Описание киа церато 2 поколения, отзывы владельцев, недостатки и преимущества

Чип тюнинг Kia Cerato 1.6 и замена опасного катализатора на пламегаситель

Вступление

В данной статье рассмотрим процесс увеличения мощности с помощью чип тюнинга и замены опасного коллекторного катализатора на пламегаситель на примере Kia Cerato 1.6 (130 л.с.) с пробегом 60 тыс.км.

Как мы увеличили мощность

Первым делом проводимбесплатную компьютерную диагностику двигателя с помощью оригинального дилерского сканера. Далее через разъем OBDII записываем тюнинговую прошивку (Евро2). Мы официальные дилеры разработчика Paulus в Республике Татарстан, поэтому качество и происхождение нашего программного обеспечения не вызывает у клиентов вопросов или недоверия.

Чип тюнинг отключает второй датчик кислорода (контроль работы катализатора), ощутимо увеличивает динамику разгона с низких оборотов и реально снижает расход топлива в среднем на 1 литр при спокойном стиле езды. Контрольные ключи в тюнинговой программе копируют заводские — дилерская гарантия полностью сохраняется.

Тюнинг выхлопной системы

Теперь нужно снимать выхлопной коллектор. Илья поднимает автомобиль на подъемнике и приступает к аккуратному снятию деталей. Сначала выпускной коллектор откручивается под днищем автомобиля, далее снимается тепловой экран (защита) между стенкой моторного отсека и самого коллектора, после сам коллектор отсоединяется от двигателя.

Выхлопной коллектор с катализатором снят, Илья начинает разрезать его корпус, чтобы добраться до самого катализатора. На фото состояние катализатора при пробеге чуть более 60 тыс. км. Соты уже начали сыпаться со стороны двигателя. Именно с 30 тыс. км начинается активное разрушение верхней части катализатора и создается реальная угроза попадания его частиц внутрь двигателя. Даже нескольких осколков достаточно, чтобы появились задиры внутри цилиндров. Если появятся задиры, то остается 2 варианта:

  1. Капитальный ремонт двигателя (гильзование)
  2. Замена двигателя на новый или контрактный.

Далее, Илья приступает к подготовке к сварочным работам.Соты катализатора выбиваются, в корпус коллектора вставляется пламегаситель MG Race из нержавеющей стали. Соединение корпуса коллектора и пламегасителя производится с помощью аргонной сварки (TIG). Качественная аргонная сварка обеспечивает прочный и стойкий к коррозии сварной шов.

Обратите внимание на качество сварного шва:

Наружный шов:

Пламегаситель установлен, далее нужно соединить разрезанные части выхлопного коллектора. И на этом этапе применяется аргонная сварка. Место сварки отчищается от грязи до блеска. Через 1-2 недели все сварные швы равномерно покроются грязью и при обращении к дилеру не будут заметны. После наших работ дилерская гарантия полностью сохраняется! Новые сварные швы не отличить от заводских.

Самая сложная работа выполнена, теперь остается только установить все детали обратно. На автомобилях с 2020 года выпуска установлено 2 катализатора, второй катализатор (магистральный) установлен под днищем, он не представляет угрозы и будет функционировать дальше, соответственно от автомобиля после прогрева не будет идти неприятный запах от выхлопных газов.

Результат чип тюнинга Kia Cerato

  • прирост мощности и крутящего момента +10%
  • переключения АКПП стали более плавными
  • разгон стал более быстрым во всем диапазоне оборотов
  • исчезли паузы при нажатии на газ и потеря тяги при включении кондиционера
Параметры (4.5D) До После Прирост Мощность (л.с.) 130 135-140 8-10 % Крутящий момент (Hm) 157 165-170 8-10 %

Полностью исключена поломка двигателя из-за попадания в него осколков катализатора. Дилерская гарантия сохранена. Прошивка будет определяться как заводская, а сварные швы на корпусе коллектора не отличить от заводских.

Недавний отзыв одного из наших клиентов, владельца Kia Cerato

KIA Cerato — обзор автомобиля

KIA Cerato / КИА Церато

Официальный дебют популярного седана KIA Cerato 4-го поколения прошел на автомобильной выставке в американском Детройте. От предшествующего Cerato (на других рынках Forte) новинку отличают в первую очередь слегка возросшие габаритные данные — при прежней колесной базе 2700 мм седан подрос в длину на 80 мм, по ширине плюсовая разница составила 20 мм. Объем багажного отсека сократился на 54 л (428 л против 482 л). Как утверждают в компании, интерьер модели стал просторнее — этому поспособствовали внутренние трансформации, и небольшое смещение капсулы салона к задней части кузова. Внешне новый KIA Cerato можно распознать по пересмотренным фарам светотехники с более сложными контурами, зауженной радиаторной решетке в духе KIA Stinger, более вытянутому капоту, укороченной «корме» и бамперам с выраженным спортивным дизайном. Из нового также следует добавить полностью диодную светотехнику с функцией освещения поворотов, а также LED-огни дневного хода, выполненные в стиле кубиков льда — такое дизайнерское решение стало своеобразной визитной карточкой KIA Cerato и родственного ему семейства Ceed.

Интерьер KIA Cerato 2018 модельного года преобразился до полной неузнаваемости. Абсолютно новая передняя панель приобрела иную архитектуру — все стало гораздо технологичнее, функциональнее и понятнее. Центральное место отведено сенсорному дисплею многофункциональной мультимедийной системы, выполненной в форм-факторе планшета. Более насыщенным стало также и оснащение — теперь седану доступны различные вспомогательные ассистенты езды в виде функции распознавания знаков дороги, автоматического торможения, предотвращения фронтальных столкновений, системы помощи на парковке с круговыми датчиками и камерой обзора сзади, слежения за состоянием водителя, адаптивного контроля круизной скорости. Двигателей на первом этапе продаж предусмотрено всего 2 — это обновленные бензиновые силовые установки 1.6 л (128 hp) и 2.0 л (150 hp), работающие в связке с 6-скоростной механической коробкой или автоматом на 6 передач. Производством нового KIA Cerato для нашего рынка займется калининградский завод «Автотор».

В список стандартного оснащения KIA Cerato вошли ДХО, контроль давления в шинах, фронтальные подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме, система курсовой стабилизации, руль с мультифункцией, маршрутный компьютер, аудиосистема (6 динамиков, USB/AUX), Bluetooth. В начальной версии Comfort помимо вышеперечисленного оборудования дополнительно содержится система кондиционирования воздуха. Вторая по счету комплектация Luxe снабжена диодными ходовыми огнями, противотуманными фарами, рулем и селектором КПП в кожаной обивке, раздельным климат-контролем, задними парковочными сенсорами, датчиком освещенности, приборной панелью SuperVision с цветным экраном 3.5 дюйма. Линия оснащения Prestige комплектуется плюс ко всему легкосплавными колесами R16 (в начальных версиях предусмотрены стальные диски), диодными задними фонарями, салонным зеркалом с автозатемнением, мультимедийной системой (поддержка интерфейсов смартфонов, дисплей 8 дюймов), круговыми парковочными датчиками, камерой заднего обзора, функцией Drive Mode Select. В предмаксимальном исполнении Premium добавляются литые колеса R17, LED-фары головного света, улучшенная панель SuperVision, беспроводная зарядка для телефона, бесключевой доступ, система интеллектуального открывания багажника, зеркала с электроприводом складывания. Дополнительная комплектация Premium+ отличается улучшенным интерьером с кожаной обивкой и оснащается водительским креслом с электрорегулировками и памятью.

Проблемы KIA Cerato 1-го поколения

Главная проблема KIA Cerato 1-го поколения — «болячки» кузова. Место скола моментально «цветет», краска отслаивается. Особенно уязвимы перед «рыжей болезнью» кромки крыши и капота, рамка лобового стекла. Но самое слабое место — пороги и передний подрамник. Еще один минус модели — недостаточная защита подкапотного пространства.

После рестайлинга и замены мотора 1.6 л на более мощный в 122 л. с. слабые места «Киа Церато» 2007 года остались прежними:

  • шум двигателя из-за несбалансированности гидрокомпенсаторов и межвальной цепи;
  • частый выход из строя системы зажигания (рывки, вибрация, дергание);
  • увеличенный расход масла после пробега в 100 тыс. км;
  • неудачный гидронатяжитель ремня;
  • провалы при разгоне;
  • неустойчивый холостой ход.

Дизельный двигатель у «Киа» 1-го поколения на российских дорогах встречается нечасто. Дизель первого KIA Cerato любит хорошее топливо, обслуживание по графику. Иначе отомстит — износом форсунок, загрязнением коллектора.

«Болячка» коробок передач — капризные пыльники приводных валов. Без правильного ухода шумит наружный ШРУС.

АКПП более надежна, а вот механика беспокоит владельцев довольно часто. Через 100 тыс. км пробега — «сдавшимся» выжимным подшипником, а после 150 — потекшим главным цилиндром.

Специалисты отмечают недолговечность первого «Церато». Автомобиль нуждается в тюнинге уже через 100 тыс. км:

  • лобовое стекло портится от микроцарапин;
  • провисают бампера, повреждается решетка радиатора;
  • появляется зазор в трапеции стеклоочистителей;
  • изнашивается оплетка рулевого колеса;
  • сиденья теряют форму из-за некачественного наполнителя, протирается обивка, начинает скрипеть обшивка салона;
  • выходит из строя климатическое оборудование — мотор вентилятора и радиатор печи.

Эксперты отмечают проблемный центральный замок — он может «зависнуть» и самостоятельно закрыть машину. Доставляют хлопот слабые крепления передних фар, плохой свет.

Владельцы жалуются на большой крен кузова на крутых поворотах. Усилитель рулевого колеса непредсказуем: при падении уровня смазки начинает «выть». Есть недостатки у ABS: блок неустойчив к ржавчине, датчики быстро выходят из строя.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова Kia Cerato 2 обычное для современного автопрома – тонкое и легко царапается. На экземплярах старше 2-3-х лет уже встречались проблемы с хромированными элементами отделки кузова, а так же вспучивания краски: чаще на крышке багажника; реже на задних дверях, арках задних колес, стойках лобового стекла и крыше.

Передние фары время от времени запотевают, а остекление порой покрываются паутинкой мелких трещин. Большинство недобросовестных дилеров отказывали в замене дефектных фар, ссылаясь на использование слишком сильных химически активных средств во время мойки автомобиля.

По прошествии 150-200 тыс. км изнашиваются пластиковые «сухари» ограничителей открытия дверей. Стоимость нового комплекта на 4 двери — около 1000 рублей.

Отдельные владельцы столкнулись с трудностями при заправке автомобиля: бензин выдавливало обратно. Причина — залипание обратного клапана, служащего для предотвращения выплескивания бензина из бака на неровностях.

Облезающий руль после 10-30 тыс. км – еще одно широко распространенное сегодня явление, не обошедшее стороной Cerato 2.

Порой владельцы Киа Серато после дождя или моек обнаруживали воду на порогах дверей. Вода попадала внутрь двери через короткий уплотнитель стекла, которому не хватало всего 3 мм до полного перекрытия доступа. Далее вода оказывалась на электромоторе стеклоподъемника, а затем покидала дверь через дренажное отверстие. Временами вода обнаруживалась и под ковриком переднего пассажира, попадая туда через воздухозаборник под решеткой дворников или из-за забитого слива конденсата климатической установки.

Иногда вода встречалась и в технологическом кармане заднего левого крыла. Поиск места протечек результатов не давал. Возможная причина появления – конденсат.

Преимущества и проблемы кузова Киа Церато 1 поколения

Как бы скептически не относились к корейцам – качество лакокрасочного покрытия у них хорошее, металл качественный, а вот про оцинковку и не знали. Большинство рестайлинговых версий намного лучше по состоянию, чем дорестайлинговых.

Из частых проблем отмечаются: кромка крыши и капота начинает цвести, после краска вспучивается и трескается. Если вовремя исправить проблему – избавитесь от глобальных повреждений в будущем. В зоне риска находится рамка лобового стекла, но часто процесс корродирования вовремя пресекается.

Настоящая проблема кузова Kia Cerato 1 поколения находится в районе порогов. Они начинают точечно ржаветь, а после коррозия съедает порог изнутри. Без преувеличения, все Киа Церато ЛД первого поколения страдают этой болезнью, поэтому найти экземпляр без малейшего проявления проблемы – невозможно.

Ремонтируют пороги, в большинстве, неправильно: не обращая внимания на внутреннюю часть, лепят заплатку снаружи, замазывают, обрабатывают защитным составом, но проблема вскоре снова проявится.

Если не обратить внимание на косяк с порогами, то ржавчина охватит арки и сварные места днища. Нередко гниет и передний подрамник

При выборе Киа Церато с пробегом нужно внимательно осмотреть багажник, со снятием обшивки. Там находится силовой стакан, который активно покрывается коррозией, бывает дело доходит до критической ситуации.

Снаружи тоже не все хорошо:

  • крепления передних фар слабые,
  • провисают кронштейны бамперов,
  • трескается решетка радиатора от вибраций,
  • лобовое стекло затирается к 5 годам.

Благо, все вышеперечисленные элементы стоят недорого, и тут можно приобрести запчасти для Киа по приемлемым ценам.

Слабые места Киа Церато 2-го поколения

  • Задние пружины;
  • Натяжитель и сама цепь ГРМ у автомобилей с двигателем объемом 1.6 л.;
  • Втягивающее реле;
  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Рулевая рейка;
  • Водяной насос и термостат.

Теперь подробнее…

Можно сказать, что пружины на Киа Церато являются одним из слабых мест. Они совсем не рассчитаны на заложенный вес, перевозимый в корме (задние пассажиры и груз в багажнике) автомобиля. Соответственно при частых поездках с загруженной задней частью автомобиля задние пружины, как правило, проседают или в худших случаях просто подламываются

При осмотре автомобиля перед покупкой обязательно необходимо обратить внимание на данный нюанс

Цепь ГРМ это достаточно серьезный элемент любого автомобиля, требующий постоянного ухода и осмотра состояния. Но помимо состояния цепи в любом случае периодически необходимо проверять ее натяжение, а соответственно за натяжение цепи ГРМ отвечает натяжитель. Именно по вине натяжителя и растяжения самой цепи может произойти неприятное явление – это перескок зубьев и соответственно возможная встреча клапанов с поршнями. Перед покупкой обязательно необходимо проверить натяжение цепи или в противном случае придется ее менять, а меняется она, как правило, вместе с натяжителем и стоить это будет не одну копейку. Характерными признаками ненатянутой цепи является «дизельный» звук работы двигателя.

Втягивающее реле это еще одна из болячек Кия Церато. Конечно, можно сказать, что это конструкторский просчет, но знать об этом перед покупкой необходимо. Суть проблемы состоит в том, что смазка, заложенная во втягивающее реле, в зимнее время значительно загустевает и соответственно происходит затрудненный запуск двигателя. Поэтому данный автомобиль не в полной мере приспособлен к суровым российским морозам.

Не менее распространенной проблемой Киа Церато является выжимной подшипник сцепления. Суть проблемы состоит в том, что очень часто владельцы Церато борются со свистом данного подшипника. И, к сожалению, до настоящего момента эффективных выходов из ситуации со свистом подшипника нет

Может помочь замена или же обработка поверхности специальной смазкой, но важно знать, что это поможет, но совсем ненадолго. При проверке автомобиля это можно заметить, но в будущем устранять свист на длительное время не получится

Это можно также отнести к конструкторскому дефекту.

Если к примеру ресурс рулевой рейки многих автомобилей около 100 тыс.км. пробега, то у KIA Cerato в два, а то и более раза меньше. Стуки и течи рейки могут проявиться уже при пробеге машины в пределах 40-50 тыс.км. после последней замены или ремонта. Характерными признаками неисправности рейки являются стуки в руль при движении по неровностям или на месте при вращении рулевого колеса.

Учитывая, что Церато 2-го поколения не выпускается уже три года, соответственно средний пробег продаваемого в настоящий момент автомобиля составит от 60 до 110 тыс.км. Следовательно, в пределах данного пробега может потребоваться замена термостата и помпы

Важно отметить, что данные механизмы не являются слабыми местами, но обратить внимание на это необходимо

Недостатки KIA Cerato 2008-2013 г. выпуска

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Малый клиренс;
  3. Жесткий пластик салона;
  4. Жесткая подвеска;
  5. Сверчки в салоне уже после пробега в 20 тыс.км.;
  6. Некоторые эргономические просчеты.

Вывод.

В заключение хочется напомнить поговорку, что по недостаткам данного автомобиля «на вкус и цвет товарищей нет». Но это все зависит от индивидуальных требований владельца и от ранее водимых им машин

Но важно знать, что Киа Церато не является фаворитом положительных сторон среди своих конкурентов других марок и моделей. Самое главное при покупке данной машины необходимо помимо вышеописанных слабых мест досконально проверить все системы, узлы и агрегаты покупаемого авто самостоятельно, либо в идеальном случае на автосервисе

Другие проблемы и неисправности

Встречаются проблемы и с электрооборудованием. Одна из распространенных типична для автомобилей Kia и Hyundai – выход из строя выключателя стоп-сигналов (150-200 рублей).

Отдельные владельцы отмечали несистемные проблемы с запуском. Причина – плохой контакт антенны иммобилайзера. Дилеры при подтверждении неисправности производили замену антенны иммобилайзера.

После 50-80 тыс. км начинали «глючить» датчики парковки, а чуть позже и вовсе отказывали. Так же встречались случаи выхода из строя электропривода наружных зеркал.

Лампы ближнего света порой часто перегорают – через 10-30 тыс. км. Причина «загадочного явления» неизвестна.

Порой поводки стеклоочистителей после срабатывания вместе с омывателем стекол «паркуются» на 5-10 см выше отведенного для них места. Причина в очередной раз остается не раскрыта. При включении омывателя на время более 2-х секунд, «провокационной» ситуации не создается. Спустя 150 000 км трапеция может закиснуть и заклинить (необходима разборка и смазка).

Так же встречались случаи растрескивания лобового стекла в зоне обогрева щеток. Предположительно, нить накала слишком быстро разогревалась, и стекло не выдерживало резкого перепада температуры.

Подшипник шкива компрессора кондиционера может зашуметь после 150-200 тыс. км. Общие затраты на замену недорого подшипника (500 рублей) составят порядка 5000 рублей.

Ближе к 200 000 км приходится ремонтировать генератор (изнашиваются щетки, подшипник или регулятор напряжения). Стоимость переборки — около 5000 рублей.

С возрастом прогорают соединительная гофра выхлопной системы (600 рублей) и глушитель (4 000 рублей).

Общая оценка автомобиля

Компания из Южной Кореи Kia Motors нацелена на завоевание мирового рынка путем производства автомобилей среднего класса с хорошим соотношением цены и качества. Одной из удачных моделей Kia является линейный ряд Kia Cerato. Впервые эта машина вышла в мир 10 лет назад — в 2004 году. Второе поколение Cerato поступил в продажу через 4 года, в 2008. А последнее на сегодняшний день, третье поколение данной модели начало свой путь в 2012 году в Лос-Анджелесе. В США этот автомобиль продается под творческим псевдонимом Kia Forte, в Южной Корее ее знают как Kia K3. У нас же это: Kia Cerato YD.

  • Дизайн: Том Кернс, Петер Шрайер;
  • Модель: С-класс;
  • Класс: седан;
  • Тип кузова: 4-х дверный хетчбек;

Дизайн автомобиля разрабатывался в США и выдержан в корпоративном американском стиле. Благодаря этому Киа Церато похожа на молодого самоуверенного служащего крупной фирмы, который намерен сделать быструю карьеру. Говоря коротко: малышка Киа стала выглядеть современнее и презентабельнее.

Повзрослев, она обзавелась просторным салоном и более высоким дорожным просветом. Но, как и всякая девушка, Cerato следит за своей фигурой: несмотря на увеличение размеров, она сумела сохранить умеренный вес. Специальные окошки возле боковых зеркал позволяют хорошо чувствовать габариты машины при прохождении сложных узких мест. В салоне найдется много удобных девайсов, количество которых варьируется в зависимости от комплектации.

На сегодняшний день, Kia Cerato доступна в нескольких комплектациях: с бензиновым двигателем 1.6 л с автоматической КПП, с тем самым 1.6 л двигателем, но с механической КПП или с 2.0 литровым бензиновым движком и автоматической коробкой передач.

Таблица технических характеристик

Третье поколение Киа Серато радует современной автоматической коробкой передач. Она отлично подходит для городских условий, плавно переключая скорости. Новый автомат излечен от болезней, присущих его 4-х ступенчатым предшественницам: не страдает заторможенностью или рывками. В любой комплектации присутствует электроусилитель руля. Уровень шумоизоляции, как и во многих автомобилях этого класса, заслуживает средней оценки. Но это начинает ощущаться при движении свыше 120 км/час.

  • Габариты (ДхШхВ): 456 х 178 х 143.5 см;
  • Вместительность багажника: 482 л + отсек для запаски;
  • Ширина между колесами передней оси: 155.3 см;
  • Ширина между колесами задней оси: 156.6 см;
  • Колесная база: 270 см;
  • Ширина покрышек: 205 мм;
  • Профиль шины: 55% от ширины;
  • Диски: 16»;
  • Клиренс: 15 см;
  • Диаметр разворота: 10.6 м.

Говоря проще, для Киа Церато используются шины 205/55R16. Слегка жестковатая подвеска успешно справляется с неровностями, присущими отечественным дорогам. Высота клиренса позволяет довольно уверенно чувствовать себя на асфальте среднестатистического города нашей Необъятной. А вот от установки низкопрофильных колес было бы мудро воздержаться.

  • Передняя подвеска: независимая, МакФерсон;
  • Задняя подвеска: полузависимая, торсионная балка;
  • Передние тормоза: дисковые, вентилируемые;
  • Задние тормоза: дисковые.

Система тормозов с вентиляцией, в сравнении с обычными дисковыми тормозами, сокращает тормозной путь на 15%. Также они в меньшей степени подвержены перегреванию. Учитывая, что Kia Cerato переднеприводная, использование спереди вентилируемых тормозов в значительной мере повышает уровень безопасности автомобиля.

Кузовные цвета, варианты интерьера и колес

Седан Церато отличается достаточно широкой кузовной палитрой, всего представлено на выбор десять различных цветов:

  • чистый белый (Clear White);
  • белоснежная жемчужина (Snow White Pearl);
  • шелковистое серебро (Silky Silver);
  • минеральный синий (Mineral Blue);
  • синий горизонт (Horizon Blue);
  • серый стальной (Steel Gray);
  • гравитационный синий (Gravity Blue);
  • красный подиум (Runway Red);
  • платиновый графит (Platinum Graphite);
  • аврора черная жемчужина (Aurora Black Pearl).

Базовым у машины является белый цвет, за него дополнительная плата не берется, за любую другую окраску необходима доплата 10 тысяч рублей.

По стандарту автомобиль поставляется с интерьером темного цвета, обивка сидений – черная ткань, в GT-версиях предлагается комбинированная и кожаная отделка.

Доступно 4 варианта колес: 195/65R15 и 205/55R16 на стальных дисках с декоративными колпаками в «младших» комплектациях, 205/55R16 на «литье» с рисунком в виде пяти сдвоенных спиц и 225/45R17 с многоспицевым рисунком в «заряженных» версиях, легкосплавные диски имеют окраску темно-серый металлик.

Если сравнивать интерьер обновленного Kia Cerato 4 поколения с дорестайлинговой моделью, то можно сказать, что он почти не изменился, но есть одно важное отличие в оснащении. Если автомобиль в начальных версиях раньше оборудовался обычной аудиосистемой с монохромным монитором и в топовых вариантах мультимедиа с дисплеем 8”, то теперь мультимедийная 8-дюймовая система доступна во всех модификациях, в том числе и в базе

Если автомобиль в начальных версиях раньше оборудовался обычной аудиосистемой с монохромным монитором и в топовых вариантах мультимедиа с дисплеем 8”, то теперь мультимедийная 8-дюймовая система доступна во всех модификациях, в том числе и в базе.

Салон

Салон на автомобиле Kia Cerato во 2 поколении автолюбителей удивить не смог. Многие отмечают грубый пластик, из которого выполнено большинство элементов интерьера. Владельцы со стажем говорят, что этот материал легко поцарапать.

На лицевой стороне центральной панели присутствует кожзаменитель, но на «козырьке» теперь нет приборов, из-за чего тот пустует. Автолюбители считают, что компании Kia нужно было поступить с ним так же, как и с лицевой стороной.

Нелестно отзываются владельцы и о качестве сидений. Эксплуатировать автомобиль без чехлов не получится, ткань начинает рваться, а поролон внутри осыпается. Это становится причиной потери заводской формы.

Но водители, как и пассажиры, не жалуются на удобство сидений. На них комфортно, а боковая поддержка выполняет свою функцию при резких поворотах.

Описание модели

Обзор модели KIA Cerato 2 стоит начать с истории машины. Впервые руководители бренда представили автомобиль на всемирной выставке в Лос-Анджелесе. Аналитики уже тогда заметили, что модель совершенно не похожа на своего предшественника.

Причина кардинального изменения в дизайне автомобиля – смена подхода ко внешнему виду моделей, выпускаемых производителем Kia. В то время над созданием машины работал Петер Шрейер, отвечающий за экстерьер. До этого в его копилке уже находились Audi TT и Volkswagen NewBeetle.

Впервые модель Cerato доступна в кузове «купе» и «седан». Ранее вместо первого вида выпускался хэтчбек, во втором поколении он также остался в линейке бренда.

В некоторых странах автомобиль получил название Forte, но в России машина осталась Cerato. Аналитики связывают такое решение с желанием сэкономить, так как продвигать новое «имя» сложно и дорого.

Двигатели Cerato II поколения

Для минимальных комплектаций Киа Церато 2 на всех типах кузова устанавливался двигатель со следующими характеристиками:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 1,6 литров.
  • Максимальная мощность: 126 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 11,5 секунд на «автомате», 10,3 секунды на «механике».
  • Смешанный расход на 100 км: 6,8 литров на «автомате» и 6,5 литров на «механике».

На самых «дорогих» вариантах под капотом автомобиля устанавливался силовой агрегат со следующими характеристиками:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 156 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 200 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,8 секунд на «автомате», 9,1 секунда на «механике».
  • Смешанный расход на 100 км: 7,9 литров на «автомате» и 7,8 литров на «механике».

На Kia Cerato II «автомат», как и «механика», имели 6 скоростей (speed).

На эту версию автомобиля устанавливался и двигатель на 150 лошадиных сил, но рассматривать его отдельно не стоит, так как использовался такой мотор редко.

Второе поколение (2008–2012)


Kia Cerato TD

На автосалоне в Сиднее, проходившем с 9 по 19 октября 2008 года, Kia представила новую версию седана Cerato, которая в странах Европы и Северной Америке получило название Kia Forte. В странах СНГ Cerato второго поколения сохранило своё имя, и его продажи начались с марта 2009 года.

Изменения затронули интерьер, элементы подвески. Автомобиль получил более широкий (на 4 см), и более длинный (на 3 см) кузов, более длинную (на 4 см) колёсную базу, и более широкую (на 7 см) колею. Вместе с тем на сантиметр сократился клиренс, уменьшив тем самым на сантиметр высоту. Вместе с тем была упрощена конструкция задней подвески, которая вместо независимой многорычажной, стала двухрычажной полузависимой, с упругой балкой, что сделало её более надёжной и простой в ремонте и обслуживании.

Цены и комплектации

Kia Cerato 4 поколения обойдется на 35-45 тыс. руб. дороже предыдущей версии, но оно стоит того. А желающие сэкономить могут купить 3-е поколение отечественной сборки, и за небольшую сумму получить современный автомобиль.

Как уже говорилось, комплектации Classic больше не будет, доступны следующие варианты:

  • Comfort;
  • Luxe;
  • Prestige;
  • GT Line.
  • Комплектация Comfort содержит базовые опции: подушки безопасности, регулировку руля, стандартную аудиосистему, мультируль. Можно выбрать вариант с подогревом сидений, зеркал и форсунок омывателя, кондиционером. Стоимость автомобиля — чуть более 1,1 млн. руб.
  • Вариант Luxe стоит от 1,2 млн. руб. Этот автомобиль оснащен системой ЭРА-Глонасс, бортовым компьютером, расширенным набором систем безопасности, ключом с дистанционным управлением. В качестве дополнительных опций можно выбрать «теплый пакет», раздельный климат-контроль, кожаный руль, противотуманные фонари.
  • Комплектация Prestige стоит от 1,3 млн. руб. Зеркала автомобиля окрашены в цвет кузова, спинки на задних сиденьях складные. Также можно выбрать светодиодную оптику, датчики парковки, электропривод зеркал, запуск двигателя кнопкой.
  • В пакете GTLine предусмотрены спортивные сиденья и руль, подрулевые лепестки для смены передач, спойлер, черный потолок и красные вставки на решетке радиатора. Цена такой версии — от 1,4 млн. руб.

Следует отметить, что с механической коробкой передач доступны только комплектации Comfort и Luxe.

Kia Cerato 2019-2020 года удался на славу. Он стал намного комфортнее и симпатичнее предшественника. Правда, неизвестно, как отразится на продажах повышение цены, ведь предыдущую версию многие оценили как недорогой автомобиль с множеством опций.


Kia Cerato 4 поколения

Kia Cerato 4 поколения

Интерьер Kia Cerato 4 поколения с автоматической трансмиссией

edit this post

Первое поколение (2003–2008)

Kia Cerato LD


Kia Cerato LD на Викискладе

Общие данные

Производитель: Kia Motors
Годы пр-ва: 2003—2008 2003—2009 (на экспорт)
Сборка: завод в Яньчэн, Цзянсу, КНР Хвасон, Республика Корея
Иные обозначения: Kia Spectra (В Северной Америке)

Дизайн

Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа: Hyundai-Kia J3 platform

Двигатели

1,6 L l4

Производитель: Hyundai
Марка: 1,6 L l4
Тип: бензиновый
Объём: 1 591 см3
Максимальная мощность: 122 л. с.
Максимальный крутящий момент: 157 Н·м
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 186 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 10,2 с
Расход топлива при смешанном цикле: 6,9/7,7 (МКПП/АКПП) л/100 км
Система питания: CVVT с распределенным впрыском
Клапанной механизм: DOHC
Рекомендованное топливо: бензин

бензиновый: 2,0 л дизельные: 1,5 л; 1,6 л; 2,0 л Трансмиссия

4-скор. АКПП 5-скор. МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Ширина: 1735 мм
Высота: 1470 мм
Клиренс: 160 мм
Колёсная база: 2610 мм
Колея задняя: 1485 мм
Колея передняя: 1495 мм
Масса: 1246—1366 кг
Полная масса: 1760 кг

Другое

Объём бака: 55 л

Модификации

Cerato седан (2003–2006)

Длина: 4480 мм
Cerato седан (2006–2008)

Длина: 4500 мм
Cerato хэтчбэк (2003–2006)

Длина: 4341 мм
Cerato хэтчбэк (2006–2009)

Длина: 4350 мм

Kia CeratoKia Cerato

Cerato первого поколения производился в Южной Корее. В самой Южной Корее автомобиль получил название Kia K3 и поступил в продажу в 2003 году. На другие рынки модель вышла в 2004 году и под разными именами: в Европе, Австралии, Бразилии и России — Cerato, в США — Spectra (там было сохранено название от предшественницы — Kia Spectra, модификации Kia Sephia). По информации ряда интернет-изданий, автомобиль сразу стал «бестселлером» года и лидером продаж в США. Выпускался в кузовах седан и хэтчбэк. В 2007 году Kia cee’d заменила Cerato в кузове хэтчбек. Седан же выпускался до 2008 года включительно. Передняя подвеска — независимая типа McPherson, задняя подвеска — многорычажная, независимая, пружинная. Тормоза и передние, и задние — дисковые.

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Комплектации

Базовая комплектация автомобиля «Стандарт» (LX) включает следующие опции:

  • Гидроусилитель руля
  • Электростеклоподъёмники передних дверей
  • Преднатяжители ремней безопасности
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Аудиоподготовка: 2 динамика в дверях, 2 в задней полке, антенна в левом заднем крыле
  • Кондиционер
  • Задний противотуманный фонарь
  • Антиблокировочная система
  • Электрокорректор фар
  • Штампосварные стальные диски с декоративными колпаками и шинами размера 185/65 R15
  • Возможность регулировки рулевой колонки по высоте

Комплектация «Комфорт» (EX) дополнительно включает в себя

  • Регулировка сидения водителя по высоте
  • Электростеклоподъёмники всех дверей
  • Зеркала с подогревом
  • Противотуманные фары
  • Маршрутный компьютер
  • Антипробуксовочная система (TCS) — отсутствовала в автомобилей сборки ЛуАЗ (Украина)
  • Полностью автоматический климат-контроль

Доступна также расширенная комплектация «Спорт» включающая в себя дополнительно:

  • Спойлер багажника
  • Отделка кожей рулевого колеса и рычага КПП
  • Литые колёсные диски и шины размера 195/60 R15
  • Накладки порогов

Тормоза, подвеска и рулевое управление Киа Церато бу

К тормозной системе вопросов нет, а оригинальные компоненты на Киа Церато 1 поколения стоят недорого. Иногда выходит из строя блок ABS из-за неудачного его расположения. Блок постепенно корродирует изнутри, может неправильно распределять тормозные усилия.

Зато тормозной узел на разборке дешевый. Тщательно нужно следить за состоянием тормозной магистрали и шлангов, иначе трубки могут сгнить, а шланги разбухают.

Суппорта нужно перебирать спустя 10 лет, но ежегодно приходится обслуживать направляющие пальцы, иначе нижний заклинит, что влечет за собой неравномерность износа колодок и дисков.

Подвеска Kia Cerato 1 поколения – пример того, как нужно делать дешевую и крепкую ходовую часть. Она отлично справляется с тяготами российских дорог, что позволяет эксплуатировать ее 100 000 без серьезного ремонта.

Если установить опорные подшипники передних стоек хорошего качества, а также амортизаторы от Tucson – пробить подвеску Киа Церато бу больше не удастся. Зато выход из строя хоть одного сайлентблока уже сопровождается постукиванием.

В качестве рулевого механизма предусмотрена рейка с гидроусилителем. До 200 000 км требуется только замена масла в ГУР, после нужно перебрать рейку, с заменой втулки и сальников, после дальше эксплуатировать узел без проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *