Audi a5

Дизайн и характеристики

Новая Ауди А5 спортбэк: вид спереди, цвет белый металлик

С появлением данной модели, немецкому производителю удалось избавиться от серьезной проблемы, а именно – чрезмерно «нависающего» положения мотора рядом с передней осью, из-за которого вес машины распределялся неравномерно.

В сущности, уникальная платформа под названием Modular Longitudinal Platform (MLP) стала ключевым техническим отличием, хотя определенным изменениям подвергся дизайн, а линейка силовых агрегатов весьма увеличилась.

Кстати, на изначальной версии Audi A5 sportback был установлен бензиновый двигатель V6 на 3,2 литра, вырабатывающий порядка 265 лошадиных сил, тогда как Ауди S5 была оборудована 354-сильным агрегатом.

Двигатель Ауди А5 V6 FSI

Сейчас любителям практичных и эргономичных машин предлагаются Audi A5 с бензиновыми моторами с объемом от 1,8 до 4,2 л и мощностью до 260 л.с., а также машины с дизельными силовыми установками от 2 до 3 литров.

Разработка MLP продолжалась в течение четырех лет и потребовала от автоконцерна огромных материальных затрат, на которые пошли с той целью, чтобы в дальнейшем платформа стала основой для других поколений Audi и позволила значительно улучшить их ходовые характеристики и комфортабельность.

По экстерьеру, а также и интерьеру, который сочетает в себе лаконичность и тщательную подборку элементов, сразу понятно, что дизайном занимался знаменитый Вальтер де Сильва.

В принципе, ему удалось сделать так, что машина выглядела презентабельно за счет светодиодных полосок, хромированных деталей и прочих новаторских деталей.

Не оставил дизайнер без внимания и практическую составляющую, в частности, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29, а, заглянув в багажник, владелец найдет специальный ковер для защиты боковины, пола, спинки и бампера автомобиля от внешних повреждений.

Объем багажника в хэтчбеке такой же, как в седане Ауди А4, что на 25 литров больше, чем в купейной версии пятерки. В свою очередь ширина проема – на 13 миллиметров больше, а погрузочная высота у него меньше на десять миллиметров.

Салон новой Ауди А5 2014 года, все красиво и эргономично

Среди основных спецификаций серии Audi A5 особое внимание привлекает современная мультимедийная информационная система, наличие версий с полным приводом и переменным механизмом клапанного газораспределения, а также ксеноновыми фарами. При этом габариты авто достаточно компактные, с учетом объема внутреннего пространства и багажного отделения:

При этом габариты авто достаточно компактные, с учетом объема внутреннего пространства и багажного отделения:

  • длина – 4626 миллиметров
  • ширина – 1854 миллиметра
  • дорожный просвет – 120 миллиметров (хотя клиренс небольшой, но стоит отметить, что серия, за исключением Ауди А5 спортбэк, ориентирована на тех, кто ездит по городским дорогам)
  • колесная база – 2751 миллиметр
  • коробка передач – 6-и ступенчатый типтроник и механическая кпп, а также 7-скоростной S Tronic и 8-скоростной вариатор

Цветовая гамма Ауди А5

  • Brilliant Red неметаллик

  • Brilliant Black неметаллик

  • Irbis White неметаллик

  • Dakota Grey металлик

  • Cuvee Silver металлик

  • Ice Silver металлик

  • Glacier White металлик

  • Moonlight Blue металлик

  • Monsoon Grey металлик

  • Scuba Blue металлик

  • Shiraz Red металлик

  • Teak Brown металлик

  • Lava Grey перламутровый

  • Phantom Black перламутровый

  • Misano Red перламутровый

  • Daytona Grey перламутровый

История модели

Audi A5 дебютировал на Женевском автосалоне в 2007 году. Вначале было предложено два типа кузова: 2-дверные купе и кабриолет. Успех модели способствовал расширению ассортимента. Через два года немецкий производитель показал 4-дверный хэтчбек Sportback.

Автомобиль был построен на платформе, которая лежала в основе Audi A4 B8. Силуэт разработан Сатоши Вада под руководством знаменитого итальянского дизайнера Вальтера де Сильвы. В 2007-2010 году линейку дополнили двумя спортивными версиями S5 и RS5. В 2011 году Ауди А5 подвергся обновлению. Изменения затронули фары, передний бампер, задние фонари.

А5 производился в Ингольштадте (лифтбэк, купе) и в Неккарзульме (кабриолет). По результатам краш-тестов он заработал 5 звезд.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.8 TFSI (160-170 л.с.)

R4 2.0 TFSI (180-211 л.с.)

V6 3.0 TFSI (272 л.с.)

V6 3.0 TFSI (333 л.с.) — S5

3.2 FSI V6 (265 л.с.)

4.2 FSI V8 (354-450 л.с.) — S5 и RS5

Дизельные:

R4 2.0 TDI CR (136,143,170-177 л.с.)

V6 2.7 TDI CR (190 л.с.)

V6 3.0 TDI CR (240 л.с.)

Приобретя автомобиль с логотипом из четырех колец, клиенты рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию. К сожалению, почти каждый из силовых агрегатов имеет свои недостатки.

Чаще всего неприятности доставлял 1.8 TFSI из-за проблем с натяжителем цепи ГРМ. Если в запущенных случаях клапаны встречались с поршнями, то владельцу предстояли большие расходы. Однако этого можно избежать, вовремя заметив дефект и заменив неисправный натяжитель цепи. Кроме того, часто выходили из строя катушки зажигания.

Самым распространенным мотором среди бензиновых агрегатов является 2.0 TFSI, который страдает от растяжения цепи. Если своевременно не обнаружить проблему, то все закончится также печально, как и с 1.8 TFSI.

Но самая большая проблема агрегатов 1.8 и 2.0 TFSI — чрезмерное потребление масла. Выход только один — замена поршневой (около 100-150 тыс. рублей). В 2012 году стали устанавливать модернизированные турбомоторы, которые избавлены от масложора. Однако, стал встречаться другой малоприятный дефект — задиры на опорном кронштейне распредвала и самом распредвале. Для ремонта приходится выкладывать более 100 000 рублей.

В 3,2-литровом V6 и 4,2 V8 нередко перегорают катушки зажигания. Тем не менее, эти агрегаты считаются практически безотказными. Впрочем, если подолгу не обновлять масло или вовремя не заменить льющие форсунки (по 7 000 рублей), то на стенках цилиндров могут появиться задиры. Для капитального ремонта понадобится порядка 300-400 тыс. рублей.

Кроме того, спустя 200 000 км могут растянуться цепи ГРМ. Расположены они сзади мотора, поэтому для замены привода ГРМ приходится снимать двигатель. Затраты составят 100-150 тыс. рублей.

Еще одна проблема моторов семейства FSI и TFSI – появление нагара на клапанах, в каналах головки блока и в выпускном коллекторе. Это приводит к потере мощности. Иногда выходит из строя топливный насос.

Дизельные двигатели тоже не оберегают от неприятностей. 3.0 TDI известен проблемами с цепным приводом ГРМ, а точнее с его верхним натяжителем (появляется посторонний шум). До 2010 года устанавливались 4 цепи, а после уже 2. Затраты на ремонт 2.7 TDI сопоставимы с трехлитровым дизелем. Наиболее надежный среди дизельных моторов — 2.0 TDI CR (не путать с 2.0 TDI PD).

К сожалению, из года в год на рынке становится все больше дизельных Audi A5 с неисправностями вспомогательного оборудования: сажевый фильтр, двухмассовый маховик и система впрыска. Вместе с тем замены могут потребовать и гидравлические опоры силового агрегата (5-8 тыс. рублей).

Расход топлива Audi A4 Avant B6 (2001 — 2004)

Модификация Официальные данные Реальные данные
Город Трасса Смеш. Город Трасса Смеш. ХХ
1.6 MT (102 л.с.) 10.90 6.10 7.80
1.8 T MT (150 л.с.) 11.30 6.40 8.20
1.8 T MT (163 л.с.) 11.30 6.40 8.20 8.001 6.901
1.8 T MT quattro (163 л.с.) 12.80 7.10 9.20 15.001 10.001 12.001
1.8 T MT (190 л.с.) 11.90 6.80 8.70
1.8 T MT quattro (190 л.с.) 12.90 7.30 9.40
1.9 TDI MT (101 л.с.) 7.00 4.50 5.40
1.9 TDI MT (115 л.с.) 7.50 4.50
1.9 TDI MT (130 л.с.) 7.50 4.50 5.60 8.501
1.9 TDI MT quattro (130 л.с.) 8.40 5.30 6.50
2.0 MT (130 л.с.) 11.50 6.00 8.00
2.0 FSI MT (150 л.с.) 9.90 5.40 7.10
2.4 MT (170 л.с.) 14.10 7.00 9.60
2.5 TDI MT (163 л.с.) 9.80 5.40 7.00
2.5 TDI AT quattro (180 л.с.) 12.30 6.40 8.40
2.5 TDI MT quattro (180 л.с.) 10.60 5.90 7.60
3.0 AT quattro (220 л.с.) 16.40 8.20 11.20
3.0 MT (220 л.с.) 14.00 7.00 9.60
3.0 MT quattro (220 л.с.) 15.60 8.10 10.20

Оборудование и безопасность

Такое поведение на дороге — во многом заслуга бортовой электроники автомобиля. Audi A5 2021 оснащен системой Audi drive select с выбором одного из пяти режимов движения: Efficiency, Comfort, Auto, Dynamic и Individual. Соответственно меняются жесткость подвески, скорость отклика коробки передач и реакция на педаль газа, а в последнем режиме их вообще можно настроить под себя.

Симпатичная черта — сбалансированность подвески: даже в спортивном режиме Dynamic автомобиль не вытряхивает душу, а в вальяжном Comfort нет рыхлой раскачки. Ездовой комфорт — фамильная черта Audi, и A5 здесь не исключение.

Это провоцирует проверить возможности автомобиля в скоростном вождении и даже агрессивном, но всему есть предел. Правда, электроника подключается еще до его наступления — выбор режимов движения лишь регулирует степень близости к опасной черте.

При угрозе сноса А5 регулирует распределение момента по осям, трансмиссия со спортивным алгоритмом переключения передач обеспечивает запасом тяги, ассистент контроля занимаемой полосы сохранит траекторию даже на кольце и при скорости до 250 км/ч, а адаптивный круиз-контроль адекватно работает как на шоссе, так и в городской сутолоке.

Система с технологией Stop&Go позволяет двигаться, не задействуя педали газа и тормоза: автоматическое определение других участников движения, сохранение дистанции и торможение вплоть до полной остановки дополнено помощью при аварийном маневрировании — если водитель пытается экстренно объехать препятствие, компьютер помогает сделать это по самой эффективной траектории.

Добавьте к этому ассистент проезда перекрестков, помощь при совершении левых поворотов, контроль перпендикулярного движения при езде задним ходом — искусственный интеллект сам определяет момент и степень вмешательства, но не мешает наслаждаться вождением.

Вообще, безопасность в Ауди А5 2021 возведена в абсолют. Уже в базе автомобиль снабжен полным набором подушек безопасности, парктрониками спереди и сзади, камерой заднего вида с линиями динамической разметки. В рамках пакета «Парковка» количество камер можно увеличить до четырех, получив при этом круговое изображение пространства вокруг автомобиля, в том числе прямо перед бампером — чтобы не повредить его при штурме препятствий.

Система Audi pre sense призвана облегчить последствия неизбежного столкновения переводом сидений в оптимальное положение, преднатяжением ремней и закрытием стекол. Дело доходит до того, что медиакомплекс отказывается воспроизводить видео при движении, чтобы не ослабить концентрацию водителя на дороге!

Отдельно несколько слов об оптике. Audi A5 2021 предоставляет на выбор три типа фар:

  1.     Стандартные светодиодные со сменой угла наклона, галогеновым освещением поворотов и ассистентом управления дальним светом.
  2.     Матричные динамические с выборочным отключением сегментов при попадании в их поле встречного транспорта и дорожных знаков — чтобы не было бликов.
  3.     Матрично-лазерные, с дальностью освещения до 600 м, динамической подсветкой поворотов и двумя сценариями анимации задних фонарей — Coming Home и Leaving Home. Всепогодная оптика визуально отличается синей Х-образной контурной подсветкой и отсутствием противотуманных фар — на их месте расположены радары.

Экстерьер и дизайн

В экстерьере нового Audi A5 2021 заложенные Вальтером Де Сильвой красота и отточенность линий, которые шеф-дизайнер марки Марк Лихте возвел в степень безупречности — функциональной, но отстраненной, как раз в духе Ауди.

Стремление к унификации внешности моделей концерна и общие требования к аэродинамике корпуса сделали автомобили очень похожими: тщательно выписанные обводы, лаконичный рельеф, более резкие отштамповки кузова, прижатый к земле силуэт подчинены скорости.

Отсюда же плоское днище, створки за крупными ячейками шестиугольной радиаторной решетки, отформованный спойлер на крышке багажника и другие технические решения, которые доводят коэффициент лобового сопротивления до 0,25 — лучший показатель в классе. Да и габариты моделей похожи:

  • размеры (Д х Ш х В): 4673 х 1843 х 1386 мм — Coupe, 4733 х 1843 х 1386 мм — Sportback;
  • колесная база: 2764 и 2864 мм;
  • дорожный просвет: 145 мм;
  • снаряженная масса: 1640 и 1610 кг;
  • объем багажника: 465 и 480 л.

Схожесть облика скрывает главное различие моделей — приоритеты. Автомобиль в трехдверном кузове ради спортивных амбиций готов поступиться комфортом, особенно пассажиров заднего ряда: из-за высокого центрального тоннеля Audi A5 Coupe даже официально считается четырехместным. Да и багажник при разнице в объеме всего 15 л не слишком удобен для пользования: мешает компактный проем и солидная загрузочная высота.

Удлиненный пятидверный кузов Sportback практичнее: пять мест в салоне, электропривод двери багажника, проемы дверей шире, а возможностей трансформации салона больше. Последний штрих образа — колеса: стандартные 17-дюймовые легкосплавные диски можно заменить спортивными, размером до 19 дюймов

Правда, ставить их надо с осторожностью: детали подвески окажутся в опасной близости от колеса

Европейские ценности

В любом автомобиле признак класса – внимание к деталям. Вот здесь, к примеру, вроде бы мелочь – подсветка колесиков-регуляторов воздуховодов в передней панели

Они, словно монеты, утопленные в панель ребром. На ребре насечка, вращаешь – воздуховод открывается или закрывается. Но только вечером, когда включается подсветка салона, замечаешь, что чем больше воздуховод закрыт, тем короче участок подсветки на ребре колесика, в закрытом же положении оно не подсвечивается вовсе. И даже в темноте ты понимаешь, закрыт или открыт дефлектор и на сколько.

А вот еще, на центральной консоли – горизонтальный ряд клавиш, регулирующих климат-контроль. Левая сторона салона, правая, скорость воздушного потока, автоматический режим… Но как только подносишь палец к клавише и собираешься нажать, сегмент черного экрана над ней «просыпается» и демонстрирует выпадающее меню. Гармония «цифры» и «аналога»! Ну а то, что A5 Sportback не первый из автомобилей Audi, который замечает, что бензина осталось максимум на 100 км, предлагает проложить дорогу до ближайшей заправки и выводит на экран навигатора список пяти-шести ближайших АЗС, уже привычно.

Все это, повторюсь, здорово и весьма приятно. Едешь и все время ловишь какие то сигналы, месседжи, которые тебе и сам автомобиль, и его создатели через него посылают. Как много лет назад, впервые оказавшись в европейском городе, ты замечал, что он с тобой будто общается, – ощущение совершенно неожиданное (термин «урбанизм» еще употребляли редко). Прогулка по Парижу сопровождалась набором бессвязных междометий: «ага…», «а тут как?», «м-м-м, надо же», «ух ты!» Ты находился в постоянном диалоге c городcкой средой – доброжелательной, комфортной. Как и сейчас случается в Москве, ставшей (затертое сравнение) вполне европейским городом.

И в этом смысле Audi A5 Spotrback – хороший пример европейского автомобиля. Вроде бы все про него понял, все в нем нравится. И вдруг опять замечаешь какую-то приятную, и даже как будто необязательную мелочь, о которой люди подумали и сделали. И улыбаешься. Понимаешь, что в тот момент они думали о тебе.

Технические характеристикиAudi A5 Sportback TDI quattro

Габариты, мм

4733x1843x1388

Колесная база, мм

2824

Дорожный просвет, мм

120

Объем багажника, л

480–1300

Снаряженная масса, кг

1675

Тип двигателя

турбодизельный L4

Рабочий объем, см³

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

190/3800–4200

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1750–3000

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

235

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,4

Расход топлива (средний), л/100 км

4,5

Объем бака, л

58

Шумоизоляция и прочие ощущения

Само собой Audi A5 Sportback автомобиль премиальный и разумеется шумоизоляция в нём продумана. При всём при этом надо сказать, что моторный отсек изолирован не так хорошо, как салон в целом. Аэродинамических шумов здесь немного, но двигатель слышен. Но это и неплохо, потому что мотор здесь стоит мощный, машина-то спортивная, а потому водителя звук двигателя будет скорее радовать, чем огорчать, поскольку звук этот абсолютно не навязчив.

Ускорение автомобиля вы ощущаете всем телом. Нет необходимости заглядывать в паспортные данные, чтобы убедиться, как в стремительном разгоне, так и в убедительной максимальной скорости. Что до управляемости, то у Audi A5 Sportback с этим полный порядок, также, как и с информацией, поступающей к водителю от рулевого колеса.

Любопытно вот что, в поворотах машина вообще не кренится. То есть заходишь в поворот, ждешь, что машина обопрётся на наружное колесо, после чего появится небольшой крен и подвеска просядет. Но этого не происходит. Машина вкручивается в повороты как камень. При этом нельзя сказать, что из-за этого возникает какой-то дискомфорт. Наоборот, автомобиль находится под полным контролем водителя при движении как на разных скоростях, так и в поворотах.

Это отлично. Правда, тут возникает другой вопрос. Насколько эта подвеска эргономична и насколько она подойдёт для российских дорожных реалий? На неровных дорогах подвеска вроде бы эргономична, но, как известно, чудес не бывает. Audi A5 Sportback — это всё-таки спортивный автомобиль и подвеска здесь жестковата.

A5 Sportback – достойная машина, хотя по большому счету новое поколение — не революция, а всего лишь эволюция. Если опустить все поводы для критики, которые порождают дополнительные кнопочки, то машина получилась очень хорошей. Естественно, рассчитана она на клиента с увесистым кошельком. Базовая версия Audi A5 Sportback оценена в 2.355.000 руб. Если к этому добавить плату за дополнительные кнопочки, то получится 4.410.000 руб.

Видео обзор

Цена и комплектации

Для российского рынка немцы подготовили второе поколение Ауди А5 Спортбэк в 3-х комплектациях – Base, Design и Sport. Цена Ауди А5 начинается от 2 930 000 руб за базовую версию, которая получит 190-сильный мотор и передний привод. Также такой вариант оснащается:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Би-ксеноновыми фарами;
  • Системой помощи при старте в гору;
  • 2-зонным «климатом»;
  • ESP, ABS;
  • Музыкальной системой, рассчитанной на 8 динамиков;
  • 17-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Подогревом переднего ряда сидений;
  • Мультимедийной системой, рассчитанной на 7-дюймовый дисплей;
  • Датчиками света и дождя;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях и прочим.

Однако немцы не были бы немцами, если бы не предлагали богатый список дополнительных опций. С ними ценник без проблем переваливает отметку 4 миллиона рублей. Сюда можно отнести наличие:

  • Светодиодной оптики Audi Matrix;
  • Системой, которая контролирует слепые зоны;
  • Технологии помощи во время парковки;
  • Задней камеры;
  • Бесключевого доступа в салон;
  • Электрических регулировок кресел;
  • Технологии, которая контролирует полосу движения;
  • Памяти при регулировках сидений;
  • Автоматической парковки;
  • Навигационной системы;
  • 3-дюймовой мультимедийной системы;
  • Функции вентиляции сидений;
  • Подогрева второго ряда кресел;
  • Обогрева «штурвала»;
  • Адаптивных амортизаторов;
  • Кожаной обшивки салона;
  • 19-дюймовых «катков»;
  • «Круиза».

Интерьер

Салон нового Audi A5 2021 также был серьезно изменен. Благодаря тому, что специалисты смогли увеличить габариты, получилось добиться большего свободного пространства внутри. Есть автолюбители, считающие именно данную модель самой комфортной в своей нише. Если говорить за отделочные материалы, они тут так же на высоте. Инженеры и дизайнеры использовали хорошую кожу, качественный пластик и вставки из алюминия.

Непосредственно на водительском месте размещено 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо, обшитое перфорированной кожей. У самой рулевой колонки новой Audi A5 2021 есть лепестки переключения передач для тех, кто ценит спортивную езду. За подогрев «штурвала» необходимо заплатить дополнительно 23 800 руб. Далее красуется «приборка», которая не представлена в виде полноценного экрана. Она оснащена двумя массивными стрелочными датчиками спидометра и тахометра.

По бокам нашлось место для датчиков уровня топлива и давления масла. По центру разместили дисплей, который выводит информацию о состоянии машины. Опционально можно разместить 12.3-дюймовую приборную панель, которая выглядит просто потрясающе

Важно отметить наличие проекции на ветровое стекло, которая стоит очень дорого. Внутренняя часть выполнена в комбинированном стиле спортивности и строгости

Если смотреть на центральную консоль, можно вспомнить «родственную» А4. Не второстепенную роль в этом играют вентиляционные отверстия климатической системы А5.

Центральная консоль получила в самом верху 7-дюймовый экран, который выделяется своей информативностью. Не обошлось без навигационной системы. Очень жаль, но критики безуспешно пытались бороться с подобным вариантом размещения дисплея. В качестве отдельной опции можно установить 8.3-дюймовый экран. Сама система работает без проблем с системами iOS и Android. Под ним нашлось место для блока управления «климатом» и разнообразными функциями, отвечающими за безопасность транспортного средства.

Самые последние отзывы Audi A5 дают понять, что инженеры сделали правильно, что оснастили салон не только сенсорными, но и механическими клавишами. Это вполне логично, так как полноценное сенсорное управления на данный момент трудно назвать очень удобным. Поменялись также кресла новинки. Теперь салон Ауди А5 обладает прекрасными мягкими сиденьями, получившими небольшую боковую поддержку. Они поддерживают электрические регулировки.

Также было решено использовать коричневую кожу для обшивки, однако её цвет может выбрать каждый покупатель. Начальный вариант получил лишь ткань, а тем, кто любит кожу, нужно будет дополнительно заплатить больше 120 тысяч рублей. Не обошлось без комбинированной обшивки из кожи и алькантары, которая оценивается в 91 тысячу руб. Если говорить за тоннель, то он получил большое количество различных органов. Изначально можно упомянуть о подстаканниках. Радует, что предусмотрено их охлаждение и подогрев.

Далее разместили тонкую шайбу и немного клавиш, которые отвечают за управление мультимедийным центром. Размер переключения КПП решили не изменять. Его обшили кожей и нанесли компактный дисплей, которые показывает выбранный текущий режим. Не обошлось в новом Ауди А5 2021 без кнопки электронного «ручник». Также, немецкие специалисты не забыли разместить отдельную шайбу, которая позволяет регулировать громкость музыки и переключать треки. Уже штатный вариант имеет 8 хороших динамиков.

Если доплатить 20 тысяч р, можно установить еще 2 динамика и сабвуфер. Лучшая система будет стоить еще 80 тысяч руб, которая уже будет рассчитана на 19 динамиков, которые получили 3D звук. Общая мощность при таком раскладе составляет 755 Вт. Что касается заднего дивана, он рассчитан для двух людей. Отделочные материалы такие же. Кроме этого, радует наличие откидного подлокотника, которые имеет разнообразные удобства.

Места в целом хватает и сидеть удобно, что достигается благодаря приемлемой жесткости. А вот сидящему по центру человеку будет не сильно удобно из-за внушительного центрального тоннеля. Хотя Audi A5 Sportback 2021 считается спортивной моделью, он не лишен практичности. Его объем багажного отделения составляет 480 л. Но можно убрать задний ряд кресел в пропорции 40/20/40, что позволит добиться ровного пола и увеличенного объема до 1 300 литров полезного пространства.

Технические характеристики Ауди А5 Спортбэк

Основные характеристики Ауди А5 Спортбэк 1 поколения до рейстайлинга

Характеристика A5 Coupe A5 Cabriolet A5 Sportback
Годы производства 2007-2011 2007-2011 2007-2011
Категория D D D
Кузов купе кабриолет купе 5 дв.
Платформа Modular Longitudinal Platform Modular Longitudinal Platform Modular Longitudinal Platform
Длина, мм 4625 4625 4711
Ширина, мм 1854 1854 1854
Высота, мм 1372 1383 1391
Колесная база, мм 2751 2751 2810
Клиренс, мм 120 130 120
Задняя колея, мм 1577 1577 1575
Передняя колея, мм 1590 1590 1590
Вес, кг 1530 1655 1595
Объём бака, л 65 65 64
Объём багажника, л 455 320 480/980
Количество мест 4 4 5
Количество дверей 2 2 4

Основные характеристики Ауди A5 Sportback 1 поколения после рейстайлинга

Характеристика A5 Coupe A5 Cabriolet A5 Sportback
Годы производства 2011-2016 2011-2016 2011-2016
Категория D D D
Кузов купе кабриолет купе 5 дв.
Платформа Modular Longitudinal Platform Modular Longitudinal Platform Modular Longitudinal Platform
Длина, мм 4626 4626 4712
Ширина, мм 1854 1854 1854
Высота, мм 1372 1383 1391
Колесная база, мм 2751 2751 2810
Клиренс, мм 120 120 120
Задняя колея, мм 1577 1577 1575
Передняя колея, мм 1590 1590 1590
Вес, кг 1425 1620 1565
Объём бака, л 65 65 65
Объём багажника, л 455/829 320/750 480/980
Количество мест 4 4 5
Количество дверей 2 2 4

Основные характеристики Ауди A5 Sportback 2 поколения

Характеристика A5 Coupe A5 Cabriolet A5 Sportback
Годы производства с 2016 с 2016 с 2016
Категория D D D
Кузов купе кабриолет купе 5 дв.
Платформа MLB evo MLB evo MLB evo
Длина, мм 4673 4673 4733
Ширина, мм 1846 1846 1843
Высота, мм 1371 1371 1386
Колесная база, мм 2764 2765 2824
Задняя колея, мм 1568 1568 1568
Передняя колея, мм 1587 1587 1587
Вес, кг 1565 1690 1535
Объём бака, л 54 54 54
Объём багажника, л 465 380
Количество мест 4 4 5
Количество дверей 2 2 4

Технические характеристики

Хотя у концерна уже есть новая модульная платформа MQB, в основу Ауди А5 2021 заложена все та же MLB Evo для машин с продольным расположением двигателя — а это значит, что переход на полноценную электротягу для модели пока не планируется. Впрочем, хуже спорткар от этого не стал: в арсенале российских версий три четырехцилиндровых бензиновых турбированных двигателя объемом 2 л, которые в тандеме с семидиапазонной РКПП S tronic обладают весьма достойными тяговыми характеристиками.

  1.     35 TFSI мощностью 150 л. с.: передний привод, крутящий момент 270 Н‧м, максимальная скорость 223-225 км/ч, разгон до 100 км/ч — 8,9-9,1 с., расход топлива — 6,1-6,4 л/100 км.
  2.     40 TFSI мощностью 190 л. с.: передний привод, крутящий момент 320 Н‧м, максимальная скорость 241 км/ч, разгон до 100 км/ч — 7,3-7,5 с., расход топлива — 6,3-6,5 л/100 км.
  3.     45 TFSI мощностью 249 л. с.: полный привод quattro ultra, крутящий момент 320 Н‧м, максимальная скорость 250 км/ч, разгон до 100 км/ч — 5,8-6,0 с., расход топлива — 6,9-7,1 л/100 км.

Повышенная топливная экономичность — заслуга системы «мягкого гибрида»: под полом багажного отсека находятся два аккумулятора на 12 В общей мощностью 6 кВт. Они рекуперируют энергию торможения и подключаются при старте и медленной езде, сберегая топливо и окружающую среду.

Многорычажная независимая подвеска на Audi A5 2021 реализована в трех вариантах: стандартная схема с пружинами и амортизаторами, спортивная, с более жесткими упругими элементами и заниженным на 10 мм клиренсом, и адаптивная с электронным управлением настройками в зависимости от режима движения и качества дороги.

Вне зависимости от конфигурации опционально доступны любой тип подвески и динамическое рулевое управление — максимально приближенная к колесам рулевая рейка с переменным шагом обеспечивает автомобилю повышенную управляемость при маневрах в тесном пространстве, но избавляет от излишней нервозности на высоких скоростях. В результате Q5 мгновенно откликается на действия рулем и акселератором, уверенно и точно проходит повороты и обладает отменной динамикой: управлять таким — одно удовольствие!

Типичные неисправности

Следы коррозии? Ауди А5 данная проблема не касается. Любые «рыжие пятна» — признак небрежного ремонта после ДТП. Особенно часто этим грешат экземпляры из США.

Как и следует ожидать от представителя премиум-класса, на борту Audi A5 очень много всевозможных электронных систем и гаджетов. Большинство из них надежные, но некоторые очень капризные.

Наиболее распространенная проблема – зависание системы мультимедиа MMI. Владельцы также жалуются на систематические сбои в работе системы бесключевого доступа Keyless, системы Audi Side Assist, отслеживающей слепые зоны, и проигрывателя компакт-дисков, который отказывается их читать.

С возрастом тускнеет монитор мультимедиа дорестайлинговых версий. Новый монитор очень дорог, но былую яркость можно восстановить всего за 3 000 рублей.

Время от времени подклинивают и скрипят электрические стеклоподъемники, а затем и вовсе перестают работать. Рвется тросик механизма, который меняется вместе с трапецией — 4-6 тыс. рублей.

Ксеноновые лампы не отличаются долговечностью. Порой перегорают и светодиоды в фарах. А после 100-150 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя. Проблемы с прогревом салона в холодное время года зачастую вызваны отказом дополнительного насоса охлаждающей жидкости.

Чисто механически

У нынешней модельной линейки Audi в целом и у A5 Sportback в частности, на мой взгляд, одна из самых удобных архитектур водительского места. Сел, моментально нашел все нужное под рукой и дальше уже управляешься не глядя. Нужно приглушить радио или голосовое сопровождение навигатора? Вот она, кнопка под правой рукой, если рука на подлокотнике. А если она на баранке, то вот колесико на спице руля – в любом случае не думаешь и не ищешь, просто сразу делаешь.

Возможно, это индивидуально – на вкус и цвет товарищей, как известно, нет, но логика расположения всех контроллеров управления различными системами в Audi мне видится близкой к идеалу. Разве что кроме левого подрулевого рычага управления круиз-контролем, хотя это тема отдельная, идущая от моей персональной нелюбви к автопилотам в принципе. Не говорите, что за ними будущее, я знаю. Но пока прекрасное будущее не наступило, хочу подольше сохранить впечатление обо всем, что в Audi A5 Sportback есть от прекрасного автомобильного настоящего: от того, как он умеет ездить, управляться, тормозить. Впечатление, которое хочется запомнить и унести с собой, словно удачно найденное автором сравнение в книге.

Кстати, о динамике. Прежде я уже ездил на 249-сильном бензиновом соплатформеннике этой модели, и он был точно ураган. Здесь же на 60 «лошадок» меньше, а потому динамика просто достойная. Хотя тоже не «просто». На Audi A5 Sportback обычный вечерний маршрут до дома, даже с учетом пробок, занял минут на двадцать меньше обычного. Он словно движется быстрее потока. Впрочем, почему словно? Машина действительно провоцирует на активное вождение, на то, чтобы «вставляться» во все открытые просветы при любой возможности (причем делать это абсолютно безопасно для других – так, во всяком случае, кажется). Увидел интервал, «тынц» – и уже там. Ты быстрее потока, A5 Sportback – автомобиль-ускоритель. Правда, за это приходится платить: расход дизеля в городе – от 10,6 до 11,2 л на «сотню».

Зато у «ингольштадтца» породистая подвеска – вроде и короткоходная, но очень плотная, собранная, энергоемкая. Звук ее работы не раздражает, наоборот, это все равно что наблюдать за работой мастера. Конечно, подвеска сугубо дорожная, прекрасно отрабатывает люки, стыки, максимум – выборки в асфальте от фрезы дорожного комбайна, на большее не претендует. Зато делает все это достойно. Вернее, с достоинством: даже когда люк глубже обычного и вертикального хода подвески начинает не хватать, на кузов ничего не «приходит». И никакой лишней распущенности – баланс!

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов
5

Skoda Superb (лифтбек )

Поколение
III рестайлинг
Тест-драйвов
17

За рулем Audi A5 Sportback в который раз понимаешь, что автомобиль – это не мультимедиа, не голосовое управление, не возможность читать с флешки файлы. Автомобиль прежде всего двигатель, коробка передач, их сопряжение, подвеска, тормоза. Автомобиль – это безупречная механика, пусть и с электронным «мозгом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *