Лайфхак: замена пыльника шруса без снятия шруса
Содержание:
Что делать, если пыльник порвался в дороге
Ситуация нередкая: в пути вам пришлось поменять колесо и вы заметили, что пыльник порван. Оставлять «все как есть» и следовать до ближайшего автосервиса крайне не рекомендуется: ШРУС – деталь совсем не дешевая, особенно если он стоит на дорогой иномарке. Варианты действий:
- Поставьте авто на домкрат (если оно еще не стоит на нем), вытащите через прорыв старую загрязненную смазку и набейте пыльник смазкой до упора, а чтобы она не вывалилась при движении, обмотайте проблемное место полиэтиленовым пакетом и затяните по гофре веревкой.
- Замотайте порванный чехол непрозрачным скотчем либо изолентой. Такой «альтернативы», пока пыльник не будет поменян, хватит километров на 500.
Тип вождения
Замечено, что агрессивная езда может добить гранаты значительно раньше отведенного срока. Если у осторожных водителей пыльники на гранатах служат порой по 15 лет, то лихачу придётся ремонтировать узел уже через 3 года. Продлить срок службы шарниров и пыльников может только периодический визуальный контроль состояния защитных кожухов, а также спокойная езда.
Рекомендуем почитать:
- Улучшаем капот автомобиля Лада Калина
- Прикручиваем противотуманки на Ладу Калину
- Выбор чехлов на Калину
- Оптимальное значение давления в шинах для Лады Калины
- Запчасти и аксессуары на Калину
- Руководство по замене тормозных колодок Калины
Замена
Столкнувшись с ситуацией, когда неисправность в наружной гранате невозможно исправить ремонтом, необходимо будет заменить весь наружный шарнир. Так как особенностей, связанных со снятием и установкой гранаты на вал бывает достаточно много для каждой конкретной марки и модели автомобиля, разберем замену на примере одной из самых популярных и распространенных машин на российском рынке. Далее, речь пойдет о замене наружного ШРУСа на Хендай Солярис, но это не значит, что описанный процесс не будет полезен владельцам автомобилей других марок.
Для замены вам понадобится
Прежде всего, необходимо приобрести новый передний наружный ШРУС. Обычно они продаются сразу комплектом, то есть сам шарнир, пыльник, хомуты, стопорное кольцо, смазка и иногда даже ступичная гайка. Оригинальный наружный ШРУС на Хендай Солярис имеет артикул 495261R001 или 495261R002. Вот так будет выглядеть комплект нового наружного ШРУСа:
Также в процессе замены вам пригодится: домкрат, балонник, набор ключей, отвертка, пассатижи, молоток и WD-40.
Процесс замены
Найдите сухое помещение с ровным полом, в идеале проводите работы в гараже, оборудованном смотровой ямой либо подъемником. Сорвите гайки крепления колеса и ступичную гайку. Поддомкратьте автомобиль, для большей надежности установите под него еще одну опору. Затем открутите гайки и снимите колесо (его, кстати, можно использовать в качестве дополнительной опоры). Теперь с помощью отвертки и пассатижей извлеките стопорное кольцо и открутите ступичную гайку.
Открутите болт крепления датчика частоты вращения колес и снимите датчик.
Далее, необходимо открутить стойку и крепления тормозного шланга.
Совет! Скорее всего, гайки прикипели, так что перед тем, как их откручивать – обработайте их WD-40.
Далее, предстоит открутить рулевую тягу и впрессовать шаровую опору из кулака. Для этого сначала открутите крепежную гайку шарового пальца, а затем снимите наконечник рулевой тяги. Более подробно процесс снятия наконечника рулевой тяги вы можете увидеть в видеоуроке по их замене:
Теперь вытащите шаровую опору из поворотного кулака и снимите ее. Опять же более подробно процесс снятия шаровой опоры вы можете увидеть на видео по ее замене на автомобиле Хендай Солярис:
Так как мы для большего удобства при доступе к наружному ШРУСу открутили стойку, теперь необходимо позаботиться о закрепление суппорта тормозного диска (чтобы он не висел на тормозном шланге, так как он может просто оборваться). Для этого найдите проволоку, изготовьте из нее крючок и закрепите суппорт на амортизаторе. Естественно, предварительно нужно извлечь хвостовик вала привода из ступицы. Скорее всего, он не пойдет, поэтому воспользуйтесь молотком и выбейте его.
Чтобы не сливать масло из коробки передач и не трогать посадку вала в шестерне дифференциала, мы не будем вынимать привод ШРУСа. Вполне возможно произвести замену всех элементов, пока вал находится на автомобиле. Для этого мы максимально освободили рабочее пространство и облегчили доступ к наружной гранате.
Важно! Подложите под вал привода какую-нибудь опору, чтобы избежать его падения. Итак, срежьте хомуты крепления пыльника и разрежьте сам пыльник для более удобного и быстрого его снятия
Далее, снимите стопорное кольцо
Итак, срежьте хомуты крепления пыльника и разрежьте сам пыльник для более удобного и быстрого его снятия. Далее, снимите стопорное кольцо.
Далее, необходимо снять сам шарнир. Так как старый нам уже не пригодится – молотком выбивайте наружный ШРУС с посадочного места. Далее, тщательно отчистите вал от следов грязи и старой смазки керосином и наденьте новый пыльник и новое стопорное кольцо.
Новый наружный ШРУС набейте смазкой, чем больше – тем лучше. Большое количество смазки продлит долговечность шарнира.
Затем натяните пыльник на гранату, надежно затяните хомуты. Сборка автомобиля производится в обратной последовательности. Если у вас остались вопросы по замене наружного ШРУСа на автомобиле Хендай Солярис, то посмотрите следующее видео:
- Чем лучше раскоксовать двигатель
- Наружная граната: разборка и ремонт
- Лучшая промывка для двигателя перед заменой масла
- Как отремонтировать ШРУС своими руками
Граната
Шрус Калина или «граната», как этот узел на водительском сленге именуют владельцы машин, – это механизм, передающий вращение на колёса. Конструктивно гранаты достаточно просты, при этом обеспечивая вращение колёс, расположенных не параллельно. Функциональный узел надёжно укрыт под ребристым чехлом, содержащим внутри смазочный материал. Через несколько лет напряжённой работы резиновый пыльник шарнира исчерпывает эксплуатационный ресурс: его поверхность покрывается разрывами, позволяющими смазке просачиваться наружу, а из внешней среды внутрь узла начинает активно проникать пыль и вода. Если своевременно не выявить возникший дефект, граната Лада Калина может очень быстро выйти из строя, поскольку механизм не переносит влаги, песка и грязи, попадающих на контактирующие поверхности. Профилактика всегда дешевле лечения, поэтому намного дешевле выйдет сменить пыльник, чем, дождавшись поломки, менять всё устройство.
Меняем ШРУС
Как известно, злейший враг ШРУСа — негерметичный чехол. Я не совсем понял, как у меня это произошло, но результат вот: вместо просто смазки -смесь смазки, льда, ржавчины и песка
Каждый раз, когда был под машиной или снимал передние колеса, проверял состояние чехлов. Внешне все было нормально…
В Калине приводные валы в сборе — свои, от восьмерки и десятки не подходят. В сборе валы не взаимозаменяемые, но сами ШРУСЫ одинаковые для переднеприводных машин, они от 2108. Если менять гранату, придется отдельно покупать чехол, корпус клапана и маленький хомут. Вот «джентельменский набор»:На следующей фото чехлы 2108 и 1118Чехол Калины имеет так называемый клапан. Соответственно одной резинкой больше. Честно говоря, я сильно сомневаюсь в целесообразности этой конструкции и думаю, что на крайний случай восьмерочный чехол будет так же работать. Кроме того, калиновский маленький хомут шире и больше диаметром
Прежде чем приступить к работе, изучил наработки в инете. Нашел одну дельную идею:Суть в следующем: на вал (синий цвет) прикручивается мощный такой хомут (серый цвет). Так же надеваем на вал полукольцо (зеленый цвет). Оно нужно для того, чтобы усилие передавалось непосредственно на внутреннюю обойму и не повредило сепаратор. Если гранату все равно выкидывать, можно обойтись без этой детали. Далее вбиваем друг навстречу другу две клинообразные вилки (красный цвет).Я решил в качестве хомута использовать Гарант. Но увы, попытка сорвалась из-за глупой причины: родные болты короткие (диаметр вала значительно больше рулевого), а найденными болтами не смог хорошо затянуть Гарант, он сползал по валу. Так как я к этому времени устал, замерз и разозлился, решил проблему весьма варварским способом. Но в качестве альтернативы он не так уж и плох: не нужен подъемник, не надо сливать масло, не нужны тиски. Такой способ подходит в случаях, подобных моему — когда гранату все равно выбрасывать. Но опять же, простым набором ключей это не сделать. Впрочем, по порядку:1. Плоской отверткой снимаем защитный колпачек гайки, бородком распрямляем буртики на гайке и откручиваем мощной головкой на 30 гайку 2. Снимаем колесо, головкой на 17 откручиваем 2 болта шаровой опоры, отводим стойку, кладем вал на продольный рычаг3. Снимаем хомуты с чехла, а сам чехол выворачиваем наизнанку, чтобы не мешал. Впрочем, можно его просто разрезать, так как крайне желательно всегда ставить новый чехол.4. Дальше самое трудное, снять гранату с вала. а. «классическим» методом сливается масло и демонтируется вал в сборе, зажимается в тиски, сбивается граната.б. если есть подъемник и помощник, помощник держит вал, мастер через выколотку бьет по внутренней обойме молотком, пока граната не соскочит.в. если изготовлен съемник как на рисунке, процедура уже описана.г. и, наконец, варварский способ, который использовал я: болгаркой подпиливаем сепаратор и и разрушаем молотком, разбираем шрус. Подходящим съемником сдергиваем оставшуюся внутреннюю обойму7. Очищаем вал от грязи, ржавчины, наносим на него тонкий слой смазки. 8. Одеваем на вал сначала резиновый корпус клапана, потом чехол. На паз чехла, показанный стрелкой одеваем кольцо клапана, сверху этого кольца натягиваем корпус клапана9. Набиваем гранату смазкой. Расход 40 грамм для внешней гранаты. Одеваем ее на шлицы вала и ударом молотка через деревянный брусок сажаем на место.10. Одеваем на место чехол и закрепляем его хомутами11. Оттягиваем стойку и вставляем гранату в шлицы ступицы. Прикручивам шаровую опору. Операция довольно неудобная, приходится оттягивать вниз рычаги подвески и трудно попасть болтами шаровой в отверстия.12. Закручиваем ступичную гайку, ставим колесо. Затягиваем окончательно ступичную гайку. Момент довольно большой — 22-25 кг/м. Я просто стал на вороток, расчитывая что мой центнер на четверть метра воротка — самое то.13. Накерниваем гайку, ставим на место колпачок, гордимся собой.
Замена наружного и внутреннего ШРУСов Лада Калина: фото, видео
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.
На видео замена шрусов на Лада Калина:
Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.
Замена внешнего шруса
В процессе замены внешнего шруса
Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:
- Торцевые головки на «17» и «30».
- Вороток или трещотка.
- Удлинитель для воротка.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Молоток.
- Тиски.
Пошаговый порядок разборки
После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.
- Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
- Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
- Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
- Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.
- При откручивании шаровой опоры следует приложить усилие и использовать удлинитель для воротка.
- Выверните руль максимально в сторону и немного оттяните поворотный кулак со стойкой и извлеките наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком – прим.).
Демонтированный шрус
- Следующим шагом будет демонтаж старого пыльника и хомутов. Использовать снова их не стоит, лучше взять набор новых.
- Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у вас есть специальное съёмное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придётся молотком.
Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места
- Проводите удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.
Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.
Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.
- После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.
Пошаговый порядок сборки
Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.
- Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
- Затем добавляем смазку в ШРУС.
Новая смазка добавлена в ШРУС
- А остатки в пыльник.
- Теперь необходимо при помощи молотка и бруска установить гранату на полуось, путём не сильных ударов монтируем её на место.
- После того как она зафиксировалась, удаляем воздух из пыльника и крепим её хомутами.
- Далее, когда всё установлено, останется лишь одеть поворотный кулак, зафиксировать новую гайку ступицы и одеть колесо.
- Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.
Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.
Признаки неисправности шруса
Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.
Пыльник начинает «репаться»
Выбор шруса
ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС
Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:
- ВИС.
- GNK. Оригинальная упаковка ШРУСа GNK
Внутри упаковки ШРУСа GNK — пыльник, шрус, хомуты
Внешний ШРУС GNK установлен
- GLO.
carfrance.ru
Проведение работ по замене пыльника
Для выполнения работ — замены пыльника необходим инструмент и запасные части:
- новый пыльник, смазка графитовая, жидкость для удаления загрязнений;
- ключ баловник;
- монтировка;
- ключи на х 30, и на х 17;
- домкрат для подъема автомобиля;
- молоток, отвертка;
- специальные щипцы, предназначенные для монтажа и замены хомутов.
Устанавливаем машину на ровную площадку, фиксируем её положение с помощью подставок под колеса и ручного тормоза. Далее выполняем комплекс операций, соблюдая определенную последовательность:
При помощи баллонного ключа откручиваем гайки крепления колеса (не полностью). С помощью домкрата приподнимаем автомобиль, отворачиваем гайки полностью и снимаем колесо. При проведении ремонта с соблюдением технику безопасности для этого устанавливаем металлический упор, предохраняющий от травм при срыве или отказе домкрата.
С помощью отвертки снимаем с передней оси защитный наконечник.
С коробки передач сливаем масло. Для этого подставляем емкость для сбора жидкости под сливное отверстие и выкручиваем заглушку
Выжидаем некоторое время до полного удаления масла из коробки передач.
Отворачиваем два болта крепящих шаровую опору к поворотному кулачку.
Откручиваем гайку фиксации ступицы для этого, выжимаем педаль тормоза и выполняем операцию (для нажатия педали тормоза необходима помощь напарника).
Удаляем упорную шайбу и устанавливаем с помощью руля колесо в крайнее положение для обеспечения полного доступа к узлам, удаляем наружный ШРУС из ступицы, предварительно зафиксировав приводной вал с помощью дополнительного крепежа.
С помощью монтировки достаем внутренний ШРУС из коробки передач.
Далее фиксируем приводной вал с помощью зажима (в тисках или с использованием струбцин) и аккуратно удаляем фиксирующие хомуты, используя отвертку.
Осторожно, чтобы не повредить сбиваем внутренний и наружный ШРУСы с приводного вала.
Очищаем от грязи и пыли «гранату», промываем в керосине, производим диагностику состояния механизмов. При полной исправности всех механизмов «гранаты» проводим операции по полной сборке узла.
Аккуратно устанавливаем новый пыльник, вводим в корпус наружного ШРУСа специальный смазочный состав (графитовую смазку) и монтируем приводной вал, смещая вперед до упора с полной фиксацией (должен прозвучать щелчок). Необходимо отметить, что объем смазки для наружного ШРУСа должен составлять не менее 40 куб.см.
Удаляем хомут с наружного пыльника, обжимаем его для удаления «воздушной подушки» и затягиваем хомуты с обеих сторон.
Производим смазку ШРУСа графитовой смазкой предварительно, заменив кольцо внутреннего ШРУСа и аккуратно, помещаем в коробку передач.
Устанавливаем вал в полуосевую шестерню и аккуратно, используя деревянный брусок, перемещаем вдоль оси до полной фиксации.
Производим сборку всего узла, произведя замены стопорных колец и выполняя операции в обратной последовательности.
Необходимо отметить, что объем смазки для наружного ШРУСа должен составлять не менее 40 куб.см.
Удаляем хомут с наружного пыльника, обжимаем его для удаления «воздушной подушки» и затягиваем хомуты с обеих сторон.
Производим смазку ШРУСа графитовой смазкой предварительно, заменив кольцо внутреннего ШРУСа и аккуратно, помещаем в коробку передач.
Устанавливаем вал в полуосевую шестерню и аккуратно, используя деревянный брусок, перемещаем вдоль оси до полной фиксации.
Производим сборку всего узла, произведя замены стопорных колец и выполняя операции в обратной последовательности.
Процесс замены пыльников на Лада Калина требует выполнения ряда сложных операций, и знания технологии проведения работ, поэтому лучшим вариантом является решение обратиться за помощью в сервисный центр для замены защиты ШРУСа. Квалифицированные мастера за более короткий срок проведут весь комплекс ремонтных работ с соблюдением регламента завода-изготовителя. Правильно установленный пыльник должен эксплуатироваться в течение 2 лет или обеспечить пробег 40 тыс. км.
Основные сведения о LADA Kalina
LADA Kalina выпускается с 2004 года, в 2013 году стартовало производство популярного автомобиля второго поколения. «Калина-1» представлена тремя типами кузова: хэтчбек (модель 1119), седан (модель 1118), универсал (модель 1117). Имеются в наличии машины с бензиновыми моторами трех модификаций: 1,4-литровый 16-клапанный движок мощностью 89 л. с., 1,6-литровый 8-клапанный движок мощностью 81 л. с., 1,6-литровый 16-клапанный движок мощностью 98 л. с. На автомобиле LADA Kalina-1 в наличии лишь механическая КПП на пять передач. На передней оси установлена классическая подвеска «МакФерсон», на задней — балка со стабилизатором, пружинами, амортизаторами.
Характерные неисправности LADA Kalina-1
Значительные неисправности с «Калиной» происходят редко, но разных нежелательных пустяков достаточно. Сцепление машины не радует большой надежностью и внушительным ресурсом независимо от типа движка, поэтому забарахлить оно может уже после 40-50 тыс. км пробега. Главный источник неисправности — разрушившийся диск сцепления.
Нужно всё время наблюдать за уровнем масла в моторе — иногда оно вытекает сквозь прокладки или прогорает через поршневые кольца. На панели приборов находится всего лишь аварийная лампочка давления масла, а стрелочного указателя нет. Если индикатор всё время загорается, есть вероятность того, что застучит коленвал.
Частая неисправность вазовских КПП — повышенный шум. От гудения коробки передач отделаться сложно, иной раз не приходит на помощь ни замена подшипников, ни заправка первосортного трансмиссионного масла. Шумит коробка даже в новеньких автомобилях, из-за этого Волжский автозавод многократно доделывал трансмиссию.
Проблематичным элементом еще со времен ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 являлся термостат в движке, притом, клапан в термостате был способен заклинить в каком угодно положении. Досадно, когда мотор не нагревается до необходимой эксплуатационной температуры, но если двигатель перегревается — это более проблематично.
Неполадки электрики на LADA Kalina появляются в основном трех видов:
- часто повреждается модуль зажигания;
- очень скоро «умирают» подшипники, диодный мост;
- обрывается тросик стеклоподъемника на двери водителя.
Когда искрит катушка зажигания, прекращают функционировать первый и четвертый цилиндры или второй и третий цилиндры. Обрывание троса ЭСП возникает через его слетание с направляющих.
Главным источником возникновения треска наружных ШРУСов является недостаточное количество смазки; на заводе в целях экономии её кладут скудно. Последствием этого становится сильное изнашивание шарниров, в итоге «гранату» нужно заменить.
Разрывание ремня ГРМ — очень обидная проблема. И если на 8-клапанном моторе 21114 есть возможность сменить привод ремня и двигаться дальше, то на движках 11194 или 21126 сгибаются клапаны от встречного толчка с поршнями, починка будет стоить дороговато. Обрывание вдобавок может случиться через заклинивший водяной насос, из-за этого, если насос начал шуметь, его нужно немедленно поменять.
Замена шруса калина. Замена пыльника ШРУСа на Лада Калина
ГлавнаяРазноеЗамена шруса калина
Что такое ШРУС
Аббревиатура ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, который обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. В народе ШРУС называют гранатой, из-за чисто визуального сходства.
Благодаря своей конструкции, ШРУС позволяет колесам вращаться под разными углами вплоть до 70 градусов. Сам ШРУС защищен пыльником. Если машина долго эксплуатируется, например, несколько лет, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, появляются разрывы и трещины, смазка постепенно вытекает, смешивается с грязью.
Для тех, кто собирается первый раз заменять пыльник ШРУСа, советую посмотреть это видео:
Как определить, что нужно заменить пыльник ШРУСа?
Способ простой: необходимо заехать на яму провести осмотр пыльника, если он сухой и не видно следов масла, значит, все в порядке и замена пока не требуется.
Если, проверив, вы обнаружили, что неисправность имеется и нужна замена, то тогдавам понадобится следующий инструмент:1. Домкрат, молоток, деревянный брусок;2. Ключи на 17 и 30;3. Монтировка, баллонник;4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.
Бывает ситуация, когда при резком старте в районе передних колес раздается одиночный стук или хруст. Скорее всего, вы уже опоздали и придется менять сам ШРУС.
Как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина
Для того, чтобы упростить замену пыльника ШРУСа, работу лучше производить на снятой полуоси.
Затягиваем ручник и ставим клинья под задние колеса
Очень важно, чтобы машина стояла на ровной поверхности. Берем баллонник и приступаем к снятию колеса
Не спешите домкратить машину, сорвите болты, пока машина стоит на четырех колесах
Не спешите домкратить машину, сорвите болты, пока машина стоит на четырех колесах
После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа. На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел. Если имеются подкрылки, то при помощи отвертки поддеваем защитный колпачок и снимаем их. Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло. Теперь откручиваем болты крепления, благодаря которым шаровая прикреплена к поворотному кулаку — всего их два. Откручиваем ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Тут необходимо попросить кого-нибудь, кто будет надавливать на педаль тормоза.
Нам нужно достать упорную шайбу, сделать это не сложно, после чего выворачиваем колеса в крайнее положение (это зависит от того, с какой стороны происходит замена) и аккуратно выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.
8. Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а другой рукой придерживаем сам приводной вал.
Важная заметка! Если необходимо достать оба приводных вала, следует перед тем как выпрессовать второй вал на его место вставить в коробку старый ШРУС. Если вы не сделаете этого, нарушится расположение полуосевых шестерен, после чего установить приводной вал вы не сможете.
- Сейчас будет самая кропотливая работа, где нам понадобятся тиски. Берем приводной вал и фиксируем его в тисках. При помощи отвертки убираем старые хомуты и срезаем старые пыльники если они испортились. Если еще пригодны для эксплуатации то срезать не нужно.
- Дальше, при помощи молотка и наставки из мягкого металла или дерева, сбейте наружный, а также внутренний ШРУСы с приводного вала. Бензином или керосином как промывочную жидкость промываем «гранату» и проверяем состояние её деталей. Если при осмотре Вы не обнаружили не каких трещин, люфта или нарушения симметричности, то пристпаем к установке новых пыльников на вал.
- Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.
- Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны.14.Теперь проводим замену стопорного кольца внутреннего ШРУСа и смазываем его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно устанавливаем шарнир в корпус КПП.
- Закрепляем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала.Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.
Замена ШРУСа на Калине
Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:
Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.
После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.
Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.
После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сеператор. Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку(он легко колется и осколки могут разлетется по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС(Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир). Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо: