«я у мамы инженер»: самые странные автомобили за всю историю мирового автопрома. часть 1

Nissan Cube

А вы играли в детстве в кубики? Можете удариться в ностальгию и купить «кубик» 18+. Впервые увидев эту машину можно невольно задаться вопросом, кто и когда додумался поставить комод на колёса? Когда — отвечаем: первое поколение Nissan Cube сошло с конвейера в 1998 году. Изначально моделью не планировали пугать европейцев. Cube выпускался только для японского рынка, но вскоре начал экспортироваться в Великобританию и Австралию. Скромный двигатель с объёмом 1,3 литра выдавал 86 л.с. и не отличался прыткостью, но оно и к лучшему. С учётом «аэродинамики кирпича», не удивлюсь, если стойки погнутся от сопротивления воздуху при быстрой езде.

В 2002 году случился первый рестайлинг. «Куб» ещё оквадратили, контрастно округлили фары, поработали над техникой и салоном. К этому времени автомобиль уже примелькался, перестал откровенно шокировать и полюбился мастерам «доработок», поэтому выставочных экземпляров в самом разном безумном тюнинге и расцветке в достатке. Правильно, кубики должны быть яркими.

В 2009 году модель пережила второй рестайлинг. Колёсная база существенно подросла, а гамма моторов расширилась. Cube немного «подравняли» внешне, но концепция осталась неизменной — машина всё так же безошибочно узнаваема и соответствует названию. Третье поколение стало самым «заслуженным». Так, «Кубик» получил целый ряд наград: в 2009 году по версии издания Kelley Blue Book, Cube «заехал» в топ-10 лучших машин стоимостью до 18000; в 2010 году стал лучшим мини-MPV по версии IIHS, получил награду за лучший дизайн, попал в топ-10 лучших автомобилей для путешествий, стал лучшим автомобилем для владельцев собак по версии ААА и, заодно, признан лучшим автомобилем в своём классе.

Но, к сожалению четвероногих и их владельцев, «Кубик» больше не производится. Последний Nissan Cube сошёл с конвейера в 2019 году.

Stout Scarab

Считается, что эта модель стала прародительницей современных минивэнов. Дизайн машины настолько опередил свое время, что ее проще представить в фантастическом фильме, чем на дорогах. Пусть даже в начале 1930-х годов прошлого столетия, как этот мелкосерийный автомобиль появился.

Больше всего впечатляет задняя часть: натуральное яйцо, с дизайнерскими решениями в виде 6 жабр по бокам и хромированными струнами, спускающимися с крыши. Спереди картина также удручает: перед нами старый, умирающий бульдог с заплаканными глазами фар. Создателям и этого показалось мало – лобовое стекло разделено посередине огромной стойкой. И везде – царство хрома. Да, кстати, по бокам там 4 стекла.

Автобусы-амфибии (Нидерланды, Великобритания, Канада)

Эти автобусы могут не только катиться по дороге, но и плыть, их используют для транспортировки людей по туристическим маршрутам, причём в нескольких странах. Например, в Великобритании в качестве амфибии используют военный автобус DUKW, его предки колесили ещё во Вторую мировую войну по дорогам Европы, преодолевая препятствия в виде больших рек. Сейчас же он возит экскурсии по Лондону – купив на него билет, можно рассматривать столичные улицы как с проезжей части, так и с Темзы.
В Голландии есть пара аналогичных маршрутов: в Амстердаме действует «Амфибус», а в Роттердаме – «Плавучий голландец».

Вместимость обоих 50 человек. В Амстердаме используется специальная технология, по которой предназначенный для поездок по земле дизельный двигатель после попадания транспорта в воду автоматически отключается, а вместо него начинают трудиться четыре мощных электродвигателя.
В канадском городе Торонто работает автобус-амфибия Hippo, который не только является необычным транспортным средством, но и интерактивным элементом полного, причём даже в буквальном смысле погружения в местную природу.

Амфибус оформлен в стиле гиппопотама, на нём можно погрузиться в глубины озера Онтарио. За безопасность экскурсии можно не беспокоиться – для каждого пассажира имеется спасательный жилет. Но главное – за всё время подобных экскурсий никаких ЧП с амфибусом не случалось.

2 место. Rolls-Royce 10 hp, 5 млн $ в 2007 г.

Почему эта несуразная повозка стоит таких бешеных денег? Всё просто: это один из первых автомобилей в мире, и произвели его ещё в 1904 г. Мощность – всего 10 «лошадок», никаких систем безопасности, из удобств – лишь подножка, роскошные диваны да крыша, продуваемая всеми ветрами.

Однако коллекционеры способны предложить рекордные суммы за эти олдтаймеры, поскольку «живых» экземпляров осталось очень мало. Да и в тех многие вещи – новоделы: резина, мебель, детали двигателей.

Но если вдруг у вас на даче завалялось нечто подобное, спешите связаться с искателями раритетов: они предложат огромную сумму за машину в любом состоянии.

Интересно, сколько стоили машины в начале 20 в.

Самые интересные автомобили с аукционов июня м-ца текущего года

Ежегодно в автомобильном мире кроме самих автоновинок внимание общественности приковано к различным аукционам, на которых выставляются в продажу эксклюзивные и редкие автомобили. Сегодня мы предлагаем нашим читателям ознакомиться с обзором самых интересных автопредложений июня месяца со знаменитого аукциона «Bonhams». Что для вас значит друзья автомобиль? Многие ответят на это даже незадумываясь, что это средство передвижения, которое облегчает жизнь и делает ее намного комфортнее

Но для многих граждан мира автомобиль является намного большим, чем обычное автотранспортное средство. Если задуматься, то на самом деле автомобильная культура более многогранна. Для многих сам автомобиль это предмет искусства и определенной  гордости

Что для вас значит друзья автомобиль? Многие ответят на это даже незадумываясь, что это средство передвижения, которое облегчает жизнь и делает ее намного комфортнее. Но для многих граждан мира автомобиль является намного большим, чем обычное автотранспортное средство. Если задуматься, то на самом деле автомобильная культура более многогранна. Для многих сам автомобиль это предмет искусства и определенной  гордости.

Особенно в тех моментах, когда речь заходит о редком классическом автотранспортном средстве. Вот как раз за такими именно машинами и идет настоящая охота коллекционеров. Какие же самые интересные и редкие автомобили были выставлены на продажу в июне месяце этого года на знаменитой аукционной мировой площадке?

Автомобили с самой необычной «начинкой»

Самые необычные машины в мире не всегда имеют шокирующую внешность. Гораздо чаще их отличает техническая составляющая.

Honda Puyo

Концепт, работающий на водородном топливе. Помимо этого, отличительной чертой автомобиля является его кузов. Он изготовлен из мягких панелей, смещающихся даже при нажатии пальцем. По задумке проектировщиков, безопасность водителя и пассажиров в таком авто будет обеспечиваться всем кузовом, который играет роль огромной подушки.

Разумеется, малые размеры концепта и его характеристики не позволяют обеспечить безопасность даже при использовании «кузово-подушечной» технологии. Предполагается, что транспортное средство будет перемещаться исключительно в пределах города, медленно и размеренно.

Транспорт с газогенераторным двигателем

Технология газогенератора не нова. Еще довоенные ГАЗ-АА (полуторка) колесили по дорогам, испуская густые клубы дыма. Суть газогенератора заключается в преобразовании твердого топлива в горючий газ, который впоследствии поступает в цилиндры двигателя и сгорает там, обеспечивая работу силового агрегата. Автомобиль ездит на дровах.

Газогенераторные машины нельзя относить исключительно к категории «самые необычные советские автомобили», так как технология применяется и сегодня. Подобные ТС являются штучными, изготавливаются в основном любителями-энтузиастами. Газогенераторами оснащаются легковые и легкие грузовые автомобили, мотоциклы.

Аист-5ТМ

Изготовлен НПО «Авиасток» на основе КрАЗ. Отличительной чертой автомобиля является установка на него реактивного двигателя КВ-1, предназначенного для самолетов МИГ-15, МИГ-17, ИЛ-28 и др. Разумеется, целью работы авиационного агрегата являлось не движение самого автомобиля. С помощью реактивной струи специалисты производили очистку взлетно-посадочных полос от снега и льда. КВ-1 мог монтироваться впереди или сзади КрАЗа.

Сегодня на смену подобным технологическим решениям пришла импортная продувочно-очистительная техника. «Горынычи», как называли реактивные КрАЗы работники аэропорта, поддерживаются в работоспособном состоянии. Однако на полосу их выпускают только тогда, когда необходимо быстро высушить асфальт перед нанесением разметки.

Peel P50

Это самый маленький одноместный автомобиль, выпускавшийся серийно. Машина трехколесная, но одинарное колесо установлено сзади (хотя было и наоборот). Передняя фара одна, но зато огромных размеров. Длина машинки составляла всего 137 см, а ширина чуть более метра. А вес… вес был 59 килограммов! Несмотря на скромные габариты, машина разгонялась до 64 км/ч.

С 1962–1956 гг. собрали всего 100 экземпляров Peel P50, да и тех продали лишь половину. Потом попытались вывести на рынок двухместный вариант и даже с багажником-прицепом, но рестайлинга продали и вовсе 82 штуки. Кстати, первоначально за машину простили всего 190 фунтов (тачка британская), сейчас коллекционеры готовы выложить за живой экземпляр все 20 тысяч. Ах да, здесь еще и задней передачи не было…

Daihatsu Midget II

К микро-грузовичкам в Японии особое отношение. Именно на их хрупких плечах обеспечивался послевоенный рост экономики и развитие малых предприятий. В 1957 году Daihatsu выпускает грузовичок, а по сути мотороллер, с говорящим названием Midget (Карлик). Он оснащался скромным 250-кубовым мотором, а его грузоподъемность не превышала 300 кг. Как продукт совей эпохи, Midget был актуален и выпускался аж до 1972 года, пока его не сменили более мощные и грузоподъемные автомобили.

Однако в 1996 году, компания выпустила Midget второго поколения. На этот раз кей-кар обзавелся четырехколесным шасси и 660-кубовым двигателем мощность в 31 л.с. Но в отличие от предшественника, грузоподъемность нового «карлика» снизилась до 150 кг. Не совсем понятно для чего Daihatsu выпустили Midget II в экономических реалиях 90-х. За счет ручной сборки кей-кар был очень дорогой и не пользовался спросом. В 2001 году его производство свернули.

Tata Nano

Очень оригинальный во всех смыслах автомобиль. Этот крошечный сити кар был создан на одном из индийских заводов. Во время его разработки инженерам приходилось экономить буквально на каждой мелочи. В итоге, получилось то, что получилось. Слабые технические характеристики и ужасный дизайн стали визитной карточкой Tata Nano. Надутый кузов и скучное оформление экстерьера стало не самым лучшим инженерным решением. Очевидно, что не заметить такой автомобиль в общем потоке машин точно нельзя. 

Впрочем, есть у Tata Nano и существенное преимущество – низкая стоимость. Цена этой крошки варьируется в пределах 2 500 долларов. Tata Nano официально признан самым дешевым автомобилем в мире. При этом, он вполне заслуженно получил звание самого небезопасного автомобиля, который с треском провалил все краш-тесты, и в случае аварии мгновенно складывается в гармошку. 

Takayanagi Miluira (2012) — стимпанк электроповозка

Takayanagi Miluira/ Такаянаги Милуира — причудливый электромобиль в стиле парового панка (стимпанка) — из Японии. Стимпанковость Такаянаги Милуира — это фантастический концепт в духе книжных миров нон-фикшн, где паровые машины и ретро-технологии достигли апогея в самодвижущихся повозках. Одноместный автомобиль покрывает расстояние в 35 км на одном 12-часовом заряде от сети и предельной скорости 60 км/ч.

За исключением внешнего вида — элементам конной повозки отдана заметная роль в дизайне — мало общего с легендарной Т-образной моделью Ford начала прошлого века. Вместо движка внутреннего сгорания — пара миниатюрных электродвигателей (каждый мощностью 1,75 кВт / 2 л.с.) с питанием от свинцово-кислотной батареи. 

Reliant Robin

Еще одно трехколесное чудо в мировоззрении теизма нарушение по воле всемогущего Бога естественного хода вещей — той же волей установленных законов природы 1973 года, на этот раз родом из Британии. Здесь уже не было «самолетного» кузова, производитель делал ставку как раз на простые детали. Кузов Reliant Robin вообще был изготовлен из композитных материалов, а вес трицикла составлял не более 500 кг. В отличие от американцев, англичане приняли такую конструкцию с воодушевлением, авто выпускался даже в нескольких вариантах. Двигатели устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу тут стояли разные, объемом 750–850 кубиков, но оба могли разгонять небольшой автомобильчик за 120 км/ч. Поразительно, но автомобиль в такой концепции пережил 3 рестайлинга, и выпускался вплоть до 2001 года. Правда, последняя версия разошлась тиражом количество экземпляров печатного издания одного названия всего в 65 единиц.

Chevrolet SSR

Крутая машина, пикап-кабриолет с одинарной кабиной, смелым агрессивным дизайном деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн и мощным двигателем. Этот 8-клапанный мотор, объемом количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом 6 литров имеет мощность 390 лошадей, привод всегда будет на заднюю ось, а вот коробка на выбор: механика или автомат Автомат — устройство, самостоятельно выполняющее некоторые действия. Chevrolet SSR увидела свет Света — женское имя в 2003 году – как раз в то время автопроизводителей охватила ретролихорадка. Этот SSR как раз из той серии авто из 50-х, но на современный лад.

К сожалению, машина радует плавностью хода лишь на идеальных дорогах, малейшие неровности отдаются по кузову и панелям скрипами Скрипучий голос Скрип — звук и тряской. Все дело работа, занятие, действие не для развлечения; предпринимательство, коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения в донорской платформе может означать: Железнодорожная платформа: Платформа — возвышенная площадка, помост для посадки пассажиров в вагоны, для нагрузки и выгрузки товаров – эта модель,  пусть и легкий, но внедорожник автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт большого клиренса, ведущих передних и задних колёс концерна финансово-промышленная группа компаний разных отраслей промышленности, что и отличает её от других форм объединений GM. Всего было выпущено за 3 года порядка 25 000 экземпляров, но даже в Штатах она не пользовалась успехом.

Микролино / Microlino electric car (2020) оригинал и версия 2.0

Microlino electric car — инновационное перепрочтение культового Iso Isetta с сохранением уютного дизайна в стиле ретро. Электромобиль-скутер спроектирован компанией-пионером в области городской мобильности Micro Mobility. Первый в мире электросамокат, представленный в 1999 году, – часть, общего с ним, идейного концепта комфортного передвижения в условиях современного мегаполиса, которому посвящена деятельность бренда. 

Автомобиль-элекросамокат располагает местом на двух пассажиров и багажным отделением на 220 литров. Микролино, весом 513 кг и длиной 2,4 м, будучи кроссовером на грани скутера и авто, — логическое продолжение этой идеи, как решение для внутригородской мобильности. Приводится в движение мотором мощностью 11 кВт (14,75 л.с.) с крутящим моментом 100 Нм, который может разогнать маленький электромобиль до 90 км / ч (с 0 до 50 км / ч за 5 секунд). Прилагаются два разных варианта литиевой батареи (8 или 14,4 кВтч), обеспечивающие запас хода 125 или 200 км. Время заряда для 200 км составляет 4 часа, если питать автомобиль-скутер от обычной розетки. Однако аккумулятор доступно зарядить и за 1 час, применяя зарядное устройство. 

Microlino 2.0, предлагаемая под заказ на 2022 год, имеет те же габариты, что и оригинальная конструкция Microlino, — 3 авто способны уместиться на стандартном парковочном месте. Можно отметить лишь несколько улучшенные технические характеристики при прежней максимальной скорости 90 км / ч и заявленном запасе хода 200 км. На том же уровне остается и цена (12 000 евро или около 13 350 долларов США), если считать по поставкам 2022 г. 

McLaren 720S

McLaren 720S – следующее авто в нашем топе самых красивых авто в мире. Этот автомобиль миру был представлен на выставке в Дубае. Спорт купе существенно доработало известное тюнинговое ателье по заказу неизвестного, но очень богатого человека. При выполнении отделочных работ кузова использовалось настоящее золото, поэтому машина получилась такая красивая. Даже моторный отсек украшен драгоценным металлом. Салон по красоте не уступает кузову. Черная кожа в сочетании с блеском золота поистине создает уникальный и роскошный вид. Максимальная скорость этого авто составляет 341 км/ч. Из-за неизвестности заказчика стоимость автомобиля тоже неизвестна.

Fiat Multipla

Французы тоже умеют удивлять, к сожалению, не всегда в хорошую сторону. Так получилось и с этим автомобилем – очень странное решение многозначный термин с неимоверным количеством фар, хаотично разбросанным по всей передней части (мы насчитали 4 пары не связанные с числом 2, см. в Пара (значения).Пара — имя существительное, обозначающее парные предметы или понятия с поворотниками). Еще и лейбл компании может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания) задрали под стекло вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека. Огромные боковые окна хоть и добавляют обзорности, но задранное вверх лобовое стекло портит всю картину.

Из особенностей интерьера Fiat Multipla надо отметить трехместное переднее сидение. По сути – это компактный вэн, но на катастрофически маленьких колесах и с низким клиренсом. Дизайн напоминает раненую утку, не зря машину признали «Самым уродливым автомобилем», по версии одно из нескольких изложений или объяснений какого-либо факта журнала «Топ Гир».

Bugatti Type 57S

Что тут сказать: приставка «самый» – это про этот автомобиль моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов. Bugatti Type 57S была произведена в 1938 году, и сейчас сохранилось всего 2 экземпляра отдельный предмет из множества таких же предметов; образец, особь. А все потому, что выпущено их было 4 штуки! Это самый красивый авто всех времен и народов, по общепризнанному канону. Дизайн авто моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов просто восхищает, завораживает.

Первый сохранившийся автомобиль принадлежит итальянскому модельеру Ральфу Лорену, второй демонстрируется в одном из американских музеев. Цена каждого из них – 30–40 миллионов североамериканских долларов, это еще и самый дорогой автомобиль в истории. На момент выхода с завода это был и самый быстрый серийный (пусть и 4-экземплярный) авто – его скорость составляла 200 км/ч.

Bugatti Type 57S

Что тут сказать: приставка «самый» – это про этот автомобиль. Bugatti Type 57S была произведена в 1938 году, и сейчас сохранилось всего 2 экземпляра. А все потому, что выпущено их было 4 штуки! Это самый красивый авто всех времен и народов, по общепризнанному канону. Дизайн авто просто восхищает, завораживает.

Первый сохранившийся автомобиль принадлежит итальянскому модельеру Ральфу Лорену, второй демонстрируется в одном из американских музеев. Цена каждого из них – 30–40 миллионов североамериканских долларов, это еще и самый дорогой автомобиль в истории. На момент выхода с завода это был и самый быстрый серийный (пусть и 4-экземплярный) авто – его скорость составляла 200 км/ч.

Качество ремонта

Здесь
хочу немного расстроить – на 100% определить отпадёт обнаруженный кусок
шпаклевки или не отпадёт за время вашего владения не скажет даже тот, кто
подготавливал и красил. Единственное, что мы можем оценить, это уровень
сервиса, который занимался ремонтом. К примеру, шагрень под обработку
напильником, куча пыли пот базой и лаком, потеки, провалы или, боже упаси,
отслоения лкп, говорят о том, что подготовка, технология и материалы, мягко
говоря, далеки от идеала и нужно прикидывать, сколько денег Вы отдадите за
переделку этого безобразия.


Отслоение лкп

Часто
бывает, что технология соблюдена безупречно, но закупщик материалов сэкономил и
купил самый дешёвый лак, который через несколько месяцев эксплуатации покрылся
россыпью царапин или вовсе начал отслаиваться кусками.


Слазит лак

Китайские
детали тоже долго не живут без «рыжиков» и зачастую рихтовщикам трудно
выставить былые зазоры. С каким-нибудь TongYang точно будут эстетические проблемы.

Превышение
штатного ЛКП в полтора-два раза – косметический ремонт. Он меньше всего таит в
себе опасности. Всё, что больше 300 мкн, говорит о том, что под «базой»
скрывается слой шпаклевки и, соответственно, чем он больше, тем больше шансов
на то, что он отвалится при резкой смене температур или на мойке. Слой ЛКП
больше 1500 мкн означает, что риск, так скажем, максимальный.

Количество
окрашенных деталей, конечно, тоже играет роль. Если в низкокачественном ремонте
уличена одна-две металлические детали, то можно сторговать у продавца деньги на
возможную переделку. Если таких панелей больше или машина вообще вся вкруг
окрашена по-разному, то лучше ищите авто дальше, иначе возможная последующая
переделка дорого обойдётся. Всё дело в рисках.


Некачественный окрас порога

Вы
уж простите, но ремонт по целиковой замене порога, заднего крыла или чего-то
другого, что можно монтировать только сваркой, по определению не может быть
качественным, так как кузовные элементы после такой «термической обработки»
значительно теряют свои первоначальные прочностные характеристики и при
следующем ДТП не отработают как надо. Более того, от коррозионной стойкости
такого металла тоже ничего не остаётся. В общем, лишние риски, которых и без
этого достаточно при покупке б/у машины.


Коррозия из-за некачественного окраса

Aston Martin Bulldog

Aston Martin Bulldog

Если вы полагаете, что этот автомобиль чем-то напоминает бульдога, то будете глубоко разочарованы. Все привыкли, что самые необычные машины производятся в Италии, но в данном случае инженерам из Aston Martin удалось невозможное: они создали машину, которая и сегодня притягивала бы взоры толпы зевак. На что похож Bulldog? Первая и очень прочная ассоциация – перед вами не автомобиль, а НЛО. Впрочем, необычный облик оказался подкреплён и соответствующей технической начинкой – гиперкар оснастили турбированным 5.3-литровым силовым агрегатом с невиданной для 70-х мощью – 700 «лошадей» — такими двигателями комплектовались только гоночные авто. Впрочем, преодолеть планку 380 км/час не удалось – во время официальных тестов «котлету» удалось разогнать всего до 308 км/час. Специалисты в числе причин неудачи называют не слишком аэродинамичную, хотя и очень приземистую форму машины, а также чрезмерное увлечение оснащением роскошного салона (имелся даже телевизор, на который передавалось изображение с камеры, установленной сзади). «Взлететь» с такой начинкой, конечно же, не получилось…

И всё же автомобиль получился очень своеобразным. При изначальных планах освоить мелкую серию в 25 экземпляров компании удалось построить только один, и в настоящее время имеется немало желающих получить гиперкар в свое распоряжение за 1.3 миллиона долларов.

Британская Гвиана

Один из редчайших экземпляров в мире филателии. Дата выпуска — 1856 год. Марка была выпущена Британской Гвианой (нынешняя Гайана), в то время бывшей британской колонией. Имеет необычную восьмиугольную форму, знаки изображены черными чернилами на пурпурном фоне — все, казалось бы, просто и незатейливо.

Ценность же заключается в том, что тираж оказался незапланированным, и решение о его запуске принималось в форс-мажорном режиме. Гвиана получала почтовую продукцию напрямую из Британии, и когда одна из партий была надолго задержана, местный почтмейстер Далтон взял на себя ответственность и поручил начальнику типографии газеты «Королевский вестник» выпустить непредвиденную серию марок. Сегодняшняя стоимость Британской Гвианы может доходить до 9,5 млн. долл. При начальном номинале в 1 и 4 цента.

Daihatsu Midget II

Японские инженеры всегда отличались полетом фантазии. Это можно сказать и о небольшом грузовичке, больше похожем на носорога. Daihatsu Midget II выпускался в период с 1996 по 2002 гг. С учетом своих габаритов, он умудрялся развивать скорость около 50 км/час. В первый год выпуска было реализовано около восьмидесяти тысяч моделей. 

Впервые Daihatsu Midget II был представлен еще в 1993 году. Однако в серийное производство был выпущен только в 1996 году, и сразу получил множество хороших отзывов от покупателей. Визитной карточкой Daihatsu Midget II было запасное колесо, расположенное на капоте. 

Концепт Maybach Exelero 2005: к зомби-апокалипсису готов!

Maybach Exelero — премиальное авто, позволяющее остаться на стиле и в “постапокалиптическом” мире, конечно, если вы достаточно богаты! Крайне респектабельное купе за 8 млн. долларов преобразилось в концепт, достойный сниматься и «Обители зла» и «Безумном Максе». Машина смерти имеет 12-цилиндровый битурбированный V-рядный мотор, мощностью 700 л.с.

Идея оригинального проекта Maybach Exelero Zombie — создание роскошной и практически совершенной боевой машины класса «люкс», способной противостоять любым существам и вызовам апокалипсиса. Облачение в броню и танковые гусеницы (иначе как победить зомби?) с современным вооружением: пушки, выскакивающими из капота, роботизированные пулеметы (на подвижных манипуляторах) в задней части и даже ракетная установка! Что еще надо для отражения угрозы? Если мало, 700 лошадиных сил достаточно, чтобы сбежать в бункер.

Один из самых дорогих автомобилей наших дней, концепт создан для самозащиты и откровенного выпендрежа по поводу любого надвигающегося захвата зомби, Maybach Exelero Zombie — именно то, что нужно, когда мертвые бродят на свободе, просто преследует страх, типичный для богатых. За это в топе самых необычных авто Exelero премирован особым местом «за практичность и соответствие социальным нуждам», способность отвечать на актуальные вызовы и запросы общества.

Концепт-кар, созданный для настоящей работы, — явление сейчас уникальное, а он создан для тотальной защиты хозяина и эпатажа люксовым шиком. Как правило, подобные разработки остаются выставочными «неживыми» макетами посте получения внимания и хайпа на автосалоне, никак не настолько импонирующими дышащим страхом тотальных эпидемий и апокалиптического сценария. Поистине, бесценно ощущение, что защитные решетки на фарах и лобовом стекле помогут прорваться сквозь орды ходячих мертвецов и носителей вируса!

Davis Divan

Этот странный трехколесный автомобиль появился через пару лет после окончания Второй мировой войны в США. Кузов-кабриолет имел «авиационные» аэродинамические формы и изготавливался из алюминия. Фишкой Davis Divan стало единственное длинное сидение, но для 4 человек.

Объем 4-цилиндрового двигателя составлял 2600 кубов при мощности в 63 л. с., которые могли разогнать автомобиль до 187 км/ч. При этом расход топлива составлял всего около 4–5 литров на сотню. Планировалось, что американцы будут расхватывать его еще и за маневренность и экономию места на парковке.

Но основатель компании-производителя Глен Дэвис был не только мечтателем, но и прекрасным манипулятором (напоминает нынешнего Илона Маска). Он сумел убедить кредиторов в успехе своего детища, и они выделили ему $1,2 миллиона. Дэвис развернул широкую рекламную кампанию и даже произвел 12… экземпляров своего чуда. Американцам такая странная трехколесная машина была не нужна, и компания обанкротилась. Ну а мечтатель Дэвис отправился в тюрьму на 2 года.

Детектор сонливости водителя

Даже с усиленными мерами безопасности, такими как контроль курсовой устойчивости и датчики столкновений, водитель, который задремал за рулем, представляет серьезную опасность. Некоторые автопроизводители, в том числе Audi, Mercedes и Volvo, решают эту проблему с помощью системы слежения за состоянием водителя. Эти системы отслеживают, насколько хорошо вы держите машину в полосе движения, а также контролируют время, проведенное водителем за рулем. При малейшем подозрении на усталость водителя системы начинают предупреждать его о том, что ему необходимо остановиться и отдохнуть.

Toyota WiLL Cypha

А ведь когда-то Японцы были смелыми, а «Тойота» не делала похожие «Камри» и «Приусы». Они думали о прорывных технологиях и создавали машины, опережающие время на столько, что те просто не находили отклика и возвращались обратно в будущее. Таким были проекты подразделения WILL.
Проект был запущен в конце девяностых, а первый автомобиль увидел свет в 2000 году. Только вдумайтесь — три модели, всего три разных поколения автомобилей, которые словно переместились из высокотехнологичного времени в 2000-й год, где никто и помыслить не мог о высокоскоростном беспроводном интернете и запуске автомобилей в космос. Эти машины создавали для молодых водителей и заложили в них потенциал современного смартфона на колёсах, но тогда этим просто не готовы были пользоваться.

Модель Cypha сошла с конвейера в 2002 году и умела принимать текстовые сообщения, рассказывать о ресторанах или мероприятиях поблизости и при этом имела подобие обучающейся нейросети — машина умела распознавать предпочтения водителя и показывать ту информацию, которая статистически была наиболее интересна. Ну, во всяком случае, пыталась.

Для того, чтобы «управлять мечтой» нужны не только технологии, но и старое доброе «железо», и в «Тойоте» тех лет об этом не забыли.

Cypha имела неплохую базу — гостью из будущего поставили на «тележку» от Vitz и снабдили двумя вариантами моторов. Был доступен четырёхцилиндровый двигатель на 1,3 литра мощностью 87 л.с. с традиционным передним приводом и такая же «четвёрка», только объёмом 1,5 литра, мощностью 105 л.с. и полным приводом.

Облик «Сифы» примерно такой же космический, как и наполнение. Стекающие по крыльям фары решились повторить только спустя долгие годы на Pajero Sport, и то не очень удачно, а на компактном «хэтче» они смотрятся более чем уместно. Массивные колёсные арки, соседствующие с немного «рублеными» формами багажника… Если разобрать кузов на части и сложить их рядом, они все покажутся фрагментами разных автомобилей, но вместе они смотрятся если не органично, то уж точно уместно и броско. Торжество японского киберпанка длилось недолго. Существование подразделения WILL, а вместе с ним и Toyota WiLL Cypha, закончилось в 2005 году.

С какими рисками может столкнуться покупатель?

Ключевая проблема – это необоснованная переплата. Мода на ретрокары сделала даже битые машины, находящиеся не на ходу, прибыльным товаром. Каждый второй пытается заработать на этом и делает огромную наценку, которая в два-три раза превышает номинальную стоимость техники.

Оригинальность деталей – это преимущество, но не всегда. Некоторые узлы могут быть изношены настолько, что делают передвижение на транспортном средстве опасным.

Поэтому обязательное условие – это подробный технический осмотр автомобиля под наблюдением специалиста. Сделать это можно в частных автомастерских за умеренную плату.

На профессиональном сайте объявлений без труда можно купить или продать John Deere — трактор с 8 литровым дизельным двигателем с возможностью установки навесного оборудования.

Главное, чтобы это был не перекупщик, а непосредственный владелец транспортного средства.

Перекупщики продают машины с целью наживы. Это означает, что техника скупается по минимальной стоимости, перепродается за большой наценки. При этом машина не проверяется факт похищения или оригинальную маркировку двигателя и шасси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *