Способы затяжки хомутов шруса

Как затянуть хомут на пыльник ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который часто называют в обиходе «гранатой», используется на переднеприводных автомобилях, квадроциклах, а также полноприводных авто. Конструктивно узел достаточно сложный, работает с высокими нагрузками, замена обходится дорого. В то же время он достаточно надежный и долговечный, при правильном уходе рассчитан на весь срок службы авто. Для этого он должен быть хорошо смазан и надежно защищен от попадания грязи пыльником ШРУСа.

Проблем с системой защиты может быть всего две:

  • разрыв пыльника ШРУСа;
  • проблемы с хомутами крепления пыльника, которые могут ослабиться, повредиться или быть некачественно установлены.

В обоих случаях придется столкнуться с задачей установки хомутов пыльников ШРУСа, которую можно решить, обратившись на СТО, а можно установить самостоятельно, особенно если поломка обнаружилась в пути или вы привыкли обслуживать авто своими силами. Поэтому в своей автоаптечке желательно иметь комплект из пары хомутов, своевременная замена которых поможет вам избежать дорогого ремонта узла.

Какими хомутами затянуть пыльник ШРУСа?

Для надежной фиксации пыльника используются хомуты трех модификаций:

  • ленточный хомут ШРУСа – универсальный вариант, для установки которого потребуются обычные плоскогубцы;
  • универсальный с ухом – для монтажа потребуются клещи;
  • евростандарт – аналог универсальных с ухом под стандартный типоразмер.

Как устанавливать хомуты ШРУСа разных типов

Технология установки крепежных изделий разного типа отличается, поэтому лучше рассмотреть их по отдельности.

Установка ленточного хомута на пыльник ШРУСа

Процесс состоит из нескольких простых шагов, причем для работы вам потребуются только плоскогубцы:

  1. Обернуть ленту вокруг пыльника.
  2. Пропустить конец ленты через петлю.
  3. Уложить хомут на место.
  4. Несильно подтянуть пассатижами.
  5. Убедиться в правильном положении крепежного элемента.
  6. С максимальным усилием потянуть пассатижами за выступающий конец ленты и загнуть его вверх и назад для фиксации.
  7. Обломать или отрезать лишний фрагмент ленты.

В сервисах и у домашних мастеров можно встретить специальную машинку для затяжки ленточного хомута, которая обеспечивает большее усилие. Однако с усилием следует быть осторожным, чтобы не повредить сам пыльник.

Установка универсального хомута пыльника ШРУСа и евростандарт

Для работы вам понадобятся специальные обжимные клещи, которые в полевых условиях можно заменить обычными:

  • обернуть хомут вокруг места установки на пыльник;
  • плотно сжать изделие до защелкивания замка;
  • убедиться в правильном положении крепежного элемента;
  • обжать ухо хомута клещами.

После завершения работ нужно убедиться в их качестве. Также через время нужно проверить, не подтекает ли из-под пыльника ШРУСа смазка.

Можно ли пыльники шрусов затягивать пластиковыми хомутами и другими подручными средствами

Схожесть принципа действия пластикового хомута с ленточным может вызвать желание дешево, быстро и просто решить задачу герметизации пыльника. Однако делать это не следует по ряду причин, среди которых:

  • невысокая прочность нейлоновой стяжки;
  • быстрое пересыхание и растрескивание материала в сложных условиях эксплуатации;
  • недостаточная ширина пластиковой стяжки.

Впрочем, если хомут пыльника у вас сорвало в пути, запасного с собой нет и купить негде, можно использовать как временную меру до приезда домой или на СТО. Причем в этом случае зажимать надо 2-3 пластиковыми стяжками. Как альтернативу ремонта подручными средствами лучше использовать проволоку, которая более надежно зафиксирует пыльник. При закручивании проволоки будьте аккуратны, при сильном натяжении она может просто прорезать пыльник. Если под рукой оказался червячный хомут, его также можно использовать как временную меру, поскольку при вибрации он будет ослабляться.

Причины и признаки износа пыльника ШРУСа

Чаще всего причиной выхода из строя гранаты становится именно разрыв пыльника. В случае нарушения герметичности граната не защищена от песка, воды и пыли. Помимо попадания посторонних частиц, из гранаты вытекает смазка, что сразу отражается на трении рабочих поверхностей шарнира. В результате этих факторов наблюдается ускоренных износ обоймы, шариков и кулаков. Со временем увеличиваются зазоры и езда сопровождается характерным «хрустом» и стуком. Ремонту шарнир не подлежит, поэтому единственным выходом остается замена ШРУСа.

Осмотрев состояние пыльника визуально, вы сможете легко определить, требует ли он замены. Требуется установка нового чехла, если старый:

  • порван; •
  • на нем имеются трещины, проколы; •
  • видны следы масляных пятен;

Осуществить замену необходимо даже при наличии незначительного прокола. Итак, чтобы оценить состояние резинового чехла, необходимо вывернуть руль на максимум, а потом посмотреть на состояние привода и его пыльников.

Если пыльник разорвался по шву, не стоит тратить средства на сверхпрочные клеящие материалы – это лишь отсрочит необходимость замены. И опять же – может привести к выходу из строя шарнира. Замена пыльника шруса без снятия шруса является операцией, требующей совершения меньшего количества операций по снятию-установке сопутствующих деталей, однако заменить сам защитный чехол на снятом шарнире намного проще

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа

Некоторых новичков-автолюбителей интересует вопрос: как затянуть хомут пыльника ШРУСа самостоятельно, чтобы он надежно держал? Возникают варианты: можно ли взамен металлических, использовать пластмассовые хомуты? Выясняют, а проволокой можно это сделать? Интересуются, можно ли устанавливать на пыльники ШРУСа винтообразные хомуты? Сразу насчет пластика: пластмасса может оказаться мягкой или хрупкой, в общем – не надежной! Честно говоря, на практике не встречалась ни разу комплектовка данных запчастей или привода хомутами из пластмассы. Касаемо проволоки: данное действо – изобретение деревянного велосипеда, на мой взгляд. Этот способ можно использовать, разве что, для временной затяжки. Но в природе автолюбителей, как известно: нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, подобрать соответствующую проволоку, чтоб она не резанула сам пыльник, и не была слишком мягкой одновременно – довольно смекалистая задачка. А при использовании винтообразных (червячных) хомутов высока вероятность раскручивания или цепляния самого винта за что-либо при поездке.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа?

Итак, используем специальные предназначенные для данных целей хомуты. Они бывают двух видов. Первый – с П-образным замком. Второй – ленточного типа. И тот и другой типы, как правило, бывают изготовлены (даже, кустарного, «кооперативного» производства) из довольно правильно выбранных сплавов. То есть обеспечивают при работе и достаточную жесткость, и возможность для пластической деформации при процессе затяжки. К тому же, и тот, и другой типы – универсальны. Имеются всего лишь два основных размера, позволяющих фиксировать пыльники от 18 до 110 мм. в диаметре. Рассмотрим подробнее, как использовать и тот, и другой варианты.

{banner_content}

Хомут «ленточный» (ручной способ)

Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты. Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.

Однако

, специалисты на СТО рассказывают, что таким способом хорошо затянуть хомут ШРУСа практически невозможно. Хотя, при этом, сам лично наблюдал, как все-таки затягивают подобным способом и бывалые мастера. Так что, кому верить – решайте уж сами. Но факт остается фактом: такой способ затягивания ленточного хомутика существует и используется с успехом даже на «продвинутых» СТО.

Хомут «П-образный» (ручной способ)

Также просто можно надеть и закрепить «п-образный» (с соответствующим замком). Он устанавливается на пыльник и специальными щипцами для обжимки поджимается. Можно это сделать и обыкновенными клещами, не слишком большими, чтобы соответствовали размерам пыльника. Таким образом, получаем гарантированную надежность самостоятельной работы.

Хомут ленточный (механический способ)У кого есть такая возможность , можно для установки и затяжки ленточных хомутов использовать специальную машинку, сделанную собственноручно или взятую на прокат в соседнем гараже у такого же как вы автолюбителя. Она состоит из держателя, ручки, вертушки, соединенных между собой в определенном порядке.

Принцип действия

рукотворного механизма от специалистов-умельцев из народа довольно простой. Ленточный хомут одеваем на пыльник (как правило, хомут продается в комплекте или придется приобрести его отдельно, а для этого пригодится знать размеры детали).

Ленту полотна хомута чуть подтягиваем и вставляем в пропил держателя приспособления. Носик держателя упираем в замок хомутика и производим аккуратное наматывание ленты за счет вращения оси. После достаточного натяжения, ленту загибаем к замку и обрезаем (с запасом)! Хомут на замке, и держит прочнее прочного. Стоит отметить данный способ, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, в качестве самого надежного. Здесь лишь маленький нюанс: нужно стараться не перетянуть, так как при помощи механизма это сделать нетрудно.

Как снять внутреннюю гранату приора

При повороте слышен характерный хруст? Пора менять шарнир(-ы) равных угловых скоростей (ШРУСы, они же «гранаты»).

При выполнении какого-либо ТО или во время ремонтных работ элементов ходовой части, рулевого, а так же при обычном осмотре были обнаружены трещины на пыльнике наружного ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей, в быту – «граната»). После трещин, обычно пыльник прорывается и в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, необходимо вовремя заменять пыльник(-ки).

Для выполнения данной операции потребуются следующие инструменты: ключ на 17 мм, ключ на 30 мм, монтировка и баллонный ключ.

Для наглядности, а также для упрощения, замену пыльника выполняем на снятом приводном вале. Для этого:

1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо.

Как выполняется замена гранаты на автомобиле Лада Приора?

По рекомендации производителя, замена гранаты на Приоре означает установку нового привода передних колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Так как новый узел стоит немалых денег, то вместе с работой выходит слишком большая сумма. Поэтому на практике меняют только изношенную часть данного узла — наружную либо внутреннюю гранату, а то и обе сразу. Если же знать, как поменять эти детали самостоятельно, то можно значительно сэкономить на услугах автосервиса.

В каких случаях требуется замена внутреннего шруса

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»»> Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Признаки неисправности

Работа ШРУСа всегда связана с воздействием огромных нагрузок. Несмотря на применение в конструкции узла высокопрочных материалов, он иногда способен выходить из строя. Этому способствуют следующие причины:

  1. Применение при изготовлении деталей узла материалов низкого качества, использование поддельных или бракованных запасных частей.
  2. Отсутствие внутри механизма смазочного материала или его плохое качество.
  3. Попадание внутрь механизма воды или абразивного мусора из-за повреждения пыльника.
  4. Чрезмерная нагрузка на механизм из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия или агрессивного стиля езды.
  5. Длительная эксплуатация, при которой вырабатывается ресурс деталей.

Неисправность внутреннего ШРУСа проявляется в следующих признаках:

  1. Характерный хруст при наездах на препятствия, трогании с места или резком ускорении.
  2. Рывки и вибрация при разгоне.
  3. Люфт в соединениях шарнира при вывешенном колесе.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»> Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Особенности диагностики

Выполнить осмотр механизма и выявить повреждения пыльника можно самостоятельно, имея домкрат и подпорки. Для начала нужно поднять автомобиль и поставить на специальные опоры. Чтобы убедиться в устойчивости, машину нужно слегка покачать. Затем колесо прокручивается в сторону для получения доступа к пыльнику, сначала с одной стороны, а затем с другой.

Диагностика пыльника ШРУСа

При наличии надрывов и деформаций резиновые элементы нужно заменить. Меняются пыльники, как и тормозные колодки, сразу на обеих сторонах. Диагностику желательно проводить регулярно, чтобы исключить вероятность выхода из строя шарнира.

Осмотр пыльника ШРУСа

m_homutov

Статья опубликована на страничке http://axle.com.ua/articles/stati-o-pylnikah/homut-pylnika/Очень часто мы слышим, такие вопросы-обсуждения автомобилистов: «Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?», «Какой хомут на шрус лучший?», «А проволокой можно?»…, «Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?». Обсудим этот вопрос по порядку, по очередности поступающих вопросов.

Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?

Во-первых: на практике мы не встречали, чтобы прозводители оригинальных или неоригинальных запчастей комплектовали пыльники, ШРУСы или привода в сборе пластиковыми хомутами.

Во-вторых: пластиковые хомуты могут быть различного качества (хрупкие, очень мягкие, ненадежный замок и т.д.), а металл – есть металл! А главное, хомуты используемые для фиксации пыльника шруса должны не только удерживать пыльник на полуоси и препятствовать смещению, но и обеспечивать герметичность. Если с «удержанием» пластик более-менее справится, то с «герметичностью» могут быть вопросы.

А проволокой можно?

Касательно проволоки… Это как изобретать велосипед… Нужно подобрать соответствующую проволоку по диаметру. Чтобы была не сильно мягкая – не тянулась излишне, не очень «сталистая», иначе при стягивании и пыльник прорежет. Также, необходимо иметь «соответствующую сноровку».

Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?

При использовании винтовых (червячных) хомутов речь идет в основном о двух моментах: не будет ли «винтик» цепляться за что-нибудь, и появится ли на больших скоростях вибрация от дисбаланса.

Ответ на все эти вопросы напрашивается один: если существует специальные «хомуты пыльника ШРУС» предназначенные для крепления и фиксации пыльников, то их и надо использовать!

Есть два типа хомутов пыльника ШРУС. Выглядят они вот так.

фото 1.

На фото 1 представлен хомут с так называемый П-образным замком. Данный хомут легко устанавливается на пыльник и поджимается или специальными щипцами-обжимкой ли обыкновенными клещами. Надежность гарантирована.

На фото 2 изображен хомут «ленточного типа», с его установкой, у новичков, обычно возникает вопрос: «а как его затянуть, и какую необходимо создать степень затяжки?». На этот вопрос есть несколько вариантов ответа.

фото 2.

Профессиональный (фото 2): затяжка осуществляется при помощи специального приспособления. С его помощью создается необходимое натяжение ленточного хомута пыльника ШРУС, с последующим обрезанием излишка хомута. Надежность фиксации высокая.

фото 3.

Кустарно-профессиональный (фото 3): тоже, спецприспособление изготовленное из подручных материалов. Принцип работы тот-же. Качество затяжки отличное.

фото 4.

Дилетантский (фото 4): натягиваем, загибем, фиксируем. При таком способе качественно затянуть хомут пыльника ШРУС практически не возможно.

Но тем не менее есть довольно много мастеров СТО, которые любят работать именно с «ленточными» хомутами.

Оба эти типа хомутов изготовлены из правильно подобранных материалов и обеспечивают необходимую жесткость и возможность пластической деформации при затягивании.

И П-образный и ленточный хомуты являются универсальным. Имея всего два типоразмера мы можем при их помощи зафиксировать пыльники с внутренним диаметром от 18мм до 110 мм. Для диаметров меньше 20 мм и более 110мм целесообразно использовать все-таки «ленточные» хомуты.

Примечания ООО Мир хомутовМы не рекомендуем П-образный хомут с перфорацией. Так же его не рекомендуют производители пыльников и автомобилей. Дело в том что конструкция этого хомута предусматривает крючки для фиксации направленные вниз в сторону резинового пыльника. Очень вероятно повреждение пыльника. Идеальным решением для пыльника из синтетической резины и термоэластопласта являются П-образные хомуты с 3-4 отверстиями, при этом крючок фиксатора должен загибаться вверх, в сторону противоположную от резинового патрубка. Эти хомуты сжимаются клещами и их невозможно перетянуть. Для пыльников из термоэластопласта используются более толстые и широкие хомуты, обычно шириной до 10мм и толщиной 1 мм.Для пыльников их натурального каучука лучше подходят ленточные хомуты с пряжкой. Дело в том, что эти хомуты намного более эластичные, чем пыльники из синтетического каучука и их невозможно повредить даже при очень сильной затяжке.

Хомуты пыльников ШРУСов

Отправлено 13 Сентябрь — 13:33

Пластик годится для асфальта. Для бездора только металические. Из опыта скажу, что лутше всего оригинальные служат. Ох не срывал ниразу. А остальные требуют более акуратной експлуатации.

У меня на Дефе на мостах стояли только металлические хомуты, ими я прижимал плотно к мосту тормозные трубки и эти хомуты действительно надежные. Хотя раз мне все же удалось его перерубить об камень. А вот пластиковые в этих же местах моста рубились после каждой поездки. Повторюсь что недостаток червячных — это сам громоздкий механизм затяжки. Но есть еще другие металлические хомуты с плоскими замками-зацепами, эти замки зачастую и ставят на гармошки ШРУС-ов.

Я перестал спорить с дураками — они опускают до своего уровня и побеждают за счёт опыта

*УВИДЕТЬ: КЛУБ ORM: ул. ВЫБОРГСКАЯ 41 *ТЕЛЕФОНЫ КЛУБА ORM: 044 457-61-69, 457-09-78 *УСЛЫШАТЬ: 067 691-21-01 *НАПИСАТЬ: main@offroadmaster.com *ОБО МНЕ

#17 ВНЕ САЙТА Bryntsev

Отправлено 13 Сентябрь — 13:49

Из опыта скажу, что лутше всего оригинальные служат. Ох не срывал ниразу

Но их поставить при шрусах, установленных на авто — тот еще гемор. У меня не вышло. Возможно там присмособа специальная какая-то, но не хватило на вольшом хомуте порядка 5 мм длины.

Сегодня, купил пластиковые хомуты, как Виталий упоминал выше. Поставлю их. Червячные посмотрел — не влезут на наружний шрус (крепления нижней шаровой опоры мешают.

#18 ВНЕ САЙТА SVOYAK

Отправлено 13 Сентябрь — 14:03

Но их поставить при шрусах, установленных на авто — тот еще гемор. У меня не вышло. Возможно там присмособа специальная какая-то, но не хватило на вольшом хомуте порядка 5 мм длины.

Сегодня, купил пластиковые хомуты, как Виталий упоминал выше. Поставлю их. Червячные посмотрел — не влезут на наружний шрус (крепления нижней шаровой опоры мешают.

Как поставишь и если не затруднит выложи фото.

А мне по OFFу любой Ваш ROAD#33;#33;#33;

#19 ВНЕ САЙТА Romi

Отправлено 14 Сентябрь — 10:21

Для установки оригинальных хомутов должен быть специнструмент. Без него их установить не реально. А с помощю етих щепцов устанавливается за несколько секунд, даже на авто. Советую ставить только етие.

#20 ВНЕ САЙТА Zhe

Отправлено 14 Сентябрь — 11:27

Для установки оригинальных хомутов должен быть специнструмент. Без него их установить не реально. А с помощю етих щепцов устанавливается за несколько секунд, даже на авто. Советую ставить только етие.

Вместо него использовали обычные плоскогубцы с широким хватом. Иногда подтачивали плоскость губ, предавая ей вогнутую поверхность для лучшего захвата.

Нужно делать так. как нужно. Как не нужно — делать не нужно. Винни Пух

Силовые хомуты.

Это высокопрочные хомуты, предназначенные для использования в агрессивных условиях среды: при сильной вибрации, перепадах температуры и давления, повышенной влажности. Они устойчивы к коррозии и сильным механическим воздействиям. Выпускаются согласно ГОСТ 28191 и ДИН 3017.

При их использовании происходит равномерное распределение стягивающего давления по всему хомуту, что гарантирует прочность фиксации. А большой момент на разрыв позволяет оказывать сопротивление сильным механическим нагрузкам.

Производятся разных диаметров (от 19 до 140 мм) из:

  • нержавеющей стали
  • оцинкованной стали
  • латуни

Силовые одноболтные хомуты для системы впуска.

Как осмотреть чехол

Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу. Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д. Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.

Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Если пыльник порвался в дороге

О повреждении пыльников водителя, как правило, узнают случайно, особенно если это произошло в дороге. Но если автосервис далеко, то возникшую неисправность можно устранить своими силами при помощи подручных средств. Для этого нужен кусок проволоки или веревки, ветошь, смазка для ШРУСа и полиэтиленовый пакет.

Порвался пыльник ШРУСа: что делать?

«Ремонт» пыльника в дороге выглядит следующим образом:

  • под колеса авто устанавливаются противооткатные упоры;
  • колесо поддомкрачивается до подвешенного состояния;
  • вся вытекшая смазка аккуратно устраняется тряпкой;
  • затем через образовавшиеся трещины или отверстия в кожух заправляется смазка;
  • весь узел плотно обматывается целлофановым пакетом, обязательно в несколько слоев;
  • каждая бороздка пыльника туго завязывается веревкой или проволокой.

Целлофан вместо пыльника гранаты

Подобный ремонт является только временным решением, поэтому пыльник нужно будет заменить как можно скорее. Специалисты рекомендуют менять сразу внутренний и внешний пыльники, чтобы не приходилось залезать под машину и разбирать узлы так часто. Стоит отметить, что регулярная проверка защитных кожухов продлевает жизнь гранат. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Как зажать хомут на ШРУСе — механический способ

Некоторые авто из Европы переведены на применение
зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и
прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр.
После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа

Важно обойтись без
перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов. При их
отсутствии используем клещи

Работа несложная, по ее окончании нужно проверить
качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент.
Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима
от этого не пострадает

При их
отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить
качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент.
Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима
от этого не пострадает.

Можно использовать устройство винтового типа.
Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но
здесь есть свои недостатки:

  1. «Граната» (жаргонное название
    шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может
    открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
  2. Выпячивающийся замок выглядит
    неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
  3. Такие хомутики часто бывают
    некачественными.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *