Где чаще всего стоят инспекторы гибдд
Содержание:
- Классификация дорожных камер ГИБДД
- 6) GPS АнтиРадар (детектор)
- Как вызвать ГАИ на ДТП по мобильному?
- Как можно останавливать автомобиль
- 5) DailyRoads Voyager видеорегистратор
- Преимущества профессии
- В каком документе содержатся подробности ДТП
- Часто задаваемые вопросы
- Действия участников ДТП после аварии
- Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД
- Неприметные выезды из города
- Как происходит учет и нумерация ДТП
- Стационарные камеры видеофиксации: модели
- В чем суть МДПС
- Проверенные временем комплексы
- Как узнать, где стоят гаишники
- Какие нужно взять с собой бумаги
- Что происходит на дорогах?
- Вариант 2. Воспользоваться картой.
- Заключение
Классификация дорожных камер ГИБДД
Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.
Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.
Стационарные комплексы
Оборудование крепится на жесткой основе над проезжей частью. Размещается на трассе в специально выбранном месте. Такие разновидности камер осуществляют мониторинг в разных направлениях и одновременно на нескольких полосах. Представлены в следующих вариациях:
- «Стрелка» отслеживает не конкретное ТС, а поток автомобилей, передвигающихся на участке дороги, охваченном ее действием. Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД излучает импульсы, распространяющиеся по трассе. Отраженные сигналы возвращаются в преобразовательный блок, где формируются сведения о скоростном режиме.
- «Кордон» — устанавливаемый сбоку от дороги датчик. В контрольной зоне измеряет скорость, делает 2 фотоизображения. Первое в общем плане выделяет область с нарушителем, второе крупным планом показывает конкретное ТС с водителем-правонарушителем.
- Камера «АвтоУраган». Делает изображения исключительно в прямом направлении. По ряду фотографий, выполненных с диапазоном времени в 40 мс, позволяет установить скорость движущегося транспортного средства. Помимо этого, оборудование распознает, пристегнут ли ремень безопасности у водителя и пассажира на переднем сидении, фиксирует проезд на запрещающий свет светофора, по пешеходным дорожкам.
- «Рапира» устанавливается на высоте 9 м. Работает посредством импульсов. Определяет исключительно скорость движения автомобилиста на дороге. Действует в узкой зоне мониторинга. Располагается в основном вдали от поста патрульной службы, давая время на подготовку общения с нарушителем.
Действуют и другие постоянные комплексы: «Скат», «Кречет». «Паркон-С», в отличие от остальных постоянных установок, наблюдающих за автомобилем в движении, контролирует правила остановки.
Передвижное оборудование
Передвижные дорожные камеры можно увидеть на штативах рядом с дорожным полотном. Их без усилий перемещают в другое место. К такой разновидности относятся:
- «Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
- «Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе 8 метров.
Мобильные радары видеофиксации
Являются малогабаритными устройствами. Оборудование может использоваться вручную инспектором, а также можно увидеть машину с камерой на крыше или с установкой на кронштейне лобового стекла.
Мобильные комплексы фотовидеофиксации представлены следующей линейкой:
- «Амата» наибольшее распространение получила в Республике Татарстан. Имеет вид обычной видеокамеры, но оснащена двумя объективами. Один — лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации. Снимки осуществляются сотрудником патрульной службы.
- «Бинар» можно держать в руках, как мобильный телефон, или прикрепить на служебный автомобиль. Способен замерять скорость, фиксировать выезд на встречную полосу, нарушения прав пешеходов. Обнаружение происходит за 300 метров, а снимок делается за 150 м.
- «Визир» считается устаревшим устройством, но все еще встречается. Гаишники его стали меньше использовать по причине фиксации только маленькой скорости превышения — до 150 км/ч. (Были зафиксированы случаи регистрации скорости в 185 км/ч.). Применяется в основном для выявления выезда на встречку или проезда по пешеходному переходу с нарушениями.
6) GPS АнтиРадар (детектор)
Отличная и незаменимая программа для того, чтобы определять заранее, камеры фото и видео фиксации нарушения правил дорожного движения. Примечательно, что приложение, при скорости выше 20 км/час предупреждает нас о наличии камеры фото фиксации, которая измеряет скорость движения . Хотя до этой скорости программа Вас о ней не предупреждает поскольку, превышение скорости до 20 км/час не попадает под административную ответственность. Актуальность баз местонахождения камер «Стрелка» или «Старт СТ» постоянно обновляется. Работает на всей территории России.
Приложение работает на Android
Как вызвать ГАИ на ДТП по мобильному?
Если вы попали в ДТП, необходимо срочно вызвать ГАИ на место происшествия. Сделать это можно с помощью мобильного телефона:
- 112 — это номер МЧС. Вы должны сообщить оператору, что попали в ДТП — после этого вас переключат на подразделение ГАИ. Этот номер является бесплатным, а позвонить на него можно даже в том случае, если у вас не установлена SIM-карта.
- 102 — это номер полиции. Вы также должны сообщить оператору о том, что стали участников ДТП. После этого вас переключат на подразделении ГАИ. Этот номер также является бесплатным.
- Также во многих городах есть специальные местные службы, с помощью которых можно вызвать ГАИ на место происшествия. Узнать эти номера можно в телефонной книге или с помощью официального интернет-сайта города. Следует понимать, что в большинстве случаев эти телефоны являются городскими, поэтому звонок на них с мобильного телефона будет платным.
Как можно останавливать автомобиль
Чтобы остановить автомобиль на дороге, инспектор ГИБДД подает особый жест. Требование для остановки может подаваться с помощью громкоговорителя, либо рукой. Кроме того, сотрудник ДПС может применять диск с красным светящимся сигналом, либо жезлом. Инспектор показывает место для остановки машины. В темное время суток сигнал подается световыми сигналами, если есть такая возможность.
Инспектор не имеет права останавливать автомобиль в тех местах, где по Правилам дорожного движения это запрещено. Однако существуют исключения. Например, водителя остановили для помощи в пресечении преступления, либо причинения вреда здоровью.
Права и обязанности инспектора после остановки
После того, как автомобиль остановился по требованию инспектора ГИБДД, он обязан:
- Без задержки подойти к водителю.
- Поздороваться, назвать звание, должность, фамилию, имя, отчество.
- При обращении к автовладельцу правую руку приложить к головному убору.
- Назвать причину остановки.
- Показать по требованию водителя служебное удостоверение. Не забудьте записать данные сотрудника по документу.
- Потребовать передать документы без удерживающих устройств, напомнить права и обязанности автовладельца в случае привлечения его понятым.
- Не затягивать время остановки.
- Разъяснить суть правонарушения, если оно имеет место.
Кроме обязанностей, инспектор ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из автомобиля в следующих ситуациях:
- У водителя выявлены признаки болезни или опьянения.
- Для проведения личного досмотра, осмотра автомобиля, либо груза.
- Для сверки номеров агрегатов автомобиля с данными в документах.
- При необходимости участия водителя в оказании помощи или для процессуальных действий.
- Для устранения поломки машины или нарушения перевозки груза.
Зная эти права и обязанности сотрудников полиции, не препятствуйте их выполнению, и не нарушайте закон.
5) DailyRoads Voyager видеорегистратор
В последние несколько лет видеорегистраторы в России получили массовое распространение. Это связано со и несовершенством законодательства. Имея запись с можно доказать и реально установить, кто виновник ДТП. Часто бывают спорные аварии в результате которых сотрудники ГИБДД часто выносят решение не в пользу пострадавшего. Чтобы не оказаться неоправданно виновным в дорожно-транспортном происшествии, не обязательно покупать дорогие видеорегистраторы. У многих из нас есть смартфоны, а встроенная в них камера имеет хорошее разрешение. Скачав приложение DailyRoads Voyager видеорегистратор, Вы сможете снимать все, что происходит во время Вашего движения на дороге.
Приложение работает на Android
Преимущества профессии
У профессии инспектора ГИБДД есть ряд важных преимуществ:
- Стабильная заработная плата и социальный пакет. Деньги инспекторам ГИБДД выплачиваются вовремя. При добросовестном выполнении обязанностей, они будут обеспечены работой на всю жизнь.
- Большие возможности для продвижения по карьерной лестнице. Через десять лет инспектор может стать генералом. И занять должность начальника области. Или даже страны.
- Один год службы считается так, будто бы специалист отработал 18 месяцев. Соответственно, инспектор ГИБДД может уйти на пенсию значительно раньше, чем представители других профессий. В возрасте всего 45 лет. При наступлении этого периода, сотрудник может либо остаться работать в ГИБДД. Либо начать заниматься какой-либо другой деятельностью.
- Возможность служить родине. И наполнять казну своего государства за счет выписанных штрафов. Инспектор ГИБДД — довольно благородная профессия.
В каком документе содержатся подробности ДТП
Если произошло ДТП, составляется протокол. Если в ДТП пострадали люди или сумма ущерба превышает 100 тыс. рублей, к месту ДТП вызываются сотрудники ГИБДД, которые и фиксируют все обстоятельства. Протокол ДТП содержит все важные сведения о происшествии:
- дату, время и место события;
- сведения об участвовавших в ДТП транспортных средствах;
- сведения о водителях транспортных средств;
- нанесенный транспорту и людям ущерб;
- другие важные обстоятельства ДТП.
Те же сведения содержатся и в европротоколе, составляемом без участия сотрудников ГИБДД, если люди не пострадали и ущерб не превышает 100 тыс. рублей. Каждый участник аварии получает экземпляр протокола о ДТП и может изучать документ о произошедшем событии. Потребность в получении сведений по номеру может у него возникнуть, только если протокол утерян. Второй случай использования номера происшествия — когда о нем хотят получить сведения люди, не имеющие к событию прямого и непосредственного отношения, но желающие о нем узнать.
Часто задаваемые вопросы
Как можно получить отчет?
На главной странице сервиса AutoProverkin введите в страницу поиска госномер или VIN код того авто, который вы хотите проверить. После этого откроется краткий отчет об автомобиле. Чтобы получить полную информацию и оплатите услугу.
Можно ли проверить автомобиль, снятый с учета?
Да, вы можете узнать историю автомобиля, который был снят с учета.
Что такое VIN-номер автомобиля?
VIN-номер — это уникальный номер автомобиля, состоящий из 17 символов, разделенных на 3 части — всемирный индекс изготовителя (3 символа), описательная часть (6 символов) и отличительная часть (8 символов). Частое расположение на машине: под ветровым стеклом, слева на приборной панели и на водительской двери.
Что в отчете будет указано о владельце?
К персональным данным относятся Ф. И. О., место жительства, паспортные данные и др.. Так как мы не вправе предоставлять персональные данные согласно ФЗ № 152 «О персональных данных» в полном отчете указывается только статус владельца: физ. или юр. лицо.
Почему AutoProverkin лучше других подобных сервисов?
У нашего сервиса множество преимуществ:
— Быстрая проверка
— Официальные источники такие как ГИБДД, ЕАИСТО, ФТС, ФНС, банки, автодилеры и др.
— Для проверки вам достаточно знать только госномер авто
— Бесплатная круглосуточная техническая поддержка
— Большой список данных доступных для просмотра в отчете
Как часто обновляется информация о ТС?
Мы предоставляем исключительно самую актуальную базу данных от наших источников.
Где вы берете данные для отчетов?
AutoProverkin получает данные из государственных и коммерческих источников: ГИБДД МВД РФ, ФНС, ФТС, реестров такси, крупных банков, страховых компаний и других.
Что содержит полный отчет?
Отчет содержит следующую информацию:
— год выпуска,
— количество владельцев,
— пробег,
— залоги,
— данные об угоне,
— ограничения ГИБДД,
— использование в такси,
— участие в ДТП,
— ремонтные работы,
— лизинг,
— утилизация,
— таможенная история,
— данные об ОСАГО,
— история штрафов,
— изменения конструкции ТС,
— данные о техосмотрах.
Вы также можете ознакомиться с примером отчета
Что нужно указать, чтобы получить отчет?
Чтобы получить отчет с историей автомобиля, достаточно знать госномер или VIN-код автомобиля.
Сколько стоит отчет?
1 полный отчет стоит 99 рублей. При покупке нескольких отчетов действуют скидки. Ознакомится с полным перечнем тарифов вы можете здесь
Как оформить подписку?
Для того, чтобы оформить подписку, перейдите в раздел «Тарифы и цены» в нижней части сайта и выберите интересующий вас тариф
Сколько отчетов доступно по подписке?
В рамках подписки тарифа «Профи» вам становится доступно 15 отчетов в неделю по стоимости 690 руб. Таким образом стоимость одного отчета в рамках тарифа «Профи» выходит 46 руб.
Как отменить мою подписку?
Подписку можно отменить по кнопке «Мои подписки», «Отменить подписку» или «Отменить подписку по номеру карты» в нижней части сайта, либо в разделе «Тарифы и цены», либо написать в поддержку телеграм, где менеджер самостоятельно сможет отменить вам подписку.
Как проверить авто, если у него нет VIN-номера?
На AutoProverkin можно проверить историю авто не только по VIN-коду, но и по госномеру.
Действия участников ДТП после аварии
Малышев Сергей Петрович Майор спецполка ГИБДД по г
Санкт-Петербург Правила дорожного движения гласят, что в случае ДТП важно не только вызвать сотрудников ГАИ, но и выполнить некоторые действия, которые укажут другим участникам движения, что произошла авария (ведь поврежденные машины могут затруднять движение, что может спровоцировать новые аварии)
- Включить аварийную сигнализацию, которая с помощью света и шума будет указывать на то, что произошло ДТП.
- Теперь нужно установить недалеко от места аварии специальный знак аварийной остановки. Этот знак имеет вид равностороннего треугольника красного цвета. Если авария произошла на территории населенного пункта, то знак нужно поставить на расстоянии не менее 15 метров от места ДТП; если же авария произошла вне населенного пункта, то в таком случае знак нужно поставить на расстоянии не менее 30 метров от места аварии.
- Теперь нужно вызвать скорую помощь и ГИБДД. Рекомендуется сразу набрать номер 112, поскольку с его помощью можно сразу вызвать и скорую помощь, и ГАИ (при этом номер МЧС будет работать даже в том случае, если вы в аварии повредили SIM-карту).
Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД
Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.
Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.
Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.
Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.
Неприметные выезды из города
Поскольку на популярных съездах часто можно нарваться на инспектора, то угонщики и нетрезвые водители предпочитают не рисковать. Соответственно, они выбирают безопасные пути – запутанные дороги в частном секторе или проектируемые проезды. Удобными такие маршруты не назовешь, но шанс нарваться на сотрудника ГИБДД здесь минимальный.
Однако инспекторам хорошо известно о подобных приемах. Потому в ходе спецопераций они организуют неприметные посты, дежуря на таких улицах. И, как правило, инспекторы выбирают такие отрезки трасс, где водителю не удастся развернуться или спастись от преследования, заехав во дворы. Временные посты организуют таким образом, чтобы у нарушителя не было путей отхода.
Здесь чаще всего сотрудники ГИБДД и задерживают выпивших водителей. Кроме того, на таких трассах попадаются и автомобилисты, которые перевозят запрещенные вещества.
Как происходит учет и нумерация ДТП
Учет ДТП организуется во всероссийском масштабе для анализа причин аварийности и снижения ее уровня. Это делается в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством России. На местном уровне фиксируются все произошедшие ДТП. Каждому такому событию присваивается номер. Этот номер просто фиксирует очередность дорожных происшествий и никак не связан с их тяжестью или обстоятельствами.
Номера в пределах одного региона общие. То есть несмотря на то, что на низовом уровне учет ведут местные отделения ГИБДД, номера присваиваются в последовательности регионального учета столкновений. Номер — это цифровая комбинация, которая содержит сведения о регионе, где произошло столкновение. Он не несет никакой полезной информации о самом столкновении. Тем не менее, номер напрямую связан со столкновением и может служить отправной точкой для выяснения его обстоятельств.
Стационарные камеры видеофиксации: модели
Относящиеся к стационарному виду камеры видеофиксации позволяют фиксировать практически все нарушения на автодороге. Крепятся они над проезжей частью или на обочине, а также в специально выделенных, для этих целей, местах.
Наиболее популярными моделями стационарных камер (как выглядят камеры видеофиксации ГИБДД, можно посмотреть ниже на фото) являются:
«Стрелка». Самый распространенный радарный комплекс слежения. Начал активно применяться в 2011-2015 годах. Представляет собой два железных бокса. В первом расположен доплеровский радар, во втором находится камера, оснащенная инфракрасным прожектором. Прибор способен следить не только за дорогой, но и за нарушением границ территории и воздушного пространства. Аппарат фиксирует эксцессы на дороге, на расстояние до 1 км. Одновременно контролирует движение по пяти полосам. Улавливает транспорт, скорость которого варьируется в пределах 5-180 км/ч. «Стрелка» устойчива к непогоде, жаре и холоду. Способна работать как при температуре -40 °С, так и при температурном режиме +60 °С. Выдерживает высокую влажность воздуха, а ее корпус надежно защищен от механического повреждения.
«Автоураган». Определяет правонарушение только под определенным углом установки к полосе движения. Прибор не имеет источника излучения и не видим радар-детекторам. Аппарат обслуживает только одну полосу движения. Не может уловить скорость удаляющегося автомобиля. Если камера настроена под точным углом, то она измеряет скорость движения практически без погрешностей. Еще система распознает езду на красный сигнал светофора. Въезд на стоп-полосу. Переезд железнодорожных путей при запрещающем сигнале светофора. Движение по тротуарам, трамвайным путям и велосипедным дорожкам. Камера фиксирует непристегнутые ремни безопасности, выключенные фары и использование мобильного телефона при движении.
«Арена-С». Эта камера работает как в ручном, так и в автоматическом режиме. Имеет твердый металлический корпус, защищающий техническое оснащение от повреждения. Если устройство помещается над дорогой, то оно способно обслужить только одну полосу. При боковом расположении, прибор фиксирует движение транспорта по трем полосам. Зона обслуживания в ширину составляет 10 м, а в длину — 8 м. Аппарат фиксирует скорость от 20 до 250 км/ч. Камера оснащена встроенной памятью, на которую поступает информация, которая в дальнейшем, по радиоканалу, уходит к сотрудникам ГИБДД. Прибор способен работать ночью.
- «Автодория». Работает на отрезке пути от 500 м до 10 км. Как правило, рядом устанавливают две такие камеры. Каждое устройство регистрирует свою скорость движения, затем отправляет результаты на сервер. После чего высчитывается средняя скорость движения автомобиля. Нарушителям, вместе с уведомлением о штрафе приходит два фото. Эту камеру радар-детекторы не распознают.
- «Кордон». Камера имеет большой угол обзора. Способна обслуживать сразу четыре полосы движения. Комплекс слежения располагают на высоте десять метров, прямо над проезжей частью дороги. Еще камера выявляет движение по встречной полосе, езду в неположенном месте и многие другие правонарушения. Как выглядит камера контроля скорости, можно посмотреть ниже на фото.
Jenoptik Robot. Лазерный комплекс небольших размеров. Заключен в надежный металлический ящик. Оснащен одним или двумя объективами. Имеет большую дальность. Определяет скорость в диапазоне 1,5- 350 км/ч. Способен обслуживать до шести полос. Определяет езду на красный свет светофора, а также автомобили, осуществляющие свое движение в неположенном месте. Камера подвержена влиянию непогоды, жары и мороза. Прибор устанавливают на обочине дороги.
Кроме вышеперечисленных приборов популярны стационарные камеры видеофиксации: «Скат», «Рапира-1», «Кречет», «ПКС-4».
В чем суть МДПС
Камеры, радары и засады ГИБДД – явление, с которым сталкивается практически каждый водитель, и такие встречи зачастую не сулят ничего хорошего, ведь не всегда и не все водители соблюдают ПДД. Одни поступают так по незнанию или халатности, другие торопятся, третьи ещё по каким-то причинам. Более того, даже если все требования ПДД соблюдены, встреча с сотрудниками ГАИ, особенно если она происходит внезапно, для многих является стрессом, тем более если приходится выслушивать необоснованные претензии. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно знать местоположение ДПС.
В эпоху, когда интернета ещё не было, водители мигали друг другу фарами, сообщая о том, где сегодня стоят гаишники. В наше время, когда практически у каждого есть смартфон и доступ к всемирной сети, можно использовать соцсети, мессенджеры и мобильные приложения для мониторинга ДПС. Они доступны любому желающему, как например навигаторы, дающие возможность определить положение на местности и вести водителя по заданному маршруту, или приложения типа Яндекс.Пробки, которые отображают текущую дорожную ситуацию.
Сказанное вовсе не означает, что мы солидарны с водителями, которые сознательно идут на нарушение ПДД и пытаются уйти от ответственности. Напротив, мы призываем соблюдать установленные требования и тем самым вносить свой вклад в обеспечение безопасности дорожного движения. Цель обзора – рассказать о том, как избежать фактора внезапности и морально подготовиться к встрече с сотрудниками ДПС.
Проверенные временем комплексы
Стрелка-CT
Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:
- видит нарушителей скоростного режима,
- контролирует движение по встречной полосе,
- обочине,
- выделенной полосе для общественного транспорта,
- пересечение стоп-линии,
- движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.
«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.
АвтоУраган-ВСМ2
Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:
- превышение скорости,
- проезд на красный,
- выезд за стоп-линию,
- движение под запрещающий знак,
- езда по трамвайным путям,
- тротуарам и велодорожкам.
Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.
Одиссей
Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:
- превышение скорости,
- проезд на запрещающий сигнал,
- выезд на встречную полосу,
- поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.
Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.
Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП
Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.
А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.
Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Имеет ли право сотрудник ППС останавливать автомобили, проверять документы и лишать прав?
- Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
- Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?
Паркон-С
Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.
Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.
VOCORD Traffic
Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:
- нарушение скоростного режима;
- нарушения правил пересечения перекрестка;
- пересечение сплошных линий;
- нарушение правил стоянки и остановки;
- нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.
Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.
Как узнать, где стоят гаишники
Доступ к сервису МДПС можно получить двумя способами:
- вступив в сообщество (группу) в социальной сети или мессенджере;
- установив специализированное приложение для мобильного устройства.
Первый способ удобен тем, что пользователи могут обмениваться мгновенными сообщениями и сообщать нюансы, которые невозможно отобразить на карте, обсуждать события, делиться опытом и идеями. Типичный пример такого сообщества – группа вКонтакте МДПС — Нижний Новгород. Основной минус этого способа заключается в том, что нельзя или затруднительно быстро определить, есть ли засады ГИБДД на маршруте следования автомобиля.
Другой способ определить местоположение ДПС – загрузить мобильное приложение, например, ДПС Детектор (Антирадар ГАИ). Основной плюс таких сервисов заключается в том, что интересующие объекты можно увидеть на карте. Так, ДПС Детектор показывает:
- стационарные камеры и посты ДПС на карте онлайн:
- переносные камеры, радары и патрули ДПС (если их указали другие пользователи);
- пробки;
- ограничение скорости на участках дорог около стационарных постов ДПС
- и камер;
- ограничение скорости на участках дорог у переносных камер и мест дислокации экипажей ДПС на карте (если такое ограничение внесено пользователями).
Следует иметь в виду, что информация о местоположении ДПС как в сообществах, так и в мобильных приложениях вносится пользователями сервисов, поэтому она может оказаться как неполной, так и неактуальной. Так что правильным будет не только ориентироваться на сведения, полученные через сервис МДПС, но и соблюдать ПДД. Это наверняка убережет водителя от потраченного времени, нервов, а, возможно, и денег.
Какие нужно взять с собой бумаги
Если это все-таки произошло и вы узнали, как транспорт забрали за нарушение, то вам следует подготовить все необходимые документы для того, чтобы вернуть его. Чтобы забрать машину в том случае, если вы – ее владелец, возьмите с собой:
- паспорт или другое удостоверение;
- документ, подтверждающий то, что вы – законный владелец автомобиля;
- копию протокола о том, что забрали вашу машину по такой-то причине, с подписью должностного лица.
Чтобы забрать машину, вам также потребуются две квитанции об оплате. Первая – за перемещение автомобиля с места, на котором вы его оставили, до стоянки. Вторая – за его там хранение. При этом чем дольше авто находится на штрафной стоянке, тем больше вам придется заплатить. На некоторых из них стоимость начисляется за час, на других – за сутки. Поэтому сразу после того, как проверка эвакуации автомобиля будет завершена, как можно быстрее подготовьте документы и отправьтесь на штрафную стоянку.
Если же вы – владелец автомобиля, но не можете забрать его лично, и у вас есть доверенное лицо с правом вождения машины, готовое забрать транспортное средство вместо вас, ему понадобятся еще и другие документы. Перед тем как забирать ТС, он должен подготовить, помимо перечисленных бумаг, также:
- удостоверение водителя или путевой лист для юридических лиц;
- документ, подтверждающий регистрацию автомобиля;
- полис ОСАГО.
Что делать, если бумаги остались в салоне
Если еще до того, как проверить информацию, вы поняли, что забыли документы в автомобиле, действуйте следующим образом. Отправляйтесь на штрафную стоянку и обратитесь к ее сотрудникам. Расскажите, как хотите забрать транспортное средство, представьтесь, обрисуйте ситуацию. Следует отметить, что забрать эвакуированную машину может только ее владелец или доверенное лицо с правами вождения и полисом ОСАГО.
До того как сможете забрать транспорт, вам придется оформить акт о его вскрытии. После этого при вас с автомобиля снимут пломбы, вы сможете попасть внутрь и вынести документы. После того как заберете их, сотрудники штрафной стоянки вновь запечатают ТС. Зато вы сможете получить копию протокола и разрешение на возврат автомобиля. Затем вы практически незамедлительно сможете вернуть его после оплаты соответствующих квитанций.
Что происходит на дорогах?
Итак, согласно распространяемым данным в последних новостях, Министерство внутренних дел РФ издало некий нормативно-правовой акт – Приказ №8972 от 21 сентября 2022 года, в котором содержатся три главных предписания:
- на всех стационарных постах следует выделить 3 рабочих места, на которых теперь будут сидеть представители военкоматов,
- останавливать все машины, за рулём которых сидят лица мужского пола, и после проверки документов направить тех к военкомам,
- кроме того, организовать мобильные группы, в которые будут входить 2 сотрудника ГИБДД и 2 представителя военкомата.
Вот так он выглядит:
И, наконец, этого не содержится в распространяемом Приказе, однако, некоторые источники сообщают, что якобы в конечном итоге водителям, которые сопровождаются к военным, вручают повестки в рамках частичной мобилизации в России. В результате этого автовладельцы обязаны приехать в военкомат в указанное время. А уж что потом будет, можно только догадываться…
Вариант 2. Воспользоваться картой.
Современные электронные карты уже настолько прочно вошли в наш повседневный обиход, что некоторые люди без навигации уже вообще никак не могут перемещаться в пространстве на машине. Без подсказок Алисы или Оксаны никакого движения принципиально. Однако, если ввести адрес, который указывается в постановлении в электронную карту, то она, скорее всего покажет место установки, но очень приблизительно. А где же сама камера? В каком месте следует дотошно соблюдать ПДД?
Внимательный автолюбитель обнаружит не только адрес, но и цифири, однозначно указывающие на точное местоположение камеры. Это географические координаты, выраженные в градусах. В случае приведенном на первой иллюстрации, координаты следующие 55.60241 36.99756.
Вот так вот выглядит точка с установкой камеры на карте Bing. Камера установлена на надземном пешеходном переходе, но на карте его еще нет.
Далее вводим координаты в поисковую строку картографического сервиса, и система показывает точное местоположение камеры. Иногда, правда, качество привязки объектов карты может несколько отличаться от их точных координат, но понять, где именно и непосредственно установлена камера можно.
А вот и карта от Яндекса. Надземный переход есть, но точка от него примерно в 10 метрах (в реальности камера как раз на переходе). Сказывается погрешность привязки.
Кстати, координаты даются с точностью больше, чем одна секунда. А секундная точность на поверхности Земли составляет примерно 30 метров.
PS. Интересная статья с обзором всех камер применяемых на дорогах РФ.
Заключение
Теперь мы выяснили, что сотрудники ДПС и ГИБДД вне стационарного поста имеют право останавливать транспортные средства и законно проверять документы. В старом регламенте это действие было запрещено, но теперь все изменилось. Данная корректировка закона почти ничего не изменила, раньше полицейские также могли найти повод для такой проверки на дороге.
Спокойные водители редко выражали недовольство, и сейчас при проверке вне стационарных постов не стоит переживать по данному поводу, если не нарушать закон. Кроме того, инспектор по требованию водителя обязан показать содержание ориентировки или спецмероприятия при проверке документов. Однако они не обязательно должны находиться на посту, а могут быть в подразделении ГИБДД.
На патрульном автомобиле полиции должен быть номер дежурного. Если его нет, то водитель может потребовать сообщить ему номер телефона ответственного начальника, а инспектор обязан дать водителю эти данные. У дежурного сотрудника можно узнать основания для остановки автомобиля и получить сведения о специальном мероприятии, фамилию остановившего сотрудника, правомерность его действий.
Многих водителей волнует вопрос, что теперь в новом законе не указано, что можно снимать общение с инспектором ДПС на камеру. Но съемка не запрещена по конституции, так как любой гражданин имеет право искать, получать и передавать информацию, не нарушая закон. Однако водитель не должен мешать полиции исполнению их обязанностей.
Кроме того, инспектор может потребовать от водителя пройти освидетельствование у врача, при наличии подозрений на опьянение. Если анализы будут отрицательными, то инспектор должен доставить водителя к его автомобилю.