Ледниковый период 2022 снова вместе 4 выпуск от 05.11.2022 смотреть онлайн

Каким образом происходит сбор данных для отображения?

В качестве источников данных используются смартфоны и планшеты водителей, на которых работают мобильные приложения «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Приложения отправляют обезличенную статистическую информацию о скорости движения вместе с координатами.

Оценить текущую дорожную ситуацию в той или иной точке позволяет математический анализ получаемых данных. Вычисленная средняя скорость движения транспорта и количество автомобилей на заданном участке указывают на ситуацию в конкретном месте. Получив информацию о затруднённом движении и сопоставив её с данными других устройств, умные алгоритмы корректируют информацию о пробках, окрашивая загруженные участки красным цветом, а свободные – зелёным.

Скорректировать данные и представить информацию о реальной ситуации на дорогах помогает информация от водителей. Они отправляют отметки о затруднённом движении, помечают в навигаторах и на картах ремонтируемые участки, предупреждают других участников дорожного движения о ДТП на том или ином участке. Всё это помогает не только составить карту дорожных пробок, но и прогноз обстановки на дорогах как минимум на 10-15 минут вперёд.

Как пользоваться картой пробок

Карта на нашем сайте оснащена интерактивными инструментами, а также обозначениями, которые позволят более точно проанализировать ситуацию на дороге сейчас.

Рассмотрим все инструменты Яндекс карты пробок:

  • Справа сверху реализована графа с текущим количеством баллов, которая оценивается прямо сейчас ;
  • В правой верхней части экрана расположена кнопка с настройками . Здесь можно отобразить дорожную ситуацию для разного промежутка времени. Она прогнозируется искусственным интеллектом на основе данных за последнее время;
  • Слева можно масштабировать изображение , а также определить свое местоположение . Увеличивать и уменьшать карту можно с помощью колеса мыши, если вы с компьютера зашли, либо же пальцами на экране вашего смартфона.

Основные указатели на карте

Для оценки загруженности транспортных артерий предусмотрены четыре цветовые отметки:

  • Зелёный цвет – им обозначаются свободные участки дорог.
  • Жёлтый цвет – движение затруднено, транспорт движется с небольшой скоростью.
  • Красный цвет – загруженные участки, транспорт не движется, либо движется крайне медленно.
  • Бордовый цвет – движение невозможно или перекрыто.

Также перекрытые участки могут обозначаться чёрным цветом. Чтобы ускорить передвижение из точки А в точку Б, используйте альтернативные дороги.

На онлайн карте города Жигулевск встречаются следующие значки:

Автомобиль в красном прямоугольнике – произошло ДТП. Отметки о дорожно-транспортных происшествиях присылаются водителями, проезжающими мимо аварии

Кирпич – движение перекрыто сотрудниками ГИБДД, либо на дороге возникла какая-то другая преграда. Также такими знаками отмечаются участки с пешеходным движением.

Рабочий с лопатой в красном треугольнике – на данном участке проводятся какие-то дорожные работы, в связи с чем возникают затруднения в движении (в том числе на отдельных полосах).

Камера в красном круге – этим значком отмечаются камеры, фиксирующие превышение допустимой скорости и другие нарушения правил дорожного движения.

Восклицательный знак в красном треугольнике – им обозначаются опасные участки дорог, грунтовые или перекопанные дороги, в том числе с изобилием ям.

Разговоры – текстовые отметки, оставляемые участниками дорожного движения, благодаря чему они могут оповещать о чём-либо других водителей.

Обнаружили событие, затрудняющее проезд или увеличивающее время движения? Воспользуйтесь параллельными, более свободными улицами.

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично «посчастливилось» пережить все эти мучения.

  1. В машине обязательно должен быть навигатор с актуальными картами и speedcam — так вы избежите путаницы, двигаясь по пересечённой местности, и заранее будете предупреждены о приближении к стационарным постам ДПС, камерам видеофиксации и текущих ограничениях скоростного режима.
  2. Мобильный интернет позволит онлайн отслеживать предстоящие проблемные участки и заблаговременно строить обходные манёвры.
  3. Проведите тщательную предпоездную подготовку автомобиля: проверьте уровень фреона и долейте при необходимости; убедитесь, что радиатор не протекает, иначе очень скоро останетесь без кондиционера; поменяйте антифриз или удостоверьтесь в его качестве, иначе есть вероятность встать в неподходящее время с открытым дымящимся капотом на самом пекле; колодки и тормозные диски должны многократно выдержать испытание серпантином; перед поездкой поменяйте масло и все фильтры по кругу; не рискуйте с лысой резиной; вспомните, не пришло ли время поменять ремень генератора, ГРМ и помпу; запаситесь несколькими запасными лампочками ближнего и дальнего света; возьмите за правило заправляться при опустошении бака на 40-50% на пустых брендовых АЗС или приобретите канистру, т.к. на многих заправках ужасные очереди; установите на смартфон приложение с ПДД РФ и действующими штрафами для конструктивного общения с гаишниками; купите в аптеке кофеиновых таблеток, чтобы часа на 2 увеличить бодрствование и не заснуть за рулём; гляньте срок годности огнетушителя и комплектацию аптечки; имейте в салоне много воды и достаточно еды.
  4. Транспондер для платных участков трассы М4 уменьшит их стоимость и позволит быстрее проезжать контрольно-пропускные пункты.
  5. Заранее спланируйте так, чтобы оказаться в Лосево в ночное время, ориентировочно между 10 вечера и 7 утра или ближе к вечеру, если это будний день (понедельник-четверг). Данная рекомендация актуальна и для Горячего Ключа — Джубги.
  6. Устраивайтесь на ночлег в хорошо освещённых безопасных местах массового скопления машин или в мотелях — избегайте ночёвок в тёмном безлюдном поле или на обочине, где в метре проходит оживлённый автомобильный поток.
  7. Изначально помните, что избежать всех пробок не получится, поэтому накиньте к планируемому времени поездки несколько часов и примите предстоящие неудобства, как нечто неизбежное, но отнюдь не смертельное.
  8. Помогите другим путешественникам своими советами и оставьте их ниже в комментариях.

О новых технологиях и старых покрышках

— Какие еще новые технологии вы используете в своей работе?

— Могу похвастаться, хотя не люблю этого делать. Одними из первых в России мы начали работать по новым предварительным национальным стандартам асфальтобетонной смеси. Они соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Теперь и при содержании, и при ремонте дорог мы используем новый асфальтобетон. Эти стандарты созданы на базе лучших европейских и отечественных практик. В частности, они вводят новые требования к максимально допустимой глубине коли асфальтобетонных образцов, износу асфальтобетона под действием шипованной резины и сопротивляемости воздействию противогололедных реагентов. По мнению специалистов, применение новых стандартов позволит увеличить срок службы асфальтобетонных покрытий, а также сократит вероятность появления преждевременных дефектов и деформаций при эксплуатации покрытий дорог в условиях высокой интенсивности движения.

— Чтобы вы хотели изменить в содержании дорог в течение ближайших пяти лет?

— Я хочу обратить внимание не столько на технологию, она, конечно, будет совершенствоваться, сколько на процесс. Хочется получать больше обратной связи от пользователей федеральных дорог, в том числе и конструктивную критику

Если вы наехали на ямку или увидели брошенную покрышку на дороге, не поленитесь, позвоните по круглосуточному номеру нашего диспетчера: 8(351)266-65-63. Я гарантирую, что реакция на ваш звонок обязательно последует. Сам иногда устраиваю «народные проверки» подрядчиков. Останавливаюсь возле какой-нибудь брошенной шины на дороге и кладу в нее записку со словами «Здесь был А.В.Лебедев», указываю время. Затем через несколько часов привожу к этой шине мастера. Он клянется, что ее бросили 20 минут назад. После чего я достаю свою записку…

— Интересно, какие компетенции вы считаете ключевыми у ваших сотрудников?

— Дисциплину, желание и любовь к своей работе, нацеленность на результат. Я нахожу время активно заниматься спортом: легкой атлетикой и практической стрельбой. Друзья говорят, что бегаю быстро и стреляю метко (улыбается – Авт.). Но сейчас по отношению к подрядчикам я, скорее, выступаю не как спортсмен, а как тренер. Если их не подгонять и не следить за качеством их работы, к сожалению, результат будет иным. В спорте то же самое. Некоторые спортсмены, если рядом с ними не будет тренера, не будут утруждать себя нагрузками и перестанут прогрессировать.

Поделиться

Ледяная дисциплина

— Нынешняя зима оказалась малоснежной. Как это повлияло на вашу работу?

— Со знаком минус. Когда начались снегопады после длительной сухой погоды, некоторых подрядчиков пришлось приводить в чувство. Наверное, любому человеку тяжело заставить себя работать после выходных. Вспоминается восточная поговорка: «Ишак, стоящий в тени, на солнце работать не будет». Я бы предпочел, чтобы у нас каждый день шел снег, и мы организованно его убирали, нежели работать в авральном режиме. Но ничего, справились: и с первым снегом, и со вторым…

— Какие противогололедные реагенты вы сейчас применяете?

— Пока работаем с песко-соляной смесью. Преимущества: хорошая фракционная способность, неплохая «снегооттайка» при определенных условиях, пожалуй, и все. Минусы: грязь на дорогах и «побитые» машины. С другой стороны, в Финляндии, например, зимой на дорогах вообще разбрасывают гранитную крошку, но на «побитые» авто там никто не жалуется. Просто когда по финским дорогам едет комбинированная дорожная машина со скоростью 40 км. в час, никто не будет ее обгонять и, тем более, к ней прижиматься. Очень перспективным выглядит использование хлоридов вместо песко-соляной смеси. Сейчас по такой технологии работает Челябинск. Основный плюс хлоридов – они очень эффективно борются с обледенением дороги. После обработки ими лед моментально вспенивается. Но плюс может моментально обернуться минусом. Если полученную субстанцию быстро не убрать с дороги, она вновь превратится в лед. Поэтому при работе с хлоридами нужна поистине немецкая дисциплина, иначе мы получим не дорогу, а каток. Конечно, такую технологию нужно применять на дорогах с высокой интенсивностью движения. Некоторые подрядчики просят у меня разрешения на использование хлоридов уже сейчас, но, честно скажу, я пока осторожничаю. Не уверен на 100 процентов, что они справятся с такой ответственной работой. Возможно, следующей зимой мы поработаем с хлоридами на участке подъезда к Екатеринбургу: от Челябинска до Долгодеревенского, где движение достаточно интенсивное.

— Александр Владимирович, какие еще меры вы принимаете для обеспечения безопасности движения?

— Аварийные ситуации часто создают машины с перегрузом. Мы активно боремся с этим явлением. При реализации нашей Стратегии возле Чебаркуля в ближайшее время будет построен большой пункт весового контроля. Наверное, сюда же можно отнести и более жесткие требования к подрядчикам по обеспеченности их спецтехникой. От того, насколько качественно они обновляют свой парк, также зависит безопасность движения. Сейчас на торги выставляются новые лоты по содержанию дорог – долгосрочные контракты на пять лет. В них заложено, что подрядчик должен выходить на новый уровень механизации своих работ.

При работе с хлоридами нужна немецкая дисциплина. Иначе получим не дорогу, а каток.

Немало внимания мы уделяем освещенности трасс. В следующем году начнем обустраивать участки дороги «Иртыш» до Кургана. Такая же работа идет возле Каргаполье Курганской области.

— А как у вас развивается автоматизированная система управления движением?

— До систем, которые работают в европейских странах, нам еще далеко. В Германии, например, автоматика сама принимает решение, на какой участок какую технику направить и какую работу та должна выполнить. В эту систему включено большое количество различных приборов и устройств, в том числе метеодатчиков. Человек просто следит за их показаниями и фиксирует конечный результат. Мы стараемся ликвидировать это отставание. На нашей новой технике также устанавливаются датчики. Кроме того, мы подали заявку на расширение сети метеостанций в регионе – с 45 существующих еще на 28, что позволит контролировать дорогу в удаленном режиме на большем количестве участков. Новое направление в нашей работе – установка электронных табло переменной информации, которые информируют водителей о дорожной ситуации, пробках, погоде, схемах объезда, а также устройств «Ваша скорость». Первое табло уже появилось на одном из наших участков в Курганской области.

Карта веб-камер России

Веб-камеры на карте России дают возможность посетителю самостоятельно выбрать нужный регион, город для просмотра ситуации в нем в режиме реального времени.

После выбора нужного объекта, посредством клика пользователь перемещается на страницу, где получает доступ ко всем веб-камерам, расположенным в интересующем его месте.

Описание сервиса
Данный раздел сайта представляет собой карту России, на которой синими значками указано местоположение веб-камер. Карту можно визуально приближать одним щелчком мыши: на большом изображении будут видны названия городов и трасс, отметки аэропортов, других значимых объектов.

Путешественник, выбирающий курорт для отдыха, благодаря карте получает исчерпывающие знания обо всех подходящих населенных пунктах, расположенных на Черноморском побережье или любом другом туристическом маршруте.

Далее, переходя с помощью клика, к странице с онлайн-трансляциями, у человека появляется возможность оценить, сравнить между собой различные города, и, в конце концов, определиться с направлением будущей поездки.

География веб-камер
Веб-камеры охватывают территорию всей России: от Калининграда до Сахалина, от северных широт до Черноморского побережья. Основная часть камер расположена в крупных городах, на популярных курортах (морских и горнолыжных), в местах, являющихся частью туристических маршрутов.

Особенно широко представлена Центральная часть России и курортные зоны, расположенные на берегу Черного, Каспийского морей.

Переход на страницу объекта
После выбора места на карте РФ и клика по нему, пользователь перемещается непосредственно на страницу города, поселка, природной зоны. Здесь представлены все имеющиеся веб-камеры, расположенные в разных частях выбранного объекта. Чем больше город, тем больше камер окажется в распоряжении пользователя.

Принцип расположения прост: в зоне внимания – знаковые достопримечательности, железнодорожные вокзалы, проспекты и оживленные улицы. Для туристических курортов обязательны вид на море и пляжи, на гостиницы и отели.

Все камеры работают в режиме реального времени. Под каждой трансляцией пользователю предлагается посмотреть другие камеры, расположенные в выбранном регионе, но в другом городе или поселке.

Онлайн-путешествие, как подготовка к предстоящей поездке
Веб-камеры на карте России позволяют совершить виртуальное путешествие по стране еще до начала поездки

Благодаря трансляции, будущий турист заранее знает, что его ждет, где лучше остановиться, каким достопримечательностям уделить наиболее самое внимание

Каждый просмотр фиксируется, становясь основой для составления рейтинга наиболее посещаемых страниц сайта. Рейтинг регулярно обновляется, сведения о топ-камерах за месяц, неделю, сутки и за все время публикуется на главной странице.

Полезная информация для туристов – не только обстановка в самих городах. Часть камер расположена на скоростных шоссе, дающих представление об их загруженности, что особенно актуально для тех, кто путешествует на автомобиле.

Просмотр веб-камер в режиме реального времени помогает не только грамотно спланировать предстоящую поездку, но и определиться с маршрутом следования.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок «+» и «-» на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку «Дорожные события» — в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка «Статистика» аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Как определять, где на дорогах пробки?

Определить свободные и загруженные участки дорог предельно просто – для этого используются цветные обозначения:

  • Зелёные отрезки – участки со свободным или относительно свободным движением автотранспорта, серьёзных преград для передвижения нет.
  • Жёлтые отрезки – движение транспорта здесь затруднено, скорость транспортного потока мала, также затруднён проезд нерегулируемых перекрёстков.
  • Красные отрезки – перегруженные улицы, движение транспорта существенно затруднено, возникают длинные пробки, скорость проезда предельно мала, часть машин простаивает.

По мере поступления актуальной информации с дорог, обозначения меняются, показывая освободившиеся участки, либо наоборот – заполнившиеся транспортом. Использование карты пробок, обновляемой онлайн, позволит объехать образовавшиеся заторы и как можно быстрее попасть в нужную точку.

Перекрытие на две минуты М-5 приводит к 40-минутной пробке

Сейчас готовим два мощных проекта. Первый связан с расширением М-5 до четырех полос, строительством новых мостов, путепроводов, эстакад и развязок на участке от границы области с Башкирией до Аши, второй – с тем же самым в районе Сатки. Там вообще для нас новое направление. Мы уже обратились в Федеральное дорожное агентство с просьбой внести изменения в федеральную адресную инвестиционную программу и выделить деньги на подготовку этих объектов к реконструкции и строительству. Надеемся, в 2018-2019 годах мы закончим разработку проектов, а в 2025 году введем новые участки в эксплуатацию. Кроме того, на ближайшие годы запланировано строительство и ввод в эксплуатацию двухуровневой Чебаркульской развязки, для этого потребуется провести реконструкцию четырех километров дороги и три построить заново

Также в 2019 году хотим избавиться от болезненной проблемы, на которую обращают внимание все водители, проезжающие М-5. Я имею в виду участок 1809-1820 км

в районе Травников. Нам постоянно задают вопрос, почему дорога 1-й технической категории здесь имеет всего две полосы, а не четыре? Отвечаю: лишь в конце прошлого года, после многочисленных судебных заседаний, нам удалось расторгнуть контракт с прежним подрядчиком. Это позволило заново сформировать объект незавершенного строительства. После доведения объемов от Федерального дорожного агентства мы сможем провести торги по выбору нового подрядчика. Отмечу, что планы по преображению М-5 отвечают общей Стратегии развития автомобильных дорог в нашем регионе.

— Как обстоят дела на других федеральных трассах?

— Дорога на Екатеринбург находится в нормативном состоянии, за исключением двух участков: 56-65 км. и 112-121 км. В этом году выделены лимиты на их ремонт, и мы обязательно приведем эту трассу в порядок до чемпионата мира по футболу. Контракт на ремонт первого участка уже заключен. Гости турнира не должны испытывать никакого дискомфорта при поездке из Екатеринбурга в Челябинск и обратно, чтобы полюбоваться красотой нашей природы. Что касается более отдаленной перспективы, в этом году совместно с «Росавтодором» мы хотим подготовить документацию для капитального ремонта участка 80-120 км., где сейчас осуществляется движение по двум полосам

Вы, наверное, обращали внимание на то, что в этом районе рядом с основной дорогой проходит грунтовка. Проведение капитального ремонта, в отличие от реконструкции, позволит нам без сверхзатрат расширить этот участок до четырех полос, используя имеющийся землеотвод

Если в этом году мы получим деньги на разработку проекта, в следующем обязательно его сделаем, а в 2021 году завершим все работы. И к 2022 году участок дороги до Екатеринбурга, который в народе называют «горлышко», станет четырехполосным. Троицкое направление у нас тоже очень большое. Дорога в целом в нормативном состоянии. Но на некоторых участках требуется заменить слои износа, убрать образовавшуюся колею. Из более глобального – делаем подъезд к Южноуральску. Однако стратегических задач до 2020 года по этой трассе у нас нет, будем поддерживать нормативный уровень проезжей части.

Что делать, если попал в пробку

В заключение рассмотрим несколько советов по тому, как лучше всего вести себя в пробке, чтобы провести время с пользой. Их перечень выглядит следующим образом:

  • Не стоит нервничать, это все равно не ускорит движение машин. Лучше всего расслабиться и получать удовольствие от появившегося свободного времени. Просто откиньтесь на спинку и передохните;
  • В эру современных технологий практически у каждого есть с собой смартфон или планшет. Можно поиграть в игры, проверить почту, зайти в социальные сети и так далее;
  • Если пробка двигается слишком медленно, то лучше отключить двигатель, чтобы сэкономить топливо;
  • Займитесь самообразованием. Лучше всего для этой ситуации подойдут аудиокниги. Например, курсы иностранных языков;
  • Проверьте карту пробок на нашем сайте. Вполне вероятно, что есть соседние дороги, ведущие к нужной цели, которые гораздо менее нагружены автомобилистами;
  • Приберитесь в машине, протрите зеркала, окна и панели;
  • Разберите бардачок и другие отсеки от лишнего хлама. Также можно отсортировать предметы;
  • Многие профессии позволяют сделать полезную работу прямо в машине. Стоит воспользоваться этим при попадании в серьезную пробку;
  • Если вы пассажир, то можно поспать.

Некоторые советы могут отвлекать внимание водителя от дороги. Поэтому рекомендуется отнестись к ним ответственно и прибегать только в том случае, если ситуация на дороге останется под контролем

Пробки в Жигулевске онлайн

Сервис Яндекс.Пробки с лёгкостью определяет загруженность городских дорог города Жигулевск, используя информацию с пользовательских смартфонов и планшетов, на которых установлены приложения Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Они передают обезличенную информацию о скорости движения и географические координаты транспортных средств.

Также сюда попадают данные, отправляемые пользователями в ручном режиме. Они оповещают:

  • О дорожно-транспортных происшествиях.
  • О проводимых на дорогах ремонтных работах.
  • О загруженности отдельных полос на многополосных дорогах.

За постоянное информирование отвечают и компании-партнёры Яндекса, обладающие большим парком транспортных средств.

Полученная информация собирается и анализируется с помощью умных алгоритмов. Обработанные данные выводятся на карту в режиме онлайн. Данные о пробках обновляются каждые 2-3 минуты, позволяя пользователям видеть реальную ситуацию на дорогах. Одновременно с этим на карте города Жигулевск выводятся маркеры, отмечающие участки с затруднённым движением, ремонтными работами и ДТП.

Как пользоваться картой на смартфоне и планшете?

Пользоваться сервисом Яндекс Пробки легко – вся информация о транспортных заторах выводится на карту города. Вы можете перемещаться по карте, передвигая её пальцем, отдаляя или приближая определённые участки.

При небольшом масштабе видны лишь основные улицы и проспекты в Жигулевске. Если нужно провести детальный осмотр, увеличьте масштаб, раздвигая карту двумя пальцами – на ней появятся мелкие улицы.

Приближение позволит более детально рассмотреть самые загруженные участки городских улиц. Одновременно с этим на них начнут появляться значки, обозначающие опасные участки, места проведения ремонтных работ и участки, на которых произошли ДТП.

При необходимости, вы можете развернуть карту на весь экран своего смартфона или планшета. Также рекомендуется включить геолокацию, чтобы увидеть пробки онлайн на ближайших к вам улицах и проспектах в Жигулевске.

Как использоваться сервисом на компьютере?

Чтобы оценить ситуацию на дорогах в городе Жигулевск, выберите на онлайн карте нужный район. Увеличьте масштаб, чтобы приблизить улицы и рассмотреть их более детально. При необходимости, воспользуйтесь геолокацией, чтобы оценить пробки в своём районе.

Установив галочку «Показать дорожные события», вы увидите важные отметки о ДТП, ремонтируемых участках и участках с затруднённым движением. Загруженность абаканских улиц демонстрируется цветовыми отметками, позволяя оценить ситуацию на дорогах.

Оценить общую остановку на городских улицах поможет светофор – он располагается в верхней части экрана. Степень загруженности дорог отмечена в баллах от 1 до 10, где 10 указывает на почти полностью парализованное движение, а 1 – на свободные улицы.

Четыре полосы для М-5

— Александр Владимирович, все ли участки федеральных трасс в Челябинской и Курганской областях находятся сегодня в нормативном состоянии?

— К сожалению, не все, но более 80 %. Есть участки, на которых необходимо кардинально менять конфигурацию, особенно в горах, как например, на трассе М-5 от границы Челябинской области с Республикой Башкортостан до Чебаркуля. Интенсивность движения на этом участке превышает 20 000 автомобилей в сутки. Две и даже три полосы с таким потоком не справляются. Здесь нужна трасса с разделением потоков в четыре полосы движения. Водители прекрасно знают, что если на М-5 замедлил скорость или, хуже того, сломался хотя бы один грузовик, моментально образуется пробка. Проверено, что перекрытие трассы всего на две минуты приводит к такому скоплению транспорта, что затем в течение 40 минут приходится восстанавливать нормальное движение. Естественно, самые большие проблемы возникают в горах, в частности, в районе моей любимой Уреньги. Приводить в надлежащий вид такие участки намного сложнее. Третьи полосы, созданные там дополнительно для подъема, на мой взгляд, положение не спасают. Наоборот, способствуют появлению очагов аварийности. Тем не менее, мы обязательно выполним требование нашей головной организации – «Росавтодора», заявившего, что в 2018 году 85% федеральных автомобильных дорог должны быть приведены в нормативное состояние.

— Что нужно сделать, чтобы превратить М-5 в «дорогу жизни»?

— О главном я уже сказал – нужны четыре полосы с разделением потока на участке от границы области с Башкирией до Чебаркуля. Тогда появятся и комфорт, и безопасность. Естественно, это потребует колоссальных вложений и усилий. Но мы не собираемся сидеть и ждать, когда за нас кто-то это сделает.

Основные указатели на карте

Окраска участков дороги в зелёный, жёлтый и красный цвета позволяют получить наглядные данные о дорожной ситуации. Также водителям помогают дополнительные указатели на карте:

Значок о ДТП – отправляется водителями и означает обнаруженное на этом участке ДТП (алгоритмы онлайн-пробок учитывают расположение этих участков в расчётах загруженности дорог).

Значок с дорожными работами – пометка о проводимых на дороге ремонтных работах, в том числе с указанием конкретного ряда движения.

Значок с камерой – предупреждение о работающей дорожной камере, автоматически выявляющей нарушения.

Значок СТОП — может означать закрытое направление или любую другую преграду на дорогах.

Значки опасных участков (восклицательный знак) – предупреждение о неровной или грунтовой дороге.

Разговорчики — (произвольные текстовые сообщения от участников дорожного движения. Можно использовать для общения.

Всё это помогает водителям составить максимально полное представление о дорожной обстановке и выбрать другой маршрут передвижения.

Прогнозирование пробок

Система прогноза транспортных заторов позволяет определить потенциальные участки, где могут возникнуть пробки. Плотность потоков транспорта зависит от времени, большинство автомобилей ежедневно передвигается по одним и тем же маршрутам. Также наблюдается зависимость от времён года и дней недели – например, для лета и ранней осени характерны пробки на въездах и выездах из города, также они охватывают курортные направления.

Умная система прогнозирования пробок учитывает десятки факторов. К ним относятся:

  • Средняя скорость перемещения транспорта по дорогам.
  • Наличие ДТП на тех или иных улицах.
  • Статистические данные, полученные ранее на основе данных с дорог.
  • Данные о перекрытых дорогах.
  • Данные о ремонтных работах.
  • Дни недели и праздничные дни.
  • Характерные особенности трафика для определённых районов и городов.
  • Количество транспорта в тех или иных точках.
  • Места расположения светофоров и многое другое.

Обозначения на карте

Для удобства на карту могут наноситься дополнительные обозначения в виде иконок. Они помогут быстро понять о том, что произошло на дороге. Список всех существующих определений выглядит следующим образом.

Знаки

Линии на дорогах:

— пробка отсутствует;

— небольшой затор;

— серьезная пробка;

— дорога перекрыта.

Ситуации на дорогах:

— произошла авария;

— идут ремонтные работы;

— движение перекрыто;

— прочая информация;

— мост будет разведен в ближайшее время;

— мост разведен.

Баллы пробок

Как известно, уровень пробок измеряется в баллах по 10-бальной шкале. Ознакомиться со всеми значениями можно в наглядной таблице:

1 балл Полностью свободное движение
2 балла Почти свободное движение
3 балла Затруднительное движение
4 балла Более затруднительное движение
5 баллов Плотное движение во многих местах
6 баллов Более плотное движение во многих местах
7 баллов Существенные пробки в городе
8 баллов Очень длинные пробки
9 баллов Город практически не двигается
10 баллов Лучше выбрать метро или пойти пешком
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *