Как поменять наружную гранату на калине?

Содержание:

Проведение работ по замене пыльника

Для выполнения работ — замены пыльника необходим инструмент и запасные части:

  • новый пыльник, смазка графитовая, жидкость для удаления загрязнений;
  • ключ баловник;
  • монтировка;
  • ключи на х 30, и на х 17;
  • домкрат для подъема автомобиля;
  • молоток, отвертка;
  • специальные щипцы, предназначенные для монтажа и замены хомутов.

Устанавливаем машину на ровную площадку, фиксируем её положение с помощью подставок под колеса и ручного тормоза. Далее выполняем комплекс операций, соблюдая определенную последовательность:

При помощи баллонного ключа откручиваем гайки крепления колеса (не полностью). С помощью домкрата приподнимаем автомобиль, отворачиваем гайки полностью и снимаем колесо. При проведении ремонта с соблюдением технику безопасности для этого устанавливаем металлический упор, предохраняющий от травм при срыве или отказе домкрата.
С помощью отвертки снимаем с передней оси защитный наконечник.
С коробки передач сливаем масло. Для этого подставляем емкость для сбора жидкости под сливное отверстие и выкручиваем заглушку

Выжидаем некоторое время до полного удаления масла из коробки передач.
Отворачиваем два болта крепящих шаровую опору к поворотному кулачку.
Откручиваем гайку фиксации ступицы для этого, выжимаем педаль тормоза и выполняем операцию (для нажатия педали тормоза необходима помощь напарника).
Удаляем упорную шайбу и устанавливаем с помощью руля колесо в крайнее положение для обеспечения полного доступа к узлам, удаляем наружный ШРУС из ступицы, предварительно зафиксировав приводной вал с помощью дополнительного крепежа.
С помощью монтировки достаем внутренний ШРУС из коробки передач.
Далее фиксируем приводной вал с помощью зажима (в тисках или с использованием струбцин) и аккуратно удаляем фиксирующие хомуты, используя отвертку.
Осторожно, чтобы не повредить сбиваем внутренний и наружный ШРУСы с приводного вала.
Очищаем от грязи и пыли «гранату», промываем в керосине, производим диагностику состояния механизмов. При полной исправности всех механизмов «гранаты» проводим операции по полной сборке узла.
Аккуратно устанавливаем новый пыльник, вводим в корпус наружного ШРУСа специальный смазочный состав (графитовую смазку) и монтируем приводной вал, смещая вперед до упора с полной фиксацией (должен прозвучать щелчок)

Необходимо отметить, что объем смазки для наружного ШРУСа должен составлять не менее 40 куб.см.
Удаляем хомут с наружного пыльника, обжимаем его для удаления «воздушной подушки» и затягиваем хомуты с обеих сторон.
Производим смазку ШРУСа графитовой смазкой предварительно, заменив кольцо внутреннего ШРУСа и аккуратно, помещаем в коробку передач.
Устанавливаем вал в полуосевую шестерню и аккуратно, используя деревянный брусок, перемещаем вдоль оси до полной фиксации.
Производим сборку всего узла, произведя замены стопорных колец и выполняя операции в обратной последовательности.

Процесс замены пыльников на Лада Калина требует выполнения ряда сложных операций, и знания технологии проведения работ, поэтому лучшим вариантом является решение обратиться за помощью в сервисный центр для замены защиты ШРУСа. Квалифицированные мастера за более короткий срок проведут весь комплекс ремонтных работ с соблюдением регламента завода-изготовителя. Правильно установленный пыльник должен эксплуатироваться в течение 2 лет или обеспечить пробег 40 тыс. км.

Как защитить пыльник шруса на кардане Нива Шевроле, Видео, Смотреть онлайн

Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборка

Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник. Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Корпус, сепаратор, сердцевину необходимо пометить относительно друг друга, чтобы потом при сборке и эксплуатации не возникало проблем.

Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы! Их количество составляет четыре штуки на одной стороне.

В итоге в августе на очередных покатушках обнаружил, что порван пыльник ШРУСа, который крепится к раздатке. Причем, порван не каким-то предметом извне, а просто сам себя перетёр на изгибе: И начался процесс замены.

Сняв хомуты и сдернув пыльник, обнаружил на корпусе ШРУСа в приточке под хомут какую-то черную пленку, плотно облегающую паз приточки: По пластичности похожа на замерзшую изоленту.

Видео инструкция: замена пыльника кардана шевроле нива

Скорей всего, это заводской герметик. Далее, чтобы пыльник не мешался, пришлось его срезать всё равно под замену. На фото видны все составляющие части: Корпус, сепаратор, сердцевину необходимо пометить относительно друг друга, чтобы потом при сборке и эксплуатации не возникало проблем. Крышка на задней части ШРУСа, о которой все так пеклись, что она помнется о гайку хвостовика, вынимается достаточно просто: Нужно всего лишь резко дернуть сам ШРУС вниз, чтобы её вытолкнуло осью.

При сборке я решил посадить её на герметик.

Далее снимаем сам ШРУС с оси. Берем либо плотную деревяшку, либо металлическую плоскую наставку, наставляем на ту самую непонятную шайбу и сшибаем так же, как обычный наружный ШРУС на приводе.

Если быть аккуратными и не пытаться разобрать систему ШРУСа, можно обойтись малой кровью. Я же решил узнать, для чего нужна та самая непонятная шайба. Как оказалось, эта шайба выполняет роль не только ограничителя хода шарнира, но и предохраняет его от саморазборки. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз.

Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.

ШРУС Лада Калина

Замена внешнего и внутреннего ШРУСа на Калине

Основной причиной неисправности ШРУСсов (шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников Шруса. Изначально неправильно установленные пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметизации узлу.

Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является хруст в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения. В более запущенных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.

Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.

Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:

1. Трещотка или вороток

2. Удлинитель для наращивания воротка или трещотки (подойдет кусок трубы подходящего диаметра)

3. Головка на 17

4. Головка на 30

Замена внутреннего ШРУСа на калине

Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например, металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:

Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.

На этом фото снят тормозной суппорт. Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки. Вам снимать суппорт не обязательно.

После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака, у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.

Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.

После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника, и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сепаратор. Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку (он легко колется и осколки могут разлететься по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС. Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир). Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:

После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами предстала «голая» полуось:

Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается процесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС фирмы GLO, но можно использовать другую фирму. У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты (хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)

Для начала наденем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.

После этого добавим смазки в сам ШРУС:

И выдавливаем остатки в пыльник:

Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком (через доску или другую подкладку, чтобы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.

Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.

Вся работа заняла у нас не больше 1,5 часов. Из них около 30 минут с ликвидацией сепаратора. Если у Вас есть съемник или ШРУС снимется без разламывания сепаратора, то вполне можно уложиться за час.

Монтаж запчасти

Замена шруса на автомобиле Калина производится следующим образом:

  1. На ось надевается защитный чехол. Чтобы работа шла легче, ось можно обработать смазкой.
  2. В шарнир закладывается смазочный материал.
  3. Смазка добавляется внутрь защитного чехла.
  4. Несильными ударами с использованием деревянного бруска граната монтируется на полуось.
  5. Когда монтаж ШРУСа завершён, из защитного чехла удаляется воздух, и осуществляется крепление с помощью хомутов.
  6. Монтируется поворотный кулак, фиксируется гайка ступицы, монтируется на место колесо.
  7. Весь крепёж надёжно поджимается, автомобиль снимается с домкрата.

Основные признаки неисправности

Иногда водители просто не обращают внимания на то, что при повороте руля появляется какой-то нехарактерный звук, или автомобиль ведет себя не так, как обычно. Такое бездействие приводит к быстрому выходу из строя всей системы привода. В то время как на начальной стадии можно заменить лишь некоторые детали гранаты, что обойдется автовладельцу не слишком дорого, то в случае установки нового механизма затраты будут более значительными.

Вот признаки, помогающие сделать вывод о характере неисправности автомобиля:

  • характерный звук, напоминающий хруст. Он может возникать при резком повороте руля, старте, изменении динамики авто. Причина – износ шариков и появление зазоров между их поверхностью и канавками;
  • появился люфт вала. Если взяться рукой за полуось и подвигать ее из стороны в сторону, в области ШРУСа будет ощущаться значительный люфт, что говорит об износе его внутренних деталей;
  • при старте и переключении передач наблюдаются рывки автомобиля. Но это признаки достаточно серьезной неисправности, и лучше не доводить автомобиль до подобного состояния.

Замена шруса калина. Замена пыльника ШРУСа на Лада Калина

ГлавнаяРазноеЗамена шруса калина

Что такое ШРУС

Аббревиатура ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, который обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. В народе ШРУС называют гранатой, из-за чисто визуального сходства.

Благодаря своей конструкции, ШРУС позволяет колесам вращаться под разными углами вплоть до 70 градусов. Сам ШРУС защищен пыльником. Если машина долго эксплуатируется, например, несколько лет, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, появляются разрывы и трещины, смазка постепенно вытекает, смешивается с грязью.

Для тех, кто собирается первый раз заменять пыльник ШРУСа, советую посмотреть это видео:

Как определить, что нужно заменить пыльник ШРУСа?

Способ простой: необходимо заехать на яму провести осмотр пыльника, если он сухой и не видно следов масла, значит, все в порядке и замена пока не требуется.

Если, проверив, вы обнаружили, что неисправность имеется и нужна замена, то тогдавам понадобится следующий инструмент:1. Домкрат, молоток, деревянный брусок;2. Ключи на 17 и 30;3. Монтировка, баллонник;4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

Бывает ситуация, когда при резком старте в районе передних колес раздается одиночный стук или хруст. Скорее всего, вы уже опоздали и придется менять сам ШРУС.

Как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина

Для того, чтобы упростить замену пыльника ШРУСа, работу лучше производить на снятой полуоси.

Затягиваем ручник и ставим клинья под задние колеса

Очень важно, чтобы машина стояла на ровной поверхности. Берем баллонник и приступаем к снятию колеса

Не спешите домкратить машину, сорвите болты, пока машина стоит на четырех колесах

После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа. На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел. Если имеются подкрылки, то при помощи отвертки поддеваем защитный колпачок и снимаем их. Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло. Теперь откручиваем болты крепления, благодаря которым шаровая прикреплена к поворотному кулаку — всего их два. Откручиваем ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Тут необходимо попросить кого-нибудь, кто будет надавливать на педаль тормоза.

Нам нужно достать упорную шайбу, сделать это не сложно, после чего выворачиваем колеса в крайнее положение (это зависит от того, с какой стороны происходит замена) и аккуратно выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.

8. Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а другой рукой придерживаем сам приводной вал.

Важная заметка! Если необходимо достать оба приводных вала, следует перед тем как выпрессовать второй вал на его место вставить в коробку старый ШРУС. Если вы не сделаете этого, нарушится расположение полуосевых шестерен, после чего установить приводной вал вы не сможете.

  1. Сейчас будет самая кропотливая работа, где нам понадобятся тиски. Берем приводной вал и фиксируем его в тисках. При помощи отвертки убираем старые хомуты и срезаем старые пыльники если они испортились. Если еще пригодны для эксплуатации то срезать не нужно.
  1. Дальше, при помощи молотка и наставки из мягкого металла или дерева, сбейте наружный, а также внутренний ШРУСы с приводного вала. Бензином или керосином как промывочную жидкость промываем «гранату» и проверяем состояние её деталей. Если при осмотре Вы не обнаружили не каких трещин, люфта или нарушения симметричности, то пристпаем к установке новых пыльников на вал.
  2. Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.
  3. Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны.14.Теперь проводим замену стопорного кольца внутреннего ШРУСа и смазываем его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно устанавливаем шарнир в корпус КПП.
  1. Закрепляем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала.Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Замена наружного и внутреннего ШРУСов Лада Калина: фото, видео

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

    Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

  5. При откручивании шаровой опоры следует приложить усилие и использовать удлинитель для воротка.
  6. Выверните руль максимально в сторону и немного оттяните поворотный кулак со стойкой и извлеките наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком – прим.).

    Демонтированный шрус

  7. Следующим шагом будет демонтаж старого пыльника и хомутов. Использовать снова их не стоит, лучше взять набор новых.
  8. Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у вас есть специальное съёмное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придётся молотком.

    Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

  9. Проводите удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

    Новая смазка добавлена в ШРУС

  3. А остатки в пыльник.
  4. Теперь необходимо при помощи молотка и бруска установить гранату на полуось, путём не сильных ударов монтируем её на место.
  5. После того как она зафиксировалась, удаляем воздух из пыльника и крепим её хомутами.
  6. Далее, когда всё установлено, останется лишь одеть поворотный кулак, зафиксировать новую гайку ступицы и одеть колесо.
  7. Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает «репаться»

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

  • ВИС.
  • GNK. Оригинальная упаковка ШРУСа GNK

    Внутри упаковки ШРУСа GNK — пыльник, шрус, хомуты

    Внешний ШРУС GNK установлен

  • GLO.

carfrance.ru

Ремонт автомобиля собственными силами

«Калина» — несложный автомобиль, потому большинство повреждений водитель имеет возможность ликвидировать сам. К примеру, своими силами можно устранить такие неполадки:

  • сменить воздушный фильтр мотора;
  • прогнать воздух из системы охлаждения;
  • сменить водяной насос;
  • устранить бренчание ручки коробки передач;
  • поменять модуль зажигания;
  • заменить диодный мост генератора;
  • поставить новенький наружный ШРУС на смену похрустывающего старого.

Починку машины LADA Kalina собственными силами необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией, использовать только хорошие автослесарные инструменты, если потребуется использовать для ремонта специальное оборудование, съемники.

Как сменить шарнир равных угловых скоростей?

Заменить наружный ШРУС в автомобиле «Лада Калина» можно без использования подъемника и ямы, но потребуется выставить машину на ровную поверхность. Замену выполнить таким способом:

  1. сначала нужно отпустить гайку ступицы и открутить ее, ведь после снятия колеса сдвинуть гайку с места станет сложно;
  2. отпустить колесные гайки, потом с помощь домкрата снимаем колесо. Для того чтобы авто не покатилось, необходимо выставить упоры под задние колеса, а впереди возле домкрата с целью перестраховки подложить опору под порог (можно использовать деревянную колодку);
  3. открутить болты шаровой опоры внизу (два болта);
  4. извлечь поворотный кулак на себя, отпустить привод колеса;
  5. снять хомуты с пыльника;
  6. отодвинуть пыльник в сторону КПП, сбить наружный ШРУС через бронзовую либо медную выколотку;
  7. поставить новое устройство на место, набить смазку в шарнир, зафиксировать пыльник на ШРУС новыми хомутами;
  8. выполнить монтаж всех деталей.

Замена гранаты на Ладе Калине своими руками: подробное описание с рекомендациями

Автомобиль «Калина» обладает достаточно простой конструкцией, благодаря чему опытные автовладельцы могут большинство операций по текущему ремонту и восстановлению производить в условиях личного гаража. Своими руками можно:

  • заменить воздушный насос и воздушный фильтр;
  • заменить модуль системы зажигания;
  • сменить диодный мост;
  • выгнать воздух из системы охлаждения;
  • демонтировать водяной насос и заменить его на новый;
  • произвести смену защитного чехла гранаты, поставить на место изношенного хрустящего ШРУСа новую деталь.

Граната

Шрус Калина или «граната», как этот узел на водительском сленге именуют владельцы машин, – это механизм, передающий вращение на колёса. Конструктивно гранаты достаточно просты, при этом обеспечивая вращение колёс, расположенных не параллельно. Функциональный узел надёжно укрыт под ребристым чехлом, содержащим внутри смазочный материал.

Через несколько лет напряжённой работы резиновый пыльник шарнира исчерпывает эксплуатационный ресурс: его поверхность покрывается разрывами, позволяющими смазке просачиваться наружу, а из внешней среды внутрь узла начинает активно проникать пыль и вода. Если своевременно не выявить возникший дефект, граната Лада Калина может очень быстро выйти из строя, поскольку механизм не переносит влаги, песка и грязи, попадающих на контактирующие поверхности.

Профилактика всегда дешевле лечения, поэтому намного дешевле выйдет сменить пыльник, чем, дождавшись поломки, менять всё устройство.

Как проявляется неисправность

Шрус лада Калина – узел, сконструированный для работы в экстремальных условиях. Соответственно, это устройство имеет солидный запас прочности и качественную защиту от неблагоприятных факторов – пыльник из прочной резины, герметично изолирующий механизм от внешней среды. Если автомобиль вовремя проходит ТО и внимательно обслуживается владельцем, используется по хорошим автомагистралям, то и внешние, и внутренние ШРУСы безупречно работают в течение продолжительного времени, не вызывая никаких нареканий.

Когда же машина используется для поездок по пересечённой местности, где нередки колдобины, шарниры, испытывающие предельные нагрузки, могут повредиться. Кроме того, поломка данного функционального узла может быть обусловлена и другими обстоятельствами:

  • ошибки производства;
  • использование материала, не отвечающего техническим требованиям;
  • применение смазочного состава низкого качества;
  • засорение внутреннего пространства.

Замена шруса калина. Замена пыльника ШРУСа на Лада Калина

ГлавнаяРазноеЗамена шруса калина

Что такое ШРУС

Аббревиатура ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, который обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. В народе ШРУС называют гранатой, из-за чисто визуального сходства.

Благодаря своей конструкции, ШРУС позволяет колесам вращаться под разными углами вплоть до 70 градусов. Сам ШРУС защищен пыльником. Если машина долго эксплуатируется, например, несколько лет, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, появляются разрывы и трещины, смазка постепенно вытекает, смешивается с грязью.

Для тех, кто собирается первый раз заменять пыльник ШРУСа, советую посмотреть это видео:

Как определить, что нужно заменить пыльник ШРУСа?

Способ простой: необходимо заехать на яму провести осмотр пыльника, если он сухой и не видно следов масла, значит, все в порядке и замена пока не требуется.

Если, проверив, вы обнаружили, что неисправность имеется и нужна замена, то тогдавам понадобится следующий инструмент:1. Домкрат, молоток, деревянный брусок;2. Ключи на 17 и 30;3. Монтировка, баллонник;4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

Бывает ситуация, когда при резком старте в районе передних колес раздается одиночный стук или хруст. Скорее всего, вы уже опоздали и придется менять сам ШРУС.

Как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина

Для того, чтобы упростить замену пыльника ШРУСа, работу лучше производить на снятой полуоси.

Затягиваем ручник и ставим клинья под задние колеса

Очень важно, чтобы машина стояла на ровной поверхности. Берем баллонник и приступаем к снятию колеса. Не спешите домкратить машину, сорвите болты, пока машина стоит на четырех колесах

Не спешите домкратить машину, сорвите болты, пока машина стоит на четырех колесах

После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа. На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел. Если имеются подкрылки, то при помощи отвертки поддеваем защитный колпачок и снимаем их. Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло. Теперь откручиваем болты крепления, благодаря которым шаровая прикреплена к поворотному кулаку — всего их два. Откручиваем ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Тут необходимо попросить кого-нибудь, кто будет надавливать на педаль тормоза.

Нам нужно достать упорную шайбу, сделать это не сложно, после чего выворачиваем колеса в крайнее положение (это зависит от того, с какой стороны происходит замена) и аккуратно выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.

8. Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а другой рукой придерживаем сам приводной вал.

Важная заметка! Если необходимо достать оба приводных вала, следует перед тем как выпрессовать второй вал на его место вставить в коробку старый ШРУС. Если вы не сделаете этого, нарушится расположение полуосевых шестерен, после чего установить приводной вал вы не сможете.

  1. Сейчас будет самая кропотливая работа, где нам понадобятся тиски. Берем приводной вал и фиксируем его в тисках. При помощи отвертки убираем старые хомуты и срезаем старые пыльники если они испортились. Если еще пригодны для эксплуатации то срезать не нужно.
  1. Дальше, при помощи молотка и наставки из мягкого металла или дерева, сбейте наружный, а также внутренний ШРУСы с приводного вала. Бензином или керосином как промывочную жидкость промываем «гранату» и проверяем состояние её деталей. Если при осмотре Вы не обнаружили не каких трещин, люфта или нарушения симметричности, то пристпаем к установке новых пыльников на вал.
  2. Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.
  3. Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны.14.Теперь проводим замену стопорного кольца внутреннего ШРУСа и смазываем его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно устанавливаем шарнир в корпус КПП.
  1. Закрепляем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала.Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Алгоритм разборки

Когда принято решение демонтировать наружный ШРУС для замены, действовать следует по следующей схеме:

  1. С использованием удлинителя для ворота срываются болты колеса, откручивается ступичная гайка.
  2. Машина приподнимается над полом домкратом.
  3. Демонтируется колесо.
  4. Откручивается крепёж шаровой опоры.
  5. Максимально повернув руль, нужно отжать поворотный кулак и вынуть ступицу с шарниром. При этом допускается слегка помочь себе молотком.
  6. С гранаты демонтируется повреждённый защитный чехол и хомуты.
  7. Чтобы демонтировать ШРУС, используется специальная оснастка. При её отсутствии шарнир можно сбить с помощью несильных ударов молотка.

Как продлить ресурс?

Обычно данные подшипники прогуливаются по 250-300 и поболее тыщ км. Замена пыльника шруса в рено логан может быть осуществлена и своими руками и на сто, пыльник бывает внутренний или наружный, а также левый или правый. Они имеют очень крепкую конструкцию. Но есть несколько причин, которые способны значительно понизить их долговечность. Это состояние пыльника. Конкретно из-за него вовнутрь попадают вода, пыль, песок. В итоге смазка преобразуется в густой абразив, который разрушительно действует на подшипник. Как не допустить этого? При эксплуатации следует временами инспектировать состояние пыльника на ШРУСе. Если он имеет трещинкы либо разрывы, его необходимо срочно поменять. Найдя поломку на ранешней стадии, мы можем сохранить исправность шарнира. На треснутом пыльнике он еще может «походить» некое время (но все таки не нужно, в особенности в влажную погоду). Замена шруса на калине своими руками — видео. Если эту делему игнорировать и дальше, нужен будет дорогостоящий ремонт. Даже если подмену гранаты на «Калине» можно произвести своими руками, ее стоимость все равно будет составлять около 2,5 тыщи рублей. попытка регулировки клапанов nissan primera р12. Пеноизол своими руками замена цепи. А таких частей в машине несколько.

Сборка

Новый пыльник одевается на полуось. Предварительно места соприкосновения деталей следует хорошо обработать смазкой. Смазку нужно запрессовать и в саму гранату. Затем:

  • устанавливаем подшипник на полуось с помощью молотка и деревянного бруска;
  • удаляем лишний воздух из пыльника и закручиваем хомут;
  • надеваем поворотный кулак;
  • закручиваем ступичную гайку с помощью динамометрического ключа.

Теперь останется лишь затянуть все колесные гайки и опустить машину с домкрата.

С новым подшипником можно спокойно проехать 250-300 тысяч километров. Однако состояние пыльника может значительно уменьшить это расстояние. Из-за того, что внутрь попадает грязь, песок и вода, смазка становится похожей на абразив, который медленно, но верно разрушает подшипник.

Теперь вы знаете, как заменить пыльник на Калине. Это вполне может сделать один человек за полтора-два часа с помощью обычных инструментов. Но для гарантии качественного ремонта советуем обратиться к специалистам.

Сегодня мы рассмотрим, как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина, а также узнаем, как определить проблемный ШРУС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *