Что заливается в гидроусилитель руля? выбор масел для исправной работы

Цвет масел для гидроусилителя руля

Рабочие жидкости для гидроусилителя выпускаются в различных цветовых вариациях, зависящих от производителя и базовой основы. Определить, какое масло заливать в гидроусилитель руля, можно по информации, нанесенной на крышке бачка.

Изначально масло поставлялось только красного цвета под специальным обозначением PSF. Другие версии жидкостей производятся по специальным требованиям крупных европейских автопроизводителей.

Красная жидкость

Подобная жидкость имеет полностью синтетическую или минеральную основу, фактически является рабочим веществом в автоматических трансмиссиях (так называемый Dexron). Из-за своих характеристик может использоваться не во всех типах гидроусилителей. Перед приобретением и заливкой рекомендуется уточнить возможность применения масла такого цвета на конкретном транспортном средстве.

Желтая жидкость

Разработана по специальному заказу концерна Daimler, основана на минеральных нефтепродуктах. Подобное вещество встречается на автомобилях Mercedes-Benz и ряде других. Возможно использование в качестве рабочего масла в автоматических коробках. Информация о применимости имеется в инструкциях по эксплуатации.

Зеленая жидкость

Данный вариант рабочего вещества создавался немецкой компанией Pentosin под специфические потребности концерна Volkswagen, впоследствии перешел на автомобили французских брендов Peugeot, Citroen. Иногда встречается на технике других производителей.

В основе лежат синтетические и минеральные компоненты, поэтому применять масло для автоматических трансмиссий категорически запрещено. Жидкость имеет повышенную вязкость, теоретически может использоваться в механических коробках передач.

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • магистралей;
  • золотникового распределителя;
  • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.


Принцип работы ГУР

Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

Важность масла в гидроусилителе руля

Гидравлическая система рулевого управления (РУ) предназначена для комфортного вождения, и когда-то она применялась только на грузовиках. В наше время больше половины всех легковых авто оснащены гидравлическим усилителем руля, и постепенно машины с механическим рулевым управлением уходят с рынка.

Жидкость в ГУР играет важную роль, она одновременно выполняет сразу несколько функций:

  • создает давление, необходимое для легкого поворота рулевого колеса;
  • смазывает все детали рулевого управления;
  • предохраняет части РУ от перегрева;
  • не позволяет появляться коррозии в рулевом механизме;
  • уберегает трущиеся детали от преждевременного износа.

Часто жидкость в ГУР называют маслом или смазкой, так как она обладает смазывающими свойствами. Чтобы обеспечить качественную смазку деталей РУ, в жидкость добавляют присадки, и масло для рулевых механизмов с ГУР имеет свой специфичный состав, оно не подходит для двигателя или механической трансмиссии.

По каким характеристикам различаются масла для ГУР

Вопрос, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля, подразумевает знание характеристик того или иного вида масла. Жидкости для ГУР различаются между собой по следующим физико-химическим показателям:

  • уровень вязкости
  • гидравлические показатели
  • механические свойства
  • химический состав

Кроме этого, масла в основе своей бывают синтетическими и минеральными. «Синтетика» используется в ГУР реже, так как элементы узла, изготовленные из резины – уплотнители, манжеты и так далее, при взаимодействии с данной жидкостью могут раствориться.

В свою очередь минеральные масла можно чаще всего встретить в ГУР. Более того, «минералка» дольше держится на поверхностях элементов, изготовленных из резины, и не дает им пересыхать во время активной эксплуатации.

Наличие добавок в жидкостях для ГУР так же играет роль при выборе соответствующего масла:

  • конструкция ГУР характерна наличием разнообразных элементов, изготовленных из различных материалов (сталь, резина, фторопласт), поэтому наличие присадки, улучшающей показатели трения между соприкасающимися деталями – обязательное условие
  • отсутствие присадки, которая стабилизирует вязкость жидкости, так же не допустимо – это приводит к износу на первых этапах функционирования и слабого КПД (коэффициента полезного действия) в процессе разогрева
  • наличие антикоррозийных присадок поможет исключить нежелательных образований на внутренних элементах узла, но перебарщивать с ней не стоит – излишки приводят к быстрому износу резиновых деталей
  • присадки в ГУР, которые препятствую вспениванию жидкости – залог безопасного движения, так как пузырящееся масло теряет необходимую сжимаемость и приводит к запоздалой ответной реакции на действия автомобилиста

В «синтетику» так же добавляют присадки, восстанавливающие элементы, изготовленные из резины. Кроме этого, применяются дополнительные примеси для коррекции по цветам.

Так же масла для ГУР различаются по цвету:

  • зеленые масла на синтетической и минеральной основе используются исключительно в автомобилях с МКПП (механической коробкой переключения передач)
  • красные масла на синтетической и минеральной основе используются в автомобилях с АКПП (автоматической коробкой переключения передач)
  • желтые масла за счет своей универсальности с одинаковым успехом применяются, как в механике, так и в автомате

Не все жидкости, предназначенные для ГУР, допускаются к смешиванию между собой.

Отличие смазочного вещества для АКПП и жидкости для ГУР заключается в наличие различных присадок в первом случае. Собственно, присадки были специально разработаны для фрикциона автоматической КПП, который отсутствует в конструкции рулевого управления.

Однако на работу ГУР трансмиссионные масла не оказывают никакого негативного воздействия. Более того, японские производители уже достаточно давно используют одни и те же жидкости, как для гидроусилителя рулевого управления, так для коробки-автомат. Европейский автопром пока настаивает на использование в автомобилях их производства только разрешенные ими же жидкости. Кто-то посчитает это хитростью маркетологов и решит, что залив качественную, но не оригинальную жидкость, не повредит работе системы.

Например, абсолютно одинаковые насосы марки «ZF»  будут функционировать без претензий в различных автомобилях с разными видами смазочных жидкостей, которые рекомендует непосредственно сам производитель. Другими словами, масло зеленого или желтого цвета с одинаковым успехом подойдут для бесперебойной работы ГУР. Различие состоит лишь в цвете веществ.

Однако практика показала, что не все так безоблачно. В некоторых ситуациях взаимодействие этих двух масел приводит к вспениванию жидкости. Конечно же, проблема решается просто – перед вливанием другой жидкости, необходимо тщательно промыть емкость. Но факт, как говорится – штука упрямая.

Для чего нужен ГУР?

ГУР – система, входящая в состав рулевого управления, и направлена на снижение усилия, прилагаемого водителем на руль, при смене направления движения.

При этом данная система обеспечивает передачу условий движения управляемых колес на руль, так называемое «чувство дороги», также эта система принимает на себя ударные нагрузки от колес и амортизирует их, не передавая на рулевое колесо.

Сейчас рулевое управление, оснащенное ГУР, выполняется комбинированным, то есть оно входит в общую конструкцию системы управления автомобилем.

Это обеспечивает возможность управления авто даже после выхода из строя ГУР, но в таком случае усилие на руле возрастет.

Различия по цвету

Автомобильные гидравлические жидкости, кроме основы, могут отличаться цветом.

Красные.

Изначально разрабатывались концерном General Motors для автоматических КПП. Относятся к типу ATF, но могут использоваться и в других гидравлических системах.

Выпускаются под брендом Dexron II и Dexron III.

Жидкости красного цвета других брендов должны производиться по лицензии GM.

Желтые

Разработаны Daimler AG и предназначались для автомобилей Mercedes-Benz и других моделей концерна.

Относятся к классу универсальных, применяются в гидроусилителях и гидроамортизаторах.

Распространённые бренды — Mobil и Total, с обозначением PSF. По типу основы могут быть минеральными и полусинтетическими.

Зеленые

Автор жидкостей зелёного цвета — Volkswagen AG.

Относятся к классу PSF, применяются только в гидроусилителях руля.

Выпускаются под торговой маркой Pentosin.

Отличаются специфическим составом основы и пакета присадок.

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно

Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Конструктивные особенности

Прежде чем усилие от вращаемого рулевого колеса будет передано на колёса автомобиля, предстоит пройти довольно длительный путь.

В состав рулевого механизма, оснащённого гидравлическим усилителем, входят следующие компоненты:

  • масляный насос;
  • распределительный корпус;
  • бачок для рабочей жидкости (масла);
  • рулевая сошка;
  • трубопроводы, соединяющие все компоненты;
  • механизм управления.

В стандартном исполнении рулевых механизмов на автомобилях предусматривается применение насосов лопаточного типа. Именно они являются ключевыми фигурами в вопросе циркуляции рабочей жидкости. Насос соединяется с мотором, а в качестве привода выступает коленчатый вал, соединённый с помощью ременной передачи. То, насколько интенсивно работает насос, зависит от текущей нагрузки на мотор автомобиля.

Распределительный корпус выполняет вполне ожидаемую функцию. Это перенаправление масла в бачок, либо же гидроцилиндр. Да, стоит также упомянуть о золотнике. Он перемещается в те моменты, когда руль поворачивается и позволяет маслу попадать в цилиндры ГУР.

За счёт воздействия на поршень, а также на шток, колесо машины поворачивает в заданную сторону.

Чтобы вся эта система работала эффективно и без проблем, важное значение имеет качество масла. В теории его лучше всего менять с определённым интервалом времени или пробега

Но процедура сложная и часто дорогостоящая. Поэтому у автомобилистов появилось альтернативное решение — это присадки.

Именно за счёт присадок в гидроусилитель можно повысить качество смазки, вернуть его ближе к начальным показателям, улучшить состав и восстановить технические характеристики.

В основном применение присадок и замена масла выполняются одновременно. Если только речь не идёт о добавках, направленных только на восстановление свойств смазки. Это временная мера, когда возможности сменить масло в гидроусилителе пока нет.

Большинство добавок нужно добавлять перед заменой масла, либо же непосредственно в свежую рабочую жидкость. Ведь основная их задача заключается в восстановлении самих элементов ГУР, а не масла. А потому замену гидравлической жидкости и присадок обычно комбинируют. Тут нужно отталкиваться от инструкций производителя.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.


Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.


В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.

Какое масло лить и когда?

Как понятно из принципа работы, жидкость выполняет в системе ГУР главную роль. А это значит, она постепенно деградирует (теряет свойства) и требует замены.

Помимо основной работы, гидравлическая жидкость выполняет еще несколько важных функций:

  • Смазывает все элементы гидравлической системы;
  • Уменьшает трение (а значит, и износ) между движущимися деталями;
  • Защищает металлические детали от коррозии;
  • Охлаждает систему ГУР, которая греется во время работы;
  • Продлевает срок службы резиновых уплотнителей, не дает им «задубеть» и растрескаться.

Когда присадки и активные компоненты жидкости срабатываются, начинаются проблемы: окисление масла, коррозия деталей, протечки.

Для гидроусилителя есть четыре типа масел:

  1. Универсальная жидкость ATF, которая применяется и в АКПП, и в ГУР;
  2. Специализированное масло только для гидроусилителя, маркируется PSF;
  3. Жидкости для ГУР, одобренные большинством крупных автопроизводителей, универсальные, обозначаются Multi HF;
  4. Dexron – бренд трансмиссионных жидкостей, принадлежащий концерну GM.

При выборе масла необходимо ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, указание из сервисной книжки всегда будет выбором №1. Если нет возможности использовать то, что советует инструкция, масло подбирают по техническим характеристикам.

Базовая основа. Как и моторное масло, жидкость ATF (PSF) может делаться на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Выбирать нужно тот тип основы, который рекомендован для данной модели автомобиля, нельзя лить синтетику туда, где должно быть минеральное масло. Причина – возможное несоответствие химического состава жидкости и, например, металла отдельных элементов системы или резиновых уплотнителей, из-под которых синтетическое масло будет подтекать.

Цвет. Жидкости ATF для ГУР бывают красными, желтыми и зелеными. Причем в каждом цвете могут выпускаться и минеральные, и синтетические масла. Цветовая градация больше ориентирована на маркетинговые приемы, чтобы разделить продукцию разных производителей:

  • Красные жидкости – как правило, это продукция Dexron концерна GM, однако можно встретить красные трансмиссионные масла других производителей, в том числе крупных брендов Motul, Shell, ZIC и т.д.;
  • Желтые масла – продукция концерна Daimler специально для автомобилей Mercedes. Они тоже бывают и минеральные, и синтетические, в зависимости от того, в какой именно автомобиль должны заливаться;
  • Зеленые – масла «широкого профиля», достаточно универсальные. Однако и они делаются на разных типах базовой основы. Применяются в автомобилях концерна BNW, VAG, Bentley, Ford, Peugeot/Citroen, а также в трансмиссиях ZF.

При выборе масла ориентируются в основном на производителя, состав базы, цвет, маркировку.

Периодичность замены жидкости в ГУР

Это больной вопрос многих автомобилей – святая уверенность их владельцев в том, что все жидкости, кроме моторного масла, залиты «навсегда» и не требуют замены. Ну, антифриз еще меняют, а если на СТО мастер хорошенько припугнет, то и проверяют уровень масла в трансмиссии. Но ГУР остается с тем, что залито с завода.

И это неправильная политика для того, кто собирается ездить на своей машине долго и счастливо. Поскольку присадки, как мы уже говорили, деградируют от нагрева и трения, гидравлическая жидкость постепенно теряет свои качества.

Как проверить, что пора менять масло? Достаточно заглянуть в расширительный бачок: вынуть фильтр и убедиться, что количество налета и осадка на нём не оставляет надежд на долгую жизнь гидравлической жидкости. Грязь и осадок – результат выработки активных компонентов, после чего масло значительно хуже защищает систему от износа и коррозии.

Меняют масло и когда появляются первые признаки неисправности в гидроусилителе. Тяжелый ход руля, шум насоса во время работы – признаки того, что жидкости недостаточно и появились воздушные пробки, а значит, пора ее менять или доливать.

Как доливать масло в ГУР?

Тут вопрос не в последовательности действий, а в принципе выбора масла. При доливе нужно руководствоваться таким принципом:

  1. Нельзя смешивать разные базовые основы. К минералке доливаем минералку, к синтетике синтетику. С разными базами идут и разные присадки, и при неправильном доливе получается адская смесь, компоненты которой вступают в реакцию друг с другом;
  2. Лучше всего доливать цвет в цвет;
  3. Смешивать жидкости разного цвета можно, но только желтые с красными, и только с учетом основы.
  4. Зеленые масла не смешивают с другими, их компоненты несовместимы.

А алгоритм замены или доливки масла ГУР пошагово, показан на коротком видео ниже.

Как заменить полностью на Форд Фокус 2

Полная замена будет рассмотрена на примере Ford Focus II.

Инструменты для работы

Для работ по полной замене жидкости в ГУРе, например, Форд Фокус 2 потребуется использовать:

  • шланг длиной не менее 1,5 метров со штуцером на конце, его диаметр должен соответствовать возвратному шлангу системы;
  • аналогичный по диаметру шланг длиной около метра, оснащённый заглушкой;
  • тару объёмом в несколько литров и с широкими краями или горловиной;
  • плоскогубцы с наконечниками изогнутой формы;

Можно использовать обычные круглогубцы, но они менее удобны

Как поменять: инструкция

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. Приподнимите автомобиль при помощи домкрата, чтобы было легче вращать рулём. Двигатель должен быть заглушен.
  2. Открутите крепёж и снимите бачок ГУР. При помощи плоскогубцев отведите в сторону хомут, которым на нём закреплён возвратный шланг (он идёт от рулевой рейки). Со шланга «обратки» слейте старую жидкость в подставленную ёмкость. Установите вместо «обратки» шланг со штуцером. Вместо второго шланга (прямой подачи) поставьте шланг с заглушкой.

Вращаем руль влево-вправо до упора несколько раз

Видео о том, как заливать недостающее масло в гидроусилитель

Полную замену жидкости для ГУРа можно выполнить самостоятельно, потратив на это около получаса времени. Своевременно выполненная процедура поможет избежать проблем с управляемостью автомобиля на дороге.

Популярные смазки рулевой рейки

«Литол 24»

Универсальная смазка «Литол 24» — антифрикционное, многоцелевое, водостойкое смазывающее средство, используемое в узлах трения. Изготавливается на основе минеральных масел и с добавлением литиевых. Обладает оптимальным температурным рабочим диапазоном — от -40°С до +120°С. Цвет «Литол 24» может меняться в зависимости от производителя — от светло-желтого до коричневого. Соответствует практически всем перечисленным выше требованиям, предъявляемым к смазкам рулевых реек — высокие противокоррозионные свойства, в его составе отсутствует вода, высокая химическая, механическая и коллоидная стабильность. Именно смазка «Литол 24» рекомендована в рулевую рейку отечественным авто. Кроме этого, Литол 24 может быть использован и во многих других системах и механизмах автомобиля, а также при выполнении ремонтов в быту. Поэтому он однозначно рекомендован к покупке всем автовладельцам

Единственное, на что нужно обращать внимание при покупке, так это его соответствие ГОСТу

Обратите внимание, что «Литол 24» 727 не проводит электричество, поэтому он вполне может быть использован для обработки рулевых реек, оборудованных электро усилителем руля

«Фиол-1»

Смазка «Фиол-1» — это аналог «Литола», однако является более мягкой литиевой смазкой. Также является универсальной и многофункциональной. Многие мастера рекомендуют именно ее использовать в рейке без усилителя руля или для электрических рулевых реек. Ее температурный рабочий диапазон — от -40°С до +120°С.

Фиол-1 может использоваться для узлов трения, смазываемых через пресс-масленки, в гибких валах или тросах управления с оболочкой диаметром до 5 мм, для обработки маломощных редукторов, легконагруженных малогабаритных подшипников. Официально считается, что во многих узлах смазки «Фиол-1» и «Литол 24» могут быть взаимно заменены (но не во всех, это нужно дополнительно уточнять).

В целом, «Фиол-1» — отличное недорогое решение для закладывания смазки в рулевую рейку, особенно для недорогих машин бюджетного класса. Многочисленные отзывы говорят именно об этом.

Molykote EM-30L

Под торговой маркой «Моликот» реализуется много пластичных смазок, однако одной из самых популярных для смазывания рулевой рейки является новинка под названием Molykote EM-30L. Это синтетическая морозо- и термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок на основе литиевого мыла. Температурный диапазон — от -45°С до +150°С. Может использоваться в подшипниках скольжения, тросы управления в оболочке, направляющие скольжения, уплотнения, закрытые зубчатые передачи. Безопасен для резиновых и пластиковых деталей, не содержит свинец, устойчив к смыванию водой, повышает износостойкость материала.

Molykote EM-30L 4061854 рекомендована для смазывания червяка рулевой рейки, в частности, оборудованной электроусилителем. Единственный недостаток данной смазки — ее высокая цена по сравнению с бюджетными аналогами. Соответственно, ее имеет смысл применять лишь в том случае, если автовладельцу удалось, что называется “достать” ее, а не купить.

EFELE MG-213

Средство EFELE MG-213 4627117291020 — универсальная термостойкая пластичная смазка на основе литиевого комплекса, содержащая противозадирные присадки. Отлично подходит для работы в механизмах, работающих в условиях высоких температур и высоких нагрузок. Так, температурный рабочий диапазон смазки составляет от -30°С до +160°С. Набивают ее в подшипники качения, скольжения и другие узлы, где работают поверхности «металл-металл». Обладает отличными антикоррозионными свойствами, устойчива к смыванию водой, повышает срок службы детали.

В целом, смазка хорошо зарекомендовала себя при закладки ее в рулевую рейку. Однако, как и в прошлом варианте, не имеет смысла специально покупать ее для закладки, а можно лишь воспользоваться, если есть такая возможность. Цена указанной смазки выше среднего уровня по рынку.

Какую жидкость заливать в ГУР

Чтобы не ошибиться при выборе жидкости для ГУР, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя. Не стоит экспериментировать. В противном случае, если залить неподходящую смазку, гидравлический усилитель руля придет в негодность.

Какую жидкость заливать в ГУР? При выборе учитывайте следующие моменты:

Изучите инструкцию по эксплуатации вашего авто. Не рискуйте своей машиной, выбирая неподходящее масло.
Если потребуется смешать разные виды гидравлической жидкости, используйте только совместимые составы. Не рекомендуется длительное время ездить на таких смазках

Поэтому как можно скорее заменить жидкость в ГУР на ту, которую рекомендует автопроизводитель.
Важно, чтобы масло было текучим. Иначе насос станет работать на износ и быстро сломается.
Выбирайте смазку, способную выдерживать высокую температуру

Летом жидкость нагревается до температуры кипения и даже выше.

Некоторые автомобилисты спрашивают, что будет, если залить в гидроусилитель руля трансмиссионную либо моторную смазку? Запомните: масло для двигателя не подходит для ГУР. Что касается ATF-жидкости, в ряде случаев допускается ее использовать.

Чаще всего применяются такие трансмиссионные жидкости, как Dexron и Power Steering Fuel (PSF). «Декстрон» завоевал настоящую популярность у автовладельцев. Многие из них предпочитают смазки, которые соответствуют стандартам Dexron II и Dexron III.

Эти жидкости были разработаны компанией GM и производятся на этом заводе. Однако в настоящее время многие фирмы изготавливают Dexron II и Dexron III по лицензии. Отличия между этими смазками заключаются в допустимом температурном диапазоне.

Концерн Daimler, расположенный в Германии, в который входит «Мерседес-Бенц», создал смазку для гидроусилителя руля желтого оттенка. Позднее по всему миру другие фирмы стали производить такую жидкость по лицензии.

Учитывая вышеперечисленные нюансы, чтобы избежать ошибок при выборе смазки, следует отдавать предпочтение тем составам, которые рекомендует автопроизводитель. На многих машинах, чтобы узнать, какую жидкость заливать в ГУР, необходимо осмотреть расширительный бачок либо крышку, где указана эта информация.

Когда у вас нет возможности изучить инструкцию по эксплуатации авто, следует уточнить эти данные в дилерском центре. Ни в коем случае нельзя экспериментировать, иначе ГУР выйдет из строя, может произойти авария во время движения.

Когда заливать масло в гидроусилитель руля

Бесперебойная работа гидроусилителя обеспечивает комфортное управление рулевым колесом автотранспортного средства.

Жидкость, залитая в полую герметичную емкость ГУР, принимает и передает усилие между поршнем и насосом, существенно облегчая повороты рулевым колесом автомобиля.

В качестве такой жидкости выступают масла с различными показателями вязкости и разными присадками в своем составе. В рамках ответа на вопрос, какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, следует отметить, что от качества масла и физико-химических свойств зависит работа ГУР.

Поэтому экономить на приобретении качественных масел не целесообразно. Экономия приведет к серьезным поломкам и более существенным капиталовложениям.

Дешевая, но некачественная жидкость, залитая в ГУР, как правило приведет к следующему:

  • повторному более объемному ремонту, так как низкокачественное масло, в котором отсутствуют присадки, значительно уменьшает показатели вязкости или просто «сворачивается», когда температурный режим в системе переваливает за 100-градусную отметку, что не редкость;
  • в процессе эксплуатации жидкость нагревается и испаряется – пары некачественного масла, неумолимо попадая в салон автомобиля, может привести к отравлению или удушью, как водителя, так и пассажиров.

Жидкость для гидроусилителя выполняет ряд функций:

  • создает необходимое давление, которое позволяет водителю с легкостью управлять рулем автомобиля;
  • служит в качестве смазочного вещества для всех элементов рулевого управления;
  • выступает в качестве надежной защиты от перегревания деталей системы гидроусилителя в целом;
  • является непреодолимым препятствием для появления коррозийных процессов в узле рулевого управления;
  • предохраняет взаимодействующие между собой элементы ГУР от преждевременного износа.

Что касается периодичности замены жидкости, то в этом вопросе нет единого мнения. Некоторые утверждают, что масло в ГУР вообще не подлежит замене. Однако это ошибочное мнение.

Если используется масло типа «Dexron», то оно вырабатывается после 40 тысяч км пробега – появляются затруднения и непредсказуемость во время управления автомобилем.

Если в ГУР применяется масло класса «Pentosin», замена может происходить после 100 тысяч км пробега

Однако есть одно «но», относящееся к обоим видам жидкостей:

  • при возникновении проблем в управление рулевым колесом замена жидкости происходит чаще;
  • необходимо контролировать состояние залитых в ГУР жидкостей – помутнение, наличие крупиц инородных веществ (частички изношенных элементов, грязь и так далее) сигнализируют автовладельцу о замене;
  • характерный жженый запах также является сигналом к замене жидкости в ГУР;
  • став владельцем подержанного транспортного средства, необходимо сразу провести замену масла в ГУР, так как предыдущие условия эксплуатации не известны.

Немного об устройстве этого узла

Замена рулевой рейки ваз 2113, 2114, 2115

Главной задачей для любой конструкции устройств, управляющих автомобилем, является передача и трансформирование вращательного движения руля в поступательные подвижки рулевых наконечников. В качестве главного элемента таких устройств выступают рулевые рейки. В её конструкцию входят в обязательном порядке зубчатая рейка и шестерня. Именно с их помощью возможна и происходит передача вращательного движения руля на колёса.

Шестерня связана с рулем, при его вращении она цепляется своими зубцами за такие же зубья на рейке и толкает её в том направлении, куда нужно водителю. От рейки эти движения передаются рулевым тягам, они устанавливаются на обоих концах этого устройства. Эти тяги связаны с рулевыми наконечниками. Именно они предназначены для передачи движения руля шкворням передних колёс.

Только изучив и поняв, как работает этот механизм, можно избежать выхода его из строя, раньше установленного срока.

Важно знать и понять принцип проведения обслуживания, какие сроки для этого отводятся, какие смазки для этого можно использовать без боязни навредить этому устройству. На сроки проведения регламентных работ влияет пробег автомобиля на момент проведения обслуживания, состояние деталей этого узла. Чем более длительный срок использования этого механизма, тем тщательнее должен быть подход к обслуживанию

Чем более длительный срок использования этого механизма, тем тщательнее должен быть подход к обслуживанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *