Обзор: гибрид neoline x-cop 9100s

Neoline X-COP 9100: обнаружение радаров

Гибрид Neoline X-COP 9100 предлагает 4 режима радар-детектора. Максимально чувствительный режим «Турбо» рекомендуется для скоростных автомагистралей, режим «Трасса» подходит для использования на загородных дорогах, а «Город» — при передвижении, соответственно, по городу. В последнем режиме чувствительность детектора снижена для уменьшения ложных срабатываний.

Есть еще и автоматический режим X-COP, который самостоятельно переключается на другие режимы в зависимости от скорости автомобиля. Именно он установлен по умолчанию и рекомендуется к постоянному использованию. Опция действительно «умная». При скорости до 40 км/ч детектор не будет мучать вас голосовыми и звуковыми сообщениями, от 40 до 80 км/ч радар переключается на режим «Город», а при переходе порога за 80 км/ч — активируется режим «Трасса».

Встроенный в Neoline X-COP 9100 радиомодуль способен определять излучения полицейских радаров в диапазонах X, K, Ka, «Лазер» и «Стрелка». На дисплее гибрида они отображаются соответствующими иконками вместе с максимально разрешенной скоростью проезда и расстоянием до радарного комплекса.

Чем выше мощность полицейского радара, тем интенсивнее будет пиликать устройство. Шкала детектора при этом заполнится полностью, отобразив 5 делений. Вы можете самостоятельно установить в настройках расстояние до определенных типов радаров, при котором гибрид начнет вас оповещать звуковыми и голосовыми сигналами.

Мы насчитали 41 тип камер, которые может распознать Neoline X-COP 9100, включая видеоблоки, настроенные на дополнительное детектирование скорости автомобилей. А еще устройство способно подключаться к базе полицейских радаров 15 стран. Кстати, в случае обнаружения ложной зоны срабатывания, можно установить отметку в настройках и гибрид больше не будет оповещать вас на заданном участке.

Виды нечести, от которых оберегает Neoline X-Cop 9100s

Вот неполный список: найдите вашего обидчика

Тип радара

Название радара

Маломощные радары Multa

MultaRadar CD, CT, CD Moving

Европейские радары диапазона Ka

Ramer, Multanova 6F, Stalker

Контроль средней скорости

Автодория, Стрелка-Плюс и др.

Мобильная засада ДПС

Скат, Оскон, Кордон, Крис, Арена, Полискан и др

Маломощные радары

Кордон, Робот, Арена, Кречет, Gatso, Mesta и др

Лазерные измерители скорости

Полискан, Амата и др.

Семейство «Стрелка»

Стрелка-СТ, Стрелка-Плюс, Стрелка-М

Безрадарные комплексы

Автоураган-ВС, Вокорд-Трафик, Стрит Фалькон, Стрелка Видеоблок, Птолемей, Интегра КДД и др.

Противоядие от напастей, внедрённое компанией Neoline:

Фильтр Z-сигнатур призван снизить ложные срабатывания от автомобильных датчиков слепых зон и систем активного круиз-контроля. Раньше на трассе приходилось обгонять или наоборот отпускать от себя подальше какой-нибудь «мерседес» или «ауди» из пункта 4., что не всегда было возможно. Теперь же радар-детектор должен меньше реагировать на такие помехи.

Если город утыкан камерами, как Москва, то очень хочется знать, что именно контролирует тот или иной электронный глаз: скорость ли, обочину ли, разметку или просто висит себе на столбе неподключенный

Для этого введено отдельное предупреждение о камерах контроля ПДД.

Нормальный антирадар должен обращать на себя внимание только когда это действительно нужно, поэтому в Neoline X-Cop 9100s вы можете включить зависимость оповещения от скорости движения, приоритетность GPS над радарным модулем, допустимое превышение скорости или вообще отключить K диапазон в городе, где вы знаете каждую камеру и каждое место потенциальной засады. Сделать это можно и через выставление «радиусов тишины», хотя конечно, по закону Мэрфи, как только вы зададите область, где не работают уведомления о радарах, так там сразу же появится новая камера.

Как и прежде, эффективная работа гибрида достигается благодаря синергии GPS-базы и радарного блока. Neoline подчёркивает, что теперь они поставляют единую базу данных радаров для всего земного шара, хотя это уж явный перебор. Куда интереснее информация, что в зависимости от региона пребывания, радарный блок подстраивается под частоты, используемые для контроля скорости в данном регионе. Для тех, кто ездит на машине в другие страны, будет полезна и защита от обнаружения антирадара модулями VG-2, Spectre 4 и Spectre Elite. Хотя, в странах, где антирадары запрещены, обычно штрафы за их использование такие, что лучше не рисковать.

Корпус X-Cop 9100s имеет продолговатый дизайн, подчёркивающий, что перед нами прежде всего радар-детектор, а потом уже видеорегистратор

Обратите внимание: устройство имеет 2 входа питания: слева на корпусе и справа на шарнире крепления, поддерживается расширенный диапазон напряжений 12-24 В. В комплекте к гибриду вы получите не только шнур для прикуривателя, но и кабель для скрытой прокладки со встроенным предохранителем

При энергопотреблении 400-500 мА, модель X-Cop 9100s можно попробовать подключить напрямую к зеркалу заднего вида, если оно имеет функцию затемнения. Это самый лёгкий способ не заморачиваться с проводами, а использовать стандартный разъём питания зеркала и закрепить в нём проводки с помощью спичек или зубочисток. При всей колхозности этого способа, соединение получается крепким как пайка, но вы почитайте профильные автомобильные форумы, прежде чем подключаться к вашему зеркалу.

Крепление возможно только на наклейку 3M, и если вы по старой привычке убираете регистратор на ночь из салона авто, то снимайте его с кронштейна, а про всякие присоски забудьте. Слева на корпусе виднеется отверстие встроенного микрофона, но запись звука в салоне можно отключить в настройках. Особо параноидальные личности по надписи «mic» сразу поймут, что надо заклеивать скотчем 🙂

На правой стороне корпуса имеются два слота для MicroSD карточек (поддерживаются накопители SDHC до 32 Гб и SDXC до 128 Гб). Судьба первой карточки понятна — на неё постоянно производится циклическая запись с регистратора, а вот вторая выполняет роль резервной, и на неё можно записывать какие-то особые моменты, чтобы например, передать её инспектору, оставив у себя оригиналы записей. Это очень хорошее решение, но снова посмотрим на календарь — у нас заканчивается вторая декада 21 века, сеть 5G стучится в дверь, и хочется, чтобы регистратор умел отправлять видео на смартфон, как например в Garmin DashCam 65w… ну давайте что ли с ним и сравним наш гибрид по части качества записи.

Радар-детектор

Во-первых, и у Neoline X-COP 9700s и X-COP 9100 есть 4 режима детектирования: город, трасса, турбо и умный режим X-COP. Последний создан для автоматического переключения режима в зависимости от скорости движения. Эти режимы влияют на оповещения о радарах и камерах фиксации. Чем выше скорость, тем дальше от объекта слежения радар-детектор включит оповещение.

Во-вторых, оба гибрида оснащены GPS-базой полицейских радаров. Благодаря GPS/ГЛОНАСС модулю оповещения приходят своевременно. Плюс, в устройствах есть возможность установить приоритет оповещения по GPS или модулю. Это исключает ситуации, когда полицейские радары определяются дважды: с помощью радиомодуля и GPS-базы гибридов. Доступны базы радаров и камер 45 стран. Что касается обновления GPS-базы, то этот процесс возможен через скачивание базы с сайта Neoline.

Neoline X-COP 9700s

В-третьих, Neoline X-COP 9700s и X-COP 9100 способны определять полицейские радары в диапазонах X, K, Ka, Лазер. Отдельно выведен диапазон радара Стрелка. Обычно, такими радарами полиция пользуется на междугородних дорогах. В целом, определение по радиомодулю срабатывает стабильно, но может зависеть от извилистости дороги.

Отдельно стоит упомянуть о фильтре Z сигнатур. Эту технологию разработали в Neoline и ее задача в том, чтобы сократить количество ложных срабатываний. А чаще всего эти срабатывания происходят от обнаружения сигналов датчиков мертвых зон в других автомобилях.

Neoline X-COP 9100: другие функции и звук

А теперь пришла пора упомянуть о технологии Motion Control (управления жестами). Реагирующий на них датчик расположен слева от экрана, около светового индикатора, а служит он для того, чтобы во время приближения к полицейским радарам отключать голосовые и звуковые оповещения  (периодами вся эти «пищания» действительно начинает раздражать). Достаточно помахать рукой перед датчиком, дав гибриду понять, что вы его услышали, и звук выключится. После завершения оповещающего сигнала громкость автоматически восстановится через 6 секунд.

Но… мало того, что современные автомобили издают звуковые сигналы по каждому поводу (например, из-за непристегнутого ремня безопасности), так еще и гибрид успешно дополняет эту канонаду звуков. Впрочем, если слишком громкие пищания и голосовые оповещения Neoline X-COP 9100 уже реально начали вам надоедать, можно снизить громкость. Все оповещения хорошо различимы даже на минимальном уровне звука, при этом не мешают вести разговоры в автомобиле и не подрывают нервную систему. Громкость регулируется с помощью боковых кнопок слева.

Neoline X-COP 9100: настройка видеосъемки

Устройство от Neoline — это прежде всего видеорегистратор, поэтому качество видео мы оценивали в первую очередь. Зайдя в меню настроек, перед вами откроется уйма опций, в которых не так просто разобраться с первого раза. Здесь можно настроить яркость, контраст и автозатухание дисплея, разрешение видеозаписи (максимальное составляет 1920х1080/30FPS, минимальное — 1280х720/30FPS), включить или выключить аудиозапись, установить параметры качества видеозаписи (высокое, обычное, среднее).

При активированном «Режиме парковки» запись начинает производиться за 10 секунд до происшествия и продолжается в течении 40 секунд. Для этой опции также можно выбрать либо разрешение 1920х1080 точек, либо 1280х720 точек с кадровой частотой 15 FPS (она останется неизменной вне зависимости от установленного разрешения).

Neoline X-COP 9100: пример видеосъемки в разрешении 1920×1080/30FPS в ночное время. Качество видео в настройках выставлено на «высокое».

Neoline X-COP 9100: пример видеосъемки в разрешении 1920×1080/30FPS в дневное время. Качество видео в настройках выставлено на «высокое».

Параметр «Резкости изображения» по умолчанию установлен на пятерку, но если на ваших видеозаписях появляются слишком сильные помехи — лучше понизить его значение до удобоваримого. Также можно настроить яркость видеозаписей, активировать функцию расширенного динамического диапазона «WDR» (очень выручает при динамически-меняющемся освещении или при контровом солнечном свете).

Здесь же можно тонко настроить чувствительность G-сенсора во время движения и парковки. Мы выбрали значение 3 (макс. чувствительность) в «Режиме парковки» и значение 2 во время движения. Датчик движения мы также запрограммировали на максимальную чувствительность, установив ему значение 3.

Чтобы никому лишний раз ничего не доказывать можно сразу снабдить видеозапись датой, временем, госномером вашего автомобиля и информацией о текущей скорости. Все эти опции активируются все в тех же настройках видео. Все видеоролики в случае ДТП можно просмотреть прямо на экране Neoline X-COP 9100.

Neoline X-COP 9100: мнение CHIP

В нашем тесте гибрид Neoline X-COP 9100 показал очень хорошее качество видеозаписи. Никаких помех на видео мы не наблюдали, читаемость номеров машин хорошая даже в условиях непогоды. Количество настроек очень большое, но запутаться в них практически нереально даже неопытному пользователю, если внимательно читать прилагаемую инструкцию. Радары устройство определяет четко, ложные срабатывания были единичными. Кстати, за время тестирования G-сенсор очень выручил нас, когда машину царапнул негодяй, неграмотно выезжавший с магазинной парковки.

Однако стоимость у устройства немаленькая (в среднем около 17 500 рублей), и в этом есть некоторый нюанс. Ночью столь дорогое устройство, оставленное на виду в автомобиле, становится хорошей приманкой для автоворов, которые могут просто выбить вам стекло. Так что, для мониторинга ночной обстановки гибрид лучше размещать так, чтобы он не бросался в глаза и не жертвовал при этом обзором.

Neoline X-COP 9100: возможности и управление

Neoline X-COP 9100 представляет собой небольшую коробочку (94х73х46 мм) с 2-дюймовым IPS-дисплеем (240×320 точек) и 6-линзовым объективом со 135-градусным обзором на базе матрицы Sony EXMOR IMX322LQJ со 135-градусным обзором.

Гибрид устанавливается на крепление для лобового стекла, которое жестко и прочно фиксирует регистратор. Крепление оснащено активной зарядкой. Питание здесь универсальное (от 11 до 28 Вольт), так что устройство можно использовать как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Крепление для устройства надежное, поворотное (позволяет крутить гибрид на 360 градусов).

Это удобно, если вы припарковали машину и хотите фиксировать «ночные приключения» своего автомобиля: многим автолюбителям знакомы ситуации, когда наутро машина стояла поцарапанной вследствие неудачного проезда по двору какого-нибудь лихача или народного мстителя, который решил, что вы заняли «его парковочное место».

Но если раньше концов было практически не найти, то теперь нужно лишь развернуть регистратор в ту сторону, которую необходимо мониторить и, в случае определения движения у автомобиля (за это ответственен датчик движения) или малейшего удара по корпусу (фиксируется G-сенсором), чуткое устройство включится и начнет записывать происходящее. Так что, даже если неловкий водитель скроется с места происшествия — запись останется у вас и можно будет обратиться в полицию.

Для активации этого режима достаточно перевести Neoline X-COP 9100 в «Режим парковки» (необходимо подключение к прикуривателю и к креплению), когда устройство находится в «спящем режиме», экономя при этом заряд автомобильного аккумулятора. А все видеофиксации, записанные в этом режиме, вы найдете в папке «PARKING» на карте памяти. Кстати, гибрид поддерживает установку двух карт памяти формата microSD с емкостью до 128 Гбайт. Все данные пишутся на первую карту, вторая нужна для сохранения на нее наиболее важных видеофайлов.

Интерфейс гибрида интуитивно-понятный. Снизу на включенном дисплее отображается вся необходимая информация: скорость передвижения, состояние подключения к спутникам, текущее время и выбранный режим радар-детектора. Мигающая красная точка сверху говорит о том, что видеорегистратор успешно ведет запись, а иконка батареи рядом информирует о состояние встроенного аккумулятора, если вы используете устройство в автономном режиме.

С интерфейсом разобрались. Поехали дальше. Настроек здесь удивительное множество, так что неопытный пользователь, который до этого пользовался простенькими видеорегистраторами и радар-детекторами (или не пользовался ими вообще) поначалу может испугаться столь обширного ассортимента опций. Не переживайте — гибрид вполне успешно справляется со своей работой и с настройками «из коробки», так что готов к работе он практический сразу. Во всех тонкостях можно разобраться позже, настроив Neoline X-COP 9100 под свои индивидуальные нужды.

Кнопки управления по бокам устройства служат для активации меню управления (справа вверху), быстрой смены режима радара (справа внизу), и для перемещения по меню вверх/вниз (слева). А вот расположение кнопок мы нашли не самым удачным. При креплении гибрида они постоянно случайно нажимаются. При этом, если сместить захват руки чуть дальше от кнопок, то периодически из слота для microSD-карт отжимаются карточки памяти, о чем Neoline X-COP 9100 вам сразу же сообщает.

Особенности гибрида NEOLINE X-COP 9100s

По словам инженеров компании, в новой модели использована созданная с нуля платформа радарного модуля, ставшего более чувствительным, появилась возможность детектировать новые радарные комплексы, в том числе — MultaRadar CD и CT, которые только стали появляться в России и обладают весьма непростой структурой сигнала. Новый модуль EXD Plus в режиме «Турбо» обеспечивает максимальную дистанцию детектирования радаров (увеличение до 130% по сравнению с обычными радар-детекторами) во всех диапазонах, включая маломощные MultaRadar и Оскон.

Главная фишка радар-детекторов и гибридов Neoline — наличие фильтра Z-сигнатур, позволяющего свести до минимума число ложных срабатываний. Как известно, многие радар-детекторы весьма бодро реагируют на автоматические двери на заправках, камеры в зеркалах заднего вида и прочие источники сигналов, что частенько превращает поездку по трассе в нескончаемый вой устройства.

В Neoline X-COP 9100s встроен улучшенный фильтр Z-сигнатур и Ka-фильтр, которые оптимизируют фильтрацию в К-диапазоне и отсеивают ложные срабатывания. Кроме того, модуль EXD Plus позволяет обнаруживать новые маломощные радарные комплексы Multanova 6F и Ramer, что может быть крайне полезно при поездках по Европе, где они распространены. 

Особенности работы

При работе на экран выводится изображение с камеры, а в нижней части дисплея — текущая скорость, время и режим работы радар-детектора. В правом верхнем углу мигает значок записи и индикатор заряда аккумулятора.

При срабатывании радар-детектора включается звуковое оповещение, экран переключается с дежурного режима на камеру, и на него выводится информация о том, в каком диапазоне произошло срабатывание и какова мощность изучения. Если камера есть в базе данных, на экране появляются знак соответствующего ограничения скорости и дополнительная информация о камере.

При столкновении с безрадарными камерами типа «Автоураган» используется база GPS, учитывается направление движения автомобиля и сторона, в которую обращена камера (в лоб или в спину).

Гибрид фиксирует и скорость движения машины. Если она превышает допустимый предел, то фон под знаком ограничения скорости становится красным, а звукового предупреждение выдается с повышенной громкостью.

В K-диапазоне устройство работает эффективно, особенно при определении сложных засад, когда радар работает в спину. Ураганного роста ложных срабатываний не наблюдается, что не может не радовать. Ложные срабатывания в K-диапазоне случаются, но благодаря фильтру Z-сигнатур их минимум.

Информация о проекте «Видеорегистратор Neoline X-COP 9100S»

Neoline X-COP 9100S – это разработка ведущих российских специалистов в области автомобильной электроники, направленная на повышение безопасности водителя. Идеальное сочетание идеального качества и надежности.

Neoline X-COP 9100S интегрировано огромное кол-во функций, которые позволяют настроить устройство «под себя».

Технические характеристики видеорегистратора:

  • Тип матрицы: CMOS.
  • Качество видеосъемки: Full HD (1920×1080 Пикселей).
  • Макс. частота кадров: 30 кадров за секунду.
  • Угол обзора (основная камера): 160 градусов.
  • Максимальное разрешение. фотосъемки: 2560×1920 Пикселей.
  • Диагональ дисплея: 2″/ 5.1 сантиметров.
  • Разрешение дисплея: 240 x 320 Пикселей.
  • Сенсорный дисплей: Да.
  • Тип карты памяти: microSD, microSDHC, microSDXC.
  • Максимальная емкость карты памяти: 128 ГБ.
  • Режим ночной съемки: Да.
  • Режим аварийной записи: Да.
  • Интервал записи: 1/2/3/5 минут.
  • Циклическая запись: Да.
  • Датчик движения: Да.
  • G-сенсор (датчик удара): Да.
  • Цвет: черный.
  • Габаритные размеры (В*Ш*Г): 94*73*46 миллиметров.
  • Вес: 280 грамм.

Цена видеорегистратора по акции — 2990 рублей, вместо 11 990 рублей.

Как-то очень уж мало. Скидка просто нереальная. 

Сделать заказ очень просто:

  1. Вы оставляете заявку на нашем сайте.
  2. Менеджер уточняет детали заказа.
  3. Далее вам отправляют заказ.
  4. Вы оплачиваете его при получении.

Ну что, заказываем?

Или все же лучше не спешить и лучше изучить предложение получше?

Разоблачение проекта «Видеорегистратор Neoline X-COP 9100S»

А получше узнать о сайте и проанализировать его все же стоит. Потому что цена видеорегистратора на платформе не имеет ничего общего с реальностью. Это просто какой-то бред, поскольку таких больших скидок банально не бывает. 

Продавцу просто невыгодно продавать товары по столь низкой цене, причем еще и такие дорогие, как видеорегистратор Neoline X-COP 9100S. 

Как вообще можно на полном серьезе думать о том, что он может стоит менее 3000 рублей? Вранье все это.

На нас с вами просто хотят нажиться, отправив какой-то ширпотреб родом из не слишком развитых стран Азии, или же вообще прислать пустую коробку.

Потому что на сайте даже нет юридического адреса компании, занимающейся продажами указанного товара. Да тут вообще никаких контактных данных нет, кроме опции обратного звонка и общения с менеджером. 

Так что вы не сможете отправить заказ обратно отправителю, если что-то пойдет не так и будете недовольны качеством. Пожаловаться вы никуда тоже не сможете.

Отклики на сайте «липовые», они чисто рекламные. И даже есть соответствующий манипулятивный скрипт, демонстрирующий текст, оповещающий о покупках товара разными людьми. Но это тоже обычное вранье.

А что касается возраста домена сайта, то ему лишь 44 дня (по состоянию на 25 июля 2019 года). И говорить о проверенном надежном продажнике вообще не приходится.

Подтвержденных гарантий также нет. Нам легко пришлют «кота в мешке», а мы заплатим за это свои деньги. Оно вам надо?

Real-World тестирование. Часть 2 — радарный модуль забивает «Стрелку»

Не надо думать, что по ту сторону баррикад сидят бездельники, которых радует каждый позитивный обзор радар-детектора, наоборот — днём и ночью они ищут способы сделать так, чтобы наши антирадары их не видели. Когда ни у кого не было детекторов с поддержкой «стрелки», эти радары работали на полную мощность, на несколько полос и прекрасно засекались за 1-2 километра. Сегодня, когда у всех есть «антистрелка», эти радары во-первых увеличили длительность и период повторения своих импульсов, чтобы детектироваться не как «стрелка», а в обычном K-диапазоне, где большое число помех и ложных срабатываний, а во-вторых, стали настраиваться таким образом, чтобы ваш антирадар увидел их последним в вашем автомобиле: после вас, после ваших пассажиров и после того, как превышение будет зафиксировано. Поэтому даже радары одного типа детектируются на разных расстояниях.

Отключаем GPS, включаем режим «турбо» с наименьшей фильтрацией и максимальным детектированием, поедем по трассе и посмотрим, как быстро мы поймаем мобильную «стрелку». Условия теста — поток средней интенсивности.

Положение радара

Скорость, Км/ч

Дальность предупреждения, метров

Наша полоса «в лоб»

63

250

Встречная полоса — «в спину»

62

через 10 метров как проехали

Встречная полоса — «в спину»

77

146

Заправка «Газпромнефть»

68

468

Встречная полоса — «в спину»

75

609

Наша полоса — «в лоб»

98

341

Встречная полоса — «в спину»

79

12

Наша полоса — «в лоб»

57

487

Наша полоса — «в лоб»

55

602

Наша полоса — «в лоб»

68

402

Теперь поедем в интенсивном потоке, где перед нами грузовики и автобусы, замечательно экранирующие излучение от радаров.

Положение радара

Скорость, Км/ч

Дальность предупреждения, метров

Наша полоса «в лоб»

63

23

Встречная полоса — «в спину»

76

14

Переключаемся в режим «Трасса», Z-сигнатуры включены

Положение радара

Скорость, Км/ч

Дальность предупреждения, метров

Наша полоса «в лоб»

66

188

Наша полоса «в лоб»

45

102

Стационарная «стрелка» на перекладине, режим — «Трасса», Z-сигнатуры включены

Положение радара

Скорость, Км/ч

Дальность предупреждения, метров

Наша полоса «в лоб»

53

206

Наша полоса «в лоб»

40

24

Детектирование радара СКАТ-П в лоб, режим «Трасса», Z-сигнатуры включены

Положение радара

Скорость, Км/ч

Дальность предупреждения, метров

Наша полоса «в лоб»

59

256

Наша полоса «в лоб»

98

12

Вы видите какую-то взаимосвязь между результатами тестирования? Я не вижу, поэтому примем к сведению, что в современных условиях автомобильного движения, основная защита — это соблюдение ПДД, естественно, потом — GPS-база, и уже в крайнем случае — радарный блок. По крайней мере, в случае с Neoline X-Cop 9100s дела обстоят именно так. По тестированию «Робота» и «Мульты» — сказать особо нечего: все 4 «Робота», которые я знаю, не работали: один демонстративно смотрел в небо, три других никак не реагировали на превышения. На форумах пишут, что радары этого типа вообще будут заменены на «Автоураганы». Великую и ужасную Мульту CD с диапазоном M встретить не удалось.

При таком раскладе лучше всего — сократить число ложных срабатываний, чтобы радар-детектор обращал на себя внимание только когда это действительно нужно, чем мы сейчас и займёмся

Тестирование видеорегистратора

Угол обзора камеры по современным меркам, не такой уж и большой — 135 градусов, но со стеклянной оптикой, устойчивой к ультрафиолетовому излучению. Кто бы что ни говорил, вот вам сравнение 180-градусной области видимости и 135-градусной. Я считаю, что широкоугольная съёмка важна в автобусах и грузовиках, но никак не на седанах.

По записи здесь всё стандартно: 30 кадров в секунду, G-сенсор, датчик движения и режим парковки, при котором X-Cop 9100s работает только если к нему подключен внешний источник питания. Да, у устройства есть небольшой встроенный аккумулятор, но его хватает буквально на пару минут, чтобы выйти из машины и запечатлеть обстановку вокруг или снять свежую царапину на бампере

При дневной съёмке мне важно, насколько можно разглядеть номер встречной машины при движении. 

Компрессия в Garmin-е сильнее портит картинку, и с моей субъективной точки зрения Neoline X-Cop 9100s даёт лучшую картинку, хотя и менее контрастную.

По ночной съёмке в Neoline X-Cop 9100s есть только одна претензия — большие блики от фонарей и встречных фар.

В общем, скажем так — 5 лет назад первый X-Cop 9500 снимал видео просто замечательно, и сегодня X-Cop 9100s снимает на том же уровне: без чудес, без изысков, но просто хорошо

Мы не будем заострять внимание на работе модуля видеорегистратора, поскольку про него уже много раз сказано и в наших, и в чужих обзорах. Перед тестированием, включаем все уведомления, обновляем базу GPS и приступаем к покатушкам. 

Multaradar CD — диапазон M, которого нет.

С «Мультирадаром» ситуация непонятная: во-первых, судя по спецификации, эти системы используют диапазон «K» (24.080 — 24.120 ГГц), во-вторых — там используется тот же блок фирмы Jenoptik-Robot, что и в радарах «робот». В-третьих, на форумах массово жалуются, что эти радары не детектируются обычными детекторами, и даже дорогими моделями от Geneva и Escort.

Понятно, что если производителю удалось научить своё детище принимать радар, который не видят другие, то хочется как-то выделить своё изобретение и даже назвать по-новому диапазон. Вероятнее всего, под словами «диапазон М» имеется в виду отпечаток или сигнатура радиосигнала, которая однозначно говорит об использовании системы Multiradar CD. Как бы то ни было, но повстречать «Мульту» на дороге не удалось.

Но это вовсе не значит, что к «мульте» нужно относиться с насмешкой: судя по отзывам на форумах, заветные «лады ларгус» встречаются и штрафуют водителей, возможно завтра они так же резко наводнят наши дороги, как в свое время распространились «стрелки» и «автоураганы».

Настройка видеорегистратора

Перед началом использования гибрид необходимо настроить. В целом, не обойтись без установки штампов времени и даты, скорости и государственного регистрационного номера. Это необходимо для того, чтобы ваши записи имели ценность в качестве доказательства. Все остальное факультативно, но существенно упрощает жизнь автомобилиста.

Меню можно разделить на два блока — настройки регистратора и настройки радар-детектора. Начнем с регистратора — в этом разделе меню настраиваются резкость изображения, контраст и яркость видеозаписи. Здесь необходимо указать чувствительность G-сенсора в режиме движения и парковки. Также для режима парковки можно выставить параметры датчика движения и задать время циклической записи (1, 2, 3 или 5 минут). Здесь же включается функция «Штамп скорости до 100 км/ч», если вы понимаете, о чем мы.

Качество съемки

Для обработки видео используются процессор Ambarella A7 с аппаратной функцией WDR и светочувствительная матрица Sony Exmor R. Это топовая по меркам видеорегистраторов конфигурация, обеспечивающая запись высокого качества.

Качество видео днем отличное: без проблем можно разглядеть знаки, разметку, автомобили. Номерные знаки хорошо различимы как у впереди идущих машин, так и у машин, движущихся по соседним полосам или выезжающим на дорогу. В сложных местах с перепадами освещенности, например, на выезде из туннеля, процессор автоматически подстраивает чувствительность камеры.

Ночная запись имеет погрешности, оптимальна на освещенных дорогах и без света фар встречных машин. Лучшее качество получается при свете от фар своего автомобиля и от внешних источников. В ярко освещенном городе картинка получается лучше, но на темной дороге бьющий по глазам встречный свет может создать проблемы с читаемостью номерных знаков.

Внешний вид и комплектация

Neoline X-COP 9100s выполнен в компактном корпусе, который знаком автолюбителям по модели X-COP 9100. Он устанавливается на лобовое стекло автомобиля при помощи крепления на скотч 3М. В комплекте идет несколько запасных кусочков такого скотча и специальная лопатка для отделения площадки от стекла. На самом деле, это очень нетривиальная задача, а случаев, когда через пару дней после установки регистратора понимаешь, что его неплохо бы немного передвинуть, бывает достаточно много. И здорово, что в Neoline продумали этот сценарий.

Питание подается через крепление с активной зарядкой, что обеспечивает легкую установку и снятие устройства. Еще один разъем продублирован на корпусе девайса, что позволяет подключать питание напрямую. В комплекте есть также дополнительный провод для скрытой установки, позволяющий заряжать устройство от блока предохранителей. Поставляется Neoline X-COP 9100s в твердом кейсе, в котором можно хранить провода, запчасти и прочие аксессуары.

Управлять X-COP 9100s можно с помощью четырех механических кнопок, расположенных попарно по бокам от 2-дюймового дисплея с IPS-матрицей. Такое управление кажется более удобным, чем сенсорное, так как в процессе вождения не всегда получается точно тапнуть по нужной части экрана. В данном случае подобной проблемы нет. Еще больше упрощает жизнь наличие системы Motion Control, которая позволяет отключить звуковые оповещения одним движением руки перед девайсом — эта функция пригодится, если вы, например, говорите по телефону по громкой связи.

На внешней стороне устройства размещен объектив широкоугольной камеры с разрешением Full HD и углом съемки 135 градусов (1920×1080 точек, 30 кадров в секунду), линза детектора лазерного излучения и датчик, фиксирующий работу радаров.

На правой грани можно найти кнопку включения гибрида, хотя мы так и не смогли придумать ситуацию, когда она могла бы понадобиться. И здесь же два слота для microSD. Второй слот позволяет оперативно скопировать запись на дополнительную карту и передать ее сотрудникам ГИБДД в случае ДТП. К слову, без внешнего накопителя девайс записывать видео не сможет, внутренней памяти у него нет.

Встроенный аккумулятор имеет емкость 220 мАч. Он предназначен для корректного сохранения видеозаписей и завершения работы устройства. Для работы парковочного режима все же необходимо постоянное подключение к сети автомобиля.

Выводы

Первые комбо-устройства Neoline были действительно революцией в мире автоаксессуаров, и сегодня даже те самые гибриды на голову выше китайских аналогов. Модель X-Cop 9100s — это добротная эволюция, которая проявляется в работе GPS базы и режима оповещения о стационарных камерах и радарах. X-Cop 9100s позволяет полностью обходиться без платных программ на смартфонах, главное — постоянно обновлять базу, и тогда даже места, где часто стоят переносные радары КРИС-П, СКАТ-П будут известны вам заранее.

  • Устройство типа «3-в-1»
  • Низкий профиль — не мешает обзору
  • Большое количество настроек
  • Сравнительно малое количество помех
  • Возможность настройки оповещений отдельно для муляжей и постов ДПС
  • Два слота для карточек памяти
  • Хороший экран

  • Отсутствие связи со смартфоном
  • Нет возможности поработать с GPS и указать на карте «вот тут — город, а тут — всё остальное».
  • При детектировании радаров сигнал сначала появляется, затем исчезает, затем снова появляется, но уже на 3-4 деления.

Не надо ждать, что появятся «добрые полицейские», которые будут устанавливать радары так, чтобы их было видно и «слышно» издалека, чтобы каждый владелец детектора снижал скорость, повышая безопасность движения. Поставьте себе напоминалку в телефон «обновлять базу каждое 1 число месяца» — и помните, что ни один детектор не даст вам такую защиту от штрафов, как здравый смысл и соблюдение ПДД. Ну а от всякой нечести X-Cop 9100s спасает. Проверено.

Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)

12/12.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *