Модели jaguar / ягуар
Содержание:
- Подвиды ягуаров
- Разработка и центры по производству
- Трансмиссия
- Таблетка для скорости
- SS Jaguar 100.
- Какие лучшие спортивные автомобили выпускала компания «Ягуар»..?
- Логотип «Ягуар»: описание, значение
- Что необходимо проверить?
- Модели Jaguar
- Спортивная карьера
- Что едят ягуары в дикой природе
- S-Type превращается в Jaguar XF
- Салон
- Естественные враги ягуара
- Первые успехи
- Ходовая
- Среда обитания
- Какую модель лучше брать?
- Ягуары с хвостом и без
- Перспективы развития
- На другой трассе
- Потрясающий внедорожник Jaguar
Подвиды ягуаров
Эти звери настолько скрытны, что ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению, сколько же у ягуара подвидов. На данный момент в ягуаровое семейство включены 9 разновидностей, но так как техасский вид был полностью истреблен, то фактически их всего 8.
Роскошный переливчатый мех пантеры будто соткан из ночного мрака
Особых внешних различий у американских хищников нет, их классифицируют согласно географическому распространению.
- Pantera onca onca (амазонский ягуар);
- Pantera onca hernandesii (мексиканский ягуар);
- Pantera onca peruvianus (перуанский ягуар);
- Pantera onca arizonensis (аризонский ягуар);
- Pantera onca goldmani (ягуар Голдмана);
- Pantera onca centralis (центральноамериканский ягуар);
- Pantera onca palustris (бразильский ягуар);
- Pantera onca paraguensis (парагвайский ягуар).
Амазонский ягуар
Водится в дождевых лесах, расположенных вдоль бассейнов рек Амазонки и Ориноко. Ареал данного подвида охватывает северную часть южноамериканского континента, включая такие страны, как Колумбия, Суринам, Венесуэла, Гайана и Французская Гвиана. Небольшие популяции амазонских ягуаров встречаются также на севере и в центре Бразилии, востоке Боливии и Перу.
Нравится вид1Не нравится вид
Мексиканский ягуар
Населяет западную и центральную Мексику. Территория животных простирается от штата Синалоа до побережья южного штата Оахака, и тянется по перешейку Теуантепек, омываемого водами Мексиканского залива.
Нравится видНе нравится вид
Перуанский ягуар
А это житель восточных областей Перу и Эквадора. Некоторые ученые считают, что перуанский ягуар относится к амазонской разновидности.
Нравится видНе нравится вид
Аризонский ягуар
Единственный представитель ягуарового семейства, обитающий в США. Ареал хищника охватывает территорию от юга Аризоны до мексиканского штата Соноры.
Нравится вид1Не нравится вид
Ягуар Голдмана (юкатанский)
Территория ягуара Голдмана простирается от юга Мексики (включая полуостров Юкатан) до Гватемалы. Встречаются кошки также в тропиках Белиза и западных регионах Гондураса.
Нравится видНе нравится вид
Центральноамериканский ягуар
Географический ареал тянется от влажных лесов Центральной Америки до тихоокеанского побережья Эквадора. Подвид распространен в Панаме, Гондурасе, Коста-Рике и Никарагуа, Гватемале и Белизе, малочисленные популяции есть в Колумбии и Эквадоре.
Нравится видНе нравится вид
Бразильский ягуар
Встречается только в южных землях Бразилии, населяя джунгли вдоль притоков реки Амазонки.
Нравится видНе нравится вид
Парагвайский ягуар
Проживают на обширной территории от юго-восточных штатов Бразилии до пампасов Аргентины. Данный подвид водится также в Парагвае, Уругвае и юго-западных регионах Боливии.
Нравится видНе нравится вид
Итоговая таблица видов ягуаров по оценке пользователей
Амазонский ягуар
1
Аризонский ягуар
1
Мексиканский ягуар
Перуанский ягуар
Ягуар Голдмана
Центральноамериканский ягуар
Бразильский ягуар
Парагвайский ягуар
Разработка и центры по производству
Проекты автомобилей Jaguar с 1988 года разрабатываются инженерным объединением «Ягуар Ленд Ровер». Оно расположено на заводской территории нескольких городов в Великобритании, а именно:
- Гейдон;
- Йоркшир;
- Утли;
- Конвентри.
Производственный цех по сборке транспортных средств расположен в городке Бирмингем, там же находится и предприятие Castle Bromwich. Неподтвержденные источники сообщают, что в планы компании на ближайшее время входит перемещение части производства в Солихалл. На сегодняшний день заводы по выпуску автомобилей «Ягуар» находятся не только в Великобритании, но и в Индии. Курирование осуществляет Tato Motors, и в ближайшем будущем планируется открытие предприятий также в Китае и Саудовской Аравии.
Стоит заметить, что некоторые выпускаемые модификации отличаются лимитированным характером, поэтому их не может себе позволить рядовой покупатель. Но модели XF и XJ сегодня продаются свободно, и приобрести такие не составит никакого труда. Стоимость транспортных средств средней комплектации начинается от 18 000 долларов – это около 1 152 000 рублей. Сегодня нам остается надеяться, что Tato Motors не станет изменять своим традициям и продолжит радовать автолюбителей высококачественной сборкой и достойным внешним дизайном машин.
Трансмиссия
Самым слабым звеном в трансмиссии считается задний редуктор, потому что его крепление иногда может не выдерживать нагрузки, также его подшипники и валы могут выходить из строя если не менять масло никогда.
Механическая коробка надежная, поломки случаются крайне редко. Сцепление придется менять раз в 60000 км. Но большинство автомобилей с автоматической коробкой передач, для этой модели они бывают разные. В автомобили с моторами объемом в 3 и 4 литра до рестайлинга устанавливали автоматическую коробку от Форда — 5R55N, она стоит на автомобилях, выпускаемых до 2003 года. Затем появилась 5-ти ступенчатая коробка-автомат с принудительной блокировкой, но она была еще слегка зеленая с рядом детских болезней: если активно ездить, то могло оторвать тормозные ленты, еще клапана гидроблока служат не сильно долго – после 70 000 км. характеристики ухудшаются и во время переключений машину слегка подергивает.
Масляный насос в этой коробке тоже часто выходит из строя. Но через некоторое время все эти проблемы были устранены, после чего появилась новая серия 5R55W с большим ресурсом, ее устанавливали на американские автомобили типа Ford Ranger, Lincoln Aviator и другие легендарные автомобили. Но все равно Ягуары S-Type с этой коробкой лучше не брать, потому что она медленная.
После 2001 года на автомобилях с мотором V6 стали устанавливать автоматическую коробку ZF 5HP19. Вот эта коробка и есть самая удачная, она надежная, быстрая, низкая цена. Поэтому ее устанавливали в БМВ, Порше, и даже в Фольксваген с Ауди. Если ее специально не убивать, то она прослужит более 250 000 км. Бывают даже автомобили с пробегом в 400 000 км у которых не делался ремонт коробки передач.
После 2004 года на автомобилях с моторами: 3,0, 4,0 и 4,2 литра стали устанавливать 6-ти ступенчатую коробку ZF 6HP26, которая лучше справляется с большим крутящим моментом, поэтому динамика разгона лучше, но зато в плане долговечности она уступает 5-ти ступенчатому автомату. В 6-ти ступенчатой коробке гидроблок не любит повышенную температуру и грязное масло. Коробка так работает, что масло быстро загрязняется. Поэтому его надо почаще менять. Также втулки коробки быстрее изнашиваются, а цена ремонта довольно высока.
Таблетка для скорости
Это фирменная штука, которая устанавливается на Ягуарах и Роверах, которая может довести до белого каления перфекциониста. Но если к таблетке привыкнуть, она окажется очень удобной и никакой рычаг АКПП ее не заменит. Несмотря на то что машина построена на одной платформе с моделью XE, идентичность платформ вовсе не означает, что машины одинаковые. Ягуар воспринимает платформы, как инженерную философию, а не как набор железяк. Поэтому в ХЕ и Jaguar XF совсем мало общих деталей. Есть общие решения, что позволяет сохранить индивидуальность каждой из моделей.
Подвеска автомобиля — управляемая электроникой, спереди двухрычажная, сзади сложная многорычажная конструкция, способная разделять продольные и боковые векторы силы, что в конечном итоге влияет на управляемость. Jaguar XF окончательно попрощался с эрой Форда, которую в компании будут долго вспоминать, и получил новый, облегченный двигатель на тяжелом топливе в 160 и 183 силы, но есть возможность установки:
SS Jaguar 100.
Модель автомобиля SS100 была приемником авто-модели SS-Jaguar 90. Многие эксперты автомобильного мира до сих пор считают, что модель автомобиля SS100 была первой спортивной машиной созданой компанией «Ягуар». Эта спортивная машина (SS Jaguar 100) оснащалась в то время 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем. Позднее этот силовой агрегат был заменен на более мощный, 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель. Мощность данного спортивного автомобиля составляла 125 л.с. Максимальная скорость составляла — 100 миль в час (160 км/ч). Кстати напомним, именно поэтому в название авто-модели и указана цифра «100».
Какие лучшие спортивные автомобили выпускала компания «Ягуар»..?
Компания «Ягуар» славится на мировых авторынках именно тем, что за свою долгую историю автопроизводства создала не мало самых быстрых, самых красивых и самых роскошных спортивных автомобилей. И мчто самое ценное, каждая ее легендарная модель авто имеет свой неповторимый Британский шарм, как начиная от первой своей модели SS 100, так и заканчивая последней авто-моделью F-Type, которая не только не растеряла в компании «Ягуар» своего спортивного духа, но и по-прежнему продолжает начатое много лет назад этой известной автофирмой, производство великолепных спортивных автомобилей, даже не смотря на смену своего собственника. Так давайте друзья вместе узнаем о том, какой же на сегодня самый лучший спортивный автомобиль произведенный фирмой «Ягуар»(?) Выбрать какую-то одну модель из всех выпущенных фирмой, просто невозможно, так как эта известная Британская автокомпания выпустила за свое существование немалое количество потрясающих автомобилей. Поэтому для своих читателей мы подобрали 10 (десятку) самых лучших и известных на весь мир спортивных автомобилей. И так, начнем.
Логотип «Ягуар»: описание, значение
В качестве официального логотипа «Ягуара» дизайнеры предложили знаменитого представителя семейства кошачьих в прыжке. Он олицетворяет ключевые ценности фирмы: благополучие, элегантность, утонченность, мощь, скорость, стремление вперед. Логотип на протяжении истории автомобильной марки «Ягуар» несколько раз изменялся. После рестайлинга 2012 года он стал более стильным и изящным. 3D-фигурке добавили переливающиеся оттенки металлика и серебра, чтобы подчеркнуть её изысканность.
Jaguar логотип
Это не единственный логотип автомобилей «Ягуар». На ранних моделях устанавливали статуэтку хищника и традиционную эмблему с мордой рычащего зверя на серебристом или красном поле в серебряном ободе. Позднее для безопасности пешеходов применение объемных фигурок запретили. Jaguar решил убрать статуэтку с капота своих авто. Но круглый логотип «Ягуар» с мордой зверя по-прежнему украшает радиаторы всех автомобилей всемирно известного британского бренда.
Что необходимо проверить?
Каждый подержанный автомобиль может иметь особенности и недочеты, но существует несколько общих моментов, которые следует отмечать у любого авто
При осмотре обращайте внимание на следующие нюансы:
Очаги коррозии – в старых машинах они часто появляются рядом с порогами или позади багажника. Если поставить автомобиль на подъемник, ржавчину можно увидеть на днище.
Электрика – отмечайте функциональность электронных механизмов
После покупки новые собственники часто находят пусть и мелкие, но досадные неполадки, например, отказ работы стеклоподъемников.
Указатель оборотов – важно смотреть на него при проведении тест-драйва. Если при езде с постоянной скоростью стрелка колеблется, это указывает на износ автомата.
Газовое оборудование – при наличии такового внимательно рассматривайте каждую мелочь
Если выйдут из строя головка блока или клапаны, с поиском запасных частей могут возникнуть сложности, а ремонт обойдется в немалые деньги.
Модели Jaguar
Jaguar E-Pace Jaguar E-type Jaguar F-Pace Jaguar F-Type Jaguar F-Type SVR Jaguar I-Pace Jaguar Mark 2 Jaguar S-Type Jaguar X-Type Jaguar XE Jaguar XF Jaguar XFR Jaguar XJ Jaguar XJ220 Jaguar XJR Jaguar XJS Jaguar XK Jaguar XKR Mark IX
Сегодня в продаже
- 590 000 руб. Volvo S80
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
- Франческо Баньяя стал чемпионом MotoGP 2022, финальную гонку выиграл Алекс Ринс
- Представлены первые рендеры абсолютно нового гиперкара McLaren Ensifera
- Компания GEELY выходит на рынок Европы с электрическим кроссовером Geely Geometry C
- Экс-дизайнер Koenigsegg разработал колеса для Tesla Cybertruck в сотрудничестве с Unplugged Performance
- Kawasaki Z650RS доступен с новыми цветами окраски в Японии
- SEAT отправил EICMA электроскутер Mo 125, установивший два рекорда Гиннесса
- Дерзкий концепт Shelby Mustang Super Snake Widebody 2017 года выставлен на аукцион
- EICMA 2022: VMoto представит серийную модель Stash и новый концепт
- Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Энди Уорхола выставили на аукцион
- Новый KTM 790 Duke станет доступен во Франции в январе 2023 года
- Дизайнеры «Колёса.ру» изобразили популярные в РФ недорогие кроссоверы в версии с удлиненной базой
- В РФ на продажу выставили редчайшее купе Spyker C8 Double 12S с АКПП за 31 млн рублей
- На продажу выставлен редкий седан «Чайка» из Гаража особого назначения
- Автогигант Stellantis может сделать Maserati самостоятельным брендом по примеру компании Porsche
- Компания Valeo работает над сложной технологией охлаждения аккумуляторов для электромобилей
- Автозавод UzAuto Motors в Узбекистане собрал юбилейный 4-миллионный автомобиль Chevrolet Tracker
- В России начали продавать электрический кроссовер RENAULT MEGANE E-TECH без пробега
- Продажи новых грузовых автомобилей в РФ снизились на 21% в октябре
- Компания CHANGAN представила большой рамный пикап Changan Lantop в КНР
- Составлен ТОП-5 недорогих пикапов на рынке РФ в ноябре 2022 года
- Из-за перехода на электромобили концерн Stellantis увольняет часть сотрудников
Автосервисы в России
- Gcar
- МСЦ-Проект
- СТОпудов
- Автомания23
- MECHANIC
- Универсал +
- Avto-dela
- Автосервис БаКС
- Автоматик
- Help Auto
- Автоклимат
- Автосервис АсМоторс
- ШинСервис
- Поиск автотрейд
- Субарин
- Автосервис Партизанский
- Чип тюнинг Helltuning
- Кунцево Шина
- Шинный центр Трасса
- Автомойка Аквасити
- Рихтовка
- МосБронто
- АПН Трейд
- Автозапчасти Искра CHEVROLET DAEWOO
- Super box
- ДП Ставрополь Лада Георгиевск Лада
- КФД Автотехцентр
- Автообувь
- Автосервис База
- Вавилов-Авто Сервисный центр Land Rover
- Сфера-Авто+
Спортивная карьера
1950-е Jaguar ознаменовал рядом громких спортивных викторий. Болиды D-Type, C-Type около семи лет подряд побеждали на самых престижных соревнованиях. В 1956 роскошный седан Mark 7 победил на знаменитом «Ралли Монте-Карло». Гонщики Jaguar D-Type в июне 1957 года полностью оккупировали подиум Ле-Мана, а также взяли 4-е и 6-е места.
Пилоты заводской команды на протяжении 1959, 1960, 1963, 1965 завоевывали Гран-при чемпионата. Благодаря этому «Ягуар» — британская марка спорткаров — прославил свою страну среди производителей спортивных болидов.
Начиная с 2000 года автомобили «Ягуар» снова участвуют в соревнованиях «Формулы-1» своей командой. Машины оснащают моторами Cosworth.
Jaguar F-Type Concept
Для «королевских гонок» проектируют модели F-Type Concept и Silverstone.
Что едят ягуары в дикой природе
Рекомендуем по теме
Лиса
Панда
Лев
Конечно же, ягуары едят мясо, как и положено настоящим хищникам. Кстати, в отличие от многих пушистых сородичей, которые изредка дополняют свой рацион растительной пищей, американские кошки равнодушны к овощам и фруктам, и точно не станут лакомиться злаками и травами.
Для крупных представителей семейства кошачьих самая предпочтительная добыча – это копытные. Но в природных местах обитания ягуаров встречается только несколько разновидностей оленей, да и те преимущественно водятся на равнинах и пампасах
Так что пятнистым хищникам пришлось расширить список своих гастрономических пристрастий, переключив внимание на других жителей тропических джунглей
Этому кайману суждено стать обедом для ягуара
Основу меню ягуара составляют:
- Тапиры;
- Капибары;
- Пекари;
- Чернохвостый олень;
- Обезьяны;
- Муравьеды;
- Броненосцы;
- Выдры;
- Кайманы;
- Анаконды.
Если ягуару не удалось поймать крупную дичь, он может утолить свой голод и более мелкой живностью. В обширный список жертв этих кошек входят игуаны, кролики, лисицы и различные пернатые. В рационе хищников присутствуют также черепахи и их яйца. Любят они и рыбу, которая в изобилии водится в американских реках. Ну а в случае катастрофической нехватки пищи, ягуар не побрезгует закусить грызунами и даже лягушками.
Способы охоты ягуара
Своим местожительством ягуары выбрали труднопроходимые леса, а среди густой растительности нет пространства для длительных забегов. Поэтому пятнистые хищники не выискивают добычу, а подкарауливают ее в засаде. Ведь зачем выматывать себя изнурительным марафоном, гоняясь за проворными обезьянами и пекари, если можно устроить ловушку и дождаться, когда потенциальный обед сам придет в твои лапы?
Ягуар в засаде
Излюбленные места засады ягуаров – тропы, ведущие к водоемам и буйные заросли кустарников на берегах рек. Пятнистая шкура кошек служит им отличной маскировкой, делая практически незамеченными на фоне высоких трав. Ягуары обладают безграничным терпением и выдержкой, и могут часами неподвижно сидеть в своем укрытии. Как только намеченная цель оказывается в опасной близости от хищника, ягуар стремительно атакует, одним прыжком настигая жертву.
С не меньшим мастерством эти хищники охотятся и на деревьях
Укрытые среди густой листвы, ягуары молниеносно хватают обезьян, которые неосторожно приблизились к смертельной ловушке. Да и водную стихию пятнистые кошки сумели покорить
Ягуары отлично плавают и ныряют, благодаря чему могут ловить не только рыбу, но и таких опасных обитателей южноамериканских рек, как кайманы.
Опрос: многие люди считают ягуаров самыми красивыми представителями кошачьих. А вы согласны с таким мнением?
Конечно! Ягуары просто великолепны, особенно пантеры! 20%
Да, сравнивая ягуаров с другими кошками, думаю, что они действительно самые красивые. 40%
Затрудняюсь ответить. Как по мне, все дикие кошки по-своему прекрасны. 20%
Нет, не согласен. Для меня самые красивые кошки – это тигры и рыси. 20%
Проголосовало: 5
S-Type превращается в Jaguar XF
Несколько лет понадобилось конструкторам, чтобы построить полноценную замену среднеразмерному Ягуару. Только к 1955 году появилась модель Mark I, которая была уже абсолютно новым автомобилем и первым послевоенным полноценно разработанным организмом. Несмотря на то что задний мост все еще висел на рессорах, спереди уже стояла многорычажка, а к 57 году по кругу установили дисковую гидравлику. Размеры оставались умеренными, а мощности среднеразмерного Ягуара росли с каждой новой моделью. Mark I имел рядную шестерку с 213 силами, а следующее поколение уже рычало 223-сильным мотором.
Как раз на базе этого автомобиля появился легендарный середнячок S-Type. Изменился только кузов, а техника осталась прежней, если не считать, что именно с этой модели на Ягуары начали установку независимой задней подвески с пружинами. Это был автомобиль со спортивным привкусом, и хотя размеры не пускали его в класс спортивных, гидроусилитель руля делал управление острым, а двигатель в 250 сил справлялся с довольно большим кузовом очень достойно, разгоняя его до 178 км/ч.
Салон
Внутри автомобиля все сделано отлично, даже на старых экземплярах салон выглядит хорошо. После 2002 года качество отделки стало лучше, салон стал более удобным. Присутствует английский стиль. На задних сиденьях немного тесновато, если спереди будут сидеть высокие люди. Но в остальном, салон в Ягуаре отличный – строгий, удобный и не выглядит старым.
С электрикой могут возникать сложности, но это именно особенность Ягуаров, поэтому лучше покупать автомобиль с простым мотором V6. В целом, обычно все работает, при должном уходе: климат-контроль, электростеклоподъемники, центральный замок и приборы в салоне. Но часто случается, что элегантные элементы декора могут отваливаться, если пользоваться автомобилем не бережно. Но все эти мелочи можно отремонтировать довольно недорого.
Проблемы с электрикой случаются, так как многие разъемы плохо защищены от влаги. Аккумулятор стоит в багажнике, а провод от него проходит к контактному боксу, который находится в нише правого переднего колеса. Поэтому грязи со временем в этом месте становится много, особенно если ездить по российским дорогам, а там, где скапливается влага и грязь, со временем кузов начинает гнить. Это приводит к сбоям в электронных блоках.
Желательно прочищать контактный бокс от грязи и попытаться его как-то защитить. В климат-контроле есть электроклапан, который часто выходит из строя. И вообще, после 10 лет эксплуатации автомобилю надо полностью проверить электропроводку, и устранить все косяки, чтобы она не напрягала своего владельца.
Силовое оборудование, в целом, надежное: генераторы, привода климат-контроля, вентиляторы служат долго. А вот приводы зеркал, ручки дверей и другие рычажки – слабые. В немецких автомобилях тоже это все может выйти из строя. Но немецкие автомобили более популярны, поэтому деталей на рынке полно, как б. у., так и неоригинала. А на Ягуар попробуй достать какую-нибудь делать, она будет стоить явно дороже и ждать ее придется дольше.
Естественные враги ягуара
Хищный оскал, грозный рык – и все спешат убраться с пути ягуара
Среди представителей животного царства у ягуара нет врагов. Он полноправный хозяин джунглей, перед мощью и силой которого трепещут все обитатели американских тропиков. Даже бесстрашные пумы, живущие по соседству с ягуарами, предпочитают держаться подальше от пятнистых хищников. Иногда между огромными кошками все же происходят стычки, ведь ягуары не гнушаются отбирать у пум их законную добычу. И, хотя пумы уступают своим недругам в размерах и мощи, они могут дать достойный отпор ягуару, и после их ожесточенных схваток на шкуре обоих дуэлянтов остаются наглядные шрамы.
Единственным и самым опасным врагом для ягуара является, конечно же, человек. Какими бы сильными и ловкими не были эти кошки, им нечего противопоставить людской жестокости, подкрепленной капканами и огнестрельным оружием. Красивейший мех хищников сделал их объектом охоты для браконьеров или любителей экзотических трофеев. А местные жители беспощадно убивают ягуаров, опасаясь за целостность домашнего скота, хотя этим кошкам хватает добычи в лесах, и они крайне редко делают набеги на фермы.
Людская кровожадность привела к тому, что эти восхитительные животные оказались на грани исчезновения, а в некоторых странах, например, Сальвадоре и Уругвае их полностью истребили. Начиная с 1937 года, ягуары занесены в Международную Красную книгу, охота на них почти полностью под запретом, а зоологи при поддержке любителей дикой природы создают для пятнистых кошек заповедники и национальные парки. Но, несмотря на все меры защиты, находятся люди, жаждущие заполучить ценный экспонат в виде ягуаровой шкуры, нанося непоправимый вред популяции этих хищников, численность которых с каждым годом неуклонно снижается.
Первые успехи
В 1948 марка автомобиля «Ягуар» была впервые заявлена на Лондонский автомобильный салон с моделью Jaguar XK120. Впервые в истории бренда Jaguar на автомобиль компании был установлен мотор собственной конструкции, разгонявший болид до 126 км/ч. Модель Jaguar XK120 назвали «самой быстрой из выпускавшихся серийно». Его двигатель получился очень удачным, его продолжали выпускать 38 лет.
Jaguar XK120
За 1950-е, 1960-е годы фирма завоевала американского покупателя: автомобиль XK150 и его модификация XK150 родстер были признаны в США поистине культовыми. Создание актуальных спорткаров XK120, XK140, XK150, E-Type сделало Jaguar широко известным. Он приобрел компанию Standard Motor Co с целью изготовления на её заводах двигателей.
Ходовая
На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней — ближе к 150 000 км.
Стоимость деталей подвески
Наименование | Оригинал | Аналог |
Амортизатор передний | 29 000 руб. | 19 000 руб. |
Амортизатор задний | 18 000 руб. | 18 000 руб. |
Продольный рычаг передней подвески |
19 000 руб. | от 4300 руб. |
Сайлентблок прод. рычага |
3500 руб. | от 1500 руб. |
Верхний рычаг передней подвески |
16 000 руб. | 11 000 руб. |
Сайлентблок нижн. рычага передней подвески |
3400 руб. | 2500 руб. |
Верхний рычаг задней подвески |
16 000 руб. | 8000 руб. |
Сайлентблок верхнего рычага задней подвески |
н/д | 1-2 тыс. руб. |
Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км — обнаруживается течь или стук. Оригинальный узел стоит 180 000 рублей, восстановленный — 36 000 рублей. За переборку попросят в районе 15 000 рублей.
Среда обитания
Ягуары предпочитают густые, тропические влажные леса, которые обеспечивают их достаточным укрытием, хотя также встречаются в лесных районах, тростниковых зарослях, прибрежных лесах, болотах и зарослях. Ягуары отличные пловцы и, как правило, обитают вблизи воды, например, рек, лагун, водоемов и болот. Они обычно не встречаются в засушливых районах. Пребывание ягуара было зарегистрировано на высоте 3800 метров в Коста-Рике, но они, как правило, не встречаются в горных лесах и не обитают выше 2700 метров в Андах. На севере Мексики и юго-западе США, ягуары встречаются в дубовых лесах, мескитовых зарослях и прибрежных лесах.
Ягуары преследуют свою добычу на земле, предпочитая густые заросли для маскировки. Они могут лазить по деревьям для своей защиты или во время охоты. Для поддержания здоровой популяции животным необходимы: водоснабжение, густая растительность и достаточное количество добычи.
Какую модель лучше брать?
Многие покупатели при выборе автомобиля отдают предпочтение Jaguar XF. Он отличается хорошей управляемостью, выделяется из потока внешним видом и стоит относительно недорого (в среднем 600–700 тысяч рублей на модель 2008 года). Другим популярным представителем бренда является Jaguar XJ. Его цена на вторичном рынке начинается от 1 млн. рублей. Представительский седан привлекает отличной динамикой и сохранением надежности даже после значительного пробега. Хорошие характеристики демонстрируют и другие модели производителя. Перед покупкой стоит изучить отзывы автовладельцев и познакомиться с мнениями экспертов.
Независимо от предпочтений, новому собственнику следует проводить тщательную проверку автомобиля перед покупкой. Если предыдущий владелец безответственно относился к рекомендованным работам, то после оформления сделки придется менять масло в коробке, промывать топливную систему и радиаторы. Это стоит недешево, поэтому перед приобретением желательно обратиться за диагностикой Ягуара в сервисный центр.
Ягуары с хвостом и без
Зависит от породы. Именно Ягуары среднего размера всегда расходились лучше, чем откровенно спортивные автомобили или большие представительские седаны. Поскольку компания ориентируется в бизнес-классе, как рыба в воде, точнее, как кошка в темноте, то и градации у них гораздо деликатнее, чем у тех же немцев. BMW 7-й серии можно с двадцать шагов отличить от пятерки или тем более, шестерки.
В Ягуарах же и запутаться можно. Все из-за превратностей исторического развития легенды автомобилей Великобритании. Средний класс Ягуаров развивался непросто и скачкообразно.
Первым предком нынешнего Jaguar XF стала модель SS ½ Litre, которую после победы над фашизмом на всякий случай переименовали в MarkIV ½ Litre. Автомобиль появился в 1935 году и имел даже похожие размеры. Первых несколько лет на фото машины Ягуар каркасный деревянный кузов прикрывали листы оцинкованной жести. А на вид и не скажешь. Цельнометаллический кузов появился только в 1938 году. Компания закупала двигатели у английской компании Standard Motor Company, а кузова и окончательную доводку выполняла своими силами. автомобиль хорошо продавался и был одной из самых массовых моделей премиум-класса. За десять лет было выпущено около 11 тысяч автомобилей.
Перспективы развития
Сейчас «Ягуар» планирует создание крупнейшего научного отделения для моделирования транспортных средств следующего поколения. Компания рассчитывает привлечь около тысячи ученых, конструкторов и инженеров.
Стратегия Jaguar Land Rover декларирует, что, начиная с 2020 года, все новые машины Jaguar будет представлять модификациях с электрическими или гибридными двигателями. Первым электрическим седаном станет представительский Jaguar XJ.
В 2019 году фирма продемонстрировала флагманский SUV модели J-Pace, базирующийся на новой алюминиевой модульной платформе MLA. Ее рассчитывают применить и для следующей генерации внедорожников Range Rover. Вместо полностью механического привода будет применен гибридный: переднюю ось будет вращать обычный ДВС, а заднюю — электромотор. Старт продаж модели планируют на 2021 год.
Электротакси модели Jaguar I-PACE будут эксплуатировать первую на планете городскую систему беспроводной высокомощной автомобильной зарядки.
На другой трассе
Однако мы с фотографом не направляемся в Ле-Ман, несмотря на очевидную связь французской трассы с Jaguar F-Pace SVR (Edition 1988) 2023 года. Вместо этого мы направляемся на другой французский гоночный трек, ныне давно забытый. Трасса, которая, возможно, была еще более устрашающей, чем Ла Сарт, и которую в течение 30 лет многие считали соперником легендарного немецкого Нюрбургринга Nordschleife: Circuit de Charade, недалеко от Клермон-Феррана в центральной Франции.
Завершенная в 1958 году трасса Circuit de Charade обогнула два потухших вулкана, которые создают драматический фон для города, где братья Мишлен в 1889 году основали свою одноименную компанию по производству шин. Последняя гонка на нем состоялась в сентябре 1988 года, всего через три месяца после эпического триумфа XJR-9 в Ле-Мане.
Charade собрал 50 поворотов и более 150 метров перепада высот за один безумный восьмикилометровый круг. «Я не знаю более драматичной трассы», — сказал Стирлинг Мосс после победы в гонке Формулы-2 в августе 1959 года. Действительно, «circuit of Charade входит в число лучших и отличает тех, кто умеет водить, от тех, кто просто пытается нас разыграть», — писал в 1972 году глава репортеров Формулы-1 Денис Дженкинсон.
И Дженкс, который вместе с Моссом выиграл Mille Miglia 1955 года, одну из величайших гонок в истории автоспорта, был прав: всего четыре гран-при Формулы-1 были проведены на Circuit de Charade в период с 1965 по 1972 год, и каждый раз выигрывал гонщик, который заканчивал год чемпионом мира: Джим Кларк (1965), Йохен Риндт (1970) и Джеки Стюарт (1969 и 1972).
Потрясающий внедорожник Jaguar
От Парижа до Клермон-Феррана ехать более 400 километров, большую часть пути по ровной и ухоженной автотрассе. Выбравшись из легкого субботнего дневного движения в Париже, большой Jaguar спокойно разгоняется до 140 км/ч, а двигатель крутит всего 2000 оборотов в минуту на восьмой передаче. Конечно, он мог бы ехать намного быстрее — его максимальная скорость составляет 286 км/ч — но жандармерия, как правило, бдительно следит за ограничением скорости в 130 км/ч, поэтому осмотрительность — лучшая часть доблести.
Jaguar F-Pace SVR Edition 1988 основан на обновленном F-Pace SVR, который появился в начале 2021 года, автомобиль, который мы рассматривали как продуманную переработку оригинала 2016 года. Его очарование все еще очевидно, когда Edition 1988 катится по французской сельской местности.
Информационно-развлекательная система Pivi Pro отправляет неуклюжий, жалкий пользовательский интерфейс старой системы на свалку. Сиденья SVR performance с подогревом и охлаждением не только выглядят достойно, но и оказываются особенно удобными, а 542-сильный двигатель V-8 с наддувом под капотом приятно рычит, когда я нажимаю на педаль газа.
Одна проблема: полированная алюминиевая отделка центральной консоли отражает ослепительные блики, если солнце находится не в том месте.
Плавный и экономичный F-Pace SVR Edition 1988 выглядит как автомобиль, способный пересечь континенты за один день. Grand tourer стал еще более величественным благодаря специальной окраске и отделке, которые входят в комплектацию Edition 1988, а также благодаря своей эксклюзивности.
Jaguar построит всего 394 экземпляра. Почему 394? Именно столько кругов проехал XJR-9, выигравший гонку в Ле-Мане в 1988 году, преодолев за 24 часа расстояние, эквивалентное 5332 км, что примерно равно расстоянию от Москвы до Читы (по воздуху). Кроме того, максимальная скорость XJR-9 составляет 394 км/ ч.