Как заменить лобовое стекло автомобиля своими руками?
Содержание:
- Этапы замены лобового стекла своими руками
- Этап второй: подготовка основания
- Этапы замены лобового стекла своими руками
- Какой герметик лучше
- Замена лобового стекла Мицубиси Лансер
- Процедура замены лобового стекла
- Инструменты и материалы
- Последовательность замены лобового стекла Шкода Рапид
- Полиуретановый клей-герметик
- Почему меняют лобовые стёкла
- Какой выбрать клей?
- Вставляем новое стекло
Этапы замены лобового стекла своими руками
Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.
Подготовка места для вклейки лобового стекла
- Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
- Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
- Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
- Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
- Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
- Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.
Установка нового лобового стекла
- Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
- Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
- Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.
Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается». И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t он быстро полимеризуется
И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t он быстро полимеризуется.
Теперь всё. Завтра в дорогу.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Этап второй: подготовка основания
Всех, кого интересует вопрос о том, как самому заменить лобовое стекло – нужно быть готовым к довольно сложной и требующей внимания работе. Снять – это лишь вершина айсберга. Гораздо сложнее подготовить правильно поверхность и усадить новое.
Прежде всего, необходимо стереть весь старый клей. Пользуетесь любыми подручными средствами, но будьте аккуратны, чтобы не повредить краску кузова или обшивку салона. Когда грубы слой старого герметика будет снят, нужно будет вытереть остатки в плоть до основания с помощью растворителя. Убедитесь, что нигде не осталось старого клея, и еще раз с целью контроля пройдитесь растворителем. Дайте последнему высохнуть, и можно смело приступать к нанесению грунтовки. Данная смесь полезна тем, что усилит адгезионные свойства клея – герметика.
Этапы замены лобового стекла своими руками
Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.
Подготовка места для вклейки лобового стекла
- Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
- Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
- Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
- Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
- Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
- Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.
Установка нового лобового стекла
- Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
- Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
- Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.
Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается»
И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t 0 он быстро полимеризуется.
- Замена ветрового стекла своими руками
- Материалы для замены ветрового стекла
- Особенности замены ветрового стекла
- Как провести замену ветрового стекла
Жизненно необходимым структурным элементом машины является лобовое или ветровое стекло. Часто автовладельцы не особо стремятся ухаживать за ним, а это приводит к тому, что стекло, в конечном итоге, нуждается в замене. Установка нового лобового стекла может потребоваться не только при наличии на нем трещин, но также из-за косметических дефектов. Конечно, лучше с самого начала следить за состоянием лобового стекла, но если возникла необходимость в его замене, то можно все сделать собственноручно.
https://youtube.com/watch?v=xVO4GxBAdwk
https://youtube.com/watch?v=HVHC70YVxQE
Какой герметик лучше
Выбирая герметик для стекла, необходимо учитывать скорость отвердения материала, условия использования, особенность эксплуатации, стоимость.
Abro ws 904
Популярный, считается одним из лучших на рынке. Он имеет вид скрученной в рулон ленты, которая держит форму, не прилипает к рукам, обладает высокими клеящими свойствами, мгновенно высыхает.
Цена Abro WS 904 варьируется в диапазоне от 400 до 700 рублей за рулон
Важно выбирать качественный герметик – китайские подделки имеют неприятный запах и липнут к рукам
Dow corning 7091
Однокомпонентный состав на основе силикона предназначен для склеивания стекол с металлом и пластиком. Он характеризуется прочностью и эластичностью. Автолюбители часто выбирают его из-за широкого диапазона рабочих температур (от -55 до +185 °С).
Производителем предлагаются составы 3 цветов (белый, серый, черный) и различные объемы тары – по 310 мл, 20 л, 250 кг. Для индивидуального пользования подходит первый вариант. Стоимость тюбика составляет 800-850 рублей.
Donedeal DD6870
Прозрачный герметик Donedeal DD6870 используется для ремонта большинства деталей автомобиля. Свойства состава позволяют использовать его для соединения материалов с разным коэффициентом теплового расширения.
Характеристики жидкости:
- Наличие в составе толуина, полимерных добавок, дистиллятов нефти и метилэтилкетона.
- Термоустойчивость – от -45 до +105 °С.
- Температура использования – от +5 до +30 °С.
- Показатель прочности соединения – 195 кг/см2.
- Схватывание в течение 10-15 мин.
- Время отвердевания – 1 ч.
- Полимеризация в течение суток.
Donedeal DD6870 склеивает большинство пластиков, стекло, оргстекло, резиновые и металлические детали. Его основное преимущество – устойчивость к воздействию агрессивных жидкостей, вибрации, механических нагрузок.
Эфимастика РВ
Состав представлен однокомпонентным полиуретановым клеем с высокой эластичностью. Для создания прочного соединения Эфимастика РВ используется совместно с праймером и очистителем. Изготовлением герметика для лобового стекла занимается французский концерн EMFI.
Технические характеристики:
- Окончательная полимеризация жидкости слоем 0,3 см наступает в течение 24-48 часов с момента нанесения.
- Плотность – 1,2 г/см3.
- Время образования пленки – полчаса.
- Прочность в момент разрыва – 6 МПа.
- Температура эксплуатации – от -40 до +80 °С.
Применение стекольного герметика для авто французского производства гарантирует надежную фиксацию триплекса на кузове.
Замена лобового стекла Мицубиси Лансер
Замена лобового стекла Мицубиси Лансер – процедура несложная, но довольно ответственная. Сделать это можно и самостоятельно, однако лучше всего довериться профессионалам.
Когда требуется замена лобового стекла?
Причины для замены могут быть следующими:
- потертости стекла (от дворников, механически повреждения);
- царапины и сколы;
- трещины и последствия от ударов или ДТП.
Когда можно отсрочить замену лобового стекла?
Мелкие трещины и сколы от камней можно заделать специальным герметиком, благодаря чему они будут практически незаметны, однако крупные трещины на полстекла таким способом заделать не удастся: из-за того, что в конце трещины надо засверливать небольшое углубление.
От этого может пострадать целостность стекла и трещина может вырасти еще больше. Потертости и царапины можно попытаться отполировать. Однако полировка – это всегда временный эффект: верхний слой при этом снимается и стекло больше будет подвержено механическому износу.
Как заменить лобовое стекло?
Ввиду того, что лобовое стекло является частью силовой структуры кузова, оно вклеено в его проем и является частью кузова. Поэтому, чтобы снять старое стекло, необходимо удалить прокладку между ним и кузовом. Для этого специальной струной он режется по периметру стекла и после этого стекло можно вынуть.
Затем оконный проем очищается от остатков уплотнителя и герметика. Для этого используются специальные растворители. Следует заметить, что от чистоты проделанной работы на этом этапе зависит герметичность будущего стыка между стеклом и кузовом.
Установка нового стекла
После высыхания и очистки проема на новое стекло устанавливается верхний молдинг с внешней стороны и наносится слой герметика по его периметру с внутренней.
Перед самой установкой в проем устанавливаются специальные прокладки, иначе стекло приклеится прямо к кузову, после чего снять стекло целиком будет невозможно
Следует обратить внимание, что контактируемые поверхности должны быть тщательно обезжирены: от этого зависит качество дальнейшего приклеивания
После установки важно соблюдать некоторые меры предосторожности: первые несколько дней не ездить со скоростью более 100 км/ч, не заезжать на бордюры и не ставить машину с перекосом, не мыть машину мойкой высокого давления. Наши специалисты качественно и быстро подберут и установят лобовое стекло на Мицубиси Лансер. Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа требует точности, большого опыта и согласованности действий, поэтому лучше доверить это дело профессионалам.
Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефонам: 222-45-35, 259-23-29
Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа требует точности, большого опыта и согласованности действий, поэтому лучше доверить это дело профессионалам.
Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефонам: 222-45-35, 259-23-29
Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа требует точности, большого опыта и согласованности действий, поэтому лучше доверить это дело профессионалам.
Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефонам: 222-45-35, 259-23-29
Наши специалисты качественно и быстро подберут и установят лобовое стекло на Мицубиси Лансер. Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа требует точности, большого опыта и согласованности действий, поэтому лучше доверить это дело профессионалам.
Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефонам: 222-45-35, 259-23-29.
Обратите внимание, ремонт сколов и трещин лобового стекла нужно проводить немедленно, сразу после того, как появилось повреждение. Ведь в противном случае Вы подвергните себя риску попасть в аварию.Мы готовы помочь Вам быстро, качественно и недорого починить поврежденные лобовые стекла для иномарок. У нас есть богатый опыт работы с различными машинами
У нас есть богатый опыт работы с различными машинами.
Мы проводили ремонт лобовых стекол автомобилей Ford, Audi, Chevrolet, Nissan, Peugeot, Renault и многих других. Поэтому необходимое техническое обслуживание специалисты нашей фирмы могут провести в самые сжатые сроки – мы экономим время водителей.
Процедура замены лобового стекла
Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.
Демонтаж стекла
- Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
- Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклоочистителей).
- Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
- Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.
Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.
Подготовка и установка нового стекла на автомобиль
- После срезки стекла, для полного удаления старого клея нужно пройтись ножом. При очистке старайтесь максимально аккуратно счищать остатки герметика, дабы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
- Обезжириваем место установки стекла по периметру.
- Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея (наносится чистой салфеткой без ворса одним движением, без растираний). Затем через минуту удалить остатки активатора сухой салфеткой таким же методом.
- Следующим этапом подготовки стекла для вклеивания, является нанесение праймера в месте где будет ложится клей-герметик для стекол, а также на кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей, поскольку, штатная шелкография, может недостаточно хорошо справится с такой защитой. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
- Перевернуть стекло для установки присосок, чтобы после нанесения герметика было удобно установить его на авто.
- Для улучшения адгезии и во избежание появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, специалисты также рекомендуют обработать праймером.
- Если установка стекла предусматривает и наличие резинового молдинга который еще в хорошем состоянии, то прежде чем наносить клей на стекло очистите его от грязи и пыли, а после обезжиривания установите его на место и прихватите скотчем дабы клей, при установке, не выдавил уплотнитель наружу.
- Перевернув стекло обратно, устанавливаем баллончик клея в специальный пистолет и наносим на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня (некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки).
- Держа за ручки-присоски, устанавливаем стекло в проем. Вставка производится максимально аккуратно, процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга.
- Легкими нажатиями придавливаем стекло по всему периметру проема авто. После чего закрепляем страховочным скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, нужно подождать полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Теперь осталось только подождать 7-10 часов до высыхания клея. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все условия для правильного подсыхания герметика указанные в инструкции к нему. На этом замена стекла на авто считается завершенной, останется только снять скотч и проверить качество произведенной работы обильно проливая воду.
Все работы производить в нитриловых перчатках.
Когда скол или трещина на стеклах не поддается ремонту именно тогда и требуется замена стекол на авто. И хотя выглядит весь процесс не очень тяжело, не соблюдение всех правил и технологий при вклейке нового стекла может обернутся как минимум вываливанием на первой же кочке или за топленым салоном после дождя, не говоря уже о ситуации при ДТП.
Инструменты и материалы
Для снятия щитка со стоек автомобиля потребуется:
- отвертка,
- гаечные ключи,
- стальной трос небольшого диаметра,
- присоски для удобства замены,
- ткань.
В качестве дополнительной меры по безопасности при работах необходимо использовать тканевые перчатки с резиновыми пальцами, респиратор и очки. Это поможет сохранить глаза и органы дыхания от небольших осколков, а перчатки защитят руки и исключат соскальзывание.
Инструмент для замены автостекол:
- нож для срезки клея со стоек,
- обезжириватель и праймер для подготовительных работ,
- пистолет для нанесения клея,
- качественный набор для вклейки стекол от проверенного производителя, например 3М,
- осветительное оборудование,
- липкая лента для вклейки стекол или малярный скотч,
- наждачная бумага.
При обнаружении коррозии на стойках потребуется зачистка участка, обезжиривание, закраска эмалью с помощью губки или кисточки.
Последовательность замены лобового стекла Шкода Рапид
Одному заменить ветровое стекло на автомобиле Шкода, да и других авто, трудно. Поэтому, следует позвать на помощь еще одного человека. Если внимательно и аккуратно выполнять инструкции по замене автомобильного лобового стекла, то работы можно выполнить самостоятельно.
На начальном этапе открывается капот автомобиля и убирается весь уплотнитель.
- Демонтируются дворники. Для этого необходимо снять колпачки и поддеть дворники в местах крепления к кузову авто.
- Снимают накладку, располагающуюся под ветровым стеклом, внимательно следя за креплениями, чтобы их не сломать.
С помощью обычного шила делают отверстие между лобовым стеклом и кузовной частью авто и протягивают в нее специальную струну или нить для демонтажа стекла.
Нитью разрезают старый герметик, которым было приклеено стекло. Используя присоски вынимают лобовое стекло.
Следующий этап – удаление старого герметика с поверхности кузова.
Очищается и обезжиривается поверхность, на которую будет приклеено новое стекло и по всему контуру наносится новый слой герметика, не оставляя промежутков.
Новое ветровое стекло точно устанавливается на кузов, фиксируется при помощи приспособлений, чтобы оно не сползало. Для большей уверенности можно использовать скотч, наклеивая его на стекло и крышу авто. В таком виде сборку оставляют на сутки, чтобы новый герметик хорошо схватился.
После установки лобового стекла вся процедура выполняется в обратном порядке.
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.
Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.
Почему меняют лобовые стёкла
Фактически можно выделить 2 основные причины, когда возникает такая необходимость:
- Нарушение герметичности. Стекло может быть абсолютно целым. Но при его установке, либо в результате ДТП, под влиянием естественных процессов износа и разрушения герметика, могли образоваться щели. Через них во время осадков просачивается вода. Да, в некоторых случаях устранить щели можно с помощью герметиков. Если это не помогает, единственным правильным решением будет замена стекла. Хотя, если ветровой элемент целый, его можно просто снять и переклеить. Но теперь качественно.
- Наличие повреждений. Трещины и сколы — это практически неизбежные явления для автомобильных стёкол. Причём чаще всего страдает именно переднее, то есть лобовое. Даже одна небольшая трещинка постепенно разрастается в огромную паутину. Существуют технологии, позволяющие отремонтировать стекло. Но и они дают временный результат. А когда повреждение серьёзное, это нарушает видимость и не позволяет автомобилю пройти ТО. Так что замена становится неизбежной процедурой.
Если и у вас возникла подобная ситуация, в результате которой нужно заменить на автомобиле повреждённое или переклеить плохо установленное лобовое стекло, тогда мы расскажем, как это сделать правильно.
Какой выбрать клей?
Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.
Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.
При сколах
Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.
Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.
Трещины
При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.
Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком
Вставляем новое стекло
Шнур засовываем в канавку уплотнителя, но не на всю длину, а только на верхнюю и боковые чести канавки. Оставшиеся концы шнура должны быть примерно одинаковой длины. Потом берем стекло и вставляем его в нижний паз, как бы втирая, чтобы уплотнитель ровно ложился на место. Затем, призвав на помощь знакомого, начинаем надавливать на стекло, одновременно вытягивая из канавки шнур. Шнур при этом отодвигает уплотнительную резинку и позволяет стеклу понемногу занимать свое место.
Расчет доставки стекла в Ваш город произведен на основе усредненных данных.
Взяты за расчет: лобовое стекло с размерами 1500×1200 мм., вес лобового стекла с учетом жесткой упаковки — 12 кг.
Если размер Вашего стекла меньше этих данных (1500×1200), то и стоимость доставки в Ваш город будет меньше!
Мы подберем для Вас оптимальные условия отправки, включая сроки и цену доставки.
Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!