Volkswagen passat, технические характеристики, комплектации, фотографии [предварительный обзор]
Содержание:
- Двигатели Passat b4
- Модификации
- Технические характеристики Volkswagen Passat B8 (бензиновые двигатели)
- Интерьер
- Другие проблемы и неисправности
- Более надежные моторы для Passat B6
- Конкурирующие модели
- Интерьер и комфорт
- Трансмиссия
- Технологии нового Volkswagen Passat
- VW Passat TSI
- Тормоза, подвеска и рулевое управление
- VW Passat B8 с 2014 года
- История создания компании
- Безопасность
- Двигатели
- Интересные факты о Пассате
- Другие проблемы и неисправности
- Внутренняя электрика
- Кузов и салон
Двигатели Passat b4
На Volkswagen Passat b4, также как и на предыдущую модель, устанавливалось много двигателей как бензиновых так и дизельных. На двигателях с моновпрыском выходит из строя регулятор дроссельной заслонки и вследствие чего увеличиваются обороты на холостом ходу, и возрастает расход топлива.
Для того чтобы узнать более подробную информацию о двигателях перейдите по одной из ссылок ниже.
Бензиновые:
1,6 (100 л.с.)
1,8 (75 л.с)
2,0 (150 л.с.)
2,8 (174 л.с.)
2,9(184 л.с.)
Дизельные:
1,9 (75 л.с.)
1,9(90 л.с.)
1,9(110 л.с.)
Двигатели Passat b4 весьма надежны и при бережной эксплуатации, без капитального ремонта, способны пробежать не малый пробег от 300 000 до 400 000 км. Не следует заливать отечественный тосол в расширительный бачок, он может разрушить двигатель и испортить помпу.
Также при покупке необходимо посмотреть на износ ремня ГРМ, если на нем трещины и потёртости лучше его заменить, а иначе встречи поршней с клапанами не миновать. Кроме того не редкость, то что двигатели жрут масло. Это может быть связано с износом маслосъемных колпачков
Обратите внимание на клапанную крышку возле неё, могут быть масляные подтеки. Это еще одна причина расхода масла
Оптимальный мотор на эту модель 2,0 150 л.с хотя с этим мотором wv passat b4 встречается не часто. Этот мотор хорош в плане экономичности и разгона. Расход по городу в районе 9-10 литров, если не поливать, а по трассе 6-8. Разгон не вялый даже у volkswagen passat b4 variant(универсал) разгон до сотни составляет менее 10 сек (9,9), а седан будет еще не много быстрее.
Трансмиссия
На Volkswagen Passat b4 устанавливалось два варианта КПП: 5 ступенчатая механика либо 4 ступенчатый автомат.У механической коробки со временем из-строя выходят подшипники первичного и вторичного вала и из- за этого КПП начинает работать громче.
Подвеска и рулевое управление
Подвеска у него жесткая и уверенно держит дорогу на высоких скоростях. Быстрее всего из строя на подвеске выходят стойки стабилизатора. Сами втулки стабилизатора ходят дольше.Рулевое управление информативное и понятное, оно осуществляется с помощью рулевой рейки. Рулевая рейка крепкая, но нужно периодически (раз 50-70 тыс. км) менять масло в системе.
А почем ?
Купить Volkswagen Passat b4 можно за сумму в пределах от 150 до 250 тыс.руб. VW Passat b4 собрал все самое лучшее, от предыдущего поколения. Эта модель не менее популярна, чем предыдущая, благодаря своей надежности, комфорте и простоте в эксплуатации. Этот автомобиль завоевал немало поклонников.
Модификации
Alltrack
VW Passat B8, как и предшественник, предлагался во вседорожной версии Alltrack. Если бы не высокая стоимость, таких машин, вероятно, было бы продано значительно больше. Клиренс составляет приличные 174 мм – этого достаточно для поездок по грунтовой дороге и посещения полянок. В таких условиях полезен полный привод и программа движения «Offroad». Внешне автомобиль выделяется внедорожными стилистическими акцентами.
Passat GTE
Это классический гибрид plugin-in, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора. Аккумулятор имеет емкость 9,9 кВт*ч, а время до полной зарядки от домашней розетки занимает около 5 часов. В версии GTE мотор 1.4 TSI объединен с электрическим двигателем (115 л.с.). Расход бензина (бак 50 литров) сильно зависит от уровня заряда аккумулятора и пройденного расстояния без его подзарядки. Дальность пробега может превышать 1000 км, а на чистом электричестве можно преодолеть 50 км.
Технические характеристики Volkswagen Passat B8 (бензиновые двигатели)
Параметры* |
1.4 TSI |
1.4 TSI |
1.5 TSI |
1.8 TSI |
2.0 TSI |
2.0 TSI |
Годы |
2014-18 |
2014-18 |
с 2018 года |
2015-18 |
2015-18 |
2015-18 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
т.бенз R 4/16 |
т.бенз R 4/16 |
т.бенз R 4/16 |
т.бенз R 4/16 |
т.бенз R 4/16 |
т.бенз R 4/16 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
цепь |
цепь |
цепь |
Тип ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1395 |
1395 |
1498 |
1798 |
1984 |
1984 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
125/5000 |
150 / 5000-6000 |
150 / 5000-6000 |
180 / 5100-6100 |
220 / 4500-6200 |
280 / 5600-6500 |
Макс. момент (Нм / об/мин) |
200 / 1400-4000 |
250 / 1500-3500 |
250 / 1500-3500 |
250 / 1250-5000 |
350 / 1500-4400 |
350 / 1700-5600 |
Коробка передач *** |
6M, 7DSG |
6M, 7DSG |
6M, 7DSG |
6M, 7DSG |
6, 7DSG |
6DSG |
Максимальная скорость (км / ч) |
208 |
220 |
213 |
232 |
246 |
250 |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
9,7 |
8,4 |
8,6 |
7,9 |
6,7 |
5,5 |
Расход (по ЕС; л / 100 км) **** |
6.8 / 4.4 / 5.3 |
6.0 / 4.3 / 4.9 |
6.5 / 4.4 / 5.1 |
7.1 / 5.0 / 5.7 |
7.8 / 5.3 / 6.2 |
8.9 / 6.1 / 7.1 |
* данные для версии с механической коробкой передач (если DSG не входит в стандартную комплектацию); ** M — механическая коробка передач, DSG — автоматическая, с двойным сцеплением; *** расход топлива по ЕС: город / за городом / средний |
Интерьер
Volkswagen Passat – настоящий помощник. Он одинаково полезен во время деловых поездок, выездов на выходные с семьей или в длительных путешествиях. Вместительный салон объединил в себе современное оборудование со строгими формами.
Чем может похвастаться салон:
- Благодаря сидениям ergoComfort сохраняется удобная посадка на любых поворотах. Место для водителя оснащено функцией массажа, которая уменьшая нагрузку на спину. Также оно имеет регулировку в 14 направлениях. Поэтому в этой машине тебе будет однозначно комфортно.
- Особая атмосфера внутри создается панорамной крышей.
- Трехсезонный климат-контроль. Выстроить комфортную температуру, особенно когда в машине целая компания – не простая задача. Благодаря этой опции становится возможным установить идеальный микроклимат под каждого.
- В ситуации, когда водитель утомился, система распознавания усталости, подаст сигнал. Это, конечно, ни в коей мере не снимает ответственности с самого человека, но весомо помогает в долгой дороге.
Кроме этого, в салоне есть впечатляющая мультимедийная система с функцией навигации. В машине два экрана. Один из них – приборная панель. Внутри машины есть элементы кожаной отделки, что придает ей больше роскоши и статусности.
Другие проблемы и неисправности
Если ощутима неравномерность температуры потоков воздуха, поступающего в ноги водителю (справа холодный, а слева нормальный), то скорей всего неплотно закрыта крышка салонного фильтра. Но иногда, виной тому становятся радиатор отопителя (около 25 – 30 тыс. рублей) или подклинивающий моторчик отопителя.
При пробеге более 80 – 100 тыс. км может загудеть мотор приточного вентилятора. Чаще проявляется с наступлением холодов. Писк может появляться и в поворотах. Причина в загрязнении мотора, стоящего до фильтра и пропускающего через себя весь грязный воздух. Вылечиться от недуга можно после очистки и смазки нижней втулки, которая и издает посторонние звуки. На гарантийных автомобилях дилеры производили замену на новый вентилятор.
На Пассатах В6 2005 – 2006 гг. устанавливался кондиционер фирмы DENSO, который не отличается надежностью и клинит при попадании в систему конденсата. К тому же, он не ремонтопригоден. Замена обойдется в 20 000 рублей за компрессор кондиционера и 14 000 рублей – за работу.
Из-за отказа реле 15-ой клеммы на Passat с мотором 1.8 TSI при пробеге более 60 – 80 тыс. км возможно погасание приборной панели и остановка двигателя. За реле с водительской стороны под рулем придется отдать около 300 рублей.
Блок управления электронной блокировкой рулевой колонки ELV может отказать после 80 – 100 тыс. км. В результате не блокируется или не разблокируется рулевая колонка, а двигатель может не запуститься или заглохнуть на ходу. Блок установлен внизу рулевого вала, и VAG рекомендует его заменить и адаптировать (4 – 5 тыс. рублей). Причина такого поведения блока ELV в загрязнении контактов. Блок легко «вернуть в строй» после разборки и очистки микровыключателей спиртом.
Спустя 120 – 140 тыс. км порой перестают поворачиваться в сторону адаптивные фары. Причина в датчике поворотного модуля, после перепайки контактов которого, работоспособность восстанавливается.
Более надежные моторы для Passat B6
«Спасли» репутацию надежные и мощные двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI. Именно они оказались самыми сильными и беспроблемными. Именно эти механизмы завоевали на рынке автомобилей в России наибольшую популярность среди всех остальных модификаций. К сожалению, даже V-образные 3.6 FSI и 3.2 FSI не смогли порадовать отсутствием проблем. Беды в основном являются теми же, что и у вышеперечисленных моторов. 3.6 FSI может огорчить еще и остальными проблемами, которые касаются механической части. Нужно также учитывать то, что универсалы с данными двигателями приобретают с тем условием, что они будут использоваться при быстрой езде с соответствующей для этого степенью износа.
Самые положительные новости после тест-драйвов принесли экспертам и покупателям дизельные двигатели, к примеру, 1.9 TDI, имеющий мощность 140 л.с. С подобными моторами автомобиль не может порадовать гоночной динамикой, но в тоже время этот автомобиль и тихоходом нельзя считать. Также такой «движок» имеет очень маленький расход топлива и гораздо более высокую надежность, нежели у бензиновых собратьев.
Жаль, что в России нельзя приобрести турбодизель 1.6, поскольку он не заслужил никаких мало-мальски негативных отзывов. А вот самый серьезный и мощный дизельный мотор из серии BMR, который имеет 170 л.с., к сожалению, немного разочаровал, потому что он имеет проблемы с турбиной и топливным оборудованием. Этот двигатель имеет регулируемый сопловый аппарат, при котором каждая незамеченная ошибка может привести к поломке поршневой группы – все-таки, здесь весьма высокая степень форсирования.
Конкурирующие модели
Начнем с двух ключевых соперников. Пятиместный новый седан Hyundai Sonata с автоматической КП и передним приводом совсем недавно вышел на рынок. Стоимость обновленного авто начинается от 1 549 000 руб. Производитель позиционирует модель, как автомобиль с искусственным интеллектом, который вызывает истинные чувства. Марка как следует поработала над обновлением новичка: он перешел на новую платформу, благодаря которой снизился уровень шума и вибрации в салоне, также заметно повысились ходовые параметры. Что касается внешности, тут тоже не обошлось без изменений. Обновленная радиаторная решетка и боковые воздухозаборники – это лишь малая часть новшеств.
Выпуск новой японки запланирован на 2021 год. Сейчас известно, что новая спортивная Camry выйдет в 11 комплектациях. Под капотом – бензиновый мотор, максимальная мощность составляет 249 л.с. Стартовая цена – чуть больше 1,5 млн. руб.
Также можно отметить еще несколько конкурентов в категории:
- Американца Ford Mondeo, стильный седан 2019 года полупремиального сегмента. Машина отличается отличными динамическими и техническими характеристиками. Так, переднеприводная модель с автоматической коробкой передач представлена в 8 комплектациях, все они оснащены бензиновыми двигателями объемом в 2 или 2,5 л. Максимальная мощность – 240 л.с. Стартовая цена – 1 547 000 руб.
- Новая Mazda 6 с комфортабельным салоном 2020 года. Технически авто практически не отличается от предшественника. Производитель представил 11 модификаций машины с автоматикой и бензиновым мотором. Разгоняется авто до 100 км/ч минимум за 7 сек.
- Немецкая классика – Audi A4 2019 года. Эстетичный внешний вид, высокий уровень комфорта и отличные технические показатели однозначно выводят машину в ТОП. Стоимость модели – от 2 125 000 руб.
Как видим, Volkswagen Passat 2021 – не самый сильный игрок, компании не стоит расслабляться. Конкуренты не отдыхают и оперативно выводят на рынок инновационные продукты, которые по определенным параметрам заметно сильнее.
Интерьер и комфорт
Стандартное оснащение у СС богатое: полный электропакет, электропривод водительского сиденья, климат-контроль, дорогие (и настоящие!) детали отделки и высококлассная аудиосистема. Самый «фарш» предлагается опционально.
Если повезет, найдете авто с панорамной крышей с электроприводом, передними сиденьями с активной вентиляцией, функцией массажа для водительского кресла, системой автоматической парковки Park Assist, камерой заднего вида и многим другим. Все эти комфортные «плюшки» очень выручают в дальних поездках.
Ограничение одно: в салоне строго четыре места, так как задний диван отформован только для двоих пассажиров. Багажник вмещает 532 л груза и имеет доступ из салона. Если убрать части заднего дивана, получится двухместный бизнес-джет, который может пригодиться даже для кругосветки.
Также читайте: Заманчиво, но боязно: обзор проблем Volkswagen Jetta VI
Трансмиссия
По механической части трансмиссии особенных проблем нет. При целостности пыльников ШРУСы служат более 100 000 км.
В качестве шестиступенчатой коробки передач предлагалась MQ250 для бензиновых двигателей 1.4 и 1.8 литра, и MQ350 для мощных бензиновых и дизельных агрегатов. У младшей коробки передач слабое сцепление и ограниченный запас по перевариванию крутящего момента.
Вторая коробка передач имеет усиленное сцепление, но двухмассовый маховик нужно менять раз в 80 000 км. Для любителей тюнинга можно воспользоваться комплектом сцепления от двигателя VR6.
Из автоматических коробок передач только классическая Aisin TF60SC/TF61SC, или сокращенно – 09G. Механическая часть КПП крепкая, но гидроблок имеет свойство сильно загрязняться, а ремонтируется дорого и сложно.
Драйверского режима езды не переносят накладки гидротрансформатора. Ресурс сильно зависит от периодичности замены масла, к тому же, не мешает установка внештатного фильтра и радиатора охлаждения.
В качестве роботизированной коробки передач на Volkswagen Passat CC устанавливали два типа DSG: с «сухим» сцеплением серии DQ200. На автомобилях первых годов выпуска, да еще и с малым пробегом, есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.
В других случаях все отремонтировано, обычно не единожды, доработано и модернизировано. Первым из строя выходит мехатроник и детали механической части. «Сухое» сцепление буквально «горит», требует частой замены.
DQ250 представляет собой шестиступенчатый усиленный «робот». Благодаря «мокрому» пакету сцепления и механическому масляному насосу, здесь отсутствует ряд проблем. Но работа сцепления сильно загрязняет масло, в него попадает много продуктов износа, и внешний фильтр проблему решает частично.
Технологии нового Volkswagen Passat
Новый Passat станет предлагаться в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline.
Стандартными для Trendline станут 16 дюймовые диски с 215 резиной, светодиодные фонари, центральный подлокотник для передних сидений с отсеком для мелочевки, большое количество регулировок для передних сидений, безключевой доступ, Driver Alert (функция мониторинга за вниманием водителя), Automatic Post Collision Braking (система послеаварийного автоматического торможения), датчик давления шин, 4 дюймовый тачскрин, дневные ходовые огни, Hill Hold Assist, система удержания автомобиля на горке при начале движения на спуске или подъеме, Auto Hold, автоматический ручник и система кондиционирования воздуха. В следующей комплектации Passat, Comfortable добавляются Front Assist, включая City Emergency Braking, а топовый Highline идет с отделкой из алькантары и кожи, светодиодными фарами и другими улучшениями
В следующей комплектации Passat, Comfortable добавляются Front Assist, включая City Emergency Braking, а топовый Highline идет с отделкой из алькантары и кожи, светодиодными фарами и другими улучшениями.
Прибытие модели ожидается в 2015 году.
VW Passat TSI
На выбор- пять двигателей TSI (бензиновые варианты). Объем мотора начального уровня по-настоящему скромен, 1.4 TSI с не менее скромными 125 л.с. Для тех кому этой мощности недостаточно, есть второй вариант 1.4 двигателя в котором уже 150 л.с., в ней для экономии топлива и уменьшения наносимого окружающей среде вреда используется Система управления цилиндрами (Active Cylinder Management, ACT). Последний мотор потребляет 4.9 литра/100 км и выбрасывает всего 115 г/км CO2. Такой показатель бережливости лучше на 1.3 л/100 км чем у предыдущей модели с аналогичными техническими показателями. Топ занимает 2.0 литровый TSI, у него есть три уровня мощности, первый вариант со 180 л.с., второй имеет уже 220 л.с., третий, самый мощный мотор развивает 280 л.с.
Впервые Passat можно заказать с GTE plug-in гибридной версией, 218 л.с. и вред экологии наносится минимальный и расход радует небольшими цифрами, чего еще желать. А если вдруг кончилось жидкое топливо, что очень вряд ли, расстояние которое можно проехать на гибриде равно практически 1000 км, на полностью заряженных аккумуляторах можно преодолеть до 50 км (как раз до заправки хватит).
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Пассат ЦЦ знаменит неудачными прошивками блока ABS. При самостоятельных попытках обновить прошивку случалось разное: при движении назад автомобиль вовсе не тормозит, есть излишнее перетормаживание. К сожалению, система ESP лишена полезных функций.
Расходники тормозной системы имеют сносный ресурс, который явно зависит от стиля езды. Разве что каждые 5-7 лет потребуется замена моторчика электроручника на оси.
Конструкция подвески вполне типичная для моделей VAG. Помимо того, что подвеску зажали, она жесткая, к тому же автомобилю полагаются большие колеса на низкопрофильной резине.
Первыми в передней подвеске выходят из строя стойки стабилизатора, которых хватает на 30-50 тыс.км. Амортизаторы, пружины и опоры Volkswagen Passat CC хорошо показывают себя первые 150 000 км. Замена рычагов не ударит по карману, если воспользоваться услугами их реставрации или купить китайский комплект.
Задняя подвеска требует внимания каждые 150 тыс.км. К этому относится замена сайлентблоков поперечных тяг, возможно вместе с рычагами.
Из-за больших колес не выдерживают ступичные подшипники и 70000 км. Смысла в установке оригинальных ступиц нет, их ресурс одинаков с качественными аналогами, которые раза в два дешевле.
Удивительно, но рулевое управление с электроусилителем надежное. К 200 000 км выходит из строя датчик момента рулевого колеса, но в силу его дороговизны, деталь чинят путем пайки шлейфа.
VW Passat B8 с 2014 года
Восьмое поколение модели Volkswagen Passat выпускается с 2014 года в Германии, продажи в России начались в 2015 году.
Volkswagen Passat B8 построен на универсальной модульной платформе — MQB. Для Passat B8 приготовлено десять бензиновых и дизельных моторов мощностью от 120 до 280 л.с. (среди них есть вариант для метана).
Из силовых установок особого внимания заслуживают две новинки.
- Дизель 2.0 TDI bi-turbo (240 л.с., 500 Нм), с которым идут полный привод и семиступенчатый «робот» DSG. С таким двигателем седан может разгоняться до 240 км/ч, набирать первую сотню за 6 секунд, средний расход топлива у него равен 5,3 л/100 км, что даёт внушительный пробег при 66-литровом баке.
- Гибридная установка, состоящая из 156-сильного мотора 1.4 TSI и электродвигателя мощностью 80 кВт. Общая отдача системы — 211 л.с. Заряжаемая от розетки батарея позволяет на одном электричестве проезжать 50 км. Это означает средний расход в 1,5 л/100 км в комбинированном цикле.
В начале 2019 года Volkswagen Passat восьмого поколения был модернизирован. Рестайлинг модели затронул практически незаметные части. Так, внешне новинка отличается от предшественника видоизмененными скошенными противотуманками и бампером, увеличившим длину на целых 8 мм, а также слегка подрихтованной радиаторной решеткой с горизонтальными планками.
Салон немецкого Passat B8 2019 лишился аналоговых часов в консоли, но получил новый мультимедиа-комплекс с сим-картой, воспроизведением онлайн-видео и голосовым управлением.
Обновленный Passat-2019 получил 2.0 TDI Evo – дизельный 150-сильный мотор с новым сажевым фильтром. Такой же мотор установлен в Audi A6 последнего поколения.
В гамме моторов также присутствуют 150-сильный полуторалитровый TSI, двухлитровый турбоагрегат на 190 и 272 л.с., а также дизель с рабочим объемом в два литра и различной степенью форсировки — 190/240 сил. В качестве трансмиссии задействованы стандартный DSG-робот или механическая коробка.
Модификация Passat GTE с гибридной силовой установкой стала немного лучше, инженеры сменили аккумуляторную батарею, увеличив ее емкость, что позволило 218-сильному седану проезжать на одной зарядке около 70 километров.
Напомню, что гибридная установка представлена 156-сильным турбомотором на 1,4 литра и электромотором на 115 сил.
История создания компании
«Народный автомобиль» — так переводится с немецкого языка название всемирно известной автомобильной компании Фольксваген. Головной офис находится в г. Вольфсбург (Германия).
Хронику становления концерна можно разделить на три этапа.
Довоенный период
История Фольксваген началась в 1933 году. Основатель — конструктор Фердинанд Порше — стал ответственным за выполнение заказа правительства Германии по созданию надежного автомобиля для немецкого народа
Было важно, чтобы машина стоила не дороже 1000 рейхсмарок. Первая модель вышла с конвейера уже в 1934 г
Ей дали прозвище «жук».
Фольксваген Пассат 1973 года. Источник фото: http://otzyvy-avtovladelcev.ru/catalog/volkswagen/passat/b1/hetchbek-5-dv
В предвоенном 1938 г. было начато строительство завода Volkswagen и городка Вольфсбург для проживания работников. Однако проект был приостановлен из-за начавшейся Второй мировой войны.
Развитие автомобильного производства Фольксваген
После войны компания работала над удовлетворением увеличивающегося спроса немецких граждан на комфортные автомобили. Появлялись новые модели, разрасталась сеть станций сервисного обслуживания.
С 60-х гг. масштабы Фольксвагена увеличиваются. К середине 70-х гг. в состав концерна уже входили Audi, SEAT (Испания), Skoda (Чехия), компания стала называться Volkswagen-Audi Group.
Немецкие автомобили под брендом Фольксваген продолжали завоевывать Европу. Международный рынок покорил VW Golf, выпуск которого начали в 1974 г. Модельный ряд продолжал непрерывно обновляться: появились Сирокко, Коррадо, Поло, Пассат, Джетта.
К концу 90-х гг. под контролем Фольксвагена сходили с конвейера премиальные марки автомобилей: Порше, Бентли, Бугатти, Ламборгини. С 2002 г. налажено производство внедорожников Туарег, а затем появились кроссовер VW Tiguan и купе-кабриолеты VW EOS.
Свой первый электрический хэтчбек, Volkswagen e-Golf, компания выпустила в 2013 г.
Лидерство на автомобильном рынке
Концерн Volkswagen имеет статус крупнейшего производителя: ежегодно в мире продается около 10 млн автомобилей. Общее число рынков сбыта превысило 150.
Салон Volkswagen Passat B1. Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/5a66efc6215a8400a834b344/
Корпорация активно работает над продвижением своего бренда. Благодаря Фольксвагену разрастается г. Вольфсбург. Создан музей и парк развлечений Автоштадт, оснащенный суперсовременными разработками. Расширено производство грузовых машин и автомобилей премиум-класса.
Так за несколько десятилетий небольшой немецкий завод превратился в лидера международного автомобилестроения. А Фольксваген Пассат занял достойное место в линейке продукции.
Безопасность
Отзывы владельцев по поводу Пассат Б3 в плане безопасности положительные. Это образец автомобиля для всей семьи.
Конструкция B3 и органов управления продумана очень хорошо. Салон жесткий и просторный. Передняя его часть оснащена ремнями безопасности для водителя и переднего пассажира. Рулевая колонка безопасна в аварийных ситуациях. Передняя часть оснащена воздушными подушками безопасности.
На боковых дверях с целью защиты пассажиров от удара, установлены швеллерные балки, которые при фронтальных столкновениях не дают деформировать боковые части авто.
Производители проводили испытания в более, чем 30 видах столкновений. Стандарты безопасности этого старого «немца» намного превышают самых современных американских моделей. Конструкция сидений такова, что при правильном пристегивании, человек не падает вниз, ударяясь головой о лобовое стекло.
Воздушная подушка безопасности защищает пассажиров и водителя от ударов головой и грудной клетку об руль, переднее стекло или переднее сиденье.
Двигатели
Долгие годы моторы TSI вызывали нарекания. Но в этом поколении ситуация полегче. 1.8 и 2.0 TSI не имеют проблем с повышенным расходом масла. А вот цепь ГРМ все же иногда приходится менять, особенно тем, кто любит резко нажимать на педаль газа и передвигается в основном по городу. Комплект деталей с работой потянет тысяч на 50. Зато турбомотор 1.8 может доставить массу удовольствия от вождения и будет достаточно экономичным. При бережном обращении с газом ему хватает 9 литров на 100 км, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды.
Стоит так же отметить и улучшения в ряду 1.4 TSI. Это представители серии ЕА211, в которых вместо цепи ГРМ используется ремень (7000 рублей плюс 16 000 рублей за работу). Здесь нет больше места комбинации из компрессора и турбины, все агрегаты используют только турбину.
1.5 TSI дебютировал в 2018 году и принадлежит модернизированной линейке ЕА211 – EVO, оснащенной фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF — Ottopartikelfilter).
Дизельные двигатели 1.6 и 2.0 TDI имеют похожую конструкцию. Из-за ограниченной мощности меньший из них не станет хорошим выбором. Турбодизели не собирают негатива, но это не значит, что они способны преодолеть полмиллиона километров без сбоев.
Прежде всего, нужно считаться с износом топливной системы – насоса высокого давления и форсунок. Проблемы с первым элементом могут привести к загрязнению топливной системы стружкой. В таком случае мастеру предстоит утомительный и дорогой труд по очистке. Форсунки не слишком дороги (около 18 000 рублей) и легко доступны.
Интервал замены ремня привода ГРМ для дизельных двигателей составляет 210 000 км. Но механики рекомендуют сократить его до 120 000 км. Ремень может выдержать и больше, но есть риск, что выйдет из строя насос охлаждающей жидкости. Комплект ГРМ (6400 рублей) и насос с работой по замене обойдутся в 30 000 рублей. Но это ничто по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.
Стоит признать, что Passat 2.0 TDI хорош в плане динамики. 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может довольствоваться 6-6,5 литрами топлива на 100 км. Дизель мощностью 240 л.с. имеет ряд отличий – две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бар, иные форсунки с более высоким давлением и др.
Интересные факты о Пассате
- Фольксваген означает народный автомобиль, то есть машина, доступная большинству населения.
- Авто такого класса являются показателями благосостояния. Ездить на Пассате обходится в 11, 95 рубля за каждый километр. Показатель высчитан с учетом расходов на страхование, топливо и стандартное обслуживание. Теперь можно подкрепить свое решение купить/не покупать автомобиль точными выкладками.
- Пассат – излюбленная марка германской полиции.
- На нем был поставлен рекорд Гиннеса – почти 2,5 тысячи км без дозаправок. Хватило 77 литров, которые поместились в бак.
- Интересно, что концерн стал первым, кто покорил Америку, начав производить там кроликов – так американцы окрестили Гольф. Тополиный кризис помог завершить начатое – маленькие авто с умеренным аппетитом стали хитом.
- Концерну принадлежат марки: Ауди, Шкода, Порше, а также наш Москвич, все права на который остаются у Фольксвагена до 2021 года.
- С Пассата началось новое поколение автомобилей – это 1973 год.
Другие проблемы и неисправности
«Фольксвагеновский» зимний скрип вентилятора отопителя встречается и на Фольксваген Пассат СС.
Электрика Volkswagen традиционно может «дать знать о себе». Например, самопроизвольное открытие дверей, приоткрытие одного из боковых стекол, передвижение кресла с электроприводом во время поездки. Зимой – искажение изображения камерой заднего вида. Успокаивает, что подобные случаи не постоянны и носят «точечный» характер. Т.е. проявившись один раз, вряд ли скоро повторятся вновь.
Если не открывается эмблема, закрывающая камеру заднего вида, нет изображения с камеры, самопроизвольно открывается или не закрывается крышка багажника, не включаются огни заднего хода или освещение багажника, значит, перетерся жгут, соединяющий электропотребители крышки багажника с кузовом. Стоимость нового жгута около 1,5-2 тыс. рублей. Встречаются проблемы и с блоком управления доводчика стекол.
Внутренняя электрика
Хоть внешне автомобиль сделан на должном уровне, внутри электрика через несколько лет эксплуатации может создавать некоторые трудности для своих владельцев. Например, примерно через 6 лет могут выйти из строя подогрев сидений и их электрорегулировка, замки дверей и другие мелочи. Бывает, что заклинивает поворотный механизм у фар, отчего адаптивные фары просто станут светить в одну точку. А вот если заглючит электронная блокировка руля, которая заблокирует руль и откажется его разблокировать, то придется менять весь блок, цена которого равна 450 евро.
Во время покупки Пассата с пробегом надо внимательно проверить климат-контроль, если у него есть какие-то глюки, или температура не точно показывается, то, возможно, скоро придется поменять заслонки воздуховодов, каждая из которых стоит около 100 евро. Находятся эти заслонке внутри передней панели сервоприводов. Через 80 тысяч километров могут начать пищать моторчики печки, их, кстати, обычно меняли еще по гарантии. Автомобили, ранних лет страдали тем, что их компрессор был крайне ненадежен и требовал замены, а это минус 500 евро из личного бюджета.
Кузов и салон
Претензий к качеству лакокрасочного покрытия, как правило, не возникает. В редких случаях со временем могут появиться потертости внутри дверных проемов в месте соприкосновения с уплотнителями. Пластиковая накладка внизу заднего стекла над крышкой багажника иногда лопается. Постепенно мутнеет хром на наружных декоративных вставках. Если раньше дилеры при поступлении жалоб производили замену потемневшего элемента, то теперь подобные случаи не попадают под гарантию, пока хром не начал вздуваться (большая редкость). Частенько обнаруживается потеря заглушки заднего бампера (400-800 рублей у дилеров). Многие отмечают запотевание фар и появление насекомых в передней и задней оптике (случаи не гарантийные).
Зимой нередко примерзает лючок бензобака. Открыть его можно после прогрева автомобиля на отапливаемой стоянке. А в качестве профилактики примерзания необходима обработка замка специальной влагоотталкивающей смазкой. Еще одна зимняя проблема – примерзание стекол, из-за чего они не приспускаются, и двери не открываются. Некоторые владельцы по невнимательности дергают дверь и выворачивают уплотнитель. Для исключения проблем после мойки в морозы необходимо тщательно продуть сжатым воздухом уплотнители и обработать их специальным составом. Производитель не рекомендует использовать для этого смазки на силиконовой основе. С приходом зимы появляются задержки в электроприводе складывания/раскладывания зеркал – время отклика доходит до 10-20 секунд!!! Встречаются случаи перегорания нагревательного элемента обогрева лобового стела (гарантийный случай).
Пластик салона с приходом холодов может заскрипеть, пока не прогреется салон. Свою лепту в морозы вносит и поскрипывающая панорама. Стуки и скрипы при проезде неровностей могут быть вызваны расшатавшимися замками дверей, как правило, передних. Для устранения необходима регулировка замка. Есть и менее затратный «колхозный» способ – обматывание скоб замка изолентой. Металлические скрипы или щелчки в жару в районе задней полки багажника вызваны перемещением металлических панелей кузова в местах сварных швов. Решение проблемы производителем сводится к механическому воздействию на свободные панели с целью разгрузки. Проще говоря, с помощью отвертки увеличить зазор между кузовными элементами в районе задней полки и смазать места их соприкосновения друг с другом.
VW Passat CC (2008 — 2011 гг.) |
Нередки случаи скапливания конденсата в крышке багажника и в пространстве между крышей и обивкой потолка. Встречаются подтекания через уплотнитель лобового стекла.
Некоторые владельцы жалуются на появление потертостей на боковой поддержке водительского кресла с кожаной обивкой при пробеге более 20-40 тыс. км. Встречаются жалобы и от владельцев с тканевыми сиденьями.