Колёсная формула победы: «тайфун» плюс «стрела» плюс «напарник»
Содержание:
- Т-14 «Армата»
- Вооружение
- Бронеавтомобиль «Тайфун-У»
- Т-14 «Армата»
- Северный вектор
- «Небо-СВ»
- Запад и Восток
- 5П85С
- Деление на территориальные округа
- Российский истребитель Су-47 ( С-37) «Беркут»
- Прочие военные самолеты России
- 9 Тигр
- Основные задачи
- Военная техника МТО
- Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»
- Вертолеты
- Орлан
- Орион / Иноходец
- А-222 «Берег»
- Танки и бронемашины
- РЛС П-15 и П-19
- Воздушно-космические силы
- Су-37 «Терминатор» — многоцелевой истребитель
Т-14 «Армата»
Это самые перспективные русские танки, существующие на сегодняшний день. С завода они получают в оснащение аппаратуру ЕСУ ТЗ, это единый центр по управлению всеми объектами. Это первая в мире боевая машина, которая реализовала в своей конструкции замыслы «сетецентрической войны», другими словами, прежде всего она предназначена не только для ведения огня, но и разведки. Инновацией считается и необитаемая башня, а также установленная пушка с калибром 125 мм. В боекомплекте находится 45 снарядов, а еще в качестве вооружения танк Т 14 Армата может использовать ракеты.
Башня у «Арматы» имеет заниженный корпус, это заметно снижает все шансы на попадание по технике. У командира есть панорамный обзор, можно увидеть все, что происходит вокруг, это минимум, потому что в дополнении есть тепловизор, лазерный прицел и инфракрасный комплекс. Танк Т 14 армата может стать лидером в борьбе.
- Масса: 55 т
- Пушка: 125 мм (2А82)
- Мощность: 1800 л.с.
- Скорость: 82 км/ч
- Запас хода: 500 км
Вооружение
Танковое вооружение это комплекс различных видов оружия и систем управления: пушка, пулеметы, противотанковые ракетные установки, системы стабилизации и наведения средств поражения. Стрельба может производиться и днем, и ночью, что делает машину опасной для противника при любой видимости и в любое время суток.
На протяжении всей истории танкостроения совершенствуется и система заряжания пушки. Раньше снаряд подавался в казенную часть пушки в виде цельного изделия, состоящего из гильзы с пороховым зарядом и утопленной в ней головкой. В танке 40-х годов была даже должность — заряжающий. В современных машинах используется автоматическая система подачи боеприпасов. При этом танковый выстрел состоит из двух частей: порохового заряда и, собственно, снаряда. Такая компоновка позволяет разнообразить поражающие способности снаряда от осколочного до фугасного, при этом достигается экономия внутреннего пространства танка.
Применение пулеметов – курсового, спаренного и зенитного: первые два типа устанавливаются в передней части танка, на лобовой броне и в башне. Зенитный пулемет расположен на башне танка и предназначен для борьбы с вражеской авиацией и беспилотниками. Однако постоянное совершенствование летательных аппаратов делает зенитный пулемет малоэффективным, поэтому он используется танкистами как целеуказатель, если зарядить его трассирующими патронами, или для подавления легкобронированной техники противника и его живой силы.
В годы Великой Отечественной войны на танки устанавливался огнемет для уничтожения живой силы противника. Но через несколько лет после войны такой тип вооружения на танках был отменен.
Бронеавтомобиль «Тайфун-У»
Производится на Уральском автомобильном заводе.
Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.
«Тайфун-У» бронирован и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова. Более того, днище машины имеет V-образную форму — стенки, расположенные под углом к земле, рассеивают ударную волну, если «Урал» наедет на мину. Большинство сидений в салоне подвешены к потолку, что снижает риск травмы при подрыве, а те, что привинчены к полу, стоят на противоминных опорах.
Коробка передач — гидромеханический «автомат» МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в «раздатке». Подвеска — гидропневматическая, которая способна «поджимать» колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.
Т-14 «Армата»
На сегодняшний день лучшие танки России 2021 это Т-14 «Армата», которые даже называют самыми крутыми во всем мире. Перспективная техника имеет необитаемую башню. Оснащается единой ЕСУ Т3, которые автоматически связывает все объекты воедино программным комплексом. В первую очередь танки России на вооружении «Армата» используются в качестве тактического звена и следуют разведке. Машина способна запустить свой беспилотник, который займется разведкой. Устанавливается машина на шасси «Армата», впервые был показан в 2015-ом году на параде ко дню Победы.
Оборудованы танки России 2021 «Армата» новейшим поколением комплекса активной защиты «Афганит», которые беспрепятственно перехватывает любые противотанковые снаряды. Имеется и динамическая защита «Малахит» в 4 поколении, которая с точностью до 95% может отразить выстрелы из любых мощных гранатометов.
Современные танки России имеют ряд преимуществ над всеми конкурентами. Например, при их разработке использовали универсальную платформу, применили улучшенную и даже инновационную систему активной защиты, есть возможность использовать Т-14 при необитаемой башне. Танк массой в 48 тонн способен развивать скорость по дорогам в 90 километров в час, с мощным мотором на 1,6 тысяч лошадиных сил. Также установлена инновационная защита Афганит и Малахит. Есть система запуска беспилотников «Птеродактиль». Сколько танков в России Т-14 есть на сегодняшний день? примерно 20 единиц, но контракт подписан на 100.
- Масса: 55 т.
- Длина: 8 732 мм
- Высота: 2 700 мм
- Ширина: 3 900 мм
- Калибр пушки: 125 мм
- Мощность мотора: 1 800 л. с.
- Скорость: 51 км/ч
Северный вектор
Нарастание напряжённости в Арктике — последней нерастраченной «кладовой» природных ресурсов человечества — потребовало от России усиления активности её Вооружённых сил в приполярной зоне. На острый запрос необходимости создания транспортных средств, подготовленных к безотказной работе в арктических условиях, российские учёные и конструкторы оперативно ответили разработкой целого ряда многофункциональных вездеходов различных классов, способных преодолевать не только сложные участки арктической местности, но и форсировать водные преграды.
mil.ru
На вооружение недавно поступили новейшие двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы ГАЗ-3344-20 «Алеут».
Летом 2021 года на полуострове Ямал начались испытания опытного образца тяжёлого вездехода КамАЗ-6355 «Арктика». Автомобиль с колёсной формулой 8×8 способен перевозить по заполярному бездорожью до 16 тонн грузов. Конструкторы КамАЗа разработали машину в сотрудничестве с учёными МГТУ имени Н.Э. Баумана и Московского политехнического университета. В проект внедрено много технических решений, которые должны сделать его уникальным транспортным средством, способным эффективно эксплуатироваться в Заполярье. Мощность дизельного двигателя нового поколения с одноступенчатой системой турбонаддува — 450 л.с., что позволяет крупногабаритной (вес грузовика — 40 тонн, длина — 12 м, ширина — 3,38 м, высота — 3,9 м) «Арктике» развивать с грузом скорость 50 км/ч.
В России активно продолжаются работы по созданию и другой автотехники для отечественных Арктических войск: снегоходов, автомобилей на шинах сверхнизкого давления, двухзвенных гусеничных тягачей.
«Небо-СВ»
Для выявления вражеской цели в воздушном пространстве применяют двухкоординатную РЛС, работающую в дежурном режиме. Система представлена подвижной когерентно-импульсной станцией. Транспортируется 4 транспортными средствами, а именно 3 автомобилями и 1 прицепом. На первой машине перевозится приемопередающая, индикаторная аппаратура и средства, которые осуществляют автоматический съем и передачу информации. Вторая машина предназначена для перевозки антенно-поворотного устройства, а третья для дизельной электростанции. На прицепе есть место для антенно-поворотного устройства НР3. К радиолокационной системе идут кабеля сопряжения и 2 выносные индикатора с круговым обзором.
Запад и Восток
Согласно самому распространенному сейчас мнению, буквы Z и V обозначают принадлежность техники Западному или Восточному военному округу.
«В России есть несколько военных округов. Есть, например, Западный военный округ. То есть аббревиатура ЗВО, если на латинице, то получается ZVO. Первая буква Z – соответственно, техника Западного военного округа отмечена буквой Z. Есть Восточный военный округ, то есть ВВО – на латинице VVO. Первая буква – V. И техника восточного округа отмечена буквой V», – пояснял телеканалу «Настоящее время» (признан в РФ иноагентом – прим. Ред.) основатель Conflict Intelligence Team Руслан Левиев.
По его словам, немного иная логика в случае с машинами Южного военного округа. На шевронах подразделений ЮВО чаще всего изображается гора, которую символически можно изобразить треугольником. Соответственно, помеченная треугольником техника – с юга. А диагональная черта наносится на танках и бронемашинах Центрального военного округа – так как он находится между ЗВО и ВВО.
Гипотезу о разделении техники на «западную» и «восточную» подтверждает и военный обозреватель Виктор Баранец. Но он считает, что маркировка связана не столько с военными округами, сколько с проходившими недавно в Белоруссии военными маневрами.
«По легенде учений в Белоруссии, «западные» должны были нападать на «восточных», на выдуманную республику Полесье, на которое напал враг. Так вот, для того чтобы не мешать технику, на эти машины, которые наступали с «запада», была нанесена буква Z», — сказал эксперт в комментарии RT.
5П85С
Представляет собой пусковую установку, которой оборудован комплекс С-300ПС. Подготовку и старт ракет обеспечивает специальный контейнер, автономное электропитание – система 5С18А. В боевом расчете — четыре человека. Огонь ведется зенитными управляемыми ракетами 5В55Р. В боекомплекте 4 снаряда. На развертывание комплекса требуется 5 минут. Цель уничтожается при дальности 47 тыс. м. на высоте до 2 км. Показатель максимальной высоты полета ракеты составляет 30 км. Снаряд летит со скоростью 1,2 м/с. При обустройстве ходовой части использовано шасси МАЗ-54ЗМ. Комплекс способен развить максимальную скорость до 60 км/ч.
Деление на территориальные округа
В результате военной реформы сформировались военные округа на территории РФ:
- В составе Западного округа находятся области, расположенные рядом с Москвой и Санкт-Петербургом, где расположен штаб воинских подразделений.
- Южный – охватывает республики Северного Кавказа, Крым. Главнокомандующий со штабом находится в Ростове-на-Дону.
- Большая часть, 40% территории России, относится к Центральному военному округу. Руководит подразделениями командующий из штаба в Екатеринбурге.
- Восточный округ охватывает часть Сибири и Дальний Восток с 2 республиками, 4 краями, 3 областями, Еврейской автономией, Чукотским автономным округом. Штаб располагается в Хабаровске.
- В Североморске находится штаб Северного флота, являющегося самостоятельной военной единицей.
Все округа подчиняются Главнокомандующему Вооруженных сил – Президенту Российской Федерации, Путину В.В.
Российский истребитель Су-47 ( С-37) «Беркут»
Российский истребитель Су-47 «Беркут» или С-37 прототип истребителя пятого поколения. Эта красивая мощная машина имеет чёрный цвет, что делает её ещё более грозной и внушительной. Требования к российскому истребителю пятою поколения предусматривают достижение значительно более высокого, чем у самолетов четвертого поколения, боевого потенциала. Новые истребители должны отличаться от предшественников повышенной боевой автономностью при круговой осведомленности о тактической обстановке, всережимностью применения, сверхзвуковой крейсерской скоростью, малозаметностью и сверхманевренностью.
Подробнее…
Прочие военные самолеты России
Су-25
Су-25 «Грач» – бронированный дозвуковой военный самолет.
Технические характеристики:
- Экипаж – 1 человек.
- Длина – 15,36 м.
- Размах крыла – 14,36 м.
- Высота – 4,8 м.
- Площадь крыла – 30,1 кв. м.
- Двигатель – 2xТРД Р95-Ш.
- Тяга – 2×4 100 кгс.
- Предельна скорость на высоте – 950 км/ч, крейсерская – 750 км/ч.
- Практический потолок – 7 000 м.
- Длина разбега/пробега – 550-600/600-700 м соответственно.
Вооружение:
- Двуствольная 30-мм пушка ГШ-30-2.
- Управляемые ракеты воздух-воздух Р-60, воздух-земля Х-25МЛ или Х-25МЛП, С25-Л, Х-29Л.
- Неуправляемые ракеты С-5, С-8, С-13.
- Свободнопадающие бомбы, кассеты.
Особенности:
- трехопорное шасси для посадки и взлета на плохооборудованных аэродромах;
- широкий комплекс вооружения;
- на концах крыльев располагаются особые гондолы, на которых установлены тормозные щитки;
- высокая защищенность самолета.
Як-141
Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолет вертикального/короткого взлета и посадки (СВ/КВП). Всего было выпущено 4 единицы техники. Проект был закрыт в связи с распадом СССР и кризисом.
Технические характеристики:
- Экипаж – 1 человек.
- Длина – 18,3 м.
- Размах крыла: в сложенном положении – 5,9 м, развернутом – 10,1 м.
- Высота – 5 м.
- Площадь крыла – 31,7 кв. м.
- Двигатель – Рx79В-300.
- Тяга: максимальная – 1×10 977 кгс, на форсаже – 1×15 500 кгс.
- Предельна скорость на высоте – 1 800 км/ч, у земли – 1 250 км/ч.
- Практический потолок – 15 000 м.
- Длина разбега – 120 м.
Вооружение:
- 1×30-мм пушка ГШ-30-1.
- Управляемые ракеты воздух-воздух: Р-77/27/73/60.
- Управляемые ракеты воздух-земля: Х-25/31/35.
- Пусковые блоки НАР калибром от 80 до 240 мм.
- Бомбы массой до полутонны (не более 6 штук).
Особенности:
- турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги;
- струйные рули для маневрирования при вертикальном полете.
9 Тигр
- Страна-производитель: Россия
- Макс. скорость: 90 км/ч
- Масса: 5 300 кг (ГАЗ-233014), 7 600 кг (СПМ-2)
- Грузоподъёмность: 1 500 кг
- Объем бака: 2 х 70 литров
- Расход топлива: 15 л / 100 км
Тигр — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10, Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.
Основные задачи
Танковые войска – род войск и главная ударная сила Сухопутных войск. Применяются преимущественно совместно с мотострелковыми войсками на главных направлениях и выполняют следующие основные задачи:
- в обороне — по непосредственной поддержке мотострелковых войск при отражении наступления противника и нанесению контратак и контрударов;
- в наступлении — по нанесению мощных рассекающих ударов на большую глубину, развитию успеха, разгрому противника во встречных боях и сражениях.
Они способны наиболее полно использовать результаты огневого (ядерного) поражения противника и в короткие сроки достигать конечных целей боя и операции.
Боевые возможности танковых соединений и подразделений позволяют им вести активные боевые действия днем и ночью, в значительном отрыве от других войск, громить противника во встречных боях и сражениях, с ходу преодолевать обширные зоны радиоактивного заражения, форсировать водные преграды, а также быстро создавать прочную оборону и успешно противостоять наступлению превосходящих сил противника.
Дальнейшее развитие и повышение боевых возможностей танковых войск осуществляется главным образом за счет оснащения их более совершенными типами танков, в которых оптимально сочетаются такие важнейшие боевые свойства, как высокая огневая мощь, маневренность и надежная защита.
Военная техника МТО
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Ремонтные машины | |||||
БРЭМ-Л | СССР Россия | Бронированная ремонтно-эвакуационная машина | н/д | ||
БРЭМ-1 БРЭМ-1М |
СССР Россия | н/д | |||
БРЭМ-К | СССР Россия | н/д | |||
РЭМ-КЛ | Россия | Ремонтно-эвакуационная машина | н/д | ||
РЭМ-КC | Россия | Ремонтно-эвакуационная машина | н/д | ||
РМ-Г «Десна» | Россия | Ремонтная гусеничная машина | н/д | ||
ПИРК | Россия | Подвижный инженерный ремонтный комплекс | н/д | ||
КЭТ-Л | Россия | Эвакуационная машина | н/д | ||
МРС-БТ | Россия | Ремонтно-слесарная автомастерская | н/д | ||
МТО-УБ1 | Россия | Мастерская технического обслуживания | н/д | ||
МТО-УБ2 | Россия | Мастерская технического обслуживания | н/д | ||
МТП-А2 | Россия | Машина технической помощи | н/д | ||
КТ-ЛМ | Россия | Машина технической помощи и эвакуации | н/д | ||
ПАРМ-1АМ1 | Россия | Мастерская технического обслуживания | н/д | ||
Седельные тягачи | |||||
БАЗ-6403 | Россия | Седельный тягач с колёсной формулой 8×8 | н/д | ||
Урал-63704 | Россия | Седельный тягач с колёсной формулой 6×6 | н/д | ||
КамАЗ-65225 | Россия | н/д | |||
Другая техника | |||||
ТУМ-150В | Россия | Трубоукладочная машина | н/д | ||
УСБ-Т | Россия | Установка сваебойная тяжёлого типа | н/д | ||
АЦПТ-5,6 | Россия | Автоцистерна | н/д | ||
АЦПТ-10-53501 | Россия | Автоцистерна | н/д | ||
ПАК-200М | Россия | Полевая кухня | н/д | ||
БПК-63МКЛ | Россия | Автотипография | н/д | ||
АТЗ-7-5350 | Россия | Топливозаправщик | н/д | ||
АТЗ-12-63501 | Россия | н/д | |||
Volvo-АТЗ 12-10FMX40 | Швеция/ Россия | н/д |
Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»
«Водник»
http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg |
ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».
Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.
«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.
Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.
Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.
Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.
Вертолеты
На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:
- черная акула;
- аллигатор;
- крокодил;
- ночной охотник.
Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2021 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.
Узнай: Является ли военный билет удостоверением личности
Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.
Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2021 года армия получила не менее 110 вертолетов.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.
В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.
Орлан
«Орлан» разрабатывался для разведывательных задач в интересах сухопутных войск. Еще на стадии разработки предполагалось, что этот БПЛА будет частью «Единой системы управления тактического звена». Это очень сложный программно-аппаратный комплекс, который предназначен для координации действий различной военной техники.
«Орлан» осуществляет наблюдение, а также выполняет целеуказание для зенитно-ракетных комплексов, артиллерийских установок, танков и другой военной техники. Для поиска целей беспилотник имеет тепловизор и различные оптические приборы. Также на БПЛА имеются средства радиотехнической разведки, которые могут определять координаты источника электромагнитных волн.
Беспилотник может осуществлять взлет с малых площадок, при сильном боковом ветре, а также при температуре от – 30 до +40 градусов.
Длина «Орлана» составляет 1,8 м, размах крыльев – 3,1 м. Максимальный взлетный вес составляет 18 кг, а максимальная скорость – 170 км/ч. Дальность полета – 1000 км, продолжительность полета – 10 ч, максимальная высота полета – 5 км.
Разработчик: «Специальный технологический центр».
Орион / Иноходец
«Орион» является общим названием типа беспилотников. Аппараты, идущие на экспорт, называются «Орион-Э». Название варианта для армии России – «Иноходец».
Аппарат может находиться в воздухе до 24 часов, а работает в радиусе 300 км от командного пункта. Размах крыльев составляет 16,3 м, взлетная масса – 1 тонна, полезная нагрузка – 200 кг. Максимальная высота, на которой может лететь «Орион», составляет 7,5 км. Крейсерская скорость – 120 км/ч.
«Орион» способен нести управляемые ракеты и авиационные бомбы. В конце 2021 года на военных учениях в Крыму было продемонстрировано, как «Орион» сбивает другой беспилотник. Целью был БПЛА вертолетного типа. Он находился на предельно малой высоте и на границе моря и суши (то есть цель была очень сложной). Но «Орион» сбил ее без проблем.
Также «Орион» может использоваться в качестве разведывательного беспилотника. Производитель в ближайшее время планирует сертифицировать его и для гражданского применения.
Разработчик: АО “Кронштадт”.
А-222 «Берег»
Боевая техника представляет собой 130-миллиметровую артиллерийскую установку. Численность экипажа – 8 человек. Вес превышает 43 т. Установка оборудована дизельным двигателем Д-12А-525А мощностью 525 лошадиных сил. По ровной поверхности техника движется с максимальной скоростью 60 км/ч. Установку оснастили одной пушкой калибра 130 мм. Стрельба из нее ведется по цели, расположенной не далее 23 тыс. м. Ствол с дульным тормозом и эжектором. Боевая техника комплектуется фугасными снарядами Ф-44 в количестве 48 шт. Один боеприпас весит 33,4 кг. К цели он движется со скоростью 850 км/ч. В течение одной минуты из комплекса можно произвести 14 выстрелов. Задача данной боевой техники – обеспечить оборону на побережье. Стрельбу экипаж А-222 «Берег» ведет по кораблям, самолетам и крылатым ракетам противника. Кроме САУ, в комплексе имеется управленческая система БР-136 «Подача» и дежурная боевая машина. В производстве А-222 используется шасси МАЗ-543М, масса которого составляет 21 т. В установке применяется баллистический вычислитель, лазерный дальномер и оптико-электронный командный визир, благодаря которому в случае поломки управленческой системы БР-136, огонь по цели ведется автоматически.
Танки и бронемашины
Среди танковой техники традиционно выделяется модель Т-90, прошедшая не одну степень модернизации и являющаяся лидером по боевым характеристикам. Однако в этом году в госзаказе значилось совершенствование танков Т-72БЗ. Благодаря проделанной работе над модернизацией модели (дополнительная броня, новая система управления огнем и автоматическая КПП), эти танки получили «вторую жизнь» и по некоторым показателям способны конкурировать со знаменитым Т-90.
В категории бронемашин вооруженные силы РФ в 2017 году получили усовершенствованные БМП-3 (модель практически полностью заменила на вооружении БМП-2) и БТР-82А (на модернизированных единицах установлена противоосколочная синтетическая защита). Также ряды воздушно-десантной техники пополнились несколькими экземплярами БДМ-4М и БТР-МДМ (отличительной особенностью этих машин является тот факт, что их можно десантировать сразу с экипажем на борту).
РЛС П-15 и П-19
С помощью этих систем ПВО РФ выявляются низколетящие цели. Они состоят на вооружении с 1955 года. Этими РЛС комплектуют артиллерийские, радиотехнические и зенитные формирования, пункты управленческих и оперативных звеньев ПВО. Станция транспортируется с помощью одного автомобиля с прицепом. РЛС производят развертывания в течение десяти минут. Станция работает в когерентно-импульсном и амплитудном режимах.
РЛС П-15
Посредством РЛС П-19 осуществляют разведку на средних и малой высотах. Затем полученная информация передается в командный пункт. Эта РЛС представляет собой подвижную двухкоординатную радиолокационную станцию, для перевозки которой используют два автомобиля. Первый используется для перевозки индикаторной, приемопередающей аппаратуры, средств для защиты от помех, тогда как второй – антенно-поворотного устройства и агрегатов, обеспечивающих электропитание системы.
Воздушно-космические силы
Оборона воздушно-космического пространства страны является приоритетной и самой актуальной задачей, поэтому вооружению ВКС уделяется особое внимание. Безусловно, главным событием последних лет стало производство с последующей поставкой в войска универсального истребителя Су35С нового поколения (4++), являющегося на сегодняшний день наиболее совершенной воздушной машиной, находящейся на вооружении армии России
Кроме того, продолжается поступление усовершенствованных моделей перехватчиков МиГ-31БМ, над которыми проделана колоссальная работа – в новых самолетах произведена замена бортового оборудования и систем, отвечающих за управление оружейным оснащением.
Что касается модернизации вертолетного парка, то в будущем году ожидается производство ударных аппаратов Ми-28Н. Эти вертолеты отличаются высокой скрытностью от радаров противника, усовершенствованной броней и мощным вооружением, способным наносить точечный разящий удар по наземным объектам. Также в 2018 году планируется поставка уникальных машин Ка-52 – «Аллигаторы» могут поражать танки, артиллерию и вертолеты противника. Без внимания не осталась и самая большая в мире вертолетная машина серийного производства – Ми-26 также подвергся модернизации и поступил в распоряжение ВКС обновленным.
Помимо вышеуказанных единиц техники некоторые воинские части подразделений ВКС РФ пополнились вооружением в виде специальных комплексов, оснащенных беспилотниками типа «Груша», «Гранат» и «Форпост».
Су-37 «Терминатор» — многоцелевой истребитель
Фото и видео истребителя Су-37 «Терминатор». Работы по модернизации Су-27М (Т-10М) начались в соответствии с правительственным постановлением от 29 декабря 1983 г. Параллельно с совершенствованием БРЭО и вооружения на истребителе было решено реализовать ряд перспективных наработок, в частности — переднее горизонтальное оперение (ПГО), цифровую ЭДСУ, систему дозаправки в воздухе и др. 28 июня 1988 г. состоялся первый полет опытной машины, а 1 апреля 1992 г. поднялся в воздух первый Су-27М, собранный на серийном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Всего на КнААПО было построено девять самолетов Су-27М опытной серии (Т-10М-3… Т-10М-12), в том числе и «эталон» для большой серии — Т-10М-8.
Подробнее…