М4 дон — пробки сейчас на карте онлайн

Способы оплаты

Для оплаты проезда по коммерческому участку трассы имеется два варианта:

  • При помощи пункта взимания платы. Самый стандартный и привычный вариант. Автолюбителю требуется оплатить проезд, передав деньги кассиру. В таком случае оплатить можно как наличными, так и банковскими картами. Если же кассир отсутствует, на ПВП имеется автоматический купюроприемник, платить придется наличными деньгами.
  • Используя транспондер. Данное устройство получает сигнал с коммерческих участка трассы, плата при этом происходит в автоматическом режиме. Автолюбитель может самостоятельно открыть специальный расчетный счет, а затем пополнять его по мере необходимости, деньги будут списываться автоматически. Для оплаты автолюбителю требуется остановиться и просканировать транспондер при помощи специального датчика. После этого шлагбаум откроется, а деньги спишутся со счета. При их нехватке придется оплачивать проезд в стандартном режиме – при помощи наличных средств.

Информация

Федеральная автодорога М2 идет от Москвы до Крыма и дальше до украинской границы. Она была введена в эксплуатацию в 1950 году в советское время

Трасса М2 является важной частью дорожной инфраструктуры России и европейского направления Е105

В начале старый маршрут, который сегодня называют еще 1 М2, проходит западнее Щербинки, Климовска и Польска. Новая трасса огибает эти города с восточной стороны и дальше идет через центральные и западные регионы:

  • Московский.
  • Тульский.
  • Орловский.
  • Курский.
  • Белгородский.

Крымское шоссе из-за наличия старой западной дороге, ведущей от Москвы еще называют М2. Оно дальше идет по тому же маршруту, что и новый участок маршрута, начинающийся в Москве. Оно проходит не только по России, дойдя до Украинской границы, оно продолжается и по территории Украины, ведя на Крым. Дорога М2 на украинской территории идет через следующие города:

  • Харьков.
  • Днепропетровск.
  • Запорожье.

Заканчивается трасса уже на Российской территории на участке Симферополь – Ялта. Трасса М2 имеет протяженность от Москвы до Украинской границы на КПП «Нехотеевка» в 720 км. Ширина составляет от 8 до 10 метров.

М2 проходит через 5 российских областей до украинской границы:

  • Московскую.
  • Тульскую.
  • Орловскую.
  • Курскую.
  • Белгородскую.

Дорога идет через холмистую и пересеченную местность

На ней есть участки, которые требуют от водителя повышенного внимания и осторожности. На карте они обозначены следующими километрами: 137, 138, 140, 143, 147, 153 , 163 , 173

В этих местах М2 резко идет на подъем и опускается

Следует обратить внимание на то, что за 1 опасным 137 километром идет сразу резкий подъем и спуски 138 километра

Карта также показывает особо опасные участки с крутыми поворотами, которые есть на 136 и 268 километре. В целом это удобная автомагистраль, которая не имеет перекрестков, пешеходных переходов, а также железнодорожных переездов, пересекающих ее. Трасса не проходит через города, что позволяет избежать пробок и неравномерной загруженности дороги.

На этом шоссе имеется 7 мостов, которые позволяют автомобилистам пересечь 6 достаточно крупных речных артерий западной части России:

  • Оку.
  • Улу.
  • Плаву.
  • Зушу.
  • Сейм.
  • Северный Донец.

Длина мостов составляет свыше 50 м, а грузоподъемность от 60 до 80 т. На основной протяженности этой автомобильной дороги имеется 4 полосы по две в каждую сторону. В самом ее начале 8 км пути от шоссе №4 проложено 8 полос в обе стороны для увеличения пропускной способности автомобильного потока, идущего из Москвы и по направлению к ней.

Дорожное полотно на основной протяженности трассы имеет асфальтовое покрытие, оно ровное, однако есть некоторые участки на этой автомобильной дороге, которые отличаются небольшой колейностью. Время от времени дорожные службы ведут на них ремонтные работы, стараясь приурочить их завершение к началу летнего сезона.

В целом, автомобильная трасса, ведущая от Москвы к Крыму, активно используется в течение всего года, но максимальная ее загруженность приходится на летнее время, когда из Москвы отправляются на автомобилях на Крымские курорты отдыхающие.

Трасса связывает российскую столицу с Украиной и Европой, а также западные российские регионы с Москвой. Эта дорога, построенная еще в середине прошлого века, имеет развитую инфраструктуру. Водители смогут всегда найти на ней автозаправки, пост ГИБДД, кафе и придорожные мотели.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2)

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
Участок Время Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass
ПВП 62 км 07:00-00:00 60 42 90 63 120 96 240 192
00:00-07:00 35 24,5 50 35 70 56 140 112
ПВП 71 км 07:00-00:00 110 77 160 112 200 100 400 200
00:00-07:00 60 42 90 63 120 84 240 168
ПВП 133 км 07:00-00:00 160 112 230 161 300 240 480 384
00:00-07:00 110 77 150 105 200 160 300 240
ПВП 228 км 07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
ПВП 322 км 07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
ПВП 339 км 07:00-00:00 130 104 190 152 250 200 480 384
00:00-07:00 100 80 150 120 200 160 400 320
ПВП 355 км 07:00-00:00 45 36 75 60 90 72 180 144
00:00-07:00 30 24 35 28 60 48 110 88
ПВП 380 км 07:00-00:00 60 48 90 72 120 96 240 192
00:00-07:00 35 28 55 44 70 56 140 112
ПВП 380 км 07:00-00:00 90 72 130 104 170 136 340 272
00:00-07:00 55 44 85 68 110 88 220 176
ПВП 401 км 07:00-00:00 25 20 35 28 45 36 90 72
00:00-07:00 10 8 15 12 20 16 40 32
ПВП 401 км 07:00-00:00 110 88 160 128 210 168 420 336
00:00-07:00 80 64 120 96 160 128 320 256
ПВП 416, 460 км 07:00-00:00 90 72 130 104 180 144 350 280
00:00-07:00 60 48 90 72 120 96 160 128
ПВП 515 км 07:00-00:00 40 32 60 48 80 64 160 128
00:00-07:00 30 24 40 32 50 40 100 80
ПВП 545 км 07:00-00:00 50 40 70 56 100 50 160 80
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 90 72
ПВП 545 км 07:00-00:00 80 64 110 88 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 80 64 100 80 200 160
ПВП 620 км 07:00-00:00 70 56 100 80 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 70 56 100 80 200 160
ПВП 1093 км 07:00-00:00 50 40 75 60 100 80 200 160
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 120 96
Итого 07:00-00:00 910 701 1315 1013 1770 1326 3310 2480
00:00-07:00 590 455 860 664 1150 908 2090 1648
Экономия 07:00-00:00 209 302 444 830
00:00-07:00 135 196 242 442
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный «бумажный» вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год.

Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»

Выехав из Сочи поздно вечером и проехав Джубгу я оказался на трассе М-4.

Чтобы проехать горный участок от Сочи до Джубги без пробок, я выезжаю из Сочи вечером

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Так как тот альтернативный путь который я нашёл для объезда этих платных участков мне не понравился (указан выше на карте), я поехал по платнику. Стоимость проезда трёх участков — 500 руб.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км). После трех платных участков после Краснодара до Богучара проезд по М4 бесплатный. После Богучара начинается платный участок (стоимость проезда — 370 рублей), его я объехал (карта объезда указана выше). На фотографии дорога которая начинается после съезда с платника перед Верхним Момоном.
На бесплатном участке часто попадались фуры
Одно из важных неудобств как этого бесплатного участка так и других подобных, это неудобство обгона. Обгонять приходится по встречной.
Если не считать сложности обгона, то этот бесплатный участок вполне сносный. Совсем рядом проходит платный участок.
На этом бесплатном участке есть два населенных пункта, которые раньше было трудно проехать: Павловск и Лосево. В них были постоянные пробки из-за светофоров. Объезд этих населенных пунктов одна из причин выбрать платный участок М-4 обходящий стороной Павловск и Лосево. Мне повезло, я проехал Павловск без единой остановки.
Через Лосево я тоже проехал без проблем
После Лосево платный и бесплатный участок снова воссоединяются. На этой фотографии платный участок М4 одного из двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км). Их объезд я не нашел и поэтому поехал по ним. Стоимость проезда — 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

Проезд через Новую Усмань сэкономило бы мне 110 рублей. Деньги не большие, да и проезд через Новую Усмань и Рогачевку, являющихся пригородом Воронежа, не всегда бывает удобным из-за светофоров и большого количества машин. Мне просто хотелось поэкспериментировать проехать по бесплатному участку. Но я ошибся съездом на бесплатный участок и оказался на платном обходе Новой Усмани. К сожалению, фотографий этого участка дороги и объезда Воронежа я не сделал.

Обход Воронежа тоже платный — 100 рублей. Планов искать альтернативу этому платному участку у меня не было, поэтому заплатив 100 рублей и с комфортом обогнув Воронеж я добрался до следующего запланированного мною съезда на бесплатную часть М4.

Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.

Для мня основной проблемой этого бесплатного участка было большое количество населенных пунктов. Начиная с Конь-Колодезя, перед которым я свернул с платника, ограничение скорости по большей части поселков на 60 км/ч, а 30!
Сложность обгона и ограничение скорости основная проблема альтернативных участков М-4 «Дон»
Состояние дорожного покрытия достаточно хорошее. На фотографии бесплатный участок после Задонска
Бесплатный участок М4 перед Ельцом
В некоторых населенных пунктах встречаются светофоры. Проезд по бесплатному участку через Становое
Иногда встречаются съезды на платную часть М4
На бесплатных участках М4 мало АЗС. Часто попадаются недействующие
Перед Ефремовым бесплатный и платный участки М4 объединяются. На фото бесплатный участок М4 перед выездом на платник. Если бы я объезжал Конь-Колодезь, Задонск и Елец по платнику, то заплатил бы за два платных участка 435 рублей

Дорога через Ефремов на М2

Перед Ефремовым я решил уйти с М-4 «Дон» и выехав на М-2 объехав оставшиеся платные участки до Москвы общим количеством 4 участка и суммарной стоимостью проезда 975 рублей
Ефремов
После Ефремова дорога до М2 вполне приличная, который характерны недостатки предыдущих объездов платных участков М4: сложность обгона, населенные пункты, редкие АЗС.
Как и на предыдущих участках встречные машины попадались редко. В этом мне повезло, в разгар летнего сезона машин наверняка будет больше
Через час с небольшим после Ефремова я выехал на М2
До Тулы М2 проигрывает платным участкам М4 количеством полос. Это сказывается на удобстве обгона
Встречаются перекрестки и светофоры. На фото — объезд Тулы
После Тулы повстречались несколько мест где вёлся ремонт дороги
Постепенно после Тулы количество полос на М2 увеличивается
М-2 перед Москвой. Выехав с М-2 на КАД я продолжил свой путь на Санкт-Петербург

Состояние

Шоссе М6 почти на всем пути следования двух полосная. Как уже отмечалось, имеется небольшой участок, на котором имеются по две полосы движения в каждую сторону. При этом между городами Кашира и Тамбов практически нет каких-либо населенных пунктов, что позволяет достаточно быстро проехать данный участок шоссе (но необходимо помнить про сотрудников ГИБДД).

Единственная проблема – в каждую сторону идет всего по одной полосе, из-за чего затрудняет обгон грузовых автомобилей. В летнюю пору, когда на автомагистрали находится огромное количество грузового транспорта со свежими фруктами и овощами, сильно возрастает количество лобовых столкновений из-за водителей, которые все-таки рискнули совершить обгон.

По ходу движения можно встретить несколько участков с четырьмя полосами движения (по две в каждую сторону) между которыми находится разделительная полоса:

  • Объездная дорога мимо Михайлова в Рязанской области.
  • Участок от 386 до 447 километры. Находится между Староюрьево и Тамбовом. Соответствует европейским нормам, содержит по две полосы движения в каждую сторону, относится к первой технической категории.
  • Сорокакилометровый подъезд к Волгограду, начинается от населенных пунктов Иловлинск и Городищенск
  • Путь от Балашова до населенного пункта Лысые горы в Саратовской области. Четырехполосное движение, между встречными путями двойная сплошная линия.

Автомагистраль М-6 меньше загружена, чем соседняя М-5 «Урал». Также она в ряде мест совмещена с шоссе М-4, по этой причине «Каспий» можно использоваться автолюбителями для более спокойной или более быстрой езды вместо М-5.

Стоимость проезда по М4

На стоимость проезда влияет:

  • в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
  • к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).

В прошлом году на стоимость проезда также влияло время проезда (день или ночь) и способ оплаты (с транспондером или без него). Причем использование транспондера давало экономию, пусть не большую, но всё-таки она была. Так, летом 2021 года за проезд всех платных участков М-4 я заплатил по транспондеру 1 710 рублей. С учетом обратной дороги от Сочи до Москвы стоимость проезда составила 3 420 рублей. Если бы у меня не было транспондера, то стоимость проезда увеличилась на 380 рублей (3 800 руб.)

В мае 2022 года я снова поехал на юг, и кроме того, что стоимость проезда в целом повысилась, так ещё и оказалось, что теперь скидки по транспондеру не действуют. Также и в сентябре 2022 года скидки при оплате через транспондер не было. В мае за все платные участки от Москвы до Сочи я заплатил 2 810 руб., в сентябре 2022 года стоимость проезда не изменилась. Ехали мы в выходные, а выходные (пятница-воскресенье) тариф дороже. Если поедете в будни, то стоимость проезда будет меньше — 2245 руб.

Ниже приведена таблица с пунктами оплаты и стоимостью каждого платного участка, который мне встретился по дороге в мае (в сентябре было без изменений). Также указана дата и время оплаты. Ехали мы без ночевок, так как было два водителя и мы попеременно менялись.

Время Пункт оплаты Стоимость участка
08 мая 07.22 Участок 21 — 93 км в Московской области (ПВП 71) 230,00
08 мая 07.56 Участок 93 — 211 км в Московской и Тульской областях (ПВП 133) 325,00
08 мая 08.53 Участок 211 — 266 км в Тульской области (ПВП 228) 210,00
08 мая 10.26 Участок 266 — 322 км в Тульской области (ПВП 322) 210,00
08 мая 10.38 Участок 330 — км 414 в Липецкой области (ПВП 339) 250,00
08 мая 11.28 Участок 414 — 464 км Липецкая область (ПВП 416/460 км) 185,00
08 мая 13.09 Участок 492 — 517 км Воронежская область (ПВП 515) 100,00
08 мая 13.29 Участок 517 — 544 км в Воронежской области в обход с. Новая Усмань (ПВП 545) 110,00
08 мая 13.29 Участок 544 — 589 км в Новоусманском районе Воронежской области (ПВП 545) 160,00
08 мая 14.17 Участок 589 — 633 км (ПВП 620) 160,00
08 мая 14.27 Участок 633 — 741 км Воронежская область (ПВП 636 км) 370,00
08 мая 21.31 Участок 1091 — 1119 км Ростовская область (ПВП 1093 км) 75,00
08 мая 22.30 Участок 1119 — 1195 км Краснодарский край (ПВП 1184 км) 175,00
08 мая 23.02 Участок 1195 — 1319 км Краснодарский край (ПВП 1223 км) 250,00
Итого 2 810,00

Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, платные участки я проехал в выходной день, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной. Автодор периодически изменяет стоимость проезда, поэтому на всякий случай перед поездкой проверяйте актуальные тарифы на официальном сайте Автодора.

Объезжаете ли вы платные участки трассы М-4 «Дон» по альтернативным бесплатным дорогам?
Нет, еду только по платным участкам М4 61.21%

Да, объезжаю по альтернативным дорогам 38.79%
Проголосовало: 2583

Платные участки

Платные участки на автомагистралях в Российской Федерации бывают разной длины. Их объединяет одно – высокое качество дорожного покрытия, которое регулярно обновляется и ремонтируется. Зачастую на них также присутствуют участки с более высоким ограничением скорости – до 130 км/ч.

Также к преимуществам можно отнести:

  • Наличие большего количества полос, нежели на бесплатных автомагистралях, вследствие чего езда проходит более комфортно.
  • Своевременная очистка трассы от выпадающих осадков.
  • Хорошо развитая придорожная инфраструктура – по бокам от дороги находится большое количество заправок, гостиниц и кафе.
  • В случае аварии на платном участке время ДТП сразу же фиксируется, а на место столкновения вызываются спецслужбы.

Из недостатков выделяются только необходимость платить за проезд, а также пробки на контрольно-пропускных пунктах, на которых требуется оплатить проезд.

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично «посчастливилось» пережить все эти мучения.

  1. В машине обязательно должен быть навигатор с актуальными картами и speedcam — так вы избежите путаницы, двигаясь по пересечённой местности, и заранее будете предупреждены о приближении к стационарным постам ДПС, камерам видеофиксации и текущих ограничениях скоростного режима.
  2. Мобильный интернет позволит онлайн отслеживать предстоящие проблемные участки и заблаговременно строить обходные манёвры.
  3. Проведите тщательную предпоездную подготовку автомобиля: проверьте уровень фреона и долейте при необходимости; убедитесь, что радиатор не протекает, иначе очень скоро останетесь без кондиционера; поменяйте антифриз или удостоверьтесь в его качестве, иначе есть вероятность встать в неподходящее время с открытым дымящимся капотом на самом пекле; колодки и тормозные диски должны многократно выдержать испытание серпантином; перед поездкой поменяйте масло и все фильтры по кругу; не рискуйте с лысой резиной; вспомните, не пришло ли время поменять ремень генератора, ГРМ и помпу; запаситесь несколькими запасными лампочками ближнего и дальнего света; возьмите за правило заправляться при опустошении бака на 40-50% на пустых брендовых АЗС или приобретите канистру, т.к. на многих заправках ужасные очереди; установите на смартфон приложение с ПДД РФ и действующими штрафами для конструктивного общения с гаишниками; купите в аптеке кофеиновых таблеток, чтобы часа на 2 увеличить бодрствование и не заснуть за рулём; гляньте срок годности огнетушителя и комплектацию аптечки; имейте в салоне много воды и достаточно еды.
  4. Транспондер для платных участков трассы М4 уменьшит их стоимость и позволит быстрее проезжать контрольно-пропускные пункты.
  5. Заранее спланируйте так, чтобы оказаться в Лосево в ночное время, ориентировочно между 10 вечера и 7 утра или ближе к вечеру, если это будний день (понедельник-четверг). Данная рекомендация актуальна и для Горячего Ключа — Джубги.
  6. Устраивайтесь на ночлег в хорошо освещённых безопасных местах массового скопления машин или в мотелях — избегайте ночёвок в тёмном безлюдном поле или на обочине, где в метре проходит оживлённый автомобильный поток.
  7. Изначально помните, что избежать всех пробок не получится, поэтому накиньте к планируемому времени поездки несколько часов и примите предстоящие неудобства, как нечто неизбежное, но отнюдь не смертельное.
  8. Помогите другим путешественникам своими советами и оставьте их ниже в комментариях.

Населенные пункты

Отличительная особенность автомагистрали – небольшое количество городов по пути, из-за чего количество светофоров и пешеходных переходов сведено к минимуму. При этом на пути следования достаточно часто встречаются скрытые посты ГАИ, сотрудники которых рьяно следят за скоростью автолюбителей, из-за чего высока вероятность получить штраф при передвижении на большой скорости.

Шоссе проходит через семь областей Российской Федерации и Республику Калмыкию. Полностью пролегает только через город-герой Волгоград, благодаря чему автолюбителю могут насладиться большим количеством достопримечательностей, не сворачивая с пути. Также по пути следования можно свернуть в города Мичуринск, Ряжск и Тамбов.

Швейцарские часы

Ещё одна автоподстава, тоже не новая, но на которую до сих пор ведутся автовладельцы.

– Вы едете тихо, пересекая «зебру», и вдруг слышите удар справа, – рассказывает Шкуматов. – Видите, что там стоит человек, держится за руку и корчится от боли. Вы выходите из машины, он объясняет, что вы задели его зеркалом по руке и его дорогие часы, скажем, швейцарские, пришли в негодность. Вы, естественно, нервничаете: во-первых, это наезд на человека на «зебре», во-вторых, вы повредили чужое дорогое имущество, в-третьих, вы едите транзитом, а он человек местный, вот сейчас он вызовет ГИБДД, и ещё неизвестно, чем всё это закончится.

В итоге вы расстаётесь с десятью – двадцатью тысячами рублей, чтобы загладить свою вину, и берете с мнимого пострадавшего расписку, что он не имеет к вам претензий. Но часы – реплика, а «пострадавший» – жулик.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок «+» и «-» на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку «Дорожные события» — в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка «Статистика» аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Общее описание

Проектирование «Киевского шоссе» началось в 1938 году. Полностью сдано для эксплуатации к середине 1976 года. Прокладывание полотна длилось 38 лет, проводилось поэтапно. Принадлежит Российской Федерации. Обслуживается государственной компанией «Автодор». На карте России протяженность автотрассы составляет чуть больше 500 км.

Асфальтовое покрытие содержится в хорошем состоянии. Трафик имеет средний уровень. Загруженность увеличивается ежегодно в летние месяцы.

Автодорога М3 «Украина» примечательна тем, что в 2016 году над асфальтовым полотном был возведен мост – Экодук, необходимый для безопасного передвижения лесных животных через трассу. Это играет большую роль для сохранности популяций зверей.

В России такая конструкция была применена впервые.

Заправки

На протяжении всего пути на обеих сторонах можно встретить большое количество кафе и мотелей, в которых можно остановиться отдохнуть, поесть и переночевать. Также можно воспользоваться проходящей в 70 километрах к востоку трассой М-5 «Урал». По пути следования расположены заправки, количество которых несколько меньше, чем на других шоссе, представлены они в основном компанией Лукойл:

  • По пути в столицу АЗС располагаются на следующих участках пути – 173, 765, 908, 1023 километры.
  • В обратном направлении заправки имеются на 520, 699, 822 километрах.
  • Также на 742 километре расположена заправка, на которую можно попасть независимо от стороны движения.

Схема и развязки

Начинается дорога на пересечении МКАД и Ленинградского проспекта. Затем маршрут проходит через юго-запад столицы по территории Новомосковского административного округа. Далее до Крекшина через Троицкий АО, Нарофоминский район до Селятино, снова проходит по Москве (Селятино – Киевский) и далее пролегает через южную окраину Наро-Фоминска.

Первые 30 км дорога делится на 8 полос движения, затем сужается до 6 полос, после Селятино и до Муромцево – 4 полосное движение и остальная часть уже имеет по одной полосе движения в каждую сторону.

В Калужской области дорога имеет пересечения: с трассой А-108 в Балобанове и с А-101 в районе Обнинска. К западу от Калуги М-3 расширяется и имеет по две полосы в каждом своем направлении.

Пролегая через Брянскую область автодорога проходит немного восточнее Брянска. Здесь она пересекается с дорогой Р-120. Затем несколько километров идет по территории Курской области.

Заправки

Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.

Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.

Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.

На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).

Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.

А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *