Jaguar f-pace 2019: кроссовер для любителей английского стиля
Содержание:
- Салон
- Jaguar F-Pace: обзор
- Внешность
- Динамика и Мощность
- Внешний дизайн
- Моторы
- Дизельные двигатели
- На другой трассе
- Игра с мощью
- Первые успехи
- Деятельность компании в наши дни
- Тест-драйв
- Плюсы и минусы модели
- Jaguar F-Ppace: характеристики
- Спортивная карьера
- Перспективы развития
- Удовольствие на асфальте и на бездорожье
- Комфорт
- Основатели бренда: от идеи к реализации
- Полезные опции
- Красота и Легкость
- Потрясающий внедорожник Jaguar
- Прогнозы продаж
- Технические характеристики
Салон
В салоне Пэйс порадует своего владельца дорогими отделочными материалами, которые были использованы дизайнерами автоконцерна для создания спортивного стиля. Каждая деталь салона подчеркивает премиальность спортивного кросовера.
Особенности салона:
- На руле, украшенным фирменным изображением ягуара, размещены многочисленные кнопки и переключатели для управления различными функциями электронной начинки.
- В более дорогих комплектациях было решено разместить табло с диагональю 12,3 дюймов, которое выполняет функцию приборной панели.
- В версиях подешевле на приборной панели красуются аналоговые циферблаты с жидкокристаллическим дисплеем диагональю 5 дюймов.
- На центральной консоли имеется еще один цветной экран, длина диагонали которого также зависит от комплектации (от 8 до 10,2 дюймов).
- Под экраном на центральной консоли имеются кнопки для настройки зональной климатической системы.
Jaguar F-Pace: обзор
Новинка буквально с первого взгляда поражает своей внешней красотой. Спереди автомобиль выглядит весьма агрессивно, чем-то напоминая хищника, готового броситься в атаку. Возникновению этого ощущения способствуют радиаторная решетка, мощный бампер с большими воздухозаборниками и злобно смотрящие фары.
Линия кузова кроссовера слегка скошена, стойки завалены, а колесные арки расширены, благодаря чему машина смотрится спортивно.
Длина Jaguar F-Pace составляет 4,731 метра, ширина – 1,936 метров, высота равняется 1,652 м (длина антенны не учитывается).
В зависимости от комплектации, размер колесных дисков может быть от 18 до 22 дюймов: даже максимальные по размеру диски имеют специальные покрышки, обеспечивающие идеальную управляемость и комфорт при езде. Модное оформление автомобиля не должно смущать, поскольку он идеально подходит для езды по бездорожью.
Салон оформлен в спортивном стиле в сочетании с роскошью: в интерьере задействованы последние модные тенденции, а качество используемых материалов очень высокое.
«Ягуар» может похвастать многофункциональным рулем, 12,3-дюймовой электронной панелью приборов (в начальных комплектациях дисплей установлен меньшего размера), 10,2-дюймовым экраном, предоставляющим доступ к управлению мультимедийной системой, презентабельной передней панелью, подчеркивающей статус автомобиля, аудиосистемой с 11 или 17 динамиками (зависит от комплектации). Обилие кнопок в нижней части панели позволяет управлять климатической системой.
Кроссовер Jaguar F-Pace поставляется с креслами с электрической регулировкой: как отдельная опция, предлагаются спортивные сиденья. Заднее сиденье рассчитано на одновременное размещение трех человек, правда, сидящему по центру будет немного мешать трансмиссионный тоннель, у боковых же пассажиров запас пространства для коленей превышает 90 см.
Объем багажника превышает 500 литров, при сложенных задних креслах он увеличивается почти до 1600 литров. Фальшпол покрыт резиновым моющимся ковриком, под которым находится запасное колесо.
Внешность
То, каким получился новый «Ягуар» (джип), фото, предоставленное выше, наглядно демонстрирует. Эта модель возведена на полностью алюминиевой модульной платформе. Спортивный кроссовер выделяется из толпы, благодаря своему яркому и уникальному дизайну, разработанному Яном Каллумом. Специалист рассказывал, что образ F-Pace создавался с нуля. Но, несмотря на это, взглянув на него, всё равно можно понять, что это «Ягуар». Джип, фото которого предоставлены в статье, имеет все те черты, которые присущи презентабельным седанам и спорткарам, выпускаемым британским концерном. Это идеально выверенные пропорции, четкие линии, чувственные формы и гармоничность.
Особое внимание привлекает передняя часть модели. Её украшает мощная радиаторная решётка с фирменной эмблемой, крупный капот, массивный бампер, большие воздуховоды
Ещё образ удачно дополняет козырёк заднего спойлера, внушительные выхлопные трубы, раздутые крылья и высокие колесные арки. Взглянув на новый «Джип-Ягуар», можно с уверенностью заявить – эта модель будет не менее популярной, чем давно завоевавшие доверие покупателей кроссоверы именитых автопроизводителей.
Динамика и Мощность
F-Pace не просто кроссовер. Это настоящий спортивный автомобиль. Например, его подвеска в точности копирует такие модели как XE, XF, и даже F-Type (двухрычажная подвеска спереди и модернизированная многорычажная подвеска в задней части).
Кроме того, кроссовер имеет специальную муфту, которая распределяет крутящий момент между приводами, оставляя приоритет задней оси, для более спортивного характера машины. Также машина оснащается электронной системой, которая может по отдельности притормаживать задние колеса в автоматическом режиме для более быстрого и уверенного прохождения поворотов.
Зачем кроссоверу такие технологии? Например, для мощной версии Jaguar F-Pace First Edition, которая оснащается 3,0 литровым бензиновым V6 двигателем мощностью 380 л.с. (450 Нм).
Если вы сядете за руль этой мощной версии и надавите педаль в пол, то уже через 5,5 секунд достигнете скорости в 100 км/ч.
Стоимость 2017 Jaguar F-Pace стартует в России от 3,19 млн. рублей. Самая дорогая версия F-Pace First Edition стоит 5,05 млн. рублей. Для сравнения самая топовая версия Porsche Macan Turbo стоит 6,10 млн. рублей.
Во время тест-драйва 2,0 литровая 180-сильная версия сначала не внушала доверия, так как этого казалось мало, чтобы понять, что же такое первый внедорожник Ягуар. Но по истечении нескольких минут во время движения мы поняли, что этого достаточно, чтобы понять характер кроссовера. Ведь хороший крутящий момент дизельного 2,0 литрового мотора и 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач не дадут вам заскучать за рулем.
Внешний дизайн
Внешний вид Ягуара F-Pace получился весьма удачным и узнаваемым. В деталях его кузова легко можно узнать дерзкий характер своих легковых собратьев. Спереди присутствует фирменная решетка радиатора, дополненная агрессивной головной оптикой и большим передним бампером. На задней части автомобиля расположились фонари, которые поклонники Ягуара могли видеть на серии F-Type.
Тип кузова
Кузов автомобиля получил каплевидную форму и скошенную линию крыши и заднего стекла. Арки колес своей шириной добавили внедорожнику несколько элегантных деталей в довольно агрессивный облик.
Характеристики кузова:
- длина – 4731 мм;
- ширина – 1936 мм;
- высота – 1652 мм;
- колесная база – 2874 мм;
- клиренс – 213 мм.
Конструкторы автомобиля постарались сделать его не только красивым и агрессивным, но и максимально практичным. F-Pace без всяких проблем может преодолеть многие участки бездорожья. Также ягуару по силам пересечь водоем, глубина которого не будет превышать 525 мм.
Цветовая гамма
Создатели автомобиля решили порадовать своих покупателей широким выбором различных цветов, которые в свою очередь имеют по нескольку оттенков. Покупатель легко может выбрать цвет нового авто согласно своим предпочтениям. Цветовая гамма F-Pace включает в себя как дерзкие и яркие цвета, в которые обычно окрашены итальянские спорткары, так и сдержанные цвета, если покупатель не любит привлекать к себе слишком много внимания. В общей сложности Ф-Пейс доступен в пятнадцати цветовых решениях, однако бесплатны из них только два. За остальные цвета будущему владельцу кроссовера придется доплатить от 76 100 до 153 400 рублей.
Моторы
Моторы в F-Pace устанавливаются такие же, как и в седаны, есть 2-х литровый бензиновый турбированный мотор с мощностью в 240 л. с., и дизельный 180-сильный мотор. Также есть модификации с 3-х литровыми V6 с мощностью в 340 и 380 л. с. 3-х литровый дизель выдает мощность – 300 л. с. От бензиновых моторов с мощностью в 240 л. с. лучше отказываться, потому что эти моторы фордовские, на них часто прогорают поршни. Кстати, для российского рынка не будет комплектаций с этим мотором.
Вместо фордовского 2-х литрового мотора в Ягуары будут устанавливать турбированные 4-х цилиндровые моторы Ingenium. Что касается 2-х литрового дизельного мотора, то он довольно тяговитый, отлично тянет в горку. Есть режим спорт, в этом режиме машина становится более резвой, коробка «автомат» на 8 ступеней стоит такая же, как и на БМВ Х4 – ZF 8HP45. Если сравнивать с конкурентами, Ягуар Ф-Пейс легче, чем Audi Q5 на 45 кг и на 120 кг легче, чем Порше Макан.
3-х литровый дизельный мотор с мощностью в 300 л. с. может толкать автомобиль значительно быстрее 2-х литровых. Макан с дизельным 245-сильным мотором разгоняется также, как и 300-сильный Ягуар – за 6,2 секунды до 100 км/ч. Даже не надо переходить в спортивный режим, на дизельном Ягуаре можно резво разгоняться даже на обычном режиме Drive.
Далее видео F-Pace vs Porsche Macan:
Кстати, нет смысла переплачивать за 6-ти цилиндровую бензиновую версию, потому что она мощнее всего на 80 л. с. и разгон до сотни быстрее всего на 0,7 секунды. Да и звук от такого мотора не особо приятный. К этому мотору идет коробка-автомат ZF 8HP70, которая лучше работает с дизельным двигателем.
Также нет смысла брать серию First Edition, потому что она очень жесткая, в ней используются электронноуправляемые амортизаторы, поэтому она по ощущениям более спортивная. Хотя особых преимуществ в плане управляемости нет, но зато серия First Edition – это лимитед эдишн, их всего будет выпущено 2000 штук.
Но для тех, кому по комфорту нравится Рендж Ровер Спорт, то лучше брать базовый F-Pace с мягкими амортизаторами Bilstein. В поворотах крены минимальны, машина отлично держит дугу. А в режиме Dynamic руль становится более тяжелым, реакция на газ становится острее, а подвеска тоже становится более жесткой. И машина становится особенно драйвовой. В F-Pace по умолчанию работает только задний привод, но есть муфта, которая подключает передние колеса в том случае, если машина потеряла устойчивость.
Бездорожье и грязь для Ягуара не помеха, потому что в машине используется систему AdSR (Adaptive Surface Response), над которой работали специалисты из Land Rover. Так что в плане проходимости F-Pace такой же, как и Рендж Ровер, потому что система AdSR – это точный аналог Terrain Response 2, которая установлена на Ленд Роверах.
Когда преодолеваешь бездорожье – можно даже не давить на газ, достаточно включить внедорожный круиз-контроль, выбрать безопасную скорость и остается только рулем крутить. Клиренс у Ягуара – 213 мм, его вполне хватает, есть электронная имитация межколесных блокировок.
Дизельные двигатели
Джип «Ягуар» россиянам предлагается с двумя разными моторами, потребляющими ДТ. Один из них 2-литровый 180-сильный предлагается в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Отметки 100 км/ч стрелка спидометра достигает спустя 8.7 секунд после старта. А максимальная скорость этого кроссовера с данным двигателем составляет 208 км/ч. Показатели расхода радуют глаз – всего 6.2 литра на 100 городских километров.
Второй вариант мощнее. Что неудивительно, ведь речь идёт о 3-литровом 300-сильном моторе, благодаря которому до сотни кроссовер разгоняется всего за 6.2 секунды. Управляется также при помощи 8-скоростного «автомата», но расход чуть больше – 6.9 литров на 100 км.
На другой трассе
Однако мы с фотографом не направляемся в Ле-Ман, несмотря на очевидную связь французской трассы с Jaguar F-Pace SVR (Edition 1988) 2023 года. Вместо этого мы направляемся на другой французский гоночный трек, ныне давно забытый. Трасса, которая, возможно, была еще более устрашающей, чем Ла Сарт, и которую в течение 30 лет многие считали соперником легендарного немецкого Нюрбургринга Nordschleife: Circuit de Charade, недалеко от Клермон-Феррана в центральной Франции.
Завершенная в 1958 году трасса Circuit de Charade обогнула два потухших вулкана, которые создают драматический фон для города, где братья Мишлен в 1889 году основали свою одноименную компанию по производству шин. Последняя гонка на нем состоялась в сентябре 1988 года, всего через три месяца после эпического триумфа XJR-9 в Ле-Мане.
Charade собрал 50 поворотов и более 150 метров перепада высот за один безумный восьмикилометровый круг. «Я не знаю более драматичной трассы», — сказал Стирлинг Мосс после победы в гонке Формулы-2 в августе 1959 года. Действительно, «circuit of Charade входит в число лучших и отличает тех, кто умеет водить, от тех, кто просто пытается нас разыграть», — писал в 1972 году глава репортеров Формулы-1 Денис Дженкинсон.
И Дженкс, который вместе с Моссом выиграл Mille Miglia 1955 года, одну из величайших гонок в истории автоспорта, был прав: всего четыре гран-при Формулы-1 были проведены на Circuit de Charade в период с 1965 по 1972 год, и каждый раз выигрывал гонщик, который заканчивал год чемпионом мира: Джим Кларк (1965), Йохен Риндт (1970) и Джеки Стюарт (1969 и 1972).
Игра с мощью
Оригинальный двигатель F-Pace SVR развивал крутящий момент в 680 Нм, а пик крутящего момента был уменьшен на нижних передачах для защиты трансмиссии. В рамках модернизации SVR 2021 года восьмиступенчатый автомат был оснащен более надежным гидротрансформатором от головокружительного Jaguar XE SV Project 8, который позволил инженерам SVO увеличить максимальный крутящий момент до 700 Нм при 3500-5000 оборотах в минуту.
Таким образом, F-Pace SVR Edition 1988 выходит из поворотов с чуть большей непосредственностью, а трансмиссия реагирует более четко даже в обычном режиме вождения. Динамический режим делает все более четким, и, несмотря на кованые алюминиевые 22-дюймовые колеса и низкопрофильные шины Pirelli P Zero — 265/40 спереди и 295/35 сзади, — езда остается не жесткой.
Небольшой поворотный контроллер справа от переработанного рычага переключения передач позволяет переключаться между режимами движения простым и интуитивно понятным движением пальцев, а не утомительным упражнением «ищи и клюй» на экране, как это было в оригинальном SVR.
Первые успехи
В 1948 марка автомобиля «Ягуар» была впервые заявлена на Лондонский автомобильный салон с моделью Jaguar XK120. Впервые в истории бренда Jaguar на автомобиль компании был установлен мотор собственной конструкции, разгонявший болид до 126 км/ч. Модель Jaguar XK120 назвали «самой быстрой из выпускавшихся серийно». Его двигатель получился очень удачным, его продолжали выпускать 38 лет.
Jaguar XK120
За 1950-е, 1960-е годы фирма завоевала американского покупателя: автомобиль XK150 и его модификация XK150 родстер были признаны в США поистине культовыми. Создание актуальных спорткаров XK120, XK140, XK150, E-Type сделало Jaguar широко известным. Он приобрел компанию Standard Motor Co с целью изготовления на её заводах двигателей.
Деятельность компании в наши дни
Jaguar Cars продолжает свое развитие в составе Jaguar Land Rover Gr., коей владеет автоконцерн из Индии Tata Motors. В 2015-м фирма показала на знаменитом автосалоне во Франкфурте первый в истории «Ягуар» кроссовер модели F-PACE. Конструкторы смогли придать большому внедорожнику управляемость и стремительность настоящего Jaguar, чему способствовало широкое применение алюминия для конструкций кузова (около 80%). Автомобиль завоевал награды World Car Awards в основных категориях «Лучший автомобильный дизайн года», «Автомобиль года».
Модульная платформа F-PACE досталась и новому компакт седану XE, который вышел в этом же 2015 году. Благодаря своему оригинальному кузову из алюминия и новейшим моторам Ingenium он стал наиболее экологичным и эффектным спортивным седаном фирмы. Отличная динамика сочетается с пониженным расходом горючего и небольшим содержанием углекислоты в выхлопе.
В 2016 году на популярном Женевском автосалоне бренд представил наиболее мощный из серийных «Ягуаров». Спортивный болид Jaguar F-TYPE модификации SVR изготовлен отделением по выпуску экстраординарных моделей (Special Vehicles Operations). Авто, обладающее компрессорным двигателем V8 объемом 5 л и мощностью 575 л.с., ускоряется до сотни за 3,7 с., при этом достигает максималки 322 км/ч. Ещё более солидными параметрами обладает представленный на год позже серийный четырехдверный седан Jaguar XE ограниченной серии SV Project 8, имеющий 600-сильный агрегат.
В 2017 году был разработан первый компактный SUV марки Jaguar E-PACE. Машину отличает эффектный динамичный кузов купе, шикарный интерьер и самый большой среди одноклассников объем мест хранения.
В 2018 на том же международном автосалоне в Женеве был показан первый электроавтомобиль марки Jaguar I-PACE. Он явился основоположником нового сегмента лакшери электрокроссоверов, позволяющих почувствовать мощную динамику и комфорт. I-PACE, укомплектованный парой электродвигателей общей мощностью 400 л.с., получил свойства спортивного болида (разгон до 100 км/ч всего за 4,8 с.), запас хода 470 километров и громадный салон 5-местного кроссовера. В 2019 году «Ягуар» I-PACE стал самым первым авто в мире, получившим призы трех номинаций популярной автомобильной награды World Car Awards: «Лучший автомобильный дизайн года», «Автомобиль года» и даже «Зеленый автомобиль года»,
Jaguar I-PACE
В 2018 году модельный ряд бренда пополнил еще один примечательный болид. Jaguar F-PACE модификации SVR — один из наиболее мощных и динамичных. Авто с 5-литровым мотором V8 мощностью 550 лошадей способно достигать 100 км/ч всего лишь за 4,3 с. и обеспечить скорость 283 км/ч.
Тест-драйв
Многочисленные тест- драйвы данного автомобиля показали, что он вполне способен очень дерзко проходить повороты. Если водителю понадобится произвести впечатление на окружающих или на свою спутницу, расположившуюся на правом сидении, то он может эффектно вильнуть задней частью авто при входе в поворот. Во время исполнения таких приемов вождения водителю будет помогать электроника, которая без труда сможет вернуть тяжелый внедорожник на нужную траекторию движения. Плавность хода Ягуара получилась очень зависимой от диаметра дисков. Режимы подвески можно настраивать индивидуально, но на 20-дюймовых дисках шасси получается относительно жестким, в то время как на 18-дюймовых можно добиться приемлемой мягкости вождения.
Плюсы и минусы модели
Согласно многочисленным отзывам владельцев кроссовера, автомобиль имеет больше плюсов, чем минусов. Практически в каждом отзыве отмечается, что машина прекрасно держит дорогу благодаря полному приводу, динамике и предсказуемости поведения.
Основные плюсы модели:
- управляемость;
- практически полное отсутствие кренов кузова;
- просторный салон;
- относительно высокий клиренс;
- экономичность потребления топлива;
- большой багажник;
- просторный салон;
- есть круговой обзор.
Многие владельцы внедорожника жаловались на материалы, используемые в оформлении салона, который уступает салонам аналогичных авто других производителей.
Прочие недостатки автомобиля:
- мультимедийная система может зависать из-за отрицательной температуры;
- замерзают ручки и перестают закрываться окна на морозе;
- шумоизоляция оставляет желать лучшего;
- педаль газа и тормоза расположены слишком близко к друг другу.
Jaguar F-Ppace: характеристики
На российский рынок «Ягуар» будет поставляться с 4 моторами (2 работают на бензине, 2 – дизельные), 8-ступенчатой АКПП, полным приводом (в других странах будут варианты с задним приводом и МКПП).
Самый слабый 2-литровый дизельный мотор на 180 л.с. разгоняет машину до 100 км/ч за 8,7 секунды, при этом позволяя развить максимальную скорость 250 км/ч. Согласно технической документации, на сто километров двигатель потребляет 5,3 литров топлива.
Следующий 3-литровый дизельный двигатель на 300 л.с. разгоняется до сотни уже за 6,2 секунды. Заявленный расход – 6 литров.
3-литровые бензиновые двигатели производят 340 л.с. и 380 л.с. При езде в смешанном цикле расход бензина не будет превышать 9 литров на 100 км пути.
Благодаря использованию алюминиевых компонентов (их доля составляет 80%), максимальный вес машины равен 1861 кг.
Спортивная карьера
1950-е Jaguar ознаменовал рядом громких спортивных викторий. Болиды D-Type, C-Type около семи лет подряд побеждали на самых престижных соревнованиях. В 1956 роскошный седан Mark 7 победил на знаменитом «Ралли Монте-Карло». Гонщики Jaguar D-Type в июне 1957 года полностью оккупировали подиум Ле-Мана, а также взяли 4-е и 6-е места.
Пилоты заводской команды на протяжении 1959, 1960, 1963, 1965 завоевывали Гран-при чемпионата. Благодаря этому «Ягуар» — британская марка спорткаров — прославил свою страну среди производителей спортивных болидов.
Начиная с 2000 года автомобили «Ягуар» снова участвуют в соревнованиях «Формулы-1» своей командой. Машины оснащают моторами Cosworth.
Jaguar F-Type Concept
Для «королевских гонок» проектируют модели F-Type Concept и Silverstone.
Перспективы развития
Сейчас «Ягуар» планирует создание крупнейшего научного отделения для моделирования транспортных средств следующего поколения. Компания рассчитывает привлечь около тысячи ученых, конструкторов и инженеров.
Стратегия Jaguar Land Rover декларирует, что, начиная с 2020 года, все новые машины Jaguar будет представлять модификациях с электрическими или гибридными двигателями. Первым электрическим седаном станет представительский Jaguar XJ.
В 2019 году фирма продемонстрировала флагманский SUV модели J-Pace, базирующийся на новой алюминиевой модульной платформе MLA. Ее рассчитывают применить и для следующей генерации внедорожников Range Rover. Вместо полностью механического привода будет применен гибридный: переднюю ось будет вращать обычный ДВС, а заднюю — электромотор. Старт продаж модели планируют на 2021 год.
Электротакси модели Jaguar I-PACE будут эксплуатировать первую на планете городскую систему беспроводной высокомощной автомобильной зарядки.
Удовольствие на асфальте и на бездорожье
Подвеска кроссовера спроектирована таким образом, чтобы автомобиль чувствовал себя прекрасно как на большой скорости на асфальте, так и не легком бездорожье. Во время тест-драйва машина была испытана как на асфальте на различных скоростях, так и на специальной трассе бездорожья.
Да, конечно F-Pace это не Range Rover, но, несмотря на то, что кроссовер Ягуар имеет более жесткую подвеску, он спокойно справляется с легким бездорожьем, ямами и разломами в дорожном покрытии прекрасно отрабатывая все нервности и препятствия на дороге.
В целом, конечно, все величие кроссовера естественно можно проверить только на асфальте. Но вы должны знать, что это не легковой автомобиль. Так что, купив эту машину, вы не будете бояться мест, где заканчивается асфальт (Прим. авт. — идеальный автомобиль для России).
Комфорт
Во всех комплектациях установлены кресла с очень удобным профилем, боковыми валиками и электрическими регулировками. К сожалению, каких-либо функций массажа нет. В качестве дополнительной опции за отдельную плату покупателю авто можно установить вместо обычных кресел спортивные «ковши», обладающие более существенной боковой поддержкой.
Эф-Пейс рассчитан на пятерых пассажиров, трое из которых могут вполне комфортно разместиться на заднем сидении, которое имеет регулируемый электропривод. В среднем на одного пассажира приходится 945 мм заднего кресла, но если сидящий в центре окажется обладателем длинных ног, то ему может помешать выпирающий трансмиссионный тоннель.
Объем багажника составляет 508 литров и может быть увеличен до 1598 литров путем складывания задних сидений. Кресла второго ряда складываться отдельно друг от друга при необходимости перевезти крупногабаритный груз и 1-2 пассажира сзади.
Основатели бренда: от идеи к реализации
Основателями марки «Ягуар» стали двое британцев из Блэкпула – предприниматель Вильям Волмсли (William Walmsley) и продавец Вильям Лайонс (William Lyons). Они создали компанию по выпуску мотоциклетных колясок Swallow Sidecar Company (SS).
Вскоре у предприимчивого Лайонса появилась новая цель – перенаправить вектор развития компании на выпуск автомашин.
Сначала он разрабатывал автокузова. Первой успешной моделью был кароссери для Austin 7. В 1931 году производство перенесли в Ковентри. Там Лайонс впервые начал проектировать автомобили. В 1934 году Волмсли отошел от дел фирмы и продал свою долю напарнику. Теперь компания полностью принадлежала Лайонсу.
Полезные опции
Список оборудования, которым располагает джип «Ягуар», весьма широк
Но отметить вниманием стоит наиболее значимые
Не может не обрадовать наличие интеллектуальной системы управления тягой (которая перераспределяет её в соотношении 50х50 в случае необходимости) и ESP. Ещё кроссовер оснащён таким ценным помощником, как Adaptive Surface Response. Он распознает поверхность и настраивает работу всех модулей внедорожника в соответствии с характером покрытия дороги.
Ещё кроссовер имеет опцию предупреждения об объектах, находящихся в мёртвых зонах машины, электрический открыватель пятой двери, контроль усталости и систему Lane Keep Assist, за счёт которой джип удерживается в заданном направлении (полосе) при конкретно выбранной скорости. К тому же она настроена на замечание пешеходов и опознавательных знаков.
Помимо перечисленного, машина оснащена адаптивным круизом, автоматическими парктрониками и мультикомпонентным комплексом, созданным для быстрой связи с аварийными службами и сервисом Jaguar.
Красота и Легкость
На кроссовер Ягуар нельзя смотреть как на внедорожник Ленд Ровер в красивой обёртке. Это совсем иной автомобиль и ни чем не похожий на модели Ленд Ровер. По сути F-Pace это увеличенный в размерах автомобиль F-Type, который не только значительно расширили и удлинили, но и подняли над асфальтом. В итоге теперь спортивный автомобиль вмещает спокойно пять человек, которым будет комфортно внутри машины.
Но, несмотря на некоторое сходство F-Pace с F-Type, 81 процент частей кроссовера являются новыми. То есть почти все компоненты никогда ранее не использовались на других автомобилях Ягуар.
При первом внимательном осмотре кроссовера вам все элементы машины будут прямо намекать о ее практичности. Например, в салоне вы найдете 13 различных отсеков для хранения различных вещей. Но главная изюминка это багажник, объем грузового пространства которого составляет 650 литров. Правда объем этот обеспечивается в автомобилях, которые поставляются без запасного колеса (машина поставляет с рем. комплектом для заклейки колес). Для Российского рынка кроссовер будет поставляться с полноценным запасным колесом. Но в итоге объем багажника составит всего 508 литров.
F-Pace производится в двух вариантах привода: Задний привод, который идет только для дизельных автомобилей и Полный (в Россию будут поставляться только полноприводные машины). Стоит отметить, что благодаря алюминиевому каркасу кузова, заднеприводная машина с дизельным двигателем весит всего 1665 кг. Полноприводная дизельная версия весит уже 1775 кг. Самая тяжелый F-Pace это версия с дизельным V6 мотор, которая весит 1884 кг.
Кстати именно дизельные версии, скорее всего, станут бестселлерами на мировом авторынке, благодаря невероятному крутящему моменту и относительно небольшой стоимости для автомобилей такого класса. И конечно лучше всего будут продаваться модели с 2,0 литровым дизельным двигателем мощностью 180 л.с.
Например в России эта версия стоит 3,2 млн. рублей, что согласитесь неплохо. Да, конечно эта модель не сможет конкурировать по скорости разгона с Порше Макан, но по управляемости, роскоши, комфортности и дизайну, новый кроссовер Ягуар вполне конкурирует с бестселлером Порше. К тому же, для того чтобы приобрести самый дешевый Макан, вам потребуется отдать лишние, как минимум, полмиллиона рублей.
Вы считаете, что тогда кроссоверу Ягуар составит конкуренцию Audi Q5 или Mercedes GLC? Но скорее всего F-Pace и на фоне этих конкурентов находится в выигрышном положении, но не по стоимости, а по техническим данным и управляемости.
Потрясающий внедорожник Jaguar
От Парижа до Клермон-Феррана ехать более 400 километров, большую часть пути по ровной и ухоженной автотрассе. Выбравшись из легкого субботнего дневного движения в Париже, большой Jaguar спокойно разгоняется до 140 км/ч, а двигатель крутит всего 2000 оборотов в минуту на восьмой передаче. Конечно, он мог бы ехать намного быстрее — его максимальная скорость составляет 286 км/ч — но жандармерия, как правило, бдительно следит за ограничением скорости в 130 км/ч, поэтому осмотрительность — лучшая часть доблести.
Jaguar F-Pace SVR Edition 1988 основан на обновленном F-Pace SVR, который появился в начале 2021 года, автомобиль, который мы рассматривали как продуманную переработку оригинала 2016 года. Его очарование все еще очевидно, когда Edition 1988 катится по французской сельской местности.
Информационно-развлекательная система Pivi Pro отправляет неуклюжий, жалкий пользовательский интерфейс старой системы на свалку. Сиденья SVR performance с подогревом и охлаждением не только выглядят достойно, но и оказываются особенно удобными, а 542-сильный двигатель V-8 с наддувом под капотом приятно рычит, когда я нажимаю на педаль газа.
Одна проблема: полированная алюминиевая отделка центральной консоли отражает ослепительные блики, если солнце находится не в том месте.
Плавный и экономичный F-Pace SVR Edition 1988 выглядит как автомобиль, способный пересечь континенты за один день. Grand tourer стал еще более величественным благодаря специальной окраске и отделке, которые входят в комплектацию Edition 1988, а также благодаря своей эксклюзивности.
Jaguar построит всего 394 экземпляра. Почему 394? Именно столько кругов проехал XJR-9, выигравший гонку в Ле-Мане в 1988 году, преодолев за 24 часа расстояние, эквивалентное 5332 км, что примерно равно расстоянию от Москвы до Читы (по воздуху). Кроме того, максимальная скорость XJR-9 составляет 394 км/ ч.
Прогнозы продаж
В российском отделе продаж Ягуара считают, что половину всех кроссоверов должны раскупить женщины, хотя в Европе считается, что F-Pace – это мужская машина, и 2/3 часть этих автомобилей достанется мужчинам. Возраст аудитории – 30 – 40 лет и в России, и в Европе.
Также все эти потенциальные покупатели должны в машине ценить красоту и внедорожные качества, если этого у них не будет, то они вряд ли захотят переплачивать за автомобиль. БМВ Х4 будет стоит примерно на 200 000 рублей дешевле, если сравнивать с дизельным Jaguar F-Pace 2.0 iD4 с мощностью в 180 л. с., который стоит 3 200 000 рублей. А если еще заказать несколько полезных дополнительных опций, то его цена еще увеличится на 250 000 рублей.
Если сравнивать с Порше Маканом, то цены примерно одинаковые, потому что, Макан с мотором, мощность которого равна 340 л. с. будет стоить около 4 000 000 рублей. Если брать самую богатую дизельную версию F-Pace S с 300-сильным мотором, то цена на такой автомобиль составит 4,5 миллиона рублей, примерно столько же будет стоить и аналогичная версия от Порше.
Также на эту тему вы можете почитать:
Jaguar и Land Rover движутся к электрическому будущему
Немецкие автомобили во всей красе
Jaguar XE станет электрокаром
Автомобили Infiniti FX по карману тем, у кого серьезный бизнес
Представлена новая Мазда СХ 8
Alexander Stepanoff 7 ноября, 2016
Опубликовано в: Английские автомобили
Метки: Jaguar, Английские автомобили, Красивые, Кроссоверы
Технические характеристики
Отличительной чертой полноприводной версии кроссовера является наличие многодисковой гидравлической муфты и цепной передачи для привода передних колес. Это позволяет изменять баланс тяги между передними и задними колесами. В обычном режиме вождения основная часть крутящего момента уходит на задние колеса, но если возникнет необходимость, половина тяги перебрасывается на передние колеса.
Показатели динамики разгона и расхода топлива:
- Самая доступная комплектация Pure AWD AT8 с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 180 л.с. обладает приемлемой динамикой разгона, которая позволяет развить скорость с 0 км/ч до 100 км/ч за 8,7 секунд. Скромная динамика хорошо компенсируется очень экономичным расходом топлива в 5,3 литра на сотню километров при смешанном режиме вождения.
- Более производительный трехлитровый дизельный двигатель комплектации S AWD AT8 немного резвее. Его 300 л.с. позволяют набрать первые 100 км/ч за 6,2 секунды, но при этом расход топлива увеличился до 6 литров на 100 км.
- Наиболее быстрой получилась комплектация S AWD AT8 с бензиновым двигателем объемом 3 литра, который выдает мощность в 380 л.с. Ей под силу разогнаться до 100 км/ч с места за 5,5 секунд, что можно уже сопоставить с динамикой некоторых спорткаров. Такая резвость кроссовера не могла не сказаться на экономичности авто, которое будет потреблять около 9 литров на 100 км. в смешанном цикле.
Во всех комплектациях автомобили оснащаются независимыми подвесками — передняя двухрычажная и задняя многорычажная с промежуточным рычагом. Также Ягуар может быть оснащен адаптивными амортизаторами с электронным управлением за отдельную плату.