте передачу в нейтральное положение,— отпустите сцепление,— заглушите машину,— поднимите ручник,— уберите ногу с педали тормоза.В холодное время года, чтобы избежать примерзания тормозного механизма, необходимо ставить на первую передачу и не поднимать ручник.

Начало движения на подъеме.

Останавливаясь на подъеме, машину фиксируют ручным тормозом. Правильное трогание в данном случае осуществляется следующим образом:— выжмите сцепление,— включите передачу,— плавно отпускайте педаль сцепления, пока не почувствуете движение,— добавьте газ и уберите ручник.

Упражнение «Змейка» очень хороший вариант научиться крутить руль

Такое упражнение используют в основном для практики водителей обучающихся в учебном заведении, для получения прав. Значительной ошибкой при выполнении упражнения змейка, является медленная скорость передвижения и несет за собой малое вращение рулевой колонки. Такое действие является ошибкой! Управлять рулём на таком испытании необходимо интенсивно, но скорость движения авто в это время предельно маленькая.

Конечно, чем больше скорость, тем проще управлять рулевой колонкой, а так же незначительный угол при повороте в это время. Но закончив обучение, автомобилист усвоит все азы передвижения с незначительной скоростью, и овладеет достаточно большими знаниями и опытом, будет знать как управлять рулём без особых усилий. Таким же образом станет понятным такая способность, как реакция. И суть её в том, когда крутишь баранку в ровное положение, но автомобиль ещё несколько секунд ведёт движение к крутому манёвру. Пройдя на отлично такой тест как змейка, ученик пройдёт все последующие испытания без проблем.

Важно уметь, и учится обращаться с рулём, каждому автомобилисту, а также это относится к каждому владельцу автотранспорта. Только зная все аспекты, в непростую и опасную ситуацию они смогут спасти вашу жизнь и пассажиров, а также ваш транспорт от крушения

Рекомендации

  1. Во время движения на больших скоростях не держите возле спиц рулевого обода большие пальцы рук. Дело в том, что в случае попадания колес в небольшие ямки, руль резко дергается, а спицы способны выбить суставы пальцев.
  2. Ни в коем случае не отпускайте руль, поскольку он может самопроизвольно вернуться на место, постоянно придерживайте его.
  3. Вы можете тренироваться при помощи специальных приспособлений для управления рулем. Изготовьте тренажер самостоятельно или же купите его в автомагазине.
  4. Управляя автомобилем, постарайтесь не отвлекаться на внешние раздражители.
  5. Обучайтесь рулению и вождению на просторной площадке без каких-либо препятствий, а также на минимальных скоростях.
  6. При поворотах под маленьким углом не меняйте положение рук на рулевом ободе. Благодаря этому вы сможете быстро вернуть в первоначальное положение руль.
  7. Если необходимо повернуть рулевое колесо на несколько оборотов, выполняйте захваты руля в одинаковых местах. В результате этого вы будете вращать руль максимально легко, а также вам будет проще вернуть его в первоначальное положение.
  8. Не совмещайте процесс управления рулем с посторонними делами.
  9. Не держите руль одной рукой, при этом держа другой рычаг переключения передач. Подобную ситуацию часто можно наблюдать среди водителей с большим опытом вождения. Привычка держать руль таким методом приобретается со временем. Стоит признать, что опытные водители могут себе позволить такую манеру управления машиной, поскольку они научены жизнью правильно оценить ситуацию на дороге, поэтому смогут предвидеть появление многих опасных ситуаций. Однако новичок, который держит руль одной рукой, вполне может не успеть среагировать на возникшую опасность, а потому он обязан ухватиться за рулевое колесо обеими руками.

Итак, управлять рулем следует максимально правильно, поскольку именно от этого может зависеть жизнь — как ваша, так и других участников дорожного движения.

Выполнение «змейки»

Для получения водительских прав надо успешно сдать теорию и практику вождения машины. На практических экзаменах обычно сдают всем известное упражнение «змейка». Она выполняется на площадке по форме прямоугольника, состоящей из четырех одинаковых секций по площади. Длина этих секций больше длины автомобиля в 1,5 раза, а ширина определяется по длине машины. Естественно, что целесообразно перед сдачей экзамена такого упражнения самому где-нибудь потренироваться.

На площадке надо установить стойки из подручных средств – мешков, бутылок с водой, канистр и т. д. Всего надо шесть стоек: на старте, финише, промежуточных – четыре. Посторонних автомобилей на площадке быть не должно, чтобы была свобода совершения маневров в упражнении.

Смысл упражнения состоит в проезде этого расстояния по траектории, похожей на змейку. При этом нельзя касаться стоек. Сначала надо подъехать к «старту». Постепенно начинайте ехать по прямой дороге. Когда автомобиль начнет движение, надо нажать полностью педаль сцепления, автомобиль будет катиться по инерции.

Когда первая отметка в качестве стойки дойдет до середины передней двери машины, то нужно повернуть рулевое колесо налево, при этом делается всего один оборот. Первую стойку проезжают под углом 45 градусов.

Необходимо контролировать вторую стойку. Когда она появится с правой стороны, то колеса выровнять путем вращения руля вправо на один полный оборот. Передвигайтесь по прямой линии, после достижения второй стойки середины правой передней двери делается два полных оборота рулевого колеса направо. После этого надо легко нажать на педаль газа, немного отпустить педаль сцепления, и автомобиль немного подать вперед.

После этого надо нажать на сцепления полностью. Далее контролируйте третью стойку. При приближении и прохождении ее левого переднего крыла выравнивайте колеса с помощью вращения руля на два оборота. Затем осуществляются подобные действия. У некоторых новичков возникают проблемы с подъездом к финишу. Это осуществляется таким методом.

Когда машина доедет до 5-й стойки и приблизится к середине левой передней двери, колеса должны быть поставлены для прямолинейного движения, надо выполнить вращение руля на полный оборот в левую сторону. Посмотрите вперед, при направлении передка автомобиля к отметке «стоп», надо выравнивать колеса одним оборотом руля, вращая его в правую сторону. Затем следует приблизиться к финишу. Для ориентира применяйте 6-ю стойку. Выключите скорость и поставьте автомобиль на ручник. На этом упражнение «змейка» можно считать законченным.

Основной проблемой при осуществлении этого упражнения является касание стоек. Они после этого падают, а вам начисляют штрафные баллы. Для недопущения подобных фактов, надо ехать ровно, скорость перемещения не должна изменяться, на любые педали не надо давить. Основной задачей является то, что нужно вовремя вращать рулевое колесо.

Другой ошибкой при выполнении «змейки» является: при медленном движении начинающий водитель также медленно вращает руль, что, конечно, ошибочно. Вращать руль надо быстро, однако скорость автомобиля должна быть маленькой. Добиться правильного управления рулем должен каждый водитель. Только быстрая реакция на дороге, без суеты и паники обеспечат вам сохранить автомобиль в целости.

Способы рулевого управления

Особенности руления различны, но в большинстве своём все они зависят от положения рук и скорости обращения.

Начальным расположением рук в любом случае считается горизонтальная позиция «9-3». Это обусловлено доступностью рычагов управления поворотниками и дворниками, которые находятся непосредственно под пальцами автомобилиста. Вообще, вся эргономика руля разработана именно под такое положение рук.

Три основных способа рулевого управления зависят от типа поворотов, которые, в свою очередь, подразделяются на плавные, средние и крутые. Крутить руль на поворотах гораздо сложнее, чем по прямой трассе. Только зная применимые в этом случае приёмы руления, можно войти в поворот без ущерба для водителя и машины.

Положение рук при повороте направо

Вхождение в плавный, с большим радиусом, скоростной поворот осуществляется двумя руками, без малейшего отрыва от руля. Руки при этом не смещаются, угол поворота сравнительно небольшой, приблизительно четверть руля. Максимальное смещение рулевого колеса в таком случае — 180˚. При совершении скоростного плавного поворота руль просто немного «наклоняется» в сторону совершения манёвра. Техника выполнения называется «толкание». Поворачивая влево, главенствующей рукой выступает правая, и наоборот. Ошибочным вариантом является поворачивание левой рукой налево.

На видео — как правильно рулить:

Повороты среднего уровня сложности сопровождаются изменением исходного положения руля на три четверти оборота. Такие поворотные участки считаются наиболее распространёнными. Без отрыва рук совершить манёвр в этой ситуации не удастся. А если что-то и получится, то выглядеть это будет весьма странно. Поэтому для преодоления поворотов такого типа разработана иная техника. Водитель должен расположить правую руку на руле в позиции на «6 часов». Только из нижнего положения проводится поворот в левую сторону. Это значительно увеличит угол вращения руля. Однако всё зависит от конкретной ситуации. Угол поворота должен быть таким, чтобы манёвр прошёл успешно.

Этот способ руления можно назвать универсальным и подходящим для большинства случаев. Он подходит как для левых, так и для правых поворотных участков. Главенствующая рука, как и в предыдущем случае, должна быть противоположной выполняемому повороту. Ей же проводится и возврат рулевого колеса в исходное положение. Незадействованная рука просто пропускает руль сквозь себя.

Отпускать руль не следует ни при каких обстоятельствах. Его резкое вращение считается грубым и недопустимым нарушением. Контроль управления — главная задача для автомобилиста, выполняемая в процессе всего движения до полной остановки.

Положение рук при повороте налево

При крутых поворотах (въезд-выезд во двор, разворот на 180˚) используется приём «Перехваты». При проведении манёвра надо быстро крутить руль до максимально возможного угла, то есть до его пограничного положения. Повернуть руль нужно за два движения руками и так же вернуть его в исходное положение. В конце проведения приёма руки водителя должны находиться на руле в позиции «9-3». Такое положение позволит продолжать движение авто в прямом направлении, разгоняться до определённой скорости и совершать обгон других транспортных средств в установленных для этого местах.

Руление одной рукой хоть и встречается довольно часто, но правильным не является. Такой приём возможен только при движении машины задним ходом, а также при постановке авто в гараж.

На видео — как надо и как не надо крутить руль:

Часто встречаются водители, у которых исходное положение рук на рулевом колесе находится в позиции «10-2». В недалёком прошлом это был наиболее верный вариант. Это актуально для моделей авто семидесятых, восьмидесятых годов прошлого столетия. Однако на сегодняшний день устройство современного руля таково, что положение «9-3» будет более верным.

Чего не рекомендуется делать?

Водители с большим стажем постоянно говорят о том, что руль у автомобиля с ГУР не стоит выкручивать до самого упора. Кроме того, во время парковки не рекомендуется оставлять руль в таком положении. Дело в том, что это увеличивает нагрузку на всю систему в целом. Не верить данным советам оснований нет, так как подобной точки зрения придерживаются и опытные механики.

Это не значит, что ГУР является слабым узлом автомобиля. Он считается надёжной системой, но при этом имеет несколько небольших недостатков. Например, при повороте руля до упора часто повреждаются патрубки. Дело в том, что при повороте руля в системе повышается давление. Если он долгое время остаётся в крайнем положении, то через переливной клапан происходит сброс гидравлической жидкости. Это позволяет правильно распределить смазку по всем трубкам  системы.

Однако не стоит забывать о том, что в некоторых моделях машин шланги с патрубками находятся в неудобных местах. Из-за этого на них образуются заломы и загибы. А при выкручивании руля по максимуму давление в системе повышается, и могут появиться протечки смазки. Очень высокое давление может привести к разрыву шланга. В результате этого водитель рискует потерять управление своим транспортным средством. Это может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия, поэтому отнестись к данной проблеме необходимо очень серьезно.

Техника управления рулем

Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.

Руление перехватом

При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:

  1. Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
  2. Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
  3. В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
  4. Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
  5. Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
  6. Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
  7. Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.

Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:

  1. Не касайтесь руля правой рукой.
  2. Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
  3. Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
  4. Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
  5. При необходимости можете повторить маневр.

Без отрыва рук

При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:

  1. На рулевом колесе примите исходное положение рук.
  2. Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
  3. По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.

Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.

Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.

Управление рулем с помощью одной руки

Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.

Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.

Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки. Для этого следует овладеть следующей техникой:

Для этого следует овладеть следующей техникой:

  1. Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
  2. При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.

Руление при езде задним ходом

Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.

Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.

Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:

  1. В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
  2. Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
  3. Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.

Способы управления рулём

Управление рулём может быть разным, но конечно это зависит только от вас, как вы положили руки на баранку, и какая скорость движения. Нужно вспомнить, что самая первая планировка для рук 9-3. И служит для более удобного контроля над управлением коробкой, дворниками и поворотами, которые расположены чуть выше зажигания. В основном все автомобили сделаны под удобное управление и переключение с помощью рук. Некоторые основные варианты управления рулевой колонкой отталкиваются от поворотов, которые в свою очередь разные, крутые и средние, а также плавные. Управлять рулевой колонкой при совершении поворота очень не просто, и не сравнить с прямой дорогой. Владея знаниями хорошего обращения с рулем, можно выполнить такой поворот не повредив транспорт и себя.

Чтобы произвести плавный поворот при наличии огромного радиуса, нужно использовать обе руки и при этом ни в коем случае не нужно их отпускать. Поворот незначительный, где-то 180 градусов, составит оборот на третью часть руля, и руки при этом никуда не сместятся. При выполнении плавного манёвра на скорости для поворота много усилий не понадобиться, руль самостоятельно немного наклонится в сторону поворота. Способность выполнить толкание делается следующим образом. При помощи правой руки совершаем движения круга в правую сторону. А в случаи использования левой руки, и выкручивания налево будет считаться банальной ошибкой.

При совершении поворота средней степени тяжести несет в себе изменение руля с исходной точки почти на 3/4. И такие повороты само часто встречаются в нашей жизни. Совершая такой поворот, необходимо будет перекинуть руки на другую часть руля, но если вам удастся совершить такого вида манёвр, выглядеть это будет интересно. Будем откровенны, для выполнения такого манёвра существует иная методика. Автомобилист обязан поместить правую руку на руль в положение шесть часов. При пониженном положении только делается манёвр влево. Такое действие очень сильно увеличит поворачиваемость руля, но конечно все отталкивается от возможных происшествий. Для положительного выполнения поворота, угол обязан быть именно таким. Такая способность носит название универсальная, и подходит практически для всех водителей и сопутствует в помощи во многих ситуациях. Даже такая методика подходит для совершения манёвров, как в левую, так и в правую сторону. Главная рука как указанно выше, обязана иметь месторасположение в другую сторону от поворота. С помощью её выполняется возвращение колес в ровное положение, а иная рука в таком случае не нужна и служит, как страховка, мало ли чего может произойти. Но быстрое обращение с рулевой колонкой, подразумевает очень серьёзное нарушение. Внимательность и ответственное управление, а также остановка, успех водителя в любой ситуации.

При выполнении затяжных поворотов (выезд — въезд в гараж, разворачивание в районе 180˚) используют способ перехвата руля руками. Выполняя такого рода манёвры необходимо интенсивно вращать руль до упора. И выполнить такое действие необходимо за несколько раз с помощью перекидывания рук, а потом вернуть в предыдущее положение. После успешного действия, руки обязаны быть расположены в позиции 9-3. При помощи такого расположения, возможно, будет осуществлять движение по прямому участку пути, а также можно будет прибавить скорости и совершать различные манёвры, например обгон, но строго по ПДД. Управление транспортом при помощи 1 руки частое явление, но это неправильно. Такой вариант можно использовать для заезда задним ходом в гараж или выполнения манёвра.

Зачастую попадаются владельцы автомобилей, которые используют позицию 10-2. Да и совсем недавно это был наилучший способ положения рук на руле. Такой вид управления больше походит для раритетных авто 70-80х годов. В наше время характеристики рулевой колонки улучшены и требуют способа 9-3 так, как он надежный и проверенный не одним водителем.

Техника управления рулём при маневрировании

Необходимость выполнять всевозможные повороты — это одна из неотъемлемых составляющих езды на автомобиле. Вы можете сворачивать на другую улицу, перестраиваться в соседний ряд или сдавать назад, причём все эти манёвры выполняются по-разному, в соответствии с необходимым углом постановки колёс машины.

Существует три основных метода выполнения поворота, постоянно применяемых в процессе вождения. На каждом из них мы подробно остановимся и расскажем, как правильно крутить руль автомобиля при разных видах маневрирования. Ознакомившись с этой информацией, вы сможете усовершенствовать свои водительские навыки.

Управление рулевым колесом без отрыва рук

Если поворот выполняется под сравнительно небольшим углом (до 45 градусов), водителю в этом случае не нужно даже менять положение рук, чтобы быстро и эффективно поворачивать руль. Это самая простая техника, которая реализуется путём применения алгоритма, состоящего из таких действий:

  1. Необходимо принять исходное положение рук на руле.
  2. В процессе выполнения обгона или смены полосы движения поверните рулевое колесо в нужную сторону без отрыва рук.
  3. Завершающий этап манёвра — возвращение колёс в исходное положение.

Особенность этого метода в том, что у вас не возникнет проблем с возвратом автомобиля на оптимальную траекторию. Правда, применять такой способ нельзя при выполнении поворотов с большим углом.

Управление рулевым колесом с перехватом

Как правильно крутить руль, если угол поворота составляет 90 градусов и более? Это вы узнаете, если ознакомитесь с приведённым ниже руководством по методу перехвата рулевого колеса:

  1. Приняв исходное положение рук, плавно поворачивайте колёса влево и в момент, когда ваша левая рука прислонилась к левому боку, уберите её с рулевого колеса.
  2. Правой рукой продолжайте выворачивать, в это же время перенесите левую руку и возьмитесь за руль поверх правой.
  3. Как только вы ощутите, что правой рукой дальше крутить становится неудобно, перехватите рулевое колесо поверх левой руки.
  4. Повторяйте действия с перехватом, пока угол поворота колёс не станет оптимальным для выполнения манёвра.
  5. После того как поворот или разворот завершён, нужно вернуть колёса в исходное положение, поворачивая руль вправо аналогичным образом.

Если вам нужно свернуть направо, выполняйте манёвр по тому же принципу

Однако следует обратить внимание на тот момент, что многие водители при повороте направо управляют транспортным средством одной левой рукой, упёршись в рулевое колесо раскрытой ладонью. Руление подобного рода в ряде ситуаций приемлемо, но может быть опасно, особенно если вы новичок и только учитесь правильно крутить руль авто

Управление рулевым колесом при движении задним ходом

Если вы недавно начали водить автомобиль, то ехать задним ходом рекомендуется, повернув голову назад для лучшей видимости. Опытные же водители зачастую ограничиваются тем, что ориентируются по зеркалам заднего вида. В любом случае первый способ более распространён, так как удобен и безопасен — позволяет вовремя заметить препятствия и неожиданно появившихся пешеходов. Для правильного руления ознакомьтесь со следующей инструкцией, которая предполагает, что вы водите машину с левым расположением руля:

  1. Развернитесь вполоборота направо — так вы сможете увидеть всё, что находится позади автомобиля.
  2. Если вам нужно сдать прямо или повернуть направо, то правую руку лучше положить на спинку соседнего кресла, управляя рулевым колесом при помощи левой руки.
  3. В случае когда движение назад предполагает поворот налево, вам нужно развернуться вполоборота в соответствующую сторону и крутить руль правой рукой. Левая рука в этот момент должна находиться на спинке вашего кресла.

Следуя классическим правилам, вы сможете довольно быстро понять, как правильно поворачивать руль в самых разных дорожных ситуациях, и эффективно будете применять приобретённые навыки на практике.

При таком положении тела вы имеете полный контроль за обстановкой позади вас

Вращение руля при движении задним ходом

Как правильно крутить руль при заднем ходе

Движение задним ходом можно совершать двумя способами: ориентируясь по зеркалам и глядя назад. Езда задним ходом, повернув голову назад, обеспечивает лучший обзор. Такой метод позволит заметить пешехода либо другой автомобиль, которые могут появиться неожиданно. Такому маневру можно быстро научиться, если следовать строгим правилам.

  1. В леворульном авто необходимо повернуться полубоком направо и смотреть по направлению движения.
  2. Если задний ход предполагает движение прямо либо направо, то правая рука должна лежать на спинке рядом стоящего сиденья, когда как левая на руле.
  3. Если же нужно повернуть налево задним ходом, то сидеть необходимо, развернувшись полубоком налево. При этом локоть левой руки должен лежать на спинке водительского сиденья. Рулить в данном случае необходимо только правой рукой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *