Армейские автомобили: роль и значение

История появления комендантов

В начале 18 века воеводы были заменены новым должностным лицом — комендантом. Комендант назначался для поддержания порядка внутри гарнизона крепости, исправного состояния всех ее частей, вооружения и снабжения. В русской армии в мирное время комендант крепости командовал лишь так называемыми «крепостными» полками и батальонами. В военное время он становился не только начальником гарнизона, но и полноправнымкомандиром всех войск, оборонявших крепость. Комендант лично отвечал за оборону вверенной ему крепости.

Комендантов назначали и там, где войска размещались вне крепостей. Словарь Брокгауза и Ефрона дает такое определение: «Городской комендант полагается в каждом городе и в тех селениях, где расположены две или более отдельные воинские части или команды. Городские коменданты подчиняются главному начальнику военного округа и начальнику гарнизона. Общие обязанности их заключаются в наблюдении за сохранением дисциплины и наружною порядка в войсках и за исправным содержанием караулов, казенных зданий и арестованных воинских чинов».

Здесь необходимо сказать несколько слов об отличиях между начальником гарнизона и военным комендантом. Начальник гарнизона лично отвечал за поддержание в гарнизоне высокой воинской дисциплины, за организацию и несение гарнизонной и караульной службы, подготовку и проведение мероприятий местной обороны, за обеспечение необходимых условий для повседневной жизни и обучения войск.

Военный комендант подчинялся начальнику гарнизона и непосредственно отвечал за поддержание воинской дисциплины в общественных местах и на улицах, за правильное и бдительное несение службы гарнизонными караулами и патрулями, а также за надлежащее содержание арестованных на гарнизонной гауптвахте. Начальник гарнизона руководил, по сути, всей жизнью гарнизона, а военный комендант был его правой рукой в деле поддержания порядка в гарнизоне.

23 июля 1918 г. приказом военного комиссара г. Москвы № 90 было образовано Московское комендантское управление. На него были возложены задачи организации патрульной службы на улицах города; охраны важнейших заводов и фабрик, складов с боеприпасами, продовольствием, обмундированием и топливом, почты, телеграфа, лагерей военнопленных и осужденных и охраны стен Кремля.

Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX

На этот раз речь пойдет об автомашине Volvo. Это не совсем военный вариант грузовика. Скорее его можно назвать автогрузовиком для экстремальных условий эксплуатации. Его главная цель,- доставлять груз туда, где не проедет 90% других большегрузых автомашин. Для повышенной проходимости инженеры применили в машине ряд современных технологий. К ним естественно относятся: -полный привод, автоматический контроль тяги, режим помощи при трогании с места в крутой подъем, а также и другие электронные помощники с различными системами.

Даже в том случае, если эта тяжелая Volvo увязла, то не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья и ее конфигурация привода (6×4) с 507 л.с. смогут быстро и без усилий вывезти все эти 27 тонн веса на твердую почву или землю.

5П85С

Представляет собой пусковую установку, которой оборудован комплекс С-300ПС. Подготовку и старт ракет обеспечивает специальный контейнер, автономное электропитание – система 5С18А. В боевом расчете — четыре человека. Огонь ведется зенитными управляемыми ракетами 5В55Р. В боекомплекте 4 снаряда. На развертывание комплекса требуется 5 минут. Цель уничтожается при дальности 47 тыс. м. на высоте до 2 км. Показатель максимальной высоты полета ракеты составляет 30 км. Снаряд летит со скоростью 1,2 м/с. При обустройстве ходовой части использовано шасси МАЗ-54ЗМ. Комплекс способен развить максимальную скорость до 60 км/ч.

Автомобили второй мировой войны

Военные легковые автомобили сыграли не малую роль во времена Великой Отечественной Войны.

Взять, к примеру, популярный во времена СССР автомобиль ГАЗ-М1, он же «эммка». Является прототипом американского «Форд-А».

Серийно выпускался на Горьковском заводе в период с 36 по 43 года ХХ века. За весь промежуток его существования было выпущено свыше 62 000 единиц.

Металлические детали в салоне были отделаны под дерево дорогих пород, а обивка выполнена из сукна коричневого и серого цветов.

Тогда существовало несколько основных модификаций.

  • М1 Такси. Выпуск пришелся на 37-41 года. Оснащался таксометром имел отличие в окраске кузова.
  • ГАЗ-415. Выпуск с 39 по 41 года. Грузоподъемность автомобиля 500 кг. За все время выпущено более 8 000 пикапов.
  • М11. Выпускался с 40-41 года. 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-11 с модернизированной облицовкой радиатора и капотом.
  • ГАЗ 61-37. Выпуск пришелся на 41-45 года. Сходил исключительно мелкосерийными партиями. Считается первым в мире полноприводным седаном. За срок чуть более 4 лет было выпущено всего 200 экземпляров.

Базовая модель имела бак на 60 литров, высоту клиренса 210 мм. Масса автомобиля 1 370 кг. ГАЗ М-1 мог без проблем развить скорость до 105 км/ч.

Первые автомобили военных комендантов

Постоянно возраставший объем задач, решаемых Московским комендантским управлением, требовал увеличения численности как личного состава, так и транспорта. Если в двадцатые годы Управление располагало всего несколькими автомобилями, то к началу Великой Отечественной войны в его составе насчитывалось уже 23 единицы автомобильной и мотоциклетной техники.

После введения в городе 20 октября 1941 г. осадного положения количество автомобилей и мотоциклов возросло до 35. К концу войны их число равнялось уже 40. В послевоенные годы численность парка автомототехники Управления коменданта г. Москвы оставалась примерно такой же.

В 30-40-е годы основу транспортного парка Московской комендатуры составляли автомобили ГАЗ М-1, ГАЗ-MM и мотоциклы ТИЗ АМ-600 и М-72. В конце 50-х годов их сменили внедорожники ГАЗ-69 и мотоциклы МВ-750. Это были стандартные армейские образцы — надежные и неприхотливые, отлично справлявшиеся со своими обязанностями. Однако для сопровождения военных делегаций иностранных государств эта техника не подходила. Здесь требовалось нечто более представительное, нежели джип или мотоцикл.

Положение изменилось только в начале 70-х годов. Связано это было с приходом в 1973 г. на должность военного коменданта Москвы генерал-майора Владимира Дмитриевича Серых, участника Великой Отечественной войны, прошедшего путь от командира танка до командира мотострелковой дивизии. Обладая высокими деловыми качествами и организаторскими способностями, он не знал преград в достижении целей.

О танке Т-72Б

Разработчиком в России военной техники стал Уральский вагоностроительный завод. Проектирование танка было начато в 1985 году. Экипаж боевой транспортной единицы состоит из трех человек. Весит танк 42,5 т. Т-72Б с противоснарядным комбинированным бронированием. Кроме того, для техники предусмотрена навесная динамическая защита. Оснащен 125-миллиметровой пушкой 2А46М. Функцию дополнительного вооружения выполняют танковый пулемет Калашникова и зенитный НСВТ калибров 7,62 и 12,7 мм.

Кроме того, Т-72Б оснащен комплексом 9К120 «Свирь», стрельба из которого ведется противотанковыми управляемыми ракетами. Показатель максимальной дальности ведения огня из основного орудия составляет 4 тыс. м. Весит снаряд не более 23 кг. Боевой комплект основного орудия состоит из 45, ПТРК — 4 снарядов, пулемет Калашникова – 2 тыс. патронов, НСВТ – 300. Силовой агрегат представлен дизельным двигателем В-84-1 мощностью 840 л.с. На ровной поверхности танк движется со скоростью 60 км/ч. Пересеченную местность проходит в 35 км/ч. Т-72Б оборудован радиостанцией Р-173, переговорным устройством Р-174, навигационной аппаратурой ГПК-59, средством создания дымовой завесы ТДА, прицельным комплексом ТКН-3В. Кроме того, в танке имеется противопожарное оборудование ЗЭЦ13 «Иней» и хладоновые баллоны. Т-72Б – танк с катаной и литой стальной броней. Корпус изготавливается путем сваривания. В производстве использованы катанные броневые детали с различной толщиной и конструкцией.

Для воздуха

На заднем плане — подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА)

На заднем плане — подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА)

Подъемная платформа позади УАЗа Патриот — это подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА). Какую-либо информацию, помимо сугубо научной, по поводу пунктов управления беспилотниками нам обнаружить не удалось, равно как ничего не сообщается и о конкретном экспонате.

Многофункциональный мобильный комплекс «Рать»

Многофункциональный мобильный комплекс «Рать»

А это как бы обратная история. Многофункциональный мобильный комплекс «Рать», созданный в АО «Росэлектроника» на базе бронеавтомобиля СБА-70К2, служит для «обнаружения и классификации беспилотных летательных аппаратов, подавления их радиоэлектронных средств СВЧ излучением и физического уничтожения лазерными средствами поражения». Это не шутка — уточняется, что если электронику дрона не удалось подавить средствами комплекса, то на дальности до 1 км он будет физически уничтожен лазерным ударом. Система сканирует пространство в радиусе 3,5 км в автоматическом режиме, без участия человека.

Комплекс «Рубеж-Э»

Комплекс «Рубеж-Э»

Для обнаружения и нейтрализации противника есть у армии средства и с большей дальнобойностью и мощностью. Например, береговой противокорабельный ракетный комплекс Рубеж-Э. Состоит из двух КАМАЗов с колесной формулой 8х8. Первый обнаруживает противника в открытом море (осуществляет т.н. целеуказание), а со второго ведется огонь противокорабельными ракетами. В любое время суток и при любой погоде они могут быстро менять позиции и действовать в любых условиях, даже при радиологическом, химическом или бактериологическом заражении местности.

Бронеавтомобиль «Рысь»

Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.

Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.

Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.

По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.

В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».

3 Серия MAN SX

  • Страна-производитель: Германия
  • Макс. скорость: 90 км/ч
  • Двигатель: MAN D2066 LFG diesel, 440 л/с (324 kW)

Серия грузовиков высокой мобильности MAN SX производства компании Rheinmetall MAN Military Vehicles GmbH (RMMV) является преемником предыдущего семейства KAT 1, который состоял на вооружении армии Германии в конце 1960-х годов. Эти военные транспортные средства могут быть легко идентифицированы по вертикальным ветровым стеклам. Автомобили серии MAN SX поставлялся в армии Австрии, Германии, Дании, Италии, Норвегии, Омана, Кувейта, Словении, ОАЭ, Швеции и Великобритания.

Шасси данного грузовика предназначено для установки специализированных военных кузовов, пунктов управления, систем запуска ракет, для транспортировки военной и строительной техники, также есть гражданские версии с установленными системами пожаротушения для аэропортов.

«Стрела» готовится к полёту

производства Военно-промышленной компании (ВПК). Предназначенные для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки машины выпускаются на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах

Но теперь основной упор специалисты ВПК делают на разработку новой линейки Эти современные машины разработаны с повышенным вниманием к соотношению стоимости и эффективности

vpk.name
Испытания многоцелевого бронеавтомобиля «Стрела» и защищённого автомобиля-амфибии «Стрела».

Базовая модель семейства «Стрела» имеет полную массу до 4,9 т, обладает защищённостью на уровне 2-го класса и способна развивать на шоссе максимальную скорость до 155 км/ч. Автомобиль может служить в качестве транспортного средства для перевозки личного состава, а также командирской и медицинской машины. Дизельный двигатель «Стрелы» мощностью 200 л.с. сопряжён с шестиступенчатой механической коробкой передач. Показатель удельной мощности — 42,5 л.с./т, запас хода по топливу — 1.000 км.

Благодаря широкому применению в конструкции узлов и агрегатов гражданских автомобилей, «Стрела» обойдётся бюджету страны почти в два раза дешевле бронеавтомобиля «Тигр». К тому же эти армейские машины смогут обслуживаться и при необходимости ремонтироваться на сети станций техобслуживания по всей стране. При этом новая бронемашина отличается чисто военными качествами. Она обладает баллистической защитой от пуль лёгкого стрелкового оружия и защитой от подрыва под колесом взрывных устройств мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте. К несомненным достоинствам «Стрелы» надо отнести компактность и авиатранспортабельность. Лёгкий бронеавтомобиль может перебрасываться по воздуху на внешней подвеске вертолётами Ми-8.

«Однозначно нужна армии»

ГАЗ-3937 «Водник» — тип двухосных бронированных вездеходов с колёсной формулой 4 × 4. Работы над первыми образцами этой машины проводились в 1980-е годы — практически одновременно с реализацией в США проекта армейского вездехода Humvee

При этом на нижегородском предприятии избегают сравнения с американской машиной, обращая внимание на разницу технических решений

«Водник» прошёл государственные испытания на базе 21-го Научно-исследовательского испытательного института военной автомобильной техники Минобороны РФ, несколько машин было отправлено в Чечню для выполнения боевых задач. Во второй половине 2000-х изделия этого семейства начали поступать в российские вооружённые силы и силовые ведомства.

Около 50 бронеавтомобилей было продано Уругваю. Сейчас, спустя почти 15 лет после сделки, образцы «Водника» применяются в ходе выполнения миротворческой миссии ООН (UNDOF) на Голанских высотах, где задействованы солдаты этой латиноамериканской страны.

ГАЗ-3937 не имеет специальных приспособлений для передвижения по водной поверхности (гребного винта, водомётных движителей или перемалываемых траков), однако автомобиль способен преодолевать брод глубиной до 1,2 м.

Особенностью нижегородского вездехода является несущий корпус модульного типа. В зависимости от выполняемого функционала в задней части вездехода может быть смонтирован один из блоков: для перевозки десанта из восьми военнослужащих, транспортировки разнообразных грузов, перевозки раненых, выполнения хозяйственных работ или даже временного проживания.

Конструкция «Водника» позволяет установить пулемёт системы Владимирова (КПВТ) калибра 14,5 мм и пулемёт Калашникова (ПКТ) калибра 7,62 мм. Помимо этого, задняя часть машины способна нести пушечное или ракетное вооружение.

Благодаря быстросъёмному механизму замена модулей может осуществляться даже в полевых условиях. Стандартный задний блок бронеавтомобиля ГАЗ-3937 оборудован шестью дверями, которые открываются вверх и удерживаются в таком положении газовыми амортизаторами.

Передний модуль машины предназначен для размещения водителя, командира и радиста. Он состоит из агрегатно-моторного отделения и отсека управления, разделённых герметичной перегородкой. Для повышения скрытности передвижения выхлопные газы «Водника» выходят под днище автомобиля.

  • Санитарная модификация «Водника» на учениях в Ленинградской области

Позаботились нижегородские инженеры и о защищённости своего детища. Броня «Водника» оберегает экипаж от осколков и поражения пулями калибра 7,62 мм.

Колёса автомобиля вынесены за пределы несущего корпуса, за счёт чего при подрыве на мине основной удар от неподрессоренных масс и воздушная волна уходят в крыло, изготовленное из тонкого листа. Это значительно снижает ударную нагрузку на корпус машины.

Также по теме


«Основная боевая единица поддержки пехоты»: как модернизированные БМП-3 укрепят Вооружённые силы России

Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т и новый тепловизионный панорамный прицел командира. Об этом…

К недостаткам базовой версии «Водника» относится слишком громкий шум двигателя и ходовой части, который препятствует обеспечению нормальной внутренней связи. Кроме того, машина имеет плоскую форму днища, которая ухудшает живучесть при детонации мин или фугасов.

Как отмечают эксперты, главные преимущества «Водника» заключены в хорошей проходимости, высокой манёвренности, неприхотливости, надёжности, унификации комплектующих с серийными образцами отечественной бронетехники и скромной по сравнению с другими подобными изделиями стоимости.

«Такая машина однозначно нужна армии, особенно для транспортировки в условиях полного бездорожья. Сейчас, насколько я понимаю, в войсках используются не только выпущенные прежде образцы, но и модернизированные версии, где устранены выявленные ранее недостатки», — отметил основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Как говорят эксперты, появление в войсках и в арсеналах силовых ведомств РФ бронированных вездеходов «Водник», «Медведь» и других образцов («Тигр-М», «Атлет», «Тайфун») позволяет сделать вывод, что российская промышленность способна самостоятельно разрабатывать и производить широкий ассортимент современных бронемашин высокой проходимости.

«В советское время с насыщением армии и спецподразделений такими машинами были определённые проблемы. Отечественная промышленность прошла трудный путь и в итоге вышла на уровень, позволяющий выпускать бронеавтомобили, соответствующие современным стандартам проходимости, комфорта экипажа, огневой мощи и защищённости», — подчеркнул Корнев.

Бронеавтомобиль «Скорпион»

Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»

Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.

Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.

Армейские грузовики сегодня

Производством грузовиков для российской армии занимаются несколько автомобильных заводов: Уральский («Урал»), Камский («КамАЗ»), Курганский («Русич»), Брестский («Вощина»), Кременчугский («КРАЗ»), Московский («ЗИЛ»). Неизменным поставщиком двигателей для большинства моделей любого из этих производителей является Ярославский моторный завод.

Лучшие современные машины

Стандартизированные схемы грузового автопрома служат основой для разработки новых моделей военного транспорта.

На автомобилях реализован высокий уровень защиты при помощи:

  • бронирования кабины;
  • заднего фальшборта для защиты колес;
  • навеса решетки перед радиатором;
  • установка бронированных элементов оперения и капота для защиты крыши, днища и двигателя;
  • применения бронированного стекла;
  • установки взрывостойких топливных баков;
  • использования устойчивых к механическим повреждениям шин.

Аналогичные усиления применяются на автомобилях марок «Урал 4320», «ЗИЛ 4320», «КамАЗ 43101» и других.

Наиболее используемые в современной российской армии – грузовики Урал 4320 и его модификации, а также КамАЗы.

Основные характеристики используемых в армейских условиях грузовиков приведены в таблице.

Урал 4320 КамАЗ 43101 КЗКТ 8014
завод Уральский Камский Курганский
колесная формула 6 х 6 6 х 6 10 х 8
грузоподъемность 5000 кг 6000 кг 40 000 кг
масса снаряженная 8620 кг 8745 кг 26 000 кг
полная масса 13845 кг 14745 кг
Нагрузка/ось макс 4615 кгс 5413 кг
масса прицепа 7000 кг 7000 кг
мощность двигателя 210 лс 220 лс 475 лс
скорость макс 85 км/ч 85 км/ч 60 км/ч
габаритные размеры дшв, мм 7366 х 2500 х 2980 7895 х 2500 х 3200
высота бортовой платформы 1420 мм 1535 мм
площадь бортовой платформы 9,24 м² 11,1 м²
объем бортовой платформы 8,2 м³ 5,6 м³
глубина преодолеваемых водных преград 1,5 м 1,5 м
аккумуляторная батарея 6СТ-198ТРМ 6СТ-190ТР
объем охлаждающей жидкости 31 л 29,5 л
горючее ДЛ, ДЗ, ДА ДЛ, ДЗ, ДА Д
расход топлива на 100 км 45 л 49
емкость топливного бака 270 л 2 х 125 900 л
запас горючего 600 км 510 км
авиаперевозка АН-22, ИЛ-76 АН-22, ИЛ-76
модификации — 4320-19: удлиненное шасси, грузоподъемность 12 т; — 43203 – усиленная передняя подвеска; — 43204 – трубовозный тягач с повышенной грузоподъемностью;- 44202 – седельный тягач для всех видов дорог;

— бронированные.

— 43114 – 6х6; — 43115 – 6х6; — 4350 – 4х4 ;- 5350 – 6х6;

— 6350 – 8х8:

сниженный расход топлива, повышенная грузоподъемность и скорость;

— «Булат» – броневик.

— 8003 – 6х6;

— 8005 – 8х8.

Перспективные модели

Кроме модификаций традиционно и давно используемых машин в России создаются и новые уникальные транспортные средства для нужд оборонного комплекса. Некоторые из них уже представлены общественности, информация о других же не обнародуется.

Среди новинок известны «Тайфун» и «Федерал».

Тайфун

Семейство представляет собой новую разработку, а не модификацию. Модели разрабатываются Уральским и Камским заводами. Это бронированные автомобили нескольких разновидностей со следующими характеристиками:

  • колесные формулы 4х2, 4х4, 6х6;
  • модификации кузовов – капотные, бескапотные рамные, бескапотные корпусные;
  • пневмоподвеска;
  • масса в снаряжении – 9 500 кг;
  • полная масса – 17 000 кг;
  • расход топлива – 35 л/100 км;
  • запас топлива – на 630 км;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • препятствия – склоны до 23° и броды до 1,75 м глубиной;
  • назначение – доставка контингента к месту боевых действий и участие в них.

Федерал

Бронеавтомобили, собираемые в московском экспериментальном институте на базе шасси Уральского завода и с двигателем Ярославского. Конструкция проще, чем у «Тайфунов», предназначены для внутренних войск. Кабина объединена с кузовом в бронекапсулу.

Грузовой парк Вооруженных сил России – это разноплановые автомобили на все случаи использования. Созданные для нужд армии, они с успехом применяются и в гражданском строительстве, обеспечивают деятельность служб спасения. Доставку гуманитарной помощи, эвакуацию населения из мест стихийных и техногенных бедствий.

Оснащение и пополнение гаража военных тяжеловозов находится на постоянном контроле Министерства обороны России.

5 КрАЗ-6322

  • Страна-производитель: Украина
  • Макс. скорость: 80 км/ч
  • Двигатель: 8-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-238, 330 л/с (243 kW)

КрАЗ-6322 — украинский грузовой бортовой полноприводный автомобиль капотной компоновки. Предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам общего пользования, а также по бездорожью.

В 2014 году в конструкцию КрАЗ-63221 были внесены изменения: двигатель ЯМЗ-238 российского производства был заменён на двигатели иных производителей. С 1 сентября 2015 года был освоен выпуск КрАЗ-63221 с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. ЯМЗ-238 предлагается из запасов, если заказчик этого пожелает, которые поставлялись до 1 ноября 2014 года включительно. Фактически продолжают устанавливаться двигатели ЯМЗ-238, которые поставляются в обход через Белоруссию.

Знакомство

Формирование вооруженных сил Российской Федерации состоялось в 1992 году. На тот момент в ВС числились всего 288 000 человек. Сегодня численность достигла 1 млн. Как утверждают эксперты, военная техника России современная и очень развитая. В стране имеется оружие массового поражения и много ядерных запасов. Как уверяют специалисты, в российской армии не используют оружие, привезенное из-за рубежа. Все необходимое для нужд армии изготавливают на территории государства. Оружейниками и оборонной промышленностью ведутся в России разработки новой военной техники. На сегодняшний день ВС комплектуется самым современным вооружением. Модернизируя армию, государству пришлось потратить более 19 триллионов рублей. Эксперты предполагают, что к 2021 году образцы новой военной техники России составят не менее 70%.

4 Урал-4320

  • Страна-производитель: Россия
  • Макс. скорость: 85 км/ч
  • Двигатель: КамАЗ-740 и ЯМЗ-238, 230-312 л/с л/с (169-229 kW)

Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6×6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе, в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.

В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320. Осенью 2015 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки кабин нового поколения типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. В перспективе все гражданские версии Урал-4320 для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам будут заменены серией «Урал NEXT», при сохранении серии «Урал-М» для поставок на экспорт.

Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»

«Водник»

http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg

ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».

Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.

«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.

Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.

Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.

Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.

Бронеавтомобиль «Тигр»

Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах (входит в Военно-промышленную компанию, ВПК). Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.

«Тигр» — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.

Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.

На «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.

Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.

В 2016 году стало известно, что на базе «Тигра» ведется разработка новой машины. «Она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен», — сказал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра (входит в ВПК) Вячеслав Ершов.

MTVR (Соединенные Штаты)

В феврале 1999 года с компанией Ошкош, основным производителем грузовиков для армии США, был заключен многолетний контракт на производство MTVR, а первый серийный грузовик сошел с конвейера в 2005 году. Этот автомобиль используется ВМС США и Корпусом морской пехоты. Он заменил грузовик M939 6×6 и стареющий грузовик M809 6×6, который выпускался с 1970 по 1982 года. Новый грузовик обеспечивает большую мобильность, грузоподъемность и надежность по сравнению со старыми моделями. На данный момент произведено более 11 000 грузовиков MTVR. Он поставлялся в Египет, Грецию, Ирак, Великобританию и, возможно, в некоторые другие страны. Грузовики MTVR оснащены дизельным 11,9-литровый шестицилиндровым двигателем Caterpillar C-12, с системой управления дизельным двигателем (ADEM) III, который развивает 425 л.с.

MTVR — это специально разработанный военный автомобиль, хотя небольшое количество автомобилей было продано в коммерческих целях для специализированных операций, таких как борьба с лесными пожарами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *