Какие камеры используют гибдд на дорогах? карта видеофиксации

Содержание:

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2022г

Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:

  1. выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
  2. превышение скоростного режима
  3. проезд на запрещающий сигнал светофора
  4. выезд за стоп-линию
  5. непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
  6. проезд под знак «Въезд запрещен»
  7. проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  8. выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  9. выезд на тротуар
  10. нарушение требований дорожной разметки
  11. выполнение поворота из второго ряда
  12. неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
  13. нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков

Как ошибаются камеры ГИБДД

За ужесточение надзора на дорогах можно только порадоваться. Однако многие автомобилисты отнюдь не рады, так как получили штрафы за абсолютно правильные маневры, вынужденные остановки для ремонта и даже за тени от мотоциклов. Причина такой несправедливости кроется в несовершенстве программного обеспечения дорожных камер.

Штраф за объезд ДТП

Как уже говорилось выше, сейчас трудно найти улицу в Химках без устройства наблюдения ГИБДД. Поэтому, объезжая аварию по встречке, вы совершаете нарушение ПДД, за которое предусмотрено денежное наказание.

Штраф мотоциклисту за силуэт на полосе

Тень мотоциклиста при движении может падать на встречную полосу. Камера распознает в этом нарушение. Если оператор ЦАФАП (ГИБДД) не заметит ошибку, то водителю выпишут протокол.

Штраф за замену колеса

Если вы съехали на обочину для замены пробитого колеса в зоне действия знака 3.27, то камера с большой вероятностью зафиксирует нарушение. Если оператор не увидит вас с колесом, то будет оформлен протокол.

Даже абсурдные штрафы возможно отменить только путем подачи жалобы. На эту процедуру законом предусмотрено 10 дней.

Расположение камер ГИБДД на онлайн карте, поможет вам составить маршрут и пройти его по правилам дорожного движения. Ведь современные устройства фиксации регистрируют не только превышение скорости, но и ряд других нарушений ПДД.

Комплекс ПТИК «Одиссей»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: да.

Сайт производителя: https://www.tcobdd.ru/.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.

Каждая выносная камера контролирует движение только по одной полосе, тогда как сам блок может контролировать одновременно и до 8 полос движения. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

Превышение установленной скорости движения ТС.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора.

Проезд на запрещающий сигнал светофора.

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД.

Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно, выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенной с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Не предоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость).

Кроме того, этот комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам в том числе, по базам розыска транспорта МВД ГИБДД РФ.

База камер видеофиксации нарушений в Люберцах

Адрес
Ограничение скорости
Направление

Север, Рязанское шоссе, МПС 60

Новорязанское шоссе, МПС, Жилино-1 90

Адрес
Ограничение скорости
Направление

Егорьевское шоссе, Красная горка, Люберцы 50

Рязанское шоссе, Часовня, городской округ Люберцы 50

50

Комсомольский проспект, Красная горка, Люберцы 60

Адрес
Ограничение скорости
Направление

170, Октябрьский проспект, Красная горка 60

Шаурма, Октябрьский проспект, Красная горка 60

Дом быта, 17, Смирновская улица 60

8, Смирновская улица, Красная горка 60

Мастер, Быковское шоссе, МПС 60

60

Детский сад № 76, 384 к4, улица Космонавтов 60

405, Октябрьский проспект, Красная горка 60

296, Октябрьский проспект, Красная горка 50

4, Хлебозаводская улица, Красная горка 50

Первомайская улица, Чкалово, городской округ Люберцы 60

Усадьба, Колхозная улица, Чкалово 60

Рязанское шоссе, Красная горка, Люберцы 60

Октябрьский проспект, Красная горка, Люберцы 60

Возрождение, 2, улица Кирова 50

26, улица Кирова, Красная горка 50

Смирновская улица, Красная горка, Люберцы 50

1/65, Смирновская улица, Красная горка 50

улица Гаршина, Томилино, городской округ Люберцы 50

Продукты, улица Гаршина, Томилино 50

Адрес
Ограничение скорости
Направление

Строительный рынок Строймаркет на Рязанке, Новорязанское шоссе, Чкалово 90

Свежее мясо, Егорьевское шоссе, Новокрасково 50

50

Фейерверки, улица Гаршина, Томилино 50

Егорьевское шоссе, Красная горка, Люберцы 50

40

40

улица Гаршина, Томилино, городской округ Люберцы 50

Школа №19, Рязанское шоссе, Красная горка 50

58, Октябрьский проспект, Поселок Калинина 50

Церковь Преображения Господня, 117, Октябрьский проспект 50

Мотяково-1, 46К-5012, Коренёво 60

60

АГЗС, улица Ленина, Октябрьский 60

39, улица Ленина, Октябрьский 60

25, улица Ленина, Октябрьский 60

25, Октябрьский проспект, Поселок Калинина 50

Фитнес-центр Маугли, 31, Быковское шоссе 60

60

Октябрьский, городской округ Люберцы, Московская область 60

Пончики, Егорьевское шоссе, Малаховка 50

50

улица Ленина, Октябрьский, городской округ Люберцы 60

Новорязанское шоссе, Люберцы, городской округ Люберцы 90

Адрес
Ограничение скорости
Направление

Школа № 23, Рязанское шоссе, МПС 60

60

Адрес
Ограничение скорости
Направление

Лукойл, Новорязанское шоссе, Красная горка 40

Последние изменения в законодательстве

Камерами на дорогах недовольны многие автомобилисты, еще больше их раздражают мобильные «треноги», так как появляются они в самых неожиданных местах и управляются частными компаниями.

Как оказалось, еще есть проблема «скрытых» камер – когда из-за своего расположения они плохо видны водителям проезжающих мимо автомобилей. Эта проблема оказалась настолько серьезной, что дошла даже до президента. Владимир Путин поручил до 1 февраля следующего года отменить все штрафы, начисленные неправильно установленными камерами.

Позиция президента такова: камеры нужно ставить в аварийных местах не для сбора максимальной суммы штрафов, а для снижения аварийности. «Скрытая» установка камер никак не способствует этому.

Что касается стационарных камер, ГИБДД никак не скрывает их расположение. Более того, недавно на сайте ведомства даже появился новый раздел, где на карте регионов отмечены места установки дорожных камер.

Практической пользы от этого немного: камеры туда добавили пока не все, а водители давно уже пользовались антирадарами и навигационными программами с отмеченными камерами.

Среди других инициатив есть предложение фракции партии ЛДПР в Госдуме. Депутаты предлагают вообще запретить частные камеры – по их мнению, они должны находится исключительно в собственности РФ или регионов. Авторы ссылаются на многочисленные жалобы, в которых водители указывают на неправильное расположение комплексов на дорогах.

Однако увеличение меры ответственности может коснуться не только частных компаний-операторов, но и самих водителей. Речь идет о популярных у россиян радар-детекторов (антирадары). Они могут работать как детектор электромагнитных волн от комплексов слежения, а могут содержать информацию о них в базе данных.

Радар-детекторы запрещены во многих странах мира, в том числе в Швейцарии, Канаде, Германии, Австралии и других.

В России формально такие устройства не запрещены, но инспекторы ГИБДД придумали способ штрафовать водителей за них. Штраф накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – за установку дополнительных предметов, которые ограничивают обзорность с места водителя. Санкция по этой статье предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей.

Но чиновники уже всерьез планируют запретить антирадары. Впервые об этом заговорили еще 8 лет назад в Татарстане, но до сих пор ответственные лица пока не решились на запрет.

С другой стороны, полностью запретить их вряд ли получится. Водители начнут использовать смартфоны со специальным приложением, что точно не попадет под запрет.

Вероятно, из-за значительного общественного резонанса стоит ожидать в скором времени и каких-то еще нововведений по части дорожных камер. Ясно одно – отказываться от них власти точно не намерены.

На каком расстоянии начинают фиксировать нарушение камеры Авто-Ураган?

В заключение давайте узнаем, на каком максимальном расстоянии могут фиксировать скорость автомобилей комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Авто-Ураган. Данные комплексы в отличие от вышеуказанного оборудования менее распространенные на российских дорогах. Тем не менее в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что несколько слов о технических данных этого оборудования нужно сказать. Наиболее распространенные комплексы данной системы – это Авто-Ураган-ВСМ. 

Согласно техническим характеристикам данного комплекса, дальность измерения скорости и фотофиксации зависит от модификации оборудования и высоты подвеса. Вот технические характеристики комплекса:

Итог

Мы, конечно же, в рамках одной статьи не рассмотрели с вами множество других фотовидеокомплексов нарушений ПДД, применяемых в настоящий момент на дорогах России. Здесь же мы рассмотрели самые передовые и распространенные камеры, которые чаще всего применяются для контроля скоростного режима автотранспорта.

Перечень нарушений, фиксируемых в автоматическом режиме

Цифровые технологии прочно заняли нишу в сфере безопасности жизнедеятельности человека. В частности, роботизированные системы следят за исполнением водителями закона о ПДД. Сейчас даже трудно найти улицы и шоссе в городах, на которых бы не стояли камеры фиксации нарушений. Вместе с этим, перечень деяний, за которые полагается штраф, для программного обеспечения постоянно расширяется. Реестр нарушений ПДД автоматической фиксации с камер ГИБДД в Химках и других регионах страны выглядит так:

  • выезд на тротуар;
  • превышение скорости;
  • осуществление поворота из 2-го ряда;
  • проезд под запрещающий сигнал светофора;
  • не включены ходовые огни или ближний свет фар;
  • проезд под знак 3.1 («Въезд запрещен», «Кирпич»);
  • пересечение стоп-линии (на перекрестках и светофорах);
  • пересечение дорожной разметки в нарушение требований;
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • нарушение условий оплаты проезда для грузовых ТС (транспондер);
  • выезд на полосу для маршрутного транспорта (проезд по выделенной полосе);
  • выезд на встречную полосу движения (через 1 или 2 сплошные линии разметки);
  • движение грузовых ТС далее 2-й полосы на автомагистралях и дорогах общего пользования;
  • проезд пешеходного перехода с нарушением (непредоставление преимущества пешеходам для перехода на обозначенных участках).

Когда на дорогах появились камеры

Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.

И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.

Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).

Впервые в истории дорожные камеры появились в 1958 году на гоночном треке, их создал гонщик Морис Гетсонидес из Нидерландов. Впоследствии он отошел от гонок и занялся бизнесом, ориентированным на производство различных приборов слежения.

Изначально дорожные камеры отслеживали нарушения, в основном, по части превышения максимально допустимой скорости движения по дороге. Но сейчас промышленность создает приборы, которые в состоянии контролировать соблюдение почти всех основных требований ПДД:

  • пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора;
  • движение по выделенным для автобусов полосам;
  • въезд на платную дорогу без оплаты;
  • пересечение двойной сплошной линии;
  • нарушение правил парковки;
  • въезд в «запретный» квартал – для тяжелого или неэкологичного транспорта;
  • езда в непристегнутом виде, разговор по телефону за рулем и т.д.

В России камеры на дорогах появились сравнительно недавно – чуть более 10 лет назад. Их начали устанавливать для выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, а с 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.

За прошедшие годы камер становится все больше и больше, и они, безусловно, стали серьезным сдерживающим фактором для водителей. Теперь буквально за одну поездку за город можно получить несколько штрафов, и это дисциплинирует автомобилистов.

Но дорожные камеры в России, помимо того, что принесли очевидную пользу (и немало денег), имеют весьма скандальный имидж.

О сайте

С 1 июля 2008 года начали работать камеры видеонаблюдения ГИБДД. Удивительно, но сей факт даже как-то роднит заклятых друзей дорог: гаишников и водителей. Ну, с водителями понятно, а чем стражам дорожного порядка не угодили камеры наблюдения ГИБДД? Видимо тем, что теперь их неофициальные доходы резко сократятся. Как бы то ни было, факт остается фактом: доездились, товарищи! Теперь мы имеем то, что имеем: камеры видеонаблюдения ГАИ смотрят на тебя (Большой Брат смотрит на тебя (с)), считывают номера и передают информацию куда нужно. Причем регистрируется не только превышение скорости: камеры ГИБДД в Москве фиксируют проезд на красный свет, разворот через двойную сплошную и прочие мелкие «радости», которые позволяют себе утомленные пробками москвичи.

Современные стационарные комплексы видеофиксации ГИБДД такие как «Стрелка СТ», «Арена», «Крис» параллельно с замером скорости ведут видеозапись. Старые комплексы без видеофиксации сняли с вооружения. Все новые камеры работают в K-диапазоне и работают следующим образом: если машина превышает скорость, они фотографируют ее и по радиоканалу отправляют информацию на стационарный или мобильный пост ДПС. Дальность передачи данных 1,5 км.

Мобильные комплексы видеофиксации «Искра», «Визир», «Бинар», «Радис», «Беркут» позволяют использовать их вручную или устанавливать на кронштейнах на лобовое стекло. Отдельно упомянем «ЛИСД-2Ф» — моноблок в виде массивного бинокля, его можно установить на штатив рядом с автомобилем.

Камеры ДПС в Москве — это серьезная проблема для большинства водителей, игнорировать которую нельзя. Суммы штрафов весьма существенны для кармана автолюбителя, а особенно заметна для тех кто взял автокредит. Именно поэтому насущный на сегодняшний день для многих вопрос: где стоят камеры ГИБДД, мы помогаем вам решить.

Карта видеокамер ГИБДД (ГАИ), представленная на нашем сайте, постоянно обновляется. Приглашаем и Вас помочь нам в этом. В конце концов, мы делаем общее и полезное дело, раскрывая широкой общественности расположение видео-камер ГИБДД. О первых «жучках», установленных в Москве было сообщено самим начальником департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генералом Виктором Кирьяновым. Непонятно, за что нам такое счастье, если о том, где установлены камеры ГИБДД в других районах столицы и региона, нам приходиться узнавать опытным путем, испытав, так сказать удовольствие от «общения» с ними на собственной шкуре. Водителям приходится не только оспаривать штрафы ГИБДД, но и обращаться в суд для возврата водительского удостоверения, обращаться к юристам для возврата прав после лишения.

В связи с этим хочется выразить соболезнования и искренне поблагодарить всех тех, кто внес и вносит свою лепту в виде штрафов (особенно взявших авто в кредит), указывая расположение видео камер ГАИ для того, чтобы кому-то из нас на дороге повезло не стать «жертвой» Большого Брата. Мы ценим помощь каждого из Вас. Только совместными усилиями мы узнаем точное расположение камер ДПС и составим максимально достоверную карту, на участки которой, кстати, вы можете сформировать ссылки и разместить их на своих ресурсах — «Information Must Be Free!» (с). И, наконец, вы запросто можете импортировать нашу карту в свой GPS-навигатор.

Можно ли избежать штрафа за превышение скорости, если снизить скорость до зоны фотовидеофиксации камерой?

Существует миф, что все камеры фотовидеофиксации превышения скорости (в том числе самый продвинутый и скоростной комплекс Стрелка) можно обмануть, если вовремя снизить скорость после первичной фиксации превышения скорости. На самом деле принцип действия комбинированной работы комплексов фиксации нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте снова разберем этот момент на примере комплекса Стрелка. 

Как мы уже сказали, комплекс Стрелка фиксирует скорость транспортных средств двумя различными способами: с помощью видеофиксации, где по отдельным кадрам программа определяет скорость перемещения объекта на дороге, а также с помощью радиолокации, которая осуществляется радаром.

Причем, заметьте, комплекс фиксирует не один автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все транспортные средства, попадающие в поле зрения радара и видеокамеры. Это необходимо, чтобы избежать ошибки в измерении, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортным средством, программа помечает автомобиль, отслеживая его траекторию движения.

Далее при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фотовидеооборудование делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где и принимается дальнейшее процессуальное решение. 

Бывает так, что комплекс некорректно индентифицирует несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано у автомобилей одинакового цвета со схожими номерными знаками). В этом случае программная часть помечает такие автомобили специальным маркером и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где уже человек проводит дополнительную обработку полученных данных. В случае успешной индентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им ПДД данные передаются в отдел, который выносит административные протоколы и рассылает штрафы по почте. 

Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой камерой Стрелка уже может не помочь  избежать штрафа за превышение скорости. 

Но действительно ли комплекс Стрелка имеет такую невероятную дальность действия? Судя по техническим характеристикам, данный комплекс на самом деле способен фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1000 метров. Стоит отметить, что это относится к радарной части оборудования.

Но так как замер скорости комплексом Стрелка производится также и видеокамерой, а также программным оснащанием, которая не может фиксировать объекты на таком удалении, то комбинированная работа радара и камера не возможна на расстоянии в 1000 метров. Соответственно фиксация нарушений ПДД данным комплексом осуществляется на меньших расстояниях. На практике не более 350 метров. 

На практике комплекс Стрелка комбинированно фиксирует скорость движущихся автомобилей на расстоянии не больше 300-350 метров. И то если ясная сухая погода. Если погодные условия хуже (дождь, туман, пыль), видеофиксация скорости автомобиля редко когда составляет 200-250 метров. 

Можно ли обжаловать штраф?

Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД. Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.

Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.

Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.

Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.

Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.

Какие штрафы, выписанные по снимку с камеры, можно обжаловать? Приведём самые распространённые ситуации:

  1. Номер вашего авто и регистрационный знак на фото отличаются.
  2. Номерные знаки на снимке невозможно прочитать.
  3. За нарушение, зафиксированное одной камерой, вам приходит несколько квитанций об уплате штрафа.
  4. За рулём во время фиксации находился другой водитель.
  5. Скорость автомобиля, зафиксированная камерой, превышает возможности самой машины.
  6. Отсутствует запрещающий знак или его действие закончилось до места, где камера зафиксировала автомобиль. Обычно такие штрафы выписывают за незаконные парковки, в то время как на участке дороги отсутствует знак, запрещающий парковку.

Улучшения или новые проблемы?

Казалось бы, с увеличением количества выявляемых правонарушений штат сотрудников ГИБДД, отбраковывающих неверно выписанные наказания, должен пополняться. В свете последних событий выяснилось, что обработка каждого отдельного случая занимает всего 6 секунд, что довольно-таки мало для того, чтобы увидеть ошибку. А с увеличением фиксирующих приспособлений на дорогах ошибок, вероятно, станет гораздо больше.

Существует и ещё одна опасность: обслуживание новых камер трудоёмко и затратно, да и сами приспособления очень критичны к правильному углу установки, а поэтому неправильное расположение камер потенциально увеличивает число ошибочных наказаний.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
  • Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
  • Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?

Паркон-С

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Карта веб-камер России

Веб-камеры на карте России дают возможность посетителю самостоятельно выбрать нужный регион, город для просмотра ситуации в нем в режиме реального времени.

После выбора нужного объекта, посредством клика пользователь перемещается на страницу, где получает доступ ко всем веб-камерам, расположенным в интересующем его месте.

Описание сервиса
Данный раздел сайта представляет собой карту России, на которой синими значками указано местоположение веб-камер. Карту можно визуально приближать одним щелчком мыши: на большом изображении будут видны названия городов и трасс, отметки аэропортов, других значимых объектов.

Путешественник, выбирающий курорт для отдыха, благодаря карте получает исчерпывающие знания обо всех подходящих населенных пунктах, расположенных на Черноморском побережье или любом другом туристическом маршруте.

Далее, переходя с помощью клика, к странице с онлайн-трансляциями, у человека появляется возможность оценить, сравнить между собой различные города, и, в конце концов, определиться с направлением будущей поездки.

География веб-камер
Веб-камеры охватывают территорию всей России: от Калининграда до Сахалина, от северных широт до Черноморского побережья. Основная часть камер расположена в крупных городах, на популярных курортах (морских и горнолыжных), в местах, являющихся частью туристических маршрутов.

Особенно широко представлена Центральная часть России и курортные зоны, расположенные на берегу Черного, Каспийского морей.

Переход на страницу объекта
После выбора места на карте РФ и клика по нему, пользователь перемещается непосредственно на страницу города, поселка, природной зоны. Здесь представлены все имеющиеся веб-камеры, расположенные в разных частях выбранного объекта. Чем больше город, тем больше камер окажется в распоряжении пользователя.

Принцип расположения прост: в зоне внимания – знаковые достопримечательности, железнодорожные вокзалы, проспекты и оживленные улицы. Для туристических курортов обязательны вид на море и пляжи, на гостиницы и отели.

Все камеры работают в режиме реального времени. Под каждой трансляцией пользователю предлагается посмотреть другие камеры, расположенные в выбранном регионе, но в другом городе или поселке.

Онлайн-путешествие, как подготовка к предстоящей поездке
Веб-камеры на карте России позволяют совершить виртуальное путешествие по стране еще до начала поездки

Благодаря трансляции, будущий турист заранее знает, что его ждет, где лучше остановиться, каким достопримечательностям уделить наиболее самое внимание

Каждый просмотр фиксируется, становясь основой для составления рейтинга наиболее посещаемых страниц сайта. Рейтинг регулярно обновляется, сведения о топ-камерах за месяц, неделю, сутки и за все время публикуется на главной странице.

Полезная информация для туристов – не только обстановка в самих городах. Часть камер расположена на скоростных шоссе, дающих представление об их загруженности, что особенно актуально для тех, кто путешествует на автомобиле.

Просмотр веб-камер в режиме реального времени помогает не только грамотно спланировать предстоящую поездку, но и определиться с маршрутом следования.

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2022 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

  • пересечение двойной сплошной;
  • выезд на встречную полосу;
  • нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
  • нарушение правил обгона и так далее.

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Комплекс фотофиксации нарушений «Стрелка-СТ»

0 Смотреть все фото в галерее

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская , которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги. Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев антирадаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *