Могут ли оштрафовать за езду с разбитым лобовым стеклом
Содержание:
- Камень в лобовое стекло – это страховой случай по ОСАГО?
- Типы автомобильных стекол и повреждения
- Если обратиться к законодательству
- Как не допустить появления трещин?
- Можно ли избежать штрафа
- Но судебная практика считает иначе!
- Можно ли поставить на учёт автомобиль с трещиной на лобовом стекле?
- Если обратиться к законодательству
- Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?
- Трещина на лобовом – когда в постановке на учёт откажут?
- А если это не трещина, а скол?
- Какой штраф, если ездить с трещиной?
- Как разговаривать с инспектором?
- Порядок действия при наличии каско
- Перечень сумм компенсаций
- Новости
- Могут ли выписать штраф если ездить совсем без стекла
Камень в лобовое стекло – это страховой случай по ОСАГО?
Попадание камня – это, пожалуй, самая распространённая причина повреждений лобового стекла. Происшествие, кроме огорчения предполагает ещё и возникновение непредвиденных финансовых затрат. Ремонт или замена повреждённого стекла требуют денег и трудно найти человека, который будет воспринимать это с радостью. В случае если из под колёс впереди идущего автомобиля прилетел камень в лобовое стекло у вас есть шанс устранить все последствия по ОСАГО или КАСКО. Конечно, процесс “выбивания” денег со страховой компании потребует от вас настойчивости и терпения, но вероятность получения компенсации нельзя назвать нулевой.
Есть два основных момента, которые могут вам помочь в общении со страховой компанией. Во-первых, из пункта 1.2 ПДД следует, что повреждение лобового стекла в процессе движения автомобиля является именно ДТП и ничем иным. Следовательно, нужно действовать по всем правилам, действующим в таких ситуациях – вызов ДПС, составление схемы ДТП и т.д. Во-вторых, если водитель впереди идущего автомобиля не остановился (а в 90% случаев так и происходит), то налицо нарушение п.2.5 ПДД – оставление места ДТП. Это уже наказывается по всей строгости закона.
Успешность получения вами компенсации будет зависеть от множества параметров. Огромное влияние на исход обращения окажет человеческий фактор, но в российской судебной практике есть прецеденты подобного рода с решениями в пользу пострадавшего. Так что обращаться в страховую или нет – решать вам!
Типы автомобильных стекол и повреждения
Не всем известно, что производители в передней части автомобиля для безопасности устанавливают так называемые многослойные стекла. Благодаря этому, когда из-под колес автомобиля, движущегося перед вами, выскакивает камешек и на высокой скорости ударяет по такому стеклу, то оно не рассыпается на мельчайшие частицы, а продолжит сохранять форму, лишь покрывается трещинами.
В свою очередь боковые стекла обычно изготавливают из однослойного закаленного стекла, которое при повреждении полностью разрушается. Если лобовое стекло при некоторых повреждениях еще можно восстановить, то боковое всегда приходится менять на новое.
Если обратиться к законодательству
Для отказа сотрудников Госавтоинспекции регистрировать средство транспорта при поврежденном ветровом окне существуют лишь два основания:
- Значительно поврежденный участок стекла находится на водительской стороне.
- Повреждение попадает в зону работы дворника автомобиля, так же со стороны водителя.
Причинами отказа от постановки на учет могут стать дефекты устройства, оснащения и работы механизмов автомобиля, выявляемые при его осмотре. Данные причины обозначены на законом о Правилах дорожного движения, а Приказом о регистрации транспортных средств под № 399.
Согласно пункту 3 общих положений данного Приказа следует, что отказ от постановки средства транспорта на учет в Государственной инспекции возможен при следующих условиях:
- конструкция автомобиля или ее изменения отклоняются от предписаний, указанных в законе об обеспечении безопасного дорожного движения.
- сведения о конструкции в паспорте транспортного средства не совпадают с реально существующими.
Следовательно, изменения конструкции автомобиля возможны. Главное, чтобы они не противоречили правилам безопасности, а сведения о них были прописаны в паспорте транспортного средства. Например, замена треснутого стекла является изменением конструкции, но не приводит к нарушению работы средства транспорта, а значит безопасна.
Соответствующие требования к конструкции автомобиля представлены досконально. К примеру, небольшие недочеты крепежа колеса могут считаться несоблюдением условий безопасной конструкции.
Как не допустить появления трещин?
Разумеется, полностью предотвратить возможность деформации лобового стекла невозможно, поскольку появление трещин механического характера – случайность, от которой никто не застрахован. Однако грамотный уход позволяет максимально снизить риск возникновения дефекта и значительно увеличить срок его эксплуатации.
Не допускайте резких перепадов температуры на улице и в салоне автомобиля: при обогреве салона увеличивайте мощность печки постепенно, а при работе системы кондиционирования следите, чтобы поток холодного воздуха не попадал на стекло.
При замене стекла выбирайте только качественный материал и досконально проверяйте качество выполнения монтажных работ; следите за состоянием щеток на дворниках – рекомендуется использовать только пластиковые скребки.
При возникновении скола немедленно обратитесь в автосервис; при отсутствии такой возможности обработайте место скола специальным герметиком.
В какой-то мере от царапин и более серьезных проблем защищает также профессиональная тонировка стекол, однако ее нанесение необходимо согласовывать с требованиями российских ГОСТов и ПДД.
И, разумеется, если трещина все-таки появилась на лобовом стекле, а ее размеры пугают Вас возможностью штрафа и делают текущий ремонт нецелесообразным, то не следует экономить на собственной безопасности — своевременно замените поврежденную деталь в профессиональном автосервисе.
Можно ли избежать штрафа
Хотя спорить с автоинспектором – дело неблагодарное, если вы убеждены, что вас наказывают несправедливо, можно попытаться избежать наказания. Стандартная отговорка водителей в этом и подобных случаях хорошо известна. Вы можете заявить представителю ГИБДД, что получили повреждение совсем недавно и в настоящее время следуете к ближайшему автосервису для устранения дефекта лобового стекла.
Этой стандартной заготовкой можно пользоваться неограниченное количество раз при условии, что вам не попался один и тот же инспектор дважды.
Впрочем, если вы только что миновали СТО, то объяснить, почему вы проехали мимо, будет сложно. И гаишник вряд ли ограничится штрафом за стекло – можете не сомневаться, что он приложит максимум усилий, чтобы наказать вас более существенно.
Так что лучше не дожидаться реализации такого неприятного сценария. Если степень повреждения стекла такова, что может заинтересовать сотрудника дорожной полиции, и тем более действительно мешающая нормальному обзору, то лучше действительно не затягивать с решением проблемы. Хотя новое лобовое стекло, особенно для иномарок, стоит недёшево, особенно с учётом стоимости замены, лучше заменить его, если повреждения значительные. Это для вашей же безопасности.
Напоследок отметим, что лобовое стекло с существенными повреждениями не даст вам пройти очередной регламентный техосмотр. Хотя штраф вам не выпишут, но и талончик не выдадут, сославшись на несоответствие вашего автомобиля требованиям безопасности. А ездить без документа, удостоверяющего исправное техническое состояние автотранспортного средства, себе дороже. В этом случае вы можете не только «влететь» на солидный штраф, но и рискуете лишиться прав на вождение на довольно длительный срок.
Так что не затягивайте с ремонтом ветрового стекла, это в ваших интересах.
Но судебная практика считает иначе!
В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.
Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.
Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.
В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.
Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.
Вот официальная трактовка из судебного решения:
Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.
В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.
Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:
Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!
Можно ли поставить на учёт автомобиль с трещиной на лобовом стекле?
Трещина, скол и другие повреждения ветрового окна автомобиля в 2021 году могут стать причиной отказа в регистрации. Но только в определённых случаях. Как ни странно, данный вопрос регулируют вовсе не ПДД, а Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных ТС”. В каких случаях нельзя поставить авто на учёт ГИБДД с трещиной на лобовом стекле, а в каких можно, выясним в статье.
Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?
Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:
- трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
- такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).
Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.
Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:
С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).
Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что… даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.
Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?
Трещина на лобовом – когда в постановке на учёт откажут?
А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.
Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:
- технические регламенты – это международные договоры, устанавливающие преимущественно правила ввоза конструктивных предметов в Россию, в том числе автомобилей,
- но есть ещё Федеральный закон “О техническом регулировании”, который говорит о том, что Техрегламенты являются обязательными для применения и исполнения.
Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.
Техрегламент, актуальный на 2021 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.
То есть отказ в постановке на учёт с такой трещиной будет незаконен, если она подпадает под важное условие – стекло треснуло со стороны пассажира – справа, или, если машина с правым рулём, слева
Если обратиться к законодательству
Для отказа сотрудников Госавтоинспекции регистрировать средство транспорта при поврежденном ветровом окне существуют лишь два основания:
- Значительно поврежденный участок стекла находится на водительской стороне.
- Повреждение попадает в зону работы дворника автомобиля, так же со стороны водителя.
Причинами отказа от постановки на учет могут стать дефекты устройства, оснащения и работы механизмов автомобиля, выявляемые при его осмотре. Данные причины обозначены на законом о Правилах дорожного движения, а Приказом о регистрации транспортных средств под № 399.
Согласно пункту 3 общих положений данного Приказа следует, что отказ от постановки средства транспорта на учет в Государственной инспекции возможен при следующих условиях:
- конструкция автомобиля или ее изменения отклоняются от предписаний, указанных в законе об обеспечении безопасного дорожного движения.
- сведения о конструкции в паспорте транспортного средства не совпадают с реально существующими.
Следовательно, изменения конструкции автомобиля возможны. Главное, чтобы они не противоречили правилам безопасности, а сведения о них были прописаны в паспорте транспортного средства. Например, замена треснутого стекла является изменением конструкции, но не приводит к нарушению работы средства транспорта, а значит безопасна.
Соответствующие требования к конструкции автомобиля представлены досконально. К примеру, небольшие недочеты крепежа колеса могут считаться несоблюдением условий безопасной конструкции.
Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?
Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:
- трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
- такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).
Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.
Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:
С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).
Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что… даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.
Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?
Трещина на лобовом – когда в постановке на учёт откажут?
А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.
Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:
- технические регламенты – это международные договоры, устанавливающие преимущественно правила ввоза конструктивных предметов в Россию, в том числе автомобилей,
Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.
Техрегламент, актуальный на 2022 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.
То есть отказ в постановке на учёт с такой трещиной будет незаконен, если она подпадает под важное условие – стекло треснуло со стороны пассажира – справа, или, если машина с правым рулём, слева
А если это не трещина, а скол?
Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.
Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.
Какой штраф, если ездить с трещиной?
А вот штрафа за это нет. Действующий на 2022 год КоАП не предусматривает наказания за такие условия, как и за любые нарушения Техрегламента.
Как разговаривать с инспектором?
При наличии трещин на ветровых стеклах АТС
, применение штрафных санкций зависит от инспектора
Если повреждения привлекли внимание сотрудника, и он не намерен обойтись обычным предупреждением, развитие событий зависит от водителя
Вот несколько советов как себя вести в такой ситуации:
Не конфликтуйте с инспектором, неповиновение должностному лицу повлечет за собой более тяжкие последствия: штраф 800-1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток
Уточните за какое правонарушение вас хотят оштрафовать и в каком нормативном акте содержится точная формулировка указанного нарушения.
Обратите внимание инспектора на то, что трещина в стекле никак не влияет на видимость дороги, не отвлекает водителя и т. д
Попробуйте договориться на предупреждение.
Если сотрудник непреклонен, не отказывайтесь подписывать протокол, с юридической точки зрения это бессмысленно и недальновидно, но обязательно укажите свое несогласие с позицией инспектора в специальной графе, если вы уверены в своей правоте.
Обжалуйте штраф, если готовы потратить на это время и силы.
Если повреждения лобового располагаются прямо перед водителем, не стоит ждать пока на них обратит внимание ГИБДД, лучше отремонтировать или сразу заменить, это добавит вам уверенности на дороге за счет хорошей видимости. Видимость на дороге зависит не только от состояния стекла, но и от осветительных приборов
Для лучшей видимости выбирайте светодиодные фары
Видимость на дороге зависит не только от состояния стекла, но и от осветительных приборов. Для лучшей видимости выбирайте светодиодные фары.
Порядок действия при наличии каско
Изучите все условия договора страхования каско. Там должно быть прописано, какие именно повреждения автомобиля будут относиться к страховому случаю, есть ли минимальная сумма убытков, которую страховщик не обязан возмещать, и должен ли страхователь обеспечить особые меры безопасности при эксплуатации авто.
Осмотрите автомобиль изнутри. Ничего ли не пропало? Не украли ли какую-то аппаратуру или личные вещи из бардачка? Если подтвердится факт воровства, то злоумышленники понесут уголовную ответственность.
Если разбили стекло автомобиля при наличии полиса каско, необходимо действовать в следующей последовательности:
- оповестите о происшествии страхового агента;
- обратитесь в полицию при установлении факта кражи.
Представитель страховой компании должен будет зафиксировать наступление страхового случая, то есть факт разбитого стекла. Сотрудники полиции предложат написать заявление с указанием суммы ущерба, оценкой которого также занимается страховой агент. Эту сумму нужно будет указать в заявлении установленного образца на чистом листе формата А4.
При вызове наряда полиции отнеситесь внимательно к следующим моментам:
- Внимательно изучите протокол, составленный сотрудниками полиции. Обязательно убедитесь, чтобы в нем были указаны все повреждения, как внешние, так и внутренние, в том числе разбитое стекло. В противном случае страховая компания откажет вам в возмещении ущерба по тем пунктам, которые не описаны в протоколе.
- Когда вы будете писать заявление в ОВД, также укажите все повреждения автомобиля и уточните, что сумма ущерба является для вас существенной. Все документы, которые полиция будет передавать страховой компании, должны содержать полный перечень поломок, за которые вы планируете получить страховое возмещение.
Уголовное дело будет открыто после того, как вы подадите заявление в полицию. Далее эксперт проведет осмотр автомобиля и опишет все повреждения в справке, копию которой нужно будет приложить к заявлению в страховую компанию.
Помимо этого, страховщику нужно будет предъявить:
- справку о возбуждении уголовного дела;
- паспорт гражданина РФ;
- паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение.
Нужно понимать, что страховая компания не станет выплачивать возмещение ущерба до завершения уголовного дела, так как будет рассчитывать на то, что виновник причинения вреда будет найден, соответственно, он и должен будет оплачивать ремонт. Чтобы дело было закрыто как можно скорее, укажите в заявлении, что ущерб для вас незначительный. Тогда, скорее всего, через непродолжительный промежуток времени вам придет извещение о том, что в связи с отсутствием улик виновник не найден и дело закрыто.
С этим извещением нужно будет обратиться к страховщику и потребовать выплатить компенсацию. При этом можно будет выбрать, получить компенсацию в денежной форме либо провести ремонт в авторизированном сервисе. Зачастую автовладельцы не могут ждать завершения бумажной волокиты, поэтому производят ремонт за свой счет, а страховую выплату требуют в денежном выражении.
Если же вы обнаружили разбитое боковое стекло автомобиля, при этом полиса каско у вас нет, а авто вы паркуете не в гараже или на охраняемой стоянке, то шансы получить компенсацию невелики. Вы можете рассчитывать только на то, что полиции удаться отыскать хулигана, либо попытаться найти его самостоятельно.
Вызывать наряд полиции имеет смысл, только если:
- разбили стекло в автомобиле и что-то украли из салона;
- вы знаете, кто именно разбил стекло в автомобиле.
При отсутствии страховки требовать возмещения вреда вы сможете только с того, кто причинил его вам и вашему авто. При этом не думайте, что полиция ничем не сможет вам помочь. Во-первых, если была украдена ценная аппаратура, она может появиться на прилавках местных ломбардов или в бесплатных объявлениях вашего района. К тому же сотрудники полиции держат на примете тех, кто уже попадался на аналогичных преступлениях.
После того как вы подадите заявление в полицию и оформите все документы, можно смело ехать на станцию техобслуживания и проводить ремонт авто за свой счет. Также не лишним будет подумать об обеспечении безопасности своей машины, например, путем установки хорошей сигнализации или аренды места на охраняемой стоянке.
Перечень сумм компенсаций
Что же входит в размеры компенсаций по полису обязательной страховки? Федеральное законодательство установило:
- До 50 000 руб.за механическую порчу автотранспортного средства, если ДТП было вызвано двумя участниками, без вины сотрудников ГИБДД. В этом случае нужно оформлять Европротокол. О том, как получить страховое возмещение по европротоколу, читайте здесь.
- До 400 000 руб. за механическую порчу автотранспортного средства каждого пострадавшего.
- До 400 000 руб. за порчу имущества каждого пострадавшего, к примеру:
- багажа/груза;
- объектов дорожной инфраструктуры (знаков, светофоров, павильонов, остановок);
- построек;
- заборов.
- До 500 000 руб. за нанесение ущерба жизни или здоровью каждому потерпевшему. О порядке оформления такой выплаты можно узнать в отдельной публикации.
Новости
Архив
18:19
Саратовец совершил «развратные действия» с несколькими девочками и получил 6 лет тюрьмы
17:40
В Саратове задержали машину, на которой числилось штрафов почти на 90 миллионов рублей
17:36
Стало известно, насколько продавцы готовы снизить цену, когда им нужно срочно избавиться от жилья в Саратове
17:19
Жителей региона зовут проверить знания по экологии на очередной всероссийской акции
17:05
На Благодарова мужчина погиб после падения с девятого этажа
16:59
На открытии мемориальной доски в честь погибшего в ходе спецоперации мама военного прочитала свои стихи
16:38
В Саратовской области предлагали отмечать три новые памятные даты, но депутаты одобрили только одну
16:37
Бродячие собаки укусили за ноги еще двух детей: школьникам пришлось обращаться к медикам
16:31
Президент РФ повысил в звании замначальника ГУ МВД по Саратовской области
16:26
Пьяный мужчина сел за руль «ВАЗа» и врезался в пассажирский микроавтобус: суд не стал отправлять водителя в колонию
16:08
Владимир Путин увеличил число сотрудников прокуратуры почти на 3 тысячи человек
15:34
Представитель фирмы дал взятку в 50 тысяч рублей. Организации пришлось заплатить штраф в 20 раз больше
15:24
Обучение, развлечения и подарки: Tele2 предлагает клиентам провести насыщенный понедельник
15:17
В Саратове до 25 увеличилось число маршрутов школьных автобусов
14:58
Незнакомцы пытались убедить женщину в том, что на её имя открыт счёт почти на семь миллионов на Сейшелах
14:44
Мэрия «порезала» финансирование программы по выкупу помещений в расселяемых аварийных домах
14:32
«Запускают как животных»: саратовец рассказал, что ученикам школы якобы приходится ждать по 20 минут, чтобы зайти внутрь
14:20
В Саратове произошла авария с машиной ДПС: один человек в больнице
14:09
Мужчина пообещал помочь фигуранту уголовного дела за 2,5 миллиона рублей и угрожал убийством депутату. Приговор
14:02
Стало известно состояние двух детей и двух взрослых, которые гуляли по тротуару и стали жертвами ДТП на Радищева
13:53
В Госдуме придумали, как «последовательно воспитывать патриотизм» в детях и заставить граждан «чувствовать себя частью большой страны»
13:49
В Елшанке на остановке транспорта заметили Деда Мороза с посохом
13:34
В Энгельсе простились с сержантом-добровольцем, погибшим в ходе СВО
13:20
Жителей региона предупредили о трех магнитных бурях уровня G1
13:10
Клиенты «ЭнергосбыТ Плюс» получат кешбэк за оплату картой «Мир» в личном кабинете или мобильном приложении
12:23
Многомиллионные контракты на ремонт региональных дорог поделили фирмы из Саратова, Перми и Чечни
12:11
Сколько денег нужно саратовцам для счастья: за полгода сумма выросла на 10 тысяч
12:04
Минпром о разборе корпусов завода «СтройМаш»: «Предприятие продолжает деятельность в штатном режиме»
11:56
Балаковец рассказал, что из-за проблем с транспортной картой водитель попытался выгнать его из маршрутки. Чиновники заявили, что ситуация «на особом контроле»
11:49
Коммунальщики прочищали канализацию и нашли чайную ложку
Могут ли выписать штраф если ездить совсем без стекла
Уже достаточно было сказано о трещинах на стекле, о том, что штраф за это не грозит, разве что будет не пройти ТО, но еще ни разу не упомянуто было о случае, когда стекло и вовсе отсутствует. То есть если оно изначально треснуло, а потом взяло и высыпалось, а может хозяин машины решил, что лучше вовсе ездить без стекла, чем с разбитым. В итоге выкрошил его сам. И здесь надо заметить, что происходит непоправимая метаморфоза. Ведь ездить с треснутым стеклом можно, а вот с отсутствующим вовсе стеклом, если оно предусмотрено конструкцией ТС нельзя. В этом случае уже вполне могут выписать штраф, причем вполне законно. О таком случае тоже уже было рассказано на нашем сайте.