Производитель автоматических коробок передач айсин

Содержание:

4. Автоматическая коробка передач (AISIN 50-40LE).

1. Корпус коробки передач 2. Трубопровод подачи масла к подшипникам дифференциала 3. Роликовый подшипник 4. Маслонаправляющая пластина 5. Магнит 6. Крышка корпуса коробки передач 7. кронштейн защиты датчика температуры трансмиссионного масла 8. Сальник 9. Подающий трубопровод 10. Трубопровод подачи масла 11. Уплотнения 12. Крышка корпуса клапанов 13. Крышка 14. Корпус клапанов 15. Пластина картера коробки передач 16. Масляный фильтр 17. Маслонаправляющая пластина 18. Уплотнительный кольца 19. Уплотнение 20. Картер коробки передач 21. Гидротрансформатор 22. Пробка 23. Сальник

Обслуживание на автомобиле

Проверка уровня трансмиссионного масла

Примечание:

Перед проверкой уровня необходимо прогреть масло до 80°С.

Во время проверки селектор коробки передач находится в положении PARK.

1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

2. Извлечь щуп из коробки передач и проверить уровень трансмиссионного масла. Уровень должен находиться между отметками MIN и МАХ.

3. Если уровень ниже отметки MIN, долить трансмиссионное масло через заливное отверстие и проверить коробку передач на утечки.

Внимание:

Всегда использовать рекомендованное трансмиссионное масло для автоматических коробок передач (TOTAL FLUID HX). В противном случае возможны повреждения шлангов и уплотнителей, а также утечки.

4. Если уровень выше отметки МАХ, слить немного трансмиссионного масла, отвернув сливную пробку картера коробки передач. Проверить уровень трансмиссионного масла.

Замена трансмиссионного масла

Слив

1. Поднять и зафиксировать автомобиль.

2. Установить емкость для слива масла под коробку передач.

Допуски и спецификации

Масло Aisin АFW+ является универсальным и подходит для применения в большинстве автоматических трансмиссий.

Оно имеет следующие допуски:

  • Toyota Type T,T-II,T-III,T-IV,DEXRON II, III, WS
  • Nissan Matic Fluid D, J, S
  • Honda Ultra ATF, Ultra ATF Z1, DW1
  • Mitsubishi SP-II, SP-III, SK, J2
  • Mazda ATF M-3, ATF M-V,ATF F-1,ATF JWS3317
  • Subaru ATF, Opel Original ATF 09117046
  • Isuzu BESCO ATF-III, BESCO DEXRON II-E
  • Suzuki Besco DEXRON II-E, ATF 5D06, ATF 2384K, ATF 3314, ATF 3317
  • Daihatsu Amix ATF Multi, Amix ATF DIII-SP GM DEXRON II-E, DEXRON III
  • Ford MERCON, MERCON V
  • Hyundai/Kia SP-II, SP-III, SP-IV, Matic-J RED-1, MX4 JWS3314
  • Mercedes Benz 3AT/4AT/5AT

Основные неисправности АКПП

Из-за большого количества моделей коробок передач Aisin существует множество вариаций «типичных» семейных проблем, при этом каждая семья имеет свои собственные проблемы. В основном «болезнь» всех автоматических трансмиссий AISIN — это поломка гидроплиты и гидроблока, являющиеся результатом преждевременной замены рабочей жидкости и ее текущего загрязнения.

Чаще всего забиваются муфты АКПП Aisin, что обычно приводит к толчкам и толчкам при переключении передач примерно через 150-200 тыс. Км, меняют они быстро и стоят недорого, замена гидроблока обходится намного дороже.

Ремонт АКПП Nissan x trail своими руками

Реже электроника и движущиеся шестерни выходят из строя в айзин-боксах, но всегда следует следить за состоянием датчиков и проверять бокс на предмет протечек масла.

Характеристика

Итак, что это за трансмиссия? Это японского производства, которая может быть рассчитана на разное число ступеней. Изначально производились только четырехступенчатые коробки. Сейчас большую популярность обрела АКПП «Айсин» 6-ст.

Такая коробка устанавливается на большинство машин бюджетного и среднего класса. Что касается премиум-сегмента, здесь предусматривается восьмиступенчатая коробка передач марки АА80Е. В устройство АКПП «Айсин» входят:

  • Гидротрансформатор.
  • Гидроблок.
  • Планетарный ряд шестерен.
  • Дифференциал (касается переднеприводных авто).
  • Система охлаждения.
  • Насос.
  • Система управления.

Внутреннее пространство коробки заполнено специальным маслом. Это АТФ-жидкость. Она не только смазывает трущиеся детали, но и позволяет передавать крутящий момент, выполняя функцию «мокрого» сцепления.

Резюме

Подводя итоги, сделаем некоторые выводы касаемо данного аппарата. В целом агрегат от фирмы Aisin можно считать надежным автоматом. Если закрыть глаза на некоторые конструкторские недоработки и просчеты, то данный автомат способен без труда отходить порядка 250 тысяч километров пробега. Конечно же, при условии своевременного технического обслуживания и использования только оригинальных масел и запчастей.

Aisin — японская фирма, которая выпускает различные детали для автомашин. Наибольшим спросом у японцев и европейцев пользуются АКПП, выпускаемые этой фирмой. Коробка переключения передач Aisin с успехом устанавливается на автомашины: Volvo, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Kia, Honda, Ford, Audi, BMW и на многие другие. Автоматические коробки передач фирмы Aisin сочетают в себе доступность и простоту в ремонте и эксплуатации.

Компания Aisin выпустила свою первую трехступенчатую АКПП еще в начале шестидесятых годов. Надежность АКПП быстро сделала компанию Айсин популярной. Через некоторое время автоматические коробки переключения передач японской фирмы появились и на европейском рынке. С каждым годом АКПП производства Aisin модернизировались инженерами, добавлялись новые и усовершенствовались старые узлы коробки переключения передач.

Главным достоинством этих АКПП является компактный размер. Поэтому их можно использовать на городских малолитражках, которые очень популярны в Японии и в западных странах, также они набирают популярность и у нас в России.

Ремонт Jatco JF011E

Износ подшипников. Для увеличения ресурса вариатора необходимо проводить замену фильтра грубой очистки и рабочей жидкости через каждые 40-50 тыс. км пробега. Для слива жидкости и установки нового фильтра снимается поддон картера. Емкость корпуса коробки передач составляет 6-7 л. Фильтрующие элементы поставляются на рынок запчастей в нескольких модификациях, отличающихся длиной трубки для забора масла из поддона. Запрещается установка детали, не предназначенной для используемой на машине коробки передач Jatco.

Поврежденный клапан масляного насоса подлежит замене. На рынке запчастей встречаются детали стандартного размера и элементы с увеличенным диаметром. Стандартный клапан используется при восстановлении насоса с легкими повреждениями. При ремонте изношенной помпы пользуются изделием с увеличенными размерами. Допускается установка насосов, прошедших капитальный ремонт в заводских условиях.

При необходимости замены ремня на рынок запчастей поставляются стандартная деталь из 10 лент и усиленный вариант, набранный из 12 лент. Обе модификации выпускаются компанией Bosch и имеют каталожные номера 901066 и 901047. Встречается ремень Bosch 901083, собранный из 10 лент, который создан для вариаторов Aisin K11*. Деталь может применяться в коробках Jatco без доработок. Использовать китайские аналоги, отличающиеся пониженной стоимостью, не рекомендуется из-за низкого качества металла.

В конструкции коробки есть металлический кронштейн, удерживающий ремень в заданном положении. В процессе эксплуатации рабочая поверхность детали изнашивается. Производитель не поставляет деталь на рынок запчастей, изделий от альтернативных поставщиков также не существует. При ремонте вариатора используется элемент, снятый с другой коробки и имеющий большой остаточный ресурс.

Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон

Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью. В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.

Другое дело, что двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает впечатление слишком долгого разгона, отсюда и заблуждение.

Правила эксплуатации коробок передач

Описание требований, предъявляемых к эксплуатации трансмиссий Aisin:

  1. Рекомендуется начинать движение после прогрева двигателя и коробки на протяжении 4-5 минут. Перед стартом селектор переводится по имеющимся позициям, в каждом положении рукоятка удерживается 2-3 секунды.
  2. Гидромеханическая коробка Aisin предназначена для спокойного ритма движения. Резкие разгоны и торможения ускоряют износ элементов конструкции, при активации спортивного режима нагрузка на детали возрастает.
  3. Коробка передач требует регулярного технического обслуживания с полной заменой рабочей жидкости и установкой новых фильтров. Рекомендуется выполнять эти работы через 50 тыс. км пробега. Для слива отработавшей жидкости требуется демонтировать поддон.
  4. При буксировке автомобиля селектор переводится в нейтральное положение, скорость перемещения не превышает 50 км/ч. Допускается буксировка машины на расстояние до 50 км, при необходимости переместить транспортное средство на большие расстояния используется эвакуационная платформа.
  5. При движении «накатом» или стоянке в пробке не требуется переводить селектор в положение нейтрали.
  6. Включение задней передачи разрешено только после остановки машины. Аналогичное требование распространяется на активацию передачи переднего хода после выполнения маневра на задней передаче.
  7. При срабатывании аварийной защиты коробка Aisin работает на передачах начиная с третьей ступени. Запрещается пытаться перевести трансмиссию на пониженные скорости, рывки при движении являются нормой. Режим позволяет доставить автомашину своим ходом в зону ремонта, длительная эксплуатация аварийного режима запрещается.

Особенности техобслуживания АКПП AW 30-40LE

Автоматические трансмиссии серии 30-40LE — это простые и надежные модификации. Из этого семейства выделяют несколько моделей:

  • А340Е — для заднего привода;
  • A340H для автомобилей 4х4;
  • A340F — для полноприводных автомобилей после 1995 года выпуска.

Все прослужит хозяину долго только при условии замены в строго оговоренный срок. Эту АКПП ремонтируют редко. Например, расходные материалы могут прослужить от пяти до десяти лет, а заменят их механики будут только тогда, когда машина придет на капитальный ремонт автомашины модификаций 30-40ЛЭ.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель указывает, что частичная смена смазки в серии 30-40LE потребуется через 120 тысяч километров пробега. Однако специалисты советуют для российских условий изменить этот показатель в обратную сторону.

Поэтому сроки замены трансмиссионной жидкости АКПП 30-40LE будут следующими:

  • полная замена через 60, 70 тысяч км пробега.
  • частичная замена производится после пробега 30 тысяч километров;

Холодные зимы и жаркое лето в России быстро изнашивают жидкость в АКПП. Автовладельцы также не прогреваются до рабочей температуры 30-40 LE и начинают движение при низкой температуре, что приводит к потере права собственности на масло.

Внимание! Для замены трансмиссионной жидкости в АКПП 30-40 LE рекомендуется использовать только оригинальное масло

Оригинальное масло

После 1998 года в автоматические трансмиссии серии 30-40 LE заливается синтетическая смазка Toyota T — IV. Для полной плавной смены вам потребуется около 3,8 литра.

Аналоги

К масляным аналогам для этой коробки относятся следующие смазочные материалы:

  • Total Fluid XLD FE;
  • Aisin ATF AFW;
  • Gtoil GT ATF Тип IV.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Проверка масла в коробке серии 30-40 ЛЕ осуществляется самим владельцем автомобиля или механиками СТО. Автолюбитель может самостоятельно проверить уровень жидкости в АКПП.

Для этого он должен сделать следующее:

  1. Прогрейте автоматическую коробку передач серии 30-40LE до рабочей температуры. Для этого нужно проехать на автомобиле 10 километров, если он ранее не использовался.
  2. Затем двигайтесь по ровной поверхности и выключите двигатель.
  3. Откручиваем капот и откручиваем щуп на АКПП 30-40 LE. Протрите безворсовой тканью и снова вставьте.
  4. Выньте его снова. Посмотри на него. Обычно он отмечен знаками «Холодный» и «Горячий» или «Добавить» или «Полный.
  5. В нагретой коробке 30-40 LE уровень жидкости должен быть на отметке Hot или Full.
  6. Если его меньше и срок замены масла еще не подошел, специалисты рекомендуют долить смазку. Вам просто нужно долить оригинальную смазку.

Помимо уровня следует узнать качество жидкости. Визуальный осмотр даст понять, насколько он грязный. Если смазка черного или темного цвета с металлическими или серебряными вкраплениями, пора менять трансмиссионную жидкость.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

При смене цвета и различных включениях износа рекомендуется заменить трансмиссионную жидкость в АКПП А340. Вы можете заменить масло полностью или частично. Полная замена проводится специалистами на СТО, так как для этого требуется специальный аппарат высокого давления. А частичную замену смазки автовладелец может произвести своими руками.

Порядок действий следующий:

  1. Разогрейте автоматическую коробку передач серии 30-40LE до 60 градусов, проехав десять километров или, удерживая педаль тормоза, несколько раз переместите селектор передач во все положения.
  2. Зайдите в яму или эстакаду и выключите двигатель.
  3. Слить масло из-под ящика 30-40 LE в подготовленную миску.
  4. Откручиваем болты поддона и снимаем его. Очистить от ожогов и износа, заменить прокладку.
  5. Открутите винты и снимите старый фильтр, установив новый.
  6. Соберите поддон, закрутите сливную пробку.
  7. Заполните то, что слито смазкой.

На каких автомобилях устанавливалась АКПП

За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.

Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.

Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.

Переднеприводные АКПП aisin

К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:

  • Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
  • Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;

Шестиступенчатые коробки передач TM60-70, TG80 и 815C устанавливались почти на всех популярных моделях автомобилей TOYOTA до 2021 года выпуска. Среди «наболевшего» стоит отметить частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, плата положения сектора в паре с температурным датчиком, остальные поломки связаны с отработанным маслом.

Задне и полноприводные АКПП aisin

Заднеприводные АКПП айсин также представлены 4-ех, 5-и и 6-и ступенчатыми механизмами:

  • Четырехступенчатые AW03 и AW30, TW40 и TW40E устанавливались на некоторые модели KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO среди которых стоит отметить MARK II X70 и X Отличается трансмиссия необыкновенной надежностью, даже для машин 1995 года при пробеге менее 500 тыс. запаса прочности этого узла хватит на долгие годы;
  • Пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 хотя и надежны, как и 4-ех ступенчатые варианты исполнения, но подобрать к ним запчасти сложнее, ввиду редкости модельного ряда AW30, касаемо остальных моделей то следует всегда следить за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч. километров;

Ремонт

Как производится ремонт вышеперечисленных неисправностей? Для этого производится замена:

  • Уплотнительных элементов. К ним относят сальники и прокладки. Это обязательная процедура, которую нужно делать, если сгорают фрикционы. Загрязненное масло, насыщенное продуктами износа, приводит к износу тефлоновых колец. Они изготавливаются с определенными допусками. В случае малейшего износа, начинает «травить» АТФ-жидкость.
  • Фрикционов. Они не подвергаются восстановлению и меняются в комплекте. В случае, если было диагностировано сгорание стальных дисков, меняется и масло, так как оно загрязняется тугоплавкими смолами. Также выполняется и установка новых стальных дисков.
  • Соленоидов. Их замену выполняют только после разборки гидравлического блока и дефектовки. Осматривается также и планетарный ряд. Он тоже может требовать замены, но крайне редко.
  • Прокладки поддона. Это самая безобидная операция. Обычно требуется после смены масла, когда был демонтирован сам поддон с целью установки фильтра.
  • Втулка насоса и сальник. Эти элементы со временем может разбивать. Этому способствуют постоянные вибрации от фрикциона блокировочной муфты.

Правила эксплуатации АКПП

Вышеизложенные неисправности – самые распространенные для коробок Aisin. Большинства из них можно избежать, если эксплуатировать АКПП бережно и соблюдать ряд правил:

  • не ездить на непрогретом авто, прогревая не только двигатель, но и коробку (переключением всех ее режимов 2-3 раза, чтобы масло разогрелось и разошлось по каналам КПП);
  • не буксировать машину на «автомате» со скоростью более 40 км/ч;
  • начиная движение, не нагружать коробку резкими рывками;
  • не переключать автомат Aisin в режим N (нейтраль) на каждой остановке, или двигаясь под горку. Этот прием актуален для «механики», но «автомату» он только вредит;
  • не производить переключения направления движения в коробке до полной остановки;
  • вовремя обслуживать коробку, менять масло и фильтры, используя рекомендованное Aisin масло для АКПП.

На каких автомобилях устанавливалась АКПП

За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.

Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.

Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.

Переднеприводные АКПП aisin

К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:

  • Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
  • Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;

Читать Все про АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, расположение

Шестиступенчатые коробки передач TM60-70, TG80 и 815C устанавливались почти на всех популярных моделях автомобилей TOYOTA до 2021 года выпуска. Среди «наболевшего» стоит отметить частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, плата положения сектора в паре с температурным датчиком, остальные поломки связаны с отработанным маслом.

Задне и полноприводные АКПП aisin

Заднеприводные АКПП айсин также представлены 4-ех, 5-и и 6-и ступенчатыми механизмами:

  • Четырехступенчатые AW03 и AW30, TW40 и TW40E устанавливались на некоторые модели KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO среди которых стоит отметить MARK II X70 и X Отличается трансмиссия необыкновенной надежностью, даже для машин 1995 года при пробеге менее 500 тыс. запаса прочности этого узла хватит на долгие годы;
  • Пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 хотя и надежны, как и 4-ех ступенчатые варианты исполнения, но подобрать к ним запчасти сложнее, ввиду редкости модельного ряда AW30, касаемо остальных моделей то следует всегда следить за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч. километров;

Читать

Замена масла в АКПП Mazda CX-7 своими руками

  • Шестиступенчатые TB-60 и TR-60 устанавливались на автомобилях LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесова пятой» этих коробок является масло, точнее его загрязненные компоненты, которые быстро засоряют соленойды и каналы гидроблока.
  • Восьмиступенчатые TR-80 в различных модификациях устанавливались на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеуказанных автомобилей проблемным местом трансмиссии являются соленойды, но при должном уходе и плавной манере езды она прослужит без всяких проблем.

Бесступенчатые вариаторы aisin

Современные вариаторы XA‑10LNXA‑11LNXA‑15LNXB‑20LN были впервые выпущены в 2005 году и стоят на таких авто как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.

Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (требуется замена каждые 60 тыс., а лучше каждые 30 тыс. км.), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя и подойдет далеко не всем, преимущественно устанавливается на маломощные городские автомобили. Особо стоит отметить удобное переключение скоростей, хотя здесь тоже нет однозначного мнения.

Читать

Ремонт АКПП Nissan x trail своими руками

Достоинства и недостатки

Преимущества гидромеханической трансмиссии Aisin:


Преимущества и недостатки АКПП Aisin.

  • небольшая масса, позволяющая установить агрегат на автомобилях малого и среднего класса;
  • широкий диапазон преобразования крутящего момента;
  • быстрое изменение передаточных чисел, обеспечивающее интенсивный разгон;
  • отсутствие рывков в момент переключения скоростей;
  • низкий расход топлива.

Недостатки конструкции:

  • необходимость замены или ремонта гидроблоков через 80-100 тыс. км при нарушении условий эксплуатации;
  • перегрев коробки при использовании водомасляного теплообменника;
  • пропуск штатным фильтрующим элементом мелкодисперсных частиц;
  • зависимость работы коробки от температуры двигателя и состояния теплообменника.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП как AF33

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
OPEL ANTARA 06-11 RUS PRK 5 SP F/AWD L4 2.0L 2.4L AF33-5 AW55-50SN
OPEL ANTARA 06-11 RUS PRK 5 SP F/AWD V6 3.2L AF33-5 AW55-50SN
OPEL SIGNUM 03-08 DEU 5 SP F/AWD L4 2.2L V6 3.0L 3.2L AF33-5 AW55-50SN
OPEL VECTRA 02-08 DEU UKR UK 5 SP F/AWD L4 2.2L V6 3.0L 3.2L AF33-5 AW55-50SN
SUZUKI XL-7 04-08 CAN 5 SP F/AWD V6 3.6L AF33-5 AW55-50SN
PONTIAC TORRENT 04-09 CAN 5 SP F/AWD V6 3.4L AF33-5 AW 55-50SN
SATURN ION 03-04 USA 5 SP FWD L4 2.2L AF33-5 AW55-50SN
SATURN VUE 02-03 USA 5 SP F/AWD V6 3.0L AF33-5 AW55-50SN
CHEVROLET EQUINOX 04-09 CAN 5 SP F/AWD V6 3.4L AF33-5 AW55-50SN

Особенности техобслуживания АКПП aisin

В целом по всем модельным радам автоматических коробок aisin можно отметить удивительную простоту и надежность механизма, но, как и любая другая АКПП коробке aisin требуется регулярная замена масла, это касается вариатора, а также «народных» коробок. Регулярная замена масла, а также контроль над состояние прокладок и фильтров помогут существенно продлить срок службы АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП aisin

Способ проверки уровня масла на разных изделиях aisin отличается, так aisin коробка автомат типа AW50 предусмотрен специальный контрольный щуп коробки под брызговиком, там же проверяется качество масла путем оценки его цвета и наличия частиц металла на магнитной крышке щупа.

На трансмиссии типа AW30 проверка уровня масла также осуществляется при помощи щупа на заеденном двигателе в положении рычага коробки на «P». Каждое поколение трансмиссий АКПП aisin может иметь свой «уникальный способ» проверки уровня масла, так что следует внимательно изучить техническую документацию вашего автомобиля. К универсальным способам проверки уровня масла можно отнести проверку при помощи датчика уровня масла бортового компьютера.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП

Процедура замены трансмиссионной жидкости акпп также может отличаться, так, например, для коробок типа AW50 используется сливной шланг, подключаемый к специальному механизму в районе радиатора охлаждения, а чтобы долить масло в коробку типа AW30 достаточно просто вытащить щуп, а излишки можно убрать обычным шприцом.

Универсальным советом в данном случае является совет по замене фильтра, менять его рекомендуется при каждой замене масла. Купить фильтр коробки можно в комплекте со всем необходимым, при этом стоит он недорого.

Читать

Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт

Особенности ремонта

В случае выполнения работы средней сложности, производится снятие и ремонт гидроблока. Эта операция требует долива масла в объеме 2,2 литра. При капитальном ремонте выполняется демонтаж коробки с ремонтом гидротрансформатора. Также меняется пакет фрикционов и полностью масло. В случае минимального ремонта снимается поддон, очищаются соленоиды и меняется фильтр. При этом доливается около одного литра масла.

Важно: если в коробке будет недостаточное давление от малого объема масла, это приведет к сгоранию пакетов фрикционов. Саму процедуру ремонта следует выполнять на специализированных сервисах

Какой бы простой не была автоматическая коробка, восстановление ее — операция не из легких. Важно не только правильно установить детали, но и грамотно собрать коробку

Саму процедуру ремонта следует выполнять на специализированных сервисах. Какой бы простой не была автоматическая коробка, восстановление ее — операция не из легких

Важно не только правильно установить детали, но и грамотно собрать коробку

Ремонт автоматической коробки передач

Благодаря своей ремонтопригодности АКПП aisin можно перебрать даже в своем гараже, если конечно он оборудован подъемником и базовым набором инструментов, для большей части коробок не требуется даже съем двигателя. Однако рекомендуем все же обратиться к профессионалам, особенно если опыта подобного ремонта у вас не было.

Касаемо стоимости ремонта фрикционов с заменой всего масла и всех расходников, то по сумме это обойдется немногим больше 20 тыс., при стоимости услуг автосервиса в 10 тыс., ремонт гидроблоков обойдется дороже, так как новый гидроблок может стоит от 30 тыс., что в общем то не дорого, особенно если сравнивать с коробками американских автомобилей.

История

Страна-производитель Aisin – Япония. Фирма начала выпускать АКПП еще в 60 годах XX века. Первые образцы были трехступенчатыми, они быстро завоевали популярность благодаря надежности и неприхотливости. Спустя какое-то время компания вышла на европейский и американский рынок.

С тех пор коробки Aisin постоянно совершенствуются. На сегодняшний день используются в основном АКПП этой фирмы на 5 и 6 ступеней. В частности, это Aisin 09G на 6 ступеней (TF60-SN по собственной маркировке фирмы, разработана в сотрудничестве с инженерами VAG), устанавливаемая в машины Skoda,Volkswagen, и др.

Внешний вид АКПП 09G:

В разборе:

Заключение

Жизненный ресурс автоматического ящика от компании Aisin высок, но при соблюдении правил эксплуатации. Автовладельцы и опытные механики утверждают, что производитель без капитального ремонта проехал 200 тысяч километров, но если вовремя поменять масло, коробки хватит на 350 тысяч.

Профилактическое обслуживание в виде ежегодного обслуживания является обязательным для любой модели автоматической коробки передач AW30-40LE. Так как это поможет выявить многие проблемы на ранней стадии и решить их без значительных вложений автовладельца в ремонт или покупку новой автоматической коробки.

Каталог запчастей A340 Читать

Что в итоге

Как видно, автоматические коробки передач Айсин являются надежным и проверенным временем решением. Указанные КПП встречаются на автомобилях различных мировых производителей, причем независимо от класса ТС. Более того, как заявляет сама компания Aisin, на данный момент было выпущено более 40 миллионов автомобилей, которые оснащены коробками передач данного производителя.

Источники

  • https://btk66.ru/producers/aisin/
  • https://KrutiMotor.ru/akpp-aisin-korobka-avtomat/
  • https://topvariator.ru/akpp/koroboki-ajsin
  • https://akppoff.ru/remont-akpp/aisin
  • https://www.kolesa.ru/article/huzhe-chem-dsg-tipichnye-neispravnosti-avtomata-aisin-tf-60sn
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *