«большие перспективы»: почему зарубежные заказчики интересуются бронеавтомобилями «стрела», «впк-урал» и «атлет»
Содержание:
Содержание:
- Первый русский бронеавтомобиль Накашидзе
- Русские броневики на отечественных шасси
- Русские бронеавтомобили на иностранных шасси
- Трехколесные бронемашины Филатова
- Бронеавтомобили Былинского
- Бронемашина Улятовского
- Бронеавтомобили Мгеброва
- Ижорский ФИАТ
- Бронемашины Поплавко
- Бронемашины «Гарфорд»
- Полугусеничная бронемашина Гулькевича
- Иностранные бронемашины в Царской армии
- Первые бронеавтомобили Austin
- Бронемашины Armstrong-Whitworth
Почти все они базировались на шасси обычных легковушек и не всегда соответствовали своему предназначению, поэтому в Русской императорской армии спонтанно сложилась разветвленная «индустрия исправления чужих ошибок» — доработка импортных и создание собственных бронированных корпусов. Их собирали петербургские Путиловский завод и Обуховский сталелитейный, бронепрокатная мастерская № 2 Ижорского завода в Колпино, а также офицерские учебные заведения, фронтовые мастерские и небольшие частные предприятия.
До октября 1917 года в царскую армию из-за границы поступили 496 броневиков, из которых около 200 машин были переделаны в России. Большинство бронеавтомобилей, носивших собственные броские имена, участвовали в боях Первой мировой и Гражданской войн, а также в событиях Февральской и Октябрьской революций.
Содержание:
Почти все они базировались на шасси обычных легковушек и не всегда соответствовали своему предназначению, поэтому в Русской императорской армии спонтанно сложилась разветвленная «индустрия исправления чужих ошибок» — доработка импортных и создание собственных бронированных корпусов. Их собирали петербургские Путиловский завод и Обуховский сталелитейный, бронепрокатная мастерская № 2 Ижорского завода в Колпино, а также офицерские учебные заведения, фронтовые мастерские и небольшие частные предприятия.
До октября 1917 года в царскую армию из-за границы поступили 496 броневиков, из которых около 200 машин были переделаны в России. Большинство бронеавтомобилей, носивших собственные броские имена, участвовали в боях Первой мировой и Гражданской войн, а также в событиях Февральской и Октябрьской революций.
Первый русский бронеавтомобиль Накашидзе
Во время Русско-японской войны отставной поручик гусарского полка грузинский князь Михаил Александрович Накашидзе уверился в необходимости создания принципиального нового вида вооружения — бронеавтомобиля. Представленный летом 1905 года проект военным понравился, но они ограничились советом изобретателю принять на себя все расходы по его изготовлению.
Прототип бронеавтомобиля Накашидзе французской фирмы CGV. 1905 год
В результате заказ на два броневика был передан французской фирме Charron, Girardot et Voigt (CGV), которая уже имела опыт установки пулеметов на легкие шасси. Основой русских бронемашин являлись рядовые 37-сильные легковушки Charron 30CV с отнесенной назад коробкой передач и главной цепной передачей. На них водрузили высокие бронекорпуса с крупными окнами и поворотной башней с пулеметом Hotchkiss, а по бортам крепились колейные мостки для преодоления траншей. Достаточно тяжелая трехтонная машина развивала скорость 50 км/ч и имела запас хода 600 километров. Ее первые испытания состоялись в конце 1905 года во Франции.
Пулеметная машина Михаила Накашидзе на испытаниях в России. 1906 год
Второй экземпляр броневика на военных маневрах во Франции. Июль 1906 года
Так в который уж раз сработала теория особого исторического статуса России с ее «специфическими условиями», к которым относили многовековую привязанность к конным повозкам, отсутствие крупных промышленных предприятий и…
126000111.02.2018
В Россию первый бронеавтомобиль прибыл в марте 1906-го. Военные провели его испытания в весеннюю распутицу и признали машину «неспособной к самостоятельному движению», но по итогам летних проб ее рекомендовали применять
После ремонта и усиления брони она снова поступила на испытания, но по их результатам в 1908-м броневик был разобран.
Неприхотливость и «всеядность»
«Тигр-М» выпускается в трёх версиях: многоцелевая модификация представлена АМН-233114, специального назначения — АСН-233115, бронированная — СБМ ВПК-233136. На международном военно-техническом форуме «Армия-2017» был представлен вариант машины связи «Тигр-УС» для замены строевых командно-штабных машин. Однако актуальная информация о судьбе данного образца отсутствует.
Все виды «Тигров» сочетают в себе качества вездехода и скоростного манёвренного автомобиля. Они отличаются высокой проходимостью и неприхотливостью. Отечественные машины могут эксплуатироваться в любых географических районах в температурном диапазоне от -50 до +50 °С.
- Mодернизированные бронеавтомобили «Тигр-М»
В материалах «Рособоронэкспорта» говорится, что «Тигр-М» способен выполнять задачи на высотах до 4,5 тыс. м, преодолевать горные перевалы, выдерживать запылённость воздуха до 1,5 г/м³ и порывы ветра до 20 м/с. Автомобилю под силу преодолеть брод глубиной 1,2 м, вертикальную стенку высотой 0,4 м и ров шириной 0,5 м.
«На нём («Тигре-М») установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая достигать максимально возможных скоростей при движении по пересечённой местности, сохраняя при этом высокий уровень комфорта для экипажа и перевозимого десанта», — говорится на сайте «Рособоронэкспорта».
Также по теме
Для одиночной стрельбы натовским патроном: какими достоинствами обладает новейший российский автомат АК-308
Новейший российский автомат АК-308 был разработан для поставок за рубеж, однако он может заинтересовать и отечественных заказчиков. Об…
Скорость многоцелевой версии «Тигра-М» по шоссе составляет не менее 110 км/ч (по бездорожью — до 90 км/ч), запас хода — свыше 1 тыс. км. На машине установлен двигатель ЯМЗ 5347-10/53472-10 разработки ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) номинальной мощностью 215 л. с. и рабочим объёмом 4,43 л. Ресурс силовой установки до капитального ремонта — 300 тыс. км.
В интервью RT в конце 2017 года генеральный директор ВПК Александр Красовицкий назвал «Тигр-М» «всеядной» машиной. По его утверждению, автомобиль способен работать на любом виде топлива — «будь то керосин, солярка, бензин» — и развивать скорость до 155 км/ч.
Все колёса «Тигра-М» оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами. Машина производится как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Узлы автомобиля унифицированы с агрегатами бронетранспортёра БТР-80, получившего положительные отзывы военных за манёвренность, проходимость и надёжность.
«В качестве стандартного оборудования на машину устанавливаются централизованная система подкачки шин, позволяющая водителю изменять давление в шинах на ходу в зависимости от дорожных условий, электрическая лебёдка с тяговым усилием 4000 кг и фильтровентиляционная установка», — отмечается в материалах «Рособоронэкспорта».
Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»
«Водник»
http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg |
ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».
Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.
«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.
Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.
Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.
Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.
С неба — в бой
При заказе у промышленности самого массового транспортного средства Министерство обороны ставит во главу угла сохранение жизни военнослужащих. Поэтому сегодня из получаемых по Гособоронзаказу для Вооружённых сил новых машин большинство составляют образцы автомобильной бронетехники. Защищённые мобильные транспортники теперь способны не только перевозить личный состав. После установки боевого оснащения они стали также и средствами огневого поражения противника.
В июле 2021 года в Воздушно-десантные войска России начались серийные поставки Новейший быстроходный броневик обеспечит десантно-штурмовым соединениям выполнение всего спектра решаемых ими задач.
kremlin.ru
Автомобиль специального назначения, десантируемый парашютным способом «Тайфун-ВДВ».
Автомобиль с большим дорожным просветом (420 мм) предназначен для перевозки личного состава (вместимость 7 военнослужащих) и воинских грузов. Масса машины — 13,5 т, длина — 6 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,96 м. При этих габаритах у «Тайфуна-ВДВ» отличные динамические характеристики, позволяющие маневрировать на всех видах местности. Подвеска выполнена на основе гидропневматических амортизаторов. Двигатель мощностью 350 л.с. позволяет развивать скорость до 130 км/ч. Запас хода с полной заправкой топливом — 1.200 км.
По огневой мощи «Тайфун-ВДВ» — один из самых мощных армейских бронеавтомобилей в мире. На нём установлен дистанционно-управляемый боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом ПКТМ. Ожидается, что автомобиль также станет носителем предназначенной для поддержки десантно-штурмовых подразделений ВДВ новейшей миномётной системы «Дрок». Это высокомобильное артиллерийское оружие десанта будет вести стрельбу обычными и новыми с увеличенной дальностью стрельбы и могуществом минами из боевого отделения машины, в которой предусмотрена также и возможность выноса миномёта и стрельба с грунта.
Система десантирования для крупногабаритной боевой техники создаётся в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Парашют». Гендиректор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков недавно сообщил, что парашютная система состоит из нескольких куполов площадью по 770 квадратных метров каждый. В варианте с максимальной грузоподъёмностью таких куполов — семь. Они позволят десантировать машины «Тайфун-ВДВ» с личным составом внутри.
Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru
Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
Новые возможности
Бронированный автомобиль «Стрела» представляет собой облегчённый аналог известного российского броневика «Тигр». «Стрела» обладает колёсной формулой 4 х 4 и предназначена для перевозки людей и различных грузов, обеспечивая противопульную и противоминную защиту, отмечает производитель.
«Одно из преимуществ данного автомобиля («Стрела». — RT) в том, что он практически в два раза легче «Тигра», при этом уровень защиты бронеавтомобиля «Стрела» точно такой же, как на специальной бронированной машине «Тигр» (вес «Стрелы» — 4,7 т, вес «Тигра» — 8,2 т. — RT), которая защищена по пятому классу», — рассказал в интервью «Звезде» руководитель направления по работе со СМИ и рекламе ВПК Сергей Суворов.
Небольшая масса позволяет «Стреле», оснащённой дизельным двигателем мощностью 200 л. с., разгоняться быстрее «Тигра». По шоссе лёгкий броневик способен развить скорость до 155 км/ч. Кроме того, сниженный вес позволяет быстро перебрасывать эти броневики в составе десантов на внешней подвеске транспортно-боевых вертолётов типа Ми-8 или Ми-17.
- Бронеавтомобиль «Атлет»
Внутри автомобиля могут разместиться до восьми человек, включая водителя. Стоит отметить, что «Стрела» обладает достаточно высоким уровнем защиты: автомобиль выдерживает взрыв фугаса мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте под колесом или днищем.
Военный эксперт Алексей Леонков в беседе с RT высоко оценил ходовые характеристики «Стрелы».
Также по теме
«Эффективная огневая поддержка»: как модернизированные бронетранспортёры БТР-82А усилят Сухопутные войска России
В 2021 году в Сухопутные войска РФ поступит более 300 современных бронетранспортёров семейства БТР-82 с улучшенными характеристиками….
«Данный бронеавтомобиль при весе почти в 5 т может разгоняться до скорости 155 км/ч. Такого рода бронеавтомобили хороши для сил быстрого реагирования», — отметил эксперт.
При этом дополнительную противоминную защиту обеспечивает не только бронированное днище, но и его V-образная форма, добавил Леонков.
«При желании на автомобиль можно установить различное оборудование, боевой модуль. «Стрела» проработана с умом, и если её сравнивать с американским HMMWV, то российская модель по многим показателям обходит американскую», — подчеркнул военный эксперт.
Другой «родственник» «Тигра» — бронеавтомобиль «Атлет». Его создание началось в 2017-м в рамках опытно-конструкторских работ по созданию нового поколения «Тигров». Во время форума «Армия-2017» Александр Красовицкий сообщил, что конструкция новых броневиков претерпела значительные изменения в сравнении с оригиналом.
«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет. За это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — рассказал глава ВПК в интервью ТАСС.
«Атлет» является утяжелённым аналогом бронеавтомобиля «Тигр» — его масса составляет около 9 т. Также была увеличена грузоподъёмность до 1,6 т и повышена противоминная стойкость, благодаря чему он может выдержать взрыв под днищем мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте.
Кроме того, на «Атлете» установлен двигатель российского производства ЯМЗ-5347-24 с максимальной мощностью 240 л. с. Он позволяет броневику развивать скорость до 120 км/ч при запасе хода в 1000 км.
Глава ВПК Александр Красовицкий ранее заявлял, что серийное производство этих машин начнётся в 2021 году.
Т-90 «Владимир»
Наверно самым популярным ответом на вопрос, какие танки на вооружении России есть сегодня, будет «Владимир», он основной и один из самых продаваемых. На данный момент боевая машина стоит около 3,5 миллионов долларов, но кроме него на вооружении стоит Т-90А. Современным требованиям армии танк полностью отвечает и ничуть не проигрывает аналогам из-за рубежа. Масса преимуществ, он неуязвимый, подвижный и маневренный. В целом, русские танки Т-90 и Т-90А практически идентичны, у модификации лишь более мощный двигатель, тепловизор и сварная башня.
- Масса: 46,5 т
- Пушка: 125 мм (2А46М-5)
- Мощность: 1000 л.с.
- Скорость: 70 км/ч
- Запас хода: 550 км
9 Тигр
- Страна-производитель: Россия
- Макс. скорость: 90 км/ч
- Масса: 5 300 кг (ГАЗ-233014), 7 600 кг (СПМ-2)
- Грузоподъёмность: 1 500 кг
- Объем бака: 2 х 70 литров
- Расход топлива: 15 л / 100 км
Тигр — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10, Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.
Немного истории
В середине 70-х годов в военных кругах СССР зрела идея перевода части вооружения Советской Армии с гусениц на колеса. Такая замена транспортной базы позволила бы уменьшить ее стоимость в 3–4 раза при сохранении основных характеристик изделий в целом.
Эта работа была поручена двум автозаводам Минавтопрома: КамАЗу и КрАЗу. Камский автозавод создавал полноприводные автомобили многоцелевого назначения грузоподъемностью (г/п) 6–10 т по теме «Мустанг», а в Кременчуге разрабатывалось семейство полноприводных автомобилей г/п 10–18 т с колесными формулами 6х6, 8х8 и 10х10 по теме «Открытие».
С автомобилем 6х6 особых проблем не возникало – такая машина КрАЗ-260 уже существовала на заводе и необходимо было только ее доработать под дополнительные условия. Вариант 10х10 тоже получался на базе КрАЗ-260 активного автопоезда с полуприцепом с ведущей тележкой. Наибольшее затруднение вызывали автомобили с колесной формулой 8х8, которые пришлось создавать заново.
В рамках темы «Открытие» создали множество различных опытных образцов с колесной формулой 8х8. Существовали даже машины с шарнирно-сочлененной рамой, как у трактора «Кировец», но в конце концов выбор пал на автомобиль более привычной компоновки с передними управляемыми мостами и кабиной над двигателем. С этим решением согласились и военные.
Предварительные испытания автомобилей по теме «Открытие» завершили в декабре 1987 года, однако еще до их окончания (в ноябре) заказчик – Минобороны СССР – принял решение о проведении государственных (приемочных) испытаний. Причем с одним существенным «но». Автомобили КрАЗ с колесной формулой 8х8, которые к тому времени получили индекс КрАЗ-6316, должны предъявляться на испытания с кабиной перед двигателем. А ведь на всех предыдущих испытаниях участвовали машины совершенно другой компоновки!
Пришлось в Кременчуге в срочном порядке создавать новый автомобиль, теперь уже с кабиной перед двигателем, благо некоторые на- работки в этом направлении у завода существовали. Так в короткий срок на свет появился автомобиль КрАЗ-6Э6316 (символы 6Э перед основным индексом обозначают, что это 6-я серия экспериментальных образцов).
Новые грузовики 8х8 в целом выдержали приемочные испытания, хотя отмечался ряд недостатков, относящихся в основном к кабине и системам двигателя. И это вполне объяснимо, разве можно было без предварительных испытаний направлять на приемочные еще не доработанный автомобиль с новой кабиной и компоновкой.
Новая трехместная кабина КрАЗ-6Э6316 оригинальной конструкции дополнительно могла быть оснащена навесными бронелистами. На опытных образцах бронелисты заменили алюминиевыми толщиной 6 мм. Имитация была необходима для введения в конструкцию кабины точек крепления настоящих бронелистов, предусмотренных измененным техническим заданием. А для маскировки от нескромных взглядов на переднем щите кабины красовалась вполне гражданская надпись «Сибирь-Turbo».
После завершения приемочных испытаний в декабре 1988 года все опытные образцы КрАЗ-6315, КрАЗ-6316 и КрАЗ-6010 по решению ГЛАВТУ МО СССР были отправлены в НИИ-21 в Бронницах. Автозаводу оставили всего две машины: КрАЗ-6Э63161 (8х8) и КрАЗ-5Э63151 (6х6). Это обусловливалось необходимостью натурных проверок решений конструкторов по новым требованиям МО к разрабатываемым автомобилям. В 1989 году на базе КрАЗ-6Э63161 на заводе создали новый образец КрАЗ-7Э6316 «Сибирь». От своего раннего варианта он отличался в основном оригинальным радиатором системы охлаждения, который теперь располагался горизонтально над двигателем и имел вдвое большую площадь охлаждения, чем радиатор КрАЗ-6Э63161. В целях повышения прочности и надежности сердцевины радиатора она была разделена на 5 автономных секций, которые могли быть заменены независимо от остальных.
По завершении испытаний обновленной «Сибири» заводу было предложено устранить отмеченные недостатки и представить доработаную машину в декабре 1989 года. Но в ноябре того же года Минобороны утвердило новую программу, где требования к автомобилям еще более ужесточились. Фактически заводу предстояло все начинать с начала, однако пока Минавтопром и Минобороны изыскивали резервы на продолжение темы, наступил 1991 год – Советский Союз распался… и тема «Открытие» закрылась сама собой.
Масса в снаряженном состоянии , кг | 15 700 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 15 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 450 |
Грузоподъемность, кг | 15 000 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 45 |
Запас по ходу топлива, км | 1000 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 1,6 |
Клиренс, мм | 370 |
Быстрый и безопасный
Работа над созданием «Атлета» ведётся по заказу Минобороны России. Главный акцент конструкторы сделали на повышении защищённости автомобиля от мин, в итоге им удалось довести этот показатель до 2 кг в тротиловом эквиваленте.
Для сравнения: зарубежные аналоги имеют противоминную защиту от 600 г до 1 кг в тротиловом эквиваленте. Российский бронеавтомобиль «Тигр» обладает противоминной защитой на уровне 600 г в тротиловом эквиваленте.
Также в задачи разработчиков входило повышение баллистической защиты новых автомобилей по сравнению с «Тиграми» (способность поглощать и рассеивать энергию баллистического удара) и грузоподъёмности при сохранении манёвренности и проходимости.
- Бронеавтомобиль «Тигр» в Севастополе на репетиции парада в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
- РИА Новости
Конструкторам удалось добиться поставленных целей. По информации производителя, по уровню защищённости новый бронеавтомобиль превосходит своего предшественника примерно в три раза. При этом речь не идёт о выводе «Тигров» из эксплуатации и замене их «Атлетами». Новые машины военные будут использовать для специальных задач.
Широкой публике новый бронеавтомобиль был впервые представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019».
Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т). Несмотря на внушительную массу, машина способна разогнаться по трассе до 120 км/ч, в то время как максимальная скорость более лёгкого «Тигра» составляет около 110 км/ч.
Также по теме
Машина — зверь: бронеавтомобиль «Тигр» для российских военных
Министерству обороны России в ноябре досрочно поставили броневики «Тигр». Вторую и заключительную в этом году партию бронеавтомобилей…
На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с., тогда как «Тигр» оснащён 215-сильным ЯМЗ-5347-10.
Двигатели этой линейки были разработаны на предприятии «Ярославские моторы» специально для нужд российской армии. Так, ЯМЗ-5347-10 был впервые установлен на «Тигр» в 2011 году. Практические испытания силового агрегата прошли уже после поставки этих машин на вооружение. По словам разработчиков, новый мотор даже превзошёл американский двигатель Cummins 205, которым «Тигр» был оборудован прежде.
Все четыре колеса «Атлета» — ведущие. Автомобиль способен не только перевозить личный состав и военные грузы, но и может также применяться для буксирования прицепов, монтажа вооружения, военной и специальной техники. В зависимости от модификации бронеавтомобиль «Атлет» способен перевозить от двух до восьми полностью экипированных бойцов.
«Атлет» в стандартной комплектации оборудован кондиционером и антитравматическими сидениями для всех членов экипажа.
Такие сидения ещё называют «защищёнными», они предназначены для защиты экипажа от ударной волны после детонации взрывчатки рядом с машиной или под ней. Для этого кресла такого типа зачастую крепятся не к днищу автомобиля, а к бортам. Также они оснащены усиленной системой фиксации.
«Прорыв инженерной мысли»
К-16 предназначен для транспортировки, преодоления водных преград и поддержки огнём мотострелковых подразделений. В качестве основного вооружения машина использует пулемёт «Корд» калибра 12,7 мм.
По информации «Рособоронэкспорта», в бронетранспортёре реализована новая компоновочная схема, при которой органы управления находятся впереди слева, а моторно-трансмиссионное отделение — впереди справа. Боевой комплекс К-16 расположен в середине, отделение десанта — в кормовой части машины.
- Машина на шасси «Бумеранг» (справа) на площадке АМЗ
Бронетранспортёр вмещает до 11 человек личного состава, посадка и высадка военнослужащих осуществляются через верхние люки, кормовую дверь или рампу. К преимуществам К-16 относят независимую подвеску, экономичный дизельный двигатель мощностью 750 л. с. и автоматическую трансмиссию.
Защищённость экипажа и десанта, по данным «Рособоронэкспорта», обеспечивается за счёт бронированного корпуса V-образной формы, фильтровентиляционной установки и автоматизированной противопожарной системы.
«Бумеранг» обладает многоуровневой защитой от кинетических боеприпасов и взрывных устройств, которая может изменяться в зависимости от угрозы и потребности заказчика», — говорится на сайте компании.
Также по теме
«Способны сдержать любого противника»: каких результатов достигла модернизация сухопутных войск РФ
В пятницу, 1 октября, профессиональный праздник отмечают военнослужащие самого многочисленного вида вооружённых сил РФ — сухопутных…
В феврале в интервью агентству «Интерфакс» генеральный директор ВПК Александр Красовицкий заявил, что К-16 по праву относится к новому поколению бронетехники.
«В данном классе это принципиально новая машина с высоким уровнем защиты. Кроме того, в конструкции использованы все современные достижения науки и техники — в эту машину, можно сказать, заложен прорыв инженерной мысли. При необходимости можно управлять машиной дистанционно, то есть информационно-управляющая система шасси поддерживает все функции роботизированного движения», — пояснил Красовицкий.
По его словам, для К-16 были разработаны новая система управления и трансмиссия. Кроме того, были установлены новые испытательные стенды и модернизирован весь производственный цикл.
В конце ноября на странице Военно-промышленной компании в Instagram было опубликовано заявление Красовицкого о том, что самые сложные детали для машин на шасси «Бумеранг» изготавливаются на 3D-принтере. Это позволяет значительно сократить расходы на изготовление опытных образцов техники.
- БТР-82А
В комментарии RT военный эксперт Алексей Хлопотов рассказал, что машины на платформе «Бумеранг» заменят в войсках БТР-80 и БТР-82А, которые сейчас стоят на вооружении российской армии. По его словам, обе машины имеют «советскую родословную» и нуждаются в постепенной замене.
По словам эксперта, К-16 соответствует всем необходимым для своего класса стандартам защищённости. В конструкцию брони машины интегрированы элементы керамики и другие новейшие материалы, подчеркнул Хлопотов.
Северный вектор
Нарастание напряжённости в Арктике — последней нерастраченной «кладовой» природных ресурсов человечества — потребовало от России усиления активности её Вооружённых сил в приполярной зоне. На острый запрос необходимости создания транспортных средств, подготовленных к безотказной работе в арктических условиях, российские учёные и конструкторы оперативно ответили разработкой целого ряда многофункциональных вездеходов различных классов, способных преодолевать не только сложные участки арктической местности, но и форсировать водные преграды.
mil.ru
На вооружение недавно поступили новейшие двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы ГАЗ-3344-20 «Алеут».
Летом 2021 года на полуострове Ямал начались испытания опытного образца тяжёлого вездехода КамАЗ-6355 «Арктика». Автомобиль с колёсной формулой 8×8 способен перевозить по заполярному бездорожью до 16 тонн грузов. Конструкторы КамАЗа разработали машину в сотрудничестве с учёными МГТУ имени Н.Э. Баумана и Московского политехнического университета. В проект внедрено много технических решений, которые должны сделать его уникальным транспортным средством, способным эффективно эксплуатироваться в Заполярье. Мощность дизельного двигателя нового поколения с одноступенчатой системой турбонаддува — 450 л.с., что позволяет крупногабаритной (вес грузовика — 40 тонн, длина — 12 м, ширина — 3,38 м, высота — 3,9 м) «Арктике» развивать с грузом скорость 50 км/ч.
В России активно продолжаются работы по созданию и другой автотехники для отечественных Арктических войск: снегоходов, автомобилей на шинах сверхнизкого давления, двухзвенных гусеничных тягачей.