Существует ли хороший усилитель для антенны автомагнитолы?

Антенный усилитель

Усилитель антенны для автомагнитолы можно купить готовый или сделать его самостоятельно. При выборе модели необходимо ориентироваться на следующие характеристики:

  • амплитудно-частотная характеристика должна быть равномерной;
  • прибор должен работать в широком диапазоне независимо от температурного режима и мощности;
  • минимум «шума»;
  • коэффициент усиливающего свойства должен составлять около 15-25 децибел. При меньшем значении качество приема не улучшится.

Лучше покупать усилители, которые можно установить на самой антенне. Если устройство будет располагаться в области антенного входа, это может привести к повышенному коэффициенту «шум-сигнал», что, несомненно, отразится на качестве звука.

Как выбрать адаптер

При выборе антенного усилителя нужно уделить внимание на следующие нюансы:

Обязательно нужно убедиться в том, что прибор может быть установлен вблизи от антенны. Ведь чем ближе они будут находиться друг к другу, тем лучше сигнал станет в итоге.

Примечание: с другой стороны, из-за этого же могут появиться помехи, излучаемые электрическим оборудованием.

Важно, чтобы рабочая полоса могла перекрывать необходимый частотный диапазон;
Амплитудно-частотная характеристика должна быть равномерной, чтобы сигнал становился лучше, а не хуже;
Коэффициент усиления должен находиться в пределах 15-25 дБ;
Динамический диапазон также должен быть высоким. Это защищает устройство от перегрузок, которые могут возникнуть в процессе работы;
Коэффициент шума должен быть намного меньшим по сравнению с качественным сигналом;
Коэффициент усиления – это главное, на что надо смотреть

Ведь если его значения небольшие, то и качество сигнала никогда не будет высоким.

Адаптер антенны на автомагнитолы

Примечание: для города даже при невысоких показателях КУ сигнал будет неплохим. Проживая в деревне, нужно отдавать предпочтение прибору с наибольшим коэффициентом усиления.

Из-за чего портится сигнал

Лучше всего присоединять усилитель к внешней антенне. Это поспособствует тому, что будет подключен активный, а не пассивный диполь. Кроме того, существуют и другие факторы, которые могут оказывать непосредственное влияние на качество сигнала:

В населенном пункте может быть слишком высокий сигнал, поэтому усилитель будет только мешать работе антенны. В таких местах лучше вовсе его отключить.

Примечание: также можно уменьшить коэффициент усиления.

  • Не стоит одновременно применять усилитель и активную антенну. Это может стать причиной того, что сигнал станет намного ниже, а в процессе воспроизведения мелодии появятся различные искажения;
  • Если автомагнитола(см.AEG автомагнитола и ее инструкция по эксплуатации) была недавно заменена, то из-за этого могут появиться сбои в приеме сигнала. Ведь иногда водители забывают о том, что к антенне надо было подвести питание. Если купить специальный переходник, то эта проблема будет быстро решена.

Каким моделям отдать предпочтение

Современный автомобильный рынок предлагает огромное количество разных адаптеров для антенн. Встречаются более дешевые варианты, а также есть устройства со встроенными усилителями. Конечно, второй вариант стоит явно дороже, но и пользы от него намного больше. Кроме того, владельцы автомобилей не знают, какой производитель лучше: отечественный или зарубежный.

Примечание. Так, российские производители предлагают целую линейку этой продукции. Называется она – Триада. Практически все пользователи оставляли положительные отзывы по поводу такой продукции

Особенное внимание они уделяли устройству Триада-304. У него есть функция отключения прибора

Если рассматривать зарубежные фирмы, то можно выделить Пролоджи. Некоторые модели могут одновременно усиливать цифровые и аналоговые сигналы, а также работать с двумя антеннами.

Как подключить

Из-за простоты конструкции адаптера подключить его в разъем автомагнитолы будет несложно. Достаточно присоединить питание усилителя к бело-голубому кабелю, и все будет функционировать без сбоев.

При возникновении сложностей, понадобится изучить руководство по подключению.

Специалисты советуют выполнять подключение усилителя в гнездо наружной антенны. В таком случае будет активирован не пассивный, а активный диполь. Еще существуют дополнительные факторы, влияющие на качество приема.

В городских условиях сигнал бывает достаточно высоким, поэтому работающий адаптер с усилителем будет лишь усугублять ситуацию, мешая антенне. В такой среде он не нужен. Продвинутые модели поддерживают ручную регулировку коэффициента усиления, но, если она отсутствует, — устройство нужно отключить.

Не рекомендуется запускать усилитель совместно с активной антенной. Подобное подключение часто приводит к ухудшению сигнала, а еще вызывает появление искажений во время воспроизведения мелодий или радиостанций.

Как выбрать модуль усиления

Первый критерий, по которому выбирается усилитель fm сигнала для автомагнитолы — тип его питания. Сегодня на рынке представлено две разновидности устройств.

  1. С внешним питанием. У такого усилителя есть отвод, один провод для подключения к бортовой сети автомобиля.
  2. С питанием по антенному кабелю. Такие устройства подключаются только к определенному классу магнитол. Последние должны иметь опцию питания по антенному кабелю.

Вне зависимости от технического решения, подключить усилитель антенны к автомагнитоле не составит труда. Однако главное купить устройство с правильными характеристиками. Критерии для выбора оптимальной модели выглядят следующим образом.

  1. Частотная полоса выбирается в зависимости от типа магнитолы и установленного в ней радио тюнера. Если это старая кассетная модель, принимающая короткие, средние и fm волны, потребуется широкополосный усилитель. Для современных магнитол достаточно узкополосной модели, работающей только в fm диапазоне.
  2. Тип подключаемой антенны. Для обычных штыревых моделей применяется обычный усилитель. При использовании на автомобиле направленных (они же дипольные) антенн потребуется более сложное устройство. В схемное решение входит модуль согласования.
  3. Коэффициент усиления должен находиться в пределах от 10 до 30 дб. Сегодня можно купить модели и с большим показателем. Однако делать этого в огромном количестве случаев не рекомендуется.

О выборе оптимального коэффициента усиления стоит рассказать подробнее. Он определяется не только желаемой дальностью приема. Дело в том, что максимальная мощность усилителя автомобильной магнитолы определяет конечный уровень сигнала на входе устройства. При этом есть технический предел его увеличения.

Если установленный модуль усиления антенны очень мощный, и авто находится в зоне уверенного приема, большом городе, магнитола просто перестанет принимать радио. Сработает система защиты. Устройство усиления, формируя чрезмерно сильный сигнал, выведет его значение за технический предел. В результате, чтобы защитить первичные контуры приема, грубо говоря, антенный вход будет блокирован.

Совет! Практика показывает, что при среднестатистических параметрах магнитолы, и при желании принимать FM радио на расстоянии до 100 км от города, достаточно усилителя с коэффициентом в 10-15 дБ. Если же машина большую часть времени находится вне города, можно приобрести модель с более внушительным показателем.

Когда реальная картина использования автомобиля предусматривает как его передвижение в городе, так и выезд далеко за его пределы, рекомендуется устанавливать блокиратор усилителя. Это схема, которая его отключает при необходимости, делая байпас на основной кабельный канал антенны. Можно купить усилитель, который самостоятельно отключается при достижении некоторого предельного сигнала на выходе.

Как правильно подключить (подсоединить) и установить активную антенну к магнитоле в машине

Итак, мы уже разобрались, что первое, на что нужно обратить внимание перед установкой антенны, это определить, в каком месте в салоне практичней всего будет ее установить. Корпус активной антенны или усиков пассивного аналога крепится при помощи двухстороннего скотча

Большинство моделей приемных устройств имеет два провода (в некоторых они находятся в одном жгуте и защищены металлическим экраном). Один – сигнальный, и подсоединяется к гнезду магнитолы (широкий штекер на конце). Другой – кабель питания, и подсоединяется к соответствующему проводу, который идет от аккумулятора на головное устройство.

Во многих моделях присутствует и третий провод. Он обычно черный и на конце без изоляции. Его необходимо закрепить на массу авто (кузовная часть транспорта). Важным условием в таком случае будет фиксация массы максимально близко к усилителю антенны.

Во многих современных автомагнитолах вместо привычного антенного разъема может использоваться другой разъем. Если антенный штекер не подходит, то в таком случае нужно будет купить соответствующий штекер. Его цена обычно не большая, поэтому гораздо проще использовать переходник, чем самостоятельно мудрить и возиться с пайкой. Хотя есть некоторые умельцы, которые никогда не ищут легких путей.

Вот небольшое видео о том, как подключить антенну к магнитоле:

Как установить и подключить антенну?

Разновидности модельного ряда

Каждый, кто решил соорудить антенну для FM радио своими руками, должен понимать, что основная задача такого устройства состоит в том, чтобы улавливать транслируемый сигнал, усиливать его и передавать на вход используемого приёмника. В зависимости от требуемого диапазона, итоговый агрегат может отличаться не только типом конструкции, но и габаритами. Опытные специалисты утверждают, что современный рынок располагает огромным разнообразием антенн, а некоторые из них можно смело назвать сложнейшими инженерными сооружениями, которые могут занимать до нескольких тысяч квадратных метров.

В стандартной модели приёмное устройство может быть оснащено универсальным проводником, который подвешен над поверхностью земли на защитных изоляторах. Те электромагнитные волны, которые пересекают такой агрегат, наводят в нём переменное напряжение высокой частоты и передают его на вход радиоприёмника. Конечное устройство усиливает сигнал, за счёт чего из него выделяется специфическая низкочастотная составляющая, а сам пользователь слышит качественный звук.

Рекомендации

Если говорить о рекомендациях по созданию и использованию таких антенн, то в первую очередь следует отметить несколько.

  • Рядом с подобным приспособлением не должно быть каких-либо металлических посторонних предметов. В противном случае они могут стать помехой для улавливания сигнала или отражать его, что также негативно скажется на качестве его приема.
  • Следует позаботиться о защите антенны от воздействия природных факторов. В противном случае ее части могут проржаветь и рано или поздно устройство попросту выйдет из строя.
  • В большинстве случаев обязательно следует сделать перед началом работ чертежи, где нужно подробно прописать габариты и размеры устройства, его тип, а также алгоритм действий для его создания. Это даст возможность быстро и точно реализовать тот или иной замысел и получить качественно работающую антенну для приема устойчивого FM-сигнала.

Как сделать радиоантену своими руками за 15 минут, смотрите далее.

Лучшие модели

Популярных моделей среди усилителей практически нет. Подобные устройства устанавливаются крайне редко, так как современная мультимедийная система позволяет воспроизводить музыку с различных носителей. При определении популярной модели учитываются нижеприведенные моменты:

  • Стоимость устройства. Предложение отечественного происхождения обходится в 1000 рублей. Не стоит забывать о том, что цена определяет основные свойства устройства.
  • Длительность эксплуатационного срока. Установка усилителя предусматривает изменение цепи подключения приемника. Поэтому следует подключать устройство, которое сможет прослужить в течение нескольких лет.
  • Надежность. Устройство должно работать в различных условиях эксплуатации: перепадов напряжения, температур, влажности и других ситуаций.
  • Уровень сигнала. Этот показатель может варьироваться в большом диапазоне.

В продаже встречаются модели отечественного и зарубежного происхождения. Большей популярностью пользуются модели зарубежного происхождения, отечественные обходятся в несколько раз дешевле.

Триада 304

Отечественный усилитель автомобильной антенны под названием «Триада 304» стоит 650 рублей. В интернете встречаются различные отзывы, многие из них отрицательного характера. Положительными моментами являются следующие:

  • Невысокая цена.
  • Хорошее качество сборки.
  • Есть возможность отключить устройство в случае уверенного сигнала.
  • Оптимальная функциональность.

Подобный усилитель не служит в течение длительного периода. Поэтому часто отдают предпочтение другим моделям зарубежных производителей.

Prology TFB-100

Усилитель для антенны иностранного происхождения пользуется большей популярностью по причине привлекательных эксплуатационных характеристик. Модель Prology tfb-100 обладает следующими особенностями:

  • Устройство может одновременно работать с несколькими антеннами.
  • Проводится качественное усиление сигнала в цифровом и аналоговом диапазоне.

Рассматриваемое устройство обладает небольшими размерами, поэтому с установкой не возникает проблем.

Мастер-кит

При поиске универсального варианта исполнения выбирается автомобильный антенный усилитель «Мастер-кит». Он обладает нижеприведенными особенностями:

  • Применяемая схема двухкаскадная.
  • Есть специальные наборы, которые просты в сборке. Для этого достаточно иметь паяльник и требуемые расходные материалы.

Стоимость подобных наборов относительно невелика. Поэтому выбирают их для улучшения качества приема радиосигнала в различных диапазонах.

АНТЕННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАГНИТОЛЫ

   Все автолюбители имеют у себя в машине магнитолы, да не все магнитолы хорошо ловят радио. Только в дорогие устройства установлены серьёзные приёмники с хорошими УВЧ, способными принимать слабые FM станции. Большая часть дешёвых автомагнитол приемлимо работают лишь по городу, поэтому имеет смысл снабдить их антенным усилителем. Тут есть два варианта — купить готовый промышленный или спаять самому.

Антенный усилитель Ratex

   Тем, кто имеет некоторые навыки радиолюбительства, предлагается пару схем таких усилителей.

Принципиальная схема ФМ усилителя автомагнитолы

   Входная катушка L1 состоит из четырех витков эмалированного медного провода (бескаркасная) на оправке более 5 мм в диаметре. Катушка L2 похожа на L1, но имеет только три витка. Цоколёвка контактов транзистора 2SC2570 показана на схеме.

Второй вариант FM УВЧ

Принципиальная схема FM усилителя магнитолы авто

   Вместе с хорошей направленной антенной, данный двухкаскадный антенный усилитель для УКВ FM-диапазона позволит вам получить чёткий приём даже дальних радиостанций. Усилитель также значительно улучшит качество приема местных городских FM-сигналов. Рекомендуется использовать импортные транзисторы, так как с ними результат гораздо лучше. Некоторые из них, в том числе и цоколёвка, показаны в таблице.

   Усиление второго MOSFET транзистора регулируется с помощью резистора P1, который задаёт напряжение смещения для T2. Например, если вы живете недалеко от мощного УКВ-FM-и ТВ передающего центра, то вы понимаете, что большое усиление приведёт к перекрёстной модуляции и другим нежелательным эффектам в FM-диапазоне.

   Усилитель собран на двусторонней печатной плате, показаной на рисунке. Катушки L1, L2 и L3 намотаны на 4,5 мм каркасе.

Подробнее о катушках

 FB1, FB2, FB3 = 5 витков провода 0,15 мм на ферритовых бусинках.

 L1 = 7 витков 0,9 мм диам. эмалированного медного провода; внутренний диаметр 5 мм.

 L2, L3 = 7 витков 0,9 мм, диаметр обмотки 5мм;

 L4 = 30 витков диаметр 0.15 мм эмалированного медного провода на 1 МОм резисторе мощностью 0.5W.

   Настройку в отсутствии приборов можно проводить на слух — по максимуму качества, используя при этом плохую антенну (небольшой кусок провода).

Антенный разъем стандарта FAKRA

В большинстве современных автомобилей европейского производства используется антенный разъем стандарта FAKRA. Это специфический разъем обычно зеленого цвета. На автомобилях бывает или один или два антенных разъема FAKRA, в зависимости от количества установленных антенн. Вот так выглядит антенный разъем стандарта FAKRA (со стороны магнитолы):

В большинстве случаев антенны с FAKRA разъемами имеют фантомное питание, поэтому для них существуют соответствующие переходники:

Вот так выглядит переходник под двойную антенну FAKRA:

На такой антенный переходник надо обязательно подавать питание от магнитолы, для того чтобы работал антенный усилитель. Иначе радиоприем будет очень плохой.

Также на некоторых автомобилях (BMW например) используются антенны без фантомного питания. Для них есть антенные адаптеры FAKRA->DIN без питания:

4. Антенные разъемы других стандартов

На автомобилях японского, корейского, американского производства используются свои собственные стандарты антенных разъемов. На Honda свой, на Toyota свой, на Chevrolet свой. Для того чтобы выбрать правильный антенный переходник для вашего автомобиля, воспользуйтесь фильтром в нашей категории Антенные переходники. Выберите тип переходника или модель автомобиля, для которой он предназначен:

Самодельная FM-антенна

Изготовление FM-антенны своими руками с использованием конструкции в паре с радиоприёмником увеличивает на 60—100% мощность радиосигнала на FM-частотах (88 — 108 МГц). Увеличение чувствительности и качества приёма достигается вертикальной установкой антенны под диапазон распространения радиоволн передающих антенн. Рассмотрим конструкцию трёх простых антенн. Время изготовления — от получаса до трёх часов. Для конструкции потребуются недорогие или бывшие в употреблении материалы.

FM-антенна фольгированный квадрат.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Высушенная доска, ДВП, диэлектрический материал.
  • Металлическая фольга.
  • Отрезок экранированного кабеля с сопротивлением 50—75 Ом.
  • Штекер для подсоединения к радиоприёмнику.
  • Паяльник, флюс, припой.

Сам процесс изготовления данной патч FM антенны не сложен и занимает минимум времени. Изготавливается квадратная рамка из цельного куска фольги с указанными на рисунке размерами и вырезом шириной 15 мм в нижней части рамки. Готовая рамка закрепляется при помощи клея на плоском основании из дерева, ДВП, или любого диэлектрического материала. К нижнему краю квадрата, справа или слева от выреза, припаивается центральная жила коаксиального кабеля. На рисунке все размеры указанны в миллиметрах, жесткой привязки к размерам нет, в скобках указан минимально допустимый размер, без скобок максимальный. Расстояние между пайками кабеля (оплетка и центральная жила) варьируется от 25 до 40 мм. Обозначения: 1 – диэлектрический материал; 2 – фольга;

Рассмотренная конструкция самодельной FM-антенны устанавливается внутри помещения, или на улице. Настройка сигнала производится перемещением антенны в вертикальном направлении с поворотом вокруг своей оси.

Трубная FM антенна.

Основу конструкции антенны составляют внутредомовые водопроводные или отопительные трубы

  • Сердечник из феррита от строчного трансформатора старого лампового телевизора.
  • Клей, липкая, изоляционная лента.
  • Латунная или медная фольга.
  • Монтажный медный провод 1,5 м сечением 0,25 кв. мм.
  • Соединительные штыри для подключения антенны к приёмнику.

Для изготовления обмотки на сердечник из феррита в два слоя укладывается изолента или бумага. Одиночный слой фольги, уложенный поверх бумаги с перекрытием витка в 1 см, изолируется на участке перехлёста изолентой для исключения контакта двух сторон витка. На подготовленный экран наматывается 25 оборотов провода с отводами на 7, 12 и 25 витке. Полученный контур связи обматывается экраном по аналогии с п.1, с последующим соединением экранов между собой. Концы провода вводятся в соединительные штырьки. Соединение вывода 7 витка с экранами подключается к гнезду «заземление» радиоприёмника, остальные выводы — к клемме «Антенна». Настройка приёма производится подбором подключений обмоток контура связи.

Надёжное заземление такой FM-антенны с применением внутридомовых труб отопления, позволяет принимать передачи во время грозы без риска повреждения оборудования. Вертикальный монтаж труб в высотном доме усиливает в 1.5—2 раза мощность радиосигнала.

Всенаправленная FM-антенна из коаксиального кабеля.

Антенна применяется для усиления радиосигнала в зоне неуверенного приёма.

  • Отрезок телевизионного кабеля от 1,5 м и более.
  • Пластиковая трубка длиной 1,5 м, диаметром 20 мм.
  • Деревянная мачта.

На расстоянии 750 мм от начала провода делается надрез с дальнейшим удалением пластиковой изоляции и сохранением целостности экранной оплётки. После разминания и ослабления оплётки, необходимо без повреждения медной жилы вывернуть экран по направлению к месту надреза изоляции. Нахождение экрана в противоположной стороне от центрального провода согласовывает волновое сопротивление антенны. Необходимо установить и закрепить любым способом антенну внутри пластиковой трубки с дальнейшим прикреплением конструкции к деревянной мачте. Настройка сигнала производится после подсоединения антенну к приёмнику и регулировкой в вертикальном направлении необходимой высоты установки мачты.

Настройка приёма такой всенаправленной самодельной FM-антенны производится без вращения конструкции вокруг собственной оси. Применение в схеме экранированного кабеля устраняет влияние помех, возникающих при работе бытовой техники, на качество приёма.

голоса

Рейтинг статьи

MegaJet Omega

Цена: 2 100 р.

Цена антенны MegaJet Omega вполне оправдана, по крайней мере, если верить отзывам автомобилистов. Антенна подходит для раций Си-Би диапазона. Она обладает врезным креплением диаметром 10 мм и крепится на поверхность авто.

Данная модель обеспечивает бесподобное качество связи и имеет полосу пропускания 1 300 Гц. В комплектацию входят винт настройки, сама антенна, кабель и инструкция. Благодаря инструкции вы прикрепите антенну за короткое время – сторонняя помощь не понадобится!

Плюсы:

  • качество;
  • долго служит;
  • проста в установке;
  • хорошо работает.

Минусы:

не обнаружено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *