Рейтинг 30 самых надежных машин на вторичном рынке на 2022 год

Самые ненадёжные автомобили мира со статистикой поломок

На интуитивном уровне мы не сомневаемся, что автомобили Тольяттинского автозавода обязательно войдут в число самых ненадежных и небезопасных автомобилей в мире. Как и автомобили китайского производства.

Но подтвердить статистикой этот обыденный факт невозможно — подобных исследований в России нет. А европейские «Жигули» и «китайцы» в европейскую статистику не попадают: в Европе они не распространены, и по ним невозможно накопить требуемый объем данных.

Вот данные сводного «парада успехов» автомобилей, которые чаще всего ломаются в первые 4-5 лет эксплуатации. Он был составлен в 2019 году авторитетным российским автомобильным порталом Drom.ru на основе европейских и американских статистических расчетов (источники указаны в начале статьи).

Самые ненадежные:

Малолитражный легковой автомобиль — Ford Fiesta (частая замена сцепления, трансмиссии и ремонт электрики; появление посторонних шумов; утечка рабочих жидкостей).

Кроссовер – Nissan Qashqai (по европейской статистике 13,2 из 1000 автомобилей ожидают серьезных поломок до достижения 80 тыс. км).

Автомобиль класса С: Peugeot 308 (16,4 фатальных поломки на 1000 автомобилей, одна по пятибалльной шкале надежности и «красная оценка» по ADAC).

Внедорожник – Chevrolet Tahoe (огромный джип от Шевроле значительно уступает по надежности немецким «одноклассникам», однако и стоит гораздо меньше их).

Nissan Patrol

Пожалуй, именно легендарный Patrol – самый возрастной джип, представленный в нашем рейтинге. 1-е поколение начали продавать в далёком 1951 году, когда и такого понятия, как внедорожник, не существовало. Но машина имела рамную конструкцию и полноценный полный привод, внешностью напоминая военный джип «Виллис» (США). Второго поколения пришлось ждать 9 лет, но именно оно оказалось долгожителем, продержавшись на рынке два десятилетия. Но, как оказалось, и это был не рекорд, поскольку внедорожник третьей генерации, выпуск которого наладили в 1980 году, сходил с конвейера до 2003 года.

Причина такой популярности объяснима – феноменальная надёжность, не случайно эти машины закупали ряд стран для армейских нужд, и именно они использовались ООН для проведения многочисленных миротворческий операций и миссий.

Одновременно с джипами третьего поколения с 1987 года выпускались и машины четвёртого, а с 1997 года – пятого поколений.

Так что можете не сомневаться, что Nissan Patrol – один из самых надёжных внедорожников вторичного рынка России.

К нам по официальным каналам завозились только пятидверные модификации, хотя для ранних моделей характерны и «трёхдверки». За Patrol второй половины 80-х просят около 200 тысяч рублей, варианты помоложе (первой половины 90-х) стоят вдвое дороже, а если вы хотите пятое поколение внедорожника, то готовьте сумму от 800 тысяч. Отметим, что разброс цен очень велик даже в пределах экземпляров-одногодок с примерно одинаковым оснащением.

Cadillac Escalade

Этот американский бренд у большинства наших соотечественников ассоциируется с премиальностью и роскошью. И мало кто знает, что в ассортименте этого автопроизводителя имеются и классические внедорожники, причём неплохие. Просто к нам они не завозились, хотя и очень популярны во всём мире.

Цикл жизни у американских автомобилей обычно очень мал, а в случае с Escalade и вовсе анекдотичен: модель начали выпускать в 1999 году, но уже через год последовала смена поколений. Джип, в полном соответствии с заокеанской тягой к гигантомании, получился огромным, с очень просторным салоном, и продержался на рынке 5 лет – это норма для США. Казалось бы, третье поколение внедорожника ожидала такая же участь, но нет, Cadillac Escalade образца 2005 года производился до 2014, когда стартовал выпуск джипов четвёртой генерации, продолжающийся и сегодня. Нынешний внедорожник по-прежнему поражает габаритами, но в его облике появились нотки, соответствующие современным трендам.

О надёжности модели можно судить хотя бы по такому факту, как любовь к джипу многих американских президентов, предпочитавших передвигаться именно на нём. Он отличается неприхотливостью в повседневной эксплуатации и большим ресурсом всех его узлов и агрегатов.

Двадцатилетний экземпляр с пробегом от 300 тысяч километров стоит не менее 500 тысяч рублей, внедорожник 2011 года выпуска обойдётся вам в 1,2-1,5 миллиона, стоимость пятилетнего американского внедорожника стартует с отметки в 3,5 миллиона рублей. Если с надёжностью у джипа проблем нет, то с запчастями ситуация противоположная. Именно по этой причине Cadillac Escalade замыкает наш топ-10.

Так какой самый надёжный внедорожник из числа подержанных выбрать? Вопрос риторический. Надёжность вполне можно измерить количественно (например, числом обращений в сервисные центры), но статистика статистикой, а вы будете покупать конкретный автомобиль, причём возрастной, и тут нужно быть готовым к любым неожиданностям. Если вы не специалист, лучше ехать на смотрины со знакомым, хорошо разбирающимся в этом деликатном вопросе, ведь даже бюджет в 200-500 тысяч рублей – это значительная сумма. И будет жалко, если вы купите машину, на которой не сможете ездить…

Компактные автомобили

Компакт-кары традиционно ценятся за универсальность. Они хороши и для городских поездок, и для комфортного выезда за город или на дачу

На каких моделях стоит заострить внимание?

Рейтинг GTU8-9-летние автомобили1. Toyota Prius2. Мерседес А-Класса3. Volkswagen Golf VI

6-7-летние автомобили1. Volvo V402. Volkswagen Golf VII3. Mazda 34-5-летние автомобили1. Мерседес А-класса2. Volvo V403. Audi A3

Рейтинг ADAC8-летние автомобили1. Мерседес А-Класса2. BMW 1 серии3. Toyota Auris5-летние автомобили1. Audi A32. BMW 1 серии3. Мерседес А-Класса

Decra1. Audi A3 (2012)2. Volkswagen Golf VII (2012)3. BMW 1 серии (2011

What Car?1. Skoda Rapid (2012–20192. Toyota Auris (2013–2019)3. Hyundai i30 (2012–2017)

Warranty Direct1. Mitsubishi Lancer2. Honda Insight3. Форд Фокус

ProfiAuto1. Volkswagen Golf VI2. Audi A3 (2003–2012)3. Skoda Octavia II

Lifan X60

Покупать автомобили китайского производства на вторичном рынке идея не из лучших сама по себе, а если речь идет о Lifan X60, то совершать подобную покупку равносильно выбросу денег в мусорную корзину.

Самым очевидным и значимым недостатком этого автомобиля является то, что его кузов совершенно не проходит антикоррозийную обработку. Как показывает практика эксплуатации данного транспортного средства буквально через год после того, как машина сошла заводского конвейера, на кузове появляются следы коррозии. При этом с каждым сезоном они становятся все обширнее, в особенности в местах соединений кузовных элементов. Таким образом, буквально за 5 лет машина совершенно теряет первоначальный товарный вид.

Кроме этого, возникает множество нареканий по качеству сборки и техническому оснащению автомобиля. У него регулярно лопаются шланги гидроусилителя и кондиционера, ежегодно приходится менять рулевые наконечники и шаровые, примерно через 40 тыс. км пробега выходит из строя топливный насос. То есть что-то ремонтировать в Lifan X60 приходиться постоянно.

Fiat 500

Бесспорно, что 500-ая модель обладает оригинальным обликом, отлично приспособлена для городского цикла эксплуатации, чем и привлекает потенциального покупателя. Но, брать Fiat 500 на вторичном рынке, это как играть в лотерею, может повести, а может, и нет. Некоторые экземпляры этого автомобиля за весь период эксплуатации не вызывают абсолютно никаких нареканий, другие приходится регулярно отправлять на ремонт.

Наиболее часто у 500-го выходят из строя тормоза, трансмиссия и силовой агрегат. Обычно первые проблемы появляются после 40 тыс. км пробега, на панели просто загорается индикатор «проверьте двигатель», мотор перестает набирать обороты и далее следует длительный период ремонта. Через некоторое время происходит износ трансмиссии, ремонтировать ее бесполезно, только менять. Хотя владельцы Fiat 500 обычно успевают к моменту выхода из строя КП, избавится от машины, и весь набор проблем переходит к новому владельцу.

30.01.2019

Kia Sportage

На сегодняшний день Kia Sportage находится в лидерах по попаданию в автомобильные мастерские. Согласно официальной статистике 12,6% владельцев данной модели по тем или иным причинам обращались в СТО. Естественно, что хозяева такого «надежного» авто после трат времени, денег и нервов предпочитают от него избавиться.

Обычно у Kia Sportage первыми из строя выходят амортизаторы, следом начинает доставлять проблемы трансмиссия и рулевое управление. Причем первые неисправности возникают уже после 20 тыс. км пробега, как правило владельцы терпят постоянные поломки пока на авто не кончится гарантия, после чего продают его и новый хозяин  вынужден решать проблемы уже за свои деньги.

Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка?

Какой бы автомобиль вы не покупали, пожалуй, худшим вариантом будет приобретение транспортного средства в кредит. За несколько лет кредитного срока набегает весьма приличная сумма переплаты, а с учетом того, что новый авто ощутимо обесценивается после его выезда за ворота автосалона, покупка и вовсе становится невыгодной. Еще здесь автовладельцы нередко сталкиваются с различными «подводными камнями»:

  • при досрочном погашении процент по кредиту вырастает;
  • при заключении договора продавцы предлагают дорогую страховку;
  • пока кредит не погашен, ТС находится в залоге.

Чтобы ответить на вопрос – «Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка?», необходимо рассмотреть все плюсы и минусы каждой категории, и какие преимущества вы считаете наиболее важными, ту машину и следует покупать. И конечно, не последнюю роль играет сама модель, ведь и автомобили ВАЗ существенно отличаются по стоимости, не говоря уже об иномарках б/у. Приобретая машину Лада с нулевым пробегом, покупатель получает преимущества:

  • обладает транспортным средством, которое не требует вложений в ремонт;
  • получает трехгодичную гарантию, на кузовные детали – до 6 лет;
  • покупает авто, у которого больше запас прочности, чем у машины б/у;
  • меньше рискует, чем при покупке подержанного ТС, это касается и оформления документов, и технического состояния авто.

Но в 2017 году купить новую Ладу очень дешево не получится, самый бюджетный вариант – это седан LADA Granta от 390 тысяч руб., и выбор в целом не особенно большой. Зато различных моделей иномарок – несметное количество, и если денег в наличии совсем немного, можно выбрать авто и за 300000, и даже и за 200000 рублей.

Другие плюсы приобретения подержанной иномарки:

  • более богатая комплектация при одинаковой стоимости с новой Ладой;
  • лучшие технические характеристики, выше комфорт;
  • отсутствие необходимости в обязательном порядке проходить плановое техобслуживание;
  • возможность вносить любые технические изменения в конструкцию, заниматься тюнингом, не боясь потерять гарантию;
  • вероятность торга, снижения цены, установленной вначале.

Один из самых больших минусов при покупке иностранного автомобиля б/у заключается в том, что покупатель может умышленно не рассказать о скрытых дефектах автомашины, и в дальнейшем в нее придется вложить немало средств.

Mitsubishi Pajero Sport

Джипов Pajero у японского автоконцерна немало – Pinin, Junior, Mini, при желании можно найти ещё парочку моделей. Но наиболее известной, занявшей пятое место в рейтинге 2022 года самых надёжных внедорожников, является Pajero с приставкой Sport. И если вы броситесь искать во внешности этого внедорожника спортивные черты, то будете глубоко разочарованы – это классический джип старой закваски без каких-либо дизайнерских изысков. Суровый и могучий, простой и беспроблемный. В Японии автомобиль начал продаваться с 1996 года, в остальном мире – с 1997 года. Модель неоднократно подвергалась модернизациям и сумела продержаться на рынке 10 лет. В 2008 году свет увидел джип второго поколения, и это был уже совсем другой автомобиль – общей осталась только рамная конструкция. С 21013 года знаменитый внедорожник начали собирать в России, а в 2015 году японцы явили миру третье поколение Pajero Sport. И снова экстерьер претерпел кардинальные изменения, продиктованные тогдашней автомобильной модой, но внедорожные качества, которые и привели модель к успеху, остались на том же высочайшем уровне.

Авто первого поколения на «вторичке» уже не встретить, а экземпляры, начиная с 2011 года, с 200-километровым и более пробегом, стоят в среднем 1,5 миллиона рублей. Среди них можно встретить машины с разными двигателями, от 243-сильного трёхлитрового дизеля до 352-сильного 5,7-литрового или 468-сильнолго 6,4-литрового бензинового силового агрегата.

Примерно столько же стоит внедорожник российской сборки, но здесь преобладающим является 2.5-литровый турбодизель мощностью 178 лошадиных сил. Механическая коробка встречается очень редко, но и автомат у Mitsubishi долговечный и надёжный. Фирменный полный привод тоже работает без нареканий, предлагая три режима: задний привод, полный с пониженным передаточным числом, полный с блокировкой межосевого дифференциала.

За двухлетний внедорожник с минимальным пробегом придётся отдать 2,6 миллиона рублей.

8 место — Toyota RAV-4 II

И снова нас радует Тойота. Несмотря на возраст, поклонников у этих автомобилей все еще не мало. Многие из них объединяются в клубы и тюнингуют автомобили для использования в off-road. Если вы не любитель «покатушек» по грязи, но рассматриваете надежные японские автомобили для покупки, то можно рассмотреть вариант с двигателем 1,8 литра и передним приводом. Подобную конструкцию принято считать почти не убиваемой.

А вот владельцам двигателей 2,0 и 2,4 придется запасаться прокладками ГБЦ. Дело в том, что внутри ГБЦ, со временем, вытягивается резьба, поднимая головку и разгерметизируя цилиндры. Отсюда все вытекающие последствия. В остальном – это неприхотливый и простой кроссовер со всеми удобствами.

Рекомендации перед покупкой

Покупая недорогие внедорожники, автолюбитель хочет получить от него максимум возможностей. Стремление заполучить самые надёжные модели вполне объяснимо, поскольку после покупки никому не захочется становиться постоянным клиентом автосервиса, все выходные проводить в гараже, лишь бы иметь возможность несколько дней без эксцессов покататься на собственной машине.

Потому при выборе джипа среди б/у вариантов вам стоит обращать внимание на следующие моменты:

Среди топ-10 машин, которые удалось собрать в этом рейтинге, нет очевидных аутсайдеров или ярко выраженных лидеров. Все машины обладают необходимыми качествами, но относятся к немного разным ценовым сегментам.

7 место – Toyota Camry VI

Список надежных седанов закрывает именно Камри. Модели с агрегатом 2,4 литра принято считать самыми надежными. А в целом, это лучший бизнес-седан в мире за свои деньги. Камри в 6-ом кузове имеет современный и модный дизайн, не достает поломками и подчеркивает статус владельца.

Подбирать следует Камри с пробегом до 150 тысяч километров. В этом случае она не будет доставлять проблем автовладельцу. Нужно только вовремя проходить все ТО. Проблемы могут доставить более старые автомобили, а также варианты с двигателем 3,5 литра. Последние страдают постоянными поломками в КПП и нарушениями в работе системы охлаждения.

Надежные “японцы” не старше 10 лет

Subaru Forester

Плюсы этой модели: маневренность и надежность, что делают ее адаптированной к российскому бездорожью. Водители ценят эти машины за отличный обзор из кабины и комфортабельное вождение. Недостатки –  перебои с запчастями и дорогостоящий ремонт. 

Lexus CT200h

Высокая проходимость сделала эту марку популярной в России. Среди других достоинств –  экономичность. Недостаток –  дорого стоит ремонт. 

Mitsubishi Lancer

Преимущества: качественная подвеска, редкие поломки, комфортабельное вождение. Модель маневренна и хорошо держится на любой дороге. Недостатки –  дорогостоящее содержание и ремонт. 

Toyota Prius

Любима водителями за качество сборки и надежность. Однако у не есть и минусы –  низкое качество материалов, которыми отделан салон и дорогостоящий ремонт. 

Европейские автомобили

Упоминая европейский автопром, мы чаще всего имеем в виду французские и немецкие автомобили. Именно французы держат первенство среди иномарок по экономичности. Многие модели по праву относятся к категории самых дешевых в обслуживании автомобилей.

Renault Logan

Модели оснащаются двигателем на 1.6 литра, но с разбежкой по мощности – 82,102 и 113 л. с. В зависимости от места эксплуатации автомобиль расходует на 100 км от 5,6 до 8 литров горючего.

Renault Sandero

Компактный кузов и высокий клиренс понравились российским автолюбителям, и машина хорошо продается. На модель устанавливается мотор объемом 1.6 л, который выдает разную мощность, в зависимости от варианта. Средний расход топлива (трасса +город) не превышает 7,1 литра на 100 км.

Все узлы и агрегаты выполнены качественно и не требуют замены в течение длительного периода. За первый год эксплуатации нужно будет израсходовать на содержание около 1 тысячи долларов.

Skoda Rapid

Производитель предлагает двигатели на 1.4 или 1.6 литра, которые сочетаются с механикой или автоматом. В смешанном цикле движения количество расходуемого топлива составляет чуть более 6 литров. За первый год эксплуатации нужно будет потратить 1100 долларов на ТО, налоги, страховку и заправку.

Opel Astra

Отличная динамика и плавность хода добавляют машине плюсов. Вообще, это автомобиль из категории «просто нечему ломаться». Настолько надежно и качественно собраны машины. Но если и случится поломка, найти запчасти для Опеля, который уже давно эксплуатируется в нашей стране, не составит труда.

Volkswagen Polo

Современный двигатель объемом 1.6 л выполнен в соответствии с евростандартом. В зависимости от модификации мотор может развивать мощность 90 или 110 л. с. На 100 км пути понадобится всего 5,5 л топлива в смешанном режиме.

Стоимость ТО небольшая, а запчастей много и по доступной цене.

Внедорожники и кроссоверы

Фактор надежности – вот что в первую голову волнует будущих владельцев данного сегмента. Сегодня до 40% транспортных средств, выезжающих из салонов автомобилей и покупаемых на вторичном рынке, составляют именно внедорожники и кроссоверы. Вот кто из них самый беспроблемный.

Рейтинг GTU8-9-летние автомобили1. BMW X12. Audi Q53. Toyota RAV4

6-7-летние автомобили 1. Audi Q32. Audi Q53. Mazda CX-5

4-5-летние автомобили 1. Mercedes GLA2. Audi Q53. Mercedes GLK

Рейтинг ADAC8-летние автомобили1. BMW X12. BMW X33. Mercedes GLK

5-летние автомобили1. BMW X12. Renault Captur3. Audi Q3

Decra1. Mercedes M-класса (2011)2. Audi Q3 (2011)3. Audi Q5 (2008)

What Car?1. Kia Soul2. Mini Countryman3. Toyota RAV4

Warranty Direct1. Suzuki Jimny2. Nissan Qashqai3. Suzuki SX4

ProfiAutoПольские автомеханики указали только на одну модель, лучшую, по их мнению: Nissan Qashqai (2006-2013)

Спортивный автомобиль – это хождение по лезвию бритвы

Настоящие спортивные автомобили уже вышли на очень высокий уровень технической сложности. Это привело к тому, что приводы и коробки передач спортивных машин сильно перегружены. Во многом за счет мощных современных двигателей. Такие машины очень дороги. Но еще дороже их ремонт и обслуживание. Поэтому эти автомобили чаще сдают в аренду. 

А вот тут и зарыта собака. Арендованные спорткары очень быстро могут быть замучены и убиты. Вплоть всего за несколько месяцев, если, например, автомобиль арендовывался для реальных гонок по треку. В итоге эти убитые спорткары потом по привлекательным ценам оказываются на вторичном рынке. 

Китайские автомобили

Стоимость запасных деталей у машин от китайского автопрома постоянно снижается. Сегодня модели из Поднебесной становятся даже дешевле в обслуживании, чем отечественные. Разница не очень большая, но все равно стоит присмотреться к китайским автомобилям, качество которых в последнее время значительно улучшилось.

Geely Atlas

Все узлы под капотом и со стороны днища закрыты пластиком, поэтому грязь не попадает на агрегаты. Срок службы значительно увеличен, ресурс мотора составляет 300000 км, причем это только гарантированный пробег вообще без проблем. Служит двигатель намного дольше.

Great Wall Hover

При бережной эксплуатации амортизаторы, сайлентблоки и другие узлы прослужат до 100 тысяч пробега. Заявленный производителем минимальный ресурс мотора – 300000 км. Запчастей в широком доступе достаточно.

Skoda Octavia

Лифтбэки и универсалы Skoda Octavia довольно востребованы на вторичном рынке страны. Они славятся своей невероятной надёжностью и неприхотливостью. Многие узлы и агрегаты у него от концерна Volkswagen, поэтому они очень долговечны. При этом их стоимость довольно невелика. Автомобиль достаточно прост и несложен в обслуживании. Он оснащается только бензиновыми двигателями мощностью от 80 до 230 лошадиных сил. Привод – только передний. Авто выпускается с механической или автоматической коробкой передач, а также с роботом. Машины с роботизированной трансмиссией многие специалисты не рекомендуют рассматривать на вторичном рынке. Все остальные модификации ломаются крайне редко.

Модель весьма комфортна и безопасна. Она имеет немало полезных опций. Салон очень просторный и комфортабельный, а багажник – весьма вместителен. За вполне нормальные деньги можно найти подержанные машины 3-7 лет от роду в хорошем состоянии.

Критерии надежности авто

Для определения надежности используются рейтинги, собранные экспертными компаниями:

Помимо оценки надежности рейтинговыми агентствами, необходимо учитывать следующие показатели проверяемого экземпляра:

  • общий пробег автомобиля
  • техническое состояние

При оценке подержанного автомобиля учитывайте:

  • частота возникновения неисправностей (по сообщениям дилеров или международных агентств);
  • стоимость обслуживания и скорость доставки запчастей;
  • возможность использования деталей от неофициальных поставщиков или одноплатформенных моделей.

Нерегулярное техническое обслуживание и тяжелые условия эксплуатации приводят к выходу из строя ходовой части, силовой установки и деталей трансмиссии. Если автомобиль побывал в ДТП с повреждением силовой конструкции кузова, будет нарушена геометрия шасси, что приведет к ускоренному износу узлов.

Lada Vesta

Lada Vesta – практически единственный автомобиль бренда из РФ, который может похвастаться достаточной надёжностью и прекрасными современными характеристиками. По оснащённости и качеству он почти не уступает своим одноклассникам и имеет бензиновые двигатели мощностью 106, 113 и 122 л. с. Коробка передач – механическая, вариатор или робот. На вторичке лучше брать версии с МКПП, так как остальные трансмиссии не так надёжны.

Автомобиль экономичен, комфортен и безопасен. Он недорог в обслуживании и ремонте. Подержанным его можно купить сравнительно дёшево. Но, поскольку модель появилась в продаже недавно, к выбору б\у экземпляра стоит подходить ответственно, ведь хорошие машины продают очень редко.

Наш список не совсем полный, так как есть ещё немало надёжных подержанных авто. Но они или более дорогие, или не так популярны в нашей стране.

Теперь вы знаете, какие автомобили с пробегом стали самыми надёжными для России в 2022 году. А вы согласны с этим мнением? Знакомы ли вам эти модели? А что бы выбрали вы? Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим мнением по теме, пишите в комментарии.

3 место — Nissan Almera Classic

Альмера – это непросто мечта российского автолюбителя. Она намного симпатичнее конкурентов и имеет весьма надежные агрегаты. Данный автомобиль тот самый редкий случай, когда АКПП намного надежнее МКПП, но при правильном обслуживании механика готова служить верой и правдой до 200 тысяч километров.

Данная машина не понравится любителям роскоши, потому что в ней нет даже салонного фильтра. Кроме того, спинка заднего сидения не складывается, а стабилизатор поперечной устойчивости отсутствует напрочь, хоть это и не мешает ей быть хорошо управляемой.

Еще одна проблема с которой могут столкнуться автолюбители – это проблемы с электрикой. Но надо отдать должное, все глюки быстро устранимы, к тому же они не досаждают серьезными проблемами. В остальном автомобиль достоин своей стоимости.

Автомобиль менее чем за 100 тыс. рублей – это обычно выкинутые деньги

Не стоит также думать, что раз дешевый автомобиль стоит на продаже на площадке у дилера, то он нормальный. В большинстве случае старые автомобили дилеры не выкупают, а просто предлагают автовладельцам поставить автомобиль на комиссию. А вот на комиссию, как правило, ставят автомобили, которые не смогли продать самостоятельно. 

Если у вас не хватает денег, лучше откажитесь от покупки автомобиля дешевле 100 тыс. рублей. В этом случае лучше подкопите деньжат и рассмотрите машину дороже 200К. И то дешевых марок. Мы не исключаем, что за 100 тыс. рублей вы можете приобрести машину 80-х и начала 90-х годов еще в живом состоянии. Но это единичные случаи. Чаще всего такая покупка уже скоро обернется ночным кошмаром. 

Российские автомобили

Если сравнивать иномарки и отечественные автомобили, то, конечно, последние в эксплуатации обходятся дешевле. Запасные части на машины российского производства стоят меньше, а прейскурант цен на ремонтные работы значительно скромнее.

Lada Vesta

Производитель доработал двигатель, теперь агрегат оснащен системами впуска и выпуска, усиленных креплений. Мотор меньше вибрирует и устойчиво работает на малых оборотах. Автомобиль расходует 8 литров топлива на 100 км. Машина не хуже иномарок напичкана электроникой, которая в эксплуатации показала свою надежность.

Привлекает автолюбителей и устойчивость Весты к коррозии. Как показали испытания в солевой камере, машина способна выдержать без появления ржавчины длительное время, что не характерно для остальных моделей бренда. Срок гарантии на кузов увеличен до 6 лет.

Lada Largus

Разработанная на базе Рено Логан, машина вобрала в себя лучшие качества французского прототипа: качественная сборка, долговечность основных узлов.

Средний расход топлива не превышает 8,2 л на сотню километров. К качеству бензина мотор не очень требователен.

Lada 4×4

Даже при эксплуатации в сложных условиях Лада редко ломается. У авто жесткая подвеска, которая позволяет с легкостью преодолевать канавы и бордюры без риска повреждений. Инжекторный двигатель на 1.6 или 1.7 л практически никогда не выходит из строя.

Рейтинг надежности по версии TUV

Для подготовки рейтинга надежности агентство TUV анализировало легковой автотранспорт в возрасте до 3-х лет. В ТОП-10 рейтинга по итогам 2018 года вошли:

  1. Porsche 911. Модель показала наиболее низкий процент поломок при эксплуатации (2.1%!).
  2. Mercedes GLK, с индексом поломок 2.1%!оказался на втором месте только по дополнительным критериям.
  3. Mercedes B-Class, рейтинг поломок всего 2.2%!
  4. Mercedes F-Class (2.3%!).
  5. Mercedes SLK (2.4%!).
  6. Mercedes M-Class (2.5%!).
  7. Mazda 2 (2.6%!).
  8. Opel Adam (2.6%!).
  9. Opel Mokka (2.7%!).
  10. Audi Q5 (2.7%!).

Если брать рейтинг надежности для автомашин 4-5 лет, то в тройку лидеров TUV включает Mercedes SLK (2.9%!), а также две модели от Audi – A6 (4.4%!) и TT (4.4%!). Стоит отметить, что на 5 место для указанной «возрастной» группы попал кроссовер Mitsubishi ASX (5%!), а на 10 месте оказался Hyundai ix20.

Для отечественного покупателя важен и рейтинг машин в возрасте 6-7 лет, так как эта группа активно ввозится в Россию. На первое место эксперты поставили Mazda 3 с процентом дефектов 6.8-10.1%! В тройке лидеров также Porsche 911 и Audi TT.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo не зря вошёл в топ надёжных автомобилей. Он действительно достаточно прост, долговечен и неприхотлив. Проблемы с этим автомобилем обычно возникают только при неправильном обслуживании или на очень большом пробеге. Кроме того, проблемным может оказаться и подержанное авто с роботом. Поэтому такие версии стоит рассматривать на вторичном рынке в последнюю очередь.

При своей простоте машина неплохо укомплектована и считается вполне безопасной даже в самых дешёвых комплектациях. Кстати, и дорогие версии не очень радуют богатым набором опций. Автомобиль известен нам преимущественно в кузове седан. Но также выпускался он и как хэтчбек. Авто имеет передний привод и комплектуется только моторами, работающими на бензине. Их мощность составляет от 85 до 125 лошадиных сил.

Силовые агрегаты довольно неприхотливы и могут пройти очень много без серьёзных проблем. Салон машины достаточно комфортный и вместительный при своей относительной простоте. Багажник способен вместить немало вещей и грузов. За довольно небольшую сумму сейчас можно найти подержанное 3-5-летнее авто в неплохом состоянии. Главное — проверить, что оно раньше не работало в такси.

Машины каких автоконцернов самые надежные ( в 2022 году)

Российские дороги и сезонные перепады температур диктуют свои условия эксплуатации

Важно, чтобы у автомобиля была хорошая проходимость, надежная сборка и он заводился легко даже в мороз.  Основной критерий надежности –  частота ремонтов. Для многих автовладельцев важно наличие запчастей в любом магазине и возможность починки самостоятельно. 

Peugeot

Автомобильный концерн во Франции. Запасные детали в РФ всегда можно найти без проблем. Стоимость средняя. Машины отличаются качеством сборки.  

Kia

Корейский бренд, выпускающий машины с низким расходом топлива. Российские автовладельцы ценят эту марку за высокую проходимость и высокий клиренс. Внедорожники отлично адаптированы к российским условиям. 

Skoda

Автомобильный завод в Чехии. Продукция этого бренда отличается высокой износостойкостьи и низким числом поломок. В салоне можно приобрести машину от эконом-класса до элитной. Разброс цен огромен. Водители отмечают высокий уровень комфорта при вождении. 

Seat

Испанский автомобильный концерн. Отличается высокой надежностью продукции. К сожалению, на российском рынке пока востребован мало. 

TSI или THP – возможно, не сломается

Отличный пример, показывающий, что при покупке бензиновый машины вы также можете наступить на мину, – это приобретение немецкого автомобиля с 1,8-литровым бензиновым двигателем TSI или французской машины с бензиновым 1,6-литровым мотором THP. Многие сервисмены и автовладельцы не советуют связываться с немецкими и французскими подержанными автомобилями, оснащенными этими двигателями. Лучше, как советуют эксперты, брать двигатели 1.4 TSI или 2.0 TSI. С этими моторами у вас меньше рисков налететь на дорогостоящий ремонт. 

На вторичном рынке есть много автомобилей с этими двигателями. Они постепенно вытесняют обычные бензиновые моторы предыдущего поколения, которые выпускают компании Volkswagen и PSA Group. Поэтому TSI- и THP-двигатели становятся в автопромышленности все более популярными. 

Если же вы будете приобретать автомобили с двигателями 1,8 TSI, 2,0 TSI или 1,6 THP, в любом случае закладывайте на потенциальные расходы с обслуживанием данных моторов минимум 20-30 тыс. рублей при каждом ТО. Причем желательно будет делать ТО как можно чаще. И чаще, чем в других автомобилях. Плюс готовьтесь подливать в эти двигатели масло. А это также доп. расходы, к которым вы должны быть готовы. 

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer невероятно востребован на отечественном вторичном рынке. Считается, что его можно брать практически любого года выпуска и даже с правым рулём. Но это не совсем так, ведь естественный износ никто не отменял. Поэтому не стоит рассматривать слишком старые экземпляры. Подойдут для выбора автомобили десятого поколения после рестайлинга. Они очень надёжны и сравнительно долговечны, обладают прекрасными спортивными ходовыми качествами, а также значительной степенью безопасности и комфорта. При должном отношении такие авто ломаются сравнительно редко. Конечно, это не относится к версиям с вариатором, рассматривать которые не рекомендуются, поскольку данный агрегат не отличается долговечностью.

Машина доступна преимущественно в кузове седан, несмотря на то, что ранее выпускались и хэтчбеки, а также универсалы. Она обладает передним приводом и оборудуется моторами, работающими на бензине. Их мощность равна 109, 117 и 143 «лошадям». Несмотря на то, что силовые агрегаты японца сравнительно надёжны, стоит особенно внимательно выбирать мощные версии, ведь их нередко покупают молодые любители агрессивного вождения. Седан может иметь механическую или автоматическую коробку передач, а также CVT. Многие запчасти на него стоят доступно. Но отдельные детали и ремонтные операции могут быть сравнительно дорогими. Да и сама машина не должна стоить слишком дёшево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *