У нас в городе поворотниками не пользуются. можно всех оштрафовать?
Содержание:
- Штраф за езду без света днем
- Движение с одним неисправным световым прибором
- Езда без света ночью
- Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон
- Неисправность фары, появившаяся во время движения
- Фары: виды, маркировка, устройство
- Есть ли ответственность за управление автомобилем со сгоревшей лампочкой?
- ○ Правила пользования ближним светом.
- Нововведения в ПДД
- Включение поворотных сигналов по ПДД
- Нормативная база
- Об истории возникновения и назначении ходовых огней
- Требования ПДД
- ○ Можно ли законно установить ксенон.
- Каким образом можно избежать штрафных санкций
- ○ Какие штрафы и наказания при отсутствии:
- Чем отличаются штатные светодиоды от нештатных
Штраф за езду без света днем
Дневное время отличается пониженным риском ДТП, так как все приближающиеся объекты в условиях неограниченной видимости хорошо видны.
Однако штраф автомобилист может получить в случаях, когда на транспортном средстве не горят:
- фары, которые используются для освещения близлежащих элементов ПЧ;
- фонари противотуманные;
- дневные ходовые.
Большинство современных автомобилей уже имеют функцию автоматического включения световых механизмов при начале работы силового агрегата. Эта особенность не только практически исключает возможность получения штрафа, но и повышает уровень безопасности движения.
Более старые модели автомобилей требуют ручного включения светового оборудования. Не всегда водители своевременно замечают нарушение, за что получают неожиданные штрафы. Это объясняется тем, что в дневное время заметить негорящие фары достаточно проблематично. Зачастую сотрудники ГИБДД делают это раньше, чем собственники ТС.
Отсутствие освещения при движении транспортного средства санкционируется государством. Предусмотренная мера наказания прописана в статье 12.20 нормативного документа РФ, регламентирующего особенности административного судопроизводства. В случае отсутствия включенных осветительных элементов днем водитель получит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Движение с одним неисправным световым прибором
Не горит или перегорела одна лампа (фара) ближнего света, будет ли налагаться штраф в этом случае? Бывают случаи, когда на автомобиле перегорает одна лампа в фарах, одна лампа противотуманных фонарей или один дневной ходовой огонь. Если инспектор ДПС останавливает человека, управляющего автомобилем, и вменяет ему нарушение ПДД, существует несколько вариантов развития ситуации.
В Правилах дорожного движения (пункт 2, часть 3.1) есть разъяснения таких ситуаций, но оно настолько противоречиво, что может трактоваться в обе стороны (водителя и инспектора).
- Замена на месте. Если неисправность можно устранить в течение пяти минут после остановки, инспектор ДПС не имеет права налагать штраф. Следует отметить, что если перегорела одна лампа в противотуманных фонарях или перегорел один фонарь дневных ходовых огней, можно включить ближний свет фар. Таким образом, неисправность также будет устранена и автовладелец сможет беспрепятственно продолжить езду без наложения штрафа;
- Движение до места устранения неисправности. Правильно объяснив инспектору ДПС причину движения с одной не горящей лампой, можно избежать наказания. Если лампочка перегорела во время движения и не может быть заменена на месте, у человека есть возможность отогнать транспортное средство к месту ремонта;
- Составление протокола и накладывание штрафа.Если инспектор начинает составлять протокол, а человек, управляющий автомобилем, не согласен с предъявляемыми нарушениями ПДД, он не должен подписывать протокол. После того как водителю на руки отдаются все документы и бумаги, в течение 10 календарных дней необходимо обжаловать протокол в местных органах ГИБДД.
В темное время суток передвигаться на автомобиле с одной неработающей фарой, противотуманной фарой или одним дневным ходовым огнем можно только при соблюдении мер предосторожности во время движения
Следует обратить внимание и на пункт 3.3 в перечне неисправностей, при которых движение на автомобиле запрещено. В нем говорится о запрете передвижения автомобиля с не работающими в установленном режиме приборами освещения автомобиля
Этот пункт также регламентируется статьей 12.20 КоАП.
Езда без света ночью
Ночное время отличается повышенной опасностью ввиду недостаточности освещения. Если автовладелец не включит ближний или дальний свет, он рискует быть незамеченным другими участниками движения. Наказание за такое нарушение фиксируется в статье 12.20 административного кодекса.
Менее всего риску получить штраф за такое нарушение подвержены водители, которые привыкли включать свет вручную — они «на автомате» включают приборы освещения. Получается, что собственникам ТС старых моделей при наступлении темноты не нужно предпринимать каких-либо дополнительных действий, отличных от стандартных в дневное время.
При оборудовании машины дневными ходовыми фонарями, при недостаточном освещении необходимо самостоятельно водителям включать свет. Обычно инцидентов тут не возникает, потому что трудно не заметить неосвещенность пути. Автомобилисты сразу замечают неудобства и начинают пользоваться ближним светом.
Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон
Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать?
1Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.
2Согласно Приказу МВД России от 23.08.2017 N 664, для остановки транспортного средства, должны быть соответствующие основания. Получается, что незаконный ксенон относится к признакам нарушения, которые были установлены визуально
Обратите внимание на то, что за данное нарушение вас могут остановить где угодно, так как на стационарном посту отныне останавливают только для проверки документов. При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД
3Для того чтобы инспектор убедился в том, что у вас установлен «левый» ксенон, ему необходимо будет открыть капот.
Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ
Так как это будет являться досмотром (не путать с осмотром), то для этого необходимо обязательное присутствие двух понятых или видеосъемка.
Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ
4В протоколе о досмотре транспортного средства должна быть указана вся информация о том, кто его составлял, в отношении кого он составлен, а так же все, что касается вашего автомобиля. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» — проставляем подпись, но только в том случае, если это действительно так.
Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.
5При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката». Зачастую, существует большая вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительские права остались у вас на руках.
6Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют права.
Неисправность фары, появившаяся во время движения
Правила позволяют езду с неисправным прибором только в случае, если автомобилист направляется к месту ремонта авто. Причем до старта собственник ТС обязан проверить все механизмы на предмет исправности.
Если водитель с неисправной лампой будет остановлен, автовладелец может заявить, что направляется к СТО. ВТаким образом, привлекать собственника авто к ответственности не имеют совершенно никакого права.
Кардинально изменяется позиция, если лампа в темное время суток перестает работать. Правила регламентируют, что использование автотранспорта с неисправным осветительным прибором в темное время суток полностью противоречит нормам. При этом в любом случае штраф будет полностью правомерен.
Даже до автосервиса запрещается перемещаться без света. Нельзя так ездить и при условии недостаточной видимости, если обеспечивается видимость не более 300 м. Получается, водитель может или переждать непогоду/дождаться светлого времени или буксировать авто.
Фары: виды, маркировка, устройство
Прежде чем разбираться в наказаниях, применяемых к водителям, нужно разобраться в видах световых приборов, которые устанавливаются в авто, их устройстве.
Сейчас в машинах устанавливаются приборы для освещения:
- Передние.
- Задние.
- «Противотуманки».
- Дневные ходовые огни (ДХО).
Стандартная фара состоит из источника светового потока (лампа или диод, например), отражателя и рассеивается.
На рассеивателе всех фар содержатся маркировочные элементы, регламентированные международным стандартом:
- Верхний ряд. Состоит из букв. Обозначает категорию ламп. B – «противотуманка», C – ближний, H – на галогенной основе, R – дальний, PL – включает рассеиватель, выполненный из пластика.
- Средний ряд. Состоит из букв и цифр. Включает в себя код страны, выдавшей утверждение, а также значение силы светового потока.
- Если есть стрелка, то фара сконструирована для левостороннего движения, если её нет – для правостороннего, если их две – универсальная.
- Нижний ряд. Состоит из букв и цифр. Содержит сам код утверждения.
По цифро-буквенно-символьному обозначению про световой прибор можно узнать всю нужную информацию ещё при покупке в магазине, например. Осветительные приборы изготавливают на основе ламп накаливания, галогенных ламп, инертного газа (ксеноновые фары), светодиодов и даже лазера.
https://www.youtube.com/watch?v=DFM-fTxLKWo
Есть ли ответственность за управление автомобилем со сгоревшей лампочкой?
Если в одной из фар во время движения перегорела лампочка, мы можем добраться до ближайшей автозаправочной станции или до ближайшего автомагазина, а также до ближайшего автосервиса, чтобы купить новую лампочку. Но можно ли продолжать ездить одноглазым? Есть ли ответственность за управление машиной с перегоревшей лампочкой в фаре?
Итак, представьте ситуацию. Вы сели вечером после работы в свой автомобиль и отправились домой. Когда садились, были уверены, что в передних фарах исправно работают две лампы ближнего света. Но не успели вы отъехать от работы, как вас неожиданно останавливает сотрудник ДПС и с ходу заявляет, что вы нарушили закон, так как управляете транспортным средством с перегоревшей лампой ближнего света в передней блок-фаре (которая, как назло, перестала гореть во время движения). К сожалению, у многих автомобилей, если лампа перестает гореть, нет предупреждения на приборке в виде ошибки. В итоге вы не могли знать, что в машине горит только одна фара. Знакома ситуация? Наверняка с подобным сталкивалось много водителей.
Как вы думаете, есть ли в ваших действиях нарушение законодательства? Нарушили ли вы ПДД и КоАП РФ? Многие полагают, что раз это произошло в дороге, то вы не могли знать о сгоревшей лампочке в передней фаре, соответственно, вашей вины в этом нет. Но не все так просто.
Для начала давайте вспомним пункт 2.3.1 ПДД РФ:
Многие полагают, что сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля с перегоревшей лампой в передней фаре не могут выписать штраф, поскольку не докажут, что водитель изначально тронулся с места, зная о негорящей фаре, чем нарушил пункт 2.3.1 ПДД.
Также многие думают, что в случае остановки автомобиля с перегоревшей лампой сотрудниками ДПС достаточно просто сказать полицейским, что ты направляешься на СТО менять лампу, как этого требуют Правила дорожного движения (2.3.1 ПДД).
Так-то оно так. Но есть еще и КоАП РФ, а именно статья 12.5. Вот как звучит эта статья дословно:
Итак, как видите, за управление автомобилем с неисправной лампочкой в фаре, согласно Административному кодексу РФ, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Так что, по сути, ответственность водителя автомобиля, который движется по дороге с неработающей фарой из-за неисправного источника освещения, наступает в момент, когда лампа перегорела
То есть неважно, знали ли вы о том, что лампа в фаре не горит или не знали, вас могут привлечь за факт управления транспортным средством с неисправностью, допуск которого на дорогу запрещен согласно основным положениям по допуску автотранспорта на дороги общего пользования
Единственное, что вас может спасти, если причиной остановки сотрудником ДПС вашего автомобиля стала именно перегоревшая лампочка ближнего света в передней фаре, – это устранение препятствия для эксплуатации машины на месте. То есть замена перегоревшей лампочки сразу после остановки автомобиля. В этом случае, возможно, вас просто пожалеют. Если, конечно, поверят, что вы реально не знали, что едете с перегоревшей лампой.
Но это все будет зависеть от того, как вы будете общаться с сотрудником ГИБДД. Если полезете на рожон, то, конечно, штрафа вам не избежать. Также если сотрудникам ДПС ваше нарушение нужно для плана, то штраф вам обеспечен.
Без ближнего света фар
Езда без света фар может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен. Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2020 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.
○ Правила пользования ближним светом.
В 2010 году были внесены поправки в ПДД, обязывающие водителей при управлении автомобилем, включать освещение днем. П. 19.5 ПДД:
«19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»
То есть, теперь независимо от времени суток машина должна освещаться. Так, какие элементы освещения должны быть включены в дневное время? ПДД дают три варианта ответа:
- Фары ближнего света.
- Дневные ходовые огни, установленные по ГОСТУ.
- Противотуманки.
Любого из них достаточно чтобы правила были соблюдены. Габариты не подойдут, так как е дают достаточно яркого освещения. Далеко не на каждом автомобиле, а особенно на старых моделях, установлены дневные ходовые огни. Потому желающие могут дооборудовать им авто самостоятельно или в сервисном центре, при условии получения разрешения в ГИБДД и соблюдения требования ГОСТ, установив:
- Спереди автомобиля.
- Не ниже 25см от земли и не выше 1.5 метра.
- Не менее 60 см между огнями.
- Не более 40 см от края кузова автомобиля.
При кажущейся затратности, такое дооборудование позволит сэкономить время и деньги в будущем. Они меньше нагружают энергосистему автомобиля, что особенно актуально для старых моделей. Водитель может выбрать, какими лампами оборудовать огни: галогенные, накаливания или светодиоды. Последние наиболее популярный вариант у автовладельцев.
Нововведения в ПДД
Существующие положения, прописанные в ПДД, которые касаются эксплуатации световых приборов, были приняты в 2010 году. Нововведения, принятые тогда и существующие по сей день, несколько изменили те положения, которые были прописаны до того момента. На данный момент автолюбители обязаны осуществлять управление транспортным средством в условиях постоянно включённого ближнего света.
Возможно, многим будет непонятно, зачем были приняты такие меры. Ночное время, само собой, обязует любого водителя включать фары, но зачем включать свет днём? Ответ весьма прост: такие меры принимались для обеспечения большей безопасности на дорогах. Ведь транспортное средство с включёнными фарами становится заметнее, что способствует снижению риска и уменьшению количества аварийных ситуаций на дороге.
Многие аварийные ситуации возникают из-за невнимательности водителей. Включённые фары делают автомобиль более заметным, что позволяет снизить риск возникновения аварийной ситуации. Многие автомобилисты игнорируют требование включать свет при вождении транспортного средства, чего делать не рекомендуется. Во-первых, за это можно получить взыскание, а во-вторых, это может привести к аварии. Следует отметить тот факт, что простое, на первый взгляд, решение действительно привело к более безопасной ситуации на дорогах.
Включение поворотных сигналов по ПДД
О своевременном включении поворотников сказано в статье 8 ПДД:
-
часть 1 говорит о том, что перед началом движения водитель обязан включить поворотники. Если они неисправны, то показать руками свое направление;
-
в части 2 сказано о необходимо заблаговременной подачи сигнала и его прекращении сразу после завершения маневра.
Но главное — это не только включенные поворотники, но и безопасность маневра. Поэтому первое, что нужно сделать — убедиться в отсутствии опасности при повороте или развороте.
Единственный случай, когда включать поворотник не требуется — это при повороте автомобиля вместе с направлением дороги. То есть подавать сигнал нужно всех ситуациях, когда предполагается совершение маневра в виде ухода с основной полосы движения.
Нормативная база
Формально нормативные документы понятия «светодиодные лампы» не озвучивают (равно как и ксеноновые, характер запрета на которые идентичен диодным источникам). Однако применение автомобильных led ламп ограничивает часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая сообщает о несоответствии требованиям конструкции авто на предмет количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов, ссылаясь на России.
Судебная практика говорит о том, что в большинстве случаев сотрудники ГИБДД руководствуются именно статьей 12.5 КоАП, оформляя штраф за светодиоды и led лампы на автовладельца. Наказание предусматривает лишение ВУ на период от 6 месяцев до 1 года, а также конфискацию светодиодных ламп ввиду их несоответствия установленным требованиям.
Об истории возникновения и назначении ходовых огней
Практика использования ближнего света передних фар в дневное время для обозначения движущегося автомобиля или для передачи условных сигналов встречным водителям имеет давнюю историю во многих странах мира. Научных подтверждений того, что их применение оказало положительное влияние на безопасность движения в какой-либо стране, нет, по этой причине в США езда днём с включёнными фарами не приветствуется.
Несмотря на это, со временем в скандинавских странах был принят внутренний стандарт, согласно которому все импортируемые автомобили должны были оснащаться дневными огнями, работающими вне зависимости от фар. Эти огни автоматически включаются при запуске двигателя и гаснут при постоянном включении фар в режиме ближнего света, но в случае кратковременного использования ближнего света в режиме мигания они продолжают гореть.
Под влиянием скандинавских стандартов постепенно все производители автомобилей в Европе стали устанавливать на своей продукции ДХО, и с 2011 года они стали обязательным атрибутом для европейских машин. Современные ходовые огни представляют собой отдельные светодиодные фонари или ленты. Использование светодиодных излучателей позволяет существенно экономить заряд и ресурс автомобильного аккумулятора, который является основным источником питания для всех световых приборов во время движения в городском режиме.
Основными преимуществами светодиодных ламп являются:
- По сравнению с лампами накаливания и газоразрядными приборами светодиодные излучатели потребляют электроэнергию на порядок ниже, например, потребляемая мощность лампочек ближнего света фар совместно с лампами габаритных огней составляет 130Вт, а светодиодной ленты ДХО – 14Вт. Такая разница в потреблении энергии положительно сказывается также на экономии расхода горючего и уменьшении вредных выбросов в составе выхлопного газа.
- Светодиоды обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы, сопоставимым с техническим ресурсом автомобиля, составляющим около 10 000 часов.
- Светодиодные фонари и ленты имеют презентабельный внешний дизайн и придают автомашине эффектный вид.
Главный минус этих световых приборов заключается в их стоимости, цены светодиодной продукции довольно приличные по сравнению с классическими лампами. ДХО предназначены для использования в дневное время и применяются в целях обеспечения безопасности движения за счёт повышения дальности обнаружения встречных машин и увеличения времени для принятия решения водителю, движущемуся с большой скоростью.
Согласно требованиям российского стандарта ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны автоматически загораться при запуске мотора и гаснуть при включении основных фар и ПТФ. Российские автомобили, не оснащённые при выпуске таким оборудованием, можно доработать самостоятельно. Установка дневных огней позволит водителю полностью исключить такие случаи, когда он по забывчивости не включает вовремя ближний свет или, наоборот, забывает его выключить после остановки, разряжая аккумулятор.
Требования ПДД
Правила четко регламентируют нормы подачи сигналов другим пользователям дорог всеобщего движения. Требования к автомобилисту зафиксированы достаточно отчетливо. Хотя нужно признать, что на практике советы ПДД применяются далеко не всегда. Причин много: от забывчивости собственников ТС до намеренного нарушения.
Когда нужно подавать сигнал
В обязательном порядке поворотником нужно пользоваться в следующих случаях:
- Водитель перестраивается в другую полосу. Попутное или встречное движение на ней: не имеет значения. В любой ситуации требуется поддержание безопасности и обеспечение информацией о маневре других автолюбителей — включение поворотника. Также необходимо помнить об обязанности пропуска других авто.
- Автовладелец совершает разворот или поворачивает в любом направлении. Есть только одно исключение: вся дорога сворачивает, например, вправо. То есть никаких других вариантов для маневра нет. Во всех остальных случаях необходимо подавать сигнал (вне зависимости от того, регулируется участок дороги или нет).
- Транспортное средство начинает движение.
- Автомобилист въезжает на кольцо. Заезжать необходимо с правым сигналом. Если ТС оборудовано автоматическим выключением при повороте, водитель должен снова включить поворотник. Переключать указатель на другую сторону можно только при смене траектории движения.
В дорожных реалиях, конечно, гораздо больше случаев, которые могут потребовать включения поворота. Например, при разъезде во дворе участники могут показывать друг другу направления своего движения. Даже пешеходы будут благодарны, если водитель заранее покажет выбранную траекторию. Штраф будет выписан только при использовании поворотника не по назначению (например, когда водитель забыл выключить прибор и едет по трассе).
Если указатель неожиданно вышел из строя, нужно принять все меры по обеспечению безопасности. Правила советуют попытаться устранить поломку самостоятельно. Хотя на некоторых авто сделать это без опыта и инструментов невозможно. В этом случае необходимо оповещать водителей указаниями рук.
Отказ от указания поворотов с помощью рук влечет может привести к наказанию. Но на самом деле все не так страшно — обнаружение нарушения такого рода происходит не так часто. «Машущие руками» водители встречаются крайне редко. Более того, сломанный поворотник не является причиной для отстранения автомобилиста от эксплуатации транспортного средства.
○ Можно ли законно установить ксенон.
КоАП РФ или другие нормативные акты не содержат запрета на установку ксенона. Это слово — «ксенон» вообще в них не упоминается. Однако установка таких источников света на автотранспорта фары которого не предназначены для работы с ними может на нести серьезный вред, как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения она наказывается по ст. 12.15 КоАП.
До 2014 года был шанс легализовать установку ксенона в изначально не предназначенном автомобиле. Требовалось пройти экспертизы и собрать массу справок, но после всех хлопот ксенон становился законным. Теперь вступил в силу специальный приказ МВД, упраздняющий эту возможность.
Установка в фары.
Закон не преследует ксенон как таковой. Если ваша машина изначально укомплектована такими лампами при производстве, а фары оборудованы специальными отражателями и рассеивателями никакого преследования со стороны инспектора ГИБДД вам не грозит.
Если же водитель решит проигнорировать требования закона и установить газоразрядные лампы на авто, которое не предназначено для них, то стоит быть готовым заплатить штраф или даже переквалифицироваться в пешехода.
Обратите внимание на то, как промаркированы фары. DC и DR — ксенон используется для ближнего и дальнего света соответственно, а DCR – в двух режимах освещения
Противотуманки (туманки).
Несмотря на то, что противотуманки имеют свое особое назначение, к ним применяются те же правила, что и ко всему остальному освещению автомобиля. То есть, если производитель не укопмлектовывает изначально авто противотуманками предназначенными для использования газоразрядных лапм ставить их нельзя.
Некоторые водители уверены, что если на машине стоят ксеноновые фары, то и туманки будут такими же. Это не всегда так. Современные модели идут с завода с ксеноновыми туманками, а вот более старые нет.
Нештатная установка ксенона в противотуманки только ухудшит видимость, свет расплывется и будет сверкать.
Каким образом можно избежать штрафных санкций
Существует несколько моментов, при которых возможно избежать штрафа и отделаться лишь устным предупреждением. Для того, чтобы инспектор, который вас остановил по причине перестроения вами без нужного сигнала поворота, вы должны, прежде всего:
- покаяться в своей неправоте и признать свою вину;
- при отсутствии в течение полугода штрафов, вам может быть выписано только предупреждение, если вы были «паинькой», вам это «сыграет на руку».
В том случае, когда сотрудник ГИБДД «стоит стеной» и настаивает на наказании деньгами, вы имеете право говорить о скидке в 50%. Данное послабление прописано в Кодексе ст. 32. Скидка допускается для тех, кто обязуется заплатить штраф в течение 20 дней. Можно воспользоваться данным акционным предложением, тем самым сохранив семейный бюджет на определённую сумму.
Возможно, избежать наказания рублём в следующих случаях:
- Если у вас отказали в работе поворотники, а совершение манёвра необходимо, можно открыть окно со стороны водителя и показать рукой намерение повернуть. Согнутая в локте рука обозначает поворот. Если водитель совершает правый поворот, стоит воспользоваться помощью того, кто сидит рядом на сиденье.
- Торможение машины можно обозначить поднятой вверх рукой. Предупредительные движения руками следует совершать до начала движения, дабы не выпустить руль из рук и создав опасность для себя и других.
Конечно, не всегда возможны подобные манипуляции конечностями, но в некоторых случаях это помогает предотвратить аварию и не налететь на штрафы. Легче всего это сделать водителям мотоциклов, тогда как на авто подобные указующие взмахи доступны не всегда.
Лучшее средство для избежания от штрафов – это вовремя включённых сигнал пред тем, как вы совершите манёвр. В этом случае к вам не придерётся даже самый взыскательный инспектор дорожной полиции.
Следует отметить также и факт установки поворотников красного оттенка, за них тоже есть наказание. Водитель может поплатиться своими правами сроком до полугода, если сигнальные огни на его авто будут иметь радикально красный цвет. Статья 12.5 ч.1 предупреждает об ответственности в этой части эксплуатации ТС.
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Каждому автомобилисту должно быть понятно, что поворотники играют на дороге очень важную роль. Большинство столкновений происходит именно по причине отсутствия опознавательных сигналов. Статистика подтверждает, что вовремя не включённый сигнал часто приводит к авариям, в которых гибнут и калечатся люди, а это не много ни мало, а 40 % всех аварий. Не предупреждая о маневре, вы подвергаете себя, сидящих в салоне машины людей и тех, кто движется вместе с вами по дороге, большой опасности.
Сигнал поворота – это и безопасность, и уважение ко всем кто передвигается по проезжей части. Сюда относятся не только водители, но и пешеходы. Их также нельзя вводить в недоумение, так как в дворовых территориях, на пешеходных переходах, перекрёстках они обязательно смотрят на опознавательные знаки, прежде чем совершить дальнейшее движение.
Всем без исключения водителям стоит запомнить истину – поворотники – это безмолвный язык, при помощи которого происходит общение между людьми, управляющими любыми транспортными средствами.
Мне нравитсяНе нравится
○ Какие штрафы и наказания при отсутствии:
Аптечки.
Само по себе наличие аптечки обязательно
. Однако для того, чтобы избежать штрафа, нужно, чтобы в ней находился набор медицинских средств, входящий в официально утверждённый Минздравом РФ список. По состоянию на 2020 год в него включаются:
- Жгут для экстренной остановки артериального кровотечения.
- Стерильные бинты – по 2 штуки 5х10 и 5х5, один 7х14 (первая цифра – длина в метрах, вторая – ширина в сантиметрах).
- Такой же набор нестерильных бинтов.
- Перевязочный стерильный пакет – 1 штука.
- Набор стерильных марлевых салфеток – 1 штука.
- Бактерицидный лейкопластырь – 2 штуки 4х10 см, 10 штук размером не менее чем 1,9х7,2.
- Рулонный лейкопластырь – 1 рулон не менее чем 1х250 см.
- Медицинские перчатки (размером не менее М) – 1 пара.
- Ножницы с тупыми краями – 1 штука.
- Устройство для искусственного дыхания (лёгочной реанимации) – 1 штука.
- Инструкция по применению и футляр для аптечки.
Обычно автоаптечки продаются укомплектованными, рассчитанными на хранение не менее чем в течение 4 с половиной лет. Просроченная аптечка должна быть заменена в срок не позднее полугода с момента истечения времени.
Необходимо отметить, что инструкция и футляр являются тоже обязательными частями – поэтому нельзя просто набрать в ближайшей аптеке бинтов, пластырей и прочего, а после сложить в пакет и закинуть в бардачок.
С 2010 года состав аптечки претерпел изменения. Как вы можете заметить, теперь там не требуется наличие каких-либо лекарств. Это, правда, не означает, что их там запрещено иметь: в ГИБДД следят лишь за наличием обязательных предметов, а сверх комплекта можно положить всё, что считаете нужным. Просто теперь Минздрав считает, что автоаптечка должна быть рассчитана на то, чтобы экстренно провести сердечно-лёгочную реанимацию, остановить кровотечение – а всё остальное должны делать уже специалисты «скорой», прибывшие к месту ДТП.
Что же касается наказаний за отсутствие аптечки, то они предусмотрены ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает, что виновному будет вынесено предупреждение – либо наложен штраф в размере 500 рублей
. При средней цене автоаптечки в размере 300 – 350 рублей выгоднее её иметь.
Огнетушителя.
К огнетушителю предъявляются требования, предусмотренные ГОСТ Р 51057-2001, а также НПБ 155-2002. Согласно этим нормативам, автомобильные огнетушители должны соответствовать следующим требованиям:
- Объём не менее 2 л для легковых, 5 л – для грузовых автомобилей.
- Масса в снаряженном состоянии – не менее 2 кг для легковых, не менее 5 кг для грузовиков.
- Срок годности – не позднее указанного на маркировке. Для каждой модели он индивидуален, однако в среднем порошковые огнетушители надо менять или перезаряжать раз в полтора года, углекислотные – раз в пять лет.
- Маркировка должна содержать дату зарядки, срок годности (с точностью до месяца), состав рабочей смеси (порошок, углекислота и т. д.), краткую инструкцию по применению.
В том случае, если в автомобиле нет огнетушителя, либо он не соответствует нормативам, наказание будет по указанной выше ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ т.е. предупреждение либо штраф 500р.
Чем отличаются штатные светодиоды от нештатных
Защитить себя от штрафных санкций и лишения водительского удостоверения поможет легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правыми нормами КоАП РФ. Для наглядного понимания посмотрите сравнительную таблицу, которая позволяет четко разграничить понятие штатных и нештатных светодиодов:
Законная установка (отвечает стандартам ГОСТа) | Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТа) |
Фара содержит маркировку в виде буквы «Н» | Маркировка отсутствует |
Осветительный прибор оборудован омывателем | Омыватель не установлен |
Автоматическое регулирование рассеивания света. Обеспечивает хорошую освещенность, исключает ослепление встречных водителей | Светорассеивание в хаотичном режиме. Создает видимость мощной освещенности, но по факту освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослепляется. |
Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент вы можете получить штраф или же вовсе лишиться прав на срок до 12 месяцев.